Обзор игры хитман absolution. Hitman Absolution: рецензия. ⇡ Бесшумный убийца на поводке

Оптоволоконная нить, приталенный пиджак, стильный красный галстук и великолепные густые локоны волос, что могут присниться герою только в кошмарном сне. Кто из игроков не знаком с фигурой Сорок Седьмого, которая уже на протяжении многих лет является последним, что видят высокопоставленные мерзавцы различных мастей. Не забыли о ней и датские мастера из IO Interactive , и под издательским контролем Square Enix они решили поведать миру новую главу из жизни стильного наемного убийцы. Изложению этой главы и посвящен наш обзор.

Гражданин С.О.Рокседьмой.

Со времен сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках – события складываются в мрачную историю, воспринимается которая достаточно серьезно. Действующие лица , все как на подбор своенравные личности с проработанными характерами, формируют повествование, полное скандалов, интриг и расследований.

Сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках. История берет зачин в Чикаго, с миссии по ликвидации Дианы Бернвуд, координатора Сорок Седьмого от агентства. Преданный своему делу, ассасин пытается абстрагироваться от собственных чувств, чай не первый раз с Дианой дело имеет. Но мастерство на Кровавые Деньги не пропьешь: сначала сделав, а потом подумав, агент выслушивает предсмертные желания старой знакомой. С этого момента Сорок Седьмой и подхватил синдром Леона, поскольку просьбой этой была роль няньки для юной особы по имени Виктория.

А нянька девушке ой как нужна. Ее рыночная стоимость настолько высока, что неизбежно приводит к открытию сезона охоты на Викторию. Протагонист превращается в ренегата, выступая не только против преступного мира и органов правопорядка, но и против собственного агентства.

Матерый убиватель.

Для устранения любой цели существует множество различных путей. Выступление это не стоит на рельсах линейности и требует от игрока некоторой фантазии. Для устранения любой цели существует множество различных путей, и помимо стандартных решений подчас можно наткнутся на весьма творческие. Отвлечь внимание цели и свернуть ей шею в уединении? Надеть форму, за которой цель последует, и свернуть ей шею в уединении? Подсыпать снотворного в пиццу, с тем, чтобы настигнуть спящую цель, и свернуть ей шею в уединении? Вариантов масса, ведь кроме сворачивания шей в распоряжении героя имеется множество предметов окружения, которые по счастливой случайности могут являться причиной несчастливой случайности с жертвой.

Находить эти предметы и выходить сухим из воды Сорок Седьмому помогает инстинкт киллера, на котором завязана львиная доля геймплея. Обостренные чувства подсвечивают людей на карте даже сквозь стены, показывают траекторию их движения, и позволяют мимикрировать под своего, будучи одетым в тот или иной костюм. В качестве бонуса – режим слепой стрельбы, в котором на имеющийся запас инстинкта можно выписать хедшоты ничего не подозревающим личностям. Заполняется шкала важного навыка за прилежное поведение агента: бесшумное убийство, удачное применение предметов окружения, или спрятанное от греха подальше тело. Ведь высшей награды достоин тот, кто всегда и везде чистоту блюдет.

Кровавые деньги.

Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует любого любителя хороших игр. Не одной лишь сюжетной кампанией жив агент Сорок Семь в 2012 году. Соревновательный элемент в Hitman: Absolution реализован благодаря режиму контрактов, где каждый игрок волен создать собственную миссию на движке игры. Выглядит это следующим образом: проходя тот или иной уровень, ваши действия отслеживает умная система, которая резюмирует ваш стиль по окончанию задания. В какой одежде была устранена цель, каким оружием или предметом, и в каких условиях: поднята ли тревога, совершены ли лишние убийства, найдены ли следы похождений агента. Остальным игрокам предлагается повторить ваш подвиг, за реализацию которого им начисляются средства на виртуальный счет. За каждую помарку часть этих средств изымается, а за каждое соответствие начисляется бонус.

Качество работы отслеживает рейтинговая система, на основе которой формируется личный ТОП ассасинов и первенство по странам. Стоит заметить, что при множестве вариантах действий, выполнение того или иного контракта подчас весьма интересно, и даже забавно: убить кирпичом продавца посреди многолюдной улицы, не подняв тревоги? Как это вообще возможно? Стоит попробовать, ведь у итальянцев вон неплохо получается.

