Warhammer 40.000 inquisitor martyr прохождение. Классы и ролевая система


Ранний доступ начался летом 2018 года, ответственность за создание ролевого экшена во вселенной «Боевого молота» взяла на себя студия NeocoreGames, известная по трилогии . Получилось ли у разработчиков освежить застоявшийся жанр ролевых экшенов?

Мир 40 тысячелетия

Действие игры разворачивается во всемирно известной вселенной Warhammer 40,000. Это мир далекого будущего, где Империум Человечества, занимающий большую часть галактики, осажден многочисленными враждебными расами и медленно гниет под действием магических сил Хаоса Неделимого.

W40K - это оксюморон технологий и невежества. Империум уже давно золотую эру освоения космоса, технические секреты прошлого утеряны. То, что осталось, воспринимается с точки зрения магии и мистики, а лихие набеги на танки с пиломечом - это типичная картина для войны 40 тысячелетия.

Игроку отводится роль инквизитора - следователя и палача в одном лице. После варп-шторма он прибывает в отдаленный сектор Калигари, чтобы найти древний имперский корабль- крепость-монастырь «Мученик» (Martyr), который затерялся в космосе 5 тысяч лет назад.

Сюжет игры

После длительного пребывания в варпе, корабль оказался силами Хаоса. Древние технологии инквизиции оказались в руках новообращенных хаоситов во главе с легендарным командиром Утером Тиберием. Цель игрока состоит в том, чтобы в ходе ряда сюжетных заданий победить всех «плохишей» и раскрыть тайны «Мученика».

Сам по себе сюжет не представляет особого интереса. Главный герой мыслит простыми категориями - «убить», «заманить в засаду», «захватить», да и противники не отличаются сложными мотивами. Как ни крути, а битва с силами Хаоса - это не та тема, которая позволяет создать сложный и многослойный конфликт.

Всю историю вытягивает великолепно воссозданный мир. Диалоги, журналы компьютерных терминалов, немногочисленные заставки - все это сделано строго по канонам Warhammer 40,000. Атмосфера буквально пропитана мрачным средневековым будущим!

Геймплей Martyr

В своей основе Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr имеет экшен с ролевыми элементами по типу и . Персонаж разветвленные уровни, нередко сгенерированные случайным образом, а также сражается против больших скоплений противника.

По заветам жанра с убитых противник можно собрать ценные трофеи - оружие и броню, а также разнообразные имплантаты, печати и аквилы, которые работают по типу колец и амулетов. Все редметы могут иметь одну из 4 степеней редкости, а также сразу несколько случайных свойств, вокруг которых обычно выстраивают тактику игры.

Искоренять ересь во имя Императора можно 3 основными способами: в ближнем бою, на расстоянии и с помощью активируемых способностей. Все по классике, однако в деталях проект от NeocoreGames имеет много любопытных особенностей.

Во-первых, навыки персонажа определяются предметами, которые он носит. Если, например, экипировать инквизитора щитом, то он сможет использовать его, чтобы парировать атаки или наносить сокрушительные оглушающие удары. Это позволяет гибко адаптироваться под те или иные условия боя.

Во-вторых, в Martyr есть система укрытий, которая смотрится уместно, учитывая то, что многие враги экипированы «огнестрелом». Противники тоже не чураются возможности спрятаться от праведного огня, однако практически все объекты на карте можно разрушить. Это делает перестрелки довольно динамичными.

Классы и ролевая система

Инквизиторы в Martyr могут относиться к одному и 3 основных классов - псайкер (маг), крестоносец (воин) и ассасин (разбойник). У каждого класса используется свой тип ресурсов для применения особых способностей.

После выбора основного класса можно выбрать подкласс, который делает персонажа специалистом узкого профиля. Например, крестоносца можно в тактика, который расстреливает врагов и легкого оружия, в штурмовика с щитом и оружием ближнего боя, и в тяжелого стрелка, уповающего на большую огневую мощь. Класс определяет доступ к 4 из 18 веток пассивных навыков.

Их и нужно «прокачивать» в первую очередь, но при желании можно разблокировать и ветки других классов. Например, чтобы получить доступ к навыкам дальнего боя, нужно просто убить побольше противников из соответствующего оружия. Таким образом, при особом рвении персонаж может быть мастером на все руки.

Сектор Калигари и корабль инквизитора

После выполнения очередного задания главный героя на свой корабль, чтобы разгрести «лут», изучить новые умения и поговорить с другими членами команды. Изначально их всего 2 - торговец и астропат. Впоследствии к группе присоединяются новые лица, благодаря чему расширяет список доступных опций.

