Игры престолов игра обзор. Игра престолов RPG — Обзор игры, рецензия. Ворон левитирует, служба идет

Заранее ждать от Cyanide Studio чудес было сложно. Конечно, книги Мартина так и напрашивались на большую игру по мотивам - и желательно в том самом жанре компьютерных RPG, где как раз есть место десяткам и сотням персонажей, запутанным сюжетам и детально разработанным мирам. Другое дело, что французы из Cyanide, после таки купившие в 2009 году права на игроизацию ПЛИО, на мэтров жанра в частности и игровой индустрии вообще совсем не тянут: «цианиды» в прошлом занимались преимущественно малобюджетными симуляторами спортивных менеджеров.

Название Game of Thrones / Игра престолов Жанр RPG Дата выхода 16 мая (8 июня) 2012 Разработчик Cyanide Studio Издатель Focus Home Interactive Локализация 1С-СофтКлаб

Когда в прошлом году Cyanide выпустила первую из двух задуманных игр - , робкие надежды хотя бы на просто хорошую игру поувядали, потому что Genesis, несмотря на все оригинальные задумки в части дипломатии и шпионажа, оказалась так себе: некрасивой, неудобной и несбалансированной как игра и бессмысленной как продукт по ПЛИО. Знакомые карты, немного знакомых имен во вступлениях к миссиям - в остальном же Genesis можно было бы с таким же успехом запихнуть в средневековую Европу, и она абсолютно не изменилась бы. Ну, за исключением драконов.

Впрочем, ничем не похожа на свою предшественницу, тем более, что и разрабатывали их разные подразделения Cyanide. У парижской студии, которая отвечала за ролевую игру, было больше сотрудников, больше денег и совсем другое отношение к первоисточнику - да и к созданию игр тоже, изобретать велосипед они не стали. Cyanide уже делала «скромные» заявления в духе «мы ориентируемся на Baldur’s Gate I-II, Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic» - как оказалось, заимствования из игр компании Bioware были весьма обширными, местами игра очень сильно напоминает то KotOR, то Dragon Age: Origins. Оно не так уж и плохо, потому что достойные образцы для копирования - уже половина успеха.

В последний год разработки студия Cyanide, до тех пор избегавшая всяких пересечений с сериалом HBO, решила отщипнуть заодно и от жирного пирога популярности сериала, подписав с HBO пару полезных контрактов и зазвав на озвучку двоих сериальных актеров - Джеймса Космо (лорд-командующий Джиор Мормонт) и Конлета Хилла (Варис), чьи персонажи, впрочем, появляются в игре лишь изредка. При этом заимствования из сериала оказались чисто косметическими, и почти единственным серьезным приобретением по этим контрактам стала музыка Рамина Джавади. Саундтрек игры полностью состоит из музыкального сопровождения первого сезона «Игры престолов», и ничего плохого в этом нет - музыка-то замечательная.

С чем игре действительно повезло, так это со сценарием. Из книг разработчики переняли идею подавать сюжет главами, глазами разных героев и с разных точек зрения - и заканчивать каждую из пятнадцати глав клиффхангером. Точек зрения и соответствующих персонажей, правда, всего две; сюжетные линии двух героев, брата Ночного Дозора Морса Вестфорда и красного жреца Алестера Сарвика, начинаются в разное время и на разных концах Вестероса, движутся друг другу навстречу, тонко пересекаются и, наконец, соединяются во второй половине игры. Морс, движимый честью и долгом и видящий мир в черно-белом свете, пытается исполнить предсмертную волю Джона Аррена, защитив скрывающуюся на Севере особу государственной важности; Алестер, человек более гибкий и не боящийся запачкаться, пытается занять принадлежащее ему по праву место лорда, на которое метит его высоко взлетевший брат-бастард Валарр.

Очень скоро Морс и Алестер плотно впутываются в интригу государственного масштаба, связанную с королевскими бастардами, заговором сторонников Таргариенов и черной магией - сценаристы усиленно эксплуатируют мартиновские книги, засыпая игрока даже, пожалуй, избыточным количеством информации по миру, вставляя в уста персонажей знакомые цитаты и неоправданно подверстывая к сюжету даже слегка посторонние вещи. Все эти события разворачиваются, в теории, параллельно событиям первой книги - от смерти Джона Аррена до казни Эддарда Старка; однако главные события книг проходят за кадром, а до игрока долетают одни отголоски, в основном из разговоров прохожих. Безрадостное настроение книг в сценарии поймано верно: предопределенные, казалось бы, победы оборачиваются поражениями, верные союзники идут на вполне мотивированное предательство, моральные ориентиры расплывчаты, смерти внезапны и жестоки. Четыре концовки игры - самое сильное, что в Game of Thrones есть, - счастливыми никак не назовешь: лучшая из них просто грустна, худшая способна вогнать в горькую депрессию.

Практически все 20-25 часов прохождения этим самым сюжетом и съедаются. Мы двигаемся от одной сюжетной сценки к другой по пустоватым локациям, иногда населенным десятком-другим врагов, иногда - таким же количеством мирных, но неразговорчивых статистов. Делать за пределами продвижения по сюжету почти нечего: побочных заданий очень мало, одно-две штуки на главу, и некоторые тянутся через несколько глав. Да, квесты временами весьма любопытны и решаются далеко не одним способом - нужно умиротворять крестьянский бунт, искать серийного убийцу, вербовать рекрутов в Ночной Дозор, разрешать конфликт между гордым рыцарем и его беременной любовницей-проституткой, участвовать в подпольных гладиаторских боях на арене, наконец.