Классика, завернутая в подарочную упаковку Glacier 2, порадует и глаза, и душу. Снизить впечатление от игры не получится даже приставочно-ориентированным скриптам и «проблеме стрелы», при которой жертва лишь слегка настораживается, когда в лицо ей прилетает увесистый кирпич. Дух стелса с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует не только фанатов франчайза, но и любого любителя хороших игр. В конце концов, ему никто не мешает устраивать кровавые бани там, где другие игроки предпочтут чистые руки и титул совершенного убийцы.

Hitman: Absolution не начинается для Агента 47 с амнезии, однако за те шесть лет, которые прошли с релиза Blood Money, память притупилась, видимо, у самих разработчиков. Иначе как объяснить то, что в новой игре не наблюдается связи, благодаря которому серия когда-то заработала свою популярность. Hitman: Absolution – это отзывчивая, хладнокровная, немного глянцевая, а местами и самая лучшая «стелс»-игра года. Принимая во внимание даже . Но по традиции разработка игр серии Hitman не обходится без целого ряда компромиссов, и это заставит некоторых игроков изрядно понервничать.

Концепция нового Hitman’а проста: кто-то намечает цели, а вы их устраняете. Вся изюминка в том, как это происходит. Банальный выбор между «прятаться за спинами» или «устроить перестрелку» остался в прошлом. В новой игре вам предстоит неторопливо следить за перемещением людей на огромной территории, а также искать способы манипулировать ими и воздействовать на элементы окружения, чтобы спровоцировать очередную гибель. Можно заложить взрывчатку там, где любит прогуливаться жертва, или, к примеру, «случайно» оказаться в нужное время в нужном месте и слегка подтолкнуть беднягу прямо в темный переулок для тихой и незаметной расправы. Можно даже позаимствовать чью-то одежду – эта маскировка поможет скрыть вашу личность от множества любопытных глаз. За исключением разве что сыщиков, проводящих скрупулёзное расследование.

На высоких уровнях сложности вам придется постигать большинство этих хитростей без посторонней помощи. 47-ой, замаскировавшись, блуждает и крадется по полицейским участкам, судебным зданиям, разрушенным бандитским отелям, кукурузным фермам, фабрикам, научным лабораториям, выуживает информацию о своей мишени из подслушанных разговоров и всевозможных предметов, лежащих повсюду. И, наконец, разрабатывает план, а потом пытается воплотить его в жизнь. На тот случай, если вы давно (а может и вообще) не играли в Hitman, стоит сказать, что для первого раза можно просто постараться остаться с жертвой наедине и познакомить ее со своей гарротой. Но имейте в виду, игра может предложить гораздо более креативные и изящные способы экзекуции: «самоубийство», несчастный случай на производстве, просроченные лекарства и, кто бы мог подумать, неожиданную поломку прежде безотказно работающего оборудования!

Благодаря удобному управлению и четким правилам можно нащупать свой собственный стиль. Движения и система маскировки полностью соответствуют текущим стандартам игр от третьего лица: охранники и люди из толпы заподозрят вас только в том случае, если вы дадите им повод для этого, например, если вы одеты точно в такой же наряд, как кто-то из NPC. В этой игре лишь ящикам, шкафам и мусорным контейнером разрешено быть похожими друг на друга. Новая система Instinct (которой трудно пользоваться на высоких уровнях сложности) позволяет Агенту 47 видеть через стены перемещение цели и других NPC, помечает интерактивные объекты в окружении, а также помогает избегать обнаружения со стороны особых персонажей, которые относятся к вам более подозрительно, чем остальные. Шкала Instinct будет пополняться всякий раз, когда вы сделаете что-нибудь правильно с точки зрения местной системы подсчета очков, например, уберете трупы из поля зрения.

К слову об этой системе. Она поощряет любые необязательные, но креативные и обескураживающие убийства, и, кстати, само по себе забавно, что даже в 2012 году все еще можно встретить крупную игру, которая насчитывает вам баллы в конце каждого уровня. А большинство дополнительных заданий в вашем ноутбуке могут натолкнуть на несколько интересных идей относительно того, как можно использовать окружение для поражения вашей цели. Все эти миссии невозможно выполнить за одну игру, потому что нельзя примерить каждый костюм на уровне. Но их можно и проигнорировать, если вы предпочитаете оставаться совершенно незамеченным до того, как расправитесь с жертвой.