Например, после спасения техножреца инквизитор может разбирать ненужное снаряжение на компоненты и создавать нужную экипировку, а также изучать новые технологии. А спасенный с «Мученика» космодесантник организует тренировочные бои с другими игроками по сети.

Все миссии отображаются в интерфейсе глобальной карты сектора Калигари. Он разделен на несколько систем, в каждой из которых есть планеты, космические станции и другие места для посещения. Перед вылетом на задание можно настроить сложность и иногда даже выбрать условия прохождения. Например, заплатить отряду скаутов за сопровождение и охрану.

Всего да побольше!

Практически постоянно игра презентует все новые и новые механики. Их действительно много. Примерно через 10 часов игры появляется система морали, которая определяет приверженность главного героя идеалам Инквизиции и открывает 2 новые ветки умений.

Зачастую во время брифингов инквизитор может выбирать из нескольких вариантов прохождения одного и того же задания. Позднее это мутирует в так называемые приоритетные задания, которые комбинируют в себе сразу несколько заданий. В зависимости от результатов их прохождения набираются 2 шкалы - успехи и неудачи. Если вторая заполнится быстрее, то вся цепочка будет провалена.


Позже открывается какая-то странная система генерации уровней: персонаж собирает карточки, олицетворяющие те или иные свойства уровня. Если объединить несколько карточек, то получится локация, объединяющая все «аффиксы». Можно собирать кланы и выполнять кооперативные задания. В Martyr даже есть стационарные орудия, которыми можно управлять, а иногда персонаж и вовсе в танк или огромного робота...

В попытке уйти от сравнения с коллегами по цеху, разработчики Martyr очень изобретательно подошли к развитию классической концепции Action-RPG, но, увы, не смогли сбалансировать ее как следует. Даже после года в раннем доступе игровая боевка выглядит странно. С одной стороны, она имеет свои уникальные особенности и интересные решения, за счет чего на первых порах кажется классной.

С другой стороны, через несколько часов становится понятно, что многие вещи попросту не работают. Все миссии проходятся по одной и той же схеме: против одних противников сражаемся вблизи, других расстреливаем издалека. Укрытия нужны только во время схваток с «боссами», а большие скопления противников проще всего накрыть AoE-атакой. В этом нет вызова, нет сложности.

Почему разработчики настойчиво игнорируют удачные решения успешных Action-RPG? Вот это самая большая загадка Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. Релизная версия игра представляет собой мешанину из множества механик, половина из которых не доведена до ума, пусть даже и выглядит интересной на первый взгляд.

Графика и техническая реализация

Двоякое впечатление оставляет и внешний вид игры. Martyr обладает феноменальным по своей красоте окружением, которое на все 100% попадает в тон вселенной. Фанаты будут в восторге увидеть все то, что описано в книгах и кодексах. Готика и гротеск, мрачные коридоры, покрытие гравировками и черепами - все это вышло очень круто.

С технической точки зрения графика Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr вполне современная, но из-за странной пост-обработки очень перегруженной и плохо читаемой. Особенно в бою, когда расправа на несколькими врагами превращает все вокруг в кровавое месиво.

Оптимизация тоже хромает. Системные требования написаны неверно или умышленно занижены. Рекомендуемые Intel Core i7-2600 и Nvidia GTX 1060 не обеспечивают плавной картинки, частота кадров постоянно скачет даже на более мощном «железе». Звук качественный, перевод текстов тоже на уровне, только вот оригинальные шрифты заменены на другие.

Много не значит хорошо

После детального изучения игры становится ясно, что разработчики из команды NeocoreGames стали заложниками собственных амбиций. Они «заломили» ценник в 1499 рублей в Steam и, чтобы оправдать его, принялись накручивать проект, добавляя в него всего да побольше. Но такой подход работает далеко не всегда: много это не значит хорошо.

Механики, которых так много в Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr, подаются в отрыве от друг друга и гробят баланс, который и так держится на шаткой основе - относительно небольшом арсенале и небольшом наборе умений. По-хорошему авторам игры нужно было сосредоточиться именно на базовых аспектах игры, а многие идеи уже после релиза. Именно так Grinding Gear Games развивали Path of Exile, и сейчас их проект на полном серьезе считают главной причиной, почему Diablo 3 была заброшена.

Возликуйте же, о бесчисленные обитатели мира-улья Святой Терры! Ибо появилась Игра, Игра с большой буквы “И”, которая станет для вас не только развлечением, но и достойным назиданием после стандартной 18-ти часовой рабочей смены на фабриках Astra Militarum. Вы чётко усвоите единственно важный для каждого подданного Империума урок: Инквизиция не дремлет. А Император - ясное дело! - защищает. Ну а обо всех еретиках, ропщущих на “отвратительную оптимизацию”, сразу же докладывайте в ближайший Комиссариат. Подумаешь, пара технических проблем - такими темпами и пагубным влияниям Имматериума поддаться можно!

