Dragon age пробуждение прохождение спутники. Шейла, спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins. Личный квест - "Свободу Андерсу!"

Соратники

Соратники

И меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.

С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Д ружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

51- 70 – забота

71 – 90 – влечение

91- 100 – любовь

Соратники


Соратники

Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Соратники


Соратники

Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Соратники


Соратники

А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Соратники

Соратники

Персональный квест – «Семья Алистера»

Соратники


Соратники

П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Соратники


Соратники

А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Соратники


Соратники

М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Гримуар Флемет

Соратники


Соратники

П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Соратники


Соратники

Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.

ЛЕЛИАНА

Соратники


Соратники

Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .

Соратники


Соратники

Персональный квест - Прошлое Лелианы

Соратники


Соратники

Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».

Лелиана как романтический интерес

Соратники

Соратники

Л елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Соратники


Соратники

Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Соратники

Соратники

Момент кризиса

Соратники

Соратники

П ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Соратники


Соратники

З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Соратники


Соратники

Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Соратники


Соратники

О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

СТЕН

Соратники


Соратники

С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Меч Бересаада

Соратники


Соратники

Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

ВИНН

Соратники


Соратники

В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Соратники


Соратники

Персональный квест – Сожаление Винн

Соратники


Соратники

П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.

Мхаири

Мхаири - женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.

Андерс

Андерс - маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.

Огрен

Огрен - гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.

Натаниель Хоу

Натаниель Хоу - сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.

Веланна

Веланна - долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.

Справедливость

Справедливость - дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».

Сигрун

Сигрун - женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.

Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

1. Алистер

Класс: Воин
Специализация: Храмовник
Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

2. Морриган

Класс: Маг
Специализация: Оборотень
Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

3. Лелиана

Класс: Разбойник
Специализация: Бард
Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

  • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
  • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

4. Стэн

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

5. Зевран

Класс: Разбойник
Специализация: Убийца
Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

6. Винн

Класс: Маг
Специализация: Духовный целитель
Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

7. Огрен

Класс: Воин
Специализация: Берсеркер
Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

8. Собака

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

9. Логэйн мак Тир

Класс: Воин
Специализация: Витязь
Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
Личный квест: Нет.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

10. Шейла

Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

Соратники в "Пробуждении"

Соратники в "Пробуждении"

Здесь сведена воедино информация о завоевании расположения спутников в аддоне и возможных концовках истории для них.

Андерс

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – котенок (можно найти во дворе Башни Бдения).

Золотая серьга (Башня Бдения)

Вязаный шарф (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

Ошейник с бубенчиком (Амарантайн)

Амулеты магов: История написанная кровью (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты, лаборатория Архитектора)

Гравированные серебряные наручи (Кэл Хирол, Торговый квартал)

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево на улице Амарантайна, лириум в кузнице Кэл’Хирола.

Примечание: после того, как вы подарите Андерсу найденного котенка, он появится у вас в инвентаре как особый предмет под именем Сэр Ланселап. Если активировать Сэра Ланселапа во время боя, он вернет в жизни всех павших соратников и даст им некоторый запас жизни и выносливости/манны. Нужно, чтобы в сознании оставался хотя бы один член пати.

Личный квест - "Свободу Андерсу!"

Его дает эльфийка Намайя к северу от таверны «Лев и Корона», если Андерс есть в группе. После разговора с ней беглый маг расскажет, что просил свою приятельницу разузнать об амулете с его кровью и попросит вас оказать помощь в уничтожении этого амулета. Он якобы находится в юго-восточной части города, рядом с оружейником Глассриком. В ходе обследования склада вы наткнетесь на Храмовников, и вам придется либо отдать им Андерса, либо драться с ними.

Эпилог

Андерс погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, не вернетесь для ее защиты, и не закончите ее укрепление. Останется ли Андерс Серым стражем или покинет их ряды, зависит от того, завершен ли был его личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Огрен

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – пони-игрушка (находится в развалинах деревни Черных Болот).

Аква Магус (Амарантайн)

Драконья моча (Амарантайн, убежище Хьюберта)

Хиролское извержение (Чащобные холмы)

Виски Макея (Амарантайн)

Бренди из Западного Холма (Башня Бдения)

Точки разговора – горн в торговом квартале Кэл’Хирола, Доска объявлений у подножия лестницы, ведущей к Церкви в Амарантайне, лодка в Тени на Черных Болотах.

Личный квест - "Огрен - отец семейства".

Фельзи объявится в Башне Бдения, когда ваше влияние на Огрена превысит 25. В ходе их спора вы узнаете, что Фельзи не хотела вступления Огрена в Орден, и что последний не хочет возвращаться в семью. Квест можно завершить, когда влияние на Огрена не достигнет 75 и он не сподобится на откровенный разговор. В его ходе вы можете как повысить свое влияние, так и снизить его.

Эпилог

Огрен погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, не вернетесь для ее защиты, и не закончите ее укрепление. Если он останется в живых, то не станет уходить из Серых стражей, но от окончания его личного квеста и вашего совета зависит, будет ли он навещать свою семью, или полностью разорвет с ними все отношения.

Натаниэль

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – лук Хоу (находится в склепе под Башней Бдения).

Письма Делайлы (Башня Бдения)

Слесарные инструменты (Амарантайн)

Точильный камень (Кэл Хирол)

Золотая ваза (Амарантайн, бакалейщик Октам)

Бронзовый секстант (Лес Вендинг)

Точки разговора – дерево недалеко от входа на Черные Болота, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне, портрет в тронном зале Башни Бдения.

