Обзор серии игр "корсары". Пираты карибского моря: руководства и прохождения Корсары: Проклятие Дальних Морей

Серии игр «Корсары» посвящен не один сайт, но ни на одном из них мне никогда не попадался на глаза структурированный список всех частей и дополнений, дающий четкое хронологическое представление об этих играх. Я решил это исправить и создать список всех частей игры «Корсары» с кратким субъективным описанием каждой из них. Жирный текст — это основные части серии. Курсив — официальные и фанатские дополнения (адд-оны).

1. 2000 — Корсары: Проклятье Дальних Морей . («Акелла»). Самая первая часть серии, надолго отпечатавшаяся в умах и сердцах фанатов своей невероятной атмосферой и качеством сюжетных линий. По праву считается одной из лучших игр на пиратскую тематику. Тепло была принята и западными геймерами, в отличии от многих других продуктов российской игровой индустрии.

1.1 2003 — Корсары: Золотой Караван . (Pnv.ru). Самый масштабный адд-он к первым Корсарам. По причине своего почетного возраста в текущее время на фан-сайтах упоминается редко. Разрабатывался фанатской базой энтузиастов, ввиду чего получился довольно качественным, а вследствие этого, и популярным.

2. 2003 — Корсары 2 . Пираты Карибского Моря . («Акелла»). Первоначально это должны были быть Корсары 2, ранее намеревавшиеся стать самой эпичной игрой на пиратскую и морскую тематику. Увы, не стали. Наработки К2 продали американцам и на коленке доделывали, чтобы приурочить игру к выходу одноименного фильма. Хорошо переработанная графика не спасла проект от шквала критики фанатов, справедливо обвиняющих игру в своей невероятной линейности. Не смягчила удар даже улучшенная механика сражений и возможность бродить по красочным локациям вне городов.

2.1 2004 — Корсары: Возвращение Морской Легенды . (Seaward.Ru). Фанатский адд-он, делающий игру более гибкой и немного приближенной к планируемому разработчиками первоначальному варианту.

2.2 2007 — Пираты Карибского Моря: Новые Горизонты . (PiratesAhoy!). Дополнение от западных фанатов, которое может похвастаться обновленной, за счет новых текстур и локаций, графикой, различными функциями, ранее считавшимися нереализуемыми на данном движке, и множеством сюжетных линеек, одна из которых — это игра за капитана Джека Воробья.

3. 2005 — Корсары 3 . («Акелла»). Вместо того чтобы реабилитировать еще вполне дышащую серию, разработчики этой частью попросту перекрыли кислород своему детищу. Вышла самая отвратительная игра, имеющая возможность похвастаться разве что своими отменными лагами и квестами, банальности которых удивятся даже разработчики китайских ММО. Играть в «это» строго не рекомендуется!

3.1 2007 — Корсары III: Сундук Мертвеца . («Акелла»). Официальный адд-он, представляющий собой работу над ошибками К3. Фанатами был воспринят чуть менее чем никак. Это морально устаревшее на тот момент времени дополнение не стали даже взламывать, поскольку внимание аудитории было приковано к полу-фанатскому проекту К:ВЛ.

3.2 2009 — Корсары 3: Ветер Свободы . (Seven Winds) Фанатская модификация от Seven Winds Team, делающая Корсары 3 более-менее играбельными за счет добавления адекватных квестов и решения проблем с безумными лагами.

3.3 2009 — Корсары 3: Тайны Дальних Морей . (BG Team). Фанатский адд-он, существенно перерабатывающий систему игры. Имеется вторая часть с оставшимся, аналогичным названием, но уже на базе движка игры К:ГПК.

4. 2007 — Корсары: Возвращение Легенды . (Seaward.Ru и «Акелла»). Симбиоз мода ВМЛ и игры К3. У этой части получилось не зашквариться, но без регулярных багов и смутной сюжетной линии все-таки не обошлось. На тот период времени проект был наиболее годным из всего ранее представленного, не беря в учет К1, конечно.

5. 2007 — Корсары: Город Потерянных Кораблей . (Seaward.Ru и «Акелла»). Все те же К:ВЛ, но уже без багов и с новыми квестами. К:ГПК были положительно приняты как фанатами, так и российскими игровыми журналами. 7 лет тернистого пути усыпанного одними и теми же граблями, и, наконец-то, перед нами лучшая игра серии, опять-таки, если только не брать в учет первую часть.

5.1 2011 — Корсары: Тайны Дальних Морей 2 . (BG Team). Продолжение одноименного дополнения, первая часть которого была предназначена для К3.

