Fallout 4 владыка пустоши как прокачать. Квест “Дом, милый дом” (DLC Nuka-World). В нашем прохождении была уничтожена банда Адептов

В «Ядер-Мире», возле «Ядер-Мобильчиков» , после выполнения квеста «Большой тур» нам следует побеседовать с Шэнком.

Шэнк - приставлен к Выжившему в качестве советника. Он должен был помогать Кольтеру в осуществлении его грандиозного плана по порабощению Содружества. И не смотря на то, что Кольтер передумал, Шэнк по прежнему продолжал собирать информацию - на тот случай, если этот день всё-таки настанет. Он считает себя ценным организатором и надеется получить кусок от пирога, о котором здесь мечтают все - Содружества. Наш советник подробно объясняет, что необходимо сделать, чтобы закрепиться по ту сторону гор. Как захватывать землю, как держать бойцов в подчинении. Также он может подсказать, какие места можно атаковать, а какие - нет. Чтобы закрепиться в Содружестве, нужны три вещи: территория, припасы и преданность. Перво-наперво - территория. Нам нужно захватить поселение - форпост для нашей банды. А заполучить территорию можно двумя способами - убедить жителей уйти или перебить их всех. Для начала решаем, какую банду прислать Шэнку нам в помощь, когда будем захватывать территорию. При выборе места для нового форпоста, самый главный момент - это сколько вокруг поселений. Ведь наших людей кто-то должен кормить. Если при каких-то обстоятельствах нельзя напасть на поселение, то на Пип-Бое можно увидеть, что именно нам мешает. Выбираем точку для первой базы «Ядер-Мира». Чтобы они свалили с территории, можно предложить им крышки или запугать. В любом случае, чем сильнее они напуганы, тем легче с ними работать - или дешевле подкупать. Прежде чем отправляться в Содружество, надо заглянуть в логова банд, у них есть «игрушки», с помощью которых можно прогнать или уничтожить поселенцев. У Лиззи Уайет из Операторов мы получаем интересную штуку, которая помогает манипулировать целью. Самодельное зелье, аналог человеческих феромонов страха. Если бросить одну из таких гранат под ноги человеку - он сразу станет восприимчивее к нашим аргументам. Это изобретение не подействует на людей в больших городах - таких, как Банкер-Хилл или Даймонд-сити, а также на караванщиков. Но в маленьких поселениях Содружества такие штуки должны дать огромное преимущество. От Лиззи мы получаем чертёж и гранату «Манипулятор».

Дикси из банды Адептов порадует нас идеальным средством, с помощью которого можно заставить поселенцев разорвать друг друга на части. Они не действуют на роботов или синтов первых поколений, но в остальном эти гранаты весьма эффективны, швырнув парочку кому-нибудь под ноги, можно наслаждаться представлением! Получаем чертёж и гранату «Ярость».

Вожак стаи - Мэйсон в помощь выселения самозваных жильцов даёт чертёж и гранату «Хищник», зверьё просто с ума от неё сходит. Если бросить такую гранату на землю, тут же набегут всякие твари, которые порвут в клочья всё, что встретится им на пути. Но при этом Выжившему необходимо держаться вдали от них.

Пора нам обзавестись плацдармом в Содружестве. Первый шаг - захватить форпост для одной из банд «Ядер-Мира».

Зачистка


1. Мирный вариант развития сюжета - убедить жителей покинуть территорию.

Настраиваем Пип-Бой и отправляемся в выбранное поселение убедить местных поселенцев уйти их со своей земли или же подкупить. Для мирного решения следует воспользоваться гранатой «Манипулятор», кинув под ноги главному поселенцу - он отмечен маркером. Выбираем нужный вариант диалога и убеждаем поселенцев покинуть территорию.

Далее, воспользовавшись мастерской поселения, сооружаем сигнальный флаг для нашей банды. Для этого входим в меню мастерской, нажав и удерживая клавишу [V], и с помощью стрелок выбираем слот «Рейдер» - > « Флаги».

Теперь рейдеры из нашей банды займут это поселение.

Примечание
Рейдеры не потерпят предательства. Если уничтожить рейдеров на этом или любом другом форпосте, все рейдеры «Ядер-Мира» станут нашими врагами!