Несколько раз за игру все эти достоинства сливаются воедино, чтобы подарить игроку совсем уж незабываемые впечатления. В одной из миссий 47-ой наряжается огородным чучелом, чтобы выследить на кукурузном поле вооруженных до зубов охранников, и даже привязывает себя к деревянному шесту для дополнительной маскировки. В другой без лишних свидетелей роняет тяжелую крышку от пианино прямо на голову одного из головорезов, привлеченного красивой мелодией. В третьей оставляет в полуразрушенном наркоманском притоне открытый и набитый деньгами сейф, чтобы отвлечь полицейских. В четвертой не без иронии использует инструменты сумасшедших ученых против них самих. Игра похожа на серию назидательных чернушных историй, где в роли центрального персонажа – лысый убийца, осторожно крадущийся от одного укрытия в другое. В общем, нереально весело.

К сожалению, удовольствие от игры часто омрачается простым и избитым сюжетом, который впервые за всю историю серии невозможно просто проигнорировать. Агент 47 пытается защитить молодую девушку от своих бывших заказчиков и всевозможных торговцев оружием. А это значит, что в промежутке между расправами с теми, кто причастен к ее тюремному заключению и нынешнему никудышному положению, придется тратить массу времени на игру в прятки с охранниками или на попытки вместо этого идти долгими обходными путями.

Это самая слабая составляющая Absolution. Представьте, игра уже раздразнила вас своими достоинствами, но вместо них вам предлагают простые «стелсовые» задания, вроде «спрячься и наблюдай». Приходится битые минуты протирать свой пиджак о стены, смотреть на мини-карту и включать Instinct, чтобы, наконец, найти лазейки во вражеской обороне, а следом убить и спрятать в укромных уголках пару-другую трупов. С технической точки зрения эти моменты проработаны здорово и порой играть становится довольно интересно. Однако другие игры могут похвастаться гораздо большим количеством всевозможных элементов в окружении, которые не дают игроку заскучать. В Absolution этого нет. Кроме того, вместо обычной системы сохранений здесь используются чек-поинты, из-за которых после очередной загрузки уровня вам раз за разом приходится отрабатывать одни и те же «стелс»-приемчики.

К сожалению, уровни, в которых вам нужно заниматься одними лишь убийствами, тоже страдают этими недостатками. Например, задание примерно в середине игры, где вам нужно убить ученого с забавными пушками, теряет свой шарм всякий раз, когда после очередной неудачи приходится загружаться с последней точки сохранения. А все потому что кат-сценки каждый раз проигрываются заново. В первый раз это интересно, но затем они вызывают лишь раздражение и досаду. Конечно, если вас заметят, всегда можно спрятаться и переиграть ситуацию, или же воспользоваться надежными пушкамии, но это уже не то. И опять же, очередная загрузка чек-поинта влечет за собой чудесное воскрешение всех уже поверженных противников.

Не ясно, почему в игре нет нормальной системы сохранений, но если это было ограничение, с которым пришлось иметь дело в процессе разработки, тогда это также может объяснить, почему большинство уровней раздроблены на такие маленькие секции. В одном из них 47-ой отсиживается в мотеле, пока его атакует группа обтянутых в спандекс монахинь-убийц. Они подступают отовсюду: со стороны машинного парка у мотеля, безумной соседской площадки для гольфа, автозаправки и фермы, но каждый из этих уровней очень мал. Мал настолько, что представляет собой серьезное ограничение для полета дизайнерской мысли, а следом и для вашего удовольствия от игры. Вне всяких сомнений, разработчики выложились на полную, и на этом уровне, опять же, можно наблюдать забавное кукурузное поле. Но он не идеален.

