Игровые серии игр рс. Легендарные игры на пк всех времен. Дивный новый мир

Месяц подошел к концу, а это значит, что настало время подвести итоги очередного голосования «ТОП-10» . В этот раз пользователи сайт занимались отбором самых заезженных и вконец опостылевших игровых серий. Задача, прямо скажем, не слишком сложная, но по-своему интересная. Если предпочитаете чтению просмотр видео, то соответствующий ролик с подведением итогов вы сможете найти прямо под этим текстом. Начинаем разбор!

Серия Crysis, рассказывающая о приключениях мужественных нанокостюмов и их друзей, занимает десятое место. Игр в линейке Crysis, на самом деле, не так уж и много: всего лишь три. Надоесть из-за слишком большого количества частей она никак не могла. С другой стороны, вокруг каждой Crysis постоянно разгораются споры, посвященные одной и той же теме – графике. Считается, что с каждой новой частью серия становится все красивее и все тупее. Что ж, возможно, правда в этом есть. Так или иначе, новую Crysis мы увидим еще нескоро.


Battlefield в нашем рейтинге оказалась на девятом месте. Казалось бы, что игр в этой серии не так и много, но на деле продуктов со словом Battlefield в названии чуть ли не 25. Battlefield 3 капитально расширила аудиторию линейки, и теперь в нее играют все кому не лень. И это при том, что игра подверглась кое-каким упрощениям. В четвертой части DICE обещает исправиться: там будет и режим командира, и продвинутая разрушаемость, и бла-бла-бла… Все это, конечно же, круто, но нам кажется, что DICE не помешало бы переоценить пользу синего светофильтра. Он хоть и неплох (в некоторых моментах), но сколько ж можно-то?


8 место: Pro Evolution Soccer – 534 голоса

Ах, эти старые добрые футбольные симуляторы. Такие игры просто обязаны выходить раз в год! С самого начала двухтысячных Konami отчаянно пытается «переиграть» Electronic Arts с ее суперпопулярной серией FIFA. Получается как когда. По нашим прикидкам, за всю историю PES издатель выпустил 12 игр (если не отступать от основной линейки). Тринадцатая выйдет уже в этом году. В ней, кстати, будет новый движок. Увы, некстгена мы так и не увидим. Разработчики пока не в курсе, что бы такого впихнуть в PES 14, чтобы ее выход на консолях следующего поколения был оправдан. Мы, по правде говоря, тоже не знаем. Может, собаку?


7 место: Resident Evil – 964 голоса

А вот и Resident Evil. Ну как же без нее? Игры из этой серии выходят с завидной регулярностью, начиная аж с 1996 года. В прошлом, то есть в 2012 году, Capcom выпустила сразу три Resident Evil: это Revelations, Operation Raccoon City и, собственно говоря, Resident Evil 6. Само собой, не все они были тепло восприняты аудиторией. А вы говорите, Assassin’s Creed. Ubisoft еще есть, у кого поучиться! Конечно, современные Resident Evil уже далеки от своих корней, из-за чего Capcom постоянно терпит нападки фагатов. Кажется, издателю пора взять передышку. Как минимум на пару лет. Впрочем, кого мы обманываем?


6 место: Grand Theft Auto – 1027 голосов

Серия Grand Theft Auto славится не только своей бандитской романтикой и радиоуправляемыми вертолетами, но и весьма интересными сюжетами (по большей части). Как бы то ни было, наших пользователей GTA уже задолбала. Даже несмотря на то, что пятую часть у нас ждут все (а уж мы-то знаем, поверьте. У нас есть специальная кнопка). В принципе, мы вас прекрасно понимаем. GTA постоянно на слуху: это название фигурирует не только в контексте обсуждений на игровых форумах, но и в бесконечном потоке новостей о поехавших головой школьниках, зарезавших/застреливших свою мамашу. Плохая, плохая игра. Зато в пятой части будет собака.


5 место: Counter- Strike – 1092 голоса

Counter-Strike – еще одна серия, которая достала наших пользователей. Опять же, в обилии частей обвинить ее нельзя. Оригинальной Counter-Strike мало (клонов у нее, конечно, миллион). Но мы догадываемся, почему эта серия попала в этот список. Многие из нас прошли через Counter-Strike, через эту суровую школу черт знает чего. Особенно повезло тем, кто знакомился с этой игрой во времена расцвета компьютерных клубов. Это был настоящий ад. Эти времена уже прошли, но Counter-Strike осталась. Остался и эталонный рэйдж, который так часто можно услышать во время очередного матча. Некоторые вещи никогда не меняются.


