Игры с миниатюрами. Семь современных мифов о варгеймах с миниатюрами. ВОВ — Сталинградская битва

На Тесере пользователем ufimez опубликована занятная заметка на тему замены фишек и фигурок в настольных играх. В ней рассказывается об опыте автора по изготовлению самодельных альтернатив, а также о покупке всяких мелких игрушек в китайских интернет-магазинах.

У меня временами возникает желание заменить в некоторых играх жетоны на миниатюры. Да дополнительные расходы, но восприятие определенных участков поля сразу начинает легче пониматься.

Например эклипс, да производители сделали аддон, который позволяет добавить корабли, но помимо кораблей там еще есть жетоны для потенциальной замены.

Chaos in the old World

Как мы видим есть есть куда потратиться. При наличии денег у вас не будет никаких проблем, есть много известных фирм которые выпускают миниатюры в пластике и металле. Но еще раз выделю этот нюанс — будет очень и очень затратно.

Вот как сделал один с БГГ:

Обратите внимание, он заменил абсолютно все миниатюры и жетоны миниатюрами.

(я так понял это вархаммер и другие пластиковые миньки)

А вот как он хранит эту игру, по всей видимости у него ну очень много свободного места, лично у меня такой возможности нету и я собираюсь все хранить в стандартной коробке из игры.

Мне затратный путь не подошел. Какие же пути решения я увидел:

1. Бумажные миниатюры.

Минимум сложностей, распечатал, вырезал, по желанию раскрасил. Порядок действий легко меняется. Находится в открытом доступе практически весь спектр людей, существ, зданий, механизмов.

2. Сделать самому и магазины для творчества

например — Компоненты из пластики, цвет Флуоресцентный. Размеры кубиков и дисков вышли меньше необходимых, зато на корабли хватило..

3. Китай наше все. На примере aliexpress

искать miniature / miniatures / resin miniature / plastic miniature / Micro Landscape Miniature и другие сочетания

снова возвращаемся к игре Chaos in the old World, к замене жетонов миниатюрами и

дополнительно искал корабли для замены жетонов торговцев в Merchant&Maradeurs.

Не останавливаетесь на одном варианте, если вдруг один вид минек пропадет из продажи, то покупайте второй. У меня так было с миньками с большой звездой, смотреть на фото ниже. Хотел их использовать для замены жетонов событий, но они ушли из продажи. Не у одного продавца, а с рынка целиком. Сколько я бы их не искал, так и не нашел у других. В результате решил заказать воздушные шары(смотреть фото).







Они не всегда отвечают, насколько понял не все знают английский. В описании обычно все указано, но не всегда верно, например цена достаточно высокая была на лило стичев, я решил ими скавенов заменить, но в описании написано, что только один отправляется. Написал им, они сказали, что да в описании ошибка в комплекте 12 экземпляров, то есть это сообщение уже можно использовать в диспуте при каком либо не соответствии.

Теперь жду когда привезут, чтобы продолжить статью. Дата покупки 06.05.15

……………………………………………………………………

Прошло 20 дней.

……………………………………………………………………

Неожиданно рано пришла первая партия из 6 миниатюрок. Пришла одновременно с играми с кулстафа.

16 жетонов Скавенов. Им на замену я купил лило ститчей. Я купил 2 комплекта по 12. Покупал всех с запасом, если вдруг какие то будут бракованные. На возможный брак отдал 30%(почта +производитель) ИМХО проще так чем судиться с продавцом из возврата 1-5 долларов. По факту пока не нашел в них брака, если найду отпишусь.

Упаковка достаточно крепкая, думаю многое может выдержать.

27.05 Пришло еще 2 пакета.

Обратите внимание, что это пакеты а не коробки, тем не менее все миньки целые. Появился первый минус. У крестьян-пенсионеров маленькие ноги в результате очень неустойчивые, хочу к ним пластиковую подставку приклеить для устойчивости.

04.06.15 пришел очередной пакет из Китая, фигурки ориентированы под знать в Хаос. Был немного помят снаружи, но фигурки целые. На некоторых фигурках есть легие царапины, но столь незаметные, что не вижу причины о них как то разговаривать.