«Диалоговое колесо» реализовано примерно так же, как в Dragon Age 2, где не получится вырулить к наилучшей и выгодной игроку сценарной ветви, выдерживая лишь постоянно «добрую» или «злую» линию поведения. Есть, конечно, и определяющие выборы, которые аукнутся намного позже или даже определят концовку.

Но на протяжении большей части игры делать практически нечего - игрока раз за разом запирают в рамках одной локации, откуда не выберешься, пока не завершишь текущую главу. Лишь у самого конца игры, к счастью, открывается вся карта (да, она тут есть) и доступ во все локации, позволяя разрулить немногочисленные повисшие квесты. Несюжетных битв и возможности добывать деньги и опыт в игре нет как таковых - поэтому в уровнях герои растут довольно медленно, а на продающиеся в магазинах броню и оружие почти до самого конца игры остается только пускать слюнки, довольствуясь выпавшими из врагов трофеями.

На протяжении двух третей игры и Морс, и Алестер проходят свои фрагменты сюжета либо в одиночку, либо в сопровождении временного напарника - эти персонажи (иногда полезные, иногда нет) присоединяются ненадолго, не более чем на одну главу. Морса, правда, повсюду сопровождает верный, злобный и невероятно уродливый безымянный пес (и снова привет Dragon Age), в бою управляемый компьютером и хватающий врагов за пятки. Будучи оборотнем-варгом, Морс способен вселяться в тело псины - тут игра переходит в режим от первого лица, появляется возможность пролезать в узкие проходы, обнаруживать ведущие к квестовой цели или какой-нибудь секретной заначке запахи в виде плывущих облачков и, что самое главное, тихо перегрызать глотки одиноким врагам. Алестер тоже не обделен магическим талантом - он полагается на помощь огненного бога Рглора, будучи в состоянии в бою поджечь или взорвать врага, поднять павшего соратника на ноги. Собственно, его звание красного жреца и используется по большей части как обоснование для огненно-магических штучек; в сюжете оно почти никакой роли не играет - Алестера куда больше заботит наследство отца и вендетта с братом-бастардом.

Боев тут, увы, много, и они практически неизбежны, а боевая система - далеко не лучшая сторона Game of Thrones. Она, действительно, очень похожа на то, что можно было видеть в Star Wars: Knights of the Old Republic. Бой можно в любой момент замедлить - битва при этом продолжается, хоть и в замедленном времени, так что дремать над тактической паузой не стоит - и назначить герою до трех команд в очередь, а затем снять с паузы и смотреть, как эти команды последовательно выполняются. Поскольку умений у каждого класса персонажа, вообще говоря, немного, очень легко подобрать эффективную комбинацию хорошо работающих друг за другом умений и пользовать этот «салют из трех пальцев» (или даже из двух) до конца игры. И это работает, поскольку почти что никаких других тактических вывертов в боях нет, а слегка переусложненная ролевая система - все эти характеристики и особенности героев - до удивления мало влияет на игровой процесс. Бойцам даже нельзя задать положение на поле боя - они неизбежно смешиваются с врагами в кучу-малу, а управляет игрок лишь движением одного выбранного в текущий момент героя, будучи в лучшем случае способным вывести его из смертоносного окружения. При этом выпивать литры целебных настоек и обкидывать отряд лечебными заклинаниями, как в других играх, не получится - немногочисленные лечебные умения малоэффективны, а под настойки отведено всего несколько слотов, и продающие их торговцы редки. К счастью, противники однообразны и обладают довольно глупым AI - они просто толкутся вокруг героя, нанося удары и иногда применяя спецатаки, которые можно и нужно перебивать и затыкать своими собственными умениями; лучники, скажем, даже не догадываются сдвинуться с места при приближении героя. Что, впрочем, не отменяет необходимости почаще записываться, чтобы не полагаться на одни лишь автосохранения, поскольку точек для последних, увы, разработчики предусмотрели не так много.

Но самое слабое место игры - не бои, а визуальная часть. Ни большого бюджета, ни высоких профессиональных качеств разработчикам не досталось, и Game of Thrones смотрится пришельцем из середины двухтысячных - трехмерная графика груба и угловата, текстуры временами выглядят довольно жалко, анимация людей неуклюжа. Почему-то разработчики с куда большим прилежанием отрисовывали доспехи, чем лица героев и стены замков; правда, некоторые герои как раз за счет текстур выглядят существенно лучше других - щетинистый и покрытый шрамами Морс смотрится куда живее, чем похожие на кукол барби проститутки из Кротового Городка и борделя Катаи, да и Джиор Мормонт по той же самой причине намного больше похож на свой сериальный прообраз, чем Серсея с Варисом. Несмотря на архаичное 3D, Cyanide не смогла населить города толпами народа, так что Королевская Гавань и город Алестера Ключи страдают от безлюдья - пустых улиц и редких кучек прохожих в два-три человека. Особенно странно из-за этого выглядит квест с погоней за бастардом по улицам Королевской Гавани - видимо, по задумке, герой должен проталкиваться через огромную толпу, на практике же на пути героя возникают маленькие группки горожан, и люди специально сдвигаются друг к другу, мешая пройти. Из-за этого же бунт в Ключах изображают пять-шесть крестьян, а решающая битва за город вообще не показана - определенно, разработчики намеревались реализовать в игре куда больше, чем сделали в итоге.