Подумать только: FIFA опять победила PES. Эта серия в этом году будет отмечать свое двадцатилетие. За эти долгие годы Electronic Arts выпустила около двух десятков игр с этим названием. Популярность футбола велика, и столь же велика популярность FIFA. Думаем, всем известно, что EA Sports – одно из ключевых подразделений Electronic Arts, а FIFA – ее главная жемчужина. Новая часть знаменитого футбольного симулятора выйдет уже в этом году, точно по расписанию. Скорее всего, мы не ошибемся, если предскажем этой серии долгую-предолгую жизнь. По крайней мере, жить она будет до тех пор, пока жива Electronic Arts. А знаете, сколько осталось Electronic Arts? Это издательство протянет еще


3 место: Need for Speed – 1474 голоса

А вот и самая мякотка. Незабвенная Need For Speed открывает тройку финалистов. Год за годом – черт знает что. Electronic Arts бросается из крайности в крайность: только за два последних года мы видели какое-то полукино под названием NFS: The Run, а затем нас попытались подразнить перспективой возрождения Most Wanted. Одно мы знаем точно: все те, кто надеялся на возвращение той самой MW из 2005 года, остались ни с чем. С другой стороны, сама Most Wanted восьмилетней давности и предшествующие ей Underground в свое время также воспринимались как тотальный отход от канонов серии. Забавно, но теперь они считаются эталонными частями. Хотя игры, надо сказать, действительно неплохие. А то, что происходит с серией сегодня, не поддается описанию. Need For Speed заслужила свое третье место.


2 место: Assassin’ s Creed – 2393 голоса

Второе место с большим отрывом занимает серия Assassin’s Creed. Вы же еще не забыли, что сейчас Ubisoft разрабатывает сразу три новые игры из этой серии? Ну ладно, пусть одной из них будет Assassin"s Creed 4: Black Flag. А остальные? Пятая и шестая части? Да запросто. Наверное, Ubisoft еще долго будет выжимать все соки из своей золотой серии. Ассассинов становится все больше и больше, и количество фанатов этих игр пропорционально растет. К счастью, у Ubisoft все еще получается держать марку. Другие разработчики уже давно скатили бы серию на самое дно (см. третье место).


1 место: Call of Duty – 3617 голосов

Честно говоря, запуская голосование, мы немного боялись, что все будут голосовать именно за Call of Duty. Ну, и пару сотен голосов кто-нибудь отдал бы Assassin’s Creed. Вместо «ТОП-10» нам пришлось бы представлять «ТОП-2». К счастью, все обошлось, но Call of Duty действительно лидирует, притом лидирует с хорошим запасом. Неужели игрокам надоело смотреть на усы Прайса и бороду Резнова? Жалобы на то, что Activision уже давно всех достала своей Call of Duty, мы слышим еще со времен выхода Modern Warfare 2. Вконец замученная аудитория, ненавидя Activision, через силу идет в магазин и покупает новые части серии. Отчего так? Скорее всего, где-то в душе многие надеются на то, что однажды они смогут ощутить от этой игры то же, что чувствовали в момент выхода самой первой Modern Warfare. А в итоге они получают очередные усы Прайса, взрывы и совершенно идентичные перестрелки. Увы, но во многом именно из этих самых ингредиентов и состоял рецепт успеха Modern Warfare. Просто это было уже слишком давно.

Вот и все. Июньская десятка подошла к концу. Июльский «ТОП-10» будет посвящен лучшим играм, выпущенных на восьмибитных консолях. Ударим по старине! Свои варианты вы можете предложить в на нашем форуме. До встречи в августе!

29.08.2016


Журнал Time составил свой список 50 лучших видеоигр всех времён. И на первом месте в нём - русская игра.

Сразу оговоримся, что, как и все топы, претендующие на «лучшее из всех времён», список Time вызывает много вопросов и выглядит очень противоречивым.

Time, конечно, издание авторитетное, но они отбирали 50 лучших игр из всего лишь 150 кандидатов, а для топа всех времён их нужно перебрать под тысячу. Лучше бы они попытались составить несколько отдельных топов по жанрам, эпохам или платформам - тогда шанс на объективность был бы куда выше.

Но всё это не помешает нам гордиться, что на первом месте оказался «Тетрис», созданный русским программистом Алексеем Пажитновым. Вот уж игра, в которую воистину играли все.

Итак, представляем 50 лучших видеоигр за всю историю по версии журнала Time.

50. King’s Quest III: To Heir Is Human (1986)

Игра была выпущена в 1986 году для операционной системы DOS. По сюжету, принц Александр был похищен еще из колыбели злым колдуном Маннананом, который называет его Гвидионом. Ему предстоит сбежать от колдуна, понять, кто он такой на самом деле и спасти сестру, сразившись с драконом. Посмотреть на то, как выглядела игра, можно на этом видео:

Видео: трейлер игры «King’s Quest III: To Heir Is Human»

Отзыв игрока: «Всю игру портит таймер, если не успеть до возвращения волшебника завершить приготовления, это конец. Когда проходил не было ни интернета, ни фидо, все узнавалось методом тыка, за каждым словом лез в словарь, проходил очень долго, но зато это было счастье наконец вырваться из лап волшебника и отправиться изучать мир».

В 2006 и 2011 годах вышли ремейки игры в VGA — версии.

49. Dota 2 (2013)

Многопользовательская командная игра жанра Multiplayer online battle arena, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте.

