Все доступные на данный момент персонажи

Итак, поехали:

Главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Кроме того, из камня может выпасть самородок. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке). К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:

Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем).
Бифало – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем навоз, выпадающий из бычков.
Свиньи – нейтральны, бояться не стоит.
Щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело.
Мэрмы – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо.
Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать.
Шахматные фигуры (Шахматные кони и слоны) – пробегаем мимо.
Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду.
Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении.
Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их:)
Так же есть несколько интересных мест:

Алтарь – оживляет героя после смерти (необходима активация – кликнуть на него).
Портал в режим приключений - не охраняется.
Портал Максвелла (в новый мир) – охраняется шахматными конями и епископами (слонами).
Огороды – можно посадить семена.
Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности.
Сундук – ловушка (не открывать).
Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по одной).
Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок, а именно 15 единиц).

3 и 4 день

Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Отто фон Честерфилд. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (костяной глаз) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов:

Пока у Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания костра;
Мэрмы и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно взять с мертвецов, пока они там отношения выясняют.

5 и 6 день

Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами).

7 и 8 день

Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем).

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум на 10 единиц. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле).

Здесь хотел бы немного рассказать о голоде и здоровье персонажа:

Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:
Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

Мандрагора (жареная 150, сырая 75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)
Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки
Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже
Тыква (сырая и жареная - 37.5)
Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)
Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости
Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):

Суп из мандрагоры и мясная похлебка (150)
Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)
Мясные шарики (62.5)
Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:
Продукты:

Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)
Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)
Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)
Масло (40)
Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)
Рецепты:

Суп из мандрагоры (100)
Вафли (60)
Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)
Медовая ветчина (30)
Так называемые "лечилки":

Медовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 hp за штуку
Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 hp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день

Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день

Из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря).

16 - 20 день

Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день). В принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

Ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела – удобряем посевы на грядках до тех пор, пока мы не увидим результат (овощ/фрукт). На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов, хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит. Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет. Совет – камень можно не выкладывать, если вы не намерены какое-то время отходить от костра, он так же хорошо прогревается, находясь в кармане. Остаток дня морально готовимся к холодам (собираем еду, ресурсы). Кстати о холоде, уровень замерзания персонажа можно определить по «замерзающему» экрану, когда персонаж сильно замёрзнет, он умрёт. Совет – если персонаж умирает зимой от холода, то это очень-очень плохо, т.к. он появляется у алтаря «в чём мать родила» с половиной здоровья. И, если алтарь находится далеко от лагеря, то есть большая вероятность, что этот день он не переживёт. Поэтому советую не полениться и сбегать до алтаря, чтобы оставить там предметы первой необходимости – предметы для костра, грелку и шапочку (или наушники из кроликов). Если алтари кончились, изучаем мясную куклу. Так же рекомендую изучить мраморную броню (она прочнее деревянной, но замедляет персонажа) - мрамор добывается из колонн.

До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:

Убить зимующего мамонта (обычный мамонт, только «утеплённый») – чтобы сделать зимнюю куртку, нам нужен его «тёплый» хобот;
Убить семейство моржей – чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
Подготовиться к встрече с циклопом-оленем – чтобы убить его.
Что же, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта. Совет по зимней беготне – в слот «одежды» нельзя одновременно поместить рюкзак и куртку, поэтому советую на время отказаться от рюкзака (его в любом случае можно оставить в лагере – никто не украдет, он не исчезнет, к тому же, он отметится на карте), дабы не мёрзнуть в походе и не палить костры каждые полдня. С собой брать только самое необходимое (еду, брёвна, траву, шахтёрскую каску, оружие, доспех, каску, грелку и Честера - желательно, чтобы к этому времени он у Вас уже был). Так же можно взять с собой сачок (ловить пчёл), молоток (разрушать строения) и вилы (выкапывать дёрн, дорожки). В Честера кладём золото и ветки (если вдруг понадобятся инструменты), мясо «3-го сорта» (на подкормку свиней), «лечилки». Мамонта выслеживаем так же по следам, и так же, с помощью свиней, либо самостоятельно, убиваем. С моржами немного сложнее – есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные – берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик. Например, ночью обсадить иглу деревьями, а на рассвете поджечь всё это дело, моржи утром выйдут на прогулку и сгорят (стоит учесть, что с последним обновлением деревья не вырастают сразу после того, как их посадили). Либо, опять же ночью, поставить несколько пчелиных мин рядом с иглу, а через некоторое время прийти и забрать всё, что от моржей осталось. Из Мак’Бивня старшего (морж, который стреляет из трубки ледяными дротиками), помимо мяса, могут так же выпасть бивень, те самые дротики (которыми он стрелял) и берет (Тэм О’Шентер), который очень хорошо восстанавливает рассудок. Скорее всего понадобится устроить несколько набегов на их поселение, т.к. не факт, что с первого раза он (Мак’Бивень старший) «поделится» с нами всем необходимым. Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 hp и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам) и удар наносится по площади, т.е. может убить рой пчёл одним ударом. Так же, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:

Убийство с помощью свиней – необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа, атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью (свиньи спят), гоняем его по округе до утра..=
Убийство с помощью пчёл – необходимы пчелиные ловушки (6 штук) бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки.
Самоотверженный способ - надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки.
Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD) – делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света.
Убийство с помощью быков – гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много (не меньше 10 особей).
В любом случае, сразу после появления, циклопа нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно (нужно) комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками или ирисками.

25 и 26 день

Нам необходимо построить третью научную машину – теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:

Аметист (фиолетовый камень) – выпадает из слона или делается из красного камня (рубин) и синего (сапфир), которые выпадают из адской гончей и из ледяной соответственно;
Пара живых брёвен, выпадают из живого дерева (энта) и 10 единиц топлива ужаса. Где его взять, да ещё и в таком количестве? Делаем несколько бумерангов. Идём убивать «зайцебородов». Сейчас начнётся самое интересное. Для того чтобы белые кролики стали чёрными, нам необходимо понизить свой рассудок ниже 80.
Понизить его можно скушав пару зелёных грибов (способ для лета, т.к. зимой они не растут), сырое мясо, мясо монстров, подпорченную еду, а так же собирая злые цветы (они отличаются от обычных и растут рядом с порталом и деталями телепорта).
Но мы будем прыгать через червоточину (и мясо цело, и рассудок в ж… ну вы поняли). Поднимать же рассудок (а точнее удерживать его на уровне 70-80) мы будем с помощью свиней. Берём пару хрюшек в бригаду и идём к ближайшему червяку, прыгаем в него и обратно несколько раз, пока рассудок не упадёт до нужной нам отметки. После чего идём на поляну с кроликами и мочим их бумерангами.
Совет – ночью не обязательно сидеть у костра и ждать рассвета (погреться и вечером можно), можно продолжить охоту – для этого выкапываем лопатой норку, кролик отбегает и ложится спать на земельку, подходим, убиваем. Так же есть и альтернативный способ добычи топлива – делаем много ловушек, расставляем по норам, понижаем рассудок, идём собирать добычу. Внимание, при понижении рассудка кролик становится зайцебородом, даже если он пойман в обычном своём состоянии. Набираем больше топлива, чем нужно на манипулятор, т.к. этот ресурс нам ещё понадобится. Рассудок повышаем находясь рядом со свиньями (можно ещё заранее сделать несколько печенек или ирисок).
Совет - если рассудок сильно упал, можно одеть на голову Тэм О’Шентер (если он есть) или цилиндр. Внимание, после массового убийства ушастых может прийти Крампус (красный рогатый козёл с большим мешком, местный судебный пристав), который утащит всё, что не прикручено (прошвырнётся по сундукам, подберёт то, что лежит на земле). Боятся его не стоит, он легко выносится теми же бумерангами и копьём, но будет убегать. После его смерти есть шанс выпадения мешка (более вместительный). О его приближении можно понять по недовольному шипению после убийства кролика.
Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние. Совет – собак не обязательно убивать самому. Есть масса способов направить их агрессию на кого-нибудь другого. Например, если перед нападением подойти к месту с несколькими ульями, потревожить пчёл (стукнуть по улью) и бегать рядом с ревущим роем, то прибежавшие собаки могут вступить в схватку с пчёлами, а не Вами. Со свиньями ещё проще – достаточно одного свина «записать в друзья» и показать ему «атаковать собаку», как остальные (если есть рядом) побегут помогать ему.