Пообщавшись с отрядом, отправляемся к Шэнку. Он обещает позаботиться о том, чтобы наша доля крышек с форпоста ждала нас в сундуке Босса, в доме на горе Физзтоп. С первой фазой плана мы разобрались, теперь вторая - припасы. Надо сделать так, чтобы поселения по соседству начали присылать ребятам припасы. Чем больше производит поселение, тем больше дани мы для них можем выбить. Называем Шэнку одну из банд, которая будет присматривать за поселением, когда мы заставим жителей подчиниться и выбираем цель. Единственное условие - оно должно быть рядом с новым форпостом нашей банды. Ни одно поселение не будет платить дань, если рядом нет никого, кто бы угрожал им взбучкой за неповиновение. На карте Пип-Боя показано, какие поселения находятся в пределах досягаемости форпоста.

Вымогательство

Запугивание прошло успешно, теперь направляемся убеждать жителей нужного нам поселения, которое будет снабжать нас крышками, едой и припасами, а взамен мы обязуемся их не трогать.

Поговорив с поселенцами и выбрав нужную ветку диалога, снова отправляемся к нашему советнику, который доводит до нас настораживающие вести - форпост привлёк к себе внимание наших новоиспечённых соседей по Содружеству. Какая-то банда решила, что мы нацелились на её территорию. Похоже, они собираются уничтожить это поселение… и наших людей вместе с ним. Мы можем сделать из них пример, чтобы другие не совались. Разведчик рассказал, что их Главаря зовут Грешник. Отправляемся в наш форпост, чтобы втолковать этим недоумкам, кто тут главный. На «стрелку» приходит целый отряд рейдеров, несколько из них в силовой броне. Если навык харизмы высокий, то Грешника и его банду можно убедить покинуть нашу землю, если же нет, то вступаем в бой.

Разобравшись с непрошеными гостями, снова отправляемся к Шэнку и переходим к следующему пункту. Преданность бойцов. Чтобы ребята не взбунтовались, надо обеспечить им комфортные условия. Если построить киоск с препаратами или приставить кого-нибудь к дистиллятору, это поднимет всем настроение. А если в форпосте есть радиопередатчик «Ядер-Мира», можно присоединить к нему усилитель. Чтобы узнать, хватает ли им продовольствия, нужно заглянуть в Пип-Бой, там есть страница, где указаны потребности форпоста, в том числе, в продовольствии. Если не хватает еды, то пора организовать доставку из нового поселения, и всегда можно забросить продовольствие прямо в их мастерскую. Также необходимо позаботиться, чтобы у них была хорошая оборона, хватало кроватей и чистой воды. Всё зависит от того, в каком состоянии был захвачен форпост, и построить недостающее. И, наконец… не нужно заставлять их копаться в земле. Рейдеры крайне не любят, когда их самих заставляют собирать припасы. Теперь Шэнка можно пригласить перебраться на наш форпост, и Выжившему не придётся каждый раз посещать «Ядер-Мир» перед очередным рейдом. Прежде чем расширять наше влияние в Содружестве, необходимо завоевать преданность первого форпоста. Для этого по заданию необходимо обеспечить их всем необходимым на 100%.

Примечание

Выполнив задачу и соорудив идеальную базу для кучки кровожадных социопатов, переходим к следующему фрагменту пазла. Чтобы укрепить наше влияние, необходимо пополнить наши ряды. Шэнк говорит, что нам нужно завоевать ещё два форпоста в Содружестве, создав их, мы станем настоящей силой. По заданию, нам необходимо создать ещё два форпоста, всё делаем по аналогии с первым, распределяя банды по своему усмотрению.

После этого Выживший получает новый уровень способностей «Владыка Пустоши»! Это значит, что мы можем назначить на форпосты рейдеров-торговцев.

Примечание
Чтобы получить доступ к сундуку с данью (строительство), нужно построить всего восемь форпостов.

2. Кровопролитный вариант развития сюжета - убить жителей.

Выбрав цель, предложенную Шэнком на выбор, отправляемся на окраину поселения для встречи со штурмовым отрядом, чтобы их перевооружить по своему усмотрению, можно захватить с собой дополнительные стволы.