48. Angry Birds (2009)

Серия компьютерных игр, разработанных финской компанией Rovio, в которых (в основной линии) игрок с помощью рогатки должен выстреливать птицами по зелёным свиньям, расставленным на различных конструкциях.

Первый выпуск игры для платформы Apple iOS состоялся 10 декабря 2009 года в App Store, после чего она обрела бешеную популярность. Менее чем за два года с момента выхода игра была скачана более 500 миллионов раз, а к июлю 2015 года количество скачиваний достигло 3 миллиардов. Игра получила сумасшедшее количество продолжений, спин-оффов и различных специальных выпусков.

В апреле 2012 года в Финляндии был открыт развлекательный парк Angry Birds Land. В марте 2013 года компания Rovio выпустила мультсериал Angry Birds Toons, а в 2016 году - полнометражный мультфильм «Angry Birds в кино».

47. Guitar Hero (2005)

Музыкальная игра для игровой консоли PlayStation 2. Основная задача игрока - в нужный момент нажимать клавиши на грифе специального контроллера в виде гитары и ударять по клавише-«струне».

Игра стала хитом, получила хорошие оценки критиков и выиграла множество наград от разных мировых издательств. Игра положила начало медиафраншизе Guitar Hero, все игры серии были проданы на общую стоимость более $1 млрд.

46. Resident Evil 4 (2005)

Мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах боевик от третьего лица и survival horror, шестая игра основной серии Resident Evil. По сюжету, правительственный агент Леон Скотт Кеннеди отправляется с миссией в Европу. Ему предстоит спасти Эшли Грэхэм, дочь Президента США, похищенную таинственным культом. Путешествие в сельскую деревушку, находящуюся в Испании, оборачивается встречей с её кровожадными жителями.

45: Gran Turismo 3: A-Spec (2001)

Гоночный симулятор с короткими соревнованиями для новичков, многочасовыми заездами и раллийными состязаниями с соперниками. Главной целью игры является победа во всех гонках, чемпионатах, прохождение всех тестов на водительские лицензии и получение 100 % завершения игры.

По состоянию на 2009 год по всему миру было куплено 14,89 млн копий игры.

44. Super Smash Bros. (1999)

Файтинг с персонажами различных игровых серий Nintendo — Марио, Пикачу, Донки Конгом, Линком из The Legend of Zelda и другими. Сначала игру должны были реализовать для CD-привода для Nintendo 64 CD, но в связи с коммерческим провалом устройства и конкуренцией игру пришлось издать на 128-мегабитном картридже. Поэтому пришлось урезать Принцессу Пич, Боузера, Принцессу Зельду, Ганондорфа, Мьюту, Пита и Короля ДиДиДи и многие уровни.

Тем не менее, Super Smash Bros. стала успешной игрой и породила три продолжения: Super Smash Bros. Melee на Nintendo GameCube, Super Smash Bros. Brawl на Wii и Super Smash Bros. 4 для 3DS и Wii U.

43. Call of Duty 2 (2005)

Шутер от первого лица, где игрок выступает в роли одного из бойцов советской, американской и британской армий, ведущих боевые действия против немецких войск. Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю. На июль 2006 было продано 1,4 млн копий для Xbox 360.

42. BioShock

Шутер от первого лица с элементами RPG и научной фантастики.

Действие Bioshock происходит в 1960 году. Главный герой, молодой человек по имени Джек, в результате авиакатастрофы попадает в подводный город Восторг, скрытый на дне Атлантического океана. Восторг был создан миллионером Эндрю Райаном в качестве идеального, с его точки зрения, общества. Однако открытие вещества под названием «адам», дающего людям сверхчеловеческие силы, раскололо общество Восторга и в конечном счёте привело к падению утопии.

Кроме визуальных сцен, сюжет подается посредством найденных аудиозаписей, а также радиопереговоров с немногочисленными дружественными персонажами.

41. ESPN NFL 2K5 (2004)

Симулятор американского футбола с мультиплеером и довольно приличной для того времени физикой и графикой.

40. Pong (1972)

Одна из самых ранних аркадных видеоигр и первая коммерчески успешная игра в истории. Pong — теннисная спортивная игра с использованием простой двухмерной графики. Программист Аллан Алкорн создал ее в качестве тренировки навыков.

39. Castlevania (1986)

Типичный представитель жанра платформеров эпохи 8-битных игр. События игры происходят в вымышленном мире серии игр и повествуют о противостоянии между охотниками на вампиров из клана Бельмонтов и владыкой вампиров Дракулой.

Игра состоит из шести уровней с боссом в конце, которые проходятся единственным возможным способом, без сюжетных ответвлений и альтернативных уровней. Игровым персонажем выступает Саймон Бельмонт, который вооружён кнутом Vampire Killer.

38. Portal 2 (2010)

Головоломка от первого лица, продолжение игры Portal (2007). Основой игрового процесса остаётся использование переносного устройства для создания порталов, позволяющего игроку создавать два связанных между собой портала - разрыва в пространстве - через которые он может мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы. На этом базируется прохождение игры и решение игровых головоломок.

На конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 - это лучшая игра за всю историю существования компании

37. Braid (2008)

Платформер-головоломка, главный герой которого пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации: начиная от простой разлуки с возлюбленной и заканчивая разработкой ядерной бомбы.

В поисках принцессы главный герой путешествует по шести фантастическим мирам, каждый из которых соответствует комнате в его доме.

36. Fallout 3 (2008)

Action/RPG, третья каноническая игра в серии Fallout. Действие происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны 2077 года. Время действия игры - 2277 год, её события происходят через 36 лет после событий игры Fallout 2.

Главный герой игры - Одинокий странник, с малых лет живший в одном из подземных убежищ. Хотя по его представлениям убежище с момента ядерной войны ни разу не открывалось, его отец однажды уходит наружу. Одинокий странник отправляется на его поиски, чтобы узнать причины ухода.

35. Galaga (1981)

Классический фиксированный шутер в виде аркадного игрового автомата. Игрок управляет космическим кораблём, находящимся в нижней части экрана. Он может перемещаться только по горизонтальной оси.

В начале каждого уровня пространство вокруг пустое, но со временем прибывают вражеские корабли, выстраивающиеся в формации и также двигающиеся по горизонтальной оси. Задача игрока - уничтожить все корабли противника. После этого игрок попадает на следующий уровень.

34. Red Dead Redemption (2010)

Приключенческий боевик-вестерн от третьего лица с открытым миром и элементами RPG. Действие происходит в Америке в 1911 году. Протагонист игры, Джон Марстон, бывший головорез, оставивший кровавый промысел, вынужден работать на государственных агентов, чтобы убить, или захватить живыми его бывших подельников, включая его «старого друга» - Билла Уилльямсона.

33. Super Mario Kart (1992)

Гоночна аркада с персонажами Вселенной СуперБратьев Марио. Наезжая на изображения со знаками вопроса на трассе, существует возможность собирать различные улучшения для карта и строить ловушки для соперников. Свои собственные уникальные возможности есть также у каждого из управляемых компьютером персонажей, которые могут использоваться ими для получения преимущества в гонке.

32. Wolfenstein 3D

Шутер от первого лица, разработанный для DOS. Ошибочно считается родоначальником жанра. Игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак.

В связи с использованием нацистской символики и музыки Хорста Весселя, версии для персональных компьютеров и Atari были запрещены к продаже в Германии в 1994. Запрет был снят только в сентябре 2011 года.

31. The Sims (1999)

Симулятор жизни, в которй игрок управляет одним или несколькими персонажами - симами, заботится об их благополучии, развивает их навыки, укрепляет связи с другими персонажами, продвигает по карьерной лестнице и обустраивает их жилой дом. В игре отсутствует сюжетная линия, и теоретически в игру можно играть «вечно».

30. Pokemon Red & Blue (1996)

Игрок путешествует как тренер покемонов по вымышленному региону Канто, общаясь и сражаясь с другими тренерами. Цель игры - стать величайшим тренером покемонов в регионе, победив других лучших тренеров региона - Элитную Четвёрку. Другая цель заключается в том, чтобы поймать всех 151 покемона и заполнить информацией о них Pokédex - электронную энциклопедию о покемонах.

29. Myst (1993)

Графический квест о путешествии по интерактивному миру с видом от первого лица. В отличие от большинства компьютерных игр, здесь невозможно погибнуть от рук врагов или невынужденных обстоятельств; единственной проблемой для игрока являются лишь сложные головоломки.
Для завершения путешествия игрок должен посетить все представленные в игре миры, перемещаясь в них с помощью книг.

Myst вместе с продолжениями разошёлся по миру в количестве около 12 млн копий и долгое время был самой продаваемой игрой.

28. Donkey Kong (1981)

Одна из первых игр жанра платформеров, которая была разработана для аркадного игрового автомата. Главным героем игры является персонаж по имени Прыгун — плотник, который должен спасти свою подружку (в оригинале - безымянную, просто «Леди», позже - Pauline) от злодея, роль которого играет Донки Конг.

Это было первое использование в видеоиграх устоявшегося сценария «спасти девушку из беды», который позже стал шаблоном и фигурировал во множестве других компьютерных игр. Прыгун, уже в «Donkey Kong Jr.» получивший имя «Марио», фигурировал в более поздних играх серии Mario и стал талисманом компании Nintendo.

27. Mortal Kombat (1992)

Первоначально у разработчиков была идея сделать видеоигру с участием Жана-Клода Ван Дама, но вместо этого был создан и выпущен в 1992 году Mortal Kombat. Оригинальная игра получила продолжение в последующих играх серии и других адаптациях, в числе которых фильмы, мультфильмы, сериалы, комиксы, карточные игры, также был организован тур с костюмированным шоу. Наряду со Street Fighter, Mortal Kombat является одной из самых успешных и влиятельных франшиз среди файтингов за всю историю видеоигр.

