Baldur's gate герои. История создания игры

Данный проект я буду рассматривать с точки зрения современного игрока, который ни разу не запускал Baldur’s Gate и прочие подобные RPG той эпохи, но при этом любит жанр ролевых игр и не прочь прикоснуться к классике. Моя главная цель - показать, стоит ли овчинка выделки или лучше не ворошить прошлое, дав возможность «старичкам» продолжить ворчать о том, что раньше «трава была зеленее», а для нынешнего поколения геймеров даже Тетрис может показаться игрой со сложным геймплеем.

Первая трудность, с которой предстоит столкнуться игроку при решении сыграть в Baldur’s Gate, связана с поиском непосредственно самой игры, способной запуститься на нынешних ОС (начиная с Windows 7 и выше) и широкоформатных мониторах без танцев с бубном. Знаю, что пару лет назад BioWare выпустила улучшенное издание своей классической RPG.

Однако мне оно не подошло по двум причинам: во-первых, у него отсутствует русская локализация (русификатор для этой версии игры есть, но выполнен он ужасно); во-вторых, многие фанаты отзываются о нем не лучшим образом, так как он до сих пор страдает от обилия багов.


Данную проблему помогли решить поклонники серии. Дело в том, что в интернете можно без проблем отыскать уже готовые сборки, которые идут даже на Windows 10 и работают при Full HD разрешении. Я остановил свой выбор на Baldur’s Gate Trilogy, где первая часть выполнена на графическом движке второй, а переход к продолжению выполнен настолько плавно, что его практически не замечаешь. Плюс, такие сборки всегда включают в себя несколько видов русификаторов. Для первой части наиболее актуальным является перевод от prozh’a.

После запуска игры, как и в любых других RPG, необходимо первым делом создать себе персонажа. Тут же удивляет невероятно большой выбор рас, классов и подклассов. К тому же можно выбрать двойной класс, то есть быть одновременно магом/вором, воином/магом и так далее. Возможности практически безграничны. Но в этом кроется и недостаток Baldur’s Gate - современный игрок может растеряться. Мне, к примеру, пришлось перечитать немало руководств, прежде чем создать действительно сбалансированного героя.


Здесь, кстати, прямо как в настолках, нужно «бросать кости», чтобы получить очки для распределения по характеристикам персонажа. Я кидал кости до тех пор, пока у меня не выпало 48 очков, но судя по гайдам в сети, их может быть и больше - все зависит от вашего терпения и удачи.

Некоторые могут отнести к минусам графическую составляющую проекта, которая за 15 лет, конечно же, успела значительно устареть. Однако я все же встану на защиту игры, так как ее графику нельзя мерить такими стандартными показателями как количество полигонов или уровень детализации. Baldur’s Gate выглядит как «ожившая» художественная картина, а потому ее визуальный ряд находится вне времени. Впрочем, после третьего «Ведьмака» или Dragon Age: Inquisition привыкнуть к такой картинке будет трудновато.


Теперь мы подобрались к главному элементу, способному оттолкнуть современного игрока от прохождения Baldur’s Gate - полное отсутствие компромиссов и поддержки со стороны. Случайно выбросили кольцо, необходимое для выполнения задания, так как оно выглядит точно так же как и любые другие кольца? Не надейтесь найти его вновь, ведь через 3 дня все выброшенные на землю вещи исчезают. Милости просим в меню загрузки.

Не успели отыскать противоядие за 10 дней? Смотрим, как погибает вся группа, и снова отправляемся в меню загрузки. Не сумели завершить миссию за отмеченное время? Она тут же попадаем в раздел «проваленные». Опять топаем в меню загрузки. И это еще хороший вариант, ведь нужного сохранения может попросту не оказаться. Поэтому советую Вам сохраняться как можно чаще и на отдельные слоты.


Практически полная свобода действий может напугать неподготовленного игрока. По крайне мере после пролога я попросту не знал, что именно от меня требуется. Не было никакой глобальной цели или явно выданного задания. Да, игра советует отправиться в «Дружескую Руку», но это не казалось мне первостепенной задачей. По сути, я мог пойти куда угодно и делать все, что захочется. Было немного трудновато привыкнуть к такой вседозволенности.

