Call of duty modern warfare 2 миссии


Перед началом уровня выводится предупреждение, что содержание уровня может быть оскорбительным для некоторых игроков. Уровень предваряется видеобрифингом ситуации: агент ЦРУ Джозеф Аллен под именем Алексея Бородина тайно внедрён в российскую террористическую группу, возглавляемую ультранационалистом Владимиром Макаровым. Игрок управляет именно этим агентом в данной миссии. В начале уровня Макаров предписывает команде не говорить по-русски, чтобы это выглядело как нападение американских террористов. Затем группа перемещается в терминал аэропорта и открывает огонь по гражданским лицам внутри. Игрок имеет право стрелять в гражданских лиц или не вмешиваться в происходящее. Туда прибывают сотрудники ФСБ, и Аллен должен помочь террористам бежать из аэропорта. В конце уровня, после того как были остановлены сотрудники ФСБ и были убиты два террориста, игрок поднимается в транспортное средство, замаскированное под «скорую помощь», в надежде сбежать вместе с террористической группой. Тем не менее Макаров уже в курсе об агенте ЦРУ в его команде, стреляет в Аллена и оставляет его тело, которое находит ФСБ, тем самым оставляя доказательство военных действий США. Кроме того, в последней миссии «Музей» есть помещение, в котором движутся на фоне аэропорта из миссии полицейский и несколько террористов. До нажатия красной кнопки всех из группы, как, впрочем, и других в зале, можно безнаказанно расстреливать, но после все оставшиеся в живых персонажи в зале (в том числе одна собака) нападут на игрока


  • Вставить этот файл в папку zone\russian

    Originally posted by Пример :

    D:\Steam\steamapps\common\call of duty modern warfare 2\zone\russian

  • И миссия "Ни слова по-русски" полностью разблокируется, то есть её нужно выбирать в списке миссий, или начнётся сразу после миссии "Скалолаз", как и должно было быть.

    Originally posted by El Yar :

    На мультиплеер, это не окажет вреда, потому-что, русская версия в России зацензуренная, из-за депутатов

  • ИГРАЕМ

Скриншоты

Исправление русской озвучки (Мультиплеер)

UPDATE (04/04/2016) - Добавлено "Lazy Edition"

Наверное, обладатели русской версии CoD MW2 уже успели "насладиться" всеми "прелестями" озвучки от наших локализаторов?
Большое кол-во фраз в мультиплеере не переведены. А помните повторяющиеся фразы "Граната, граната", "Этот есть, этот есть"?
Это дело уж точно не будут исправлять официально. Поэтому предлагаю вам метод исправления этих проблем вручную. Не забывайте , что вы скачиваете лишь некоторые исправленные файлы озвучки, а не саму полную озвучку. Даже не пробуйте ставить исправленные файлы поверх английской локализации.

Список исправлений:

Не переведеные английские фразы заменены русскими.
Убран косяк локализаторов - повторяющиеся фразы и обрывки в конце фраз.
Авторы исправлений: wbr, Cepe7a. Взято из

Скорее всего, может быть сделаю собранную версию исправленной озвучки, чтобы не делать танцы с бубном. Всё зависит от того, насколько полезен вам этот раздел.

Originally posted by Fabler о "ленивой версии" :

Cделал собранную версию исправленной озвучки по причине появившихся "криворуких" личностей.
Всё что вам нужно сделать, приведено ниже поэтапно:

  1. Скачайте архив по ссылке
  2. Извлечьте содержимое архива в папку с игрой по пути "C:\Program Files\Steam\steamapps\common\call of duty modern warfare 2\main" с заменой.
  3. ???????
  4. PROFIT!

УСТАНОВКА

У вас скачан архиватор WinRar? Если нет, скачайте . Без него мы не сможем сделать нужные изменения в файлах игры. Извлеките файл (архив) из архива Fix Voices MW2. И так, собственно, у нас имеется скачанный файл "localized_russian_iw99". Открываем его архиватором WinRaR. Видим внутри архива папку "sound" - именно это нам нужно переместить с заменой в нужном архиве. Отложим в сторонку открытый архив, просто сверните окно. Собственно переходим к нашей игре, ищите папку "localized_russian_iw08" по пути "C:\Program Files\Steam\steamapps\common\call of duty modern warfare 2\main" .

Теперь, если вы нашли нужную папку, открываем его архиватором, видим внутри архива папку с названием "sound". Теперь разверните то окно со скачанным архивом. Переместите папку "sound" в другой открытый архив (это тот архив, который вы открывали из корневой папки игры) с заменой файлов. Если не понятно как переместить файл, то вы просто удерживайте кликом мыши папку sound из архива, и переместите в другой архив, разве это так сложно?

  • Блокировки аккаунта не будет. Я играю с исправленными файлами около 5 лет, и ни разу не получал бана за изменение файлов озвучки.
  • Не рекомендую запускать проверку целостности кэша, я не несу ответственность за возможные появления ошибок в игре.

    Собственно, на этом всё. Играйте с исправленной русской озвучкой). Приятной игры!

Исправление русской озвучки (Сингл, КО-ОП, Мультиплеер)

UPDATE (17/03/2017) - Исправления русификатора перезалиты на Google Drive.

Если вы играете не только в мультиплеер, то обязательно встретите аналогичные косяки переводчиков в Кампании и Спецоперациях. Но волноваться не стоит, так как это тоже было исправлено.

Список исправлений:

  1. Были удалены непереведенные фразы
  2. Неуспевающие фразы были ускорены.
  3. Непереведенная фраза заключенного 627 была заменена.
  4. Был исправлен косяк с генералом Шепардом на последнем уровне.
  5. Все вышеописанные исправления мультиплеера.

Originally posted by Zerberus :

Первая ссылка - исправления для уже установленного русского языка, а вторая - полный перевод с исправлениями для иноязыных версий. Не пробуйте ставить исправленные файлы поверх английской локализации. Полный перевод предоставлен для тех, кто по каким-либо причинам имеют иностранные версии игры без русского языка.

Установка и замена:

  1. Скачайте архив по ссылке.
  2. Откройте архив.
  3. Аналогично, ни в коем случае не проверяйте Кэш в стиме.
  4. Готово!

Установка полного русификатора:

  1. Убедитесь, что у вас установлен WinRar.
  2. Перейдите в папку с игрой, откройте папку main и удалите все localized файлы.
  3. Вернитесь в папку игры, откройте папку zone и удалите папку того языка, на котором у вас установлена игра.
  4. Скачайте архив по ссылке.
  5. Откройте архив.
  6. Переместите все файлы из архива в папку Call of Duty Modern Warfare 2, подтвердив замену.
  7. Всё так же, ни в коем случае не проверяйте Кэш в стиме.
  8. Готово!
P.S.: Zerberus от чистого сердца благодарит авторов El Yar и Fabler за позволение опубликовать данные исправления и желает им всех наилучших благ!

Акт I
Д.Д.Б.Т.

Обучающая миссия, сперва возьмите автомат и стреляйте так, как того хочет командир - от бедра, прицельно, через препятствие, в заключении киньте гранату. После пройдитесь по лагерю и послушайте, что говорят бойцы, узнаете много интересного, затем идите на полосу препятствий, перед прохождением можете выбрать оружие по вкусу, тут богатый выбор. Проходя полосу старайтесь не задеть фигурки гражданских и не пропускать террористов - за это будут добавляться штрафные секунды. После прохождения вам предложат уровень сложности в зависимости от вашей скорости, вы можете согласиться или выбрать уровень по своему усмотрению.

Командный игрок

Миссия начинается на берегу безымянной реки, и вам, разумеется, нужно перебраться на другой берег, но вот незадача - мост разрушен, через некоторое время при едет мостоукладчик, но для него нужно расчистить путь. Похоже, что все вокруг занимаются своими делами, вроде поедания шоколада или игры в мобильник, что же мы и в одиночку справимся - пара зарядов из подствольника и враг успокоится.

Поднимитесь наверх и понаблюдайте за тем, как рушится здание. После, вас ждет недолгая поездка на броневике, опасаться особо нечего - ведь в руках у вас миниган, который согреет сердце в трудную минуту. Не стреляете в ополченцев на балконе, они безоружны, а демократиконосная американская армия "ни при каких обстоятельствах не стреляет в безоружных"... ага, пиарьтесь больше, ну да ладно, как только поездка завершится, заходите в здание и поднимайтесь на второй этаж - там окопалось несколько ополченцев - они вооружены, так что можете угостить их гранатой.

Спускайтесь вниз и заходите в школу, перед входом можете подобрать новинку - парное оружие, затем, быстро оценив его бесполезность, замените его на что-нибудь вроде АК или MP5, поднявшись на второй этаж, увидите, что террористы окопались в кабинетах географии и физики - уничтожьте этих врагов науки длинными очередями и спускайтесь на улицу. Через квартал встретите небольшой отряд противника, разобравшись с которым, вы, наконец, доберетесь до генерала Шепарда.

Скалолаз

Антураж меняется - теперь вы где-то в горах Тянь-Шаня. Полюбовавшись видами, начинаем восхождение - чтобы воткнуть крюк нажимайте и отпускайте соответствующие клавиши мыши, ничего сложного, выбравшись наверх, приготовьтесь к прыжку, правда, как бы вы не разбежались, он все равно будет неудачным - Соуп в последнюю секунду подхватит вас в эффектном пируэте.