С локализацией Game of Thrones относительно повезло. Да, перевод местами шероховат, и русские шрифты подобраны не слишком хорошо - зато на этот раз переводчики из 1C-Софтклаб определенно изучили отечественные издания книг и выкурили порядочное количество справочных материалов, так что никаких «Лихозимьев» и «Быстроречьев» в русской версии нет, и игрок уж точно не потеряется в незнакомых переводах знакомых имен и терминов.

Короче говоря, со второй попытки Cyanide удалось выдать нечто более чем удобоваримое. По крайней мере, на этот раз французы соорудили на богатейшем мартиновском материале весьма достойный сценарий и выбрали как раз ту модель игры, где именно сюжет стоит во главе угла и тащит за собой все остальное. Game of Thrones не слишком хороша именно как игра, и ее совсем нельзя рекомендовать людям, которые привыкли ждать от RPG свободы, гибкости и открытого мира - но творению Cyanide есть что дать игроку, который не боится катсцен и коридоров и готов терпеть и прощать игре ее недостатки ради сюжета, персонажей и вселенной. Особенно если это поклонник ПЛИО.

«Игра по лицензии» – ярлык, который обычно говорит о том, что перед нами собранный на скорую руку продукт, преследующий одну единственную цель – воспользовавшись популярностью какого-то фильма или книги вытянуть из кошельков доверчивых покупателей десяток другой зеленых бумажек. Иногда случается так, что нетребовательная аудитория даже остается довольна. А вот угодить хардкорным игрокам сложнее, так сходу на ум ничего кроме Battle for Middle-earth и не приходит. Вот и на предмет сегодняшнего разговора я сперва смотрел с опаской – предыдущая попытка Cyanide Studio перевести Вестерос в цифру была, мягко говоря, не самой удачной.

Game of Thrones

Жанр ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель «1С-Софтклаб»
Сайт games.1c.ru/got_rpg//pc/

Оценка

Почти мартиновский сюжет, ролевая система старой школы

Общая сырость игры, устаревшая графика

Один из лучших сюжетов последних лет против общей сырости проекта

На этот раз французы решили прекратить свои эксперименты в сегменте стратегий и обратиться к старому-доброму жанру ролевых игр. И, в принципе, у них получилось. Хорошо, что разработчики не стали по третьему разу предлагать нам пережить события первой книги Мартина – действие игры развивается параллельно основной сюжетной линии первой книги из цикла Песнь Льда и Пламени. Такой подход гарантирует нам как знакомый мир и персонажей, так и свежий взгляд на известные события.

Главных действующих героя в игре два – брат Ночного дозора, а в прошлом вассал Тайвина Ланнистера, Морс Уэстфорд по кличке Мясник и, вернувшийся из добровольного изгнания на похороны отца, Алистер Сарвик, наследный лорд Риверспринга (в русском варианте Ключей). Первый – рубака от бога – варг, магнар, межевой или земельный рыцарь, второй – водяной плясун, наемник или следопыт, а по совместительству жрец Рглора. Первый – мрачный, озлобленный охотник на дезертиров со Стены. Второй – мрачный, терзаемый комплексом вины блудный сын. Оба – черствые, расчетливые и циничные ребята ни разу не подходящие под определение «герой».

Скажу сразу – игра вышла сыроватой. Впрочем, кого сейчас этим удивишь? В последнее время разработчики частенько не утруждают себя выпуском законченного продукта и продолжают доделывать и полировать проекты еще на протяжении нескольких месяцев после релиза. В случае же с «Игрой Престолов» патч, исправляющий проблемы с оптимизацией, появился оперативно, а вот игровой процесс починили еще не до конца. Что с ним не так? Серьезные проблемы с балансом. Вы можете за несколько часов игры не встретить ни одного мало-мальски достойного противника, а потом споткнуться о практически неубиваемую группу врагов. Это раздражает, причем сильно.

Ролевая система – привет из далекого прошлого и нет, это не минус. В то время, когда все и вся стараются максимально упростить этот игровой аспект, разработчики «Игры Престолов» придерживаются классической схемы. Кроме стандартных силы, ловкости, живучести и так далее, в игре присутствует действительно обширный список навыков, связанных с владением различными видами оружия и доспехов. И это еще не все – мало того, что при создании персонажа вы можете выбрать несколько положительных особенностей, которые необходимо уравновесить негативными, перки вы будете получать и просто во время игры. Не даровали предателю быструю смерть и долго пытали – получите 1% к шансу нанести критический удар и так далее.

Боевая система, как и ролевая, в игре довольно интересная, но требует тщательной доработки напильником. Бои проходят в реальном времени, но отдавать приказы и применять умения гораздо удобнее в местном режиме slo-mo. Это почти что управляемая пауза, при его включении действие замедляется и вы можете оценить обстановку и, при необходимости, поменять тактику или переключиться на второй набор оружия. Зачем переключаться? Затем, что с врагами в латных панцирях лучше разбираться при помощи молота, а неприятеля в какой-то стеганке быстрее будет умиротворить рапирой. Впрочем, порой можно просто не обращать на такие мелочи внимания и браво вычерчивать восьмерки гигантским двуручным мечем.