Проблемы также возникли с магией. Здесь ее использование реализовано весьма необычно (хотя в 1998 году оно, скорее всего, не выглядело странным). Дело в том, что у магов отсутствует мана, однако это не значит, что заклинания можно использовать бесконечное количество раз. Дело в том, что у волшебника имеется книга заклинаний, куда он записывает все найденные или изученные виды волшебства. Книжка поделена на 9 уровней, в каждом из которых имеется определенное число свободных ячеек. Именно этими ячейками ограничивается число применимых заклятий.


Приведу пример: я научился использовать магическую стрелу (заклинание 1-го уровня) и заполнил ею 3 свободных ячейки, то есть во время сражения я могу пульнуть во врагов 3 магические стрелы. Чтобы вновь воспользоваться этой магией мне необходимо будет отдохнуть 8 часов.

Таким образом, после использования всех заклинаний наш маг становится бесполезным, так как в ближнем бою толку от него немного. Ситуация значительно усугубляется, если на локации невозможно спокойно отдохнуть. На первом этапе игры магом играть сложнее всего, зато под конец он становится настоящей машиной для убийств, ведь у него появляется много свободных ячеек для «спеллов» и возможность применять невероятно разрушительную магию.


Определенный дискомфорт может вызвать интерфейс. На картах нельзя ставить маячки, а для возвращения в игру приходится каждый раз нажимать клавишу «G». Но это скорее маленькие придирки. Серьезно навредить геймплею они не могут.

Почти все эти вышеописанные неудобства с лихвой перекрывает невероятный игровой мир Baldur’s Gate. Его хочется пройти вдоль и поперек, чтобы отыскать все секретные тайники, познакомиться с неординарными и легендарными персонажами (для тех, кто знаком с вселенной Dungeon & Dragons), найти себе новых спутников в партию, выполнить новые по-настоящему интересные второстепенные квесты. Да, тут немало заданий вроде «убей-принести», но есть и множество уникальный миссий, в которых не сразу видно, кто прав и виноват.


Радует также отличное чувство юмора у сотрудников BioWare, проявляющееся не только в диалогах, но и во многих квестах. К тому же никогда не знаешь, что выкинут разработчики в следующий раз. Можно, например, встретить пьянчугу, который начнет угрожать Вам тем, что он ужасный лич, но помилует Вас, если Вы отдадите ему все деньги. В этой ситуации можно отдать все свои накопления или послать пьяницу куда подальше. Если подвыпивший селянин действительно является личом, то при выборе второго варианта следует ждать беды.

Поначалу основная сюжетная линия не затягивает в виду отсутствия зрелищных постановочных роликов и какой-либо главной цели у героев. Но по мере раскрытия информации о прошлом протагониста постепенно появляется желание узнать, чем именно закончатся его приключения. В игре также имеется парочка неожиданных поворотов.

Итак, если Вы готовы мириться с морально устаревшей картинкой и неудобным интерфейсом, а также способны набраться терпения чтобы переждать первые несколько часов дезориентации, то я крайне советую пройти серию Baldur’s Gate. Остальным же стоит пройти мимо.

В середине девяностых годов прошлого века жанр RPG переживал период застоя. Начали уходить в тень такие популярнейшие серии, как Wizardry и Might and Magic, иссяк некогда бурный поток игр по мотивам Advanced Dungeons & Dragons от компании SSI... Казалось, даже у ведущих разработчиков закончились свежие идеи.

Но пока признанные авторитеты мучительно старались преодолеть творческий кризис, их уже вовсю теснили молодые студии. Они не обладали опытом своих старших коллег, зато не боялись экспериментировать, и именно поэтому им удавалось открывать новые горизонты. Как Blizzard создала целый жанр action/RPG, выпустив Diablo, так и канадская BioWare осовременила классические CRPG, разработав Baldur’s Gate.

По количеству и качеству текстов Baldur’s Gate вполне могла поспорить с солидным фэнтезийным романом.