Вскоре вы встретите патруль, убейте противника справа, второго уложит Соуп, так же поступите и с другим патрулём. Теперь вам придется разделится - вы пойдете в лагерь и, рискуя жизнью, будете искать заправочную станцию, а Соуп в этот момент будет загорать на заснеженном склоне, изредка оказывая вам снайперскую поддержку, выражающуюся в виде уничтожения двух-трех одиночных боевиков... спасибо и на этом.

У ворот прогуливается парочка солдат, снимите их с ножа без шума и пыли, далее проследуйте через маленькие бараки к летному полю, попутно вырезая зазевавшихся солдат. Подойдя к полю, обнаружите неприятный сюрприз в виде, двух машин и еще двух патрулей - можете пройти тихо и незаметно, как и предполагается разработчиками, или занять хорошую позицию и вынести всех, чтобы не мучиться и не скрываться. Лично я советую второе, т.к. сам раз пять пытался пройти скрытно, и каждый раз все сводилось к банальной заварушке, после который я, в следствие отсутствия выгодной позиции, неизменно отправлялся к ближайшей точке сохранения, так что лучше не мучиться, но если вы обладаете всеми навыками Сэма Фишера, то тогда, конечно, вы тенью проскользнёте мимо врага и доберетесь до заправки.

Какой бы путь вы ни выбрали, вы доберётесь до заправочной станции, и, установив взравчатку, спешите н а встречу с капитаном, попутно вырезая зазевавшиеся патрули. Прибыв на место заходите в здание и смотрите какой Соуп молодец. И почему мы так не можем? Поднимитесь на второй этаж и заберите жесткий диск, теперь можно и по домам... но, не тут-то было - охрана наконец-то вспомнила зачем она здесь, и Соупу вот-вот придется несладко. Хорошо, что есть план "Б", и плохо, что мы узнаем о нем последними, точнее предпоследними - охранники, разинувшие рты, от разнообразящего их серые будни большого взрыва, становятся легкими мишенями. Продолжайте веселиться, к вам как раз подоспели вражеские подкрепления, укомплектованные снегоходами. Разобравшись с ними спускайтесь вниз по склону и расстреляйте ещё одну группу преследователей.

Вскоре к вам подъедут два снегохода, на которых вы и продолжите путь к точке эвакуации. Думаете, Соуп сядет за руль, а вам придется отстреливаться? А вот и нет - перед нами совершенно новый Call of Duty, здесь вы, можете сами управлять кое-какой техникой, могли ли вы себе такое представить раньше? Так что садимся каждый в свой снегоход и вперёд, к светлому будущему, которое вам, похоже, собираются омрачить вражеские снегоходисты. В принципе, вы можете отстреливать их из пистолета, но это здорово отвлекает, что, в свою очередь может привезти к неприятно близкому знакомству с деревом, так что просто езжайте быстрее, и попасть в вас будет практически невозможно, а ситуацию сможет омрачить лишь вертолет.

В конце концов вы доберетесь до огромного склона, после которого следует обрыв, чтобы его преодолеть нужно хорошенько разогнаться, думаю это не составит для вас большого труда.

Ни слова по-русски

Скандально знаменитая миссия с расстрелом мирного населения в аэропорту, очень напоминающим Шереметьево, кстати, она вырезана в версии от 1С, но я буду исходить из того, что либо вы её разблокировали, либо у вас пиратская версия, так что прохождение все таки напишу.

Внимание! Если вы меланхоличны, сентиментальны или у вас твердая гражданская позиция, основанная на недопустимости насилия в компьютерных играх, то вам лучше... не играть в эту игру, а заняться разведением орхидей, а если вам просто неприятно убивать миролюбивых соотечественником, вы можете эту миссии попросту пропустить, благо, такая возможность присутствует - вас спросят аж целых два раза. Но в этом случае вы совсем запутаетесь в сюжете, так что я вам этого делать не советую, к тому же стрелять в мирных граждан вас никто не обязывает - с ними и без вас расправится банда ваших "друзей"-головорезов, так что описывать прохождения начну с того момента, как вы выходите на улицу.

На встречу вам, дружною гурьбою, понесутся оперативные сотрудники ФСБ, почему-то одетые в форму нелюбимого ими МВД. Вооружены они будут щитами - ещё одной новинкой в серии. Кидайте гранаты, чтобы расчистить себе путь - вот в принципе, единственный дельный совет по борьбе с защищенными противниками.

Добравшись до машины скорой, и уж е приготовившись эвакуироваться, расслабьтесь - вернуться вам с этого задания не суждено - террористы вас раскусят и пустят в расход.

Охота

От вас требуется захватить много знающего человека, и при этом, разумеется, нужен он нам живым. Подъехав к отелю молча смотрите, как четверо ваших товарищей терпят фиаско, в борьбе с одним единственным террористом. Вечно все приходится делать самому - бросайтесь в погоню, и без сигнала Гоуста не стреляйте, а после сигнала стреляйте точно по ногам.

После небольшой паузы, понаблюдайте за тем, как проснувшийся в Гоусте маньяк, радостно поискривает проводами высокого напряжения, и отправляетесь за остальной частью отряда. Вам придется пробираться через трущобы - гиблое и очень опасное место. Ваша задача сделать его опасном для обитающих в нем террористов. В первом же квартале погибнет весь ваш отряд, и дальше придётся пробираться в одиночку. Двигайтесь медленно и не торопясь (внимания на то, что напарники по рации поторапливают вас не обращайте - им просто делать нечего, вот они и развлекаются, как могут), проверяйте углы, кидайте гранаты, в общем уясните одно - вы - сама осторожность. Особое внимание уделяйте собакам, старайтесь уничтожить их до того, как они на вас набросятся.

Как бы то ни было, рано или поздно (если вы играете на ветеране, то скорее поздно), вы доберётесь до злодея, правда схватят его без вашей помощи. Спрашивается, зачем мы вообще сюда прибежали?

Акт II
Росомахи!

Случилось то, чего американцы так боялись последние 60 лет - русские напали на Америку. Шансов, конечно, у американцев никаких, но надежда, как известно, умирает последней.

Получив возможность свободно передвигаться, отправляйтесь в переулок справа и разберитесь с только что прибывшими парашютистами, и огородами продолжайте движение вперед, вскоре, правда, опять придется вернуться на главную улицу, и здесь вас уже ждет БМП, теперь нам нужно на несколько мгновений вспомнить оригинал ьный Call of Duty - что бы вы сделали там в такой ситуации? Правильно - кинули дымовую гранату и установили взрывчатку, но последней у нас дефицит (да, вот и американцы узнали, что это такое), поэтому ограничимся лишь выполнением первой чати нашего плана.

Опять же свернув в переулок, зачистите врагов у закусочной, и бегите к товарищам через проспект. Взобравшись на крышу, увидите перед собой автоматическую турель, которую можно очень удобно поставить, с тем чтобы хорошенько насолить врагу. Турель отлично с этим справится - на крышу ни проберётся ни единого вражеского солдата. Противник, смекнув, что воевать с умной турелью дело тухлое, начнёт атаку с другой стороны, предусмотрительно укрывшись в дымовой завесе. Теперь турель вам не поможет, зато у вас есть винтовка с тепловизором. Хватайте её и попытайтесь уничтожить как можно больше врагов с её помощью, но этого все равно будет недостаточно, и противник проберется на крышу, но справиться с ним будет довольно просто.

Вскоре, вам сообщат о прибытии двух БМП, и о том, что в закусочной, которую мы освободили чуть раньше, есть пульт управления беспилотными ракетами. Что же вы раньше не сказали? А теперь через проспект так просто не пройти - мешают БМП, но пройти все таки можно - дымовые гранаты вам в помощь. Пробравшись в закусочную, хватайте предэйтер и залегайте под прилавок. Только посмотрите... все противники вам видны, всех вы можете уничтожить, не вылезая из-под прилавка... Не это ли власть? ХАХАХА(смеёмся гомерическим смехом).

От нас требуют уничтожить БМП, но уничтожать их нужно в последнюю очередь - сначала разберемся с пехотой, которая засела у третьей в районе закусочной (вот, ведь жрут - закусочные на каждом углу), эту закусочную после уничтожения БМП нам придется штурмовать, уничтожить можно практически всех, за исключеним четверых человек, засевших в глубине здания, после наконец подрываем БМП, теперь бегите в закусочную, которую только что обстреливали и окончательно её зачистите, залезайте на крышу и ищите глазами турель, которой на этот раз здесь нет. Ну ничего, зато есть предэйтер, правда и его вас скоро лишат, до этого момента постарайтесь уничтожить как можно больше пехоты. Так же к вам прилетит волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет... нет, не кино, а кузькину мать. Предполагается, что вы вернетесь в предыдущую закусочную, заберетесь на крышу, найдете там стигнер... Но все это долго и уже не охота, поэтому вам придется повторить подвиг иракского крестьянина и сбить вертушку из штурмовой винтовки.

После ещё нескольких атак, к вам, наконец, приедет конвой, с присоединением к которому закончится и миссия.

Осиное гнездо

И снова Рио-де-Жанейро, где кроме нас в белых штанах никто не ходит. Обратите внимание, справа от вас в начале миссии к стене привязан тот террорист, за которым вы гонялись ранее, и, какое безобразие, - он ещё жив. Исправьте эту досадную оплошность, пока никто не видит - будет знать, к ак от нас бегать. Двигайтесь за отрядом, оставляя позади себя горы трупов, внимательно наблюдайте за крышами маленькими мансардами - там просто обожают прятаться боевики.