Diablo 40 000

Предупреждаю сразу: обзор будет сугубо личным, а оценка - субъективной. Итак, поехали. Много было игр во вселенной WH40K, но все они прошли как-то мимо. RTS - не моё. Огромные надежды возлагались на Space Hulk: Deathwing, но игра оказалась слабоватой, да и пустые мультиплеерные сервера не располагают к её “усилению”. В общем, ощущался некий тухляк, словно отрыжкой Нургла повеяло… но всё изменилось после того, как появился Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr.

Главным плюсом стал выбор жанра игры: классическая ARPG с видом сверху, в просторечии “клон Диабло”. Формула успеха не менялась аж с 1997-го года: бесчисленные орды мобов, сложные боссы, элемент рандома, горы лута и золота. Просто теперь её применили к Вахе 40 Ка, и это match made in heaven. В мрачной тьме далёкого будущего есть только война, верно? Ну вот ей вы и будете заниматься.

Кстати, под толстым слоем кровавых ошмётков еретиков, мутантов и пришельцев кроется достаточно интересный сюжет. В секторе Калигари внезапно появляется давно потерянная крепость-монастырь (проще говоря, нереальных размеров звездолёт) “Мученик”, на поиски которой когда-то отправился инквизитор Клостерхейм. Этот квест полностью захватил его: возможно, Клостерхейм предал Инквизицию и даже самого Императора. Загадку вашего предшественника - и “Мученика” - вам и предстоит решить.

Больше крови для бога крови

Ну а как решаются “загадки” в ARPG типа Diablo? Думаете, как в Broken Sword или Space Quest? Нееет, посредством зачистки миллиарда мобов конечно же! И в этом плане WH40K Inquisitor от конкурентов выгодно отличает одна специфическая деталь: жестокость. Беспрецедентная, нешуточная жестокость. Не для детей.

Болтеры отстреливают конечности и выгрызают куски плоти (пистолет/пулемёт под патрон зенитного калибра - гениальное изобретение человечества), ядовитые дротики нидлеров разжижают жертву изнутри, лазганы избытком энергии буквально взрывают тело - а ведь есть ещё и мили-оружие, и это далеко не полный список!

Кровожадные техно-жрецы из Neocore Games словно бы не удовлетворились всеми этими жертвоприношениями, и ввели целую систему “Казней”. Это отдельная скилл-ветка, которая не только даёт хорошие баффы (+20% к хэлсе, временная неуязвимость и т.д.), но и смотрится замечательно, ибо казнить можно кого и что угодно! Особенно оригинально выглядит казнь гигантского робота: оператор-ребел пытается выбраться из поверженной консервной банки - и получает в живот абордажным инквизиторским тесаком. Вот так-то, еретик: Император защищает. А когда не защищает - вспарывает брюхо.

Триумвират Инквизиции

Что-то я увлёкся вопросом казней, но это простительно: в средние века публика только ими и жила. Теперь о тех, кто казнит. На выбор вам предоставляется три архетипа. Первый - и самый очевидный - это Крестоносец: аналог Adeptus Astartes, но в рядах священной Инквизиции. Этот ходячий человеко/танк реализует все ваши влажные мечты - если вы конечно тайком мечтаете о том, чтобы попасть в ряды Space Marines.

Второй - Псайкер. Этот тип, с точки зрения отцов Инквизиции, ходит по краю пропасти. Ведь ещё Ницше говорил: “Когда слишком долго смотришь в Имматериум, Имматериум смотрит в тебя”. Проще говоря, когда заигрываешь с магией, будь готов к одержимости демонами Хаоса, а тогда уже собственные собратья отправят тебя на костёр. Но пока что - ладно. Маг на службе Инквизиции тоже нужен.

Третий - ассасин Культа Смерти, единственная девушка в WH40K Inquisitor. Хотя возраст данной генетически модифицированной милфы составляет лет 300, так что сами решайте, “девушка” это или нет. Если говорить языком ARPG, это наименее толстый, наиболее быстрый DPS-ник. Ей также доступно самое дальнобойное оружие в игре - снайперские винтовки. Выстрел в голову на 8Х, да ещё и при сработавшей крите - это, доложу я вам, красота.