26. StarCraft II: Wings of Liberty (2010)

Стратегия в реальном времени, продолжение StarCraft. Действие игры происходит в XXVI-м веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии трёх рас: Терранов (потомков сосланных преступников, не поддерживающих связь с Землёй), Зергов (расы существ, чьи воины представляют собой мутировавших млекопитающих или насекомоподобных или пресмыкающихся существ различных планет, управляемых сначала Сверхразумом, а затем и Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями).

25. Halo: Combat Evolved

Шутер от первого лица, сюжет которого повествует о войне людей, представленных силами Космического Командования Объединённых Наций (ККОН) и религиозного союза нескольких инопланетных рас - Ковенанта.

Люди изо всех сил сражаются за выживание, но всё же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой человечества стал проект «СПАРТАНЕЦ-II» - программа создания биологически усовершенствованных суперсолдат, которые стали самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами.

24. Final Fantasy VII (1997)

Японская ролевая игра, действие которой происходит в антиутопичном вымышленном мире, выполненном в антураже научной фантастики с элементами фэнтези. Сюжет игры повествует о том, как группа экотеррористов «ЛАВИНА», в состав которой входит и главный герой Клауд Страйф, борется с мегакорпорацией «Шин-Ра», деятельность которой ведёт к истощению источника планетарной энергии. В дальнейшем герои сталкиваются с большей опасностью для планеты и самих себя - главным злодеем игры Сефиротом.

23. Microsoft Flight Simulator X (2006)

Симулятор полетов, включющий в себя сотни существующих аэропортов мира и сотни существующих самолётов гражданской авиации самых разных видов, начиная с маленьких одноместных планеров без двигателя, заканчивая гигантами типа «Boeing 747».

22. GoldenEye 007 (1997)

Шутер от первого лица, основанный на семнадцатом фильме «Бондианы» Золотой глаз. Игрок контролирует Джеймса Бонда и должен выполнить поставленные миссией цели. Игра заслужила высокие оценки у многих изданий. Особенно восхвалялся режим мультиплеера.

21. Diablo II (2000)

Легендарная Action/RPG, которая удостоилась записи в Книге рекордов Гиннеса (в редакции «2000 edition») как самая быстро распродаваемая игра. За первые две недели было продано более 1 млн экземпляров, к январю 2001 года по всему миру было продано 2,75 млн копий.

20. Zork (1978)

Серия текстовых (впоследствии графическо-текстовых) приключенческих компьютерных игр фирмы Infocom.

19. Space Invaders (1978)

Изначально созданная для аркадных игровых автоматов, игра во многом стала основоположницей современных игр и помогла игровой индустрии превратиться в одну из крупнейших в мире. Во время первого релиза, игра была очень успешной и популярной, что вызвало временный дефицит монет номиналом в 100 иен. Space Invaders является лучшей аркадной игрой по версии Книги рекордов Гиннесса.

18. Rise of the Tomb Raider (2015)

RPG/платформер, в котором Лара Крофт намерена найти город Китеж, также известный как «русская Атлантида». Она отправляется в заснеженную Сибирь с напарником по имени Иона Майавой, известным ещё по предыдущей части серии. Открыв в себе жажду приключений, Лара намерена обнаружить в мифическом городе секрет бесконечной жизни и вечной молодости

17. Half-Life 2 (2004)

Научно-фантастический шутер от первого лица, в котором Гордон Фримен оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры.

Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза - Альянса.

Кстати, ожидание третьей части игры давно стало мемом.

16. Grand Theft Auto III (2001)

Первая трёхмерная игра в серии Grand Theft Auto. События происходят в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Протагонистом игры выступает безымянный преступник, ставший жертвой преступного сговора своей подруги Каталины, и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля.

В игре присутствуют элементы автосимулятора и шутера от 3-го лица.

15. Counter-Strike (2000)

Мега-популярный командный шутер от первого лица, изначально появившийся как модификация игры Half-Life. Основная идея игры - противостояние двух команд - террористов и контр-террористов. Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.

14. Quake (1996)

Шутер от первого лица, совершивший прорыв в 3D технологиях, реализовав полностью трёхмерный мир вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

13. SimCity 2000 (1993)

Игра, ставшая классическим образцом для градостроительных симуляторов. Всего было продано около 4,23 млн копий.

12. Final Fantasy VI (1994)

События этой японской ролевой игры разворачиваются в вымышленном фэнтезийном мире с хорошо развитыми технологиями, сеттинг напоминает период второй промышленной революции. Сюжет описывает путешествие группы героев, противостоящих агрессивной тиранической империи.

11. Sid Meier’s Civilization IV (2005)

Продолжение одной из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий. Суммарный тираж серии в данный момент насчитывает более 6 млн копий. Игроку даётся возможность управлять одной из империй. Вы начинаете игру в 4000 году до н. э. с поселенцем и одним воином, и постепенно развиваетесь до супердержавы.