Дойдя до небольшой площади, вы встретите там ожесточенное сопротивление - два джипа с пулеметами, и бесчисленное множество снайперов и автоматчиков. В первую очередь уничтожьте пулеметчиков, а товарищи должно управиться с остальными. Пройдя ещё пару кварталов, вы попадете на птичий рынок. Старайтесь не попадать по всякой живности в клетках, иначе защитники животных затаскают вас по судам. Успешно пройдя и этот квартал, выйдете на миниатюрное футбольное поле, на одном из ограждений которого яркими крупными буквами написано знаменитое русское слово из трех букв, непонятно откуда взявшееся в Рио, что я могу сказать... русские есть везде.

Взгромоздившись на крышу бегите за отрядом, и вскоре, вам опять будет нужно прыгать - ну же, Соуп, лови меня! Ах, черт... моя жо..., то есть жизнь, сильно приложилась, и, боюсь, та толпа террористов, приближающаяся на огромной скорости, бежит не для того, чтобы вас спасать, для того чтобы вас линчевать. Оружие вы где-то посеяли, так что пара доказать, что хороший воин должен, ко всему прочему ещё и быстро бегать. Если будете медлить, вас либо пристрелят негостеприимные местные жители, либо вы опоздаете на вертолет, так что торопитесь. Миссия завершиться эффектным прыжком над пропастью.

Исход

И снова американцы, и снова русские их уделывают - закономерная картина, т.к. всем известно, что наша армия всех сильнее (да, да мне приплатили в мин. Обороны, чтобы я популяризировал армию среди молодежи). Ваша основная задача в этой миссии проста и понятна - нужно очистить город от оккупантов-врагов демократии. В помощь вам выдается Страйкер, и это не летательный аппарат, как может показаться из названия, а бронемашина с тяжелым пулеметом. В принципе, если вы никуда не торопитесь, можете просто прятаться где-нибудь в укромном мес те, а машина все будет делать за вас, нужно только своевременно указывать ей цели. Но это очень неудобно, поскольку ваш приказ машина иногда выполняет совсем не так, как этого хочется вам. Да и противников не так уж и много - сами справимся. Будьте внимательны - на одном из блокпостов стоят автоматические турели - вот это как раз работенка для Страйкера.

Закончив с очисткой улиц, направляйтесь к вражеским зениткам и укажите их координаты артиллеристам. Которые, не жалея снарядов, разнесут все до основания. Теперь ваша задача спасти очень важное лицо, имя которого нам знать не положено. Продвигайтесь на место и, вскоре вы увидите дом, разрушенный упавшим самолетом. Тихонько заходите внутрь - на первом этаже в холодильнике копается голодный русский, который, как известно, в России ничего кроме водки и икры не видит, а тут такое разнообразие... конечно, как тут устоять. Поднимайтесь на второй этаж и засвидетельствуйте безвременную кончину VIP"а. Похоже застрелился он сам, при этом предварительно проиграв в шахматы плюшевому медведю - веский повод для самоубийства.

Отдыхать нужно было вчера

Несмотря на название, одна из самых легких миссий в игре. К слову, эта та самая подводная миссия, которую сулили нам разработчики, и, к слову, подводной её можно назвать с боооооольшой натяжкой. Как только поднимитесь к поверхности, хватайте за ноги противника и отправляйте его в пучину морскую. Поднимитесь на ярус выше, и незаметно прикончите одиноко часового, теперь вам нужно освободить заложников - сделать это не сложно, устанавливаем заряд на дверь, после чего на пять секунд включится Rapid, за время которого вы и должны успеть спасти заложников. Если не успеваете, то попробуйте зайти с другой двери. Поднимитесь ещё выше, освободите заложников по намеченной схеме, и заминируйте тела, чтобы сделать сюрприз любопытному патрулю.

Вам осталось прорваться наверх, к последней комнате с заложниками, дорога туда не должна вызвать у вас затруднений, зачистка тоже. Остается только эвакуироваться.

Если бы народы знали, из-за чего мы воюем, никогда не удалось бы устроить хоть одну приличную войну.

Фридрих II

Терроризм никогда не дремлет, да и как тут поспишь, когда возле стен Кремля ставят памятник экстремисту, с выгравированной надписью «Имран Закхаев. Герой новой России». Бессонница гарантирована. Стойте-стойте, не надо глядеть в окно и лезть в Google — никакого железного рыцаря там нет. Точнее есть, но только в воображении сценаристов Call of Duty: Modern Warfare 2, которые почему-то видят Россию именно такой.

Новый конфликт произошел спустя пять лет после событий первой части. Убили одного психопата - на его место пришел следующий, некто Владимир Макаров, который быстро сумел собрать народ вокруг себя и клятвенно пообещал отомстить Америке и лично капитану Прайсу за все грехи. Чтобы не соваться в США самостоятельно, он сделал так, чтобы туда направили всю российскую армию: расстрелял мирных жителей в московском аэропорту, а на выходе бросил тело умирающего агента ЦРУ, которого отправили шпионить за ним. А ведь побоище можно было остановить! Всего-то один взгляд на журнальные стеллажи, где разместились шикарные издания «Пиво!», «Товарищ!», «Пьющий водка» и «Охотник утка», и террористы зашлись бы таким хохотом, что остановиться смогли бы уже только в зале суда.

Но что сделано, то сделано, и вот уже через Атлантику летят сотни истребителей и вертолетов, сказочным образом не попадая на радары и в поле зрения военных. Какая у Infinity Ward, американской-то компании, однако, самокритика! А русские в их представлении - действительно страшный народ: без лишних слов взяли да полетели крошить страну гамбургеров, предварительно по щелчку пальца взломав базу данных Пентагона. Бог миловал, высадился обычный десант - медведей с грозными балалайками оставили дома.

Бороться с преобладающими силами противника будут два подразделения - простые американские рейнджеры, которые должны расхлебывать сценарный бред дома, и спецподразделение Task Force 141, под сводами которого собрали лучших агентов SAS, MI-6 и прочих ЦРУ. Им предстоит поработать на выезде: в трущобах Рио-де-Жанейро, в горах Казахстана, на Камчатке и в Афганистане. Тут вам и скалолазание, и спуск с горы на тросах, и разборки в замке-тюрьме Гулаг (весь уровень, кстати, напоминает фильм «Скала»), и подводные приключения, и многое другое. Рейнджерам тоже скучать не приходится: они отбивают от голодных русских несколько забегаловок, зачищают небольшой городок, чтобы спасти еще хоть кого-то из жителей, и воюют в полуразрушенном атомной бомбой Вашингтоне. Ливень, гром, молнии и взятие Белого дома прилагаются.

Казнить нельзя помиловать

Слабый сюжет нужен лишь для того, чтобы связать воедино все эти задания, и с этой задачей он отлично справляется. Кому интересно, за что мы убиваем бразильских бандитов и русских негодяев, главное - как мы это делаем! Modern Warfare 2, не побоюсь этого слова, - самый зрелищный из существующих боевиков. Причем не только в игровой индустрии: новая часть Call of Duty с легкостью обставляет большинство голливудских блокбастеров, не спасают даже Брюс Уиллис и Чак Норрис.

Каждый уровень - верх дизайнерского мастерства. Половина заслуги - у отличной графики, благодаря которой шикарные декорации буквально оживают. Вторая половина принадлежит постановке сцен. Странно даже, что в титрах нет имен Спилберга или Брукхаймера, ведь как иначе объяснить все это взрывное безумие, творящееся на экране. Занятие альпинизмом сменяется погоней за бразильским торговцем оружием, за которым следует бойня со спецназом в душевой тюрьмы и атомный взрыв, отчетливо видный из космоса. На вас надевают костюм космонавта, скидывают на голову вертолеты и самолеты, заставляют бежать через кладбище техники, на котором друг с другом дерутся террористы и вояки, дают покататься на лодке и снегоходе, попутно отстреливая других гонщиков, и даже отправляют в аэропорт пострелять мирных москвичей ради благого дела.

Правда, этот уровень вы вряд ли увидите: из русской версии игры его вырезали. С чем связано это решение - неизвестно, но если все дело в политкорректности, то пора закрывать кинотеатры и уподобиться Австралии, где защищают права несчастных зомби из Left 4 Dead 2. Вершина идиотизма в том, что эта миссия - завязка сюжета, без нее он непонятен и выглядит еще абсурднее, чем есть на самом деле. Неужели нельзя было поступить как в Германии: уровень оставить, а стрелять - запретить? Или как в версии для Xbox 360: при первой загрузке игры спросить, не боимся ли мы сцен насилия и ругательств? К счастью, проблема решаема: достаточно скачать всего один файлик и кинуть его в корневую папку, чтобы в компании с Макаровым разнести аэропорт.

Буйство спецэффектов одиночной кампании продолжается всего семь часов. Но так ли это плохо на самом деле? Игра стремительно проносит нас по шестнадцати уровням, не давая оторваться ни на секунду. Под конец она доходит до пика своей зрелищности и, достигнув его, прощается с нами, недвусмысленно намекая на скорую встречу. Стоило ли растягивать войну с терроризмом на пятнадцать-двадцать часов? Определенно нет, потому что даже самые яркие спецэффекты могут приесться, а запоминающиеся сцены - надоесть. Все хорошо в меру, господа.

Один в поле

Доехать до пункта назначения им не суждено.