Продолжаем бегать, искать мамонта и моржей. Если уже сделано, то продолжаем обустраивать базу. А именно – нам нужны пчелиные ульи и свиные домики. Как Вы уже заметили – свиньи и пчёлы наши лучшие друзья в игре, поэтому не советую пренебрегать их помощью. В идеале необходимо выстроить целую пасеку рядом с лагерем с одной стороны (можно ещё пчелиную мину в серединку пасеки положить) и свиноферму (не меньше шести-восьми домиков) с другой стороны лагеря (в серединку можно поставить паучье гнездо).
Последние приготовления перед встречей с циклопом. Подготавливаем оружие, броню, еду, собираем необходимые ресурсы.

Сейчас или никогда. Готовимся к встрече с самым сильным боссом в игре – циклопом-оленем. О его приближении можно понять по жуткому рычанию, периодически повторяющемуся, далее следует землетрясение, и появляется ОН. Жутковатый тип. Но, мы же подготовились к встрече, поэтому бояться не чего. Бьёмся. Монстр повержен. Можно расслабиться. После смерти из циклопа выпадает мясо (8 шт.) и глаз.

Уже чувствуется приближение весны (лета). Птички чирикают, лягухи квакают. Летом нужно будет продолжить обустройство лагеря, сбор ресурсов и еды. С приходом тепла снег снова меняется на дождь и появляется проблема – гроза (молния). Она выжигает леса и кусты. Поэтому, для обеспечения сохранности Ваших насаждений рекомендую установить несколько громоотводов (у этой постройки ограниченный радиус действия). Так же при попадании молнии в громоотвод, он обеспечит Вас светом на несколько ночей.

Ну вот собственно и все, теперь вы знаете практически все, что нужно для выживания!

Вступление в мир

После того как мы появились на острове, не теряем времени и приступаем к его изучению. Собираем ветки, траву, ракушки, лежащие камни, кремний.

Первые крафты:

Кирка: Создаем в первую очередь, так как может не повести с кремнием на острове.
Топор: С его помощью рубим дерево и получаем пальмовые листья и кокосы.
Мачете: Пригодится для рубки бамбука, лозы и кокосовых орехов.
Молот: Создаем на первом же острове. Разбиваем коробки/домики кабанов и обломки лодок в море.
Плот: Если на острове было много бамбука, сразу же крафтим тростниковый.
Листовой рюкзак: 4 дополнительных слота лишними не бывают.

Ближе к вечеру выбираем место для ночлега около ресурсного места, устанавливаем костер, едим жаренную на нём еду и продолжаем добывать необходимое. После исследования ставим плот на воду и плывём. Направление не имеет значения, острова находятся довольно близко друг от друга.

В идеале за 5-6 дней необходимо открыть 3-4 острова и набить карманы под завязку. После этого выбрать один, как базу. Ориентируемся на тот, на котором много ресурсов для добычи (камни, дерево, ветки, трава). Так же примечаем расположение существ. В бой с ними не вступаем, изначально необходимо выбрать базу.

Желательно выбирать остров, который соединяет в себе 2-3 биома. Обязательно должен быть пляж, биом джунглей, болото или топь.


Пляж - из-за наличия множества ресурсов, а так же прибрежных камней (прекрасный источник пищи) и респауна ракушек после приливов. Позднее в этот биом можно добавлять домики кабанов и ульи.

Джунгли - свободный доступ к дереву, бамбуку, лозе и фарму змей. Три первых можно срубить, выкопать и пересадить, но если вы выкопаете куст в котором жила змея, при пересадке в другое место он станет обычным. Позднее в этот биом можно добавить коконы с пауками, которые будут вступать в бой со змеями каждую ночь и обеспечивать нас монстромясом/паутиной/железами и змеиной кожей.