В этом варианте, очень кстати будут гранаты «Ярость» или «Хищник», на защиту поселенцев встают минитмены.

Примечание
Как только Выживший отвоюет себе хоть один форпост, Престон Гарви не простит этого и уйдёт из компаньонов, но как верный минитмен продолжит выполнять наши приказы..

Шестое по счету официальное дополнения для Fallout 4 под названием Nuka-World. Данное DLC позволит вам посетить новый парк развлечений Nuka-World. Одно из самых лучших мест для отпуска вашего персонажа. DLC Nuka-World позволит вам стать главой рейдерской банды и захватить власть в данной локации, ибо здесь царит беззаконие. Исследуйте новую локацию (разделена на части - "Сафари", "Мир Свежести", "Сухое ущелье", "Детское королевство", "Галактика", "Ядерный городок").

Большое количество новых предметов (броня, оружие, детали для роботов, мебель, новые модификации старого оружия, новые перки Мусорщик и Владыка Пустоши), конструкций для построек. А что на счёт возглавления банды рейдеров? Захватить и поставь на колени всю пустошь!

Как начать квест

Появится радио сигнал Nuka-World. Вам нужно будет добраться до транзитного центра Ядер-мир, который находится он на западе от Одинокая часовня!

Важные настройки после установки

Для кряка от ALI213 редактируем файл ALI213.ini

Для кряка от 3DM, редактируем файл CONFIG.ini

Для кряка от CODEX редактируем файл steam_api.ini

В данных файлах нужно найти следующую строку:

490650=Fallout 4 - Nuka-World

Перед цифрами может быть символ ";" или "#". Убираем его и сохраняем файл.

Требования: Fallout 4

Установка: через или (инструкция по автоматической и ручной установке)


Задание «Дом, милый дом» (Home Sweet Home)

Когда вы установите контроль над всеми территориями «Ядер-Мира» и отдадите их в руки своих людей из трёх группировок рейдеров, вам выдастся вобще крутое задание на завоевание территории Содружества. Оказывается Портер Гейдж уже давно вынашивает эту идею у себя в голове. Как писалось ранее, вам нужно будет всё это обсудить с человеком отвечающим за связь с внешним миров. Его зовут Шэнк. Далее, вам необходимо будет отправиться на территорию Содружества и взять под свой контроль несколько территорий. Там вам нужно будет выгнать люде со своей территории. Чтобы это сделать, лучше обратиться к штатному ученому Операторов Лизи Уайет. Она подкинет вам несколько способов убеждения поселенцев.

Далее, вам нужно отправиться на задание, где вам и придётся захватывать форпосты Содружества, выгонять оттуда местных жителей и заселять их рейдерами. Сделать это у вас получится двумя способами, это убедить их смыться или же попросту всех уничтожить. Конечно же первый способ более быстрый и простой. Для мирного разрешения проблемы, вам нужно иметь высокий уровень харизмы ну или большо туго набитый деньгами кошелёк. Вот второй случай более сложный и опасный. Здесь вам нужно много боеприпасов, мощного оружия и серьёзная броня. Когда вы добьётесь полного выселения народа, вам нужно будет поставить флаг одной из группировок рейдеров. Для этого в местной мастерской вам понадобится сделать флагшток.

Далее, после общения с Шэнком, вы решите, что нужно будет снабжать провизией своих рейдеров в Содружестве и для этого нужно будет заставить то делать кого-то из переселенцев. Выберете одну из соседних деревень. Здесь же можно будет решить все проблемы мирно или же всех уничтожить. В любом случае, поставленная задача будет решена. Также, вы можете установить радиовещание на все свои форпосты. Нужно будет оборудовать поселение и установить в них генераторы.

Дальше вы по новой отправляетесь к Кенку, за новыми консультациями. Здесь он даст вам совет разобраться с отдельной группировкой рейдеров убрав всех или просто запугав их, а затем снова отправиться захватывать поселения Содружества. Когда вы соберёте больше восьми форпостов Содружества, вы сможете создавать сундуки для сбора дани.