Там, где должна была стоять надпись «Продолжение следует», нам предлагают выполнить ряд заданий в «Специальных операциях» - новом режиме Call of Duty. Он представляет собой набор миссий, за выполнение которых начисляются звездочки. Роль играет все - от выбранного уровня сложности до количества убитых врагов. Самое приятное, что в одиночку корячиться не приходится: всегда можно пригласить друга через Steam. Вместе вы не только быстрее справитесь с превосходящими числом русскими, но и научитесь работать в команде, когда один смотрит на землю грешную из вертушки, а второй с помощью лазерного прицела указывает ему цели. «Специальные операции» оказались гораздо сложнее кампании, даром что действие в них происходит на тех же уровнях, только капитально порезанных

Сбор звездочек - занятие, конечно, веселое и интересное, но куда приятнее поиграть с реальными игроками, тем более что многопользовательский режим всегда соперничал с одиночной игрой за первенство и народную любовь. В этот раз борьба выдалась особенно жаркая, учитывая недовольство игроков и петицию в Infinity Ward. Что произошло? Дабы оградить нас от злобных хакеров, разработчики решили следить за ними самостоятельно, начисто убрав из игры выделенные сервера и перенеся ее на сервис IWNet. Получилось очень похоже на p2p с Xbox 360.

Выглядит это следующим образом: вы выбираете желаемый режим, включаете поиск, и компьютер сам подбирает карту и противников. Затем машина вычисляет, у кого из присутствующих лучшее подключение к интернету, и делает этого человека сервером. Отсюда растут ноги первой проблемы: если «сервер» выйдет из игры, что-нибудь произойдет со связью или не в меру игривая кошка перегрызет последний провод в своей жизни - все, конец. И это еще не считая периодических глюков с резкими скачками туда-сюда на пять метров.

Второй камень преткновения - те самые хакеры. В теории их хотели искоренить, на практике же «читеры» совершенно спокойно разгуливают по игре, щеголяют феноменальным зрением сквозь стены и максимальными семидесятыми уровнями, при этом совершенно не умея стрелять.

Остальные изменения пошли Modern Warfare 2 на пользу. Количество режимов выросло с шести до шестнадцати, появилась наконец возможность бегать от третьего лица, список способностей персонажа, оружия и модулей к нему обновили. Ну и новые, карты, разумеется, которых тоже шестнадцать. Вместительность у них, правда, невысокая - восемнадцать человек максимум, но и размеры тоже не поражают.

При попадании на поле боя вам предлагают выбрать один из пяти существующих классов. Все они годятся только до тех пор, пока вы не наберете нужный уровень, чтобы смастерить своего вояку. Да, мы зарабатываем очки опыта, которые рано или поздно повышают нашего подопечного в звании. Опыт начисляется не только за расправу над врагами, но и за различные трюки и красивые моменты, а также за серии убийств и открытие достижений.

С каждым новым уровнем, с каждым открытым достижением вы получаете новые прозвища, эмблемы, награды, оружие и способности. Все это нужно настроить при создании класса, если вы не хотите вечно влачиться внизу турнирной таблицы. У персонажа может быть только два ствола, два вида гранат, три способности и награда за серию смертей. Последняя предусмотрена на тот случай, если вас убьют несколько раз подряд, а вы так ничего и не сможете сделать. В таком случае порадуют повышением здоровья, возможностью похитить класс убийцы и еще несколькими полезными штуками.

В отличие от первой части Modern Warfare, камуфляж играет действительно важную роль, особенно спасая на зимних и лесных картах. Впрочем, поможет он не всегда: некоторые карты не дадут вам выиграть просто потому, что вашей команде не повезло с точкой старта. Несбалансированность присутствует на доброй трети уровней, так что не удивляйтесь постоянным голосам «против» той или иной карты.

Несмотря на это, игроков в сети все равно хватает. Да, неудобств пока что достаточно, но ведь нет среди них ничего, что нельзя было бы исправить очередным патчем. Многопользовательский режим разросся вширь, стал увлекательнее, а одиночная кампания возвела зрелищность в играх на новый уровень. Что ж, надеемся на скорое исправление мелких ошибок и на то, что третья часть не будет иметь ничего общего с роликом-шуткой, который ходит по интернету.

Прежде чем мы поговорим о прохождении, давайте разберемся, как выжить и не пасть смертью храбрых, но глупых уже в начале боя.

  • Практически на все задания вы отправляетесь с напарниками - не думайте, что сможете освободить Белый (или Черный?) дом в одиночку. Старайтесь не бежать впереди паровоза и идти если не сзади, то хотя бы вровень с товарищами по команде. Поверьте, это не раз спасет вас.
  • При виде противника моментально присаживайтесь на корточки: это собьет его с толку. А вам даст несколько секунд для контрольного в голову. Еще хорошо работает цепочка присесть-лечь-присесть, главное, чтобы прицел не сбился.
  • За исключением редких случаев в качестве второго оружия персонажу выдается пистолет. Не торопитесь менять его на что-нибудь помощнее: когда магазин пуст, а неприятель рядом, быстрее выхватить небольшой ТТ, чем перезарядить винтовку или пулемет. Ну, или вытащить дробовик.
  • Не забывайте добивать тяжелораненых врагов: после нескольких пуль они могут упасть, но продолжить стрелять из такого положения. Неприятный сюрприз - получить пулю практически с того света.

Прохождение

Что ж, теперь пришло время поговорить о прохождении. Так как перед нами боевик, где преобладают бешеные перестрелки, но практически нет места тактике, ограничимся советами по каждой конкретной миссии.

. Д.Д.Б.Т. По традиции нам предлагают пройти тренировку и определиться с уровнем сложности, который, кстати, можно изменить в любой момент.

Командный игрок. Задача - найти и уничтожить войска противника в Афганистане. Правда, это скорее они вас найдут, когда вы будете ехать по узким улочкам. В начале перестрелки, когда вы сидите за пулеметом на джипе, палите по крышам и верхним этажам: большая часть врагов прячется там. Не забывайте все время вертеться по сторонам: неприятель постоянно меняет дислокацию. Когда выйдете из транспорта, следуйте за напарниками: они приведут вас куда нужно.

Скалолаз. Известный уровень, показанный еще на Е 3 . На пару с Соупом вам предстоит забрать модуль системы контроля с разбившегося спутника. Угадайте, куда он попал? Правильно, к русским. Скалолазание с помощью мышки - не самое удобное занятие, но в награду вы получите автомат с глушителем и датчиком сердцебиения. Во время бурана вас никто не заметит, зато вы будете в курсе, где прячутся враги. Старайтесь стрелять только в голову и не нападать на большие отряды: они могут поднять тревогу, и тогда вся база сбежится давить таракана.

В конце вас ждет езда на снегоходе, во время которой советую не отпускать левую кнопку мыши и не объезжать сосны. Почему? Треть из них «бестелесные», треть картонные и треть пластмассовые. В лучшем случае вас отбросит на пару сантиметров вправо или влево, и никаких других последствий.

Охота. Гильзы, найденные в московском аэропорту, привели Task Force 141 в Рио-де-Жанейро, где скрывается известный торговец оружием. Для начала надо поймать его правую руку: как только он начнет убегать, моментально бросайтесь в погоню и не обращайте внимания на напарников. Убивать не надо, выстрела в ногу будет достаточно. Под пытками он сдаст своего работодателя: пора нам в фавеллы.

Честно говоря, сложнее этого уровня в Modern Warfare 2 нет. Возле каждой халупы с десяток-другой вооруженных и опасных, еще столько же скачут по крышам. Чтобы пройти миссию с минимумом смертей, возьмите за правило ненадолго задерживаться в каждом домике: открытые пространства слишком опасны. Используйте гранаты и смените первоначальное оружие на аналог знаменитой «Чечни» из Counter-Strike. В ней, во-первых, больше патронов, во-вторых, по убойности не сравнится ни с чем. И еще: следите за тенями, они сдадут вам позицию своих хозяев.

Росомахи. Если вы мечтали разнести «Макдоналдс» или какой другой фастфуд, то у вас есть замечательный шанс это сделать. Вам дадут пострелять управляемыми ракетами «Предэйтор» и заставят разобраться с вертолетами и несколькими броневиками. В целом - ничего сложного, разве что противники прут, как муравьи из развороченного муравейника.

Осиное гнездо. Пора всей компании выбираться из фавелл, однако местные явно не хотят вас отпускать. В самом начале спрячьтесь за кирпичной стеной справа, чтобы периодически вылезать из-за нее и отстреливать тех, кто бегает по крышам. Когда бразильцы поймут, что номер дохлый, переходите влево, к Соупу. Тут сработает невидимый выключатель, и ворота разнесут два джипа с пулеметами на крыше. Не обращая внимания на «пехоту», разберитесь со стрелками.

Бегство к спасительному вертолету лишено каких-либо трудностей, а вот когда вы упадете с крыши и останетесь без оружия... Неситесь со всех ног в первую же открытую дверь, потом в следующую, и так до тех пор, пока не окажетесь наверху. Ну а там уже появятся указатели, которые помогут вновь не свалиться.

Исход. Теперь вы в небольшом американском городке, в котором прячутся русские войска. Держитесь возле БТР, не забывайте использовать подствольную наводку для ракетного и пулеметного удара, и все будет замечательно.

Отдыхать надо было вчера. На буровой вышке взят в заложники весь персонал, а по периметру расставлены турели. Что делать? Зачистить, конечно! Как попасть внутрь? Из-под воды. Запомните два основных момента: во-первых, ни в коем случае не меняйте вторичное оружие (винтовку с тепловым наведением) ни на что другое - она пригодится, когда поле боя накроет дым; во-вторых, во время освобождения заложников сначала осмотритесь, а потом уже стреляйте - террористы стоят слишком близко к персоналу, а промахнуться так легко...