Болото - является идеальным вариантом. Приливные бассейны позволяют в любой момент добывать рыбу (особенно если есть мермы-рыбаки), а зеленые грибы которые всегда есть в этом биоме, держать рассудок под контролем.

Манговые топи - ловить рыбу тут сложнее (большой шанс, что приплывёт одна морская гончая). Годится в том случае, если в биоме живут водные бифало (источник навоза и защита от гончих)

  • Цветы и ракушки повышают рассудок при сборе.
  • Питание в первые дни не особо разнообразное. Приготовленные на костре бананы/картофель/морские блюдечка/кокосы/ягоды/водоросли не дадут умереть с голоду. Внимательно следим за шкалой показателей.
  • Селится желательно ближе к центру острова (из-за наводнений, они моментально тушат костер и приводят в негодность технику), за несколько экранов от пауков и обезьян, деревьев джунглей.
  • Во время исследования собираем водоросли и добываем кораллы киркой. Они будут нужны сразу после установки научной машины.
  • В обустройстве базы поможет топор и лопата. Деревья, кусты, норы и прочее что мешает обзору и установке объектов безжалостно вытаскивается из земли и пересаживается.

Опасности в первые дни

Волны: Сами по себе не представляют большой угрозы, но если мы не будем их обходить, лодка будет «заполняться» а точнее – повышаться процент влажности и скорость поломки судна. За этим следует потеря рассудка у персонажа, а вещи и еда с припиской «влажность» будут быстрее портиться. % влажности будет выше, если у судна осталось мало прочности.

Змеи: Живут в биоме джунглей, ночью спят если не потревожить их дерево или пробежать рядом с шевелящимся кустом с лозой. Есть обычная змея (красная) и её ядовитая версия (желтая).

Отравление: Эффект можно получить, от укуса ядовитой змеи/паука/москита/ската или если рядом с персонажем лопнет пузырь от гейзера на болоте. Каждые 10 секунд мы будем получать 2 единицы урона и терять некоторое количество рассудка. Чтобы избежать укусов от змей/москитов/пауков нужно скрафтить броню из ракушек. С гейзерами и скатами сложнее, понадобится противогаз. От отравления можно избавиться с помощью антидота, съев ядовитую железу (отнимается значительное количество здоровья) или подождать 3 дня.

Деревья Джунглей: . До появления брони из ракушек к этим деревьям лучше не подходить. С них (с довольно большим шансом) появляются ядовитая/обычная змея. Первая при укусе даст эффект отравления, который невозможно снять без антидота.

Заметки:

* В этот сезон держим селитру в инвентаре. В этом случае, всегда можно создать эндотермический костер. После охлаждения разламывайте его молотом, что позволит сохранять половину ресурсов. Так же крайне желательно иметь шахтерскую каску, лодочный фонарь и бронированную лодку.

* В последние дни частота и скорость метеорита увеличивается.

* При наличии холодильника создайте 2 камня грелки и меняйте их перед уходом с базы.

* Во время извержения лучше всего находится на воде (легче уклоняться) или в магмовом биоме.

* 2 последних дня - полнолуние. Из-за частоты ударов и возможности пережить удары в бронированной лодке - можете проводить последние 2 дня в море.

[Защитно-оборонительные предметы:



Абордажная сабля - Оружие ближнего боя, наносит 68 единиц урона за удар (102 по Тюльнадо).

Пример 1:
Пошли фармить паутину, получили мясо монстра с пауков. Пошли на болото/к косяку рыб, порыбачили/просто подобрали рыбу. Вернулись к казану и приготовили Жаркое.

Пример 2:
Пошли фармить дерево, получили мясо монстра со змей, яйца с деревьев. Пришли на базу, проверили ловушки - приготовили яйца с беконом.

Пример 3:
Просто наловили рыбу, положили в казан и добавили ветку - приготовили гамбо.