Дополнительно, это похоже фабричное производство, обратите внимание на логотип на голове фигурки

Осталось 2 безтрековых пакета.

07.06.15 предпоследний пакет, 1й безтрековый, но у него хотя бы отслеживалось до границы с Россией у второго вообще нет никакого отслеживания

Очередной сюрприз, они оказались половинчатыми. Это я забыл, что значит орнамент и в чем его отличие от обычных фигурок. Вот учитесь на моих ошибках.

В начале в магазине для творчества подобрал себе жетоны вместо варп-камня.

Именно эти на фото ниже и решил использовать в качестве варп-камня

Продолжится пуговицами самых разных видов и материалов, которые можно использовать и как фишки

и как подставки для неустойчивых фигурок, большие стоят 4р, маленькие 2.5р, покупал в обычном швейном магазине, диаметр ~ 20мм и 10мм

Дополнительно нам понадобится клей. Протирал пуговицу и основание фигурки спиртовой салфеткой, для мониторов. Затем наносил ~1мм на клея на основание фигурки и ставил на пуговицу, не вдавливал, просто ставил, через 2-5 минут она уже за нее сносно держалась. Оставлял на сутки для фиксации. Дополнительно заметил, когда пытался по началу вдавливать фигурку, то, что клей немного растворяет смолу. то есть фигурка, как бы поплавилась в основании, поэтому перестал вдавливать

Дополнительно превратил орнамент в миниатюры, то есть склеил 2 половины

На позапрошлой неделе несколько дней провёл в Москве и по возможности посетил несколько интересных мест.

В один день с целью закупки принадлежностей и карт для , а так же с целью изучения местных клубов с коллекционными карточными играми посетил магазин-клуб "Единорог ". Там с первой минуты увидел как люди играют в Warhammer 40.000 и карты MtG сразу отошли на второй план -- впервые за всё время увлечения игровой вселенной Warhammer с 2000 года увидел Ваху живьём!!111 =)
Разумеется это не могло не произвести сильного впечатления даже не смотря на то, что темой подлинной, настольной Вахи уже давно не интересовался.

На фото № 1 показан игровой стол, как заявили, средних размеров, с расстановкой элементов местности.

Парень слева во возглавлял рой тиранидов, атакующих пост космодесанта из ордена Ультрамаринов.
В тиранидах мало разбираюсь. Было замечено несколько стаек мелочи, несколько средних чудиков, какой то мега-кокон и гнусная многоножка-стрелялка. Основной цвет армии тиранидов - белый с оттенком салатового и вкраплениями розового. Смотрелось на удивление гармонично-мерзко:)))

Парень справа командовал боевой группой Ультрамаринов.
Было замечено два подбитых БТРа, отделение терминаторов, пара байкеров, тётка-герой снайпер и отряд, спрятанный в бункере.
Основной цвет Ультрамаринов - ультрамарин:)

На фото № 2 с претензией на макровость показан одинокий космодесантник, на фоне приближающихся к нему стайки тиранидской мелочи и крупночи:)
Обращает на себя внимание проработанность элементов ландшафта.

По истечении семи ходов были подведены итоги боя: атака тиранидов была отбита, отряд космодесанта понёс существенные потери.
Впечатлений была масса. За те три дня, что был в столице, большая часть мыслей была занята нахлынувшей из прошлого волной старого доброго интереса к настольным варгеймам с миниатюрами =)

В другие дни посетил несколько магазинов, торгующих варгеймами.
В одном из них зафоткал композицию миниатюр армии Королей гробниц Хемри из Warhammer: Fantasy Battles.
На фото № 3 показана тётка-герой (судя по посоху - жрица-колдунша), пять миниатюр скелетов с музыкантом и знаменосцем, а так же боевая колесница.


Все три фотки сделаны на Nokia 808.
Качественно покрашенные миньки смотрятся на мой незамутнённый взгляд просто умопомрачительно.

Изучил цены на миньки для Вахи. С учётом повышения цен, вызванных ростом курса валют, могу сказать, что по сравнению с 2001-2002 годами цены в рублях не сильно отличались от цен 2013-2014 годов.