Бесконечный сектор Калигари

В WH40K Inquisitor полно огнестрельного оружия, в том числе и скорострельного, а в остальном речь идёт о классической ARPG. Выносите миллионы рядовых мобов, сражаетесь с интересной элитой, не забываете следить за цветовой кодировкой штанов (то есть всего шмота), качаете нужные скиллы. Причём любопытный момент: многие интересные ветки открываются только за конкретные действия в игре. Скажем, те же “Казни”: нужно искрошить 5 000 мобов вручную, up close and personal. Пять тысяч убийств из болтера, издалека, здесь не засчитываются.

Из оригинального хочется отметить само представление спектра доступных миссий. Neocore могли бы сделать скучный список сверху вниз, как в Van Helsing, но в этот раз венгры замутили креатив. Перед вами красивая звёздная карта всего сектора, и вы можете путешествовать по системам и планетам. Повсюду периодически всплывают миссии, соответствующие - либо же НЕ соответствующие - вашему пауэр-рейтингу. Какой нужен челлендж? Вам решать.

Понятно, что всё это - лишь мощный RNG-генератор. Но оформлено со вкусом, в результате чего создаётся впечатление огромного живого мира. То есть living and breathing не в смысле “птички/цветочки, а вот здесь оленёнок пробежал”, а в традициях Warhammer 40 000. Здесь демоны Хаоса прорвали тонкую грань Имматериума, тут очередная дивизия Astra Militarum свихнулась и придумала себе какого-то бога кроме Императора, ну а там мутанты - вот чудаки! - не хотят сами с песнями идти в очищающее пламя Инквизиции. В общем, враги человечества не дремлют, а у Инквизитора всегда полно дел и помимо расследования, связанного с “Мучеником”.

Ошибка когитатора

А теперь - к негативу, с места в карьер. Изначально я хотел поиграть в сие на ПК: релиз состоялся на пару месяцев раньше, да и вся эта физика разорванного мяса ещё на стадиии трейлеров наталкивала на мысль о том, что консольки не потянут: нужен мощный стационарный когитатор, да и предрасположение Омниссии не помешает.

Однако вот какая история: в битве благостного нашего Роскомнадзора (несомненно, один из предтеч священной Инквизиции!) с поганой гидрой телеграм, побочной жертвой пали сервера Neocore. Теперь капризные мадьяры игнорируют Россию: купить Inquisitor в Steam нельзя. Пришлось ждать консольного релиза. И, доложу я вам, это просто безобразие.

У Sony что - вообще нет отдела контроля качества продукции третьих лиц? Это настоящий тормоз-фест. Игра еле держит 30FPS, и с радостью падает куда-то в 20+, как только начинается серьёзный экшн. И это на PS4 Pro в режиме 1080р! То есть можно поставить 1440р и насладиться прекрасным слайд-шоу. Ну а в мультиплеере начинается форменное свинство. Милфа на высоких каблуках и три дюжих Крестоносца - нет, это вовсе не сюжет пикантного фильма, предназначенного для закрытого просмотра в верхушке Инквизиции, а то, что повергнет вашу несчастную приставку в шок, и она уже никогда не выберется из позорной ямы 20FPS.

Для кого всё это?

Конкуренция в мире классических ARPG - дай боже. За ваше внимание сражаются Diablo III, по честному бесплатная и прекрасная Path of Exile, Grim Dawn с отличным лавкрафтианским DLC, Vikings: Wolves of Midgard, Van Helsing, Victor Vran и ещё десятки игр. Что на этом фоне можно сказать о Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr? Так, чтобы поверхностно, без фанатизма? “Нет на компе, тормозит на приставках”. Вот что.

Однако у фанатов вселенной WH40K просто нет выбора. Они отмахнутся от досадных мух сомнения (тянутся, тянутся коварные ручонки Нургла прямиком из Варпа, но помыслы чисты, как у самого Императора!), и отправятся дальше зачищать проклятый сектор Калигари.

Первая и пока что единственная классическая ARPG во вселенной WH40K
+ Обилие разнообразного огнестрельного оружия, что для ARPG - большая редкость
+ Звёздная карта создаёт ощущение огромного живого мира с бесконечными угрозами для Империума

Кошмарная, отвратительная оптимизация для консолей! 20+ FPS на PS4 Pro в режиме 1080р, и этим всё сказано
- Цветовая кодировка сбивает с толку: порой попадается “синька” с пауэр-рейтингом выше, чем у фиолетового шмота
- Некоторые строки диалогов явно забыли озвучить, и общее ощущение 2А-бюджета

Субъективная оценка: 12 из 10 пылающих еретиков, мутантов и пришельцев. Обо всех, кто отказывается играть, будет доложено в ближайшее отделение Комиссариата, а затем и в Инквизицию.