Впрочем, если не лезть в основную кампанию, а направиться прямиком в режим Contracts, то можно взять от игры именно то, что у нее получается лучше всего. Вы выбираете уровень и оружие (чего не было в кампании, которая по этой причине смахивает на злого пуританина), а потом определяете контракт, который будут выполнять другие люди. Вам нужно назначить мишень (которая может быть каким-то особым NPC, что предпочтительней, чем просто сюжетный персонаж), средства исполнения и другие условия. Следовательно, игроки, которые загрузят этот сценарий, будут оцениваться в соответствии с теми критериями успеха, которые определите вы. Если людям понравится этот режим, и они отыщут много неожиданных вариантов использования навыков 47-го, то Contracts – это потенциально лучший компонент Absolution в долгосрочной перспективе. Хотя сейчас, играя в пресс-релиз, я не могу утверждать это наверняка. Надеюсь, самые забавные сценарии быстро пробьются в лидеры списка. Ну, знаете, такие, которые дадут вам почувствовать себя тихим убийцей с нездоровым чувством юмора.

Хладнокровный убийца, не оставляющий следов. Личность без имени, но все знают его под прозвищем Сорок Седьмой. Особые приметы: элегантный черный костюм, красный галстук, лысина и татуировка со штрих-кодом на затылке. В последний раз был замечен в 2006-м, в компьютерной игре «Hitman: Кровавые деньги». Через год человека с похожей внешностью видели в фильме «Хитмэн». Маэстро исчез, но обещал вернуться.

Промо-игра Sniper Challenge, вышедшая аккурат за три месяца до релиза Absolution, убеждала в одном - грядет если не шедевр, то возвращение «того самого» Хитмэна - человека-тени, мастера бесшумных убийств и инсценировки несчастных случаев. Агент полон решимости и отправляется на очередной контракт, но уже за первым поворотом его ждет непосильный враг - консоли седьмого поколения…

«Отличная работа, Сорок Седьмой. Деньги переведены на ваш счет. И… спасибо».
«Hitman: Absolution» (2012).

реклама

Торт, да не тот

Первой подножкой для ассасина в смокинге стал сюжет. Помните повествование из прошлых частей? Нам зачитывают инструктаж, предлагают купить экипировку и переносят на обширный уровень с единственным ограничением - собственной фантазией. Миссии не были связаны между собой, а сюжетная линия самого агента проявлялась только в финальных главах.

Попробуйте-ка угадать – это художественный арт или кадр из ролика на движке?

Тур кругосветных путешествий для Сорок Седьмого завершился еще в Blood Money - сценарий ограничит нас Чикаго и небольшим городком в Южной Дакоте. Суровая реальность, линейные уровни. Наш безымянный герой не раз попадет в тиски триггеров и скриптов, хотя явных коридоров не так много. Мало и разветвленных локаций: архитектура уровней преобразилась, и не в пользу масштабов.

Несколько часов достаточно, чтобы понять сущность Absolution - это интерактивное кино. Шикарные рендерные ролики, видео на движке игры, зрелищные заскриптованные сцены - основа этой оперы. И если сама история лишена изысков, то местной режиссуре и постановке сцен позавидуют даже в Голливуде.

реклама


Те самые линейные уровни. Зато режиссура на высоте!

О сюжете как таковом сказать нечего. Бывший координатор агента 47, Диана Бернвуд, предала Международное Контрактное Агентство (ICA), подставив под удар не только организацию, но и протагониста. Сама Диана и спасла нас в эпилоге Blood Money, но её участь уже была предрешена - в начале Absolution мы получаем «заказ» на её убийство.

«Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание. В конце концов, это моя работа» - такой эпитафией киллер начнет игру. И жил бы агент, горя не знал, да деньжат наживал, не расскажи ему Диана о некой девочке, Виктории - именно из-за неё произошел весь переполох в предыдущей игре. Жертвуя собой, Диана берет с хладнокровного убийцы обещание - защитить загадочную особу от кровавых рук Агентства.

Не каждая игра может похвастаться харизматическими злодеями. Даже жаль, что всем им уготован не очень благоприятный итог.

Позже выяснится, что девчонкой интересуются не только наши бывшие работодатели, но и сошки чином поменьше в лице преступного синдиката со своей «национальной гвардией». Еще один неосторожный шаг - и в облаву за агентом бросается полиция Чикаго. Добавьте сюда продажного шерифа, вооруженных женщин в латексе и безумных ученых - все играют отнюдь не на руку джентльмену в черном.