Возвращение драконов

После симулятора боевых роботов Shattered Steel , которому не удалось добиться успеха, канадцы решили попробовать свои силы в жанре ролевых игр, горячо любимых основателями BioWare Рэем Мьюзикой и Грегом Зесчуком. Первым делом разработчики взялись за создание нового изометрического движка Infinity Engine. Как только была готова демоверсия проекта с кодовым названием Battleground Infinity , ее показали издателям. Большинство из них с изрядным скепсисом отнеслось к перспективам новой игры в жанре RPG. Исключением стала компания Interplay , которая приняла самое деятельное участие в создании первой ролевой игры BioWare.

Прохождение Baldur’s Gate занимало до ста часов, а продолжительность второй части вдвое перекрывала эту и без того внушительную цифру.

Изначально Battleground Infinity создавалась как MMORPG, но издательство посоветовало разработчикам отказаться от чересчур амбициозной по тем временам задумки. Interplay владела правами на выпуск игр по мирам Advanced Dungeons & Dragons и с радостью предоставила лицензию своим новым партнерам. Постепенно начали вырисовываться очертания Baldur’s Gate какой мы ее знаем. Сегодня эта игра по праву считается классикой, но на момент выхода она была воистину революционной: BioWare не побоялась пойти наперекор практически всем правилам и канонам RPG под брендом AD&D.

Например, канадцы убрали вид от первого лица, который встречался почти во всех предшественницах Baldur’s Gate. А самой заметной находкой BioWare стала необычная боевая система. Разработчики поставили перед собой невыполнимую на первый взгляд задачу — сохранить тактическую глубину, присущую настольному первоисточнику, но в то же время сделать битвы динамичными, чтобы в Baldur’s Gate было интересно играть людям, далеким от AD&D.

Над оригинальной Baldur’s Gate работало около 60 человек, и почти для всех из них это был первый крупный проект в игровой индустрии.

Канадцы нашли простое и изящное решение проблемы. Бои в Baldur’s Gate разворачивались в реальном времени, но при этом человек мог в любой момент поставить игру на паузу, чтобы в спокойной обстановке оценить ситуацию, определиться с планом действий и раздать всем персонажам команды.

Недавно российские энтузиасты перенесли Baldur’s Gate на мобильные устройства под управлением операционной системы Android.

Изначально поклонники оригинальной настолки восприняли идеи BioWare в штыки. Но от их скепсиса не осталось и следа, когда выяснилось, что боевая система отлично работает и Baldur’s Gate точно воспроизводит правила AD&D. Впервые в истории компьютерных адаптаций AD&D в игре присутствовали все основные классы персонажей. Даже практически бесполезному барду в новой RPG нашлось место.

Другой подход

Baldur’s Gate отличалась новым подходом к повествованию. Что собой представляли практически все выходившие прежде игры по AD&D? В самом начале мы создавали партию из нескольких персонажей, после чего отправлялись зачищать от монстров бесконечные подземелья. На куцый сюжет никто не обращал внимания, а с NPC все общались исключительно ради получения новых заданий, которые обычно сводились к убийству окрестных чудищ. Сами герои отличались друг от друга расой, классом и набором способностей, но они были не более чем портретами, без характеров и жизненных историй.

Суммарный тираж двух частей Baldur’s Gate превысил четыре миллиона экземпляров.

Студия BioWare уделила повествованию куда больше внимания, чем ее предшественники. Основной сюжет не мог похвастаться особой оригинальностью и строился на жанровых клише: от главного героя - сироты с таинственным происхождением - до антагониста, мечтающего утопить мир в крови и добиться божественного могущества. Но сценаристы BioWare уже тогда доказали, что даже самую тривиальную историю можно отлично обыграть, припрятав пару-тройку сюрпризов.

Во второй части и дополнениях к ней размах событий увеличился на порядок.

Baldur’s Gate поражала обилием диалогов. Игрокам приходилось много общаться с жителями главного города и сопредельных локаций, а также с попутчиками и друзьями. Напарники перестали быть безликими болванчиками. Теперь каждый союзник, присоединившийся к отряду, обладал ярким характером, подробной биографией и собственными целями. Такие колоритные персонажи, как самовлюбленный и язвительный чародей Эдвин или добродушный варвар Минск со своим верным хомяком Бу оставались в памяти надолго. А если в команде оказывались герои с противоположными взглядами на жизнь, то приключения сопровождались постоянными перепалками. Порой эти споры могли привести к поножовщине. Именно такие нюансы делали героев Baldur’s Gate по-настоящему живыми.

