Новый балансировщик wot. Возможен ли баланс в World of Tanks по скиллу? Ролевые модели для различных типов техники

30.10.2017 1679 Просмотров

Недавно в World of Tanks появилась новая возможность – дополнительно балансировать технику по её техническим особенностям и ролям в бою.

Рассмотрим поближе это новшество, которое разработчики определили, как улучшенный балансировщик. А так же ознакомимся с различной техникой и её ролями в виртуальных баталиях.

Как работает новый Балансировщик?

Сначала Балансировщику в World of Tanks необходимо собрать команды бойцов, затем смешать имеющуюся технику и распределить её между командами, с учётом главных игровых ролей машин. Перемешивается техника из аналогичных групп списка.

Это значит, что Т69 из нижней группы будет противником Lorraine 40 t, танк Strv 103-0 из середины списка станет соперником FV4004 Conway, а против Maus вступит в игру Type 5 Heavy. Если такие танки будут у участников боёв.

Если взводы не сформированы, допускается незначительный перевес в одну машину с одинаковыми техническими данными из любой группы списков.

Взводы в новом балансировщике

Вот со взводами есть небольшие проблемы и будет не так комфортно. Балансировщиком не учитываются роли, которые играют взводные машины, он просто распределяет технику примерно поровну между командами, не учитывая её игровую роль.

Почему так получается? Балансировщик начинает перемешивать танки, после того, как их соберёт, а вот подходящего взвода среди них может и не оказаться.

Что же такое игровые роли техники и в чём их различия?

Игровые роли тяжелых танков в Балансировщике:

Рассмотрим тяжёлые танки и их игровые роли. Познакомимся с машинами Х уровня: ИС-7, Maus и AMX 50 B. Эти машины одного класса, но есть отличия в силе огневой мощи, выносливости броневого потенциала и в других технических данных, поэтому и играются они по-разному.

Maus имеет отличную броню, но танк не скоростной. Активные наступления и удерживание атак –вот его игровое предназначение.

AMX 50 B при барабанной системе зарядки, уничтожает большое количество противников за незначительное время. Танк подвижен, но броня башни слабая, его лучше использовать для поддержки.

ИС-7 - универсальная машина. Он может стать и машиной для атаки укреплений противников, и машиной поддержки, его роль зависит от карты, состава играющей группы ну и просто ситуации в игре. Танк может играть роль прикрытия союзных машин из-за рельефа местности, так как имеет достаточно крепкую броню.

Таким образом разработчики разделяют тяжёлые танки на три группы:

Первая группа тяжелых танков

Тяжёлые танки отличаются мощным бронированием, их роль в игре в игре – удерживание атаки противника и наступление по выбранным направлениям. В нее входят:

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

КВ-4

КВ-5

VK 100.01 (P)

M6A2E1

CHRYSLER K GF

AMX M4 MLE. 49

O-HO

ОБЪЕКТ 252У

ОБЪЕКТ 252У ЗАЩИТНИК

КВ-4 КРЕСЛАВСКОГО

СТ-1

VK 45.02 (P) AUSF. B

E 75

MÄUSCHEN

TYPE 4 HEAVY

ИС-4

MAUS

E 100

PZ.KPFW. VII

VK 72.01 (K)

TYPE 5 HEAVY

Вторая группа тяжелых танков

В нее входят тяжёлые танки с барабанной системой заряжания. Основная роль таких машин - поддержка союзников со второй линии, и нанесение большого количества урона за короткое время.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

AMX 50 100

EMIL I

AMX 50 120

EMIL II

T57 HEAVY TANK

AMX 50 B

KRANVAGN

Третья группа тяжелых танков

Универсальные тяжёлые танки. Их можно использовать по-разному в зависимости от карты, составов команд, игровой ситуации, а также сильных и слабых сторон конкретной машины.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

T32

T34

T34 B

FCM 50 T

CAERNARVON

ИС-3

ИС-6

ИС-5 (ОБЪЕКТ 730)

ИС-3 С МЗ

TIGER II

VK 45.02 (P) AUSF. A

LÖWE

T26E5

WZ-111

110

112

M103

CONQUEROR

T-10

WZ-111 MODEL 1-4

WZ-111 MODEL 5A

FV215B

ИС-7

ОБЪЕКТ 260

T110E5

Super Conqueror

113

Игровые роли средних танков в Балансировщике:

Средние танки по своим техническим показателям и ролям подразделяются на 4 группы. Проанализируем типичные машины из этих групп: Leopard 1, Bat.-Chatillon 25t, M48A5 Patton и «Объект 140».