С навыками не все хорошо – несмотря на то, что их много, действительно много, большую часть вы использовать не будете. К примеру, мой водяной плясун знает, что ему просто нужно поджечь меч, воспламенить противника и, в случае с большой толпой вражин, взорвать его и всех окружающих, а если неприятель один – медленно прожарить его до хрустящей корочки, пока межевой рыцарь будет вычерчивать мельницы фламбергом, применять оглушение и насылать собаку то сбить с ног, то отобрать оружие или щит. Это работает в 99 случаев из 100. Все. Остальные навыки использовать можно, но они либо менее эффективны, либо крайне ситуативны и применяются редко.

А вот чем игра прямо-таки поразила, так это сюжетом. Что и неудивительно, ведь за ним, как и за диалогами, следил сам Мартин. В итоге у нас получилась мрачная история мало в чем уступающая оригиналу. Здесь нет друзей, здесь есть только временные союзники, персонажи мрут как мухи, вчерашние герои оказываются мерзавцами, а мерзавцы… они становятся еще хуже.

За сюжетом действительно интересно следить, ты забываешь и о дисбалансе боевки, и о не самой красивой картинке, и о неудобном интерфейсе. Быть может сказался тот факт, что я большой фанат книги, но мне действительно было сложно оторваться от игры именно из-за отличного сюжета. Именно он удерживал меня у экрана, когда я в шестой раз возвращался в до чертиков надоевшую Королевскую Гавань, которая в варианте Cyanide Studio превратилась в какой-то Королевкий Хутор из трех с половиной улиц и двух десятков домов. Именно благодаря сюжетной линии я терпел сырость игры, издевательства, которым подвергся Unreal Engine 3.

А концовка, которых, к слову, четыре… да, ценители творчества Мартина знают, что тот, кто играет в престолы либо побеждает либо умирает. Это правило действует и на менее эпичном уровне. Скажу одно – за последние несколько лет в ролевых играх не было сюжета, который впечатлил бы меня больше.

Так что если вы цените хорошую историю и готовы ради нее терпеть глюки и шероховатости игрового процесса – не проходите мимо. А если вы привыкли пропускать кат-сцены и диалоги – в сторону Game of Thrones можете даже не смотреть, ведь без этих моментов вас ждет весьма посредственная ролевая игра, пусть и не с самыми банальными квестами.

Cyanide Studio представила ролевую игру Game of Thrones по сюжету популярного сериала «Игра престолов» и саги «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина. В обзоре URPUR.RU расскажем немного о нашумевшей игре, в которой талант политика может оказаться сильнее смертоносного меча

Главная местная достопримечательность – древняя ледяная Стена, разделяющая континент с запада на восток. Это ограждение было построено после нападения на людей странных существ со светящимися синими глазами – Белых Ходаков. Потерпев поражение, враги ушли в вечную северную мерзлоту. С тех пор стену, предупреждающую атаки охраняют отряды Ночного Дозора. Суровые воины отреклись от всего и посвятили себя служению королевству.

ИГРА-КНИГА

Напомним, что «Game of Thrones» - не первая попытка разработчиков из французcкой студии Cyanide Studio перенести серии книг «A Song of Ice and Fire» в игровое пространство. На стратегию в реальном времени «Game of Thrones: Genesis» обрушилась лавина недовольной критики от поклонников саги, в большинстве случаев – по части графики. Это не помешало создателям, имеющим в своем арсенале скромный бюджет и большое желание воплотить свою мечту, выпустить следом новую игру по книгам американского писателя. Это полноценная RPG с видом от третьего лица, которая может напомнить геймерам The Witcher и Dragon Age. Тем, кто плохо знаком с первой книгой, расскажем немного об основных моментах, которые легли в основу сюжета игры. Действие происходит на континенте Вестерос, отдаленно схожем с Туманным Альбионом. Государством Семи Королевств управляет король. Глава государства Семи Королевств, Роберт Баратеон – довольно занимательный персонаж. Он пришел к власти пятнадцать лет назад, после восстания, которое свергло правящий род Таргариенов. Законные владыки обратились в бегство и не оставляли мечту и попытки вернуть узурпированный трон. Увлеченный удовольствиями праздной жизни, Баратеон делегировал все дела на своего Десницу – Джона Аррена, с гибели которого начинается игра. Первый герой, за которого предстоит поиграть – Морс Вестфорд, последний из своего рода, воин Ночного Дозора. Прогонять варваров и готовить охотников-новичков ему помогает не очень красивая, но весьма полезная собака. Второй герой – Алестер Сарвик, который вернулся на родину, чтобы похоронить отца. По воле обстоятельств, он вынужден заняться подавлением начавшегося восстания нищих, одновременно восстанавливая родное гнездо и пытаясь найти своего брата Гэвина, на котором висит обвинение в убийстве их отца. Ситуация осложняется всевозможными интригами, хитрыми переплетениями и заговорами.

Окунуться во все события и пройти путь из череды судьбоносных выборов удается на одном дыхании. В финале игры предстоит сделать крайне непростой выбор: чью сторону избрать. В последнюю минуту потрясающая концовка заставляет ступить на менее кровавый, но оставляющий большие надежды, путь. Может быть, с другим бюджетом, но игра требует продолжения.