Если бы начал собирать армию в Вахе, то это был бы конечно же старый добрый Warhammer: Fantasy Battles. Стартовал бы со старых добрых орков&гоблинов против ымперцев. Зеленокожим банду гоблинов на волках, банду орков с рубилами и гоблина-шамана. Ымперцам банду пехоты-копейщиков, банду стрелков-аркебузеров и героя с каким нибудь артефактом.
В дальней перспективе было бы интересно собрать банду наёмников Моргана Бернхарда из Shadow of the Hornet Rat и Dark Omen =)

С учётом средств покраски на сбор указанной армии в Вахе ушло бы около 12-14к рублей как минимум, а в случае с Псами Войны Моргана Бернхарда -- пару-тройку раз по 12-14к рублей. В нынешних условиях это неприемлемо.

Начал интересоваться другими настольными варгеймами с миниатюрами. Вспомнил про Flames of War , отыгрывающий ротно-батальонные боевые группы Вторую мировую войну, Вьетнам и Арабо-израильские войны. Там используют фигурки масштаба 1:100. Высота фигурок составляет около 16 мм. Для оценки этого масштаба предлагаю стороннюю фотку.

Как заявляют бывалые варгеймеры, масштаб 1:100 это далеко не предел и наибольшую ценность представляют фигурки 6-мм размера, а в перспективе -- настольные варгеймы с картонными фишками подразделений, которые дешевле, умнее и полезнее %))) Обладая некоторым опытом в схематических компьютерных варгеймах типа Steel Panthers не могу не согласиться с утверждениями уважаемых варгеймеров =)

Изучение цен на наборы FoW показало так же задранные ценники, вызывающее скрип где то внутри:)
Так, коробка со стрелковым взводом РККА (4 отделения) среднего периода войны стоит около 1300 рублей

Коробка со взводом панцергнерадеров на БТРах (4 броника и 7 отделений) стоит уже около 2900 рублей.

В качестве альтернативы возможно использовать некоторые модельки техники того же масштаба из игровой системы "Art of tactic" от отечественного производителя "Звезда".
Для сравнения: один немецкий средний танк Pz III G от производителей FoW стоит 715 рублей, а от Звезды - 180 рублей.

Далее вспомнил о варгейме SAGA , посвящённому столкновениям армий Европы и Ближнего Востока во времена Раннего Средневековья и Тёмных веков (то есть от падения Западной Римской империи до первых Крестовых походов). Высота фигурок составляет около 28 мм. Процесс боя классифицируется как "скирмиш", то есть войска действуют в виде групп отдельных фигуров. Там даже есть Византия!
Прикладываю несколько сторонних фоток. Норманны и специальные фигурки погибших.


По прибытии на базу стал интересоваться на предмет клубов настольных варгеймов в городе-герое. На Вконтакте нашёл три клуба: посвящённый сугубо Вархаммеру, посвящённый помимо Вархаммера ещё нескольким типа Battletech, Bolt Action, Saga, а так же посвящённый сугубо картонным хардкорным варгеймам. Нашёл контакт во вторым клубом. В ближайшее время хочу посмотреть на живые варгеймы с миниатюрами ещё и ещё. Закупать пока не планирую по двум причинам: финансовой ограниченности и нежелания красить миниатюры по причине рукожопия и нехватки терпения. Если тема получит продолжение, то возможно поиграю с использованием арендованных миниатюр.

В рамках возвращения интереса к давнему хобби, вышел на связь со своим старым добрым знакомым, открывшим в своё время мир настольных варгеймов. Несмотря на его немногословность получил некоторую полезную информацию.

Малифо – это загадочный мир, находящийся на обратной стороне нашей реальности. Лежащий за Великой Брешью, он обитаем как обычными людьми, так и жуткими монстрами, которых не всегда можно отличить друг от друга. Его прошлое покрыто мраком тайны, и лишь легенды, передаваемые из уст в уста его обитателями, хранят в себе обрывки правды о былом. Но остановимся на истории, известной нам с тех пор, как в Малифо впервые ступила нога человека.