Пример 4:
Нарвали водорослей, приготовили рататуй.

Гамбо из морепродуктов

Рыба х3 + Ветка х1

Морское блюдечко х3 + Лед х1

Рыба х2 + Мясо монстра х2, Морское блюдечко + Рыба + Мясо монстра х2

Рыба х2 + Лёд х1 + Ветка х1

Суп из вобстера

Вобстер х1 + Лёд х1, Ветка х2, Вобстер х1 + Лёд х1 + Мясо монстра х2

Медузное мороженое

Медуза х1 + Лёд х2 + Ветка х1

Банановое мороженое

Банан х1 + Лёд х2 + Ветка х1

Водоросли х4

Тропический маффин

Крылья бабочки х1 + Любой овощ + Ветка х2

Жареные кофейные зерна х4

Суп из акульего плавника

Акулий плавник х1 + Ветка х3

Ужин из вобстера

Вобстер х1 + Масло х1 + Разрезанный кокос х2

Ферма ДойДой

ДойДой - безобидные существа, живут в биоме джунглей с небольшим участком пляжа. Съедают всё на своём пути (любую еду, драгоценные и обычные камни). Никак не реагируют на нападения игрока или других существ. Ночью засыпают, что позволяет положить птицу в инвентарь (появляется шкала голода, можно кормить правой кнопкой мыши).

При генерации мира создается всего две особи на разных островах. Наша задача найти этих птиц и увеличить их популяцию.

Разведение:

Ферма ДойДой крайне полезна. Перья нужны для крафта перьевого паруса и тропического веера. Мясо и окорочка позволят готовить индейку, которая восстанавливает много сытости (75ед. сытости).

В первую очередь, нам необходимо построить загон для ДойДой на своей базе. Лучше всего делать его на углу острова (см. скриншот). Птицы будут в безопасности и к ним всегда будет доступ с воды.

После активации портала нас перекинет в мир ROG. И мы в нем застрянем, так как портал для перехода обратно отсутствует. Его нужно создать самостоятельно у теневого манипулятора, во вкладке магия.

Крафт: Топливо ужаса х4 + Живое бревно х4 + Морской улучшатель х1

Так что просто живём и развиваемся в SW и идем к порталу только после появления живых бревен, топлива ужаса и мозгошляпы. Эта чудесная вещь дает возможность скрафтить портал хоть в первый день.

RPG HUD Neat - Одна из самых лучших модификаций для интерфейса. После подписки заходим в моды и настраивайте количество слотов в инвентаре/сундуках, отображение индикаторов и прочие детали.

Storeroom - Мод, который позволяет крафтить кладовую на 80 слотов во вкладке "Конструкции". Можно настроить сложность крафта/разрушаемость.

My Map? +Revealer +Minimap UP! - Добавит в игру интерактивную мини-карту. Отображает почти всех существ/объекты, например рыбу-меч, акул и биолюминесценцию. Много настроек.

Season Clock - Отображение сезонных циклов.

Wormhole Marks - При перемещении через 2 червоточины отмечает их цветом. Крайне удобно.

Monster Healthbars - Полоска здоровья с отображением в реальном времени.

99 Stack Items - Увеличивает количество стакой до 99 в пачке.

PIG SHOP - Добавляет торговую лавку, в которой можно покупать товары за дублоны/золотые самородки (в настройках мода можно менять). Товары обновляются каждый сезон.

Персонажи

Персонажи - существа, за которых игрок может играть. Могут быть разблокированы, когда вы получите необходимое количество опыта, даваемое после смерти или после побега в новый мир. Исключением являются 3 персонажа, которые могут быть разблокированы только совершая определенные подвиги в игре. Каждый персонаж "озвучен" разным музыкальным инструментом (не считая Вэса, он немой). Так же каждый персонаж обладает уникальной способностью.

На данный момент в игре присутствуют 11 игровых персонажей. Первый доступный и главный персонаж - Уилсон. Персонажей можно разблокировать, получая необходимое для открытия персонажа количество опыта. За 1 день выживания на вашем счету накапливается от 10 до 600 опыта (зависит от количества пережитых подряд дней). Вэс и Максвелл открываются в Режиме приключения.