НЕПРОСТОЙ ВЫБОР
Играя то за Алестера Сарвика, то за Морса Вестфорда предстоит открывать новые главы, повествование переносится на разные сюжетные линии. На этапе создания персонажа нельзя с нуля «собрать» его внешность. Но вместе со сменой класса можно изменить экипировку и одежду. На каждого героя – 3 класса. Вестфорд больше ориентируется на колюще-режущее оружие – топоры, мечи (рыцарь с щитом, воин с двуручным оружием, воин-берсерк). У Алестера орудия убийств более утонченные (ловкий боец с двуручным оружием, воин с кинжалами и лучник с широким арсеналом для дистанционных схваток). Выбирая класс, игрок получает бонусы для персонажа на экипировку и оружие. Правила таковы, что взамен на мощное оснащение меняются некоторые преимущества, в том числе – способности и таланты. В игровом процессе у каждого врага высвечивается иконка с указанием прочности брони – латы или кольчуга, кожа или обычная одежда. Воина в кольчуге лучше атаковать копьем, латы не возьмешь мечом или стрелами: придется вооружиться топором. Сменить боевой комплект можно одним нажатием кнопки. А теперь немного об особенной задаче, которую предстоит решить на этапе создания героя: максимально соблюсти баланс, выбирая качества, которыми он будет наделен. Ваш рубаха-парень, храбрец и отличный командир обязательно должен быть, например, хромым, припадочным или больным гемофилией. Также игрок сам решает, насколько боец будет сильным, ловким, удачливым и сильным. Помимо этого, после проходждения уровня, полученные очки можно использовать для «прокачки» ветки талантов – примерно двадцать на каждого героя. В случае с Морсом Вестфордом дополнительные навыки переходят к его псу, управлять которым получится в режиме оборотня. Верный друг не только определит тип задания «по нюху», но и бросится на неприятеля, обнажив острые зубы. Чем судорожнее мы нажимаем на кнопку атаки, тем ближе пасть к нежной шее противника. Боевая техника осваивается не сразу. Вступаем в первый бой и тут же понимаем, что именно таланты и навыки играют ключевую роль в исходе схватки. Чтобы выбрать «скилы» время остановить не удастся – оно лишь немного замедлится. На это придется пожертвовать драгоценной энергией. Иногда бороться с врагами помогают союзники. Игра строится по линейному принципу: отправиться в любую часть Вестероса и существенно отклониться от сюжета не получится.Возможности самостоятельно собирать ингридиенты и сварить какое-нибудь чудодейственное зелье нельзя. Но на пути будут попадаться разные скляночки с настойками для излечения или нападения. Опустошенную тару в игре не выбрасывают: ее сохраняют и просят снова наполнить у торговцев.


ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

В игре количество жестокость и насилие сведены к минимуму. В отличие от сериала, здесь нет выпотрошенных внутренностей и эротических сцен. Магическими силами герои наделены с самого начала. Графика The Game of Thrones не слишком радует, но с учетом небольшой бюджетной составляющей, в сравнении с A Game of Thrones: Genesis, дела все же обстоят лучше. Конечно, порой на героев с болью не взглянешь: то проблемы с плечевыми суставами, то каменная грудь и неохотные движения. Но впечатление от визуальной обстановки немного смягчают диалоги, вычитанные и согласованные самим Джорджем Мартином. Игра действительно получилась интересной. Чувствуется, что ребята из Cyanide Studio сделали ставку на исконно мартиновский сюжет и воссоздание атмосферы оригинального сериального сюжета. Необходимость героев постоянно идти на сделку с совестью добавляет остроты, они невольно становятся замешанными в игру престолов, из которой либо выйдут победителями, либо проиграют. От Game of Thrones вряд ли будут в восторге геймеры, которые привыкли ждать от игры свободы, гибкости и открытого мира. Тем не менее, детищу Cyanide есть что дать игроку, который не боится катсцен и узких коридоров, а все недостатки готов прощать сюжета, персонажей и вселенной.

Возможности самостоятельно собирать ингридиенты и сварить какое-нибудь чудодейственное зелье нельзя. Но на пути будут попадаться разные скляночки с настойками для излечения или нападения. Опустошенную тару в игре не выбрасывают: ее сохраняют и просят снова наполнить у торговцев. На рынках и в магазинах – полно толковых дорогих товаров. Выгоднее получить их за прохождение квеста и уничтожение боссов

7 Вердикт GW

Графика: 6/10

Звук: 9/10

Геймплей: 7/10

Интересный сюжет| путешествие по знакомым местам и встреча с полюбившимися героями серии| превосходное звуковое сопровождение

Кошмарная графика| непонятная боевая система| непривычное и не совсем удобное управление

За успешной книгой следует фильм, за фильмом - игра. Этот порядок вещей уже вряд ли что-нибудь изменит. Беда в том, что лишь за редким исключением, разработчики уделяют продукту по киношной лицензии должное внимание, дабы в конце получить что-то стоящее.

«Игра престолов» - нашумевший сериал, поднявший самую настоящую волну обсуждений, заполонивших Интернет стремительно и надолго. Превосходная, дорогая и невероятно качественная экранизация, снятая на основе не менее потрясающего цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» по праву считается одним из лучших телесериалов современности.

Совсем не удивительно, что сразу за версией телевизионной появились игровые. Первый блин - стратегия в реальном времени «Игра престолов. Начало». Не то что бы она была никудышной, но и удачным примером игры по лицензии ее назвать трудно. А вот уже второй блин приятно удивил. Выбор RPG в качестве жанра явно пошло на пользу сериалу, а отказ от бесконечной скачки по столетиям вымышленного мира, и сотен имен, которые забываются через пару минут, как это было в «Начале», вдохнул в «Игру престолов» настоящий мартиновский сюжет. К тому же игра вышла в русской локализации 1С-Софтклаб , что очень сильно облегчает восприятие тонкостей местной истории.

