С ее помощью он смог показать всему миру, что минимализм - это валидная форма искусства. Для передачи посыла ему не потребовались лишь минималистичный геймплей, визуальная, а не вербальная подача происходящего, и умные постановка и режиссура.
Появившаяся на свет почти декадой позже серия Souls использовала похожий концепт, но при этом игры серии концептуально сложнее. Они ориентированы в первую очередь на геймплейное исполнение, а все остальное там отодвинуто на второй план.
От итальянских разработчиков RuneHeads пытается объединить эти два концепта и предоставить геймеру уникальный игровой опыт. Получается ли у нее сделать это? Да и нет.
Мрачная обреченность сеттинга настраивает на нужный лад с самого начала. Мир, окутанный тьмой, мир теней, мир царящего в нем зла. Мир, в котором у главного героя игры есть всего одна цель - сохранить и защитить свою дочь Эфиру. Ради крупиц сюжета вам придется обследовать каждый уголок этого беспощадного мира, ведь сюжетные сцены и персонажи, способные пролить свет на перипетии происходящего, встречаются редко и их мало.
Сценарий в не является первоочередной причиной интереса к игре. Он, скорее, служит второстепенным мотиватором, который будет постепенно раскрываться, пока вы преследуете основную цель - освоение сложного геймплея.
А геймплей не дает игроку заскучать. Темный и беспощадный мир полон разнообразных врагов, ловушек и головоломок. По мере прохождения открываются все новые виды оружия - как ближнего боя, так и дальнего. Почти все они меняют тактику боя, но эффективность разнится очень сильно.
Для меня лучшей тактикой неизменно была комбинация удара мечом с последующим перекатом в сторону от неприятеля, ожидание восстановления стамины, и повторение того же самого. При такой вариативной боевой системе рецепт успеха оказался слишком прост.
Но основная проблема боев заключается в постоянном ощущении, что игра не вознаграждает за достижения, но при этом очень старается наказать за ошибки. Многие враги применяют читерский «станлок» (это когда вас обездвиживают и убивают, не давая предпринять какое-либо действие), камера периодически ведет себя неадекватно, а взятие врага в цель иногда подло отменяется в самый неподходящий момент. По субъективным впечатлениям, недостает отзывчивости управления: персонаж замахивается и атакует чуть позже, чем нужно для комфортной игры. Лучший же элемент боевой системы - боссы. В боях против них надо быть не просто сфокусированным, но еще и изобретательным, использовать все подручные средства и разученные тактики.
Спутница персонажа в бою не участвует, однако нахождение рядом с ней обеспечивает существенное усиление, которое по мере прохождения игры становится все сильнее. На первый взгляд, это очень хорошо и полезно, однако со спутницей связана моя главная претензия к этой игре.
Тут стоит провести параллель с игрой . При такой же идее хождения главного героя со спутницей, в этих играх кардинально разнится подача и исполнение. В встреча протагониста со спутницей - это очень эмоциональный момент, который становится основополагающим в их отношениях. Игра дает стимул думать о персонажах и сопереживать им.
В же игрока просто-напросто ставят перед фактом такого рода: «Вот эта светящаяся девочка - она твоя спутница. Ах да, она еще и усиляет, а значит полезна. Удачи в путешествии». К сожалению, это чистая правда. Спутница - всего лишь усиление, игровой элемент, а не персонаж, судьбе которого хочется сопереживать. Да, она не мешается и редко бывает обузой. Да, она весьма полезна. Но хочется, чтобы она была чем-то большим, нежели просто усиление. Которое, в конце концов, можно было повесить и на какую-нибудь другую систему.
50 10
Год выпуска:
2017
Жанр:
Action, Adventure, Indie, RPG
Разработчик:
RuneHeads
Издатель:
1C Company
Платформа:
PC
Тип издания:
RePack
Язык интерфейса:
Русский, английский, MULTi
Язык озвучки:
Английский
Лекарство:
Вшита {RELOADED}
Cистемные требования:
ОС: Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
Процессор: Intel Core i3 or equivalent
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX560 Ti 1GB VRAM or better
DirectX: Версии 11
Место на диске: 1 GB
Звуковая карта: DirectX® 9.0c compatible
Дополнительно: Please note that the minimal required hardware will allow you to play the game in 900p/30fps on LOW settings
Описание:
Fall of Light переносит нас в мир тьмы, где главный герой, пожилой рыцарь, ведет свою дочь, чтобы показать ей последние остатки света. Только вместе они смогут победить исчадия тьмы, встающие у них на пути. Недостаток света и стилизованная графика подчёркивают мрачную атмосферу как надземного мира Fall of Light, так и подземного, где находится колыбель зла, угрожающая уничтожить всё живое.