Все доступные на данный момент персонажи:

Первый доступный персонаж в игре. Он бесстрашный учёный-аристократ, который был пойман демоном и перенесён в таинственный дикий мир, в котором он должен выжить и, самое главное, не голодать. Его особенностью является то, что он отращивает бороду, которая защищает от холода и при сбривании даёт волосы. Его голос похож на губную гармошку.

Первый открываемый персонаж и первая девушка в игре. Не получает урона от огня и повышает рассудок, когда находится рядом с ним. С самого начала игры носит зажигалку. Её голос похож на флейту.

Второй разблокируемый персонаж. Хоть Вольфганг и имеет мужественные усы, отрастить бороду он не может. С начала игры особо не отличается от остальных, но при достижении сытости более 200 единиц становится сильнее. Тем не менее, он пуглив, поэтому темнота и монстры быстрее снижают его рассудок. Его голос звучит как труба.

Третий разблокируемый персонаж. Венди имеет особенный цветок, с помощью которого она может призвать свою сестру Абигейл. Она будет помогать Венди в бою, тем более что она довольно слаба. Голос Венди похож на флейту.

Четвёртый разблокируемый персонаж в игре. WX-78 может съесть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью или штрафа к сытости, но он не может есть гниль. Может есть детали для повышения характеристик. Получает урон под дождём и при этом светится. Если в него ударит молния, в том числе от Посоха телелокации, он мгновенно восстановит здоровье и ускорится, но потеряет часть рассудка.

Пятый разблокируемый персонаж, добавленный 29 января. Она изначально знает рецепты научной машины, а с её помощью может делать предметы, доступные для алхимической машины. Также может создавать книги. Не может спать, получает больший штраф к характеристикам от поедания несвежей еды.

Шестой разблокируемый персонаж, добавленный 2 июля. Он быстрее рубит деревья и имеет бесконечный топор под именем Люси. В полнолуние или при рубке большого количества деревьев превращается в гигантского бобра, который почти бессмертен и может ломать всё что угодно, но не может подбирать предметы. Его голос звучит как виолончель, а голос Люси как скрипка.

Мим, поэтому выражает все фразы жестами.
Вам кажется, что Don"t Starve слишком лёгкий? Тогда поиграйте за Вэса! Он очень хрупок! Имеет в запасе воздушные шарики.

Демон, который запер вас в этом мире. Его можно разблокировать как игрового персонажа, если пройти режим приключения. Постоянно восстанавливает себе часть рассудка, т.к. лучше знает мир, и имеет Тёмный меч, Броню Ночи, топливо ужаса и аметист. В последнем обновлении при появлении получает книгу "Кодекс Умбра", с помощью которой может призывать своих теневых двойников.

Персонажи доступные только в DLC Reign of Giants:

Персонаж, добавленный в DLC Reign of Giants. Имеет вид рыжей валькирии, хотя на самом деле она просто актриса, играющая свою роль. Имеет схожесть с Винни, нереализованным персонажем, имея небольшие белые глаза, заметные губы и две косички. Начинает игру с ее собственным копьем и шлемом. Она может есть только мясо и блюда на его основе, начинает игру с четырьмя кусками мяса. Когда она убивает врага, она получает 25% урона от атаки противника в качестве здоровья и рассудка. Наносит на 25% больше урона и получает на 25% меньше урона.

Персонаж, добавленный в DLC Reign of Giants. Выглядит как паук-гуманоид, хотя он на самом деле ребенок, живущий внутри паука, который когда-то пытался съесть его. Является третьим персонажем, который не может быть разблокирован с помощью опыта, наряду с Вэсом и Максвеллом. Он имеет более низкий рассудок, чем большинство других персонажей, но имеет больше здоровья и голода. Благодаря своей внешности, Пауки будет нейтральным по отношению к нему, в то время как существа, враждебные по отношению к паукам будут враждебны по отношению и к нему.