В игре Malifaux нет армий и стран, и фракции здесь - понятие расплывчатое. У многих моделей помимо фракции есть список мастеров, к которым они могут наниматься, а у некоторых мастеров - список хенчменов, которых он может брать.

Вдобавок, есть ауткасты - эти будут работать на кого угодно, но на камешек дороже. Так что список тех, кого можно взять всегда шире чем фракция. Но фракции есть.

Гильдия - Власть и Право Малифо. Власть принуждения и паво сильного, как оно на деле оказывается - Гильдия первая прошла через Разлом и накопила немалые богатства к тому моменту как появился кто-то кто мог бы (и захотел) с ней конкурировать. Гильдия прекрасно понимает силу Камней Душ и монополизировала их использование, благодаря чему и находится в таких сложных отношениях с остальными фракциями - люди с головой идут в Город за соулстоуном и преимуществами которые он дает, а вовсе не за тем, чтобы гнуть спину на гильдейских шахтах.

Нерожденные - те, кто жил в Малифо до открытия Разлома. Многое в этом мире говорит о том, что до этого разлома были другие. Через них проходили другие люди, но уже тогда здесь кто-то был. Это были они, Нерожденные. Некоторые пришельцы ушли, а некоторые остались, и тоже стали Нерожденными. Когда тиран Декабрь творил свои дела, они уже были здесь, и остались когда он ушел. Это те, кто останется тут когда все остальные уйдут, и те кто уже будут, когда прийдут новые. Они неразрывно связаны с соулстоуном, и, возможно, он и породил их. Или они его. Естественно, что экстенсивная выработка соулстоуна им не нравится, и естественно, что они ненавидят тех, кто грызет кости их мира в погоне за камнями душ.

Зораида - серый кардинал Малифо. В своем болоте она видит все что есть и что будет, и куклы людей у нее дома разыгрвают собственные спектакли жизни. Служат ей обитатели болота - нечта, похожие на Мурлоков, болотные ужасы и твари, у которых нет имен. Медленные и мощные, они сильно зависят от ландшафта, в котором происходят события, и от дара предвидения Зораиды - некоторые из них абсолютно слепы.

Вконтакте

Книга правил Малифо второй редакции

Сразу после того, как человек взял в руки палку, он ухватился за шахматы. Или почти сразу — эта древнейшая настольная стратегическая игра придумана примерно 1500 лет назад. С тех пор пошаговые настольные варгеймы здорово развились, особенно те, где нужно играть миниатюрами. Этому есть простое объяснение: мало играть и выигрывать, нужно подержать в руках фигурку солдата, монстра или даже целого танка. А если их ещё и раскрасить... Мы собрали пять лучших настольных варгеймов, где можно и полководческий навык развить, и с миниатюрами поиграть.

Андор Последняя надежда

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Поклонников жанра фэнтези порадует этот командный пошаговый варгейм с различными классами персонажей, кучей монстров и интересным сюжетом. Королевство Андор опять оказалось в большой беде, и героическая партия игроков должна одолеть зло в семи сложных миссиях. Для этого понадобится развивать персонажей, умело использовать их сильные стороны и прикрывать товарищей. Только крепкая командная работа поможет добраться до хэппи-энда! Игра похожа на компьютерные ролевые игры, только гораздо интереснее.

Кровь и ярость

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вам нравится романтика викингов, этих суровых бородатых воинов с топорами, можно купить этот варгейм. Игра порадует погружением в скандинавскую мифологию, а также шикарными миниатюрами викингов и мифических чудовищ. В Кровь и ярость сильная стратегическая составляющая: каждый игрок принимает руководство отдельным кланом викингов и должен привести его к вечной славе в Вальхалле. А заодно помешать попасть в Рай другим кланам, натравливая на них чудовищ, нападая и грабя. Да, викингам бы только умереть как-нибудь поэпичнее, чтобы соседи завидовали.

ВОВ — Сталинградская битва

Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
Для любителей настоящей истории, есть серия прекрасных гексагональных . И ВОВ — Сталинградская битва — один из самых ярких. Вам предстоит переиграть Сталинградскую битву, командуя всеми видами войск СССР или стран Оси. Миниатюры реальных исторических танков, артиллерии и солдат прилагаются, и так и просят вооружиться энциклопедией, чтобы раскрасить все фигурки максимально аутентично!