Leopard 1 - танк относится к первой группе, он отлично послужит для поддержки соратников огневой мощью, у него практически отсутствует броня, но имеется высокоточное, скорострельное орудие, которое позволяет со снайперской точностью и быстротой поражать неприятеля на дальнем расстоянии.

Bat.-Châtillon 25 t техника второй группы, имеет барабанную систему зарядки, которая позволяет наносить большой урон рядам противников и их укреплениям

M48A5 Patton имеет крепкую башню, эта особенность при правильном выборе угла орудийной наводки делает Паттон серьёзным препятствием для врага. Главное отличие этого танка, как и всей техники третьей группы – крепкое бронированное покрытие. Все эти машины имеют достаточно устойчивое бронирование, и оно влияет на их основное предназначение Некоторые машины могут танковать бортом.

Объект 140 - универсальный боец. Он может вести разведку на открытой местности, танковать от башни, на рельефной местности танк манёвренный.легко и быстро перебазируется и меняет место ведения огня, отличная машина для подкрепления союзников, годится в прорыве более слабой обороны врага. Эта машина принадлежит к четвёртой группе, в неё входит техника, способная выполнять самые различные задачи, всё зависит от карты, команды, ситуации в игре, а также с учётом слабостей противника и его сильных мест.

Первая группа средних танков

Средние танки поддерживают союзников огнём, они или снайперы, или прикрывают бойцов. Огневая мощь у них отличная, но броня слабовата.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

ОБЪЕКТ 416

Indien-Panzer

Panzer 58 Mutz

M4A1 Revalorisé

AMX Chasseur de chars

STA-1

STA-2

TVP VTU Koncept

LEOPARD

PROTOTYP A

AMX 30 1ER PROTOTYPE

TYPE 61

LEOPARD 1

AMX 30 B

STB-1

Вторая группа средних танков

В эту группу входят средние танки с барабанной системой заряжания. Основная их роль - поддержка союзников и нанесение большого количества урона за короткое время.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

T69

LORRAINE 40 T

T54E1

BAT.-CHÂTILLON 25 T AP

ŠKODA T 50

BAT.-CHÂTILLON 25 T

TVP T 50/51

Третья группа средних танков

Средние танки, которые в противостоянии с противником могут полагаться на своё бронирование. В зависимости от конкретной машины можно играть от крепкой башни, лобового бронирования или танковать бортом.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

T-54 ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ

T26E4 SUPERPERSHING

CENTURION MK. I

FV4202

PRIMO VICTORIA

T-54

ОБЪЕКТ 430 ВАРИАНТ II

E 50

ОБЪЕКТ 907

ОБЪЕКТ 430

E 50 AUSF. M

T-22 СР.

M48A5 PATTON

Четвертая группа средних танков

Универсальные средние танки. Они способны выполнять множество задач в зависимости от карты, составов команд, игровой ситуации, а также сильных и слабых сторон конкретной машины.

Машины восьмого уровня:

Машины девятого уровня:

Машины десятого уровня:

СТГ

СТГ ГВАРДЕЕЦ

PANTHER II

PANTHER MIT 8,8 CM L/71

M26 PERSHING

T95E2

M46 PATTON KR

T25 PILOT NUMBER 1

CHIEFTAIN/T95

59-PATTON

TYPE 59

T-34-3

T-44

T-44-100

T-34-2

M46 PATTON

CENTURION MK. 7/1

WZ-120

T 55A

M60

T95E6

CENTURION ACTION X

T-62A

ОБЪЕКТ 140

121

121B

Игровые роли ПТ-САУ в Балансировщике:

Нет надёжнее поддержки в командном сражении, чем противотанковые САУ. Они, как и тяжелые танки, делятся на три группы. Познакомимся с ролями представителей различных групп.

Объект 268 – эта САУ – «универсальный солдат», как все САУ первой группы, она может использоваться, как угодно геймеру, в зависимости от того, как ой будет игровая ситуация.

Grille 15 – Мощная САУ с крепкой бронёй, наносит противнику большой урон, она, как и все машины второй группы, служит поддержкой бойцам своей огневой мощью с дальних позиций, хорошо маскируется.

В WOT появится кавалерия, штурмовики, а так же очередной нерф точности.

Не так давно мы уже писали про тестовый сервер " ", но всё что было нам известно до сих пор - лишь обрывки информации и впечатления различных блоггеров.