10. World of Warcraft (2004)

Многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. Согласно книге рекордов Гиннесса, является самой популярной MMORPG в мире. В январе 2014 было объявлено, что в течение всей работы игры было создано более 100 миллионов аккаунтов.

Управляя игровым персонажем, игрок может исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками.

9. The Oregon Trail (1971)

Образовательная компьютерная игра о жизни американских пионеров, широко использовавшаяся в школах Северной Америки. Название игры связано с реально существовавшей в XIX веке Орегонской тропой.

Игрок управляет группой переселенцев, обладающих определенной профессией и путешествующих в конестоге. Успех игры привёл к появлению нескольких сиквелов.

8. Super Mario Bros. (1985)

Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры - пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

7. The Legend of Zelda (1986)

Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул. Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Triforce of Power, магический артефакт, дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Triforce of Wisdom, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.

Главный герой игры Линк решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.

Игра стала бестселлером для платформы Nintendo, было продано 6,5 млн копий.

6. Minecraft (2011)

Инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром. Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения - эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO.

Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.

Видео: 5 лучших игр всех времен по версии журнала Time

5. Ms. Pac-Man (1982)

Аркадная игра, выпущенная компанией Midway Manufacturing (штат Иллинойс). Ms. Pac-Man была выпущена на год позже Pac-Man и стала одной из самых популярных компьютерных игр всех времён, что привело к тому, что компания Namco (владелец прав на Pac-Man) признала её частью официальной линейки.

4. Doom (1993)

Шутер от первого лица, являющийся одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии. Её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра.

Действие игры «Doom» проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Сюжет незамысловат и раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

3. The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998)

Очередная часть популярной серии The Legend of Zelda. Линк отправляется в путешествие, чтобы остановить Гэнондорфа (главного врага принцессы и основного антогониста игр серии, в первых играх он назывался Ganon).

Гэнондорф, в попытке захватить Хайрул, стремится заполучить артефакт, известный как Трифорс, который способен исполнять желания того, кто им владеет. Чтобы остановить его, Линк путешествует во времени с помощью музыкального инструмента, Окарины Времени (The Ocarina of Time).

2. Super Mario 64 (1996)

Технически первой «трёхмерной» игрой в серии Mario был платформер Mario Clash (англ.) на Virtual Boy, в которой игрок мог перемещать Марио между передним и задним планом. Но в Super Mario 64 впервые появилась истинная трёхмерность с возможностью движения в произвольном направлении, трёхмерными полигональными моделями вместо двумерных спрайтов и большими открытыми пространствами, доступными для исследования.

1. Tetris (1984)

«Тетрис» был впервые написан советским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино.

Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

, .

Самой первой в мире компьютерной игрой принято считать ракетный симулятор, который не имел названия, но был запатентован в качестве «cathode ray tube amusement device», или, по-русски, «развлекательного аппарата на базе электронно-лучевой трубки» (1947 год). Затем программисты умудрились разработать алгоритм шахматной игры, однако для его полноценного запуска требовались недостижимые по тем временам мощности.

Первой «действительно компьютерной игрой» можно назвать «Крестики-нолики» (OXO), которая появилась в 1952 году и запускалась на компьютере EDSAC, состоявшем из примерно 3 тыс. ламп. Он являлся первым устройством такого типа с возможностью хранить в памяти программу. Коммерческое использование игр началось лишь спустя почти 20 лет - в сентябре 1971 года появилась Galaxy Game и первый аркадный автомат. Вероятно, этот момент можно назвать началом эпохи компьютерных и видеоигр.

С тех пор прошло почти 42 года, и игровая индустрия превратилась в огромную силу и крупный бизнес. В течение этого времени возникали игры-«однодневки» и рождались проекты, диктовавшие затем развитие нового направления развлечений.

Мы составили рейтинг «долгоиграющих» игровых серий и франшиз, берущих свое начало в прошлом веке и существующих до сих пор. Перечислить все достойные проекты невозможно, однако можно упомянуть некоторые из самых заметных.

10. О спорт, ты - жизнь!

Мы решили включить в рейтинг серию FIFA за регулярность. Начиная с 1993 года Electronic Arts планомерно выпускает новые футбольные игры. Для людей, далеких от спорта, FIFA Soccer 95 будет отличаться от FIFA 14 лишь графикой и управлением.

Те, кто знаком с популярнейшим видом спорта, будут в корне не согласны, в чем их и поддерживаем. Тем более на поле выходят настоящие игроки из существующих команд. В 2004 году геймерам разрешили создавать собственного персонажа, позже значительно улучшилась физическая модель. Как часто бывает, нет предела совершенству, о чем поклонники серии регулярно напоминают разработчикам, тыкая их в различные огрехи. Игроделы кивают, делают по-своему и продолжают так же регулярно выпускать новые игры. Пока что - раз в год.

9. Дивный новый мир

Понятие «цивилизация» известно со времен античности, но одноименная глобальная пошаговая стратегия вышла значительно позже - в 1991 году. Здесь не обойдешься поливом огорода, как в «Веселой ферме», не ограничишься постройкой города, как в SimCity, или налаживанием экономических отношений между регионами, как в Settlers. Все должно быть глобально, и одними античными временами тут не обойдешься.

