Невервинтер найтс 2 романы. История любви. Романтическую линию в каждую игру

Влияние на компаньонов, 2 часть
Невервинтер.

Порт.

Если при разговоре с Бишопом вы спросите его мнение о предстоящем суде и провалите спасбросок на Дипломатию, когда скажете «Если бы я все время делал(а) все, что мне говорили другие...», то потеряете 1 очко влияния с Бишопом. Если же ваш спасбросок удастся, то вы приобретете 1 очко влияния на него.

В этом же разговоре согласитесь с Бишопом, что лучшим выходом из ситуации было бы убить ласканского посла Торио Клэйвен – и вы получите 1 очко влияния на него – и минус 1 очко, если вы не согласитесь.

В этом же разговоре Бишоп предложит вам сбежать из Невервинтера и отправиться вместе с ним в лесные просторы на пару лет. Вы получите + 1 очко влияния с ним, если согласитесь и -1 очко влияния, если откажетесь.

При первом же разговоре с Касавиром спросите его, почему он выглядит встревоженным в последнее время, и паладин поделится с вами своими сомнениями насчет Бишопа. Поблагодарите его за заботу (+ 1 очко влияния) или велите не вмешиваться не в свое дело (- 1 очко влияния). (Эта опция разговора доступна только ГГ женского пола.)

При разговоре с Бишопом он спросит вас, что вам нужно от него, что вы не можете получить от Касавира. Если в процессе разговора вы скажете, что небезразличны к паладину, то потеряете 1 очко влияния с Бишопом и приобретете 1 очко влияния с Касавиром даже если его на данный момент не будет в вашей группе (за дверью он подслушивает, что ли?). Если вы уверите Бишопа, что вам нет дела до паладина, то получите + 1 очко влияния с Бишопом и – 1 очко влияния с Касавиром. (Эта опция разговора доступна только ГГ женского пола и только, если у вас очень высокое влияние с Касавиром и очень низкое – с Бишопом.)

При разговоре с Шандрой выберите опцию «Ты выглядишь немного растерянной...» и в процессе разговора заверьте ее, что вы не сомневатесь в ее способностях (+ 1 очко влияния) или что вам все равно (- 1 очко влияния).

При разговоре с Шандрой выберите опцию «Ты снова выглядишь немного растерянной...» и она извинится за то, что была резка с вами до этого. Если вы вежливо примите ее извинения, то получите + 1 очко влияния с ней, а если будете грубы, то – 1 очко влияния.

При разговоре с Шандрой спросите ее об ее семье и в ответ расскажите ей о том, что Данкан раньше был искателем приключений (+ 3 очка влияния), а в ответ на ее дальнейшие вопросы расскажите, что рано потеряли мать (+ 3 очка влияния).

После разговора с Ташей, когда Нишка заявит о своем намерении обобрать Коллекционера, согласитесь с ней (+ 2 очка влияния) или попробуйте ее отговорить (- 2 очка влияния).

Торговый Район.

Если вы поговорите с Офалой, владелицей Маски Лунного Камня, о Торио Клэйвен и ее обвинении против вас, у Офалы не будет никаких сомнений, что Санд может оказать вам большую помощь. Согласитесь с ней (+ 1 очко влияния на Санда) или возразите (-1 очко влияния на Санда).

Блэклейк.

При встрече с художником Пеппином Поло он предложит написать портрет Шандры. Если вы предложите купить портрет, то потеряете 1 очко влияния с Нишкой и Элани (одновременно). Если вы предложите художнику 500 золотых за картину, то потеряете еще 1 очко влияния на Нишку. Если вы предложите купить картину за 150 золотых, то потеряете 1 очко влияния на Шандру, а если заявите, что это все было пустой тратой времени, это будет стоить вам потери 2 очков влияния на нее.
Если вы играете ГГ мужского пола, то в конце разговора получите + 4 очка влияния на Шандру, если предложите купить ее портрет за 500 золотых и + 2 очка, если вы купите его за 300. Если вы играете героиней, то получите только + 2 очка влияния с Шандрой вне зависимости от того, заплатите ли вы художнику 300 или 500 золотых.. Вы также можете избежать потери влияния с Элани и Нишкой, если не предложите купить картину сразу, а сначала поинтересуетесь, сколько вам это будет стоить. (Но если вы заплатите за картину 500 золотых, то потеряете 1 очко влияния с Нишкой в любом случае.)

Если при встрече с Кайли Брюс в вашей группе будет находиться Элани, предложите отправиться в склеп и найти ее сестру, а затем скажите «Не волнуйся, Кайли...» и вы получите + 1 очко влияния с Элани. Если в вашей группе нет Элани, тогда вы получите + 1 очко влияния на Шандру.

При встрече с Кайли Брюс скажите ей, что «Лизбет вольна поступать так, как ей вздумается...» - и вы получите + 1 очко влияния на Нишку. Если вы скажете, что Лизбет нуждается в дисциплине, то потеряете 1 очко влияния на Нишку.

Когда вы будете разговаривать с Лизбет в склепе Брюсов, скажите, что она «была готова отдать душу за пару красивых слов и поцелуев» – это принесет вам + 1 очко влияния с Бишопом и – 1 очко влияния с Элани.

Во время соревнования бардов попросите Гробнара сыграть с вами на пару – это принесет вам + 3 очка влияния на него.

Во время соревнования бардов попросите Квару устроить на сцене фейерверк – это принесет вам + 1 очко влияния на Квару.

Во время соревнования бардов попросите Санда высмеять Кэйна – это принесет вам + 1 очко влияния на Санда.
Примечание: во время соревнования бардов вы можете попросить помочь вам только одного соратника, так что выбирайте того, чье влияние вам важнее.

Если при встрече с Дженксом в вашей группе будет находится Квара, он узнает ее и начнет высмеивать. Вы получите + 1 очко влияния на Квару, если скажите «Жги его, я тебя прикрою...» и – 1 очко влияния на Квару, если вместо того, чтобы вступиться за нее, вы начнете отстаивать честь «Затонувшей Бутылки». («Эй! Затонувшая Бутылка – никакая не дыра!»)

При встрече с Дженксом скажите, что лучший способ обращения с животными – доброта, и вы получите + 1 очко влияния с Элани. (Эта опция разговора доступна только, если Квары не будет в вашей группе.)

Поляна Утешения.

Когда Шандра заговорит с вами во время вашего обряда, поблагодарите ее за заботу или скажите, что не хотите вовлекать ее в неприятности (+ 1 очко влияния с Шандрой). Если вы скажете, чтобы она сидела тихо и не мешалась под ногами, то потеряете 1 очко влияния.

После схватки с ласканцами поблагодарите Шандру за помощь (+ 2 очка влияния) или скажите, что она уже и так причинила вам достаточно неприятностей. (- 2 очка влияния).

Порт Лласт.

Если при входе в Порт Лласт вы скажете Санду, что рады иметь его в своих рядах, то получите + 2 очка влияния с ним. Если вы прикажете ему молчать, то потеряете 2 очка влияния.

Если при встрече с Элейн вы будете с ней грубы, то потеряете 1 очко влияния на Шандру, а если заверите ее, что вы только хотите помочь, то приобретете 1 очко влияния.

Если после разговора с Элейн вы решите оставить ее в покое, то получите + 1 очко влияния с Шандрой и – 1 очко влияния с Сандом. Если вы решите использовать ее в своих интересах, это будет стоить вам потери 1 очка влияния с Шандрой.

При разговоре с Малин в таверне скажите ей «Если у тебя какие-то проблемы с Бишопом, лучше забудь о них...» (+ 1 очко влияния с Бишопом) или велите Бишопу придержать язык (- 1 очко влияния).

При разговоре с Малин скажите Бишопу «Хорошо, что со мной именно ты, а не она...» для получения 1 очка влияния. Если вы велите ему выбирать слова, то потеряете 1 очко влияния.

При получении награды у Нийи скажите, что будете хранить ее амулет, чтобы получить + 2 очка влияния с Элани (для ГГ мужского пола) или + 2 очка влияния с Касавиром (для ГГ женского пола). Вы также потеряете 2 очка влияния с Бишопом. Если вы во всеуслышание поинтересуетесь, сколько можно будет получить за амулет, это будет стоить вам потери 2 очков влияния на Элани/Касавира и вы приобретете + 2 очка влияния с Бишопом. Если вы скажете, что вам все равно, то потеряете 1 очко влияния с Элани/Касавиром и приобретете + 1 очко влияния на Бишопа.
Примечание: опция разговора с возможностью получения влияния возникает только, если в вашей группе находится Элани/Касавир.

Эмбер.

Когда Санд обнаружит странный труп, похвалите его за наблюдательность (+ 1 очко влияния) или не придайте значения его находке (- 1 очко влияния).

Дасквудский лес.

При входе в Дасквуд предложите исследовать проблему леса и, если возможно, разрешить ее – и вы получите + 3 очка влияния с Элани. Если вы скажете, что опасаетесь за здоровье Элани и предложите вернуться, это принесет вам + 1 очко влияния с ней. Если вы отмахнетесь от предостережения Элани, то потеряете 3 очка влияния с ней.