Сегодня Wargaming полностью раскрыли завесу тайны и опубликовали лонгрид , на прочтение которого надо много времени, так что мы собрали для Вас всё самое интересное в этом материале. Поехали!

  • Первостепенная задача - настройка нового баланса для танков 10 уровня, а так же лёгких танков 8 уровня. Как только с этими машинами закончат и утвердят все изменения - пойдут ниже.
  • Цели:
    • увеличение роли брони танков;
    • снижение цены ошибок - с увеличением роли брони (а так же, забегая вперед, с нерфом точности и пробитием на расстоянии) танк будет сложнее уничтожить на дальних расстояниях, что спровоцирует более активные действия;
    • снижении опасности фокусированного огня на дальних дистанциях от нескольких противников;
    • снижение дистанции боя;
    • увеличение разнообразия геймплея - с вводом новых ролей для танков, появится возможность ощущать новый геймплей и совершенно разные боевые задачи и способы их решения;
    • повышение динамики боя (благодаря изменению бронепробития на расстоянии).

Нерф точности 2.0. Я лично уже сбился со счёта сколько раз нам меняли точность (если не ошибаюсь, то в патчах и ). В этот раз мотивировано таким образом:

  • снижение дистанции боя,
  • увеличение выживаемости на дальних расстояниях,
  • возрастание необходимости сводиться полностью.

Изменение бронепробития с расстоянием преследует всё те же цели - увеличение роли брони, выживаемости, а так же сокращение дистанции боя.

Роли

На текущий момент значение любых типов техники, за исключением арты, смазаны. Пракитчески любой танк может выполнять одинаково хорошо сразу несколько задач.

Поэтому разработчики решили ввести новые семь ролей для танков. Названия не финальные.


Кавалерия - средние танки с хорошим бронированием и подвижностью.


Штурмовик - манёвренные тяжи с хорошим лобовым бронированием.


Тяжелые танки - выдающееся бронирование, плохая манёвренность. Классический "танк".


Огневая поддержка - вторая линия, эффективное вооружение, но отсутствие брони.


Засадная машина - классический класс ПТ.


Разведчик - лёгкие танки для засвета противника.


Артиллерия - бог войны)))

Таким образом классы СТ и ТТ перемешались и стали кавалерией, штурмовиками, тяжами и огневой поддержкой.

Помимо всего прочего разработчики упомянули об "ощутимом снижении показателей обзора". Пока без подробностей, но судя по всему это еще один нерф.

Ребаланс САУ

Одни называют такой ребаланс спасением, другие - смертью арты в игре, как класса. Суть в том, что дамажить арта теперь не будет. Совсем. Основной её целью станет поддержка основных сил с помощью оглушения экипажей вражеских танков.

Так же появятся и новые возможности:

  • взрывная волна и оглушение - распространяется вместе со сплешем и ухудшает временно ТТХ танка, попавшего в зону поражения;
  • маркер союзной артиллерии - графическое обозначение на карте примерной области сведения арты, также будет отображено сообщение о том, заряжена ли САУ.
  • альтернативный снайперский прицел для арты - по всей видимости речь идёт про .

Балансировщик - программный механизм, в чьи функции входит распределение игроков по командам перед началом боя.

Введение

Основа игры «World of Tanks» - бои двух команд, состоящих из 15 боевых машин каждая. Машины поделены на классы (лёгкие, средние и тяжёлые танки, противотанковые самоходные орудия и самоходная гаубичная артиллерия), каждый класс включает в себя 10 уровней «развития» техники. Чтобы «случайные бои» (основной игровой режим) были интересными для игроков, необходимо выполнение трёх важных условий автоматического подбора танков:

  • Равенство возможностей боевой техники двух противоборствующих команд.
  • Разнообразие составов команд.
  • Непредсказуемость хода боя и его итогов.

Эту задачу и выполняет «балансировщик» - модуль серверной части World of Tanks, который добавляет танки в команду, делает их равными по «силе» и отправляет команды в бой. Балансировщик появился в начале закрытого бета-тестирования игры (на альфа-тесте его не было вообще). В самом первом его варианте уровней боёв было всего два («песок» с уровнями танков 1-2 и общие бои 3-10 уровней). Затем ему на смену пришёл более сложный балансировщик, который постоянно совершенствуется.

Принцип работы

Система анализирует машины в очереди и выбирает один из шаблонов - серверных алгоритмов для сбора команд, которые определяют количество машин в верхней, средней и нижней частях списка.