Колония. По какой-то причине Макаров заинтересован в заключенном №627, который удерживается в замке Гулаг. Ваша цель - вытащить его. Попав внутрь, не слушайте напарников и не берите полицейский щит - он вам не нужен. А вот справиться со спецназом с такими щитами - это проблема. Во время битвы в душевой вначале снимите снайперов на втором этаже (их легко найти по красному лучу прицела), а затем забросайте гранатами русских. Другой способ разобраться с «черепашками» - обойти со спины или подойти сбоку. Ну, или стрельнуть по ногам - кому как удобнее. Кстати, угадайте, кого мы только что спасли?

По собственному желанию. Наш отряд рейнджеров сумел пробиться в Вашингтон, где русские - какое кощунство! - хотят взорвать монумент Вашингтона. Задача - прорваться на крышу захваченного правительственного здания и с помощью снайперской винтовки и ракетницы намекнуть, что все американские солдаты - ярые патриоты.

Досадная случайность. Вначале во всем слушайтесь Прайса и не делайте лишних движений: вы на Камчатке, в лесу, который забит патрулями с собаками. Обойдитесь без лишних убийств, а когда встретитесь с командой Соупа, можете спокойно лезть в открытый бой. Только не забудьте поменять второе оружие (пистолет) на что-нибудь серьезней.

Второе солнце. Сложность тут одна - неработающий прицел. После атомного взрыва вся электроника вышла из строя, так что стрелять стало на порядок сложнее. Да и пробиваться сквозь темные комнаты в зданиях не слишком приятно: враги отлично используют тень. Выкуривайте их осколочными гранатами, а потом добивайте - эта тактика будет наиболее уместной.

«Виски-Хоутел». Что это за отель такой? Не поверите, но это позывные для Белого дома, который срочно нужно освободить. Самое трудное - прорваться к Овальному кабинету через обстреливаемые окопы. Бегите влево, прячась за разбитыми машинами, вертолетами и самолетами; желательно не приседать, а ложиться - даже в укрытии вас могут заметить. Освободив кабинет, необходимо добраться до крыши президентской резиденции за две минуты. Не волнуйтесь, этого времени более чем достаточно, чтобы взять рейхст... Белый дом.

Неоконченные дела. По сведениям генерала Шепарда, Макаров скрывается в особняке на российско-грузинской границе. Первая проблема - мины, после детонации которых все поле боя накроет дымовая завеса. Ее лучше обойти справа, не забывая следить за снайперами на уступе слева. Вторая трудность - обороняться в течение нескольких минут от волн русских. Лучше всего спрятаться в подвале и методично стрелять в спину террористам. Правда, тут почему-то не срабатывает автосохранение, так что периодически нужно подниматься наверх.

Враг моего врага. На кладбище самолетов схлестнулись солдаты Макарова и Шепарда, а вам надо всего лишь прорваться через это побоище. Прячьтесь в трупиках самолетов и без надобности не стреляйте: враги и без вас перебьют друг друга.

Как в былые времена. Шепард прячется где-то в Афганских пещерах, идти по которым предстоит в паре с Прайсом. Поначалу не привлекайте к себе лишнего внимания и не забывайте об очках ночного видения. Старайтесь обходить неприятеля с флангов, благо такая возможность на этом уровне есть.

Финал. Во время погони на лодке не отпускайте спусковой крючок ни на секунду, а свалившись с водопада, обязательно добейте двух выживших солдат из вертолета. Вот и все, вы добрались до концовки. Приятного просмотра!

На заметку: после прохождения в меню выбора миссии открывается «Музей» - самая настоящая выставка техники, оружия и двигающихся восковых фигур главных героев. И да, их всех можно убить, если захотите.

Многопользовательский режим

Для тех, кто по каким-либо причинам пропустил игры серии Call of Duty, я вкратце расскажу о системе сетевых сражений Modern Warfare. В отличие от большинства боевиков тут персонаж набирает очки опыта. Большинство из них, конечно, дается за победу над соперниками, причем если вы сделали контрольный в голову, свалили противника с большого расстояния, отомстили за себя или за товарища - будьте любезны, получите премию.

Помимо этого существуют различные испытания, от прыжка с высоты 4,5 метра без вреда для жизни до убийства врага в тот момент, когда он кидает гранату. За это дается намного больше очков, чем за простые «войнушки», но и провернуть все не так уж просто.

Накопив определенную сумму баллов, вы получаете уровни, которые открывают доступ к модулям для оружия, игровым режимам, прозвищам, эмблемам и т.п. Правда, все это можно получить и в награду за выполненные испытания.

Поначалу играя одним из пяти представленных классов, вы вскоре получите доступ к созданию своих. Помимо выбора основного и дополнительного оружия и камуфляжа, предстоит определиться со способностями, которые варьируются от скоростной перезарядки до невидимости для радаров.

Создание класса

Они и без вас друг с другом разберутся.

От того, кем вы решите стать на полях сражений, во многом зависит ваш успех или отсутствие оного. Неужели так трудно создать свой уникальный класс? Нисколько. Совсем другое дело - сделать его максимально эффективным. Чтобы вам было проще, мы подготовили этот небольшой путеводитель по «конструктору».

Основное оружие. Делится на пять категорий: штурмовые винтовки (для всех видов боя), пистолеты-пулеметы (для ближних и средних дистанций), ручные пулеметы (преимущественно для ближних дистанций), снайперские винтовки (для всех видов боя) и полицейский щит. Как последний угораздило попасть в этот список? Что ж, он используется вместо первичного оружия для защиты от пуль, совершенно при этом не спасая от гранат и мин. Если подойти к противнику достаточно близко, можно ударить его щитом, но главное - самому не подставиться под выстрел в голову или ноги.

Помимо выбора оружия, вы тут же можете определиться с модулями для него - прицелами, улучшенными пулями, датчиком сердцебиения и т.п. Ну и не забывайте про камуфляж: он очень часто выручает во время боев на специфической местности, вроде

Дополнительное оружие. Делится на четыре вида: автоматические пистолеты (ближние и средние дистанции), дробовики (ближние дистанции), пистолеты (ближние и средние дистанции), пусковые установки (любые дистанции). К ним также прилагаются различные модули, но главное - со временем появится возможность бегать с двумя пушками сразу. Убойная сила заметно увеличится, но меткость немного пострадает.

От себя советую присмотреться к дробовикам и гранатометам. Первые - страшная сила на небольших картах, особенно когда у вас в руках пара таких, вторые могут разнести даже самые хорошо укрепленные укрытия.

Снаряжение. Тут у нас есть следующие штуки: осколочная граната, пластид (то же самое, но прилипает к поверхности или противнику и взрывается через определенное время), метательный нож, тактическая высадка (можно обозначить место возрождения), броневой щит (устойчив к взрывам), мина «Клэймор», С4 (детонируемая взрывчатка).

Так как все это открывается от уровня к уровню, то особого выбора нет, однако советую вначале пользоваться гранатами, а когда получится - перейти на мины. Ставьте за полметра от входа в какое-нибудь стратегически важное задание. Почему не на пороге? Ну а кто наступит на мину, когда она на видном месте?

Способности. От них зависят ваши дополнительные возможности, будь то мародерство или ускоренная перезарядка. Способности разбиты на три группы, каждая из которых отвечает за определенные аспекты персонажа и оружия. Из одной категории можно выбрать только один навык, пользоваться несколькими сразу не выйдет. Любое умение имеет как первоначальную форму, так и улучшенную, которая дает еще больше преимуществ. О них чуть ниже.

Серия смертей. Даже самые опытные игроки не застрахованы от шальной пули или гранаты. Ну и от хакеров, естественно. Если вы погибли несколько раз подряд, вам будет дарован какой-нибудь плюс свыше: например, повышение здоровья на десять секунд.

Награды за серию. Хоть они выбираются не в меню создания класса, а в разделе «Удостоверение», награды нужно выбирать с умом, правильно рассчитав свои силы. Они выдаются за серию убийств - от трех до двадцати пяти. Можно глушить вражеские радары, вызывать боевые вертолеты и самолеты, стрелять ракетами и даже устроить локальный конец света, который моментально заканчивает раунд.

Таблица 1
Награды за серию
Кол-во убийств Название Действие
3 БПЛА Показ противников на мини-карте
4 Снабжение Вызов груза с наградой или боеприпасами
4 Глушение БПЛА Временное глушение рада противника
5 Сторожевое орудие Сброс стационарной сторожевой пушки
5 «Предэйтор» Ракета с дистанционным управлением
6 Авиаудар Вызов направленного авиаудара
7 «Харриер» Авиаудар истребителя «Харриер»
7 Вертолет Вызов вертолета поддержки
8 Спецгруз Сброс четырех наград или боеприпасов
9 «Пейв Лоу» Тяжеловооруженный ударный вертолет
9 «Стелс» Авиаудар, не определяемый игроком
11 Вертолетный пулемет Контроль над пулеметом вертолета
11 АС-130 Контроль над оружием истребителя
15 ЭМИ Глушение техники и электроники врага
25 Ядерный заряд Закончить игру большим ядерным взрывом

Способность 1

Марафон

Способность: ускоренная перезарядка.

Профи: + ускоренное прицеливание.

Один из двух действительно важных навыков в первой группе: быстрая перезарядка важна для тех, кто не привык переключаться на второстепенное оружие, а без моментального прицеливания не свалить и трети противников. На первых порах лучше пользоваться именно «Ловкостью рук».