Вдохновлённые такими играми, как Dark Souls и ICO, RuneHeads создали интересную и правдоподобную историю. Сюжет игры должен привести вечное противостояние света и тьмы, добра и зла, к логическому завершению. Однако скрытую правду еще предстоит найти.
«Вначале была только кричащая пустота, в которой извивались измученные души, заключенные в небытии. Потом тьму пронзила Люц, и пришло тепло и порядок. Настало время людей и длилось оно много эпох. Но четырнадцатая из них стала временем Тьмы…»
Главный герой Fall of Light, пожилой побежденный воин Никс, оказывается в тёмных коридорах мрачных подземелий. Он пробирается через коварные проходы надземного мира, сражаясь с посланниками тьмы в заброшенных храмах. Игроку предстоит преодолеть множество загадок и смертельных ловушек, чтобы достичь цели - довести его дочь Эсер туда, где еще остался свет на Земле.
Fall of Light станет настоящим подарком тем, кто любит исследовать мир. Встречайте необычных персонажей, ищите скрытые секреты в каждом укромном уголке, и узнавайте больше об истории мрачного мира вокруг вас. Найдите лучшую комбинацию оружия ближнего боя, арбалетов и щитов, лучшую технику ведения боя и будьте готовы встретиться лицом к лицу с полчищами хитроумных врагов. А самое главное, оберегайте дочь от врагов, ибо она - ваш лучик света, пронзающий тьму, и ключ к запретным проходам.
Особенности игры:
▪ 6 различных техник ведения боя, включая сражения двуручным оружием и двумя мечами
▪ 7 классов оружия ближнего и дальнего боя
▪ Сопровождайте и защищайте свою спутницу, Эсер, дитя индиго
▪ Сражайтесь с сумраком, солдатами тьмы и подземными боссами
▪ Исследуйте надземный мир, открывайте подземелья и храмы для получения особых способностей
▪ Раскройте множество тайн и измените мир вокруг вас
В играх серии Dark Souls и её многочисленных клонах (количество которых в последнее время, кажется, превышает разумные пределы), как известно, темно, мрачно, больно и по-мужски - хрупким светловолосым девочкам там, по идее, не место. А вот в Fall of Light , итальянской вариации на тему, главный герой, суровый мужчина в латах, периодически берёт за ручку свою дочь и буквально ведёт её сквозь тьму. У меня, как у отца восьмилетней девочки, эта трогательная деталь, конечно, нашла особый отклик. Но расслабляться и раскисать тут нельзя - убивают в Fall of Light очень быстро.
Вот вам пример работы местной камеры.
Место, где свет
Дочурка главного героя привносит не только свет, но и свою изюминку в мир Fall of Light , который в остальном достаточно стандартен. Дескать, вначале была Тьма и воющая пустота, потом некая Лючия пронзила её своими лучами, наступила эра людей, тепла и процветания, а теперь Тьма вернулась, всё очень плохо, бла-бла-бла…
Но цель пожилого воина Никса, за которого мы и играем, не просто героически победить Зло и вернуть мир, а провести свою дочку Эфиру в последнее место на земле, где ещё светло. А попутно нужно найти три особых артефакта, чтобы девочка впитала их в себя.
Дело в том, что она фактически последняя надежда и единственный луч света в царстве тьмы. Причём выражается это буквально - Эфира светится и, когда она рядом, делает чуть светлее бесконечно мрачные подземелья, храмы, развалины, леса и улицы чумных городов, через которые с боем проходит Никс.
Защищай её, дочь твою!
Присутствие второго персонажа привнесло свои особенности в привычную механику. Сохраняемся мы, как и положено, только у специальных алтарей, там же возрождаемся в случае гибели (а вместе с нами возрождаются и все враги на локации) и там же «прокачиваем» уровень здоровья, если накопили достаточно душ поверженных противников. Но чтобы сохраниться и «прокачаться», рядом обязательно должна присутствовать Эфира. А девочка ведь не бессмертна.