5.2 2010 — Корсары: Проклятые Судьбой . (Seven Winds). Новые квесты, герой, корабли ну и далее по смыслу.

5.3 2010 — Корсары: История Пирата . (Corsairs-Harbour.ru). Дополнение от пользователей фан-сайта Гавань Корсаров.

6. 2012 — Корсары: Каждому Своё . (BlackMark Studio при участии «Акелла»).Проект изначально позиционировался как мод к К:ГПК, но потом корсарская братва надумала срубить золотишка и решила выпустить его как полноценную игру, целиком и полностью соответствующую следующему тезису: не сумели сделать интересно, поэтому сделали сложно.

6.1 2013 — Корсары: Каждому Своё - Калеуче . (BlackMark Studio при участии «Акелла»). Фанатская база есть, так почему бы спекулируя на ностальгических чувствах не склепать очередное пресное дополнение и не попытаться срубить еще бабла?

6.2 2015 — Корсары: Каждому Своё - Последний Урок . (BlackMark Studio при участии «Акелла»). Нужно больше золота!

6.3 2016 — Корсары: Каждому Своё - Под Чёрным Флагом . (BlackMark Studio). Извращенная форма издевательства над цифровым трупом, проделанная с целью выудить с фанатов серии еще больше денег.

6.4 2017 — Корсары: Каждому Своё - Герой Нации . (BlackMark Studio). Без комментариев.

Стоит заметить, что в списке указаны лишь самые распространенные дополнения. В действительности их гораздо больше. Многие адд-оны так и не вышли, некоторые не столь существенны, чтобы их упоминать и лишний раз запутывать читателя, другие, не ясно зачем, разрабатываются до сих пор.

Обзор культовой серии игр пиратской тематики.

Корсары: Проклятие Дальних Морей


Разработчик: Акелла

Издатель:

Описание игры

«Корсары» – ролевая игра, действие которой разворачивается во времена парусного мореплавания на большой группе островов, называемых Архипелагом. Несмотря на то, что Архипелага на самом деле не существует, игра переносит нас в середину 17 века, когда великие европейские державы боролись за земли и богатства Карибского моря. В «Корсарах» Вам предстоит стать капитаном парусного корабля и отправиться бороздить моря в поисках приключений. Вам придется сражаться с капитанами вражеских кораблей за право обладания сказочными сокровищами, выполнять многочисленные квесты, внимательно следить за слухами о подстерегающих опасностях, а также принять сторону одной из великих морских держав. Вам представляется уникальная возможность добиться могущества, превосходящего предел мечтаний самых матерых морских волков, которых когда-либо знала история.

Особенности:

  • Более сотни оригинальных персонажей и лихой нелинейный сюжет в духе романов Стивенсона и Сабатини.
  • Трехмерная графика, реалистичное море, прекрасные ландшафты, детально воссозданные города и форты, смена дня и ночи.
  • Обширный игровой мир с десятками уникальных островов.
  • Погодные условия, напрямую влияющие на физику корабля. Мертвый штиль сможет надолго приковать вас к одному месту, а течение - вынести на мель.
  • Возможность развития персонажа, найма команды, формирования флота.
  • 43 различных типов кораблей, от Шлюпок до Линкоров.

Pentium II 233
Оперативная память 64 МБ
3D ускоритель c 8 мегабайтами видеопамяти
800 МB на жестком диске
Windows 95SE /98/2000/XP








Корсары 2: Пираты Карибского Моря

Разработчик: Акелла при участии Disney Interactive

Издатель:

Описание игры

"Пираты Карибского моря" - это история, повествующая о приключениях молодого капитана во времена расцвета пиратства в Карибском море. Вам предстоит управлять парусным кораблем и его экипажем, сражаться с полчищами головорезов, ввязываться в отчаянные авантюры, раскрывать политические заговоры и одолеть всех соперников на пути к богатству, славе и любви!На любом из островов, куда забросит вас судьба, вы можете пообщаться с горожанами и доверху наполнить свои трюмы. Возможно, вам встретятся мрачные личности, чей разум давно покинула надежда разбогатеть, но в кармане всё ещё лежит старинная карта...
Вы не одни в этой бескрайней водной пустыне - вас окружают десятки персонажей, дружественно и враждебно настроенных. Многие из них, например, вольные капитаны, будут не прочь присоединиться к вам. Вы можете выбрать свой путь: карьеру преданного флагу державы капитана, отчаянного пирата или мирного торговца, но цель одна - заставить судьбу покориться вам!