Балансировщик начинает свою работу с попытки создать трёхуровневый бой с использованием шаблона 3/5/7 (три машины в верхней, пять машин в средней и семь машин в нижней части списка) или другого его варианта (например, 3/4/8, 3/3/9 и т. д.). Выбранный балансировщиком вариант зависит от состава очереди. В любом случае не будет боёв, где количество машин в верхней части списка превышает количество машин в середине. Руководствуясь тем же принципом, балансировщик не создаёт боёв, где количество машин в середине превышает количество машин внизу списка. Всегда будут соблюдаться следующие правила:

  • машин вверху списка не может быть больше, чем в середине;
  • машин в середине списка не может быть больше, чем в нижней части.

Таким образом, балансировщик гарантирует, что, независимо от позиции игрока в списке команды, для него всегда будет достаточное количество машин противника аналогичного уровня, и влияние такого игрока на исход боя увеличивается.

С 03 апреля 2019 года принцип работы балансировщика был изменен: добавлены динамические шаблоны, которые должны уменьшить количество боев против техники на два уровня выше, особенно для машин VI и VIII уровней. Танки будут перераспределяться в одноуровневые бои и сражения с разницей в один уровень. Премиум техника VIII уровня c льготным уровнем боёв будет реже встречаться в бою с противником на уровень выше в двухуровневом бою и чаще - с противниками своего уровня или уровнем ниже.

Динамические шаблоны

В отличие от текущего балансировщика с жёстко заданными шаблонами, в новом шаблоны будут динамически подстраиваться под изменяющиеся условия очереди.

Шаблоны 3-5-7 и 5-10 по-прежнему остаются актуальными, но использоваться станут реже - тогда, когда в очереди будет подходящее распределение техники по уровням.

Предварительный список шаблонов, которые будут использоваться в новом балансировщике:

  • 5-10, 7-8, 6-9 и 4-11 для двухуровневых боёв;
  • 3-5-7, 3-6-6, 4-5-6 и 4-4-7 для трёхуровневых боёв.

Если сбор команд по шаблону 3/5/7 заставит игроков ждать в очереди слишком долго, балансировщик ослабляет требования, чтобы создать бой быстрее. В таком случае могут создаваться двух- и одноуровневые бои. Основная часть сражений при этом будет трёхуровневыми.

Если игрок провёл несколько боёв подряд внизу списка, балансировщик постарается найти такому игроку место выше, независимо от того, выходил ли игрок в бой на одной и той же или на разных машинах. Однако, если ожидание такого боя занимает слишком много времени, балансировщик отправит игрока в любой подходящий бой. В результате игрокам не придётся ожидать в очереди слишком долго, а составы команд будут отвечать текущей ситуации на сервере.

Создание боя

Этап 1 : определение диапазона уровней техники в бою и типа боя. Сначала балансировщик определяет количество игроков и взводов, подходящее для каждого уровня боя, а также тип боя. Далее система анализирует режимы, указанные игроками, выбранную ими технику, её уровни, а также стандартный или льготный уровень боёв.

Этап 2 : создание двух равноценных команд. Определив диапазон уровней техники в бою и тип боя, система пытается распределить игроков по командам, учитывая балансные требования и ограничения:

  • Шаблоны: обе команды должны соответствовать шаблону: количество техники вверху, в середине и внизу списка должно быть одинаковым.
  • САУ: количество САУ ограничено тремя машинами в команде.
  • Взводы: в случайных боях разрешены только одноуровневые взводы. Разница в количестве взводных игроков должна быть не более трёх.
  • Типы техники: разница в количестве САУ, лёгких танков и ПТ-САУ в пределах каждой части списка команды должна быть не более одной машины.

При этом балансировщик НЕ учитывает нацию техники, конфигурацию модулей, оборудование, снаряжение, уровень экипажа и статистику игроков, за исключением количества боёв. Последнее учитывается при создании отдельных боёв для новичков.

Этап 3 : выбор карты. Как только балансировщик подбирает шаблон, который соответствует требованиям, он собирает команды, выбирает карту и создаёт бой. Карты для низкоуровневой техники выбираются случайным образом из ограниченного набора. В остальных случаях балансировщик определяет набор карт, которые соответствуют типу боя и диапазону уровней техники в командах. Далее программа анализирует, на каких картах игроки воевали в последних нескольких боях, и выбирает ту, на которой побывало меньше всего танкистов.