Объективная оценка: 7,4 из 10

Актуально для платформы: PC

Вселенная Warhammer 40K - весьма популярный в современных видеоиграх сеттинг. Жаль только, качество не поспевает за количеством - большинство выходящих по этой лицензии проектов шедеврами назвать не получается. Тем не менее Games Workshop не перестаёт щедро раздавать права на издание очередной игры о мрачном мире будущего, где есть место только войне. По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.


NeocoreGames , авторы The Incredible Adventures of Van Helsing , Deathtrap и King Arthur , решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon , которые используются NeocoreGames : без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В мире Warhammer 40K Инквизиция - могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству - как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово - слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный - пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор - не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор - ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, - один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей - космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью - порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости - короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.


Локации на поверхности планет - самые невзрачные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно краше.

«Император простит тебя. Инквизиция - никогда!»

Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала - весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов - а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться - мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное - дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари - везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов - один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» - в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии - прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, - без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста - группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор - это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade ) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.


Благодаря психическим силам класс псайкера сильно отличается от двух других.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари - это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные - зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании - цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу - комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет - разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель - недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.


Крестоносец может выдержать колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным - негативные эффекты подавления могут доставить немало сложностей.

Я в инквизиторы пойду - пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя - во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше - опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет - надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи - именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй - для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец - это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин - снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс - это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности - герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны - излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру - как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» - например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна - это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании - у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, - так себе удовольствие.

Взялись исправить ситуацию с игрой Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr.

Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик NeocoreGames
Издатель NeocoreGames
Сайт Steam

Не мир пришел Я принести, но меч
Мф. 10:34

Выбор в качестве главного героя action/RPG во вселенной Warhammer 40K члена Святых Орденов Императорской Инквизиции – очень правильное решение. Инквизиторы не отчитываются ни перед кем, кроме самого Императора, не имеют формальной иерархии, действуют самостоятельно и могут привлекать для своих целей ресурсы любых имперских организаций и отдельных граждан. Ничто не может остановить инквизитора в поиске и искоренении Ереси. По сути, это такие джедаи/судьи Дредды вселенной Warhammer 40,000. И хотя обычно для выполнения силовых миссий инквизиторы привлекают одно из подразделений Адептус Астартес или Адепта Сороритас, чаще всего Серых Рыцарей, Караул Смерти или Сестер Битвы, в случае Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr нашему герою придется самому облачаться в тяжелую броню, брать в руки цепной меч или другое подходящее случаю оружие и прорубать себе дорогу через толпы (и это не фигура речи) еретиков и слуг Хаоса.

А начинается все с астропатического сигнала бедствия, принятого в секторе Калигари. Сигнал использует древние протоколы шифрования Инквизиции, и неудивительно, что для исследования его источника вызвали именно инквизитора. Источником же оказался огромный корабль, та самая крепость-монастырь Martyr/«Мученик», вынесенная в заглавие. Корабль пропал в варпе 5000 лет назад, еще в Эру Отступничества, и с тех пор Инквизиция не переставала искать его. Конклав Калигари интересуют тайны «Мученика» и его командира, лорда-инквизитора Утера Тиберия.






После закончившейся аварийно высадки на корабль вы обнаруживаете, что недавно на «Мученике» побывала еще одна экспедиция под предводительством инквизитора Клостерхейма и с участием Адептус Астартес неизвестного вам тайного ордена Стражей Бури. Некоторые действия Клостерхейма заставляют задуматься о его верности, но не стоит делать поспешных выводов, порой в своих расследованиях инквизиторы решаются на очень рискованные и неоднозначные шаги, которые, в зависимости от успеха или неудачи миссии, могут трактоваться по-разному.





Вы находите «Мученик»; теряете его из-за своеволия Духа машины, то ли впавшего в техноересь, то ли выполняющего древний приказ командира; привлекаете на свою сторону мощную Магос Биологис, хитроумного Адептус Механикус, сержанта Стражей Бури; снова находите крепость-монастырь, использовав легендарные Таро Утера; общаетесь с мятежным Духом машины; разыскиваете в недрах огромного корабля инквизитора Клостерхейма и узнаете нечто неоднозначное о самом себе… Несмотря на то что полноценных сюжетных роликов в игре очень немного, сама история в брифингах и беседах героев на поле боя «читается» как неплохой роман во вселенной Warhammer 40,000, наполненный специфической терминологией, пропитанный пафосом и героикой. Вот только русская локализация Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr выполнена очень неряшливо. В тексте встречаются непереведенные отрывки, остались обозначения переменных, он пестрит опечатками и ошибками («Моряль» прямо в главном меню), шрифт совершенно не подходит к стилю игры, персонажи меняют род и т.п., так что выбирайте лучше английский язык.







