Делать в лаборатории х 18. Кто дает квест

Дата создания: конец 2002 г.
Последняя правка: 2006 г.
Тех.название
v04u_darklab
04u_darklab
04u_labx18
Квесты: есть (основной сюжетный)
Расположение: подземная
Соединяется с:
Тёмная долина
Статус присутствует в ТЧ


Мини-карта



X-18 (В ранних сборках извесна как «Тёмная лаборатория», DarkLab) - одна из лабораторий проекта «X», расположенная в Тёмной долине под зданием небольшого ремонтного цеха.

Заведующий лабораторией - Пётр Ильич Калугин.

История


По некоторым данным, существовала (под другим названием) задолго до возникновения организации О-Сознание и занималась изучением влияния радиации на живых существ. После катастрофы 1986 года О-Сознание развернуло здесь свои эксперименты. На этот раз животных (и, вполне возможно, людей) подвергали воздействию пси-излучения. В X-18 изучали самые основные принципы и последствия такого воздействия. Возможно, именно из недр этой лаборатории в Зону пришли многие известные виды мутантов. Была ключевой лабораторией проекта «Универсальный солдат».

Можно предположить, что X-18 была одной из первых лабораторий О-Сознания. Первое время оборудование и материалы (в том числе, видимо, подопытные животные) поставлялись туда из расположенного неподалёку «Института селекции и генетики злаковых».

На основе результатов этих экспериментов учёные и инженеры создали основные блоки и компоненты «излучателя Кайманова», которые затем были отправлены в лабораторию X-16.

Вскоре произошла катастрофа: некоторые «подопытные» сумели вырваться из своих клеток и камер, освободили других и напали на персонал. Учёные заперлись в одном из помещений, но «результаты экспериментов» прорвались и туда, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Суде по всему они были убиты псевдогигантом.Вот только двухминутная запись: «…..ОНО…..гигант топнул….я боюсь…» - дальше идёт невнятное бормотание и вопль.

Неизвестно, произошло ли это до Второй катастрофы или уже после неё. Так или иначе, X-18 долгое время оставалась открытой. Сталкеры неоднократно проникали внутрь в поисках хабара. Однако лишь единицы смогли унести ноги от снорков и полтергейстов.

Каким-то образом лабораторию сумели запереть. Скорее всего, это сделали сами сталкеры: один из двух ключей оказался у бандитского главаря Борова, а второй - у Бармена.

В 2012 году Стрелок раздобыл оба ключа и смог не только проникнуть в X-18, но и выйти оттуда живым с ценными документами, которые сыграли важную роль в раскрытии тайны «Выжигателя мозгов». Дальнейшая судьба лаборатории неизвестна.

Документы и материалы


Начало эксперимента

Неделю назад было принято решение повысить интенсивность излучения на подопытных. В первые дни изменений не обнаружено. Спустя несколько дней с ними начались странные метаморфозы: уменьшение волосяного покрова, повышенная агрессивность. Несколько подопытных были буквально затоптаны насмерть своими сородичами.

Вторая стадия эксперимента

Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А.Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции.

Отчёт охраны

Начальник охраны: Вчера охранник Глебов Г.Р. ради шутки кинул подопытным кусок мяса. Они разорвали и съели его в считанные секунды. После этого несколько особей пытались вырваться из клеток. Так из-за этого лаборанты не смогли взять плановую дозу анализов. Несмотря на то, что Глебов Г.Р. поступил необдуманно, предлагаю снабдить обслуживающий персонал пневматическим оружием для самозащиты в случае экстренных ситуаций.

Нападение на персонал

Начальник охраны: Вчера эксперимент чуть не вышел из под контроля. Вырвалось десятка два подопытных, разнесли в щепки две комнаты лаборатории. Хорошо хоть исследовательский персонал успел закрыться наверху. Нам было приказано зачистить помещение главной лаборатории. В результате трое охранников пострадали от укусов. Надеюсь, что с ними всё будет нормально. Поскорее бы они закончили свои эксперименты.

Завершение эксперимента

Вчера в эксперименте на подопытных было испробовано пси-излучение новой модуляции. Создалось впечатление, что им просто выжгло мозги. С трудом могу себе представить, как это излучение может подействовать на человека. Мы опробовали все типы излучений. Результаты совпадают с данными из других лабораторий. Эксперимент можно считать завершённым. Думаю, что через неделю мы будем готовы к проведению эксперимента на более крупных существах.