Частые вопросы

В: Существует ли льготный режим боев для недавно приобретенной стоковой техники?
О: Только что приобретенная техника без взвода имеет повышенный шанс попадания в топ списка команды, однако это правило нивелируется, если сервер не может создать подобный бой в данный момент. Также льготный режим боев существует для первых двадцати боев на технике первого уровня.

В: Имеют ли премиум машины приоритет на попадание в верх списка команды?
О: Нет, у премиум техники нет никаких преимуществ, кроме повышенной доходности и сниженной стоимости ремонта. Некоторые премиум машины имеют льготные уровни боёв.

В: В какой момент осуществляется выбор карты? До или после формирования команды?
О: Выбор карты осуществляется после формирования обеих команд.

Сегодня мы подробно поговорим о том, как работает улучшенный балансировщик, и рассмотрим каждый этап формирования команд. Поехали!

Как это работает

Улучшенный балансировщик формирует две команды, учитывая ряд критериев. Основная задача балансировщика прежняя — отправить игрока в бой как можно быстрее и сформировать две команды с соблюдением следующих условий:

  • Равенство возможностей боевой техники: команды должны иметь равные шансы на победу.
  • Разнообразие составов команд: наборы техники в каждом бою должны быть разнообразными, чтобы игрок получал новый опыт.
  • Непредсказуемость хода боя и его итогов: исход боя должен зависеть в первую очередь от действий игроков.

Чтобы добиться такого результата, система анализирует машины в очереди и выбирает один из шаблонов — серверных алгоритмов для сбора команд, которые определяют количество машин в верхней, средней и нижней частях списка.

Балансировщик начинает свою работу с попытки создать трёхуровневый бой с использованием шаблона 3/5/7 (три машины в верхней, пять машин в средней и семь машин в нижней части списка) или другого его варианта (например, 3/4/8, 3/3/9 и т. д.). Выбранный балансировщиком вариант зависит от состава очереди. В любом случае не будет боёв, где количество машин в верхней части списка превышает количество машин в середине. Руководствуясь тем же принципом, балансировщик не создаёт боёв, где количество машин в середине превышает количество машин внизу списка. Всегда будут соблюдаться следующие правила:

  • машин вверху списка не может быть больше, чем в середине;
  • машин в середине списка не может быть больше, чем в нижней части.

Таким образом, балансировщик гарантирует, что, независимо от позиции игрока в списке команды, для него всегда будет достаточное количество машин противника аналогичного уровня, и влияние такого игрока на исход боя увеличивается.

Содержимое доступно при бо́́льшей ширине окна браузера.

На кнопку «ПОДОБРАТЬ» можно нажимать несколько раз.

Если сбор команд по шаблону 3/5/7 заставит игроков ждать в очереди слишком долго, балансировщик ослабляет требования, чтобы создать бой быстрее. В таком случае могут создаваться двух- и одноуровневые бои. Основная часть сражений при этом будет трёхуровневыми.

Если игрок провёл несколько боёв подряд внизу списка, балансировщик постарается найти такому игроку место выше, независимо от того, выходил ли игрок в бой на одной и той же или на разных машинах. Однако, если ожидание такого боя занимает слишком много времени, балансировщик отправит игрока в любой подходящий бой. В результате игрокам не придётся ожидать в очереди слишком долго, а составы команд будут отвечать текущей ситуации на сервере.

Создание боя

Этап 1 : определение диапазона уровней техники в бою и типа боя . Сначала балансировщик определяет количество игроков и взводов, подходящее для каждого уровня боя, а также тип боя. Далее система анализирует режимы, указанные игроками, выбранную ими технику, её уровни, а также стандартный или льготный уровень боёв.

Этап 2 : создание двух равноценных команд . Определив диапазон уровней техники в бою и тип боя, система пытается распределить игроков по командам, учитывая балансные требования и ограничения:

  • Шаблоны : обе команды должны соответствовать шаблону: количество техники вверху, в середине и внизу списка должно быть одинаковым.
  • САУ : количество САУ ограничено тремя машинами в команде.
  • Взводы : в случайных боях разрешены только одноуровневые взводы. Разница в количестве взводных игроков должна быть не более трёх.
  • Типы техники : разница в количестве САУ, лёгких танков и ПТ-САУ в пределах каждой части списка команды должна быть не более одной машины.

При этом балансировщик НЕ учитывает нацию техники, конфигурацию модулей, оборудование, снаряжение, уровень экипажа и статистику игроков, за исключением количества боёв. Последнее учитывается при создании отдельных боёв для новичков.