В рекламных материалах, да и на странице Steam, NeocoreGames обещает игрокам «открытый мир с режимом песочницы, с постоянной вселенной, с огромным разнообразием миссий». Мягко говоря, это неправда. Да, вы можете путешествовать на своем корабле по всему сектору Калигари, посещать разные планеты, выполняя на них случайные и сюжетные миссии. Но это не единый неразрывный мир, это именно сессионные миссии, запускаемые с корабля-хаба. Порой всего на 5-10 минут, порой на полчаса, но все равно миссии, и к тому же достаточно однообразные.

Да, формально вы должны то зачистить сектор от еретиков, то собрать нужную информацию, то защитить определенный объект от набегающих волн противников (есть даже зачатки Tower Defense), то уничтожить чемпиона или структуру врага. Но на деле все сводится к монотонной зачистке однотипных коридоров космических станций, городов-ульев и кораблей. Скорее всего, вы просто не отличите одну миссию от другой, кроме разве что тех, что происходят на «Мученике». Иногда приходится высаживаться и на поверхность планет, но и это не спасет вас от коридоров, которые могу стать островами в болоте, мостками на воздушных платформах, вешками на льду. От смены оформления они не перестают быть коридорами, заполненными монстрами. «Убивайте всех! Господь отличит своих».







И хотя время от времени нашему инквизитору выделяют отделение солдат в поддержку, долго они на поле боя не выживают, так что все придется делать самому. Наш герой не боится замарать броню, тем более что в его распоряжении имеется неплохой имперский арсенал: болтеры, плазменные пистолеты, мелта-оружие, огнеметы, лазганы, цепные и силовые мечи, топоры, психосиловое оружие и т.д. Все очень и очень аутентичное. Как и положено, лазерное, плазменное и термическое оружие греется, психосиловое вызывает варп-перегрев пользователя, кинетическое требует перезарядки.






И вот тут мы подходим к необычной, как для action/RPG, особенности Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Дело в том, что герои ни одного из классов в этой игре не имеют персональных умений. Все способности персонажей пассивные, влияющие на количество очков жизни, защиту, ущерб в рукопашном, стрелковом бою или по площади и т.д. Деревьев способностей не просто много, а очень много, часть из них открывается после выполнения Подвигов, по сути зарабатывания достижений, общих для всех ваших персонажей. А вот активные умения героя, используемые на поле боя, целиком и полностью зависят от оружия, брони и амуниции, надетой на него.







Стоит взять в руки тяжелый огнемет, как появятся четыре специальных умения – непрерывная стрельба, стрельба в отступлении, термическая бомба и защитная стена огня. Смените огнемет на цепной меч и получите непрерывный урон по одному противнику, по сути распиливание; широкий удар наотмашь, помогающий справиться с толпами слабых врагов; серию сильных ударов, заставляющих противника отступить; и «вертушку», удобную в окружении и сбивающую сильных врагов с ног. Взяли в одну руку плазменный пистолет, а в другую меч? Отлично, получите по два умения от каждого предмета: одиночная стрельба, стрельба очередью с рассеиванием в конусе, удар мечом по одному противнику, удар наотмашь по нескольким. И т.д. Свои умения у снайперских винтовок и силовых топоров, клинков смерти и болтеров… Вот только это всегда четыре похожих по действию умения – атака одной цели, атака нескольких противников, сильный сбивающий с ног или оглушающий удар и удар по площади.

Еще одно убер-умение привязано к броне. Для Крестоносца-стрелка это залп наплечной ракетной установки, для Ассасина-диверсанта — невидимость, для Ассасина-истребителя – вызов своих копий, для Псайкера – телепортация и т.д. Каждый из классов использует собственный ресурс для активации способностей брони. Еще два активных умения связаны с амуницией – это гранаты разных типов и лечебные коктейли-инокуляторы. Вот, пожалуй, и все.







Еще одна необычная фишка Inquisitor – Martyr – разрушаемое окружение, возможность использование укрытия и параметр Подавление. Подавление – это условный моральный дух персонажа. Чем больше он получает повреждений, чем дольше находится под обстрелом, тем ниже Подавление. И если при его максимальном значении негативные эффекты просто отскакивают от брони героя, то при минимальных — активно липнут, замедляя, замораживая, уменьшая шанс критического урона и т.д. Чтобы восстановить параметр Подавления, персонаж должен спрятаться за каким-то укрытием и переждать некоторое время. Из укрытия, а все они разрушаемые, можно даже отстреливаться из некоторых видов оружия. Фишка вроде бы и интересная, но в реальности легче отбежать от противников, отдохнуть/полечиться и вернуться в бой. Да, и не каждый класс героев загонишь в укрытие, рукопашным бойцам, тем же Штурмовикам или Диверсантам, там просто нечего делать.







В Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr три основных класса героев, каждый из которых делится еще на три подкласса. Самый простой и эффективный из них Крестоносец, бывший Адептус Министорум, несущий самую мощную броню и самое тяжелое оружие. В этом классе вы можете стать Крестоносцем-тактиком, вооруженным двумя одноручными пистолетами и умеющим вызывать портативные турели; Штурмовиком, вооруженным силовым щитом и мечом, способным совершать прыжки с помощью штурмового ранца; или Тяжелым стрелком, вооруженным наплечной ракетной установкой, одним залпом сносящей половину здоровья даже боссам. Второй класс, Ассасин Культа Смерти, воспитанница Официо Ассасинорум. Выбрав эту героиню, вы можете стать Диверсанткой, вооруженной парными мечами, Снайпером или Истребительницей, использующей тяжелое оружие. Третий класс – Псайкер примарис, санкционированный псайкер, работающий на Инквизицию. Им доступны подклассы Эфирного странника, Эмпиреаниста и Провидца, вооруженными разными психосиловыми жезлами, мечами и посохами. Честно говоря, Псайкеры — самый странный и самый неудобный для игры класс. Мои личные фавориты – сметающий все на своем пути Тяжелый стрелок и буквально порхающая по полю боя Диверсантка.







Кажется, такое разнообразие классов, есть из чего выбрать. Но проблема в том, что на самом деле классов в игре всего три. Как вы помните, умения задаются используемой броней и оружием, и никто не мешает персонажам брать любые предметы своего класса. Та же невидимость у Диверсантки — очень специфическое умение, которое приходится к месту лишь в некоторых ситуациях, в то время как вызов своих голографических копий уместен всегда. Меняете броню и вперед. Тяжелый стрелок вроде бы заточен на дальнобойные атаки на средних дистанциях, но может использовать и штурмовую броню в сочетании с мечом-потрошителем (убийственная комбинация!). Так что… считайте, что в Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr всего лишь три класса, причем способные использовать оружие друг друга.







NeocoreGames попытались впихнуть в эту игру как можно больше всего. Здесь есть очки влияния в каждой из звездных систем, которые приносят вам регулярные награды (влияние общее для всех персонажей). Еженедельные рейтинги Славы с призами. Задания Клики (местные кланы) с призами. Крафтинг в Кузне у вашего личного Адептус Механикус, при этом чертежи и обновления доступны всем героям, а крафтинг продвинутых предметов занимает существенное время. Сборка собственных боевых коктейлей у корабельной Магос Биологис. Кооперативная игра и PvP. Интерактивные истории-задания с текстовыми мини-квестами. Генерация случайных миссий с помощью карт Таро. Игровые сезоны и бесплатные сюжетные обновления. Да, а еще, как в настоящем настольном Warhammer, здесь можно самостоятельно раскрасить каждый предмет, используемый вашим персонажем. Дорого, но очень круто! Если подсесть на эту игру, смирившись с некоторой однообразностью и миссионной структурой, играть в нее можно очень и очень долго.







Тем более, что Inquisitor – Martyr все-таки подкупает атмосферой Warhammer 40,000. Космические корабли, похожие на летающие в космосе соборы, смесь архаики и фантастики, пафос и героика, отличный саундтрек с симфоническим оркестром и хором. Все это есть в игре, несмотря на то что геймплей зачастую сводится к зачистке одинаковых палуб.

И пару слов о производительности. Inquisitor – Martyr не шутер и не action/adventure с графикой последнего поколения, это все-таки изометрическая action/RPG, пусть и достаточно симпатичная. Почему же тогда игра занимает 45 ГБ на винчестере, грузится несколько минут и время от времени заикается, просаживая fps с 40-50 (что тоже немного), до 5-10? Честно говоря, это расстраивает.







Получилось ли у NeocoreGames Diablo в мире Warhammer 40,000? Скорее да, чем нет, и скорее вариация на тему Incredible Adventures of Van Helsing, чем Diablo, но все же. У игры есть недостатки и их, скажем прямо, немало. Но если вам нравится вселенная Warhammer 40К и Инквизиция (а про эту загадочную организацию и ее членов написано немало книг), вы просто обязаны познакомиться с Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Но, скорее всего, не сейчас, при цене в 521 грн., а на ближайшей распродаже Steam; надеемся, к тому времени разработчики сделают что-нибудь и с неудовлетворительной производительностью игры.