Со временем, одна из ваших группировок рейдеров взбунтуется в связи с нечестным распределением территорий. По этому поводу, Шенк предложит вам жёстко расправиться с бунтующими. Если вам не нравится одна из группировок, у вас появилась возможность разобраться с ними. Просто не давайте этой группировке земли и они взбунтуются обязательно.

Отправляйтесь в электростанцию и пообщайтесь с главарями банд, которые не бунтуют, а после поднимитесь на верхний уровень и устраните лидера бунтующей группировки. Далее, снимите с него ключ и с помощью пульта, восстановите электропитание «Ядер-Тауна». После этого у вас появится время на поиск всех звёздных ядер, чтобы повысить производительность центрального компьютера и после этого вы можете получить доступ к уникальной силовой броне. Как только у вас это получится, отправляйтесь к Портеру Гейджу, чтобы завершить миссию «Дом, милый дом» и вместе с этим и всю сюжетную линию ДЛСишки Fallout 4 Nuka-World.

Варианты концовок Fallout 4 Nuka-World

По сути то, это дополнение Fallout 4 Nuka-World имеет всего две концовки. Первая, это просто в конце у вас останется две группировки, после уничтожения одной из не угодных вам. Уничтожение банды лучше той, которая вас больше всего раздражает. Сделать вы это можете в двух миссиях «Большой тур» и «Дом, милый дом». Попросту не давая им территории.

Но не стоит халатно относится к выбору группировок, ведь выбор одной из группировок скажется не только на концовке, но и на механике игры. Дело в том, что каждая группировка даёт вам определённые бонусы. Перк «Лидер Стаи» повышает вашу устойчивость к электрическому и физическому воздействию на 25% и на столько же он увеличивает урон в ближнем бою. Перк «Адепт» помогает быстрее восстанавливать ОД, если вы используете оружие ближнего боя. А вот Операторы дают вам перк «Профессионал» увеличивает урон от оружия с глушителем на 25% и увеличивает скрытность на 10%, что очень выгодно.

Обязательно напишите в комментариях, какую же банду вы уничтожили, может наш выбор совпал.

Также, есть ещё совсем альтернативная концовка. В Fallout 4 Nuka-World вы можете также уничтожить все 3 группировки рейдеров. После уничтожения всех банд, вы освобождаете все поселения и по новой запускаете парк аттракционов. Чтобы это сделать, вам нужно пообщаться с Макензи, что находится на рыночной площади «Ядер-Тауна». У неё именно вы можете взять миссию «Сезон охоты» после чего, найдите одного из главарей банд и ликвидируйте его. После этого, все рейдеры станут вашими врагами и будут вас атаковать, а также, все миссии связанные с рейдерами окажутся проваленными. Нужно отметить, что эту миссию вы сможете получить после окончания прохождения всего Nuka-World.

Дополнение Nuka World для Fallout 4 заканчивается довольно необычно. Дело в том, что она имеет две концовки – хорошую и плохую, но при этом последняя включает в себя еще три разнообразных варианта. Первая весьма обычная, так как связана с уничтожением всех рейдеров, а вторая позволяет стать рейдерам мощной силой, которую будут бояться на территории всего Содружества.

Как бы это странно не звучало, но мы советуем вам выбрать как раз таки плохие концовки, которые являются основными и наиболее увлекательными. Добавим, что захватывать форпосты можно и без убийств мирных жителей, поэтому это никак не повлияет на ваши взаимоотношения с другими группами. Если же говорить о хорошей концовке, то ее можно считать альтернативным концом дополнения, получить который вы сможете при выполнении задания «Сезон охоты». Она весьма короткая и не несет в себе глубокого смысла.

Плохие концовки

Сразу отметим, что плохой эта концовка является лишь на словах, а на деле представляет собой канон, выбранный разработчиками. Итак, в последних заданиях расширения одна из банд решит устроить бунт. Вам нужно будет разобраться с ней, а после выполнить парочку несложных действий. На этом история Nuka World закончится. Вы никак не сможете избежать убийства главаря одной из группировок, зато сможете повлиять на то, какая именно банда предаст вас.