Если вы участвовали в общем тесте версии 9.18, то могли попадать в бои со стандартным диапазоном уровней техники, где в верхней части списка команд была САУ. Технически такой состав команд не нарушает требования к балансу, и такие бои будут создаваться. Однако гарантируем, что это будет случаться редко. Балансировщик будет стараться помещать САУ в середину или нижнюю часть списка команды. Даже если САУ окажется в верхней части в связи с длительным временем ожидания в очереди, вы можете быть уверены, что в команде противника в верхней части также играет САУ.

Этап 3 : выбор карты . Как только балансировщик подбирает шаблон, который соответствует требованиям, он собирает команды, выбирает карту и создаёт бой. Карты для низкоуровневой техники выбираются случайным образом из ограниченного набора. В остальных случаях балансировщик определяет набор карт, которые соответствуют типу боя и диапазону уровней техники в командах. Далее программа анализирует, на каких картах игроки воевали в последних нескольких боях, и выбирает ту, на которой побывало меньше всего танкистов.

Разработка улучшенного балансировщика и ребаланс САУ потребовали месяцев работы. Это важный этап становления более честного и сбалансированного игрового процесса. Мы старались создать алгоритм, который удовлетворит все требования, настраивали его на общем тесте и теперь вводим на основных серверах. Но на этом мы не планируем останавливаться. Нам очень важно знать ваше мнение. Ваши отзывы в сочетании со статистикой дадут нам чёткое понимание того, как ещё можно улучшить балансировщик.


Сегодня , который показал и позволит нам испытать новый балансировщик, изменения в артиллерии и совершенно новые ЛТ-X. Поэтому, сегодня я бы хотел коротко ознакомить вас с новым балансом техники в бою.

Пример работы нового «балансировщика в 9.18»








Обратите внимание на количество высоких, средних и низких уровней в бою. Высоких - меньше, низких - больше.

Почему изменили алгоритм баланса в WOT

Тема баланса, наверное, одна из самых болезненных для игроков. Лично я немало раздраженно клацал зубами, когда в очередной раз выкидывал какой-нибудь фортель. И вот, наконец, Wargaming взялись за решение этой задачи.

Изменения в алгоритме «балансировщика»

Алгоритм нового балансировщика будет пытаться создать такой бой, уровень техники в котором +-2 уровня , используя при этом шаблон 3/5/7 . Многое будет зависеть и от количества и типа техники в очереди, поэтому данный шаблон будет работать не всегда. Но так или иначе, новый балансировщик будет работать по следующей схеме:
  • не более трёх единиц техники вверху списка команды;
  • не более пяти единиц техники в середине списка команды.
  • в середине списка больше техники, чем вверху списка;
  • внизу списка больше техники, чем в середине списка.
Шаблоны боёв помогут решить наболевшую проблему с различным числом техники разных уровней у команд (то есть теперь не будет такого, что у противника «десяток» больше, чем у вас). Также, теперь «верх» списка не будет численно преобладать перед «низом», всё будет честно. При новом балансировщике в независимости от позиции в списке союзной команды и шаблона, который был использован, в команде игрока будет достаточное число техники одного уровня, что, конечно же, поможет повлиять на итоговый исход сражения.

Приоритет количества низких и высоких уровней

  1. число техники внизу списка всегда будет преобладающим;
  2. в середине списка будут располагаться машины, чьи характеристики смогут оказать достойное сопротивление «топам»;
  3. а «топы» смогут показать свои преимущества во всей красе и при этом «попотеть», а не сыграть бой что называется «одной левой».
Помимо всего прочего, новый балансировщик решит проблему преобладания одного типа техники в какой-либо команде, так что теперь вы точно не попадете в бой, где против трех ваших ПТ-САУ будет выдвинуто шесть ПТ-САУ противника. Для того, чтобы можно было попасть в бой так быстро, как только возможно, система будет использовать соответствие трёх типов техники: ЛТ, ПТ-САУ и САУ.

Разработчики вновь призывают создавать взводы на технике одно уровня, мотивируя игроков дополнительным опытом.
Также теперь в бою может быть только 3 САУ в команде, не больше.


Ещё радует подбор балансировщиком карт: он станет анализировать локации на которых вы играли и стараться подбирать те, на которых вы ещё не играли.

Другим приятным дополнением можно назвать и улучшенную логику в подборе уровня боя: теперь, если вас долгое время «кидало» в низ списка, балансировщик будет пытаться подыскивать вам более благоприятный бой (при этом, в независимости от техники).