Материалы о сотрудничестве НИИ «Агропром» с лабораторией X-18


Отчёт следственной группы. Для служебного пользования. Руководителю проекта «ИСТИНА» Полковнику СБУ Кручельникову В.М. От руководителя группы «Поиск-2» капитана Максименко Д.Ф.

Докладная записка

Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-зараженных почвах «НИИ Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X-18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобными номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ Агропром. Вероятней всего речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория - понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая Группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.

капитан Максименко Д.Ф.

26.05.2012 Проф. Чубко В.М. От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П.Д.

Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

Д. а. н. Стрижу П.Д.

Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра, если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получить НАШИ результаты... рассмешили старика. Эксперименты идут свои чередом и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще - всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость - в следущий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с Группой. Я думаю, они меня поддержат.

Искренне Ваш, Проф. Чубко В.М.

От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П.Д.

Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой ученый и, если меня примут в Группу, я буду просто счастлив.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

P.S. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией.

Общее описание


В лаборатории находятся несколько аномалий (в основном - Жарки), живут полтергейсты, снорки и псевдогигант. Радиации и пси-излучения нет.
На нижнем уровне есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые очень напоминают физические тела полтергейстов если их убивать, что даёт основание предполагать, что эта лаборатория – их "родина".
Ну и конечно, здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий – бюреры и кровососы… Карликов почти никто никогда не видел, говорят, что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают… Вот, и вроде как кидаются тяжёлыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил.

Игровое наполнение от старого сюжета


Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003-2004 гг. Извлечено из дизайнерских документов того периода.

Игровое наполнение



Подземная лаборатория. Здесь хранятся документы, открывающие темные тайны Зоны. На нижних уровнях лаборатории завалы документов, которые еще не успели сжечь. Там же можно встретить одних из самых мрачных представителей подземелий – бюреров и кровососов…

Среди сталкеров ходит много слухов, что в подземной лаборатории водятся какие-то жуткие карлики, справиться с которыми обычным оружием не получается, неодушевленные предметы (арматура, огромные булыжники, тяжеленные металлические шкафы) оживают и набрасываются на сталкеров. Говорят что на нижних уровнях, находится старый архив подземных лабораторий, документы, которые там можно обнаружить, откроют страшные тайны Зоны и причины ее образования.

Краткое описание сюжета, развивающегося на этом уровне:

Игрок проникает на нижние уровни подземной лаборатории, попутно уничтожая местных представителей. Его цель часть секретных архивов, которая находится в подвальных помещениях среди книжных завалов, не уничтоженных документов. По пути он может столкнуться с выжившим сумасшедшим военным сталкером.

Примечание
Впоследствии в той же лаборатории присутствовал сталкер, который охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах ТЧ.

Наполнение уровня:

1. Чем ниже уровень лаборатории, тем страшнее монстры
2. Трупы военных сталкеров
3. Спятивший военный сталкер
4. Аномалии (жгучий пух, ржавые волосы)
5. Монстры (крысы, зомби, бюреры)

Объекты уровня:

1. Вход в лабораторию
2. «Ангар»
3. Провалы в полу
4. Помещения уровня

Небольшие скриптовые сценки с мутантами

5. Помещение с компьютерными терминалами


6. Лифтовые шахты

Обросли ржавыми волосами

7. Подземный архив

Скрипт «Верховный Бюрер»
Скрипт «сумасшедший военный сталкер»
Вооружен LR300 и двумя гранатами. Пока все спокойно ходит с включенным фонариком. Стал прототипом книжного заблудившегося сталкера, как легенда Зоны в творчестве Василия Орехова.

1. Спокойное состояние

Включает фонарик и бродит по маршруту в темной части подземелий
Время от времени бормочет себе под нос позывные.
«Седьмой! Седьмой! Отвечай!!!»
«ОТСТУПАЕМ!!!»
«Вепрь! Я Сова! Где наши???»
«Центр! Центр!!! Заберите меня отсюда!!!»

2. Случайный переход из спокойного состояния в испуганное состояние

Забивается в угол и «хнычет» полушепотом
«Почему это произошло со мной!?»
«Мне страшно…»
«Где же наши???»
3. Увидел труп мутанта

С низкой вероятностью говорит:
«Дохлые твари!!! Только суньтесь еще!»