Особенности:

  • Захватывающий пиратский эпос на суше и на море
  • Потрясающая графика и реалистичные погодные эффекты
  • Яростные морские баталии и кровавые абордажные схватки
  • Огромный игровой мир: острова и города, джунгли, пещеры и подземелья
  • Уникальный генератор миссий
  • Десятки кораблей, сотни персонажей и тысячи заданий

Windows 98SE/ME/2000/XP
Процессор Intel Pentium III 1.2 ГГц или AMD Athlon Duron 1.2 ГГц
Память 256 Мб
Видео-карта NVIDIA GeForce3 с ОЗУ 64 Мб или ATI Radeon 8500
Аудио-карта серии Sound Blaster Audigy
Жесткий диск 2.9Гб свободного места
16-скоростной CD-ROM
DirectX 8.1 или выше










Корсары 3


Разработчик: Акелла

Издатель:

Описание игры

Действие "Корсаров 3" происходят на бескрайних просторах насчитывающего больше двух десятков островов Карибского архипелага. Четыре нации - Англия, Франция, Испания, Голландия - борются за господство в этом регионе. Главные герои игрушки - Блэйз, приемный сын легендарного Николаса Шарпа, и Беатрис, очаровательная девушка-пират, вмешиваются в противостояние: отважным молодым людям предстоит доказать, что миром могут править не только короли.

Особенности

Поклонников серии "Корсары" ожидает встреча с масштабным игровым миром - не статичным, живым, интенсивно развивающимся независимо от действий игрока. Блэйз и Беатрис могут поступить на службу каждый из четырех представленных в "Корсарах 3" держав, либо же быть вольными морскими разбойниками. Ни одна из пяти независимых сюжетных линий при этом не ограничивает выбора игрока - в каждый момент главный герой может встать на сторону каждый из стран, заняться свободной торговлей либо избрать путь пиратства. Условие победы - одно: все колонии Карибского архипелага обязаны в итоге безраздельно принадлежать вам. Выбор дороги, которым вы придете к победе - за вами. Целиком и полностью.

Адд-он "Сундук мертвеца"

Штиль остался за кормой. Снова порывы солёного ветра наполняют гордые паруса и мчат пиратский корабль по азимуту самых захватывающих приключений. Набейте трюмы яблоками и галетами до отказа – предстоит действительно длительное плавание в просторах карибской акватории. Команда «Корсаров» по такому поводу получает весомое пополнение! Адд-он «Корсары III: Сундук Мертвеца» будет включать в себя множество существенных изменений и принципиально новых элементов, а также десятки незначительных исправлений. Основные усилия при разработке были сосредоточены на том, чтобы сделать оригинальную игру более глубокой. Поэтому дополнение предложит новые сюжетные линии, индивидуальные квесты и абсолютно нового героя с собственной уникальной предысторией. Новая система рукопашного боя даст возможность игроку по-иному взглянуть на знакомых «Корсаров III» и получить от игры неожиданные впечатления. А переменчивая погода окончательно погрузит в пиратскую атмосферу ставшей еще более реалистичной игры. По предварительным подсчётам, к общему времени игрового процесса добавится как минимум 20 дополнительных часов. Причём значительно возрастёт не только длительность, но и качество оригинала. К вышеперечисленному следует прибавить десять новых пейзажей и общие косметические работы, украсившие внешний вид всего игрового мира.

Processor 1.5 GHz; 256 Mb RAM; 64 Mb Video







Корсары: Возвращение Легенды

Разработчик: Seaward.ru

Издатель: Акелла

Описание игры

Вымышленный архипелаг из игр "Корсары" и "Пираты Карибского моря" уступил место реальным островам Карибского бассейна. Испанский Мэйн, Куба, Эспаньола (Гаити), Ямайка - от Белиза до Барбадоса и от Порто Бело до Бермуд простирается новая карта игры, включая такие привычные читателю книг про пиратов города как Каракас, Картахену, Маракайбо, Панаму, Гавану, Тортугу и другие (соответствует 3000х2000 километровому участку планеты Земля). Географические изменения коснулись и сухопутной части игры - гигантские пространства с джунглями, пещерами, катакомбами, гротами, бухтами, индейскими и пиратскими поселениями. На островах и материке расположены тридцать городов и поселений, принадлежащих четырем нациям (Англии, Франции, Испании, Голландии), индейцам и вольным пиратам. Есть необитаемые острова и дикие неосвоенные пространства.