ВОВ — Танковый Бой

Возраст: от 10 лет
Число игроков: 2
В Танки можно играть не только на компьютере, но и за столом. Тактический гексагональный варгейм ВОВ — Танковый Бой с миниатюрками реальных исторических танков как раз для любителей бронированных чудовищ Второй Мировой. Выбирайте сценарий, расставляйте войска, и пусть побеждает сильнейший в этих новых моторизированных шахматах!

Это моя война

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 1 до 6
Этот варгейм с миниатюрами только для самых взрослых: придётся ощутить все тяготы гражданской войны, выпавшие на долю простых людей. Это настольная версия знаменитой компьютерной игры, и здесь персонажи тоже выживают в полуразрушенном окруженном городе. Вся игра построена на постоянном выборе между плохим и очень плохим вариантом развития событий, и принятием последствий своих поступков. Опасность таится на каждом шагу, каждый в этой гонке исключительно сам за себя, и до перемирия доживут только самые ловкие и отчаянные. А миниатюрки главных героев... Даже если сначала вы поленитесь их раскрасить, после нескольких игр эти кусочки пластика обрастут непростой биографией.

Все настолки военного жанра смотрите в категории . Если нужен совет или вы сомневаетесь, что выбрать? Позвоните нам, оператор расскажет, какая игра про войну подойдёт вам или вашему другу.

Какой должна быть идеальная настольная игра, мы знаем по фильму «Джуманджи»: интуитивно понятной, крайне реалистичной и насколько интересной, чтобы не отпускать игроков до конца. Однако идеала, как известно, не существует - это фантастика. Зато существуют настольные игры, внесшие особый вклад в развитие индустрии развлечений. О них вы и узнаете на следующих страницах.

Настольные игры

Простейший пример классических настолок, или настольно-печатных игр (НПИ) - всем известная «Монополия». Как правило, настолка продается целиком в одной коробке (хотя могут быть и расширения-дополнения), рассчитана в среднем на 3-6 игроков и продолжительность партии от получаса до нескольких часов. В комплект могут входить поле, карты, жетоны, фишки, игральные кости, счетчики - практически в любых комбинациях.

«Колонизаторы» (1995)

За прорыв

Больше десяти лет назад «Колонизаторы» стали первой немецкой настолкой, добившейся мирового признания. 25 языков, 11 миллионов экземпляров, три десятка расширений и вариаций, среди которых есть как исторические, так и откровенно фантастические… А в 2002 году русская версия «Колонизаторов» положила начало изданию лучших настолок мира и в нашей стране. Именно благодаря этой дважды первопроходческой игре мы сегодня можем разложить на столе «Манчкина», «Затерянные города» и даже World of Warcraft.

«Манчкин» (2001)

За стёб

Стив Джексон наверняка рассчитывал на успех своей издевательской пародии на «Подземелья и драконы», однако вряд ли предполагал, что он окажется настолько большим. Меньше чем за десять лет «Манчкин» успел тщательно выстебать не только D&D, но и космооперу, «вампирятник», восточный боевик, супергероев, Ктулху, вестерн и пиратов. Некоторым игра кажется однообразной, но она, несомненно, заслуживает включения в наш перечень. Возражения? У вас приблизительно 2,6 секунд, чтобы их высказать…

World of Warcraft (2005)

За размах

Эта игра - наглядное свидетельство того, насколько серьезно можно относиться к настолкам. И дело даже не в бережном переложении культовой MMORPG. В настольном WoW доведено до предела все: качество изготовления, объем правил, число элементов, цена, размеры, продолжительность партии… Не всякий купит ее для личной коллекции, зато игра станет идеальным подарком для любителей настолок, фанатов компьютерной игры и собирателей редкостей.