Вместо заурядных гоблинов или огров в Baldur’s Gate 2 нам противостояли самые могущественные создания AD&D - вплоть до принца демонов.

То же самое можно смело сказать и об игровой вселенной. Каждый город, замок и подземелье были любовно нарисованы вручную, отчего мир был удивительно уютным. К тому же Baldur’s Gate поражала размерами - она была громадной даже по меркам девяностых, когда продолжительность в десятки часов считалась нормой, и с трудом умещалась на пяти дисках.

Словом, если вы хотите узнать, что такое классические компьютерные ролевые игры (CRPG), то можете просто поиграть в первую и вторую часть Baldur’s Gate - и всё. Феноменальная проработка характеров, запутанные и сложные подземелья, очаровательные, домашние, вручную слепленные квесты и прекрасно продуманная система продвижения, удивительная графика, тактические бои...

Справедливости ради скажем, что первая часть Baldur’s Gate была для канадцев пробой пера и потому не обошлась без недостатков. Разработчики не сразу смогли в полной мере раскрыть потенциал Infinity Engine - персонажам и декорациям недоставало детализации. К тому же игра поддерживала только скромное даже для 1998 года разрешение 640х480.

Прогресс персонажей в Baldur’s Gate также был ограничен. К финальной битве персонажи могли достигнуть только седьмого-восьмого уровня. По меркам Advanced Dungeons & Dragons они оставались салагами, которых легко мог прихлопнуть бы любой дракон или уважающий себя демон. Хорошо, что таких противников в игре не встречалось. Наконец, на каждый интересный квест приходилась пара-тройка заданий в духе «найди-убей-принеси». К счастью, все, чего не хватало оригинальной игре, поклонники нашли в Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn , котораясохранила и преумножила все лучшие черты первой части и сегодня считается эталоном жанра.

Что это было? Игра, вдохнувшая новую жизнь в фэнтезийные CRPG и принесшая BioWare всемирную славу.

Без этой игры не вышли бы

Чего бы мы лишились, если бы не было Baldur’s Gate

Planescape: Torment

Единственной студией, кроме BioWare, создававшей игры на движке Infinity Engine, была Black Isle . Уже в 1999 году авторы Fallout 2 выпустили на его основе Planescape: Torment . Как и Baldur’s Gate, новый проект использовал правила и один из сеттингов AD&D. Но на этом сходство исчерпывалось. Номинально Planescape можно было отнести к фэнтези-RPG, но по сути это была скорее интерактивная психологическая драма с глубоким философским подтекстом. Black Isle удалось рассказать одну из величайших историй в истории игровой индустрии - но, увы, для широкой аудитории она оказалась слишком сложна. Planescape не смогла повторить успех Baldur’s Gate.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Естественно, успех Baldur’s Gate привлек к ее создателям внимание крупнейших компаний игровой индустрии, в том числе и LucasArts . Летом 2000 года, когда BioWare еще только заканчивала работу над Baldur’s Gate 2, стало известно, что канадцы согласились заняться ролевой игрой по «Звездным войнам». Выход Star Wars: Knights of the Old Republic стал поворотным моментом в судьбе BioWare. Игра унаследовала от Baldur’s Gate основные игровые механики, однако в Knights of the Old Republic разработчики сделали первый шаг к упрощению геймплея и кинематографической подаче сюжета. Этот путь впоследствии привел их к Mass Effect.

Ведьмак

Компания CD Projekt прославилась тем, что издавала в родной Польше полностью переведенные Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Стоит ли удивляться, что, когда поляки решили заняться созданием собственных игр, главным ориентиром и источником вдохновения для них было творчество BioWare и Black Isle. К чести польских разработчиков, они не ограничились заимствованием задумок маститых коллег, но и вложили в «Ведьмака » множество собственных идей, и он оказался не заурядным клоном, а достойным наследником Baldur’s Gate.