Но не стоит ждать, что Game of Thrones - это мнономиллионный блокбастер. Проект выглядит дешево. Об этом говорит все - замыленная донельзя, устаревшая графика, странная боевая система, недоделанная анимация, явно начинающие актеры дубляжа. Но, несмотря на все это - игра получилась неплохой. Правда-правда. Самая сильная ее сторона - сюжет, и он запросто перевешивает все остальные недостатки. Плюс потрясающее звуковое сопровождение из киноверсии окончательно добивает скептика в игроке и заставляет все дальше погружаться в сюжет.

Следить за событиями на континенте Вестерос мы будем глазами двух персонажей: Морса Вестерфорда и Алестера Сарвика. Первый - суровый брат Ночного дозора, того самого, что бережет северные границы континента от одичалых людей и различной мифической нечисти. Второй - сын лорда Сарвика, сбежавший с континента 15 лет назад, и вернувшийся обратно на похороны отца. Оба персонажа, так или иначе, служили дому Ланнистеров - богатейшему роду Вестероса. А еще, оба принимали участие в восстании Роберта Баратеона - грандиозной повстанческой войне, развернувшейся против безумного короля из рода Таргарианов.

Действия Game of Thrones разворачиваются незадолго до смерти Джона Аррена - Десницы (главного советника) короля Роберта, события, давшего толчок основной истории, описанной в книгах. Морс получает командование над взводом новобранцев и задание: один из отрядов явно решил дезертировать…

В то же время, Алестер, вернувшись домой на похороны отца, попадает в котлован неприятностей. Некогда процветающий город находится в упадке, колоссальных размеров яма разделяет бедняков и богатых, в порту беснуются подстрекатели - народ в шаге от бунта. Старые знакомые, по праву считающие блудного сына предателем, в конце-концов позволяют Алестеру похоронить отца. И тут город таки вскипает: разгорается пламя мятежа…

Как уже было упомянуто, сюжет самая сильная сторона игры Game of Thrones. К слову, сам Мартин, автор романов, активно сотрудничал с Cyanide, помогая им в написании сценария. В результате, книжная буква видна довольно отчетливо. Никакого черного и белого, нельзя сказать определенно за кого ты играешь - героя или подлеца, встретил на пути негодяя, или славного малого.

Стоит тебе определить характер героя, как Game of Thrones подкидывает новую почву для размышлений. Тот же Морс в самом начале игры казнит лучшего друга, поскольку тот испугался и решил сбежать; другой предатель, который в гробу видал и своих «братьев» и Ночной дозор, умирая, предупреждает о вражеской засаде. И таких нюансов масса.

А еще, здесь очень часто приходится выбирать. Конечно, выбор не столь глобален, как в том же «Ведьмаке», от которого прохождение меняется кардинально, а мелкий и локальный, но не менее важный. Подавить восстание силой, или рассудить все по справедливости, поддержать богатеев, имеющих влияние, или же защитить народ - выбор за вами. И он, кстати, не всегда очевидный и, порой, заставляет хорошенько взвесить что к чему.

Прискорбно, но после написания сценария, запал команды Cyanide совсем угас. Или вылезло наружу отсутствие опыта… С технической стороной у «Игры престолов» одни сплошные проблемы. Во-первых, графика: ей-богу, как нужно было извращаться с Unreal Engine, чтобы он выдавал такую ужасную картинку? Да и вообще, очень странно, что на движке для различных action-игр сделали RPG. И ладно, если бы драки были выполнены как в различных слешерах с красивыми движениями и комбинацией сильных и слабых ударов, так нет же!

Боевая система Game of Thrones показалась мне крайне странной, даже в ступор на первых порах вводила. Почти все время с нами бегает отряд, управлять которым приходится игроку. Во время драки, надо постоянно входить в режим боевой паузы (хотя «паузой» это трудно назвать - по нажатии кнопки происходит просто замедление времени) и раздавать приказы. А затем «наши» бьют «чужих» совершенно одинаковыми ударами, поскольку игра бедна анимацией.

Понимаю, читая это, вы подумаете, что такой метод управления отрядом был, хотя бы, в недавнем Dragon Age, но поверьте, сражения тут выглядят и вправду странно, в чем легко убедиться, поиграв разок.

Зато никаких пререканий не вызывает ролевая система. Персонаж предоставлен полностью вам, и вы можете настроить его под себя. На выбор дается три класса: утрировав можно назвать их вором, солдатом и стрелком. Сразу упомяну, что стрелок в Game of Thrones бесполезен - битвы проходят в слишком тесных пространствах, ему попросту негде развернуться. Также присутствует обширное древо умений, с навыками на любой вкус. Но самое интересное тут выбирать преимущества и, вы не поверите, недостатки персонажа.

У героя может быть четыре сильные стороны, которые нужно выбрать из списка. Каждая имеет свою цену, например лидерство стоит четыре пункта, а хорошая реакция - один. Выбрав четыре достоинства, у вас получится некая сумма пунктов, например 8. Это значит, что недостатков нужно выбрать столько, чтобы установился баланс. Игра ставит нас в неловкое положение, заставляя ослаблять протагониста: ой как тяжело дается выбор порой.

А еще, в Game of Thrones приятное звуковое сопровождение, хотя в большей мере, это заслуга композитора сериала, нежели игры.

ФОРМУЛА ИГРЫ

И была великая битва.