Когда Санд объявит, что здесь не действует никакая магия, если в вашей группе находится Квара, то между ней и Сандом тут же возникнет спор, в котором вы можете поддержить Квару (+ 2 очка влияния с Кварой, – 2 очка влияния с Сандом) или Санда (+ 2 очка влияния с Сандом, - 2 очка влияния с Кварой). Если вы попытаетесь уладить дело миром («Никто не хотел причинить никому вреда...»), то приобретете + 2 очка влияния с Сандом и потеряете 2 очка влияния с Кварой. Если вы пригрозите им обоим, то, соответственно, потеряете влияние с обоими (- 2 очка влияния с Сандом и Кварой одновременно).
Если Квары нет в вашей группе, то вы можете либо поблагодарить Санда за предупреждение (или поинтересуйтесь подробностями данного явления), и вы получите + 2 очка влияния с ним. Если вы обвините его в том, что он не предупредил вас ранее, то вы потеряете 2 очка влияния.

При разговоре с карликами у пещеры скажите Гробнару, что вы предпочли бы, чтобы он остался с вами – и вы получите + 1 очко влияния на него. Если вы скажете, что предпочли бы, чтобы он ушел, то потеряете 1 очко влияния.

Если при встрече с дриадой Лиссой вы притворитесь Лорном, то потеряете 1 очко влияния с Касавиром. Если вы заявите, что вы не Лорн, то потеряете 1 очко влияния с Сандом и получите + 1 очко влияния с Касавиром.

Если ваш Блеф пройдет успешно и вы получите волшебный порошок, то приобретете 1 очко влияния с Сандом.
Если вы согласитесь на предложение дриады украсть магический камень гоблинов, то получите 1 очко влияния с Сандом. Если вы откажетесь от сделки с Лиссой, то потеряете 1 очко влияния с Сандом.

Пещера гоблинов.

После того, как вы скормите пауку Кистрелю коллекцию насекомых и пригласите его с собой, скажите, что всегда будете рады союзникам, которых посылает природа, и вы получите + 1 очко влияния с Элани. Если вы заявите, что намерены использовать паука исключительно в личных целях, то потеряете 1 очко влияния на нее.

Если вы заявите сторожащим Сияющий Камень гоблинам, что намерены забрать его себе, то потеряете 3 очка влияния с Элани.

Замок Невер – до суда.

Если при получении квеста «Подозрительные связи» от сэра Неваля вы скажете, что ваш долг – служить Невервинтеру, то получите:
+ 1 очко влияния с Касавиром,
- 1 очко влияния с Бишопом,
- 1 очко влияния с Сандом (если в вашей группе не будет Бишопа).

Если вы откажетесь от задания Неваля, то получите + 1 очко влияния с Бишопом и + 1 очко влияния с Сандом (одновременно).

Замок Невер – суд.

Если вы скажете Санду, как вам не повезло иметь его вашим адвокатом, то потеряете 1 очко влияния с ним.

Если вы спросите совета у Санда, как вести себя во время процесса, а после его ответа назовете его совет бесполезным, то потеряете 1 очко влияния с Сандом.

Если вы поблагодарите Санда за то, что он согласился представлять ваши интересы в суде, то получите + 1 очко влияния с Сандом.

Если перед началом слушания вы успешно примените свои дипломатические способности, чтобы вывести из себя Торио, то получите + 1 очко влияния с Сандом. Вы потеряете 1 очко влияния с ним, если ваша попытка провалится.

Если во время вашего собственного допроса вы успешно примените свои дипломатические способности, чтобы заставить слушателей поверить в нечестные намерения ласканцев, то получите + 1 очко влияния с Сандом (- 1 очко, если ваша попытка будет неудачной).

Храм Тира - перед поединком.

Когда Келгар предложит вам себя в качестве замены для поединка с Лорном, согласитесь (+ 3 очка влияния с Келгаром) или скажите что вам нужен тот, кто не будет в сражении полагаться на инстинкт (- 3 очка влияния). Если вы велите Келгару покинуть храм, то потеряете 3 очка влияния.

Когда Санд предложит вам зелья как помощь в поединке с Лорном, примите их (+ 1 очко влияния с Сандом) или откажитесь (- 1 очко влияния).

Когда Квара предложит вам себя в качестве замены для поединка с Лорном, согласитесь (+ 1 очко влияния) или откажитесь (- 1 очко влияния, даже если вы будете очень и очень вежливы).

Когда Нишка явится в храм Тира, скажите, что вы рады ее обществу (+ 1 очко влияния) или велите ей уйти (- 1 очко влияния).

Когда Нишка изложит вам свой план по порче доспехов и меча Лорна, согласитесь с ее идеей (+ 2 очка влияния) или скажите, что вы предпочитаете биться честным путем (- 1 очко влияния).

Арена.

Спросите у Шандры, действительно ли она волновалась за вас из-за вашего поединка с Лорном и либо поблагодарите ее за заботу (+ 1 очко влияния с Шандрой), либо скажите, что ее участие вам не нужно (- 1 очко влияния с Шандрой).

Замок Невер – после суда.

При разговоре с лордом Нашером и Сидни Наталь настаивайте на том, чтобы Ласкан признал свою ответственность за случившееся в Эмбере (+ 4 очка влияния с Шандрой Джерро) или согласитесь оставить это в прошлом (- 4 очка влияния с Шандрой Джерро).

Особняк Таворика.

Скажите, что вы собираетесь использовать найденные вами взрывчатые шары для обороны дома – это принесет вам + 1 очко влияния с Гробнаром. Если Гробнара нет в вашей группе, то вы получите + 1 очко влияния на Санда.

Если вы решите открыть бочку с шарами на свой страх и риск, это принесет вам + 2 очка влияния с Гробнаром.

Если вы велите своим спутникам не прикасаться к бочкам, то потеряете 1 очко влияния с Гробнаром.

Замок Кроссрод (Крепость на Перекрестке). Первый визит.

У поля рядом с замком вы увидите труп крестьянина.
Если вы скажите, что это все лишь еще один мертвец, то получите + 2 очка влияния на Бишопа и – 2 очка влияния с Шандрой. Если вы велите Бишопу проявить уважение к покойнику, то потеряете 2 очка влияния с ним и получите + 2 очка влияния на Шандру.
Если вы предложите предать тело крестьянина погребению, то получите + 2 очка влияния с Шандрой. (Эта опция разговора доступна только, если в вашей группе не будет Бишопа.)

После того, как Гариус начнет свой ритуал, скажите Вэйлу, чтобы он не путался у вас под ногами, и это принесет вам + 1 очко влияния с Бишопом.

Замок Кроссрод. После вступления во владение.

Когда Пентин начнет говорить об уходе, пригрозите ему, чтобы принудить его остаться (+ 1 очко влияния с Бишопом, если ваша попытка Угрозы будет успешной) или убейте его (+ 2 очка влияния с Бишопом, - 2 очка влияния с Касавиром). Если вы заявите, что он должен вам деньги и успешно вытащите из него долг, то это принесет вам + 1 очко влияния на Санда.

Когда Гробнар предложит использовать Книгу Илтказара для починки голема, согласитесь с ним и похвалите за идею (+ 1 очко влияния с Гробнаром) или велите не копаться в големе (- 1 очко влияния с Гробнаром).

Когда Гробнар закончит починку голема, похвалите его за труды (+ 2 очка влияния с Гробнаром) или скажите, что голем выглядит так, словно вот-вот развалится на куски (- 2 очка влияния с Гробнаром).

Если вы решите усовершенствовать вашего голема, но провалите спасбросок на Алхимию, Санд предложит сделать это за вас. Если вы согласитесь, то получите + 1 очко влияния с Сандом, а если велите ему не трогать голема, то потеряете 1 очко влияния.

Развалины Арвана.

Если вы успешно примените Дипломатию в разговоре с Утанком («Я не знал, что Лограм был твоим братом....), то получите + 1 очко влияния на Санда.

Если в разговоре с Утанком вы выберете опцию Угрозы/Intimidate («Лограм проиграл, потому что был слаб...»), это принесет вам + 1 очко влияния с Келгаром.

Замок Ривергард.

Если при встрече с Геллу вы будете вежливы и скажете «Приветствую тебя...», это даст вам + 1 очко влияния на Санда и – 1 очко влияния с Келгаром.

Если вы согласитесь на предложение Геллу убить Утанка, то получите + 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы согласитесь на предложение Геллу убить Утанка, и при этом в составе вашей группы будет находиться Касавир, то он попробует отговорить вас от помощи Геллу. Если вы скажете, что это ваше решение или что смерть Утанка покончит с орками в данной местности, то потеряете 1 очко влияния с Касавиром. Если вы заявите, что Утанк – всего лишь дикарь, то потеряете 1 очко влияния с паладином и приобретете 1 очко влияния с Бишопом. Если вы согласитесь с Касавиром, то получите 1 очко влияния с ним и потеряете 2 очка влияния на Бишопа.

Если вы попросите Ребролома разбить для вас дверь, за которой находится иллефарнская статуя и позволите ему ломать ее, пока он не умрет от повреждений, то получите (одновременно):
+ 1 очко влияния с Бишопом;
– 1 очко влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Касавиром.

Если вы попросите Ребролома сломать дверь, но остановите его после того, как он начнет получать повреждения, мотивируя это тем, что он может погибнуть, это принесет вам (одновременно):
+ 1 очко влияния с Касавиром;
+ 1 очко влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы сами сломаете дверь, чтобы добраться до статуи, то получите + 2 очка влияния с Жиэйви.