Серия живет и здравствует до сих пор. Несмотря на то что последняя игра, Civilization V, вышла в 2010 году, разработчики поставляют интересные и объемные дополнения: в 2012-м состоялся релиз Gods & Kings, в нынешнем - Brave New World. Критики восприняли выход аддона хвалебными одами в адрес Firaxis Games: мол, не почивают на лаврах, трудятся на благо цивилизации.

8. Нагородили тут

Старейшая серия нашего рейтинга и ровесница многих нынешних геймеров - SimCity. Ее разработкой занимался Уилл Райт, основавший студию Maxis, которая и выпустила симулятор градостроительства. Райт дал возможность людям всех возрастов поиграть в «песочнице», построив свой игрушечный и интерактивный мир, жить которому - вечно. Игра SimCity настолько хороша и продуманна, что некоторые призывают использовать ее в качестве учебного пособия для начинающих мэров с целью выяснения ими основ управления городом.

С каждой новой игрой серия становилась взрослее и разнообразнее, сложнее и красивее. Со временем геймер получал все большую свободу действий, которая выливалась в растущую ответственность. Успешность SimCity привела к тому, что критики стали относиться к ней чрезмерно придирчиво. Впрочем, это шло ей на пользу.

Игра 2013 года стала технологичнее и получила модные социальные «фишки» в виде взаимодействия с другими геймерами. Ложкой дегтя можно назвать жадность Electronic Arts (или ее стремление бороться с ветряными мельницами, то есть любителями пиратских игр). В итоге - восьмое место.

7. Милла Йовович и все-все-все

Конечно, украинка Милла Йовович не имеет прямого отношения как к жанру survival horror, так и к Синдзи Миками, увлекавшемуся творчеством Джорджа Ромеро. Однако актриса, из года в год сражающаяся с киношными зомби, является частью франшизы.

Итак, на седьмом месте - Resident Evil. Фильмы, мультфильмы, комиксы, романы, видеоигры - «пугалки» и «страшилки» на любой вкус. Оригинальная игра вышла в свет в 1996 году на PlayStation, позже добралась до PC. Весьма плодовитая Capcom эффективно поддерживает жизнь умерших и разлагающихся созданий, вызывая интерес к ним выпуском различного медиаконтента. Компания видит свою целевую аудиторию во всех геймерах, поэтому не только предлагает игры для консолей, но и портирует их на персональные компьютеры.

Буквально на днях Capcom призналась, что не особенно довольна Resident Evil 6 и в следующей игре серии она «вернется к истокам жанра survival horror». Будем верить, однако то же самое говорилось незадолго до релиза RE6.

6. Зеленые человечки

Первая игра серии X-COM появилась в 1993 году, ее разработчиком выступила компания Mythos Games, издателем - упраздненная в 2003-м MicroProse. Действия научно-фантастической X-COM: UFO Defense развернулись не на далеких планетах, а на родной Земле в ближайшем будущем. Стратегия с ролевыми элементами была представителем «умных» игр, требующих принимать во внимание множество различных нюансов.

За время существования X-COM вышло всего шесть игр, в том числе - ремейк оригинальной игры (2012). Под конец 2013 года ожидается выход тактического шутера XCOM.

Серия не может похвастаться огромными продажами, однако ее наследие сложно переоценить. Некоторые студии пытались эксплуатировать его, однако не особо успешно.

5. No Prisoners, No Survivors

Огромная и неистощимая франшиза Command & Conquer началась с C&C: Tiberian Dawn в 1994 году. Как и Fallout, прародителем которой стала Wasteland, серия C&C возникла из Dune 2. Те, кто знает, что такое компьютерные игры, наверняка слышали о Братстве Нод (Brotherhood of Nod) и ГСБ (GDI), помнит Таню Адамс из серии Red Alert и «Иосифа Сталина», требующего не брать пленных и не оставлять живых. Поклонникам знаком необычный шутер C&C: Renegade, позволявший разглядеть поближе все то, что в оригинальной RTS выглядело кучкой пикселей (с сегодняшней точки зрения).

Компания Westwood Studios помогла создать целый жанр и успешно работала в этом направлении, выпуская параллельно несколько серий. Позже за дело взялись EA Los Angeles («добрая» Electronic Arts поглотила и затем ликвидировала WS), выпустившие несколько интересных проектов.

В 2013 году мы ожидаем появления новой Command & Conquer. Ранее она была известна как C&C: Generals 2, однако, следуя новым традициям, EA решила провести перезапуск серии и «начать все сначала». Насколько успешно, узнаем осенью, а пока - пятое место рейтинга.

4. Тема гробниц не раскрыта

Компьютерный археолог Лара Крофт родилась в 1996 году, то есть сравнительно недавно. Британка изначально находилась в весьма выгодном положении: в глаза бросались все ее достоинства и для нескольких поколений геймеров она, вероятно, даже стала секс-символом. В какой-то момент эстафету подхватила Анджелина Джоли, воплотившая Крофт на большом экране.