Особенности игры:

  • Каждое задание в сценарных квестовых линейках может быть решено несколькими способами, даже провал задания не фатален для игры, все варианты развития обрабатываются и сюжет идет по своему пути, зависящему от действий игрока на протяжении всей истории. Любая мелочь в начале истории может отыграть в конце сюжета неожиданным поворотом событий. Но и без жестких рамок сюжетных историй мир игры полон различных заданий и событий - генераторы квестов каждый раз будут подкидывать герою неожиданные повороты, казалось бы, типовых заданий. Торговец, к которому нужно было доставить груз, может отменить сделку и герой останется с носом, но зато заимеет груз в качестве компенсации трудов. Поиск должника, доставка сундуков с золотом, сопровождение купцов и пассажиров, задания губернаторов, различные слухи в таверне, поиск кладов по кускам карты - все это не оставит времени на скуку и "обязательную прокачку" героя.
  • Новая ролевая система игры PIRATES, названа по первым буквам английских наименований характеристик героя - Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Эти характеристики влияют на скорость развития 14 умений персонажа, которые делятся на личные (авторитет, легкое оружие, среднее оружие, тяжелое оружие, пистолеты, везение и скрытность) и корабельные (навигация, меткость, орудия, абордаж, защита, ремонт, торговля).
  • Привлекательна для игрока и возможность заняться честной торговлей, так как в игре проработана экономическая модель ценообразования, затаривания и дефицита товаров. Те, кому претит торговать, могут заняться пиратством. Захватывать и грабить набитые грузом купеческие корабли. Продавать награбленное в дружеских портах и сдавать пленных капитанов властям или держать их в трюме своего корабля периодически навещая, или казнить их - все в воле капитана. Чем больше герой совершил грехов, тем более мощные охотники пустятся за ним в погоню.
  • Переработанный движок Storm 2.5
  • Игра "Корсары: Возвращение Легенды", дает игроку практически неограниченные возможности стиля игры. Игра захватывает с самого начала и не отпустит, пока игрок не сделает карьеру от капера до адмирала или не завладеете всем архипелагом. Но даже тогда захочется начать сначала, чтобы испробовать новые пути развития, возможно, обзавестись женой и своим хозяйством на суше, пройти игру по другому пути. "Корсары: Возвращение Легенды" - это настоящий симулятор пиратской жизни конца семнадцатого века.
В "Городе Потерянных Кораблей" создатели "КВЛ" реализовали всё то, чему по причине временных ограничений, не нашлось места в оригинальной игре.
Новый город - Город Потерянных Кораблей. Зловещая пристань, куда попадают затерявшиеся в Карибском море суда, с годами накопила несметные сокровища. Только одной смелости мало, чтобы отобрать их у мертвых.
Новая столица - золотая столица ацтеков Теночтитлан. Здесь, как известно, тоже есть, чем поживиться. Между пиратом и его безбедной старостью стоят лишь мифические существа из мрачных верований южноамериканского племени.
Можно подумать, что это уже невозможно, но "КВЛ" действительно стала больше, красивее и интереснее!

Особенности игры:

  • Новые области для исследования
  • Новый герой с собственной линейкой квестов и биографией
  • Новые приключения и корабли в награду
  • Новые типы неигровых персонажей
  • Улучшенный искусственный интеллект
  • Компьютерный противник способен на качественное и количественное сравнение эскадр
  • Симуляция городской жизни в портах
  • Улучшенная анимация лиц персонажей
  • Доработанные движения при фехтовании топорами и саблями

Мы, моряки, трудимся ради денег, как лошади, и тратим их, как ослы. (c)Тобайас Смоллетт

Вы когда-нибудь слышали у себя под ногами шум приливающих волн? Вы когда-нибудь ощущали приятный соленый привкус на высохших губах? Вас когда-нибудь обдувал легкий, ласкающий утренний бриз, сдувая распущенные волосы с глаз на затылок? Вы никогда не ощущали легкую дрожь, проходящую по телу, но не ту, трусливую, которую чувствуют мальчишки перед первой в жизни дракой, а ту, согревающую душу, которая приходит только перед боем, настоящим боем?..

Конечно, все то, что я сейчас усердно восхвалял, не могло появиться из ниоткуда. Надо отдать должное и программистам, создавшим специальный движок – немалоизвестный Storm 2. Конечно, основной его особенностью, по заверению самих создателей, является обработка гигантский водных пространств без потери производительности. Естественно, ведь "Шторм" создавался именно для "Корсаров". Но с не менее огромными пространствами, насыщенными игровыми персонажами, густой растительностью, зданиями, различной живностью (в игре можно увидеть дельфинов, чаек и т. д.) движок справляется. Но из-за этого и сис темные требования поднимаются довольно высоко –ведь пока что не у каждого в мире геймера есть GeForce 3 или Radeon 8500? Хотя и на втором GeForce игра не будет выглядеть уродливо.