4. Услышал недалеко неопасный звук

Выключает фонарик
Поднимает оружие, вглядывается в сторону звука
Если звук ближе, чем 15 метров, идет осторожно проверять
Если звук повторяется, то испуганным полушепотом: «Кто здесь?»
Если звук вновь повторяется, забиться в угол (, отступая задом и смотря в сторону звука) и напряженно осматривать территорию, откуда доносятся звуки
Если звук повторяется, то случайно выбирать одно из двух действий
пойти проверить (50% вероятность)
выкрикнуть «Кто здесь?» (50% вероятность)

5. Услышал недалеко опасный звук

Выключает фонарик
Поднимает оружие, напряженно вглядывается в сторону звука
Медленно пятится в свое укромное место
Если звук повторяется и военный сталкер уже в укромном месте, то:
Кричать «Давай! Давай!!!»

6. Обнаружен противник

Открывает огонь, затем кричит «Умри сволочь!!!»

7.Атака на военного сталкера

Если атакует сталкер, то выключает фонарик
Смотрит в сторону, откуда стреляли или атаковали
Если видит врага, то см. обнаружен противник
Если не видит врага
Медленно пятится в свое укромное место
Кричать «Ну давай с*ка! Я жду тебя!!!»
Кричать «Давай! Давай!!!»
Скрипт «Верховный Бюрер»
Верховный бюрер прячется в архиве вместе со своей охраной из трех-четырех обычных бюреров. В архиве полно ломанной мебели, шкафов и металлической арматуры, кучи старых не уничтоженных документов.

1. Спокойное состояние бюреров охранников

Стоят на местах
Время от времени играются при помощи телекинеза
Поднимают и жонглируют в воздухе физ.объектами
Время от времени перемещаются по заданным маршрутам и «переговариваются» друг с другом

2. Тревога

Бюреры замечают игрока
Раздается рев и завывания охранников бюреров
Издалека слышен низкий рев верховного Бюрера
Верховный Бюрер начинает телепатически давить на игрока

3. Заскриптованная тактика бюреров охранников

При определенных условиях бюреры вступают в бой
Игрок вступил в скриптовую зону
Игрок убил одного из бюреров
Боевые маршруты
Перед вступлением в бой Бюреры перемещаются по определенным маршрут

4. Верховный Бюрер при помощи телепатии (голос внутри головы) давит на игрока

Особый набор реплик, которые проигрываются в зависимости от ситуации.
Столкновение игрока с рядовыми бюрерами
Гибель одного из бюреров
Игрок находится в одной из скриптовых зон (внутри архива)
Встреча игрока с верховным Бюрером

Примечания


Хотя и в игре это не встречается, тем не менее этот элемент сюжета встречается в книгах по миру сталкера: полностью реализован в книге "Зона поражения" В.Орехова (эпизод в подземельях Агропрома), и частично - в книге "Выбор оружия" (сразу два эпизода - в подземке Припяти и локации Heli).

Интересные факты


Во время посещения лаборатории, отметка игрока на карте будет около Радара.
По начальной задумке, вход в подземелья находился на севере Тёмной Долины, а сама лаборатория называлась «Тёмной».
В комнате с запасами патронов и аптечек можно найти мёртвого тушкана.
Вероятно зародыши в колбах- это вырезаные карлики или бюреры.

Тайники


Тайник Копчёного :

Ночная звезда, комбинезон Монолита
В подземной лаборатории, Копченый все сложил в сейфе. Место неплохое, ни у кого ключей от лаборатории нет. Одна напасть, камни вдруг ни с того ни с сего в воздухе летают, говорили кого-то пришибли.

















Если вас интересует прохождение "Сталкера: Тень Чернобыля", лаборатория Х-18 станет важным участком, стратегию действий на котором желательно знать заранее. В противном случае можно потратить немало времени впустую, прежде чем удастся справиться с заданием.

Кто дает квест

Задание можно получить от Бармена, обустроившего свое заведение, бар "100 рентген" (единственное подобное в Зоне!), под крылышком у Долга. Но предварительно придется выполнить задание по похищению кейса с секретными документами у военных, засевших в бывшем НИИ "Агропром".