Повествование ровное, не «проседает», как это часто бывает. Концовка вас однозначно поразит (возможно, восхитит), но будьте уверены: IO Interactive все разложит по полочкам, и не сбежит от объяснений, поджав хвост, как это сделали создатели Assassin’s Creed и Mass Effect, заставляя фанатов додумывать историю самостоятельно.

Эти мадам обрели популярность задолго до релиза. Но в игре их устранение обставлено гораздо лучше, чем в рекламном ролике.

На славу удались и персонажи. Личности и их поведение настолько проработаны, что можно симпатизировать даже злодеям. Отдельная похвала переводчикам и актерам дубляжа - ребята из «Нового диска» честно отработали свое жалование: речь эмоциональная, соответствует типажу и характерам героев. Жаль, ролики нельзя просмотреть отдельно от миссий, на манер серии Command & Conquer.

История - это лучшее, что может предложить Hitman: Absolution. В остальном произошло слишком много перемен, чтобы их не замечать.

Имени Адама Дженсена

Не беспокойтесь, Hitman остался вдумчивым и серьезным проектом в жанре stealth-action, где знания и планировка важны не менее чем реакция и исполнение. Игра ни капельки не потеряла в дотошности и проработке мелочей, причем силовой путь отнюдь не легче - на высокой сложности враги не дадут вам поблажек.

А вот поклонников Blood Money ждет большое разочарование - просторных уровней в Absolution нет. Единственная миссия, отдаленно напоминающая «песочницу», настигнет вас сразу после пролога, да и там масштабы весьма «демократичные».

Толпа – отличная маскировка. Но не рассчитывайте на «гражданскую помощь», когда на вас объявили облаву.

Весь Absolution состоит из двадцати глав. Одни проходятся за пять минут, другие затянутся на несколько часов, но у всех есть закономерность: они подаются маленькими последовательными отрезками, из-за чего ощущение клаустрофобии только обостряется. Стоит ли говорить, что в уже пройденные зоны нельзя вернуться?

Неприятный сюрприз ждет и тех, кто привык красиво устранять цели: убиваем в Absolution мы не так часто. Большинство миссий - это забег с точки А в точку Б, где мы всего лишь крадемся мимо охранников. Задания зачастую выглядят так: проникновение на частную территорию, поиск и устранение цели, уход с места преступления. Достаточно и скриптовых глав, где мы сбегаем или идем по следу.

реклама

Но главный шок любителей эталонной Blood Money ждет впереди: в новом Hitman сильно изменился социальный «стелс». Возможность переодеваться есть, но комфортно бегать под маскировкой можно только на начальном уровне сложности - «спасибо» инновационной системе распознавания лиц у ИИ.

Посторонние не потревожат рабочего, ковыряющего электрощиток. Стоит этим пользоваться.

Дело в том, что все NPC, встречаемые в игре - параноики, бездари и лентяи. Будь это электрик, ученый или охранник - каждый занят не работой, а выяснением вопроса «не в форму ли моего напарника переоделся Сорок Седьмой?», считая своим долгом «спалить» переодетого агента в считанные секунды.

По логике разработчиков, люди одной профессии знают друг друга в лицо: если вы переоденетесь в рабочего, то все NPC в такой же форме будут косо смотреть на вас, зато это позволяет пройти мимо охраны без опасений. Увы, у такого реализма двойное дно: боты успешно распознают «предателя» и в полном тумане, даже если на вас надет капюшон и маска. По запаху, что ли?

От посторонних глаз можно укрыться, используя… магию, хоть и зовется она здесь по-умному - «инстинкт»! Если заметили на экране индикатор обнаружения, зажмите Ctrl и агент сделает жест «facepalm», отведя угрозу. Но почему на это тратится мана? Почему матерый киллер просто не может прикрыть лицо, безо всяких инстинктов? И ведь в игре нет ни париков, ни масок, помогающих избежать обнаружения.

реклама


Чтобы вы ненароком не перепутали, инстинкт еще и подсветит цели красным. Хотя с таким интерфейсом перепутать невозможно.