P.S. На ПК игра уже вышла, релиз на PlayStation 4 и Xbox One ожидается 5 июля 2018 г.

Оценка сайт

Плюсы: Дух Warhammer 40,000; аутентичное оружие, окружение и тексты; некоторые интересные нововведения в игровой механике; продолжительность игры; саундтрек

Минусы: Однообразные миссии и антураж; ощущения единого мира нет; отличия персонажей внутри класса достаточно условны; низкая производительность игры; неряшливая локализация

Вывод: Несмотря на недостатки, в этой action/RPG ощущается дух Warhammer 40,000

. Тогда мы чуть не умерли со скуки. Получилось ли у нас пережить релизную игру — узнаете из текста.

Начинается с того, что игрок в роли агента священной инквизиции оказывается на борту гигантского космического корабля с одноименным названием. Немного побродив по палубам дрейфующего в открытом космосе колосса, наш славный борец с ересью внезапно натыкается на эту самую ересь, представленную в виде выложенных отрубленными конечностями на полу демонических рун и выскакивающими из каждой щели сектантов, орущих нечленораздельные ругательства.

Не будем вдаваться в дальнейшие подробности сюжетной линии, а просто скажем, что отправив несколько сотен проклятых душ навстречу их темным богам, инквизитор также внезапно находит себя в роли космического странника, ищущего злосчастный корабль Martyr (он же Мученик) и пытающегося понять, почему это ржавеющее корыто так важно для инквизиции.

В зависимости от выбранного класса, гастролировать по галактике придется в качестве Псайкера, эдакого мага далекого будущего, способного выворачивать врагов наизнанку розоватыми молниям, закованного в тяжелую броню из керамита Крестоносца или юркого Убийцы в обтягивающем латексе, компенсирующей свою тщедушность высоким уроном и умением крутить сальто вокруг врагов. Каждый из представленных классов в свою очередь делится на три узкоспециализированных подкласса с доступом к уникальному оружию, а также своими сильными или слабыми сторонами.

Мы остановили свой выбор на Псайкере. Колдун показался нам самым сбалансированным и легким в освоении классом, практически лишенным серьезных недостатков и идеально подходящим для новичка.

Конечно, если правильно распределить навыки и подобрав соответствующую вашему стилю игры экипировку, а тут ее много. Очень много. Как и способностей. В этом, пожалуй, и кроется один из основных недостатков Martyr — ее неприветливость. Ветвистое древо умений, целый склад силовых доспехов, каких-то имплантатов и лазерных пистолетов — поначалу и не разобрать, с каким стволом будет проще усмирять многотонную образину, плюющуюся в героя тугими струями коррозийного гноя (без шуток). Игра также не очень спешит делиться секретами выживания, оставляя игрока наедине с ансамблем улюлюкающих тварей и нагромождением меню.

Окуная визжащих от ужаса еретиков лицом в раскаленную плазму и насаживая выкрикивающих проклятия демонов на энергетический меч, Martyr будто оборачивается к вам и спрашивает: «У меня получается быть похожей на Diablo?»

Если на начальных этапах из-за прямолинейности боевой системы на трудности не обращаешь особого внимания и как-то играючи раскидываешь врагов пачками, не вникая в детали, то поздней эта самая прямолинейность больно бьет под дых, сталкивая с противниками, которые не очень-то спешат расставаться со своими жизнями. Хваленая система укрытий, о которой с гордостью рассказывала Neocore , тоже не особо спасает: они будто собраны из мокрого картона и разваливаются от двух-трех прямых попаданий. Да и не очень-то привычно пытаться спрятаться за невысокой стенкой, играя в изометрическую RPG, а не шутер от третьего лица.

Но атмосфера «сорокотысячника» вмиг заставляет забыть обо всех вышеперечисленных недостатках. явно создавалась для того, чтобы вызывать рефлексию у фанатов «Вахи». Готическая архитектура, архаичные технологии империума, помпезное оформление декораций и интерьеров — дизайнерам нужно отдать должное за столь трепетное внимание к многочисленным деталям.

Жаль только, что из всего пантеона темных богов хаоса, Neocore решила столкнуть игрока именно с Дедушкой Нурглом. Покрытые нечистотами и поросшие измазанными какой-то гадкой слизью лианами локации выглядят достоверно, но хотелось бы попытаться наказать приспешников Слаанеш.

У есть недостатки, но мы уверены, что почитав отзывы игроков, Neocore обязательно доведет игру до ума уже через несколько заплаток — опыт у студии, выпустившей , явно есть. Сейчас же от будут в восторге исключительно фанаты «Вахи».