Задание предвидится очень опасное, поэтому и вознаграждение будет соответствующим - Бармен обещает за документы целых 10 тысяч рублей. К тому же это позволит больше узнать о а это уже в интересах самого Меченого. Поэтому выполнять задание все-таки придется, хотя лезть под землю вовсе не хочется. Итак, начинаем прохождение "Сталкера: тень Чернобыля". Лаборатория Х-18 ждет.

Какие опасности встретят Меченого в лаборатории

Конечно, какое же подземелье в Зоне без аномалий? К счастью, здесь встречаются только жарки - их хорошо видно даже в темноте, поэтому можно обойти без особого вреда для себя. К тому же всегда можно использовать болты, чтобы выбрать безопасный маршрут.

А вот с мутантами будет посложнее. Начать с того, что здесь встречается огненный полтергейст, - один из нескольких на всю игру (еще стайка поджидает Меченого в зале управления). Кроме того, в узком коридоре с жарками сталкера ждет несколько снорков. Здесь плохое освещение, да и аномалии здорово ухудшают обзор. Поэтому они могут нанести серьезный урон. Так что будьте максимально осторожны при прохождении.

Еще здесь обитает псевдогигант - очень опасная тварь, особенно в условиях небольшого помещения. Нелишним будет запастись гранатами и просто забросать мутанта ими. Также не забывайте использовать бочки с горючим - расстреливайте их, когда псевдогигант будет поблизости. При такой тактике прохождение "Сталкера: Тень Чернобыля" (лаборатории Х-18) становится легче.

Наконец, в подземелье обитает несколько обычных полтергейстов - иногда их даже не видно, они просто "балуются", поднимая предметы в воздух и швыряя их в Меченого.

Но главная опасность - люди. Отряд опытных и хорошо вооруженных военных вполне может прикончить героя, поэтому действовать нужно очень осторожно.

Основное прохождение

Сразу после перехода в подземелье (под Темной долиной) геймер увидит летающие предметы - полтергейсты шалят. Походив по помещению, наткнетесь на узкий коридор с жарками. Перебейте снорков и аккуратно продвигайтесь вперед. Здесь можно найти труп ученого, обшарив который, вы получите пароль в лабораторию Х-18 - 1243. Но попытка ввести его до того, как будет обнаружено тело, бесполезна, он не будет активен. Открыв дверь, спускайтесь вниз.

Здесь водятся полтергейсты - сами по себе они безвредны, но могут нанести ущерб, швыряясь предметами. Стоит перебить их - расстреливайте сгустки энергии, летающие по комнатам. Пройдя дальше и спустившись по лестнице, геймер столкнется с псевдогигантом - применяйте гранаты, не подпуская его близко к себе.

В этом зале находится тело еще одного ученого - с него можно собрать не только хорошую винтовку ИЛ86, но и код от второй двери - 9524. Поднимаемся по лестнице и идем к бронированной двери. Открываем ее и оказываемся в комнате с индуктивными катушками. Здесь же сталкера атакует огненный полтергейст - расстреливаем его в обязательном порядке. Ведь дверь заблокирована и пока мутант не будет убит, не откроется.

После смерти огненного полтергейста Меченый внезапно уснет и снова увидит странный сон.

Поднявшись наверх и пошарив среди компьютеров, он найдет папку с искомыми документами. Теперь можно и на чистый воздух. Но "S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля" славится неожиданными поворотами. Героя здесь ждет отряд армейского спецназа - четверо крутых бойцов. Да и возле выхода на поверхность встретится торжественная процессия. Желательно иметь что-нибудь дальнобойное с хорошей оптикой.

Как и каждая локация, эта содержит немало схронов с полезными вещами. Но самый важный тайник в лаборатории Х-18 - это тот, который находится в самом начале, то есть перед огненным коридором со снорками. Обшарьте шкафчики, стоящие в помещении справа от коридора, - здесь можно найти костюм группировки "Монолит" с хорошей защитой.

Выход перекрыт - ищем иной путь

Сразу после того как Меченый выйдет из лаборатории, он получит сообщение от Сидоровича. Оказывается, что Темная долина обложена военными. Вернуться через свалку не получится - выставлен кордон. Придется идти по новому маршруту, который ведет сразу на кордон. Следуем за указателем и идем туда.