Dragon Age: Origins

Как и Baldur’s Gate, Mass Effect открыла новую эпоху в истории RPG. Но BioWare не забыла о своих корнях и спустя всего два года выпустила игру, которую можно легко принять за ремейк Baldur’s Gate. Dragon Age: Origins дарила столько же волшебных эмоций и была очень близка своей прародительнице по духу, хотя два проекта BioWare разделило целое десятилетие. И то, что через столько лет игра, сделанная по лекалам Baldur’s Gate, стала хитом, можно считать лучшим комплиментом легендарному проекту.


Android Первый выпуск Baldur ворота
30 ноября 1998 Последний релиз Baldur ворота: Осада Dragonspear
31 марта 2016

Ворота Бальдура серия ролевых видеоигр , установленных в Forgotten Realms Dungeons & Dragons сеттинг. Игра породила две серии, известную как Bhaalspawn Saga и Dark Alliance , как проходящемосновномпределах западного Сердцеземья , но Bhaalspawn Сага продолжается до Амны и Тетира . Dark Alliance серия была выпущена для консолей и была критически и коммерчески успешным. Bhaalspawn Saga был критиками для использования pausable в режиме реального времени геймплей, который приписывают активизации компьютерной ролевой игры (CRPG) жанр.

Bhaalspawn Saga первоначально был разработан BioWare для персональных компьютеров . В 2012 году Atari показали, что Beamdog и Капитальный игры будет римейк игры в . Dark Alliance серии изначально была быть разработана Snowblind Studios , но порты были обработаны Black Isle Studios , High Voltage Software , и Волшебных Карманы, со второй игрой, разработанной Black Isle.

Black Isle Studios планировала третью серию, чтобы установить в Долинах и быть PC эксклюзивным рубить и слэш игры с pausable в режиме реального времени игры. Игра не была бы подключена к серии Saga Bhaalspawn и была отменена, когда Interplay аннулирована лицензия PC D & D для Atari.

Эта серия была возрождена в 2012 году с объявлением Gate Бальдра: Enhanced Edition , обновление Врат оригинального Бальдра, используя усовершенствованную Infinity Engine . Выпуск расширенной редакции был первый выпуск в серии в течение восьми лет, и сопровождался расширенной редакции ворот второго Baldur под названием Бальдура Gate II: Enhanced Edition . Beamdog было предоставлено разрешение на разработку новых игр с лицензией, с двумя играми в разработке, кодовые Приключения Y и Приключение Z . Приключения Y был выявлен, как ворота Бальдра: Enhanced Edition - Осада Dragonspear .

Игры

заглавие Релиз Windows Mac OS Macos Linux PS2 Xbox GameCube GBA Android IOS Заметки
Baldur ворота 1998 да да нет нет нет нет нет нет нет нет Разработано BioWare
Baldur ворота: Сказки Побережья Меча 1999 да да нет нет нет нет нет нет нет нет
Baldur ворота II: Тени Амна 2000 да да нет нет нет нет нет нет нет нет Разработано BioWare
Baldur ворота II: Трон Баала 2001 да да нет нет нет нет нет нет нет нет Расширение, разработанная BioWare
Ворота Бальдура: Dark Alliance 2001 нет нет нет нет да да да да нет нет Спин-офф, изначально разработанный Snowblind Studios
Baldur ворота: Dark Alliance II 2004 нет нет нет нет да да нет нет нет нет Спин-офф, разработанный Black Isle Studios
Baldur ворота: Enhanced Edition 2012 да да да да нет нет нет нет да да Enhanced Edition, разработанный Капитальные игры
Baldur ворота II: Enhanced Edition 2013 да да да да нет нет нет нет да да Enhanced Edition, разработанный Капитальные игры
Baldur ворота: Осада Dragonspear 31 марта 2016 да да да да нет нет нет нет да да Расширение, разработанный Beamdog

The Gate Бальдура серии принесли технические достижения более ролевых видеоигр прошлого. От BioWare Infinity Engine предлагает заранее отрисованное изометрическое мировоззрение , с спрайтами -Ы символами. Ворота Бальдра была третья компьютерная игра, чтобы использовать Lua язык сценариев. Двигатель был использован для Planescape: Torment и Icewind Dale серии .