Это будет зависеть от того, к каким бандам вы были наиболее благосклонны. Показать им свою «любовь» вы сможете при выполнении заданий «Дом, милый дом» и «Большой тур». Ниже будет представлена подробная инструкция:

  1. Во время прохождения миссии «Большой тур» нужно будет поднимать знамена над различными территориями парка аттракционов. За Ядер-Тауном расположено пять локаций. При подъеме флага нужно будет выбрать банду, которая и получит во владение захваченную вами ранее зону. Тем самым вы увеличиваете показатель доверия у выбранной группировки и снижаете вероятность того, что она решит кинуть вас в конце. Невозможно подружиться со всеми тремя бандами!
  2. Проходя задание «Дом, милый дом» вам нужно будет выбрать группировку, которая займется вашим сопровождением для успешного прохождения миссии. Вы также должны будете отправлять рейдеров из разных отрядов в форпосты.

Наибольшую роль играет ваш выбор в первом задании. Если вы хотите, чтобы бунт подняла наименее понравившаяся вам банда, то нужно просто не отдать ей ни одной из захваченных локаций. Не важно, у какой группировки окажется больше территорий – главное оставить одну из них без зон. Если же вы решили выдать все территории одной банде, то во втором квесте следует предоставить форпост той, которую вы не хотите уничтожать в будущем.

В чем смысл?

Вам наверняка интересно, для чего вообще нужны эти сложности? Какая разница, какую группировку придется уничтожить в конце, ведь они все, по сути, одинаковые. Однако это не так, ведь оставшиеся преступники снабдят вашего персонажа неповторимыми для них перками. Поэтому стоит сначала рассмотреть эти перки, а потом выбрать группу, которая кажется вам наиболее бесполезной. Получить все 3 перка невозможно.

  • Перк Стаи «Лидер Стаи» – увеличивается устойчивость к электрическим и физическим повреждениям на четверть. К тому же растут наносимые вами повреждения в ближнем сражении на 25 процентов.
  • Перк Операторов «Профессионал» – увеличивает урон от пушек, имеющие глушители, на 25 процентов, а также улучшается на 10 процентов скрытность (если персонаж находится в тени).
  • Перк Адептов «Адепт» – если убивать противников оружием ближнего боя, шкала ОД будет восстанавливаться на 25 процентов.

По нашему мнению, лучший перк предоставляют Операторы. Остальные направлены на игроков, любящих пинать врагов в ближнем бою. К тому же именно эта группировка будет приносить вам больше всего ресурсов при владении зонами.

Хорошая концовка

Напомним, что она является альтернативной концовкой и ее нельзя считать каноном. Итак, если вам вообще не хочется иметь дел с рейдерами, то вы в любой момент можете попросту поубивать их всех, освободить торгашей и активировать парк аттракционов. Для этого нужно поговорить с девушкой по имени Макензи, стоящей на рыночной площади Ядер-Тауна. Возьмите задание «Сезон охоты» и убейте или нападите на одного из главарей группировок. В итоге все рейдеры станут для вас врагами, включая Гейджа. К тому же в журнале все сюжетные квесты с рейдерами и повторяющиеся миссии перейдут в раздел проваленных.

Впрочем, вам все же удастся подать энергию в парк развлечений и выполнить парочку других заданий.

Добавим, что даже после завершения одной из плохих концовок вы сможете взяться за выполнение задания «Сезон охоты» и уничтожить две оставшиеся группировки. Однако неясно, что тогда случится с перками.

Необычайно (что странно, если задуматься) красивый постапокалиптический мир, неповторимая атмосфера, классический юмор с уклоном в черноту, тонко продуманные системы крафта и «прокачки» персонажа против не таких уж интуитивно понятных принципов работы крафта, медленной прогрузки локаций и невнятной (особенно для 2016-го) анимации персонажей. Вот такой он, Fallout 4.

  • Win 7/8/10 (x64);
  • Intel Core i7 4790 3.6GHz/AMD FX-9590 4.7GHz;
  • 8GB RAM;
  • NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB;
  • 30GB свободного места.

Минимальные : Win 7/8/10 (x64); Intel Core i5 2300 2.8GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0GHz; 8GB RAM; NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB; 30GB свободного места.

Fallout 4: сюжет.