Прохождение "Сталкера: тень Чернобыля" (лаборатории Х-18) предусматривает и возможность прорыва через кордон, хотя сделать это будет непросто. Если же оставить военных в покое, то вскоре их перебьют долговцы.

Дверь в комнате с огненным полтергейстом можно подпереть ящиком - тогда она не закроется, и у геймера будет возможность маневрировать в бою.

Найденные в лаборатории документы являются четвертой папкой - так гласит само название. Где же остальные? Их не существует. Разработчики хотели сделать квест более длинным, для его прохождения нужно было найти несколько папок. Но перед выходом игры задание было упрощено - осталась только одна папка.

В то время, когда Меченый будет в подземной лаборатории, метка на его PDA почему-то будет показывать, что он находится на локации "Радары".

Заключение

Теперь вы знаете основные тонкости и сложности прохождения локации "Лаборатория Х-18". Будем надеяться, что благодаря этому великолепная игра "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" доставит вам еще больше удовольствия.

Описание:
Гид по модификации Sigerous Mod CoP 2.2. В данной статье рассмотрены все аспекты прохождения данной модификации локациях Тёмная Долина и Х18, а так же представлены карты тайников данных локаций.(Автор прохождения: Stalker77Alex)

1. Пространственный телепорт.
Задание выдается командованием СБУ после прохождения Лаборатории Х8. Вам нужно найти аномалию Телепорт на территории Юпитера (см. скрин №1)

2. Темная Долина.
Вы перешли на ТД. При входе вас проверят,Ночные сталкеры, - группировка из Темной Долины. (Подозреваю - сцена взята из ЧН) Затем вы можете отправиться сразу на базу или подождать проводника, который вас туда отведет. База находится на Старой Ферме

3. Разбой (второстепенный квест)
Квестодатель : Левиафан (Старая Ферма)
Условия : Выдается сразу после прибытия в Темную Долину
Выполнение : Идем и валим ренегатов в указанной точке. Они достаточно меткие, поэтому будьте осторожны.

4. Химера.
По поручению Акулова - лидера,Ночных Сталкеров, отправляемся к ан. Раскол и гасим химеру.

5. Скопления снорков.
Акулов поручает вам уничтожить группы снорков у моста, которые мешают продвинуться к базе бандюков.

6. Бандиты.
После уничтожения снорков выдвигайтесь с отрядом сталкеров к Заводу. Там уничтожаете бандитов (осторожно, они вооружены великолепно) , собираете с них ПДА (всего их 4) и несете Акулову.

7. Балтазар.
При разговоре с Акуловым после выноса базы бандитов Акулов дает вам наводку на Балтазара - он в диспетчерской. Идем туда, выносим бандитов (у одного из них РПГ) и получаем данные о том, что документы для СБУ находятся в Лаборатории Х18

8. Ключ от двери
Идем к Заводу. Спускаемся туда же, где и находилась лаборатория в Тенях Чернобыля. Но просто так не пройти. Нужен ключ. Идем к Акулову. Он говорит, что ключ возможно у главарей бандитов (раз они убили Балтазара то присвоили естественно ключ себе) Идем на бывшую базу Свободы (в ЧН) и валим всех бандосов. Поднимаемся к сейфу в кабинете (там где Чехов стоял) и пытаемся открыть. Опять нужен ключ! В это время появляются ещё примерно 5 бандитов. Валим их, у одного бандита в экзе видим ключ. Берем, открываем сейф, забираем ключ-карту от Х18.
Затем спускаемся в Лабораторию

9. Лаборатория Х18
Вот мы и в Х18. Здесь нам нужно найти 3 документа. Отстреливаем зомби (примерно 40 человек) и ищем документы. (см. скрины №№2 - 9). Перед взятием 3-го документа советую перезарядить все оружие, подствольники. Ибо вам придется сражаться с Библиотекарем из Metro 2033, сравнимым с псевдогигантом. Также вам повстречаются бюреры. После того, как выберетесь из лаборатории, бегите к связному на Припять и отдайте документы. Затем вам дадут указания отправляться на Военные Склады.