Игры основаны на реальное время модификации второго издания AD & D (Advanced Dungeons & Dragons ) набор правил. Партия игрока может иметь до шести членов, либо созданных игроком в соответствии с AD & D правил или неигровых персонажей (НПС) , завербованных героя из игрового мира. Многочисленные побочные квесты и повороты сюжет связаны с определенным NPC , и могут быть активированы, если они находятся в партии игрока. Благодаря обширному, контекстно-зависимому диалога, много символов внутри и вне партии игрока конкретизированы и дали дополнительный уровень сложности.

Оригинальная серия

Первая игра в серии была Gate Бальдра и вводит характер игрока как бессильного сирота поднял в монастыре Кэндлкипа , к югу от ворота Бальдра и к северу от царства Амня . Главный герой ищет убийцу своего приемного отца Горион и вовлекается с железом кризиса в регионе, который вызывает металл крошится, борясь, чтобы остаться в живых. Пакет расширения для ворота Бальдура называется Сказка Побережья Меча не добавить к основной сюжетной линии, но представил главный герой с большим количеством областей, чтобы исследовать вдоль Побережья Меча , более сильных врагов, больше заклинаний, и лучшего оборудования. Она также позволяет персонажу игрока, чтобы достичь более высоких уровней опыта, сделали некоторые общие изменения в геймплей, и изменил последнюю битву оригинальной игры.

Продолжение ворот Бальдра был Baldur ворота II: Тени Амна . Главный герой захватывается Джон Айреникус и должен бежать в город Аскатлы , столицы Амня. Здесь главный герой сталкивается с несколькими различными способами, чтобы выяснить причину захвата, так как они путешествуют через область Амне и Подземья . Игра представляет ряд новшеств по сравнению с первым Бальдура Gate игры, в том числе дальнейшей специализации классов персонажей, лучшей графикой и более высоких уровнях мощности. Это также позволило более тесному взаимодействие с объединяемым РНУТ игры, включая дружбу, романсы и взаимодействие ваших собственных членов группы друг с другом. Трон Баала является пакет расширения для Бальдра Gate II: Тени Амна , и включает в себя как расширение оригинальной игры, такие как новые районы для изучения и вывод на Bhaalspawn дуге истории началась в игре первого Baldur Врат.

Dark Alliance

Капитальный ремонт игры

Оригинальная игра была переделана в 2012 году Капитальный игры , дочерней компании Beamdog , 14 лет после выхода оригинальной игры. Он был повторно выпущен на нескольких платформах, как Gate Бальдр: Enhanced Edition , коллекцию оригинальной игры и ее расширение Сказание Sword Coast . Совершенно новое расширение имени Бальдура Gate: Enhanced Edition - Осада Dragonspear был выпущен 31 марта 2016 года.

Как показано в интервью Winterwind Productions, Black Hound разработчик Damien Foletto показал историю и настройки игры, которая была бы в Долин. Характер игрок был бы отдыхал в их лагере, когда женщина чеканка Black Hound врезается в, она убивает собаку, которая умирает на коленях игрока. Обвиняя игрок в союзе с собакой, она собирается убить игрок, а также, но Всадники Archendale прибывают и отпугнуть от нее и вопроса игрока. После краткой инквизиции, местные магистраты сказать игроку не блуждать далеко, потому что они могут иметь больше вопросов. Беспокойство игроков квестовое, чтобы выяснить, кто сумасшедший священнослужитель был, что это должно делать с ними, почему черным духом гончим следует за ними вокруг, и почему люди не могут оставить персонаж игрока в одиночку и делать вещи для себя.

Прием и наследство

Итоговые оценки обзора
По состоянию на 14 мая 2018 года.
Игра
Платформы Windows , Macintosh Движок Infinity Engine Локализации и переводы Система управления Клавиатура и мышь Системные требования 166 MHz CPU, Windows 95 with DirectX 5.0, 16 MB RAM, 300 MB, 4x CD-ROM, 2 MB SVGA Video Card Предыдущая игра в серии Следующая игра в серии [ Официальный сайт]

Baldur"s Gate - культовая компьютерная игра в жанре CRPG (Computer Role-Playing Game), разработанная BioWare и изданная Interplay Entertainment в 1998 году. Игра является одной из лучших игр в жанре CRPG за счет отличной атмосферы, проработанного игрового мира, великолепного графического оформления.