Шахта драгоценных камней.

При разговоре с Мастером Айзимом о Страже скажите, что считаете его жертву благородной (+ 2 очка влияния с Касавиром, - 2 очка влияния с Бишопом). Если вы скажете, что считаете патриотизм глупостью или что никакой народ не стоит такой жертвы, то получите + 2 очка влияния с Бишопом и - 2 очка влияния с Касавиром.

Храм Времен Года.

Когда Касавир затеет с вами разговор около статуи, скажите, что вы видите в нем благородство или что простые жители Невервинтера совершают благородные поступки каждый день - и вы получите + 2 очка влияния с ним. Если вы велите ему замолчать или скажете, что его сомнения вас не интересуют, то потеряете 2 очка влияния с паладином.

Разрушенный Вест Харбор.

В разговоре с Шандрой скажите, что вы покинули Вест Харбор, чтобы защитить жителей деревни, и вы получите + 3 очка влияния с ней. Если вы скажете, что терпеть не могли свою деревню и ее обитателей, это будет стоить вам потери 2 очков влияния с Шандрой.

Если после того, как Шандра выскажет вам свои соболезнования, вы велите ей не отвлекаться или прикажете замолчать, то потеряете 2 очка влияния с ней.

В этом же разговоре с Шандрой скажите, что и она может прославиться в будущем (+ 1 очко влияния с Шандрой).

В последующем разговоре с Шандрой о Вест Харборе скажите, что вы надеетесь, что ваши действия предотвращают больше бед, чем причиняют их (+ 1 очко влияния с Шандрой) или скажите, что надеетесь причинить больше ущерба в будущем (- 1 очко влияния).

Убежище Аммона Джерро – подступ к крепости.

Если при приближении к гейзеру вы скажите, что странный запах – это сульфур, то получите + 1 очко влияния с Элани. (Этот вариант будет доступен только при высокой Интеллигентности).

Если при попытке набрать воду из гейзера вы не провалите спасбросок на Ловкость/Уклонение, то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

Если вы решите не убивать шамана варваров и скажете, что это кажется вам несправедливым, то это принесет вам
+ 2 очка влияния с Касавиром;
+ 2 очка влияния с Шандрой;
- 1 очко влияния с Бишопом.

Если вы скажете шаману «Тем легче будет тебя убить», то это принесет вам:
- 2 очка влияния с Касавиром;
- 1 очко влияния с Шандрой;
+ 2 очка влияния с Бишопом.

Вариант ответа «У меня нет выбора...» принесет вам + 1 очко влияния на Бишопа.

После того, как голем у входа потребует крови Джерро, скажите Шандре, чтобы она выполнила его требование только, если она сама того желает (+ 1 очко влияния с Шандрой) или пригрозите, что вы сделаете это сами, если она не поторопится (- 1 очко влияния).

Убежище Аммона Джерро – внутри крепости.

Когда Нишка ввяжется в спор с Баалбизаном, скажите ей «Помолчи...» или «Тебе следовало бы прислушаться к собственным советам...», и вы потеряете 2 очка влияния с Нишкой. Если вы скажете «Моя подруга права...» или «Несколько угроз будут вполне к месту...», то получите + 2 очка влияния с тифлингом.

Если вы играете героем мужского пола, то получите возможность предложить Баалбизану наглядно продемонстрировать перед ним вашу принадлежность к сильной половине человечества. Если вы выберите эту опцию, Нишка постарается поддержать вас перед демоном. Если вы велите ей замолчать, то потеряете 2 очка влияния с тифлингом. Если вы заявите Баалбизану «Нишка вольна говорить все, что захочет...», то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

Когда Нишка станет высмеивать Заксиса, велите ей замолчать или скажите, что ее речи вам не помогут (- 2 очка влияния). Если вы скажете, что Заксису стоит прислушаться к Нишке или что она все делает просто замечательно, то получите + 2 очка влияния с Нишкой.

После того, как вы узнаете Истинное Имя Заксиса, велите ему прекратить разговаривать о себе в третьем лице, и это принесет вам + 1 очко влияния на Нишку.

После того, как вы согласитесь на сделку с суккубом Бладен, Касавир выскажет свое недоверие к демонессе. Если вы согласитесь с ним (или поблагодарите за предупреждение), то получите + 3 очка влияния на паладина. Если вы заявите, что командир здесь вы, то потеряете 3 очка влияния с ним.

Если вы играете героем мужского пола, Бладен постарается очаровать вас («Боги, какой великолепный экземпляр...»), а Элани – всеми силами воспрепятствовать этому очарованию («Даже и не пытайся манипулировать им, суккуб..»). Если вы заявите Элани, что не нуждаетесь в ее защите или что вы способны постоять за себя сами, то потеряете 3 очка влияния с ней. Если вы ответите Бладен «Элани права – не трать на меня свои чары...», то приобретете + 3 очка влияния с Элани.

Если после того, как Бладен заявит, что ваш разговор начинает наводить на нее скуку, вы примените опцию Дипломатии и скажете, что она – одна из самых красивых женщин, которых вы когда-либо видели, то потеряете 3 очка влияния с Элани. (Только для героев мужского пола.)

Когда Бладен попросит вас развлечь ее, выберите опцию ответа «Что-нибудь интересное», а после этого – «Ты очень неуравновешенна», и Гробнар вмешается в ваш разговор и попросит разрешения исполнить песню, которую напомнила ему ваша беседа с суккубом. Если вы согласитесь выслушать песню Гробнара, это принесет вам + 3 очка влияния на него. Если вы велите ему замолчать, то потеряете 3 очка влияния с Гробнаром.

После того, как вы выполните условие Хезебель и откроете ей Истинное Имя матроны рода Баалбизана, Касавир скажет, что он не стал бы доверять эринии. Если вы согласитесь с ним или просто поблагодарите за предупреждение, это принесет вам + 3 очка влияния. Если вы заявите, что не спрашивали его мнения, то потеряете 3 очка влияния с паладином.

Таверна замка Кроссрод по возвращению из Убежища Джерро.

Если в разговоре с Аммоном Джерро вы попытаетесь применить Блеф, сказав, что желаете защитить жителей Невервинтера, то потеряете 1 очко влияния на Аммона., если провалите спасбросок.

Спросите Аммона Джерро, почему он так стремится победить Короля Теней. Если вы согласитесь с его принципами, то получите +1 очко влияния на Аммона, а если попытаетесь возразить, то потеряете 1 очко влияния с ним.

Спросите Аммона об его прошлом и почему он сражался с вами вместо того, чтобы попытаться объединить ваши усилия. Если вы успешно примените Дипломатию, чтобы отстоять свою точку зрения, то получите + 3 очка влияния на Аммона. Если вы провалите спасбросок или выберете любой другой вариант ответа кроме «Наверное, ты прав...», то потеряете 3 очка влияния с ним.

После того, как вы спросите Аммона, почему ему так не нравится Жиэйви, он обвинит ее в слепом фанатизме. Вы можете согласиться с ним или сказать, что Жиэйви всего лишь полезна вам - так же, как и сам Аммон (+ 1 очко влияния на Аммона) или встать на защиту Жиэйви (- 1 очко влияния).

Объясните Аммону, почему гитцерай не могут вмешиваться в вашу битву с Королем Теней, и вы получите + 1 очко влияния на Аммона. (Эта опция разговора возникнет только, если вы уже поговорили об этом с Жиэйви.)

Когда в этом же разговоре Аммон весьма иронично отзовется о мудрости гитцерай, которые не вмешиваются конфликт, скажите, что вы не согласны с политикой гитцерай (+ 1 очко влияния с Аммоном) или признайте, что они правы (- 1 очко влияния).

Келгар Айронфист

Фентик

Раса: эльф
Класс: жрец
NPC
Самый великий предатель Невервинтера из первой части игры. Был похоронен в гробнице Предателей. Каким-то образом вернулся с того света. Главному герою нужно уничтожить Фентика и вернуть покой в гробнице Предателей.

Сэр Грейсон

Раса: Человек
Класс: Воин (уровень 8)
NPC
Есть мнение что он все таки как минимум Жрец Тира

Лелдон

Раса: Человек
Класс: Плут
NPC
Бывший компаньон Нишки. По прибытии в Невервинтер, герой встретит несколько его отрядов, охотящихся за ней. Во время игры можно будет также ограбить его дом, а в процессе прохождения квеста "Дом Коллекционера" и убить.

Коллум

Раса: Золотой Дворф

NPC
По приказу лорда Нашера руководит сначала защитой Колодца совы от орков, затем оборонной крепости Хайклифф. Погибает при отступлении в Крепость-на-перекрёстке. он станет призраком если сделать на него у Нишки расовое заклинание <тьма> Таким образом вы его спасёте

Карина

Класс: очевидно, плут
NPC
Если Герой выбрал сторону Воров по прибытию в Невервинтер - контакт Эксла Дерви в Колодце Старой Совы, после - проводник по району Чёрного Озера.

Алданон

Раса: человек
Класс: Волшебник
NPC
Известный в Невервинтере мудрец, рассказывает Герою о том, что его осколки - часть Серебряного меча Гит. Как и многие гении, слегка странный.

Марк

Раса: человек
Класс: провидец,очевидно маг
Описание: Мальчик из деревни Эмбер,попросит Героя дать ему посмотреть ваши вещи и выберет кинжал Епископа,который следует ему дать. Поможет Герою на суде в Невервинтере как свидетель.

Мефазм

Раса: дьявол (баатезу) (не-игровая раса)
Класс: дьявол, клирик.
NPC
Дьявол, бывший в подчинении Аммона Джерро, которого Герой может призвать в свою крепость.

Зиэйр

Раса: гитиянки (не-игровая раса)
Класс: Жрец
NPC
Начальник отряда гитиянки, собирающего осколки Серебряного меча Гит. Именно её бойцы напали на Западную Гавань, а потом преследовали героя, который и убивает её в процессе освобождения Шандры Джерро.

Лорд Нашер Алагондар

Раса: Человек
Класс: Мультиклассовый персонаж: Воин (уровень 7), Паладин (уровень 4)
NPC
Бывший искатель приключений. На момент игры правитель Невервинтера.

Сэр Нивалль

Раса: человек
Класс: очевидно, воин и член Девятки Невервинтера
NPC
Ближайший доверенный агент лорда Нашера. Будет помогать (естественно, лишь советами) Герою и даст задание на вычисления лусканского агента

Торио Клэвэн

Раса: Человек
Класс: Обыватель
NPC
Посол Лускана в Невервинтере. Являлась обвинителем в суде по делу убийства жителей Эмбера, а также информатором и агентом Чёрного Гариуса до того как он превратился в Тень-пожирателя. Позднее главному герою предоставится выбор - казнить или помиловать Торио. Если помиловать то она прибудет в Крепость-на-Перекрёстке и будет давать советы по улучшению крепости. В некоторых вариантах концовок мелькает упоминание о том, что на самом деле она была двойным агентом и работала на Невервинтер; с её помощью удалось изобличить нескольких настоящих лусканских шпионов.

Лорн Старлинг

Раса: Человек
Класс: Мультиклассовый персонаж: Воин (уровень 4), Варвар (уровень 2), Яростный берсерк (уровень 5)
NPC
Сын Ретты Старлинг, брат Бивила из родной деревни Героя. В деревне думали что он погиб на войне, но он попал в плен к лусканцам, где его завербовали. Именно он стоял во главе отряда, который вырезал всех жителей Эмбера. Когда суд над Героем для окончательного решения объявляет поединок, Лорн выходит на поле от лица Лускана. Если после боя Герой решает оставить его в живых, Лорна убивает сам Гариус за провал задания.

Сидни Натали

Раса: Человек
Класс: Волшебник (уровень 16)
NPC
Она стала послом Лускана в Невервинтере после изгнания Торио. Также служила Гариусу, пока он оставался человеком, и одновременно занималась разными делами для других. В частности, она создала Тень для уничтожения Квары по просьбе главы академии Невервинтера Джоркиса (дочь которого Квара сожгла в магическом поединке). Когда Гариус стал нежитью, Синди передала Герою список Истинных имён и, в то же самое время, попыталась убить Героя.

Чёрный Гариус

Раса: Человек, впоследствии - Тень-Пожиратель (нежить)
Класс: Волшебник
NPC
Злой маг, алчущий власти и могущества. До превращения в Тень-пожирателя, он является Хозяином Пятой Башни в Лускане, именно он в ответе за появление жрецов теней в близ Форта Локе, в подземелье Замка Хайклифа и в прочих местах. В форме Тени-пожирателя, он является последним препятствием на пути к Королю Теней и именно к нему примкнут некоторые компаньоны, предавшие главного героя.

Заксис

Раса: демон - хезру (танарри - хезру) (не-игровая раса)
Класс: демон
NPC Первый раз Заксиса можно встретить в пещарах гитиянки, перед дверью за которой находится Зиэйр. Второй раз в убежище Аммона Джерро, запертого в магическом круге. Существо крайне злобное и кровожадное, как прочие хезру испускает вокруг себя зловонную ауру.

Керос

Раса: дворф щита
Класс: видимо, воин
NPC
Встречается в клановой крепости Айронфистов. Лидер клана. При первом разговоре отказывается принимать участие в войне против Короля Теней на стороне Невервинтера, однако меняет свой мнение после того, как Келгар поднимает Молот Айронфистов.

Бата

Раса: Рептилия
Класс: друид
NPC
Предводитель людей-ящериц, обитающих вблизи Хайклифа, обманутый посулами Чёрного Гариуса. После победы над ним, ящерицы согласятся на союз с Невервинтером и отправят отряд для защиты Крепости-на-перекрёстке

Нолалот (Нолалоткарагасинт)

Раса: дух
Класс: дух
NPC
Дух дракона, который сражался против Короля Теней, но проиграл ему. Только у него можно узнать как восстановить Серебряный меч Гит.

Толапсикс

Раса: красный дракон
Класс: дракон
NPC
Дракон, живущий на горе Голадрим. При встрече есть возможность избежать боя, выполнив поручение для неё - избавится от огненных великанов по соседству, однако после того, как великаны будут убиты - всё равно попытается атаковать. Но и второй раз есть возможность договорится(если Герою срочно требуются деньги - лучший вариант договориться в первый раз и убить дракона во второй).

Король Теней

Раса: некогда - человек, теперь - инкарнация тёмного Плетения
Класс: Пришелец
Когда-то был человеком, которому выпала судьба стать стражем древней империи Иллефарн. Он забыл своё имя и своё прошлое, и стал всесильным духом. Однако один волшебник отключил источник его энергии, и Страж стал брать силы из Тёмного Плетения, которое исказило его суть. Иллефарн пал, пытаясь остановить своего обезумевшего защитника.

Персонажи в Крепости-на-Перекрёстке и заметные служебные персонажи

Это те, кого Герой нанял, нашёл или ему их назначили для службы в Крепости

Мастер Видл

Раса: Человек
Класс: Обыватель
NPC
С помощь этого персонажа можно возводить строения в Крепости-на-Перекрёстке, но за определённую плату, которая сначала изымается из казны крепости, а затем (если не хватит денег казны) из личного счёта главного героя.

Лейтенант Кана

Раса: Человек
Класс: Воин
NPC
Именно через этого персонажа, можно будет узнать о состоянии Крепости-на-Перекрёстке, набирать новобранцев, собирать налоги, улучшать охрану крепости, посылать патруль на дороги и тд.

Катриона

Раса: человек
Класс: воин
NPC
Помощник Касавира в борьбе с орками. После того, как Касавир присоединяется к Герою, она уводит отряд в Колодец Совы. Первый сержант Крепости-на-перекрёстке, которого можно завербовать. Лучше всего может заниматься обучением новобранцев.

Джелбун Два Клинка

Раса: человек
Класс: воин/плут
NPC, телохранитель Синди Натали. Если пообещать заплатить ему вдвое, он перейдёт на сторону Героя, а затем может стать сержантом в Крепости-на-перекрёстке. Однако чтобы его служба в крепости не приносила вреда, лучше всего назначить его на особые задания.

Свет Небес

Раса: аасимар
Класс: паладин и/или Божественный поборник
NPC. После трех побед в поединках с нею, решает стать сержантом в крепости. Лучше всего подходит для вербовки солдат.

Волк

Раса: человек
Класс: плут
NPC Предводитель детей-попрошаек в Невервинтере, если перед тем как отправиться в Тёмную Аллею заступиться за него, то впоследствии в Крепости-на-Перекрёстке будет доступно быстрое перемещение по локациям крепости.

Анкус

Раса:
Класс: видимо, плут
NPC. Торговец и связной с Гильдией воров и Экслом Деври, а также скупщик краденого. Обитает в Крепости-на-перекрёстке.

Дикин

Раса: кобольд (не-игровая раса)
Класс: бард
NPC
Держит небольшую лавку в Невервинтере в квартале Торговцев, где торгует очень редкими артефактами. Позже переезжает в Крепость-на-перекрёстке

Кистрел

Раса: Беспозвоночное (гигантский паук)
Класс: Беспозвоночное (волшебный паук)
NPC Кистрел - волшебный паук, которого можно встретить в катакомбах под Эмбером, если его не убивать и скормить ему коллекцию насекомых (однако, чтобы понять что хочет паук от ГГ, нужно чтобы в отряде присутствовала Элани или ГГ должен быть друидом, или принадлежать к расе дроу) собранную гномами-ликантропами живущих в пещере в Сумерочном лесу, то впоследствии паук поселится в подвале Крепости-на-Перекрёстке и со временем создаст магический плащ для ГГ.

Демоны в убежище Аммона Джерро

За исключением уже названных Заксиса и Мефазма, в Убежище можно встретить:

Баалбисан

Раса: демон - балор (танарри - балор) (не-игровая раса)
Класс: Иной
NPC Могучий балор и женоненавистник.

Хезабель

Раса: дьяволица - эриния (баатезу - эриния) (не-игровая раса)
Класс: иной
NPC Предводительница эриний, жаждущая узнать истинное имя матери Баалбисана, которое он произносит как ругательство, если вывести его из себя.