10. Квесты Левиафана и Колмогора после прохождения Х18 (второстепенные квесты)


10.1. Секретная Разработка
Квестодатель : Левиафан (Старая Ферма)
Условия : Выполнен квест Разбой и пройдена Лаборатория Х18.
Выполнение : Спускаемся в подземную лабораторию. Она как всегда кишит мутантами. Возьмите что-нибудь потяжелее. Где находится Гаусс-винтовка смотрите на скрине № 1

10.2. Загадки Прошлого
Квестодатель : Колмогор (Старая Ферма)
Условия : Пройдена Лаборатория Х18
Выполнение : По квесту бежим к свободовскому агенту Лукасу. Он хочет, чтобы мы зафиксировали сигнал с антенн (вспомните ЧН). Их всего 3, всё достаточно легко.
Затем Лукас попросит Вас уничтожить отряд Долговцев. Залезьте на башню на базе Свободы и желательно со снайперки расстреляйте их. Они неплохо вооружены, осторожнее! Как только отряд уничтожен, готовьтесь к поискам. Ведь Лукас теперь хочет, чтобы мы нашли документы на территории бывшей базы Свободы, а именно:
1. Документы Чехова
2. Сведения о Шраме
3. X Ray: X18 Top Secret
Где находятся точки спавна этих документов смотрите на скринах (2 - 16)
Как только нашли документы, ждем Лукаса на базе. Но его нет! Он говорит нам, что на Базу идут мутанты. Когда все мутанты мертвы, идем к Лукасу. Ругаемся с этим трусом и идем в сторону Фермы. Затем, когда Лукаса уже довели идем забирать награду у Колмогора. Колмогор даст нам основную награду а еще вдобавок предложит,пойти, на север, на восток или на запад. Выбираете одну из сторон света и получаете словесную наводку на Тайник.

ЛАБОРАТОРИЯ Х-18
Получив задание от Бармена, вы можете сразу отправиться в Лабораторию Х-18, а можете выполнить дополнительные задания от бармена либо постояльцев бара.

После этого необходимо вернуться на Свалку и движемся в том направлении, откуда бежали кабаны.

По дороге, справа от вас, будут развалины, скорее всего там будут и бандиты, но вооружены они слабо и особых проблем вам доставить не должны. Когда до цели останется метров 130-140 посмотрите направо - там будет расположено болото, возле которого должен лежать артефакт. Перед темной долиной (за 40-50 метров) посмотрите на право - там несколько аномалий и ценный артефакт, который висит в воздухе, но тем не менее его вполне можно взять.

Перейдя на новую локацию, вы станете свидетелем сцены допроса, из которой узнаете, что разведчики Бармена попали в засаду. Сталкер, который ведет допрос - Пуля, попросит помощи для освобождения сталкера из группировки Долг. Если не откажете (убъете двух конвоиров) - получите денежную награду, прицел на АК-74 и хорошее отношение Долга, также получите и информацию по объектам на локации. Этот квест не является обязательным для прохождения Сталкер, но его все же лучше выполнить.

Двигайтесь по направлению, указанному на карте и найдете канализационную трубу, по ней следует двигаться прямо и налево. Постарайтесь не шуметь и сможете при выходе из гаража спасти сталкеру жизнь, не смогли - ничего страшного. Во время зачистки базы от противника, ищите бандита в черном плаще, у него модифицированный обокан - черезвычайно мощное оружие, которое пренадлежало персонажу в баре (когда вернетесь получите за оружие награду). Если захотите - пройдитесь по двору в по направлению входа в трубу (обратно в трубу спускаться не надо) - увидите котлованы со сваями, возле них артефакты. Если не найдете, можете посмотреть с возвышенности. Напротив гаража - белое двух этажное здание, (внутри увидите грузовик), зайдите и справа увидите лестницу, по ней на второй этаж и заходите в красное здание (здесь количество противников наибольшее). Когда найдете лестицу, можете спуститься вниз и выручить еще одного из группы Долга. Потом, на втором этаже красного здания, будет переход в офисное здание. На карте сможете увидеть местоположение Борова, который вас встретит далеко не добродушно. В его кабинете будет множество ящиков и шкафчиков, которые легко открываются после выстрелов в замки, вещи из тех ящиков, которые не открылись можно взять клавшей F (ох уж эти баги:)).

Выбраться из данного здания можно по туннелю, к нему пристроенному, в конце туннеля нужно прыгнуть в окно, благо не высоко. Если в процессе дальнейших поисков решите заглянуть на заправку (там еще на карте трупы почему то показаны:)), то встретите милейшего кровососа.