С одной стороны — полчища поклонников саги «Песнь льда и пламени» Дж.Р.Р. Мартина и сериала «Игры престолов». Они хотели всего и сразу - огромный открытый мир с повышенной интерактивностью, сильный сюжет с «ведьмаковским» моральным выбором, побочных квестов не меньше, чем в , графику уровня , сложную ролевую систему, как в .

С другой стороны - горстка независимых смельчаков из Cyanide Studio, с ограниченным бюджетом, без мощного издательства за спиной, долгие годы шедших к заветной мечте - сделать ролевую игру по мотивам противостояния Великих домов.

Грянул релиз. И толпы поклонников пошли на штурм...

[]

Ворон левитирует, служба идет

Cyanide Studio, раскритикованные в пух и прах после сырой стратегии , сделали ставку на атмосферу оригинала и исконно «мартиновский» сюжет, в котором героям постоянно приходится идти на сделки с совестью, а положительных персонажей пускают в расход не глядя. Забегая вперед, скажу - это им удалось. А вот на остальном независимой студии пришлось экономить.

На знаменитую ледяную Стену, один из символов западных королевств, подняться нельзя. Можно только любоваться невесомым вороном.

Поэтому в Черном замке, самой первой игровой локации, нас встречают вороны... зависшие в воздухе. И двери, «нарисованные» на зданиях для галочки, в лучших традициях потемкинских деревень. И NPC, с которыми нельзя перекинуться даже парой фраз. И камера, которая в первом же тренировочном бою намекает, что пару удачных ракурсов она для начала возьмет, так уж и быть, но в будущем подобных щедрот ждать не стоит.

Черный замок, да и все последующие локации, будь то Королевская Гавань, Кротовый городок или богороща, низведены до коридоров, заканчивающихся тесными каморками Папы Карло с «картонными очагами». И сколько бы исследователь ни тыкался любопытным носом, эти угрюмые декорации не проколоть. Активных сундуков, мешков, шкафов предательски мало, чтобы создать хотя бы видимость живого мира. Да и от их щедрот игроку чаще всего перепадают банальные монеты, реже - оружие или бронька. Разве что мейстерские печати со сведениями о Вестеросе и Вольных городах порадуют новичков, не знакомых с первоисточником.

Богороща выполнена крайне невыразительно. А если говорить прямо - попросту бездарно.

Такая неприветливость бутафорского мира на пару с устаревшей графикой отпугнет большое количество приключенцев, которым подавай бескрайнюю и основной сюжет в перерывах между «качем». Но сюжет в Game of Thrones RPG напоминает бронепоезд. Он громоздкий, порядком проржавевший, катится только по рельсам, мучительно долго разгоняется... И какой же мощью веет от этого монстра, когда он, набрав ход, начинает «обстреливать» игроков яркими характерами на опасных поворотах.

Сага о разработке саги

Cyanide Studio, созданная в 2000 году выходцами из Ubisoft, наверное, до сих пор выпускала бы спортивные игры, кабы не страсть к фэнтезийным мирам. Именно она привела французов в далеком 2004-м к Дж.Р.Р. Мартину, договариваться о сотрудничестве. И пока писатель размышлял, не лучше ли связаться с Bethesda Softworks, французы успели выпустить удивительную , в которой фэнтезийные расы играли в кровавый американский футбол. И это было только началом пути во вселенные волшебства.

В Вестерос на велосипедах

От физкультурно-травматического фэнтези Cyanide в 2007 году перешли к ролевому: динамику взяли из спортивных состязаний, боевку - из , божества - из мифологии нашего мира (TQ опять же в помощь). Первый их блин оказался комковатым и пресным, но провалом не стал: в нем можно было лихо крошить врагов и возносить молитвы божкам. Вполне достаточно, чтобы насытить адреналином спинномозговую извилину.

Серсея Ланнистер собственной персоной. Весьма похожа на сериальную.

Все это время французы не оставляли попыток заполучить права на разработку игр по вселенной «Песни льда и пламени». Но только в 2009 году седобородая крепость Мартина вывесила белые флаги. Cyanide, ворвавшись в твердыню, взялись одновременно за стратегию Game of Thrones: Genesis и за одноименную RPG. Анонс последней «случайно» состоялся через полтора года, как раз перед выходом на экраны многосерийной экранизации . После феноменального успеха экранизации Cyanide подписали договор с телеканалом HBО : дизайн книжных персонажей (Серсея Ланнистер, Джиор Мормонт, Варис Паук) и отчасти их озвучка становятся «сериальными».

Бидон кровавого морса

Главные герои этой истории, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, - персонажи, полностью соответствующие духу Мартина, но придуманные самими разработчиками. Морс, похожий на постаревшего и побитого жизнью Геральта, пятнадцать лет назад оставил службу у Ланнистеров, чтобы надеть черное и охранять Семь Королевств от одичалых. Алестер Сарвик - жрец Р’глора, с нарочито злодейской внешностью, сквозь которую проступают ум и решительность, после пятнадцатилетнего же изгнания возвращается в Вестерос. Морсу достается странное и опасное опекунство над таинственной незнакомкой, Алестер намерен выцарапать родовой замок и титул из лап брата-бастарда. Шкафы героев ломятся от плохо спрятанных скелетов, и оба они к той самой игре престолов, из которой либо выходят победителями, либо умирают.