Мародер

Способность: два модуля для основного оружия.

Профи: + два модуля для вторичного оружия.

Пожалуй, самый важный и полезный навык в первой категории. Согласитесь, чем выбирать между прицелом и подствольным гранатометом, лучше воспользоваться и тем и другим. В большинстве ситуаций без двух модулей не обойтись, так что советую включать «Украшение», как только вы получите нужный уровень.

Боевая машина

Способность: повышение урона от пуль.

Профи: + нанесение транспорту повышенного урона.

Первый и один из двух лучших навыков второй линейки. Он полезен вплоть до 25 уровня, когда открытого оружия еще не так много и бьет оно довольно слабо. Конечно, в голову хватит одного попадания даже из пистолета, но не всегда же пуля летит в лоб?

Ускоритель

Способность: для наград требуется на одно убийство меньше.

Профи: + для серии смертей нужно на одну смерть меньше.

Совершенно ненужный навык по ряду причин. Главная заключается в следующем: надобность убивать на одного человека меньше есть только поначалу, в дальнейшем - какая разница, расправиться с семнадцатью или восемнадцатью противниками?

Хладнокровие

Способность: увеличенный урон от взрывов.

Профи: + увеличенный урон от поддержки с воздуха.

Еще одно бесполезное умение: большинство побед одерживается с помощью огнестрельного оружия, в крайнем случае - ножа, но никак не мин и гранат. Да и урон у истребителей и вертолетов и так значительный, увеличивать его не стоит.

Способность 3

Диверсант

Способность: точность при стрельбе от бедра.

Профи: + длительная задержка дыхания.

Далеко не всегда получается прицелиться при виде врага, особенно когда речь о расстоянии в три-четыре метра. Тут срабатывает принцип «быстрый и мертвый», а плохая точность оружия может все испортить. Ну а когда вы попадаете на маленькие карты вроде Rust, тут часто и говорить нечего о прицельном огне.

Скремблер

Способность: невидимость для датчиков сердцебиения.

Профи: + бесшумное передвижение.

В отличие от Counter-Strike и еще нескольких сетевых боевиков, в Modern Warfare 2 звук шагов не играет практически никакой роли. А что до невидимости для датчиков сердцебиения, так «Хладнокровие» из второй ветки гораздо полезней.

Сводка

Способность: можно пережить смерть и в течение 10 секунд попытаться отомстить.

Профи: + можно использовать снаряжение.

После того как персонаж будет смертельно ранен, он не погибает, а падает на землю и может еще в течение десяти секунд ползать и стрелять. Звучит хорошо, но сюрприз будет неприятным только для новичков: остальные заметят, что жертва все еще дергается, а красное имя над головой не исчезает. Но стоит ли из-за этого отказываться от второго шанса?

Игровые режимы

Разработчики решили, что раз уж гулять, то обязательно с музыкой, и предложили нам целых шестнадцать режимов игры по сети. Это против шести-то в первой части! Что нового, что стоящего? А вот сейчас и узнаем.

  • Командный бой. Классический режим любого сетевого боевика. Две команды из четырех-шести человек разбираются друг с другом, пока одна из них не наберет 7500 очков или пока не закончится время.
  • Командный бой, наемники. То же самое, только составы все время перетасовываются.
  • Каждый за себя. Четыре-восемь вооруженных до зубов парней бегают из стороны в сторону и методично расстреливают друг друга. Ничего нового.
  • Превосходство. На карте есть три флага, за захват и контроль над которыми команда получает очки. Кто первым доберется до максимума, тот и выиграл.
  • Наземные войны. « Командный бой» и «Превосходство» с увеличенным количеством игроков: от двенадцати до восемнадцати. Да, определенно не хватает числа «32», которое позволило бы устроить настоящую мясорубку.
  • Уничтожение. За отведенное время одна команда должна заминировать и подорвать два вражеских объекта, а другая - защищать их. Потом происходит смена сторон. На некоторых картах играть просто невыносимо.
  • Диверсия. На уровне лежит нейтральная бомба, которую необходимо захватить, чтобы взорвать объект противника. Первый, кто это сделает, побеждает.
  • Штаб, профи. На карте находится штаб, который можно захватить спустя тридцать секунд после старта. За контроль над ним капают очки. Если вражеская команда сумеет перебить «приватизаторов», она должна уничтожить объект, после чего появится новый.
  • Бомба. Задача - захватить и уничтожить ключевые объекты. Никакого возрождения, так что будьте внимательны.
  • Захват флага. Маленькие карты, динамичные перестрелки, а цель давно известна: украсть флаг с вражеской базы и принести на свою.
  • Командный бой, от третьего лица. « Командный бой», «Превосходство», «Захват флага» и «Уничтожение» с видом от третьего лица.
  • Бомба, повышенная сложность, рикошет. Та же «Бомба», только с отключенным интерфейсом, большей убойной силой оружия и возможностью ранить своих. Но если попадете в товарища, то урон моментально вам вернется.
  • Командный бой, повышенная сложность. Все то же самое, только урон не возвращается.
  • Бой в клетке, от третьего лица. Клетка на поверку не имеет ничего общего с всамделишней клеткой: вас и еще одного бедолагу выпускают на карту, чтобы вы проверили, кто круче.
  • Командный бой, экспресс. Обычный «Командный бой» с меньшей паузой между раундами.
  • Микс. Этакая рулетка: что выпадет, в то и будете играть.

1 2 Все

Call of Duty Modern Warfare 2 - это шестая и на данный момент последняя часть игр серии Call of Duty. Относится к жанру Action от первого лица. Как и ее предшественница, четвертая часть игры, Call of Duty Modern Warfare, шестая описывает события, происходящие в наше время. Игра была выпущена в ноябре 2009 года. Проект побил все возможные рекорды продаж компьютерных игр, такой феноменальной популярности не было ни у кого, ни до, ни после. Сюжет является прямым продолжением четвертой части, но уже спустя пять лет после событий в ней. Игра Modern Warfare 2 предлагает игроку воевать на стороне нескольких бойцов спецслужб, а также регулярных частей.

Атмосфера в Call of Duty Modern Warfare 2

Разработчикам удалось, казалось бы, невозможное! Они сумели-таки переплюнуть самых себя. Невероятно, но факт - Call of Duty Modern Warfare 2 захватывает игрока еще быстрее и еще крепче, чем ее предшественница, четвертая часть. Если раньше все выглядело классно, неподражаемо, то как описать то, что демонстрирует на данный момент последний проект из серии Call of Duty? Игра Modern Warfare 2 выполнена просто шикарно, а графика с ее эффектами - вообще на грани фантастики. Подход к тщательной прорисовке каждого кадра принес разработчикам славу и деньги, а игре - безоговорочный статус эталона постановочной стрелялки. Режиссура Call of Duty Modern Warfare 2 - это отдельная тема, она такого уровня, что если бы в игры вообще не было сюжета, кажется, этого бы никто и не заметил. Создатели превосходно продумали, когда и с какую сторону будет направлять свой взгляд игрок, и при этом сделали все, чтобы усилить его впечатления еще больше. Поскольку история ведется от сразу нескольких персонажей, игра Modern Warfare 2 меняет декорации быстрее, чем вы успеваете к ним привыкнуть. Одна насыщенная, динамичная миссия сменяется другой, что только увеличивает количество положительных эмоций. В этом плане игра заметно превосходит практически любой фильм! Такое сочетание шикарной графики и звукового оформления сочетается просто бесподобно, атмосфера - в который раз главный конек Call of Duty.

Геймплей в Call of Duty Modern Warfare 2

Про обновления гейплея тоже забывать не стоит. Их, обновлений, получилось больше, чем с World at War, но некоторые вещи остались неизменными. Обо всем по порядку.

В первую очередь, что стоит отметить - наконец-то одиночную кампанию сделали более длинной, пускай и ненамного, но уже приятно. Modern warfare 2 сетевая игра же не только сохранила старые позиции, но и существенно улучшилась! Мы же остановимся на одиночном режиме. Сама кампания стала еще более увлекательной и разнообразной - modern warfare 2 миссии забросят вас в самые разные уголки планеты. Побываете и в русских горах, и в Афганистане, и в Рио-де-Жанейро, и даже на космической станции в роли астронавта!

Еще одно очень приятное нововведение геймплея - разработчики наконец исправили так сильно раздражающее многих восстановление в обусловленных точках убитых врагов, одного за другим до бесконечности. Теперь, к счастью, такого не будет. Кроме того - появился даже некоторый элемент стелса - при своем желании игрок будет иметь возможность пройти некоторую часть миссий, скрываясь от врагов, оставаясь незамеченным и внезапными атаками из укрытий обезвреживать врагов. Кстати, о врагах. Их тоже доработали. Вырос их искусственный интеллект, улучшилось местами их оснащение и вооружение - например, появился пуленепробиваемый щит, или еще новинка - передвижные турели пулемета.