Игра Tomb Raider стала одной из родоначальниц 3D-шутеров, однако в ней смешались несколько жанров, что и вызывало острое привыкание к ней. Это сказалось на продажах оригинальной «Расхитительницы гробниц» - они стали крупнейшими для всей серии.

Долгое путешествие Лары продолжается до сих пор - недавно вышла обновленная во всех смыслах Tomb Raider. Героиня стала ближе «к народу», превратившись в обыкновенного человека (за что нужно поблагодарить ведущего сценариста Рианну Пратчетт, работавшую над BioShock Infinite, Mirror"s Edge и другими проектами).

К сожалению, рекорда своей прародительницы игра 2013 года выпуска повторить не смогла. Однако очередная перезагрузка пошла серии на пользу, поэтому - четвертое место.

3. Игра в догонялки

Третье место досталось серии Need For Speed. Культовый рейсинг играет в догонялки сам с собой. Он уже не является эталоном гонок, это звание пока уверенно отбирают другие проекты, в том числе - от Codemasters. С 1994 года вышло ни много ни мало 19 игр, юбилейная, 20-я по счету, Need for Speed: Rivals начнет радовать геймеров уже в ноябре.

Сейчас кажется невероятным, но Road & Track Presents: The Need for Speed была оптимизирована для мониторов с разрешением 320×200 и 640×480 точек. В ней было всего восемь доступных автомобилей и один секретный - Warrior с какими-то невероятными характеристиками. Гонка добилась признания, критики хвалили графику и реализм поведения машин на дороге.

Заметными вехами в развитии серии называют релиз NFS III: Hot Pursuit (1998), NFS: Porsche Unleashed (2000), NFS: Underground (2003) и NFS: Most Wanted (2005). После NFS: Carbon (2006) разработчики, видимо, погрязли в экспериментах или же приняли решение сменить стратегию. С этого момента начались какие-то метания, изобретение велосипеда. Проект NFS: Shift несколько исправил ситуацию, однако затем случился «выкидыш» в виде NFS: World (2010).

Успех серии решил следовать синусоиде: «хорошая игра» - «середнячок» - «ужас» - «середнячок» и т. д. Иногда возникало ощущение, что все силы брошены на маркетинг, а геймплей и все остальное отошло на второй план. В то же время Need For Speed предпринимает удачные попытки стать лучшей, и, вероятно, NFS: Rivals поможет ей в этом. Также в ближайшем будущем может выйти художественный фильм по мотивам серии («Форсаж» официально не имеет отношения к NFS).

2. Светлое будущее постапокалиптического мира

Второе место мы отдали Wasteland и Fallout. Игру Fallout называют неофициальным сиквелом и духовным наследником Wasteland, за созданием которой стоит Interplay Entertainment. Последняя является издателем Fallout, вышедшей в 1997 году и разработанной недавно возрожденной Black Isle Studios. Если проследить жизненный путь обеих игр, возникают аналогии с «Санта-Барбарой», настолько все выглядит запутанно и драматично.

Проект Fountain of Dreams, который должен был стать официальным продолжением детища Брайана Фарго, Алана Павлиша, Майкла Стэкпола и Кена Андре, появился спустя несколько лет. Но издатель в лице Electronic Arts в последний момент отказался позиционировать игру как сиквел. Кроме того, никто из команды Wasteland не трудился над Fountain of Dreams. Работа велась над Meantime - она использовала тот же движок и описывала события в том же выдуманном мире. Проект умер на стадии «бета».

В 1997 году появилась Fallout, однако EA отказалась передавать права на название «Wasteland» студии Interplay, что, вероятно, оказало влияние на дальнейшую судьбу серии. Многие элементы перекочевали в новую ветвь, добрались до Fallout 2 (1998). Позже появились Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001), затем - Fallout: Brotherhood of Steel (2004). «Новое время» ознаменовалось релизом Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые не похожи на своих прародителей.

В 1997 году состоялся релиз Carmageddon, Final Fantasy VII, Redneck Rampage, X-COM: Apocalypse, Fallout, Ultima Online, Tomb Raider II, а также множества других игр, среди которых, уже под занавес года, была представлена и Grand Theft Auto.

Из документов, «рассекреченных» в 2011 году, стало известно, что изначально экшен-адвенчура фигурировала как Race’n’Chase, однако позже название изменили. Разработка проекта началась весной 1995 года, в июле 1996-го она завершилась. После релиза игру ругали за графику, однако восхваляли за звук и саундтрек. В итоге GTA стала бестселлером в Великобритании, о ней все говорили, ее все покупали.

В 1999 году DMA Design Limited выпустила Grand Theft Auto 2, в 2001-м - Grand Theft Auto III. Игра обрела трехмерную графику и поставила рекорд по продажам, еще громче заявив о себе. Последовавшие позже дополнения (Vice City, San Andreas и другие) разрабатывала уже известная всем Rockstar North.