Когда отец начинает драться, она, конечно, отбегает в сторону и садится в страхе на коленки, закрыв голову ручками, но враги вполне могут задеть мечом и её. Погибнет она и в том случае, если умрёт отец. В таком случае после возрождения приходится бежать искать прах и воскрешать дочку, иначе на следующем алтаре не сохранитесь. Если по пути Никса несколько раз убили, то Эфиру вообще переместят в клетку под охрану.
Что-что, а спецэффекты в игре выглядят даже неплохо.
Можно присесть у редких костров и оставить девочку там, чтобы она посидела в сторонке, пока вы машете мечом, но если увлеклись и оставили слишком надолго или если Никса порубили на части, то и её опять же убьют или похитят.
Кроме того, на взаимодействии с Эфирой построены некоторые загадки. Самый простой пример - нужно приказать ей встать на одну плиту, а самому ступить на другую, чтобы открылась дверь. Или пробежать вперёд и нажать на рычаг, чтобы убрать препятствие на пути дочки (сама она обойти его по лестнице почему-то не может).
«Папа может всё что угодно!»
В остальном Fall of Light - достаточно привычный и понятный клон Dark Souls , только в изометрии. Боевая система проста лишь на словах - кувырок в качестве уклонения, блок, обычный и сильный удары, и на всё это тратится энергия. Но враги мощны, а выносливость очень быстро заканчивается. Отсиживаться всё время в блоке тоже не получится - «стамина» в этом случае восстанавливается очень медленно. Поэтому приходится очень точно просчитывать время для своей атаки или для прерывания вражеской, для блока и уворота.
Ну и, как и положено, нужно подстраиваться под разные типы врагов. Против копейщиков со щитами, например, почти бесполезно махать одноручным оружием - их нужно сносить с двух ударов алебардой или каким-нибудь мечом-бастрадом. А вот против быстрых противников с кинжалами лучше использовать блок щитом и резкие, быстрые удары какой-нибудь одноручной булавой. То же самое с «боссами», которые помимо огромных мечей могут ещё и огненный смерч с небес обрушить.
Интересно, что каждый из десятка типов оружия, которое мы находим в разных сундуках и нычках, отличается не только скоростью, радиусом поражения и затратами выносливости на удар, но и особыми эффектами: одно может сбить с ног, другое - оглушить, третье - вызвать кровотечение и так далее. Причём переключаться между ними в бою разрешают только через инвентарь.
Помимо разномастных врагов угрозу представляют и многочисленные ловушки. Хотя иногда их получается использовать и себе во благо, заманив, например, жирного «босса» под циркулярную пилу.
«Боссов» в игре много, но некоторых можно убить буквально с трёх вовремя нанесённых ударов.
Застрял в бою
В общем, выживать в Fall of Light непросто. А необходимость постоянно бегать возрождать дочурку или вытаскивать её из клетки на другом конце карты, чтобы иметь возможность сохраниться и «прокачаться» на алтаре, ещё больше усложняет игру.
Зачастую здорово выручает амулет Теней, который есть у Никса, - с его помощью позволяют лечиться или на время увеличивать свою мощь, принимая другую форму. Но заряды амулета ограничены - увеличивать их число и «прокачивать» артефакт нужно с помощью особых предметов, которые можно найти на уровнях.
Иногда помогает и фонарь - его нужно использовать, чтобы осветить путь или, например, сжечь мешающую пройти паутину.
И всё бы хорошо, но проблемы нам ещё доставляют и те вещи, которых лучше было бы визбежать. Это и не самое отзывчивое управление (перекаты, например, зачастую делаются с задержкой), и камера, которая иногда берёт такие ракурсы, что ориентироваться в происходящем, где и без того очень темно, почти невозможно.
Кроме того, частенько в самый разгар боя, когда важна каждая секунда и высчитывается каждый шаг, герой застревает в предметах окружения, особенно на лестницах. Ну и вообще с технической точки зрения Fall of Light далека от совершенства - выглядит игра страшненько не только потому, что тут темно, больно и смерть вокруг. Текстуры кажутся пластмассовыми, а перемещается среди них наш Никс с грацией утюга.
Dark Souls – одна из самых популярных серий среди современных ролевых игр. Мрачная и чертовски захватывающая, обладающая неповторимой боевой системой, хардкорным геймплеем и запоминающимися боссам, она вполне ожидаемо, как и любая другая популярная видеоигра, очень быстро получила множество игр-клонов.