На всех уровнях сложности, кроме начального, инстинкт еще и не восстанавливается, а выдается только за особые действия (бесшумное убийство, найденная улика и так далее). Можно схитрить: NPC не станут вас «палить», если они напуганы. Иногда есть уникальные персонажи (например, окружной судья) - их априори некому распознать и у них полный допуск на все территории, но такие особы - редкость.

Уже на средней сложности игра превращается в Deus Ex: Human Revolution. Хотите выполнить миссию бесшумно, с минимумом крови? Ползайте по подворотням, «прилипайте» к укрытиям и перекатывайтесь между ними или кидайтесь подручными предметами (бутылки, кирпичи и прочее), чтобы пройти мимо часовых на посту охраны.

Устранение любых NPC, кроме целей задания, штрафуется. Но если убивать бесшумно и прятать тела - расходы выйдут «в ноль».

Тот же «инстинкт» служит не только взглядоотводом. Зажав кнопку, вы овладеете рентгеновским зрением, что позволит «просвечивать» врагов сквозь стены и узнавать их маршруты. Система любезно укажет на интерактивные объекты - аптечки, улики, предметы взаимодействия. Благо, нет телепорта и вселения (наверное, добавят в DLC), а все эти подсказки можно отключить в меню.

реклама

Недавно вышел патч, «притупляющий» реакцию ИИ на высоких уровнях сложности. Помогло, но совсем немного. Враги по-прежнему разоблачают агента, стоя в противоположном конце комнаты, и делают это почти моментально. Да, есть виртуозы, чисто играющие даже на «легенде», но для большинства игроков Absolution пока неиграбельна.

Искусство требует жертв

Противоречивая система обнаружения - только одна из крайностей Absolution. Тысяча и одна спорная мелочь ждет вас в среде, именуемой игровым процессом. Разработчики еще перед релизом признались, что нынешние приставки не позволяют реализовать все их идеи и наработки - видимо поэтому ради сносной графики и был урезан масштаб локаций.

Увы, консольные «уши» торчат отовсюду, начиная с интерфейса. Все интерактивные объекты подсвечены клавишами взаимодействия, нельзя забраться на уступ, спрыгнуть вниз или занять укрытие, пока на экране не появится соответствующая кнопка. И можно бы смириться, но эти условности портят игру: в спешке легко прогадать момент и наш агент, вместо того, чтобы схватить жертву сзади, вступит с ней в открытый бой.

Иногда интерфейс и подсказки напирают настолько, что буквально не знаешь, куда себя деть.

реклама

Изуродовали и систему сохранений. Нет ни «F5», ни контрольных точек - все «чекпойнты» спрятаны на локации, а их количество зависит от выбранной сложности. Причем сохранить прогресс можно только в том случае, если не подняли тревогу.

Не обошлось и без мерзких QTE-вставок. Для нейтрализации NPC недостаточно нажать Q, подкравшись сзади - следует долбить эту клавишу, пока жертва не перестанет дергаться. Открытые схватки в ближнем бою обернутся нуднейшим slo-mo, с последовательными нажатиями на пробел, Q и W/E - я мог бы назвать это худшим приемом года, если бы не видел «боссов» из Far Cry 3.

Сумка мисс Крофт – это еще мелочи. Вы даже встретите Кейна и Линча – героев другой игры IO Interactive.

К чести разработчиков, полезных приемов стало больше. При удушении струной жертву можно сразу оттащить; если вас пытаются арестовать, достаточно зажать X для ложной капитуляции и Сорок Седьмой ловко обманет охранника, взяв того в заложники как живой щит.

Самый спорный прием связан с вездесущим инстинктом. Подобно Сэму Фишеру из Splinter Cell Conviction, можно запустить slo-mo (Ctrl и Q) и пометить цели, после чего агент 47 в эффектной кат-сцене расправится даже с группой неприятелей. Только применять это комбо негде, кроме сюжетных моментов: на низкой сложности враги и так не опасны, на высоких же это роскошь, ибо мана не бесконечна.

реклама


Рано или поздно приключения приведут Сорок Седьмого в церковь. Почти традиция серии.