Главный герой - обычный семьянин из 2077 года. Года, который перевернул его/её жизнь с ног на голову - и заставил скрыться в Убежище 111 из-за развернувшейся между США и Китаем атомной войны (которая продлилась недолго). Протагонист пробуждается спустя 210 лет (то бишь, в 2287 году), благополучно покидает свое Убежище на западе Бостона и… отправляется искать семью. Точнее пропавшего сына. И из-за такого крайне серьёзного «задания» в первые часы игры очень сложно принимать участие в побочных квестах - хей, дружочек, ты вроде бы как сына ищешь, нет? Не комильфо воробьям кукиши тыкать. Что может начать раздражать - ведь побочные квесты Fallout 4 очень хорошо, качественно и интересно прописаны - да и как-то непривычно «ходить по рейсам», особенно в свете вседозволенности предыдущей части.


По пути в Убежище

На самом деле за пять лет работы над игрой она так обросла возможностями и деталями, что разработчики не смогли удержаться от того, чтобы не создать своеобразного руководства - что, в общем-то, не новость в игровом мире, но обычно занимает гораздо меньше времени.

Как и в предыдущей игре серии, в Fallout 4 главный герой - рано или поздно - будет втянут в заваренную кашу между несколькими группировками, которые напористо жонглируют друг меж другом правами разделять и властвовать в регионе. И, что самое занимательное - сделать выбор, как окажется, будет не так уж просто, потому что даже самые «отпетые» и очевидные «плохие ребята» на поверку могут оказаться не такими уж зловещими, да и мотивы их могут оказаться вполне приемлемыми. Но все зависит от игрока - как оно есть.

Геймплей Fallout 4: красота в мелочах.

В Fallout 4 есть на что посмотреть, что увидеть и есть что поделать. По сравнению с Fallout: New Vegas локации и места выглядят более яркими и живыми - насколько это возможно для мира, пережившего апокалипсис. Хорошо заметен упор на детали (несмотря на то, что Fallout 4 никак не назовешь самым «графонистым») - художественно (и с любовью, ага) разбросанные останки в виде скелетов или капли дождя на визоре (если он, конечно, надет).

С самого начала игра настойчиво пытается «подцепить на крючок» - и выдается такой инвентарь, который обычно добывается к серединам игр, если не под конец. Не без нюансов, конечно - например, силовую броню придется заправлять и ремонтировать, что значительно ослабляет возможность слоняться в ней везде и всегда.


Из нововведений - навыки, сила, выносливость и прочее, а так же таланты «склеили» в одну таблицу и на повышение каждого тратятся очки из одного источника. В зависимости от количества затраченных на силу или удачу - растут и крепнут перки, «базирующиеся» на выбранном параметре. Что влияет на стиль игры, ведь если «забивать» очками обаяние, то протагонист скорее будет мастером-дипломатом и предпочтет договариваться, а не ровнять с землей все на своем пути.

Но прежде чем кому-то захочется кричать «Бездельники! Тунеядцы!» - система крафта и прокачки снаряжения стала куда более забористой. Баланс, помните? Конечно, и тут не обошлось без «просчетов» - ведь из-за того разнообразия, которое предлагают эти системы и возможностей для усовершенствования из игрока получается такой себе Плюшкин с маниакальным желанием собирать все, что не приколочено к полу (или другим поверхностям). Весь мусор из чего-то да состоит, какого-то материала. Какой-то материал годится для создания чего-то нового - и вот ты уже стоишь с забитым под завязку инвентарем и паникуешь, потому что не знаешь, стоит ли выбрасывать уже имеющееся ради только что найденного (инвентарь, впрочем, довольно легко «освобождается» - одним нажатием кнопки - но все же).

А потом ты подходишь к станку и, при наличии пригодных материалов превращаешь свою лазерную винтовку в лазерный шотган. Или лепишь к своему пистолету длинное дуло с прицелом - и получай «авторскую» снайперскую винтовку. Самая большая прелесть - и, может быть, грешок - в том, что от любой модификации меняются не только цифры в характеристиках, но и внешний вид (в «оружейном задротстве» Fallout 4 «обскакал» даже Borderlands ).


В Fallout 4 что ни "ствол" - то авторская работа!