Fall of Light – ролевая игра от итальянских разработчиков, которая заимствует у Dark Souls довольно многое. В первую очередь, мрачную атмосферу, хардкорный игровой процесс и обилие самых разных боссов.
В то же время у нее есть и немало отличий. Например, новая игра имеет изометрическую камеру, да и графическая стилизация, хотя и отдает мрачным трагизмом DS, все-таки имеет свою специфику.
Кстати, сразу стоит упомянуть об одном очень серьезном недостатке, который может оттолкнуть большинство геймеров. Дело в том, что камера в Fall of Light работает очень некорректно, зачастую не просто выбирая наиболее неудобные ракурсы, а напрочь скрывая происходящее в игре за деревьями или строениями.
И, раз уж речь зашла о недостатках, нельзя пройти мимо управления, крайне неотзывчивого и какого-то несбалансированного. Играть в Fall of Light более или менее нормально можно лишь с геймпадом.
Свет и Тьма
Главный герой – немолодой уже воин Никс. Вместе со своей дочерью по имени Эфира он отправляется в полный опасности путь, дабы добраться до места, где еще сохранился свет, тепло и безопасность.
Дело в том, что в здешнем, некогда светлом и процветающем мире наступили кошмарные перемены: эра людей подошла к концу, и в мир вернулась первобытная Тьма, а вместе с ней и различные жуткие твари.
И лишь дочь главного героя способна одолеть царство тьмы, но для этого ей необходимо овладеть тремя могущественными артефактами.
Игровой процесс и локации Fall of Light
Описанный выше сюжетный почин накладывает свои особенности как на геймплей Fall of Light, так и на мир игры в целом.
К примеру, все локации здесь окутаны мраком. Немногочисленные источники света, встречающиеся на пути у парочки главных героев (а Никс и Эфир предпочитают путешествовать исключительно в компании друг друга и никак иначе), данную ситуацию изменить не в силах.
Сказать, что наличие столь густой и непроглядной темноты добавляет окружению некой особой атмосферы, таинственности и загадочности нельзя. Скорее всего, это было сделано с целью скрыть графические изъяны. Все-таки над проектом работала молодая и не очень опытная студия, не имеющая в своем распоряжении особых финансовых ресурсов и огромного штата сотрудников. А посему и ожидать от данной RPG шикарной высокополигональной картинки было бы глупо.
Локации в Fall of Light разнообразны, пускай разглядеть их как следует и не получится из-за описанного выше. Здесь есть и древние храмы, и зловещие подземелья, леса и болота, множество руин, даже запутанные улицы некоего зачумленного города имеются.
Сохраняться и возрождаться можно только возле специальных алтарей. Здесь же можно потратить собранные души на прокачку. В общем, тут все в точности как у игр серии DS.
Правда, дочь Никса должно при этом находится рядом. И быть живой. Если же ее случайно убьют (хотя при стычках она и старается держаться как можно дальше от гущи сражения), придется пробиваться к ее праху и воскрешать.
Девочку также можно оставить на некоторое время у костра, но при этом отходить слишком далеко не рекомендуется: ее обязательно убьют или похитят. Да и костры встречаются здесь крайне редко.
Некоторые головоломки, нечасто, но все же встречающиеся во время прохождения Fall of Light, построены на взаимодействии отца и дочери. Например, иногда нужно самому встать на одну плиту, а девчушку поставить на другую.
Боевая система
Есть два типа даров: обычный и мощный. Каждый из них тратит стамину. Причем тратится она очень быстро, отчего приходится все время следить не только за перемещением противников, но и за показателем выносливости.
Есть возможность ставить блок щитом и совершать перекат, тем самым уклоняясь от вражеских атака. Однако из-за корявого управления перекаты теряют свою эффективность.
Оружия в игре предостаточно, здесь есть и мечи, и палицы, и всевозможные алебарды. Каждый тип особенно эффективен против определенных врагов. Плюс у оружия может быть уникальное свойство: сбить с ног, нанести двойной урон, оглушить и так далее.
Вердикт
Инди-игра с не самой приятной графикой и множеством технических проблем. Самые страшные из которых – неправильная (да, именно так, «неправильная», ибо серьезно подрубает и без того далекий от идеала игровой процесс) камера, неотзывчивое управление, долгие загрузки, сложная система сохранений и воскрешений. Все вместе это губит на корню в целом весьма неплохую задумку.
Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.