Хватает изменений и в мелочах. Теперь в каждый контейнер или шкаф можно спрятать до двух трупов, и даже самому спрятаться рядом с телом. Появились «эталонные» способы убийств, дающие дополнительные баллы - к ним относятся удушение струной и несчастные случаи. Все миссии Сорок Седьмой начинает в своем костюме и с базовым набором экипировки - остальное вооружение и предметы вы будете искать на уровнях.

В игре нет убежища, где можно просмотреть собранные маскировки и оружие, найденные предметы отображаются только в меню игры. Эти же вещи можно использовать в режиме «контракты» (о нем - ниже), так что от детального изучения уровней толк есть. Отмечу, все дополнения с оружием и костюмами, а также бонусы «профессионального» издания не используются в кампании, а только в «контрактах».

Он лучше, он Сорок Седьмее всех

Absolution - это еще и настоящий рай для манчкинов и любителей трудных задач. За каждый «чих» вы получаете баллы: положительные за чистое прохождение и бесшумное устранение, минусы - за проколы: обнаружение, лишние жертвы или убийство невинных. В начале эпизода нам демонстрируют избранные результаты друзей, а также средний балл задания по всему миру и региону (например, России).

реклама


Вы можете в любой момент улучшить свой результат, выбрав миссию для перепрохождения. Начать можно с любого этапа.

Кроме финального счета, потешить ваше эго могут специальные рейтинги: от «агента» до «тени» и «бесшумного убийцы» (да, они вернулись со времен Hitman 2: Silent Assassin). Чем аккуратнее играете, тем выше рейтинг и больше баллов. Но «бесшумного убийцу» мы получим только в миссиях, где есть кого убивать. В остальных - максимум «тень» (включая задание пролога).

Вам этого мало? Проверьте сноровку в испытаниях: пройти миссию без переодеваний, отыскать все маскировки, найти все улики - задач десятки, и выполнение каждой увеличит множитель баллов. Условия выполняются раз и навсегда, а при повторном прохождении дадут свой множитель, так что нет надобности делать их каждый раз.

Завершенные испытания и найденные на уровнях предметы (их тоже необязательно собирать многократно) вам любезно покажут в финале уровня, на экране с заработанными баллами. Одна беда: медали не выдаются на легкой сложности: хотите их заработать - ставьте минимум среднюю.

Игра часто подталкивает к открытому противостоянию, хотя таких случаев всегда можно избежать.

реклама

Для любителей медалек и это не все. Есть двадцать «секретных» рейтингов, с не самым очевидным описанием. Так, однажды я забил на скрытность и бросился наутек под градом пуль спецназа. Итог: разблокировка рейтинга «танк». Да, за прохождение миссий вы зарабатываете улучшения - ускоренный бег, уменьшение время перезарядки и так далее. Но на фоне остального это мелочи.

Напоследок, об уровнях сложности. Кроме постепенного улучшения реакции и боевых навыков, они влияют на количество врагов: если на «легком» и «среднем» пост охраняет один человек, то на «тяжелом» и «эксперте» их будет несколько - еще один «подарочек» любителям скрытности. Последняя сложность особенная: на «легенде» отсутствует весь интерфейс, нет инстинкта и подсказок - если бы не параноидальный ИИ, вышел бы достойный «хардкор-мод», но в текущем виде он по силам лишь единицам.

Ваш заказ обрабатывается…

И без того недурную реиграбельность призван улучшить режим «Контракты» - эдакий заочный соревновательный мультиплеер. Здесь вы можете создать собственное задание на основе уровней из кампании, скорректировав цели, способы убийства и задав дополнительные условия: наличие маскировки, бесшумное устранение, сокрытие тел.

У создания контракта одно, но хитрое условие: его стоит предварительно пройти самому. Выглядит это так: вы загружаете уровень (с выбором сложности), находите интересных NPC (торговцы, охранники, сюжетные персонажи), отмечаете их и устраняете. То, в каком костюме и как вы устраните цель - и будет условием контракта. После ликвидации всех жертв (можно выбрать до трех «клиентов») следует покинуть карту в выбранной точке отхода.

Удивляет не то, что кто-то создал «контракт» на бомжа, а то, что это понравилось более чем тысяче человек.

Завершив собственную миссию, можете её сохранить и предложить друзьям. Прохождение контрактов принесет вам деньги - за них покупаются улучшения для оружия: глушители, дополнительные магазины и тому подобное. Заработать на апгрейды не проблема - некоторые контракты проходятся буквально за минуту.

