Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра "путешествие в лес" Сюжетно ролевые игры в подготовительной путешествия

«Сюжетные картины» - Бытовой жанр. И. И Левитан. Пименов. ПЕЙЗАЖ изображение природы «пейзаж» с франц. «вид страны, местности». Царевна - лебедь. В. Г. Перов Проводы покойника 1865 г. Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в ХVII- ХVIII веках. Анималистический жанр. Демон. К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни.

«Россия страна» - В XIX – XXвв. 90% товарооборота приходилось на Европу. Покупает промышленные товары, одежду, обувь, продовольствие, зерно, лекарства. Главные порты: Архангельск, Санкт-Петербург, Астрахань. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. –М.: Просвещение, 2006. Биогеография. Гидрология.

«Броня России» - Броня россии. Отрывок из документального фильма «Владыка гидросферы – «Акула». Сравнительные характеристики ракетных комплексов мх (США) и рс-20 (Россия). Тем, кто создает броню России. Кто они – герои нашего времени? Как никогда, быстро идет великая научная стройка в наши дни. Наш ядерный щит позволяет решать все задачи, которые он должен решать.

«Политика Александра 1» - Тайные организации. Русско-Иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Россия в первой половине 19 века. Дайте общую оценку первого этапа войны. Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? Условия Парижского мира. Что являлось главным итогом Крымской войны для Англии, Франции и России?

«Экономические районы России» - Представлены следующие природные зоны - тундры, лесотундры и тайги. Крупный транспортный узел - Череповец. Высокая концентрация квалификации кадров. Естественный прирост – 5,2%. ЭГП Центрального района. Экономическое районирование России. Северо-Западный район(Состав). приморское, выгодное. Почвы подзолистые и торфяно-болотные.

«Россия в 17 веке» - Экономическое развитие. Сохранение экономического отставания России. Прикреплены к месту проживания уплатой государственного налога (тягла). Дворянство: социальная опора власти приобрело призраки сословия. Формирование абсолютной монархии. Проникновение европейской модели жизни в жизнь знатных людей.

людмила удовидчик
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»

Критерии игровой деятельности

игры-путешествия

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Распределение ролей

Использование атрибутики и предметов заместителей

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование ролевой речи

выполнение правил

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Цель сюжетно-ролевой игры : развивать умение реализовывать игровой замысел, сюжет игры , побуждать детей творчески воспроизводить сюжет .

В средней группе

педагог направляет игру, не нарушая ее, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности

принимают участие уже 2-3 ребенка, от 20мин. в день

Игра- путешествие проводится в несколько этапов, включая однотипные игры «строительство» , «кухня» , «зоопарк» .

«Подводное путешествие »

Предварительная подготовка :

Познавательная образовательная ситуация «Подводный мир и его обитатели » .

Аппликация «Рыбки» . Чтение тематической литературы. Рисование «Подводный мир » , коллективная работа. С. -р. игры «Рыбалка» , «Строительство корабля» .

Проблемная ситуация :

В группу принесли аквариум с грустной золотой рыбкой. Чтобы ей не было скучно, рисуем подводный мир и украшаем рыбок с помощью природных материалов. Рыбка рассказывает, что хочет вернутся домой, в океан, у нее мама попала в беду, запуталась в рыболовных сетях.

Сговор :

Дети с педагогом сговариваются помочь рыбки и выясняют, что нужно для путешествия

Рыбка рассказывает, где она жила. Рассматриваем глобус, «прокладываем» маршрут. Братское море, Ангара, Енисей, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан-родина рыбки.

Решается вопрос на чем путешествовать , в чем плавать под водой, что есть.

Распределение ролей.

строительство корабля, плаванье, чудеса подводного мира , рыбалка, готовка еды, сражение с акулой, спасение мамы золотой рыбки из сетей.

Исполнительные атрибуты и предметы заместители

игра «Рыбалка»

скафандры – большие пластиковые пакеты

аппликации и рисунки – декорации для подводного путешествия

детали для постройки корабля – бруски, кубы, кубики, стульчики

Ккостюм для акулы – из пластиковых бутылок и ткани

Ролевое поведение

Игра дает возможность попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуаций, решать разнообразные задачи, возникающие по ходу сюжета .