Но оставим технологическую сторону проекта и выясним, что же нас ожидает непосредственно после вступления в игру. События происходят в напряженнейший период противоборства сразу нескольких морских держав – XVII век. По сравнению с первой частью их количество увеличилось. Теперь этоАнглия, Испания, Франция, Голландия и Португалия. Политическое же положение в Карибском бассейне как нельзя напряженное. Совсем ослабевшая Испания пытается из последних сил удержать оставшиеся при себе владения, в то время как набирающие обороты Англия и Франция ищет новых земель для их последующего присоединения. Что же касается Португалии с Голландией, то эти двое пытаются прежде всего наладить и укрепить торговые связи, захваченные ими колонии не столь велики, как другие, но они одни из самых развитых и богатых на архипелаге.

Перед игроком встает выбор – чью же сторону принимать? Хотя ваша воля остаться поодаль от высокой политики и вести бурную и дерзкую жизнь пирата, или мирно заниматься торговлей. К сожалению многих, в игре нет возможности захвата колоний, но вот форт какой-нибудь зажившейся Португалии силой отнять воз можность будет. Но потом не ждите пощады от мановаров обездоленного противника. Но и вы можете повернуть ситуацию так, что именно пожелавший расплаты будет вымаливать у вас прощения за дерзость. Но ответить ему вы сможете несколькими способами. Принцип ведения боев в "Корсарах 2" немного отличается от своего предшественника. Главным образом изменилась система абордажа. Теперь столь наряженное дело не будет представлять собой дуэль двух капитанов, где всезависит от единственного вашего мастерства. Теперь помимо вас будет драться целый отряд, количество бойцов в котором будет пропорционально количеству человек в вашей команде. Естественно всем будете командовать вы, но отдавать можно будет только простые команды - "Отступить", "Вперед", "Сгруппироваться" и т.д. После победы при абордаже так же можно будет захватывать в плен и порабощать поверженных. Новоиспеченных рабов можно будет продать на черном рынке, но это отрицательно скажется на вашей Репутации (см. ниже). Морские же бои претерпят менее радикальные перемены. Просто улучшится баланс, и при ведении боя надо будет действительно прорабатывать тактику сражения, а не тупо палить по всем из всех доступных пушек.

Приключения на суше станут не менее интересными, чем и морские похождения. Принимая на суше образ своего главного героя вы сможете отправиться на разведку по острову. Гораздо расширятся возможности расследования территории. Кроме городов, вам также могут встретиться пещеры, со спрятанными в них сокровищами древних пиратов, джунгли с их непредсказуемыми обитателями, с которыми может и придется вступить в бой. Сухопутная битва мало чем отличается от оной при абордаже. Точно так же за вас выступает некое количество союзных помощников, готовых всегда поддержать вас. AI этих ботов, как и интеллект союзников на море, по словам программистов, прекрасно проработан, так что теперь не придется отдуваться одному за всю команду - вы получите реальную пользу от спутников.

В городах же нас ожидают большинство переломных моментов сюжета. Именно в населенных пунктах будут происходить основные встречи, з аключаться важные договоры, покупаться оружие, боеприпасы и корабли и конечно здесь вы будете получать квесты. В игре возможны как сюжетные задания, так и произвольно генерируемые. Система случайной генерации квестов – одна из основных гордостей разработчиков игры. Работает она примерно так: вы заходите в любой город, в надежде получить задание, система анализирует ваши параметры, подбирает квест, наиболее подход под данный набор статистики и помещает соответственного NPC с выдуманной на ходу историей в какой-нибудь близлежащий кабак. Количество вот так сгенерированных поручений более ста (100!). Говоря о РПГ стороне игры нельзя не углубиться в статистические подробности. Теперь параметров будет примерно 10 (именно столько огласили разработчики на момент написания превью), включая неизвестные ранее Скрытность и Авторитет. Одним из главных же параметров останется Репутация. От нее может очень многое зависеть - различные неприятности и просто плохое отношение к вам при отрицательном значе нии данной статистики обеспечены.

Оговорить абсолютно все аспекты такой эпохальной игры, как "Корсары 2" крайне трудно. Да и что тут говорить, это надо видеть. Видеть и вкушать. Все то, что не объяснишь понятным языком, все то, от чего хочется влезть в монитор и остаться там навсегда будет доступно в игре, и вы это увидите. Своими глазами. До выхода осталось меньше месяца.

Чувствуете соленый привкус на языке? И дрожь проходит по телу...