В целом, геймплей Call of Duty Modern Warfare 2 получился невероятно захватывающим, но нет ничего идеального. В том числе и здесь. Невнимательный игрок будет просто любоваться всем происходящим на экране, а внимательный непременно заметит несколько серьезных недостатков. Игра Modern Warfare 2 выглядит идеальной только при одном условии - если вы приняли все ее "правила", будете следовать и смотреть только туда, куда предусмотрено скриптом, и будете делать только то, что предусмотрено скриптом. Иначе игрок обязательно наткнется на этакие несокрушимые стулья, которые не сдвинуть даже взрывом гранаты, найдет кусты, которые как вышеуказанные стулья, ничего не берет, даже ракетница! Создатели с системой разрушения поступили очень просто - просчитали, что теоретически игрок сможет разрушить в бою, сделали подходящие для конкретного места эффекты. Что частично компенсирует указанные выше недостатки - стекла, мониторы и прочие подобные поверхности со звоном бьются, электрические щиты брызгают искрами, но увы - лишь в тех местах, где это было предусмотрено разработчиками.

Оружие Call of Duty Modern Warfare 2

Игра Modern Warfare 2 представляет в ваше распоряжение широчайшую гамму современного оружия со всех стран мира. Мы перечислим модели доступного оружия по категориям.
Штурмовые винтовки: M16A4, АК-47, M4A1, FN FAL, Bushmaster ACR, FN SCAR-H, FAMAS, TAR-21, FN F2000.
Пистолеты-пулеметы: HK UMP, FN P90, HK MP5k, TDI Vector, IMI Mini Uzi, PP-2000.
Пулеметы: L86 LSW, HK MG4, M240, RPD, Steyr AUG HBAR.
Дробовики: Franchi SPAS-12, Armsel Striker, Winchester M1887, AA-12, M1014, Winchester M1200 Defender, Обрез.
Снайперские винтовки: Barrett M82, WA2000, Intervention M200, SVD, M14 EBR.
Пистолеты: HK USP.45, Desert Eagle, Colt M1911A1, Colt Anaconda, M9.
Гранатометы: M79, AT4, RPG-7, FGM-148 Javelin, FIM-92 Stinger.
Автоматические пистолеты: Beretta 93R, Steyr TMP, Glock 18.
Как видите, оружие Call of Duty Modern Warfare 2 поражает своим разнообразием!

Заключение

Игра Modern Warfare 2 в целом просто потрясающая. Хотя и не без недостатков - расстраивает просто бредовый сюжет и сценарий, невыразительные персонажи - не хватает ярко выраженного протагониста, который бы сразу полюбился публике, как Гордон Фримен из Half Life или Сэм Фишер из Splinter Cell. Игра чрезмерно постановочна, даже намека на хорошую физику тут нет - вполне реально с полукилометровой дистанции попасть в лежащего на животе врага из пистолета! Также не может радовать линейный до предела сюжет, хотя уже продвижения некоторые есть - хотя бы за отключение постоянно респаунящихся врагов создателям спасибо. Но это все меркнет на фоне достоинств - игра Modern Warfare 2 имеет просто безупречную режиссуру фактически каждого кадра, как в хорошем кино, а то и лучше, восхищают сногсшибательные эффекты, непрерывная смена декораций и уникальность игровых ситуаций. Стоит заметить еще, что modern warfare 2 требования к системе не назовешь серьезными, особенно учитывая качество прорисовки текстур. А еще некоторые мелкие ошибки исправляет modern warfare 2 патч. В общем, игра - безусловный хит, несмотря на мелкие недостатки.

Акт I
Д.Д.Б.Т.

Обучающая миссия, сперва возьмите автомат и стреляйте так, как того хочет командир - от бедра, прицельно, через препятствие, в заключении киньте гранату. После пройдитесь по лагерю и послушайте, что говорят бойцы, узнаете много интересного, затем идите на полосу препятствий, перед прохождением можете выбрать оружие по вкусу, тут богатый выбор. Проходя полосу старайтесь не задеть фигурки гражданских и не пропускать террористов - за это будут добавляться штрафные секунды. После прохождения вам предложат уровень сложности в зависимости от вашей скорости, вы можете согласиться или выбрать уровень по своему усмотрению.

Командный игрок

Миссия начинается на берегу безымянной реки, и вам, разумеется, нужно перебраться на другой берег, но вот незадача - мост разрушен, через некоторое время при едет мостоукладчик, но для него нужно расчистить путь. Похоже, что все вокруг занимаются своими делами, вроде поедания шоколада или игры в мобильник, что же мы и в одиночку справимся - пара зарядов из подствольника и враг успокоится.

Поднимитесь наверх и понаблюдайте за тем, как рушится здание. После, вас ждет недолгая поездка на броневике, опасаться особо нечего - ведь в руках у вас миниган, который согреет сердце в трудную минуту. Не стреляете в ополченцев на балконе, они безоружны, а демократиконосная американская армия "ни при каких обстоятельствах не стреляет в безоружных"... ага, пиарьтесь больше, ну да ладно, как только поездка завершится, заходите в здание и поднимайтесь на второй этаж - там окопалось несколько ополченцев - они вооружены, так что можете угостить их гранатой.

Спускайтесь вниз и заходите в школу, перед входом можете подобрать новинку - парное оружие, затем, быстро оценив его бесполезность, замените его на что-нибудь вроде АК или MP5, поднявшись на второй этаж, увидите, что террористы окопались в кабинетах географии и физики - уничтожьте этих врагов науки длинными очередями и спускайтесь на улицу. Через квартал встретите небольшой отряд противника, разобравшись с которым, вы, наконец, доберетесь до генерала Шепарда.

Скалолаз

Антураж меняется - теперь вы где-то в горах Тянь-Шаня. Полюбовавшись видами, начинаем восхождение - чтобы воткнуть крюк нажимайте и отпускайте соответствующие клавиши мыши, ничего сложного, выбравшись наверх, приготовьтесь к прыжку, правда, как бы вы не разбежались, он все равно будет неудачным - Соуп в последнюю секунду подхватит вас в эффектном пируэте.

Вскоре вы встретите патруль, убейте противника справа, второго уложит Соуп, так же поступите и с другим патрулём. Теперь вам придется разделится - вы пойдете в лагерь и, рискуя жизнью, будете искать заправочную станцию, а Соуп в этот момент будет загорать на заснеженном склоне, изредка оказывая вам снайперскую поддержку, выражающуюся в виде уничтожения двух-трех одиночных боевиков... спасибо и на этом.

У ворот прогуливается парочка солдат, снимите их с ножа без шума и пыли, далее проследуйте через маленькие бараки к летному полю, попутно вырезая зазевавшихся солдат. Подойдя к полю, обнаружите неприятный сюрприз в виде, двух машин и еще двух патрулей - можете пройти тихо и незаметно, как и предполагается разработчиками, или занять хорошую позицию и вынести всех, чтобы не мучиться и не скрываться. Лично я советую второе, т.к. сам раз пять пытался пройти скрытно, и каждый раз все сводилось к банальной заварушке, после который я, в следствие отсутствия выгодной позиции, неизменно отправлялся к ближайшей точке сохранения, так что лучше не мучиться, но если вы обладаете всеми навыками Сэма Фишера, то тогда, конечно, вы тенью проскользнёте мимо врага и доберетесь до заправки.

Какой бы путь вы ни выбрали, вы доберётесь до заправочной станции, и, установив взравчатку, спешите н а встречу с капитаном, попутно вырезая зазевавшиеся патрули. Прибыв на место заходите в здание и смотрите какой Соуп молодец. И почему мы так не можем? Поднимитесь на второй этаж и заберите жесткий диск, теперь можно и по домам... но, не тут-то было - охрана наконец-то вспомнила зачем она здесь, и Соупу вот-вот придется несладко. Хорошо, что есть план "Б", и плохо, что мы узнаем о нем последними, точнее предпоследними - охранники, разинувшие рты, от разнообразящего их серые будни большого взрыва, становятся легкими мишенями. Продолжайте веселиться, к вам как раз подоспели вражеские подкрепления, укомплектованные снегоходами. Разобравшись с ними спускайтесь вниз по склону и расстреляйте ещё одну группу преследователей.

Вскоре к вам подъедут два снегохода, на которых вы и продолжите путь к точке эвакуации. Думаете, Соуп сядет за руль, а вам придется отстреливаться? А вот и нет - перед нами совершенно новый Call of Duty, здесь вы, можете сами управлять кое-какой техникой, могли ли вы себе такое представить раньше? Так что садимся каждый в свой снегоход и вперёд, к светлому будущему, которое вам, похоже, собираются омрачить вражеские снегоходисты. В принципе, вы можете отстреливать их из пистолета, но это здорово отвлекает, что, в свою очередь может привезти к неприятно близкому знакомству с деревом, так что просто езжайте быстрее, и попасть в вас будет практически невозможно, а ситуацию сможет омрачить лишь вертолет.

В конце концов вы доберетесь до огромного склона, после которого следует обрыв, чтобы его преодолеть нужно хорошенько разогнаться, думаю это не составит для вас большого труда.

Ни слова по-русски

Скандально знаменитая миссия с расстрелом мирного населения в аэропорту, очень напоминающим Шереметьево, кстати, она вырезана в версии от 1С, но я буду исходить из того, что либо вы её разблокировали, либо у вас пиратская версия, так что прохождение все таки напишу.

Внимание! Если вы меланхоличны, сентиментальны или у вас твердая гражданская позиция, основанная на недопустимости насилия в компьютерных играх, то вам лучше... не играть в эту игру, а заняться разведением орхидей, а если вам просто неприятно убивать миролюбивых соотечественником, вы можете эту миссии попросту пропустить, благо, такая возможность присутствует - вас спросят аж целых два раза. Но в этом случае вы совсем запутаетесь в сюжете, так что я вам этого делать не советую, к тому же стрелять в мирных граждан вас никто не обязывает - с ними и без вас расправится банда ваших "друзей"-головорезов, так что описывать прохождения начну с того момента, как вы выходите на улицу.