В одних главах сюжет будет сталкивать героев лбами и вести их вместе по узким коридорам, в других снова разделять - и властвовать над игроком, раз за разом предлагая тому выбор из детских страшилок: «Или мама умрет, или Земля погибнет, что лучше?» Пересказывать повествование не имеет смысла - в этот водоворот событий можно только нырнуть, предварительно помолившись Семерым, чтобы вовремя оторвали от компьютера и уложили в постель.

Здесь Cyanide превзошли самих себя; им удается вести нас от события к событию на одном дыхании. Очень по-«мартиновски» - изысканно, безжалостно, захватывающе. Диалоговое колесо, кстати, выполнено в духе последних проектов BioWare. Но здешние герои, в отличие от прямолинейных Шепарда или Хоука, честно ориентируются по ситуации: признаваться ли в своих планах, соврать или вообще увести скользкий разговор в другое русло.



Слева - то, что осталось от Морса после пыток. Справа - его мучитель, Потрох. Пока еще живой, но ему сейчас будет очень больно...

Собака Р’глор

Бои в Game of Thrones напоминают групповые схватки в Neverwinter Nights 2 - когда герой подходит к врагу достаточно близко, он тут же отправляется его воевать, нанося удары в автоматическом режиме. Соратник, если таковой имеется, резво, с места в карьер, спешит на помощь. Враги делают то же самое, периодически застревая в стенах. Игроку остается только замедлять время, как в , чтобы не спеша выбрать нужные спецприемы, подлечиться, поднакопить энергии, переключиться с цели на цель или взять управление над другим соратником.

А поскольку временные напарники Морса и Алестера или мрут как мухи, или ожидаемо предают - привыкнуть не успеваешь, - подсознательно ждешь момента, когда же основные персонажи начнут работать в паре.

От правильно подобранной стойки - аналога класса - и будет зависеть эффективность кровавого дуэта. Морс выбирает из трех силовых, определяющих мощь доспехов и стиль сражения: рыцарь-ленник - «танк», межевой рыцарь - «контроллер» с двуручником, и магнар - берсерк с оружием в каждой руке. Алестер же делает ставку на скорость: водяной плясун - фехтовальщик, наемник - ассасин, и лучник - стрелок и есть. Вестфолд больше ориентирован на тяжелые доспехи, Сарвик - на легкие. У каждой стойки есть свое дерево спецударов и пассивных умений - и если на седьмом уровне не выбирать для разнообразия дополнительную стойку, а исследовать уже имеющуюся - даже сложный уровень не покажется чем-то непреодолимым.



Сосуд с диким огнем стоит сотню серебряных «оленей», но и урон наносит ощутимый. Зато простой огонь Алестер со временем получит "нашару".

Для типов оружия - дробящее против тяжелых доспехов, колющее против средних и режущее против легких - тоже предусмотрены очки специализации. Модификаторы дают всего 0,01 к урону за каждое очко навыка и пару десятых процента к шансу попадания. Впрочем, в последних главах и такие скупые подачки начинают приносить ощутимую пользу.

Отдельный пункт - отличительные черты . Мы вольны выбрать три постоянных положительных черты характера (больше очков навыков, критического урона, бонус на оружии и т.д.), но они обязательно должны уравновешиваться минусами, которые мы выбираем опять же сами.

Магические твари встречаются только в финале. С первой тенью лучше расправиться, пока не появилась вторая.

Ну и без дополнительных талантов не обошлось. У Алестера - магия Р’глора: поджигание противников, поиск тайников и даже воскрешение. У сурового Морса - «лютобульдог» по кличке Пес. Это животное мало того, что прошло краткий спецкурс стелса у Тобиаса Риппера и теперь может вырывать одиноким врагам горло, нападая со спины, обезвреживать или выключать противника в прямой схватке; оно еще и добычу по запаху способно отыскивать, как и квестовых персонажей. Огненная магия и собачьи радости имеют свои деревья спецумений. Интересная идея - противопоставить божий дар натренированной собаке.

Прибавим к этому еще и обязательные характеристики, очки для которых выдаются скупо и через уровень. Ролевая система сложна и многогранна? Увы, не для всех режимов - на легком можно вообще не отвлекаться от чашки кофе и «этих мягких французских булочек», предоставив героям автоматически выбирать удары и противников. А для среднего хватит простой комбинации из двух убойных спецударов, можно не маяться переключением между героями и раздачей приказов каждому вручную.

«Стелс» закончился. Теперь, чтобы загрызть противника, нужно остервенело щелкать левой клавишей мыши.

Что-то в этом есть от подхода - уровень сложности сквайр (на самом деле оруженосец , конечно) позволяет напрочь не замечать схватки, рыцарь дает возможность немного повоевать, но только чтобы игрок не забыл, что здесь вообще-то сражаются. И только режим лорда вынуждает задействовать большинство приемов. Лишь бы хватило энергии , которая быстро иссякает после пары спецударов.

Эта ракета любой город превращает в Сызрань

Если анимация боевки, благодаря движку UE 3, еще выглядит пристойно, то на общающихся героев смотреть больно. У дам внезапно обнаруживаются каменная грудь, перекачанное солнечное сплетение и проблемы с плечевыми суставами, мужчины просто изредка вертят головой и неохотно совершают пассы руками. Лицевая анимация недалеко ушла от телесной, хотя, подозреваю, мало кто ожидал от этой ролевой игры lip sync. Графическое несовершенство должна была бы маскировать камера, со сменой ракурсов и переходом с общих планов на крупные, как, например в ведьмаковской сцене