«Зельеварение» (2005)

За стройную симметрию

Пожалуй, самая гениальная по простоте придумка отечественных разработчиков игр. Из определенных ингредиентов собираются порошки, зелья, эликсиры. Из них, в свою очередь, могут делаться снадобья более высокого уровня - вплоть до Верховного Эликсира или Великого Талисмана. За каждое удачное следование рецептуре начисляются очки в зависимости от уровня полученного магического зелья. Игроки могут вмешиваться в свои и чужие лабораторные опыты с помощью разного вида заклятий. Игра поражает стройной архитектоникой и продуманным дизайном.

Коллекционные карточные игры

Что это за игры, ясно из названия. Основной и необходимый их элемент - карты, хотя иногда могут использоваться и жетоны, счетчики, игровое поле. Распространяются они в разнообразных наборах (стартерах, бустерах), из которых игрок самостоятельно составляет себе колоду. Как правило, в ККИ играют вдвоем, однако многие игры поддерживают «мультиплеер». У большинства ККИ регулярно выходят новые наборы и карты: чтобы идти в ногу со временем, придется поиздержаться.

Magic The Gathering (1993)

За гениальную идею

На самом деле Ричард Гарфилд почти ничего нового не придумал. Почти. Он просто соединил в одно целое два элемента: простую карточную игру и коллекционирование карточек. Попутно родилась идея составления собственных колод. Соединившись, все это дало настолько ошеломляющий результат, что калифорнийский математик быстро стал миллионером, а в игровом мире появился новый жанр. Да, за 15 лет его бурного развития появлялись и более интересные ККИ, но до сих пор как-то принято разделять представителей жанра на две группы: «Магия» - и все остальное.

Guardians (1995)

За красоту

В сентябре Guardians стукнет 13 лет, но ни одна ККИ так и не превзошла ее по качеству иллюстраций. Напротив, некоторые издательства не гнушались использовать вдохновенные работы Кита Паркинсона, Дона Мэйтца, Брома и других художников при оформлении своих настолок. Но не только иллюстрации выделяют эту ККИ: Guardians можно смело отнести к числу лучших карточных варгеймов. Кроме того, поклонники искрометного юмора и стеба полюбили ее еще в доманчкиновский период.

Pokemon (1999)

За внимательность к детям

Когда компания Wizards of the Coast анонсировала эту игру в 1998 году, почти никто из магазинов и клубов не захотел ее заказывать. Зачем нужна игра для детей младшего школьного возраста? Через год продажи этой ККИ уверенно вышли на второе место, уступая только «Магии». Теперь каждый год появляется множество коллекционных карточных игр по аниме-сериалам и видеоиграм - однако коммерческий успех «Покемонов» смогла повторить только Yu-Gi-Oh!

Lord of the Rings TCG (2001)

За дизайн и баланс

Уникальный случай: коллекционная карточная игра создавалась одновременно с фильмами-первоисточниками. Более того, иногда кадры из фильмов Питера Джексона появлялись на картах раньше, чем на киноэкране. LotR TCG выгодно отличалась от рисованной предшественницы Middle Earth CCG простыми правилами и высокой динамикой. А основной «фишкой» карточного «Властелина Колец» стало то, что каждый игрок выступал одновременно и за светлые, и за темные силы. Ну и наконец, оформлена ККИ была на пять с плюсом.

Настольные ролевые игры

В ролевой игре - компьютерной, «живой» или настольной - участник играет за одного или нескольких персонажей. В принципе, собраться небольшой компанией и сыграть в ролевку можно и без всяких правил, но по правилам - интереснее. Помимо книги правил, для ролевых игр выпускают томики-дополнения (описания вселенных, монстров, магии и т. п.), в них почти всегда используются игральные кости и карточки с характеристиками героев. Сражения могут моделироваться с помощью фигурок. Стандартный состав для настольной ролевки - 3-5 игроков и один мастер-ведущий.

«Подземелья и драконы» (1974)

За классику фэнтези

Первая и самая популярная настольная ролевая игра, самая свежая редакция которой вышла пару месяцев назад (читайте наш обзор новинки на следующих страницах). Dungeons & Dragons стали своеобразным стандартом не только для ролевых игр, но и для героико-приключенческого фэнтези. «Темный эльф» Сальваторе и разнообразные «Драконы» Уэйс с Хикмэном - все это официальные новеллизации D&D. А уж сколько книжек написано под впечатлением от сыгранных партий, сколько человек полюбили фантастику благодаря этой игре… Словом, «Подземелья и драконы» - культурное явление мирового масштаба.