Бладен

Раса: танарри - суккуб (не-игровая раса)
Класс: танарри
NPC

Кораборос

Раса: дьявол - властелин ямы (не-игровая раса)
Класс: баатезу - (Забытые Королевства) наиболее известный игровой мир для ролевой игры «Dungeons Dragons» («D D»), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. «Королевства» стали самым популярным из миров «D D» в 1990 е и 2000 е годы… … Википедия

Во время приключений в Neverwinter Nights 2 главному герою встретятся 12 спутников , которые помогут справляться с различными трудностями и решать поставленные задачи. От уровня влияния на спутников зависят взаимоотношения в группе, доверие, преданность и множество мелочей. Лояльные спутники более охотно делиться информацией и оказывают поддержку. Влияние формируется по ходу игры за счет принимаемых решений. Следует помнить, что у спутников разные характеры, поэтому одновременно угодить всем не получится. Составлять отряд следует с оглядкой на и характер спутников, тогда повысятся шансы того, что принятое решение не слишком отразится на взаимоотношениях и не пойдет в разрез с их жизненными принципами. Если влияние на некоторых спутников к концу игры будут слишком низко, они могут покинуть отряд и в решающий момент переметнуться на сторону Короля Теней (относится к натурам со злым и хаотичным мировоззрением).

С некоторыми персонажами можно наладить более тесные отношения: мужской пол - эльфийка Элани, женский - Касавир. Единственно верного способа постоянно удерживать влияние на должном уровне нет, так как большинство принимаемых решений в диалогах все равно отражаются на ком-либо из спутников. Путешествовать в Neverwinter Nights 2 можно как в одиночку, так и целой группой из трех-четырех спутников. Места для всех сразу в отряде не хватит, оставшиеся будут ждать либо у дяди в гостинице Доков Невервинтера, либо в . Общаться со спутниками можно через меню отдачи приказов, зажав правую кнопку мыши на иконке спутника в правом верхнем углу экрана и выбрав опцию «Разговор».

Спутники в Neverwinter Nights 2:

  1. / Khelgar Ironfist (дворф, воин/монах, нейтрально-добрый) - гостиница «Плакучая ива».
  2. Нишка / Neeshka (тифлинг, плут, нейтральная) - перед входом в форт Локе.
  3. Элани / Elanee (лесной эльф, друид, нейтрально-добрая) - по дороге в Хайклифф.
  4. Кара / Qara (человек, колдун, хаотично-нейтральная) - возле таверны Дункана при обходе сторожевых постов.
  5. Гробнар / Grobnar (скальный гном, бард, хаотично-добрый) - по пути к роднику Старого Филина.
  6. Касавир / Casavir (человек, паладин, упорядоченно-добрый) - после выхода из логова Костогрыза в роднике Старого Филина.
  7. Епископ / Bishop (человек, рейнджер, хаотично-злой) - после похищения Шандры в конце первой главы.
  8. Шандра Джерро / Shandra Jerro (человек, воин, нейтрально-добрая) - начало второй главы, позже погибает.
  9. Сэнд / Sand (лунный эльф, волшебник, упорядоченно-нейтральный) - начало второй главы.
  10. Зджаэв / Zhjaeve (гитзерай, священник, упорядоченно-нейтральный) - после сражения с Черным Гариусом в крепости.
  11. Аммон Джерро / Ammon Jerro (человек, чернокнижник, нейтрально-злой) - после битвы в убежище.
  12. / Construct (воин, нейтральный) - после нахождения всех компонентов и восстановления Гробнаром.
Напрямую увидеть показатели влияния на спутника нельзя, для этого следует использовать специальную команду, вводимую в консоль. Консоль вызывается клавишей [~] (тильда, раскладка клавиатуры должна быть английской). Вводим команду DebugMode 1 и rs kr_influence , нажимаем клавишу . В появившемся диалоговом окне можно просмотреть показатели влияния, а также изменить их в сторону улучшения или ухудшения отношений. Узнав значение влияния, следует ввести в консоль команду DebugMode 0 и нажать клавишу . Часть команд зависят от регистра букв, то есть вводить их нужно так, как указано выше. Подробную схему распределения очков влияния на спутников в диалогах можно посмотреть

С чего начались и как изменялись романтические отношения в ролевых играх.

В марте состоялся релиз Andromeda, новой части культовой серии Mass Effect. Хотя сюжет этой игры не связан с предыдущими, в ней легко можно найти немало знакомых черт, в том числе и возможность вступать в романтические отношения с членами своей команды. DTF разбирается в том, откуда в RPG вообще появилась эта концепция, и каким образом она стала практически обязательной для этого жанра.

Первые шаги

RPG являются одним из старейших жанров видеоигр. Они прямо восходят к настольным ролевым играм, вроде знаменитых «Подземелий и драконов», в которых играли персонажи «Очень странных дел», и которые появились, строго говоря, до возникновения современной индустрии видеоигр, хотя и позже появления самой концепции виртуальных развлечений.

Популярность «Подземелий и драконов» среди технических специалистов в США обусловило то, что их виртуальные аналоги, такие, как текстовая игра с простым названием Dungeon, начали появляться уже в 70-е годы. Уже там можно было найти многие элементы жанра RPG, знакомые нам сейчас: нелинейное исследование мира и выполнение побочных заданий, развитие персонажа в одном из множества направлений благодаря опыту, получаемому за бои, и так далее.

Впрочем, в хоть сколько-нибудь современный вид RPG пришли гораздо позже, на рубеже 80-90-ых. Это произошло благодаря развитию популярных серий вроде Wizardry и Might and Magic (не путать с Heroes of Might and Magic), а также выходу многочисленных игр во вселенных «Подземелий и драконов», вроде Dark Sun: Wake of the Ravager (Strategic Simulations, Inc., 1994) и Menzoberranzan (DreamForge Intertainment, 1994). Последняя, кстати, является первым случаем появления знаменитого доброго тёмного эльфа Дзирта/Дриззта До’Урдена в виртуальном пространстве.

Любопытно, что не считая дикой по современным меркам графики и порой немного наивного сюжета, опирающегося на каноны «высокого фэнтези», эти игры вполне выдерживают сравнение с современными RPG. В них присутствует достаточно открытый мир с большим количеством заданий, позволяющих действительно изменить окружающую обстановку, поддержав или уничтожив ту или иную фракцию. Также стоит отметить большое количество интересных механик, с помощью которых разработчики стремились разнообразить опыт игроков, например, в серии Might and Magic помимо собственной партии порой приходилось возглавлять целое войско.

Единственное, чего этим RPG не хватало, так это какой-либо динамики отношений между самими героями. Что бы не происходило вокруг, какое бы мировоззрение вы не выбрали для своих персонажей, они всё равно упорно действовали вместе, и только смерть могла их разлучить.

Уже в 1994 году это стало предметом критики, в рамках которой западные RPG сравнивались в худшую сторону с Final Fantasy 4, где уже тогда присутствовали отношения между отдельными членами команды.

Отсутствие чего-то подобного было особенно обидно для игроков на фоне интереснейших механик, определявших характер главного героя в RPG без партии, вроде Ultima. Там персонаж мог совершать множество различных выборов, постепенно приобретая и развивая в себе то или иное качество из достаточно длинного списка положительных и отрицательных черт вроде «Совестливый», «Благородный», «Гордый» и так далее. В упрощенном виде похожая механика была введена в недавнюю игру Torment: Tides of Numenera. А в 90-ые всем хотелось увидеть что-то столь же интересное в отношениях между персонажами в отряде игрока.

И в 1998 году просьбы игроков были услышаны – студия BioWare выпустила игру, изменившую облик жанра RPG: Baldur’s Gate. В ней было множество принципиально новых решений, одним из которых являлось создание только одного основного персонажа, главного героя, который постепенно собирает свой отряд из уже прописанных NPC, встречающихся ему на пути.

Хотя в играх и раньше вводились компаньоны, присоединявшиеся к героям по ходу развития сюжета, в Baldur’s Gate впервые в фокусе оказался единственный герой. Это решение, которое сейчас кажется традиционным, позволило авторам игры ввести, наконец, хоть сколько-нибудь сложные связи внутри партии.

Так как спутники героя уже не создавались игроком, разработчики могли вводить разнообразные диалоги, побочные квесты и взаимодействия с ними. И, наконец, это позволило ввести в игру отношения между самими спутниками, никак не касающиеся главного героя: одними из первых членов партии в Baldur’s Gate были супруги: полуэльфы Джахейра и Калид.

Ироничным является то, что именно эти двое NPC являются, фактически, первым примером романтических отношений внутри отряда в RPG. Хотя главный герой игры и мог разговаривать со своими спутниками, и вмешиваться в их общение друг с другом, игра не оставляла возможности для чего-то большего.

Впервые вступить в романтические отношения с одним из своих товарищей стало возможно только через год в игре от BlackIsle – Planescape: Torment, действие которой также происходит в мире «Подземелий и драконов». Хотя сейчас Planescape ассоциируется в первую очередь со странной вселенной и огромными «полотнами» текста, которые игроку приходилось изучать, на момент ее выхода игра шокировала совершенно другим. Вместо того, чтобы фокусироваться на спасении мира, королевства или хотя бы одного города, Planescape рассказывал глубоко личную, почти что интимную историю взаимоотношений между человеком и его собственной смертью.

Главный герой, Безымянный, выступал как центральная фигура для повествования, чьи решения, чувства и отношения играли ключевую роль. В силу этого нет ничего удивительного в том, какое большое место в игре занимали его романтические отношения.