На встречу вам, дружною гурьбою, понесутся оперативные сотрудники ФСБ, почему-то одетые в форму нелюбимого ими МВД. Вооружены они будут щитами - ещё одной новинкой в серии. Кидайте гранаты, чтобы расчистить себе путь - вот в принципе, единственный дельный совет по борьбе с защищенными противниками.

Добравшись до машины скорой, и уж е приготовившись эвакуироваться, расслабьтесь - вернуться вам с этого задания не суждено - террористы вас раскусят и пустят в расход.

Охота

От вас требуется захватить много знающего человека, и при этом, разумеется, нужен он нам живым. Подъехав к отелю молча смотрите, как четверо ваших товарищей терпят фиаско, в борьбе с одним единственным террористом. Вечно все приходится делать самому - бросайтесь в погоню, и без сигнала Гоуста не стреляйте, а после сигнала стреляйте точно по ногам.

После небольшой паузы, понаблюдайте за тем, как проснувшийся в Гоусте маньяк, радостно поискривает проводами высокого напряжения, и отправляетесь за остальной частью отряда. Вам придется пробираться через трущобы - гиблое и очень опасное место. Ваша задача сделать его опасном для обитающих в нем террористов. В первом же квартале погибнет весь ваш отряд, и дальше придётся пробираться в одиночку. Двигайтесь медленно и не торопясь (внимания на то, что напарники по рации поторапливают вас не обращайте - им просто делать нечего, вот они и развлекаются, как могут), проверяйте углы, кидайте гранаты, в общем уясните одно - вы - сама осторожность. Особое внимание уделяйте собакам, старайтесь уничтожить их до того, как они на вас набросятся.

Как бы то ни было, рано или поздно (если вы играете на ветеране, то скорее поздно), вы доберётесь до злодея, правда схватят его без вашей помощи. Спрашивается, зачем мы вообще сюда прибежали?

Акт II
Росомахи!

Случилось то, чего американцы так боялись последние 60 лет - русские напали на Америку. Шансов, конечно, у американцев никаких, но надежда, как известно, умирает последней.

Получив возможность свободно передвигаться, отправляйтесь в переулок справа и разберитесь с только что прибывшими парашютистами, и огородами продолжайте движение вперед, вскоре, правда, опять придется вернуться на главную улицу, и здесь вас уже ждет БМП, теперь нам нужно на несколько мгновений вспомнить оригинал ьный Call of Duty - что бы вы сделали там в такой ситуации? Правильно - кинули дымовую гранату и установили взрывчатку, но последней у нас дефицит (да, вот и американцы узнали, что это такое), поэтому ограничимся лишь выполнением первой чати нашего плана.

Опять же свернув в переулок, зачистите врагов у закусочной, и бегите к товарищам через проспект. Взобравшись на крышу, увидите перед собой автоматическую турель, которую можно очень удобно поставить, с тем чтобы хорошенько насолить врагу. Турель отлично с этим справится - на крышу ни проберётся ни единого вражеского солдата. Противник, смекнув, что воевать с умной турелью дело тухлое, начнёт атаку с другой стороны, предусмотрительно укрывшись в дымовой завесе. Теперь турель вам не поможет, зато у вас есть винтовка с тепловизором. Хватайте её и попытайтесь уничтожить как можно больше врагов с её помощью, но этого все равно будет недостаточно, и противник проберется на крышу, но справиться с ним будет довольно просто.

Вскоре, вам сообщат о прибытии двух БМП, и о том, что в закусочной, которую мы освободили чуть раньше, есть пульт управления беспилотными ракетами. Что же вы раньше не сказали? А теперь через проспект так просто не пройти - мешают БМП, но пройти все таки можно - дымовые гранаты вам в помощь. Пробравшись в закусочную, хватайте предэйтер и залегайте под прилавок. Только посмотрите... все противники вам видны, всех вы можете уничтожить, не вылезая из-под прилавка... Не это ли власть? ХАХАХА(смеёмся гомерическим смехом).

От нас требуют уничтожить БМП, но уничтожать их нужно в последнюю очередь - сначала разберемся с пехотой, которая засела у третьей в районе закусочной (вот, ведь жрут - закусочные на каждом углу), эту закусочную после уничтожения БМП нам придется штурмовать, уничтожить можно практически всех, за исключеним четверых человек, засевших в глубине здания, после наконец подрываем БМП, теперь бегите в закусочную, которую только что обстреливали и окончательно её зачистите, залезайте на крышу и ищите глазами турель, которой на этот раз здесь нет. Ну ничего, зато есть предэйтер, правда и его вас скоро лишат, до этого момента постарайтесь уничтожить как можно больше пехоты. Так же к вам прилетит волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет... нет, не кино, а кузькину мать. Предполагается, что вы вернетесь в предыдущую закусочную, заберетесь на крышу, найдете там стигнер... Но все это долго и уже не охота, поэтому вам придется повторить подвиг иракского крестьянина и сбить вертушку из штурмовой винтовки.

После ещё нескольких атак, к вам, наконец, приедет конвой, с присоединением к которому закончится и миссия.

Осиное гнездо

И снова Рио-де-Жанейро, где кроме нас в белых штанах никто не ходит. Обратите внимание, справа от вас в начале миссии к стене привязан тот террорист, за которым вы гонялись ранее, и, какое безобразие, - он ещё жив. Исправьте эту досадную оплошность, пока никто не видит - будет знать, к ак от нас бегать. Двигайтесь за отрядом, оставляя позади себя горы трупов, внимательно наблюдайте за крышами маленькими мансардами - там просто обожают прятаться боевики.

Дойдя до небольшой площади, вы встретите там ожесточенное сопротивление - два джипа с пулеметами, и бесчисленное множество снайперов и автоматчиков. В первую очередь уничтожьте пулеметчиков, а товарищи должно управиться с остальными. Пройдя ещё пару кварталов, вы попадете на птичий рынок. Старайтесь не попадать по всякой живности в клетках, иначе защитники животных затаскают вас по судам. Успешно пройдя и этот квартал, выйдете на миниатюрное футбольное поле, на одном из ограждений которого яркими крупными буквами написано знаменитое русское слово из трех букв, непонятно откуда взявшееся в Рио, что я могу сказать... русские есть везде.

Взгромоздившись на крышу бегите за отрядом, и вскоре, вам опять будет нужно прыгать - ну же, Соуп, лови меня! Ах, черт... моя жо..., то есть жизнь, сильно приложилась, и, боюсь, та толпа террористов, приближающаяся на огромной скорости, бежит не для того, чтобы вас спасать, для того чтобы вас линчевать. Оружие вы где-то посеяли, так что пара доказать, что хороший воин должен, ко всему прочему ещё и быстро бегать. Если будете медлить, вас либо пристрелят негостеприимные местные жители, либо вы опоздаете на вертолет, так что торопитесь. Миссия завершиться эффектным прыжком над пропастью.

Исход

И снова американцы, и снова русские их уделывают - закономерная картина, т.к. всем известно, что наша армия всех сильнее (да, да мне приплатили в мин. Обороны, чтобы я популяризировал армию среди молодежи). Ваша основная задача в этой миссии проста и понятна - нужно очистить город от оккупантов-врагов демократии. В помощь вам выдается Страйкер, и это не летательный аппарат, как может показаться из названия, а бронемашина с тяжелым пулеметом. В принципе, если вы никуда не торопитесь, можете просто прятаться где-нибудь в укромном мес те, а машина все будет делать за вас, нужно только своевременно указывать ей цели. Но это очень неудобно, поскольку ваш приказ машина иногда выполняет совсем не так, как этого хочется вам. Да и противников не так уж и много - сами справимся. Будьте внимательны - на одном из блокпостов стоят автоматические турели - вот это как раз работенка для Страйкера.

Закончив с очисткой улиц, направляйтесь к вражеским зениткам и укажите их координаты артиллеристам. Которые, не жалея снарядов, разнесут все до основания. Теперь ваша задача спасти очень важное лицо, имя которого нам знать не положено. Продвигайтесь на место и, вскоре вы увидите дом, разрушенный упавшим самолетом. Тихонько заходите внутрь - на первом этаже в холодильнике копается голодный русский, который, как известно, в России ничего кроме водки и икры не видит, а тут такое разнообразие... конечно, как тут устоять. Поднимайтесь на второй этаж и засвидетельствуйте безвременную кончину VIP"а. Похоже застрелился он сам, при этом предварительно проиграв в шахматы плюшевому медведю - веский повод для самоубийства.

Отдыхать нужно было вчера

Несмотря на название, одна из самых легких миссий в игре. К слову, эта та самая подводная миссия, которую сулили нам разработчики, и, к слову, подводной её можно назвать с боооооольшой натяжкой. Как только поднимитесь к поверхности, хватайте за ноги противника и отправляйте его в пучину морскую. Поднимитесь на ярус выше, и незаметно прикончите одиноко часового, теперь вам нужно освободить заложников - сделать это не сложно, устанавливаем заряд на дверь, после чего на пять секунд включится Rapid, за время которого вы и должны успеть спасти заложников. Если не успеваете, то попробуйте зайти с другой двери. Поднимитесь ещё выше, освободите заложников по намеченной схеме, и заминируйте тела, чтобы сделать сюрприз любопытному патрулю.

Вам осталось прорваться наверх, к последней комнате с заложниками, дорога туда не должна вызвать у вас затруднений, зачистка тоже. Остается только эвакуироваться.