У этого режима большой потенциал, но в данном виде он вряд ли затянет надолго. Дело в том, что отыскать качественный и интересный контракт - почти непосильная задача: поиск (задания ищутся прямо из игры) все время предлагает либо совсем элементарные вещи, либо глупые, типа прохождения этапа задания в костюме бурундука.

Самое сложное в создании контрактов – отойти от первоначального сценария миссии.

Не очень удобное меню фильтров, где при выборе контрольной точки игра часто не реагирует на нажатия клавиш. Был бы к месту список контрактов, одобренных разработчиками, или набор альтернативных заданий от самой же IO Interactive, но их либо нет вообще, либо запрятаны так, что с ходу не обнаружишь.

Заключение

Если оглядываться на Blood Money, Absolution - явный регресс. Перегруженная лишними деталями и сомнительными нововведениями игра теряется в тесных улочках оконсоленного пространства, хотя и пытается завлечь новыми фишками - достижениями, итоговым счетом, рейтингами.

С другой стороны, давайте забудем, что играем в продолжение той самой, почти идеальной игры образца 2006-го года. Интересный сюжет - есть, сложный игровой процесс, реиграбельность - присутствует. Обнадеживает и то, что создатели не отпустили свое детище в свободное плавание, а до сих пор делают патчи с правками баланса и устранением ошибок.

Так стоит ли корить одну из лучших игр прошлого года только за то, что она не пошла по стопам своих предков?

Оценка: 8.8.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Hitman Absolution: тестирование производительности
    Тестирование тридцати видеокарт и пятидесяти шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

Шесть лет прошло с момента выхода последней игры об Агенте 47. За это время в игровой индустрии произошли колоссальные изменения: появились новые графические технологии, поменялась общая игровая концепция – чистокровные стелсы большинству игроков не по душе, им подавай коридорные шутеры со зрелищными заскриптованными сценами. Разработчики из IO Interactive решили не отходить от моды и выпустили проект, который по их словам должен понравиться как поклонникам серии, так и новичкам. Посмотрим, получилось ли у них это на самом деле.

Начнем с сюжетной составляющей игры – за прошедшие пять лет «лысый» убийца нажил себе немало врагов. Ему приходится скрываться от своих недоброжелателей и попутно выполнять миссии «Агентства». Его очередным заданием стало устранение предательницы – Дианы Бернвунд, которая в прошлой части сдала агентство и перешла на другую сторону. После ее убийства Агент 47 находит письмо, в котором Диана умоляет его позаботиться о молодой девушке Виктории. Он соглашается выполнить последнее желание Бернвунд, однако впоследствии узнает, что за этой девушкой ведется охота. Ее желают заполучить «Агентство» и некий крупный бизнесмен по имени Блейк Декстер. Агенту 47 приходится защищать Викторию от всех напастей, попутно узнавая, зачем она понадобилась обеим организациям. Уже в самом сюжете, а именно в его наличии проявляется одно из основных нововведений игры, ведь раньше история подавалась игроку в виде слабосвязанных между собой миссий.

Игровой процесс также претерпел серьезные изменения. Помимо обычных для серии Hitman заданий, в которых геймер мог беспрепятственно перемещаться по уровню в поисках наиболее оптимальных путей убийства поставленной цели, в Absolution появились коридорные миссии, приправленные экшен сценами наподобие Call of Duty. Не то чтобы это раздражало, но классические задания на их фоне все равно выглядят более увлекательными. Неизвестно зачем также разработчики добавили в игру режим Инстинкта, который сильно упрощает геймплей. Впрочем, любители хардкора его могут попросту не использовать.

Hitman: Absolution построен на базе нового игрового движка Glacier 2, способного выдавать картинку очень высокого качества. Для улучшения анимации персонажей игроделами были использованы технологии по захвату движений и мимики реальных актеров. Искусственный интеллект также был слегка модернизирован: противники научились работать сообща и грамотно анализировать ситуацию.

В общем, у IO Interactive получился неплохой проект, который мог бы стать гораздо лучше, убрав они из него все новомодные штучки и оставив в нем классическую концепцию серии и интересный сюжет.