Далее двигайтесь по направлению, указанному на карте. Дойдя до пункта назначения (фабрика), встретите малоорганизованое сопротивление. Нужно сразу поворачивать в здание направо, убив остальных бандитов, спуститесь вниз и заходите в дверь.

Появившись на новой локации не удивляйтесь, если начнут летать вещи - это Полтергейсты развлекаются, прежде чем идти к цели на карте внимательно осмотрите комнаты - в нескольких из низ артефакты. Дальнейшее прохождение игры Тени Чернобыля будет проще, если найдете комнату с множеством шкафичиков - в них много обмундирования, в том числе АК 74 с подствольником и пара гранат к нему, а также броня Монолита (весьма неплоха, в том случае, если комбинезон сталкера подизносился) Далее найдите коридор с аномалиями типа жарка, там будут и снорки (ползающие в противогазах), урон у них значительный и передвигаются быстро, так что будьте осторожны.

Дойдя до метки на карте, увидите труп молодого ученого, после чего узнаете, что код от двери - 1243, но пока вы не найдете тело ученого, дверь не откроется. После чего идем к бронированной двери, ориентируясь на карту. В одной из комнат встретите огненного полтергейста - огонь летающий по воздуху, но убить его нельзя, а он вам повредить может, так что лучше в комнату не соваться. Введите код и спуститесь вниз по лестнице. Внизу твориться «чертовщина» - в вас начинают летать предметы, это работа полтергейстов - ищите сгустки энергии, парящие над землей. Убивать их довольно длительно, но стрелять можно вплотную (вам от соприкосновения ничего не будет), можно и просто не обращать на них внимания.

В одной из комнат находиться ящик с патронами, но это в том случае, если захотите побегать.

Для дальнейшего прохождения игры ориентируйтесь на большую комнату на карте (большой прямоугольник), не доходя до него, увидите разбитые пергородки из стекла, справа комната, в ней спуск вниз.

В комнате увидите две бронированные двери, одна из которых выбита.Внутри находится псевдогигант, который опасен на близком расстоянии, но не особо живуч.

Отлично помогают гранаты и также можно пострелять по бочкам с горючим, что поможет убить чудовище. В левом дальнем углу зала найдете мертвого ученого, у него найдете винтовку ИЛ 86 и код от двери, также в зале за трубами под стеной должен быть артефакт и примерно посередине зала лежит РПГ 7, но его брать не рекомендую. Далее, выйдя из зала, подымитесь по лестнице, и направляйтесь к бронированной двери (зеленый маркер на карте). Код 9254. Дверь будет трястись так, будто там армада монстров, но на деле - никого, пока…

Зайдя, поверните направо в зал с индуктивными катушками, слева будет проход ведущий на второй этаж, в шкафах найдете аптечки, патроны - все, что поможет вам подготовиться к встрече с грядущим.

Спускайтесь обратно, в этот момент в комнату влетит огненный полтергейст. Не стоит стоять на месте, тогда противник будет не столь опасен. Стреляйте в оранжевое полупрозрачное облако (это и есть полтергейст), небольшими очередями. После того, как убьете противника, на Меченого нахлынут воспоминания.

После того, как очнетесь, поднимитесь наверх в рубку (там увидите компьютеры и другое оборудование), обязательно возьмите документацию. К этому моменту вы должны услышать о операции военных, которые не встретят вас хлебом - солью. Значительное скопление противников ожидает вас при подъеме на лестницу. После того, как вы выйдите из подвала, на связь выйдет Сидорович, и сообщит, что база бандитов атакована военными и проход на свалку закрыт. Придется обходить по другой дороге.

Выбравшись из здания, по дороге встретите несколько бандитов и военных. Центральный вход охраняется несколькими военными, но они находятся на расстоянии, так что убить или просто пробежать влево вполне реально.

Отдельный stalker прикол- это Свиноферма (справа от асфальтированной дороги). Зайдя туда некто Иван Сусанин (неправда ли внушает доверие:)), предложит вам за 800 рублей гаусовую винтовку, которую он якобы нашел, и уйдет за ней. С безопасного расстояния он сообщит вам что, развел вас, как лоха. Либо ли вы стерпите, либо накажете урода, а заодно и его собратьев, но бой предстоит не самый легкий. Вообщем связываться или нет, решайте сами (P.S. денег у него уже не будет, а вот артефакт у его дружбана нашелся хороший).