Аналогичным же образом работает и создание брони - игроку предоставляются «ячейки» в виде шлема, нагрудника, оба «рукава» и обе «штанины» - что может показаться нелепым, но если задуматься… а как иначе мог бы одеваться (и защищаться) тот, кто живет в мире, который все никак не восстановится после ядерной войны? Именно так! Аляповато, ассиметрично, практично. Короче, +10 к аутентичности.

Это все является замечательным предлогом не расставаться с полюбившимся снаряжением, даже когда оно вроде бы как «не дотягивает» до нужного уровня. Прокачай! И носи дальше. А ещё свои «поделки» можно называть, как в голову взбредет.


Силовая броня - куда же без нее?

«По образу и подобию» Diablo в Fallout 4 там и сям будут попадаться противники уровня «легендарный» - и они, естественно, будут оставлять после себя уникальные вещицы. И их тоже можно персонализировать! Только разобрать на запчасти нельзя - да и вам, будем откровенны, это не захочется делать. Такой потенциал у этих вещиц! Ух!

И это ещё не упоминая той колоссальной работы (около 13 тысяч реплик на каждого!), проведенной над озвучкой главного героя - смотрите, кто заговорил! Впрочем, удобно это только для тех, кто хорошо воспринимает английский на слух - остальным придется вчитываться в локализованные (или нет) субтитры.

Шутер плюс : будет всё, как ты захочешь.

Каждое изменение характеристик оружия важно - потому как Fallout 4 вне своей -составляющей является хорошим таким шутером. В отличие от того же Mass Effect , который пытается выдать себя за шутер. Так что умение прицеливаться на самом деле играет весомую роль, а не просто прицеплено «от балды». Режим VATS остается на месте и замедляет все вокруг для выбора тактики и принятия решения по медленному отстрелу чьих-то конечностей - но и он не спасет, если использует его отнюдь не фигуральная «обезьяна с гранатой». Рукопашный бой, впрочем, остался довольно примитивным - возможно, в силу того, что не многим в самом деле захочется подходить близко к тем противникам, которыми кишит игровой мир Fallout 4. Особенно в свете того, что их разнообразие возросло.


Каждый диалог в Fallout 4 может открыть новую сюжетную ветку

Диалоги - как это принято в РПГ - могут повлиять на исход событий. Могут развернуть перед игроком дополнительную вереницу квестов, а могут обрубить их на корню. И результаты выбора все же влияют - кого-то пришлось убить? Жди прихода по твою душу дочери/брата/свата погибшего. И это уж точно будет не приятное чаепитие.

А ещё у протагониста есть компаньоны - и, помимо того, что у каждого свои навыки, у каждого же и свои «нравится» и «не нравится». Какие-то решения главного героя могут вызвать их недовольство - или наоборот. Но за их счет можно будет потратить очки на другие ветви прокачки. К слову, в этой части игры нет очков «добряка» и «злюки» - теперь выбор есть выбор и его субъективную оценку дают только компаньоны.

Стройка. Строить можно все, что душе угодно - от ветряных мельниц до целых поселений - но стоит ли оно того? Конечно, на этом можно сколотить состояние (и не вылезать из крутого доспеха никогда), но реальная ценность всех построек на практике заключается скорее в возможности сохранить коллекцию собранных в округе шляп.

Дополнения к игре.

На сегодняшний день доступны следующие дополнения:

  • Automatron - добавляет к игре серию квестов.
  • Wasteland Workshop - позволяет «коллекционировать» тварей из Пустоши и содержать что-то среднее между цирком и бойцовской ямой.
  • Far Harbour - самое массивное дополнение, добавляет и территорий, и квестов, и существ;
  • Vault-Tec Workshop - расширяет возможности строительства и позволяет обнаружить «Убежище 88».
  • Nuka-World - новая локация в виде заброшенного парка развлечений, населенного рейдерами и монстрами.

Fallout 4 : вердикт.

Постапокалипсис, исследования, крафт, атмосфера и сюжет - ключевые моменты великолепия Fallout 4 . Множество удачных причин собирать весь подворачивающийся мусор, интересные компаньоны и симпатичные(!) противники ведут по таким тропам и дорогам, которые обязательно захочется переиграть (и, скорее всего, по иному сценарию) - и технические «неполадки» станут помехой только для самых утонченных эстетов.