Личный квест - "Семейство Хоу".

Во дворе Башни Бдения на вас наткнется старый слуга-эльф и расскажет Натаниэлю о его сестре, и Хоу тут же захочет повидаться с Делайлой. Та будет находиться в восточной части города, рдом с оружейником Глассриком. Разговор Натаниэля с ней завершит квест.

Эпилог

Натаниэль погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, не вернетесь для ее защиты, и не закончите ее укрепление. Останется ли Натаниэль Серым стражем или покинет их ряды, зависит от того, был ли завершен его личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Справедливость

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – лириумное кольцо (отыскивается в Кэл’Хироле, в одной из восточных комнат Центральных залов).

Эльфийская заупокойная молитва (лес Вендинг, разоренный долийский лагерь)

Поэзия грез (Башня Бдения, тронный зал)

Лириум: дар Создателя (Амарантайн, заброшенный склад)

Медальон Кристоффа (Черные болота, тело Кристоффа)

Памятные вещи Кристоффа (Амарантайн, таверна «Лев и корона»)

Точки разговора – труп эльфа в долийском лагере в лесу Вендинг, статуя Андрасте у входа в Церковь в Амарантайне.

Личный квест - "Кристофф и Справедливость"

Личный квест – «Кристофф и Справедливость»

При первом появлении Справедливости в Башне Бдения к нему подойдет Ора, жена Кристофа, приняв его за своего мужа. Осознав горькую правду, женщина убежит, а Справедливость захочет найти ее в Амарантайне, чтобы немного успокоить.

Найти Ору можно в левом нефе Церкви, разговор Справедливости с ней завершит его квест.

Эпилог

Справедливость погибнет, если вы оставите его в Башне Бдения, и не вернетесь для ее защиты, вне зависимости от того, закончено ли укрепление крепости. Он может пасть от вашей руки, если вы взяли его на защиту Амарантайна а впоследствии приняли сторону Архитектора и не смогли убедить Справедливость, что это было правильное решение. Останется ли Справедливость у Серых стражей или покинет их ряды, зависит от того, завершен ли был его личный квест, и как высоко было ваше влияние.

Веланна

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – пустой дневник (находится в Церкви в Амарантайне).

Эльфийский рунный камень (Башня Бдения, шахта Глубинных Троп)

Эльфийский брелок (лес Вендинг)

Выброшенный дневник (Амарантайн)

Пустая тетрадь (Амарантайн, церковь Искупительницы Нашей)

Вычурная серебряная чаша (Черные болота)

Сверкающий малахит (Лес Вендинг, Сильверитовые шахты)

Резной нефрит (Кэл Хирол, Сокровищница)

Точки разговора – два эльфа недалеко от южного входа на территорию Амарантайна, дерево в Амарантайне неподалеку от Церкви, статуя Андрасте во дворе Башни Бдения.

Личный квест - "Изгнание Веланны"

Личный квест - Изгнание Веланны

После окончания квеста «Праведный путь» при переходе от Амарантайна к Башне Бдения (или обратно) с Веланной в группе вы наткнетесь на клан долийцев. Вам надо будет поговорить с их предводительницей, а потом – с Велланой в Башне.

Эпилог

Веланна пропадет без вести, если вы оставите ее в Башне Бдения и не вернетесь для защиты крепости. Очевидцы будут утверждать, что на нее упал огромный камень, но тело найти не удастся.

Веланна останется с Серыми Стражами, если ваше влияние на нее высоко и вы приняли сторону Архитектора. Если вы отвергли предложение Архитектора и влияние на нее невысоко, она вскоре уйдет. Если влияние на Веллану высоко, она останется, но будет часто ссориться с вашим героем/героиней.

Сигрун

Соратники в "Пробуждении"


Соратники в "Пробуждении"

Особый подарок – подзорная труба (находится в сильверитовом руднике леса Вендинг).

Сердце воина (Башня Бдения, Тронный зал)

Игрушечная повозка (Амарантайн)

Растение в горшке (Амарантайн)

Шар со снегом (Амарантайн)

Мыло на шнурке (Башня Бдения, темница)

Точки разговора – прилавок оружейника Глассрика в Амарантайне, дерево недалеко от входа в лес Вендинг.

"Личный квест - Воровское прошлое Сигрун"

Начинается после разговора с гномкой Мищей, старой знакомой Сигрун. Потом подземная воительница признается, что очень хорошо с ней обошлась и захочет встретиться с Мищей снова, чтобы извиниться. Та найдется в таверне «Корона и Лев». Сигрун извинится и предложит Мище памятное ей кольцо, а вы сможете заплатить возмещение убытков сами, чем сохраните Сигрун талисман от ее погибшего друга. Этот разговор окончит квест.

* Найти и принести гранит этому же гному для укрепления стен и выделить ему солдат для защиты рудника.

* Отловить двух торговцев, которые захотят снабжать Башню.

* Отправить солдат для защиты ферм

* Найти все требуемые материалы для мастера Вейда (т.е. доставить ему веридий, сильверит и железную руду, обязательно все три!), что бы тот сделал сильверитовые доспехи вашим воинам.

* Необходимо закрыть проход в подземельях Башни Бдения.

* Добыть 3 партии лириумной пыли для гнома-подрывника.

* Желательно иметь тёплые отношения со всеми героями, оставленными в башне.

* Идти на защиту Амарантайна и сказать, что Вы верите в Башню, которую сами построили.

Так же вашему вниманию предоставляется пост Соратники , об основной части игры.

Неизменно Ваша ^_^