Одним из первых персонажей, которого вы встречаете в игре (после говорящего черепа Морте) был призрак бывшей возлюбленной Безымянного, Дэйонарры. Ритуал, подаривший герою бессмертия, провела влюблённая в него ночная ведьма по имени Рейвен Пазлвин.

И, самое главное, в игре присутствовала возможность завести новые отношения с одной из спутниц. При этом уже тогда разработчики ввели в игру элемент выбора: игрок мог развивать роман либо с воровкой-тифлингом Анной, либо с аристократичным суккубом Падшей Грейс (Fall-from-grace).

Именно тогда разработчики и создали знакомую нам формулу из периодически начинающихся диалогов, в которых нужно выбрать правильные ответы и выполнения небольших побочных квестов, чтобы отразить возникновения и развития романтических чувств между героями.

Элемент выбора тоже был важен. Разработчики осознанно сделали двух потенциальных возлюбленных главного героя совершенно разными, противопоставив выросшую на улице, резкую, непосредственную и агрессивную Анну, и спокойную, рациональную Падшую Грейс, с которой у Безымянного не было возможности даже поцеловаться.

Такой контраст давал игроку дополнительную возможность подчеркнуть, какой именно образ Безымянного он хочет создать. Все последующие романтические история в RPG продолжают ту традицию, которую начала студия BlackIsle. Это, впрочем, не отменяет ценность экспериментов, которые последовали уже в кратчайшие сроки после выхода игр Planescpe: Torment.

Романтическую линию в каждую игру

Первым из них стало продолжение Baldur’s Gate – Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn (2000). Если в игре от BlackIsle романтические линии делали свои первые шаги, и были, по словам самих разработчиков, не доработаны, то в BioWare смогли довести этот мотив до его логичного развития. Герой мужского пола мог закрутить роман с одной из трёх спутниц: суровой Джахейрой, потерявшей между частями мужа, ранимой эльфийкой Аэри и жестокой дроу Виконией де Вир. Сделать это было не просто – игрок должен был, во-первых, очень точно отвечать все всех диалогах со своей избранницей, практически постоянно иметь её в партии, а также соответствовать определённым требованиям к расе и мировоззрению.

Так, Викония не начинала романов с эльфами и добрыми персонажами, и никто из троицы не был готов связать свою жизнь с дворфом. Похожим образом, кстати, обстояли дела и в вышедшей в 2001 году игре Arcanum: Steamwork and Magic Obscura от Troika Games. Хотя большая часть «романтических» реплик в диалоге с единственным потенциальным партнёром персонажа, эльфийкой Рейвен, были доступны любому герою, объясниться с ней в любви было чрезвычайно сложно. Персонаж должен был соответствовать определённым требованиям к значению интеллекта и внешности, быть добрым, а, самое главное – быть эльфом, при том, что на момент создания персонажа можно было выбрать из восьми различных рас.

Однако не смотря на эти сложности, а, возможно, именно благодаря ним, романы с этими героинями стали важной вехой для RPG. Их до сих пор активно обсуждают на форумах, расширяют возможности в соответствующих модах, а многие люди с готовностью перепроходят не только весьма разнообразный Arcanum, но и практически линейную Baldur’s Gate исключительно ради того, чтобы завоевать сердце новой спутницы.

При этом в своём проекте BioWare пошли на решение, которое ни они, ни другая крупная студия потом не решилась повторить – они сделали романтические отношения внутри партии конфликтными. Отдельные диалоги между многими спутниками в Baldur’s Gate 2 вообще постепенно складывались в цельные истории: Викония флиртует с магом Эдвином, Джахейра и варвар Минск вспоминают приключения из первой части и так далее.

Но самой примечательной является ветка, которая открывается, если герой возьмёт в партию барда Хаэр’Далиса и Аэри. Между этими двумя героями начнут развиваться отношения, которые не ограничатся только строчками в диалоге – если сам главный герой также претендует на благосклонность эльфийки, то Хаэр’Далис неоднократно выразит ему своё недовольство и, в конце концов, вызовет на поединок, который завершится смертью одного из персонажей. Несложно понять, почему столь радикальную ситуацию не стали повторять в последующих играх, хотя, несомненно, обидно, что разработчики принесли драматизм сюжета в жертву ради комфорта игроков.

Таким образом, в рамках Baldur’s Gate 2, студия Bioware, фактически, окончательно утвердила «канон» построения романтических отношений между героем и его спутниками. Они должны предполагать выбор, строиться на определённых требованиях к поведению персонажа в целом, и разрешаться через отдельные диалоги и квесты. При этом некоторые из их решений в этой сфере, в первую очередь возникновение параллельной романтической линии между отдельными компаньонами, так и не были повторены ни в одной более поздней игре.

В дальнейшем изменения происходили скорее в качественную сторону, чем в количественную – нетрудно заметить, что Baldur’s Gate 2 придерживался достаточно жёстких ограничений для мужского персонажа. Для персонажа женского пола они были ещё строже – единственный потенциальным партнёром был достаточно непопулярный молодой паладин Аномен.

Также в игре не было никакой возможности для однополых отношений, если не считать эксперименты со знаменитым Поясом Смены Пола: романы, который главный герой начинал, превратившись из женщины в мужчину или наоборот, продолжались даже после того, как заклятье оказывалось снято. Это, впрочем, является скорее багом Baldur’s Gate, чем осознанно ведённой возможностью.

Шаги в направлении большего равенства в сфере романтических линий были сделаны в 2003 году, сразу в двух RPG. Knights of the old Republic, разработанная всё теми же BioWare, оказалась первой игрой, в которой у персонажа мужчины и женщины было равное количество потенциальных партнёров – по одному.

Герой-мужчина мог признаться в любви джедаю Бастилле, а женщина – начать отношения с ветераном Мандолорианской войны и «клоном» Хана Соло Картом Онаси. По-своему интересным элементом игры было то, что многие диалоги с этими персонажами оставались одинаковыми вне зависимости от пола героя, но создавали ощущение разных историй при наличии или отсутствии отношений. Впрочем, несмотря на коммерческий успех игры, её романтическая составляющая оставалась достаточно малозаметной.

А первый осознанный шаг в сторону включения в RPG ЛГБТ-отношения был сделан в том же 2003 году в игре Temple of Elemental Evil (Troika Games). Это RPG примечательно само по себе тем, что его механика является почти точной калькой с правил настольной игры по «Подземельям и драконам», без каких-либо серьёзных модификаций. Более того, сюжет игры, в свою очередь, копируют ранее написанный «модуль» с тем же названием, считающийся сейчас классикой среди фанатов настольных ролевых игр и перекочёвывающий из одной редакции правил в другую.

Но с точки зрения романтических отношений Temple of Elemental Evil интересен не связанными с этим вещами. Во-первых, один из главных героев игры мог вступить в брак. Любопытно, но такая возможность фактически отсутствует в остальных RPG, не считая комичной женитьбы под дулом дробовика во втором Fallout (BlacIsle).

Даже если герой выстраивает отношения с кем-то вроде той же Аэри из Baldur’s Gate, кому было бы логично хотеть как-то формализовать отношения, или, как в случае Dragon Age 2 (BioWare) игра охватывает достаточно долгое время, вопрос свадьбы всё равно не всплывает. Но Temple of Elemental Evil ещё более примечателен тем, что это было первое RPG, в котором присутствовали осознанно введённая авторами возможность вступить в гомосексуальные отношения и, строго говоря, даже заключить однополый брак. Объектом страсти в этом случае выступал пират по имени Бертрам, до сих пор входящий в топ-20 величайших персонажей-геев по мнению сайта GayGamer.net.

И хотя сейчас такого рода решением можно впечатлить только очень консервативную часть игрового сообщества, на момент выхода игры в 2003 году романтическая линия Бертрама стала поводом для достаточно резкой критики в адрес всего проекта.

Впрочем, для большинства игроков появление в играх гомосексуальных отношений ассоциируется с другой игрой, также сделанной компанией BioWare – Jade Empire. Как и в случае с самой идеей романтических отношений, студия оказалась в данном случае не столько первопроходцами, сколько теми, кто смог довести идею до ума и сделать достаточно сложной и интересной.

В их игре, где действие происходит в мифическом Китае и строится вокруг боевых искусств, главный герой мог начать роман с одним из трёх членов партии: воительницей Рассветной Звездой, принцессой Шёлковой Лисой и странником Небом. При этом романы с Небом и Лисой были доступны персонажам любого пола, а со Звездой – только мужского.

Помимо этого, герой, начавший отношения одновременно с Шёлковой Лисой и Рассветной Звездой, мог потенциально не выбирать между ними, к чему его вынуждали другие игры, но попытаться уговорить их на отношения втроем. И хотя сама игра и её персонажи в результате отошли на второй план, уступая в популярности более традиционному фэнтези, тот факт, что попытки BioWare расширить границы допустимого в игре оказались восприняты скорее благосклонно, проложило дорогу дальнейшему развитию темы романтических отношений.

Хотя такого рода эксперименты пока ещё оставались редкостью, любовные линии RPG в принципе стали абсолютно общим местом на протяжении 2000-х годов. Все они развивались по похожей модели из диалогов, побочных квестов и, иногда, поиску конкретных вещей в качестве подарка. Кроме того, они неизменно отдавали предпочтение главным героям-мужчинам, практически всегда обладавшим большим выбором потенциальных партнёров.