Игровые действия

Много видов деятельности : счет (рыбы, кубиков, членов экипажа, манипуляционные действия с предметами (постройка, ловля на удочку, приготовление пищи, плаванье и т. д. ,систематизация сведений, переодевания, конструирование, моделирование костюмов.

Использование ролевой речи

Использование специальных слов соответствующих ситуации (погружаемся, всплываем, причалить, свистать всех на верх)

Выполнение правил

Выполнение правил в соответствии с сюжетом : не выходить за «борт» корабля во время плаванья, надевать «скафандры» , выполнять все команды капитана и т. д.

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем - Крик Чаек.

Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: - Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! -

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»

Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Киселёва Светлана Михайловна
Место работы и должность: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально -личностному развитию детей "Берёзка" г. Комсомольск на Амуре
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить.Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?


Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?


(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.
Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)


Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут в
море?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)
Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...
(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!
(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
(дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
БРРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку

Гноевая Анна

Цель : Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход» .

Образовательные задачи :

Формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе;

Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры .

Воспитательные задачи :

Продолжать формировать умения договариваться между собой в игре.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением водителя, кондуктора, автобуса, мягкие модули разных размеров, жилет-водителя, руль, жилет-кондуктора, сумка, билеты, модель «Светофора» , знаки «Пешеходный переход» , «Остановки» .

Предварительная работа :

Беседа с детьми на тему : «Транспорт» .

Наблюдение за движением автобуса.

Рассматривание наглядно-методическое пособие : «Правила дорожного движения» , «Дорожные знаки» .

Чтение стихотворений,загадок.

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Шофер» , Л. Лиходед «Разные машины» .

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» , «Какой знак спрятан?»

Рисование автобуса.

Аппликация автобуса.

Дети входят в центр «По безопасности дорожного движения - ПДД» .

Воспитатель : Ребята, я хочу съездить в гости к своим друзьям . А вы хотите со мной поехать?

Дети : Да.

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно поехать в гости ?

Дети : Такси, поезде, троллейбусе, машине, автобусе. и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Отгадайте мою загадку :

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (автобус)

Дети : Автобус.

(показ картинки с изображением автобуса)

Воспитатель : Правильно, ребята это автобус. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , к мои друзьям на автобусе . А где же нам взять автобус?

Дети : Можно построить автобус из мягких модулей.

Воспитатель : Правильно ребята! Давайте строить!

(дети вместе с педагогом строят из модулей автобус)

Воспитатель : Ребята, а кто же нас повезет на автобусе (ответы детей) .

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

«Водитель»

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршит тугие шины,

Он нас по городу везет…

Дети : Водитель.

(показ картинки с изображением водителя)

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, а какую роль выполняет водитель?

Дети : Управляет автобусом. Перевозит пассажиров в разные места.

Воспитатель : Верно ребята. А кто будет продавать билеты, и объявлять остановки.

Дети : Кондуктор.

(показ картинки с изображением кондуктора)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать в автобусе. Давайте вспомним.

(педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе)

В автобусе есть кабина для водителя, там сидит водитель и управляет автобусом. Туда заходить пассажирам запрещено! Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. Сидеть на сиденьях надо спокойно, во время движения автобуса вставать запрещено! Громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя!

Воспитатель : А теперь мы с вами выберем водителя, кондуктора. Остальные ребята будут пассажирами.

(по желанию назначаем детей на роли : водителя, кондуктора, кондуктор продает билеты пассажирам)

Воспитатель : Ребята, а какой самый главный знак есть на проезжей части дороги!

Дети : Светофор.

Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора надо передвигаться автобусу.

Дети : На красный сигнал.

Воспитатель : А пассажирам?

Дети : На зеленый сигнал, по пешеходному переходу.

Воспитатель : Молодцы! Тогда занимаем все свои места и оправляемся в путешествие . Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая» , Сказочная», «Зоопарк» .

Педагог обозначает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свой конспект сюжетно-ролевой игры "К нам в гости приехала бабушка". Дети моей второй младшей.