Call of Cthulhu (1981)

За сверхъестественный ужас

Игра-долгожитель, которая отличается от D&D не меньше, чем мрачные фантазии Говарда Ф. Лавкрафта отличаются от похождений Темного эльфа. За встречи с непознанным героям «Зова Ктулху» придется расплачиваться психическим здоровьем, а в конце их ждет лечебница либо пасть кошмарного монстра. Дополнения к игре охватывают разные годы, но лучше всего играть в двадцатые прошлого века: атмосфера лавкрафтовских рассказов замечательно сочетается с нуаровой стилистикой того времени. За более чем четверть века своего существования ролевка стала неотъемлемой частью Мифоса - вселенной, созданной Г. Ф. Л. и его последователями.

World of Darkness (1991)

За готик -панк

«Мир Тьмы» - мистическая изнанка нашей повседневной жизни. По его темным улицам бродят оборотни, кланы вампиров тайно управляют людьми, а в обычном человеке может внезапно пробудиться магическая сила… «Мир Тьмы» объединяет больше десятка настольных ролевых игр, наиболее известная из которых - Vampire: The Masquerade. К 2003 году вселенная настолько разрослась, что создатели сочли за лучшее устроить Судный день, и в 2004-м выпустили новую редакцию, объединившую части «Мира Тьмы» не только тематически, но и на уровне игровой механики. Если вы любите ночь, готику, заговоры, мистические тайны - то эта игра создана для вас.

«Эра Водолея» (2000)

За русское аниме

Создатели «Эры Водолея» хотели убить двух зайцев: выпустить первую в России коммерческую настольную ролевку и способствовать популяризации аниме. Были разработаны интересный мир и оригинальная игровая система, однако первый блин вышел комом. Несколько запланированных расширений так никогда и не увидели свет. Раз в год появляются слухи о возрождении системы, но российские издательства с подозрением смотрят на анимешную ролевку. Зато благодаря «Эре Водолея» игроки могут вспомнить то славное время, когда настольную РПГ можно было купить в любом крупном книжном магазине.

Варгеймы

«Варгейм» - жаргонное название военно-тактических игр с миниатюрами, проще говоря, «солдатиков». Настольные баталии разыгрываются между отрядами пластиковых или металлических фигурок, с применением игральных костей, линеек и довольно сложных правил. Считается, что первопроходцем жанра был знаменитый фантаст Герберт Уэллс, составивший в начале 20 века первые своды правил для оловянных солдатиков. А в семидесятые из варгейма Chainmail выросли «Подземелья и драконы», первый представитель нового жанра ролевых игр.

Warhammer (1983)

За масштаб

Не самый первый, но самый известный из варгеймов. «Молот войны» обладает репутацией элитной игры для преданных поклонников жанра. Возиться со сборкой и покраской фигурок здесь придется даже дольше, чем изучать правила. Еще одно достоинство игры - ее многомерность. Под одной маркой объединены две колоритные вселенные - фэнтезийная и космическая, а также более десятка отдельных игр. Warhammer для варгеймов - то же самое, что Magic The Gathering для ККИ или «Подземелья и драконы» для ролевых игр.

Mage Knight (2000)

За массовость

Одни считают эту игру образцом будущего варгеймов, другие - профанацией самой идеи жанра. Уже собранные и покрашенные миниатюры продаются в стартерах и бустерах - система распространения та же, что и у ККИ. Никаких записей делать не надо: боевые повреждения отмечаются поворотами специального диска, встроенного в подставку. Правила занимают несколько страниц. В целом, Mage Knight рассчитан на куда более широкого потребителя, чем тот же Warhammer. Он не требует затрат времени, кропотливого труда или погружения во вселенную. В семейство «варгеймов с поворотными дисками» входят не только фэнтезийный Mage Knight, но и супергеройский Heroclix, и новый MechWarrior.