Неудачи и поиск нового

Исключением из этого принципа стала игра Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment, которая, впрочем, вошла в историю романтических отношений в RPG по другой причине. Несмотря на то, что игра в целом получила высокие отзывы, собрала неплохую кассу и даже обзавелась парой больших дополнений, она также запомнилась игровому сообществу как пример максимально неудачных любовных линий в игре.

Все были разочарованы тем, что на фоне разнообразного мира, интересных квестов и множества ярких компаньонов, на жизнь которых игрок действительно мог повлиять, для отношений оказывались открыты только, мягко говоря, прямолинейный паладин Касавир и друид Элани. Причём по сути дела вся уникальная любовная линия, отличающаяся от обычного построения хороших отношений с компаньоном, сводилась к одному-единственному диалогу перед решающей битвой.

Отдельно объектом критики стало то, что Элани, согласно сюжету игры, десятилетиями наблюдала за деревней главного героя и в буквальном смысле знает его с пелёнок. Многие игроки восприняли в этом свете их отношения как квази-инцестуальные.

Особенно обидным является то, что «счастье было так возможно». Если смотреть на первоначальную задумку, следы которой до сих пор остались в некоторых диалогах, то видно, что Obsidian предполагали ввести в игру достаточно сложную и разнообразную схему любовных линий, способную превзойти даже Baldur’s Gate 2.

Число потенциальных партнёров должно было быть больше, и включать в себя милую воровку Нишку или злого рейнджера Бишопа. Более того, их отношения должны были быть гораздо более комплексными – так, Бишоп и Касавир могли ревновать героиню женского пола друг к другу, вплоть до того, чтобы предать партию именно из-за разбитого сердца. Даже в выпущенной игре вторая глава оказывается выстроена вокруг отношений между главным героем и девушкой по имени Шандра Джерро, которые, при желании, могут выглядеть как очень трогательная любовная история – но, к несчастью, с неизменно трагическим концом, на который игрок никак не в силах повлиять.

К несчастью, ограничения по срокам и необходимость вместить в игру множество других сюжетных веток заставили разработчиков отказаться от этих амбициозных планов. В результате студия Obsidian обзавелась репутацией людей, которые «не умеют» делать романтические ветки, что заставило их вообще отказаться от этого элемента в своих последних играх – Pillars of Eternity и Tyranny.

Впрочем, другая причина этого решения заключалась в том, что значительная часть сообщества уже немного устала от романтических линий в играх и отнеслась к их отсутствию положительно. И связано это с широкой популярностью соответствующих сюжетов в двух последний и крупнейших проектах студии Bioware - трилогиях Dragon Age и Mass Effect.

Параллелей между этими играми достаточно много, и сфера романтических отношений главных героев с их компаньонами не стала исключениям. В обоих случаях первые части трилогий, вышедшие, соответственно, в 2007 и 2009 годах, оказались пионерами в плане полной гендерной симметрии.

В Dragon Age: Origins игроку были доступны по двое персонажей каждого пола, один из которых был при этом бисексуален. В Mass Effect – по одному потенциальному партнёру для Шеппарда мужского и женского пола (Эшли Уильямс и Кайден Аленко), и не обращающая внимания на такие частности представительница расы азари Лиара Т’Сони.

В дальнейших играх система отношений была уже не столь стройной, помимо романов с компаньонами там могли возникать, например, побочные отношения с проходными персонажами, но общий курс на максимальную инклюзивность сохранялся.

И в Mass Effect, и в Dragon Age представлены потенциальные партнёры разного пола и разной ориентации, отношения с которыми в Dragon Age, как и в более старых играх, сильно определяются расой. При этом в BioWare были вынуждены постоянно балансировать между желанием включить в игру как можно больше вариантов, и поддержанием своей традиционной манеры вводить некоторые «запреты» на романы между отдельными компаньонами и главным героем «неподходящего» происхождения.

Это максимально заметно в третьей части Dragon Age – Dragon Age: Inquisition (2014), в которой из 12 компаньонов (включая троих советников) роман можно было начать с 8, хотя в каждое конкретное прохождение, выбирая расу и пол, игрок уже отсекал для себя примерно половину вариантов. Любопытно, что третий Dragon Age при этом стал первой игрой, где в наиболее «привилегированном» положении с точки зрения отношений оказался не человек, а эльф.

Многие игроки в восторгом отнеслись ко всем этим возможности. Но при этом они также стали и объектом достаточно последовательной критики. Не считая достаточно предсказуемого гомофобного ворчания, фанаты RPG обвиняли BioWare в профанации жанра.

Интересно, что при этом они часто апеллировали к «старым играм», хотя реально романтические отношения были неизбежной частью жанра с 1998 года, который для многих критиков был годом рождения. Именно на это недовольство смогли капитализировать Obsidian Entertainment и inXile Entertainment (Torment: Tides of Numenera), исключив из своих игр какие-либо намёки на романтику в попытках заставить их выглядеть более «старомодными».

Реально причиной недовольства заключалась в изменении самих игр. Dragon Age и, особенно, Mass Effect очень сильно опирались на каноны кино, а не фэнтэзийной литературы и настольных игр. Это проявлялось как в изменении камеры и непосредственного игрового опыта, так и в попытке уйти к более «голливудским» сюжетам.

Одной из составных частей этого стала фактически «обязательная» романтическая линия – многие игроки сталкивались с тем, что соответствующие диалоги начинались, практически, спонтанно, когда они просто пытались наладить нормальные отношения с компаньонами.

Проблема в том, что вариативность игры, возможность начинать романы то с одним, то с другим персонажам мешала BioWare вплетать каждую конкретную любовную линию глубоко в сюжет. Игрок мог начать отношения то с одним, то с другим героем, но это практически не влияло на реплики остальных персонажей, не мешало ему совершать те или иные выборы, например, когда во второй части Mass Effect было нужно отправить одного «добровольца» от команды на опасное задание. А в случае, если персонаж переходил из игры в игру, как Гаррус Вакариан, его сердце приходилось завоёвывать по новой.

Всё это приводило к тому, что большая часть таких отношений вызывало ощущение «фанфика», какого-то дополнительного контента, реально существующего «отдельно» от основной игры. И хотя искренние симпатии игрока к тому или иному персонажу могли компенсировать это ощущение, позволив ему самостоятельно принимать решения, исходя из чистого стремления к следованию роли, сама игра никак не понуждала к этому.

Самым ярким примером этого является Mass Effect 3, где BioWare впервые после Baldur’s Gate 2 вводят отношения между двумя компаньонами: Гаррусом и Тали’Зорой. Сами по себе их диалоги могут быть очень милыми, трогательными, и позволяют проникнуться к персонажам исключительно симпатией.

Но при этом если игрок сам начинает роман с кем-то из этой пары, то он не просто не провоцирует конфликт – отношения между его спутниками просто не начинается. Такой приоритет игроку в ущерб глубине мира создает ощущения, что все романтические отношения в целом являются чем-то «несерьёзным». Но большое количество времени, которое разработчики при этом им уделяют, а также сравнительно откровенные сцены, возникавшие в ходе романов, способствуют восприятию всей механики как своего рода «фансервиса».

Параллельно с развитием этих серий, в 2014 году свет увидела RPG Divinity: Original Sin, ещё одна часть сериала Divinity, первая часть которого вышла ещё в 2002. Original Sin предлагал несколько иной взгляд на любовные отношения, в какой-то мере ближе всего подходя к тому, о чём мечтали игроки ещё в середине 90-х.

В отличие от многих современных RPG, в Divinity вы создаёте не одного героя, а двух, к которым затем могут присоединиться компаньоны. Причём между этими двумя героями на протяжении игры возникают диалоги, позволяющие им проявлять те или иные черты собственного характера, практически также, как это делали ещё в Ultima.

Никаких романтических отношений с компаньонами при этом не предполагается, но после прохождения игры, в зависимости от того, как именно главные герои общались друг с другом, концовка может подразумевать, что они разошлись и никогда больше не встречались, что они стал друзьями или намекать на нечто большее.

И хотя непосредственное воплощение этой идеи в Divinity выглядит неочевидным при первом прохождении и, напротив, излишне прямолинейным при повторном, сама по себе попытка эксперимента с изображением любовной линии, несомненно, заслуживает внимания.

Она напоминает нам о том, что в этой важной для RPG сфере по-прежнему есть место для развития, совершенствования и творческого поиска, и даёт надежду на то, что студии, пытаясь угодить своей аудитории, будут не только вырезать любовные линии целиком, но и пытаться продемонстрировать их каким-то новым драматичным образом.

Мод добавляет романтику и флирт в вашу игру NWN2 (основная компания (ОС ) и дополнение «Маска Предателя» (MotB ).). Он даёт возможность главному герою (в зависимости от его пола) флиртовать с сопартийцами Епископом, Касавиром, Сэндом, Элани, Нишкой, Ганном и Сафией при помощи специальных диалогов флирта. Причём, для Епископа и Касавира созданы полные романтические треки, а для Епископа и Нишки добавлена сцена на замковой стене. Мод включает в себя также романтические эпилоги для четырех персонажей в дополнении «Маска Предателя ».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Характеры оригинальных персонажей могут отличаться от характеров, прописанных в модификации.

Совместимость

Этот мод предназначен для работы с NWN2-OС и MotB . Из-за природы Electron Engine мод будет несовместим с любым другим, который использует те же файлы NWN2-OС . Создатели любых других модов для NWN2-OС-MotB , которые намереваются вносить дополнения и изменения в те же самые файлы и при этом желают поддерживать совместимость с NWN2-OC-MotB Romance Pack , могут бесплатно использовать файлы OC-MotB , модифицированные нами, и применять к ним дополнительные изменения.

Для обеспечения совместимости этот мод включает в себя 3 более ранних модификации, выпущенных отдельно: «Bishop’s Romance » (в русском переводе - «Роман с Бишопом »), «MotB-Mule Pack » и «Requiem-MotB ». Если у вас установлены эти моды, удалите их перед установкой этого пакета.

  1. Скачайте, распакуйте архив 7-zip . Вы получите две папки: fp_v4 и FP_Music
  2. Поместите папку fp_v4 в папку игры оverride (Program Files\Atari\Neverwinter Nights 2\оverride (НЕ в Документы! ).
  3. Поместите папку FP_Music в папку игры мusic (Program Files\Atari\Neverwinter Nights 2\music (НЕ в Документы! ).
  4. Начинайте игру с начала или с любого сохранения. Получайте удовольствие!

От переводчика: хотя авторы мода настаивают на том, что файлы обязательно должны быть размещены в соответствующих папках Program Files , на самом деле нет никакой разницы, в какой из двух одноимённых папок оverride и мusic они окажутся. Работать мод будет всё равно. Удаление
Просто извлеките папки мода из папок игры оverride и мusic .

Новый контент

Модификация добавляет новые диалоги и расширяет уже существующие диалоговые ветви. Она включает в себя полный флирт-пакет для Епископа и Касавира, романтическую финальную сцену на крепостной стене для Епископа и Нишки, диалоги флирта для всех 6 романсабельных персонажей игры (Епископа, Касавира. Нишки, Сэнда, Ганна и Сафии).

Флирт-пакеты будут доступны через главное меню вопросов, где появится новая опция (Флирт с...). Диалоги флирта различны для разных действий игры и различаются в зависимости от этапов отношений. Мод не изменяет влияние на персонажей, чтобы не нарушать баланс игры. В ОС (оригинальной кампании) озвучены первые строки диалогов с Епископом (это решение - в стиле NWN1 ). Видеоролики с Нишкой и Епископом озвучены полностью. Кат-сцена на крепостной стене с Нишкой в том случае, если влияние на неё в финале игры выше, чем влияние на Элани.

Роман с Епископом, информация об особенностях. Несколько диалогов с Епископом являются «скрытыми». Они прикреплены к определённым событиям и определённым решениям главного героя, и потому могут появиться только если Вы попытаетесь флиртовать с Епископом после этих событий и в результате таких решений.
Вам не надо обязательно быть злым персонажем или иметь сильное влияние на Епископа, чтобы «романсить» его. Но последняя встреча с Епископом по-прежнему требует высокого уровня влияния на него, чтобы получить альтернативный исход для ваших отношений.

Роман с Касавиром, информация об особенностях. Несколько диалогов с Касавиром также являются «скрытыми» и проявляются только если произойдут определенные события, и вы поговорите с Касавиром. Если подобный разговор носит «любовный» характер, то даже в случае, когда вы упустили сюжетный момент, его можно будет получить, поговорив с Касавиром чуть позже.
Вам не обязательно иметь упорядоченное и доброе мировоззрение или большое влияние на Касавира, чтобы «романсить» его, однако его реакция на некоторые наиболее активные проявления флирта будет более благоприятна, если вы не злы и если уровень вашего влияния на него достаточно велик.
Вы можете прервать роман добровольно, сказав Касавиру, что вы не цените его знаки внимания или просто выбрав подходящие оскорбительные ответы. Точно так же можно возобновить флирт, сказав ему, что вы сожалеете о недоразумении. Однако, последнее требует, чтобы уровень влияния на Касавира был 5 или выше для 2 Акта и соответственно 10 или выше для 3 Акта.
Обратите внимание, что расширение возможностей романа с Касавиром не отключает никакого исходного контента, поэтому некоторые игровые события все еще будут происходить.
Если в игре вы дойдете до того момента, когда почувствуете, что показания паладина могут вам помочь, и если вы решите, что хотите, чтобы Касавир сказал несколько слов в вашу защиту, поговорите об этом с Сэндом.

Новые эпилоги. Мы добавили несколько новых эпилогов в MotB для романтических персонажей OC . Чтобы увидеть результаты вашей любовной истории с Касавиром, Элани и Нишкой, вам нужно отказаться от любовного интереса MotB и заявить, что вы по-прежнему любите и храните верность своему прежнему(ей) возлюбленному(ой). Поговорите с Аммоном Джерро и выразите надежду, что любимый(ая) жив(а).
В случае с Епископом вам нужно будет заставить его держаться за свою жизнь до последнего, а самой торговаться до последней возможности с Келемвором.

От переводчика.
Данный мод содержит в себе около 120 диалогов и реплик. Некоторые из них только слегка дополняют оригинальные, другие являются совершенно новыми. Огромный труд глубоко заинтересованных в улучшении игры людей! Авторами в форме диалогов практически восстановлены все вырезанные сюжетные линии и биографические моменты персонажей. И хотя они и предупреждают о возможном несовпадении с характеров, показанных посредством мода с оригинальными характерами персонажей, попадание в образ тут почти идеально.
Следует, наверное, иметь в виду несколько моментов:

  1. Если вы в качестве эксперимента попробуете флиртовать одновременно с несколькими персонажами, развитие диалогов флирта может не произойти. Всё как в жизни - слишком ветреные люди не пользуются особым доверием у тех, за кем они пытаются ухаживать, и с ними особенно не откровенничают.
  2. С другой стороны, флиртуя только с одним персонажем, вы не получите диалогов ревности.
  3. В диалогах флирта некоторые вопросы остаются неизменными достаточно длительное время. Но ответы персонажа на такие вопросы меняются. В зависимости от уровня влияния, совместно пережитых событий и… просто рандомно. Эффект переменчивости настроения героя, видимо.
  4. Персонаж Сэнд решён авторами мода как романтический объект для героя любого пола.
  5. Некоторые интересные сюжетные диалоги не появятся, если данный персонаж не был взят вами на ту миссию, о которой в этом диалоге ведётся речь.
  6. Романтические диалоги не заканчиваются вместе с признанием персонажа вам в любви. Они продолжаются до самого финала игры. А некоторые возникают только после того, как вы ответили вашему романтическому интересу взаимностью. Так что, не теряйтесь и вызывайте своего любимого (любимую) на разговор даже в промежутках между боями в последней миссии.
  7. Эпилог, в котором будет упоминаться судьба вашего возлюбленного (возлюбленной) из ОС может не сработать, если в «Маске Предателя » вы не отвергнете любовь Сафии или Ганна. (в ответ на любовное признание, надо сказать, что вы собираетесь хранить верность своей прежней любви). Так что получить эксклюзивный эпилог, не разбив сердце новому воздыхателю, кажется, не удастся.

Некоторые моды и фиксы замечательно дополняют и улучшают Romance Pack. Но просто добавить их в эту раздачу мы не можем из-за соблюдения авторских прав. Поэтому просто приводим тут список данных работ, который, мы полагаем, будет расширяться:

за работу по устранению багов.
Огромное спасибо за объяснение процесса перевода!

Оригинальные благодарности

First, a big thanks to the wonderful community at The Gibberlings Three. Thanks to this still active and vibrant Infinity Engine modding community that welcomed their wayward pervy Electron fancier. Thanks to berelinde for diving right into Electron and swimming very fast!

Thanks to the fanfiction.net community that first took interest in the project while it was still a pile of dialogues and ideas, nowhere near becoming a mod.

Thanks to all the good folk at the BioWare forums for encouragement, help and answering this newb’s coding questions.

A special gratitude is reserved for Dirtywick for catching the bug that almost killed the mod and drove me insane!

And, of course, a standing ovation to the following people whose participation and good will made this mod possible:
Principal Writers: Berelinde, Domi, OfficerDonNZ, Rachel Peterson
Additional Writers: Jadekau, Alinia, Only2morrow, Fiery Dove
Coders: Berelinde, Domi, Indifferent honest
Editor: Krista (aka sininsilence) , Rachel Peterson

Music Themes:
Bishop’s Romance - Kat Bella (aka the acefes)
Casavir’s Romance - “Medieval City" by Partners in Rhyme, used by license from musicloops.com

Voice Talent:
Bishop - Rob Dupuis (aka the Wizard)
Casavir (in Bishop’s Romance) - Jackie Cooper
Grobnar - Daniel Roberts
Neeshka - Lawfully Good
Luskan Assassin - Shugojin
Shandra - Wynne

Testers:
Churr, Simi Parthenopaeus, rachellespen, swimhard2787, Nhadaliinia , Lawfully Good rizzdog, sisterpatrick, Skadi_the_Evil_Elf, 7Isulder, ChonNiso, Laelia Corona, nobodyy, SirThugsAlot, sisterpatrick, Spidercat, Moirnelithe, Only2morrow, Selene Moonsong
Rogue Dao"s Lip Flappers were used for the facial animations during the conversations.