Дойдите до Сидоровича, он выдаст награду и отправит к бармену. Но не спешите. У Сидоровича есть задания найти артефакт, а у вас их может оказаться очень много. Возьмите задание и сразу же зайдите в меню «Я по поводу работы» (если конечно артефакт есть), получиться продать артефакты по двойной, а то и тройной цене. Дальнейшее сталкер прохождение можно разнообразить, если взять спецзадание у Сидоровича - получите оплачиваемый квест, который к тому же поднимет ваш рейтинг среди сталкеров.

УКРАСТЬ ДОКУМЕНТЫ С БАЗЫ ВОЕННЫХ
На базу военных, неподалеку от селения сталкеров, привезли некие, черезвычайно важные документы, и Сидоровичу они очень нужны. Необходимо проникнуть на базу и выкрасть документы. Прохождение квеста может быть таким - обойдите базу слева - увидите поваленное дерево, разорвавшее ограду, по нему переходийте за ограждение и подойдите к строительным материалам под забором базы. Прыгая по ним зайди в базу и возьмите документы. Возможен вариант с убийством часового, тогда все вояки выйдут за территорию базы и дадут простор для действий. Как бы там ни было, войти было проще, чем выйти. Наиболее эффективный выход - подняться на второй этаж красного здания по внешней лестнице и просто спрыгнуть, НО там могут быть солдаты, так что маневр отвлечения будет кстати - в этом же здании внизу есть второй выход, можно устроить дебош - прибегут все солдаты, и спокойно уходим по пути указанному ранее. Оплата невелика - 2000 рублей.

Также помощи попросит и новый сталкер Фанат (заместитель Волка).Этот квест не является обязательным для прохождениния Scadow of Chernobyl.

ЗАЩИТИТЬ ЛАГЕРЬ НОВИЧКОВ ОТ НАЕМНИКОВ
По словам Фаната на лагерь «наехала» группа наемников, потребовавших очистить лагерь. Опытных бойцов в лагере практически нет, поэтому вас просят помочь устроить засаду и показать, кто главный в этом селе.

Фанат предложит вам засесть на крыше, но есть и другой вариант: справа от дороги возле села есть дерево (до села метров 20) бандиты будут мимо него проходить, возле него ляжте, возьмите гранату или винтовку со снайперским прицелом и ждите. Когда первый бандит войдут в село, стреляйте в голову или кидайте гранату в тех, что сзади. Потом добивайте. При таком раскладе потери молодых сталкеров минимальны. Справиться в одиночку практически невозможно. Награда 2500 рублей. Один из наемников имеет в качестве оружия снайперский обакан, который станет очень полезным в последующих миссиях.

После чего можете отправляться в путь на Свалку. Для прохода на свалку доступны будут те же пути, что и в первый раз. С той лишь разницей, что теперь под мостом не обычные военные а спецназовцы высокого уровня с обоканами. В принципе перестрелять можно, но ничего сверхординарного вы при обыске не найдете. По дороге на свалку вы встретите хорошо вооруженных военных и бандитов, будь-те осторожны.

Тоже самое касается и самой заставы, парадокс в том, что на ней будут и бандиты, и военные (видно не велика разница между ними:)).

Далее по свалке проход почти свободный. Вам опять предложат защитить анграр от нападения, но награда невилика. Далее идите к Бару, по дороге особых проблем не должно возникнуть. При подходе к бару будьте предельно внимательны, возможно вас атакует стая псевдособак, которые на вас накинутся, а поношенный костюм, не лучшая защита.

Дальнейшее прохождение Stalker Тень Чернобыля можно прервать для выступления на арене, но противник у вас будет крайне сложный, ранг - мастрер, вооружен до зубов, да еще и в экзоскелете. Распорядители арены устроили вам сюрприз, дав вам только нож… А если присмотреться, то есть и гранаты. Лично я рекомендую именно их и использовать, в идеале обойдите его с тыла, и метните гранату в спину, и сразу же метните еще одну в направлении, в котором он побежит. Не получилось - повторите маневр. В принципе можно обойтись и без обхода. На всякий случай рекомендую использовать быстрое сохранение. Награда 10 000.