Игровой мир

Действие игры происходит в мире Forgotten Realms (Забытых королевств) на побережье Мечей. Классический ролевой мир, в котором можно повстречать представителей различных фэнтезийных рас, базируется на правилах AD&D. Крупнейшим населенным пунктом в игре является город Baldur"s Gate, но сразу герою туда попасть не удастся. Для начала ему придется изучить поселения поменьше (Nashkel, Beregost), напасть на след приспешников Саревока и, шаг за шагом разрушая планы злодеев, в конечном счете добраться до убийцы своего наставника. В игре огромное количество "пустых" локаций: территорий, на которых может не быть заданий или персонажей, важных для развития основного сюжета игры. Однако такие локации интересно изучать (все территории в Baldur"s Gate - уникальны) и на них можно повстречать различных монстров.

Завязка

Главный герой - неподозревающий о своем происхождении обитатель Кэндлкипа. Однажды ему, вместе со своим наставником Горионом, по непонятной причине приходится в спешке покинуть родной дом, но скоро на его пути встает загадочный человек по имени Саревок. Гориону удается отвлечь Саревока от своего воспитанника, но в ходе боя он погибает. Главный герой решает разобраться в происходящих на побережье Мечей событиях и отомстить злодею.

Игровой процесс

История создания игры

Игра изначально задумывалась банальным клоном популярной в то время Diablo .

Версии, издания и продолжения

В 1999 году вышло дополнение к игре под названием Baldur"s Gate: Tales of the Sword Coast. Оно открывает несколько новых локаций на карте мира, а так же повышает планку опыта. Дополнение органично вплетено в структуру оригинальной игры и для его прохождения не обязательно проходить Baldur"s Gate до конца.

В 2000 году вышел полноценный сиквел , по мнению одних игроков превзошедший оригинал, по мнению других - не дотягивающий до его уровня. Во второй части представлена новая карта мира (события происходят южнее региона из первой части Baldur"s Gate), значительно повышена планка опыта, доступны новые заклинания, NPC и т.п.

В 2001 году вышло дополнение . Это дополнение частично вплетается в структуру Baldur"s Gate II, но основные события новой игры происходят после завершения предыдущей на совершенно новой глобальной карте. Дополнение отличается тем, что позволяет набрать огромное количество опыта, но в отличие от предшественниц, откровенно ориентировано на бесконечные бои.

В 2001 и 2004 году были выпущены соответственно Baldur"s Gate: Dark Alliance и Baldur"s Gate: Dark Alliance 2 эксклюзивно для игровых приставок. Игры серии Dark Alliance не имеют ничего общего с основной серией Baldur"s Gate: по жанру они являются action/RPG, расчитанными на одного персонажа, а структура уровней линейна и не подразумевает какого-либо отыгрыша роли.

  • В 2000 году планировалось выпустить версию игры для PlayStation. Хотя издатель отказался от этой идеи, спустя десять лет полная версия игры для PS1 всплыла на просторах сети.
  • Очевидно, что название Baldur"s Gate использовалось в линейке Dark Alliance для привлечения внимания игроков. Хотя Interplay сохранила права на Dark Alliance, она больше не имеет права использовать название Baldur"s Gate в своих играх.
  • Black Isle Studios вела разработку проекта «Джефферсон». Предполагается, что это было название Baldur’s Gate 3: The Black Hound. Проект был отменён в 2003 году.

Отзывы критиков и влияние на другие игры

Примечания

Ссылки

  • на сайте
Основная серия:
Baldur"s Gate Baldur"s Gate: Tales of the Sword Coast Baldur"s Gate II: Shadows of Amn Baldur"s Gate II: Throne of Bhaal
Серия Dark Alliance:
Baldur"s Gate: Dark Alliance Baldur"s Gate: Dark Alliance II
Forgotten Realms:
Baldur"s Gate (Tales of the Sword Coast) Baldur"s Gate II: Shadows of Amn (Throne of Bhaal) Neverwinter Nights (Shadows of Undrentide | Hordes of the Underdark)
Star Wars: