Полная история игровых приставок. История приставок и их появления в россии Первое поколение игровых приставок

История приставок и их появления в России

De Actu et Visu

К то последний раз задумывался о том, на сколько приставки изменили образ мышления поколения конца 80х-90х годов. Английский язык начинали учить только для того, что бы понять суть игры. Было время, когда потраченные часы за играми разбивали жизни, некоторые сходили с ума, другие оставались без работы. А о таком изобретении, как компьютер старались даже не думать, так как кибернетическое изобретение стоило таких денег, которых почти ни у кого не было.

С ейчас мир изменился. Вообще, это закономерно, когда всё вокруг приобретает новые значения, но компьютерная вселенная изменилась на столько, что мы просто не можем не рассказать читателям, как всё это развивалось.

Начало

Л ето 1972 года, Нью-Йорк. Ральф Байер положил начало революционной индустрии. Индустрии домашних видеоигр.

Первая игровая приставка для телевизора Magnavox Odyssey разрабатывалась как первый лучик надежды на виртуальное будущее, в котором каждый сможет найти себе место. На тот момент все игры представляли собой абсолютно невзрачное зрелище. Например, белая палочка гоняет квадратик по экрану. Но тогда, подобное развлечение было на самом деле необычным. Технические характеристики девайса были более чем скромные, ЦПУ у приставки не было вообще, элементная база работала на основе 40 транзисторов и 40 диодов, игры размещались на специальных картах, которые послужили прообразом к широко известному картриджу .

С пустя три года, шотландские инженеры разработали первый микропроцессор для игровой приставки. Когда информация о новом ЦПУ стала известна Байеру, он предложил свою помощь в разработке новой приставки и… вторая в мире игровая консоль попала на прилавки магазинов под названием Telstar .

Компания Coleco выпустила 15 модификаций приставки и стала своеобразным пионером в освоении непаханого рынка зарождающегося поколения геймеров. Главная особенность микропроцессора AY-3-8500 была отражена в способности демонстрировать как черно-белую картинку, так и цветную. Тем не менее, политика компании в области разработки игр была достаточно странной, это привело к засилью странных приложений, вроде пинг-понг и их модификациям. Люди хотели чего-то большего.

П рошло почти десять лет, продажи немногочисленных консолей неуклонно падали и несмотря на то, что различные компании пытались привнести что-то своё, никто не смог превзойти американскую Atari .

Разработчики фирмы сделали несколько платформ, одна из которых в 1986 году совершила ещё один гигантский прорыв - приставка Atari 7800 была оборудована цифровыми джойстиками и имела обратную совместимость с Atari 2600 , которая продавалась на рынке с 1977 года.

При этом цена 7800 составляла всего 144 доллара США. Попытка завоевания рынка и занятие господствующей высоты над SEGA и Nintendo прошла практически удачно. На некоторое время Atari занимала лидирующее положение в сегменте консолей. Но только на время. Американские медиатехнологии столкнулись с Японской философией.

Прорыв.

Г одом ранее, в 1985 году, японская компания Nintendo представила свою разработку Nintendo Entertainment System - приставка, которая покорила мир на долгие годы.

Основным конкурентом платформы, стала упомянутая выше Atari 7800. Однако рынок сделал свой выбор в пользу Nintendo. Платформа Nintendo представляла собой игровую приставку на базе микропроцессора с тактовой частотой 1,789 773 МГц. Максимальное разрешение — 256×240, палитра в 52 цвета, с одновременным выводом на экран 26 цветов. До того момента, как консоль распространилась по США и Европе, японские дети тестировали приставку на протяжении двух лет. Так получилось, что Nintendo смогла затмить Atari практически сразу после того, как 7800 появилась на американском рынке. Парадокс? Но Японские представления о компьютерных играх несколько ярче отражают желания игроков… Исторически сложилось так, что Япония постоянно переключала внимание американцев на свою продукцию, наиболее ярким примером подобного «обращения» можно считать поголовное «заболевание» американцев японскими машинами J. С приставками всё сложилось по аналогичному сценарию.

И вот, близятся девяностые. Эпоха грандж рока, рэйва и бессмысленных военных конфликтов. В 1988 году, японский софтверный гигант, компания SEGA выпускает приставку основанную на 16 битном микропроцессоре Motorola 68000 работающем на тактовой частоте 7,6 МГц.

Графические возможности приставки поражали воображения появившихся геймеров - 512 цветов, графические слои, спрайтовая анимация. Звуковая подсистема реализована на чипе Yamaha YM2612 , который позволял работать с шестью каналами звука. На приставке выходили совершенно потрясающие игры, которые и по сей день, радуют глаз бывалых игроков.

N intendo не могли остаться в стороне, в 90-м году, строго под «новый год» в продажу поступили приставки Super Nintendo (Super Nintendo Entertainment System) ,

в первые часы, продажи достигли 300 тысяч штук - согласитесь, что в то время это был своеобразный рекорд.

Однако отличительной особенностью SNES были: высокая цена приставки, высокая цена на игры. Таким образом, SEGA распространилась по Европе и США несколько быстрее, чем SNES . Но те, кто всё же собирались с финансовыми силами и приобретали новую приставку не оставались разочарованными: SNES была по-настоящему серьёзной консолью. Основанная на 16-битном Ricoh процессоре CMD/GTE 65c816 , с прямым доступом к 128Кб памяти, с встроенным звуковым контроллером SONY и отображающая до 32768 цветов, приставка не могла не стать хитом среди игроманов. Однако SNES проиграла. Не смотря на то, что игр под приставку было достаточно, SEGA поражала обилием интересных аркад и обновление модельного ряда (Sega MegaDrive II).

Россия. То время.

В «то время» российский рынок был в руинах, разрушив советские «оковы» народ не сразу осознал, что теперь надо как-то жить. Как-то жили практически все. Кто успевал, тот воровал. Такое грустное время, в которое некоторые люди решили зарабатывать на приставках. Надо сказать, что развитие консольного рынка в нашей стране заслуживает отдельного пересказа. Поскольку теперь наш рынок стал интересен для развития интеллектуального бизнеса.

Т ак, приставка Dendy есть наглый ход по копированию Японской NES . Были две модификации Dendy Junior и Dendy Classic .

По техническим характеристикам модели не отличались, однако разница в цене была заметна. Именно тогда появилось понятие «китайской» и «японской» техники. Различные Akaiwa, Sany и прочие, прочие «бренды» стали появляться в разных концах России. Super Nintendo появилась на рынке примерно одновременно с MegaDrive 2 .

В России начали появляться журналы, которые писали о компьютерных играх на приставках. Наиболее известным был «Великий Дракон », почитателем которого являлся автор. Рынок развивался стремительно, в Москве открываются целые магазины, тематика продаж которых полностью копирует игровую часть «горбушки».

Итак, рынок игровых приставок в России сформировался прочно и примерно до второй половины 90х годов выглядел так:

Основная масса населений сидела без денег, их дети играли в NES aka Dendy. Кто побогаче, покупал себе SEGA Genesis либо MegaDrive 2. И, наконец, самые обеспеченные граждане приобретали себе Super Nintendo. Компьютер, как таковой - был вообще у единиц, и рассматривать его как игровую платформу было нереально.

Стремительное развитие

В 1991 году, компания Fujitsu создала первую в мире 32Bit консоль FM Towns Marty 2 на основе процессора AMD с тактовой частотой 25МГц.

Мы намеренно не рассматриваем первую версию приставки, т.к. просуществовала она очень не долго. Так Marty 2 разрабатывалась как первая приставка имеющая возможность подключения к Интернету. Возможно, вы задаётесь вопросом, каким образом приставка не попала на Российский рынок? На самом деле это связано с тем, что Fujitsu создала консоль исключительно для японского рынка. Однако на Россию были выделены производственные мощности компаний Amiga CD32 .

Первая приставка в России, которая работала на оптических компакт-дисках. Так получилось, что 1993 год стал наиболее урожайным в плане появления 32-битных консолей. Panasonic 3DO

появился в продаже в середине 1993 года, однако гигантская цена консоли (699 долларов США) и высокие цены на игры сделали своё тёмное дело - консоль продавалась плохо и вскоре исчезла с рынка.

И вот тут произошло самое главное событие игровых 90-х. На рынок игровых приставок обратила внимание компания SONY. В 1994-м году создавшая первую 32-битную консоль, которая покорила весь мир, конечно же, мы говорим о Sony PlayStation One .

Слабые попытки конкурентов в лице компаний SEGA и Nintendo, не смогли подвинуть однозначного лидера. Чем SONY покорила потребителя? Рассмотрим этот феномен подробнее.

Компания SONY всегда грамотно подходила к вопросам маркетинга и подготовке почвы для своих разработок. Например, первые наработки SPS (Sony PlayStation) датированы аж 1986 годом. Кроме того, компания Nintendo активно мешала монополизации игрового рынка своим японским партнёром, вплоть до того, что в 1988 году разорвала с SONY партнёрский контракт и перезаключила его с Philips. После чего два года судебных тяжб, в результате которых, на выпуск первой версии PlayStation был наложен запрет. Только к 1992 году SONY и Nintendo наконец разрешили спорные вопросы. SPS получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от Super Nintendo, однако Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony.

Кроме того, доступная цена в 299 долларов, делала PlayStation весьма привлекательной альтернативой дорогущего Panasoinc 3 DO , редких Sega Saturn и Amiga CD32 .

Гигантское количество великолепных игр, как аркад, так и стратегий, квестов, драк (файтингов).

А в это время, в России начался бум пиратства, свободные гении от электроники и компьютеров, придумывали различные способы обхода защиты дисков от копирования, региональных ограничений приставки. В лексикон игроманов входят термины «чипованная», «китайская карта памяти», «взломщик кодов» и т.п. Гигантское количество пиратских картриджей для SEGA, Dendy заполонили лотки торговцев на упомянутой выше «горбушке». Диски, книги с прохождениями - всё это продавалось на огромной скорости и в галактических масштабах. Но массовое распространение PlayStation началось только во второй половине 96 года. Именно тогда начали происходить переломные моменты в экономической ситуации и у большего количества граждан начали появляться деньги. Итак, Playstation однозначно завоевала Российский рынок.

А конкуренты? А, что с конкурентами. Nintendo решила прокладывать путь в сторону портированных «компьютерных» игр, например… Doom. И их не остановило то, что на SPS эта игра уже была аж в двух версиях (Final Doom и Doom2). В конце 1996 года появилась первая 64 разрядная приставка Nintendo 64 .

Задача консоли была только одна - завоевать потребителя и отвлечь его от Sega и Sony. Для этих целей был выпущен ряд «хитовых» игр, таких как Mario 64 , Doom 64 , Donkey Kong 64 .

Аппаратным сердцем приставки выступал процессор NEC VR4300 работающий на тактовой частоте 93,75МГц. Обработка графики выполнялась 64-разрядным сопроцессором разработки SGI, имеющим название «Reality Co-Processor» (RCP). RCP это чип, работающий на частоте 62,5 МГц, разделённый внутри на два основных компонента — «Reality Drawing Processor» (RDP) и «Reality Signal Processor» (RSP). Друг с другом компоненты обмениваются данными через 128-разрядную шину с пропускной способностью в 1,0 ГБ/с. Если на секунду отвлечься от приставок и посмотреть в сторону персональных компьютеров, то вы не сильно удивитесь, что самой серьёзной «машинкой» на тот момент был системный блок на базе Intel Pentium 166 MMX .

Потребители смотрели на приставку с удивлением, не многие отважились покупать странную консоль, которая вместо компакт-дисков использует устаревшие картриджи. Похоже, Nintendo быстро поняли, в какой части провалился их маркетинговый план и вскоре 64 разрядная платформа покинула рынок навсегда. Справедливости ради, отметим, что к концу 1998 года, Nintendo 64 заняла второе место по продажам в мире. Как вы понимаете, первое место стабильно принадлежало SPS One.

Так постепенно мир приблизился к 2000-му году. В те времена компьютеры становились всё более и более доступными, а через это, появление новых приставок вызывала бурю эмоций у поклонников домашних ПК. Разумеется, для того, чтобы приставкам занимать стабильные рейтинги продаж необходимо чётко закрепить в сознании потребителя одну мысль - консоль всегда лучше. Первыми к решению этой задачи подошли инженеры SEGA, которые к концу 1999 года выпустили приставку Sega DreamCast .

К сожалению, это последний продукт, который смогли сделать создатели ежа Соника. Dreamcast работал на основе процессора Motorola и содержала настоящий аппаратный 3D ускоритель 3DFX Voodoo 2. Кстати, это первая приставка, которая использовала элементную базу ПК, так, Dreamcast мог быть укомплектован мышью, клавиатурой, микрофоном и т.п.

SONY в то время усердно создавали консоль шестого поколения - PlayStation 2 .

В марте 2000-го SPS2 вышла на рынок Японии, а в ноябре попала на прилавки европейских магазинов. Сейчас мы хорошо помним, что SPS2 было очень сложно купить, так как спрос был гигантским, а производственные мощности заводов были недостаточны для удовлетворения колоссального потребительского интереса. Интересный факт, все игры, которые работали на SPS работают и на SPS2, тем самым никто не останется недовольным. Потребители смогут играть в полюбившиеся игры, которые не будут портированы на SPS2. Интересная особенность приставки заключалась в использовании USB портов. Таким образом, разработчики компьютерной периферии могли создавать для SPS2 свою линейку товаров. Особенно на этом рынке заметно стремление компаний Logitech, Thrustmaster и Genius. Аппаратные свойства SPS2 впечатляли только подготовленного человека, для всех остальных технические характеристики не сулили ничего интересного. Желаете ознакомиться? Центральный процессор 128-разрядный «Emotion Engine» работающий с тактовой частоте 294 МГц, графический процессор «Graphics Synthesizer» работающий с тактовой частоте 147 МГц и позволяющий выводить на экран изображение с разрешением до 1280х1024 точек. Кроме того, приставка читала DVD и CD диски, а при небольшой аппаратной модернизации «умела» проигрывать MP3 и DivX файлы. Разумеется, конкуренты не могли отстать от лидера. Nintendo начала разрабатывать GameCube, а у Sony появилась очередная головная боль, в виде компании.. Microsoft . Мега-корпорация обратила свой взор на приставки совсем не зря, огромное количество денег и масса умных людей работающих у софтверного гиганта могли сделать то, что не получалось у других. Так зародилась идея создания собственной приставки, которая получила название Microsoft Xbox .

Борьба за потребителя. Лидеры рынка.

Xbox появился в продаже где-то в конце 2001 года, на тот момент SPS2 активно продавалась уже в течении года и замечательно раскупалась многочисленными поклонниками виртуальных развлечений. Надо отметить, что опыт создания приставок у Microsoft уже был, несколькими годами ранее, компания работала с SEGA и разрабатывала для них специальную версию Windows CE под консоль Sega DreamCast. Итак, на стороне Sony - практически десятилетний опыт создания игр и приставок, а у Microsoft огромные связи на рынке аппаратного обеспечения компьютеров. Поэтому то, что в Xbox будут применяться только комплектующие известных производителей ни у кого не вызывало сомнений. Так и получилось. ОС для Xbox стала немного изменённая Windows 2000 (лучшая ОС у компании). Центральный процессор Intel Pentium III 733МГц, видеоадаптер специально разработан компанией nVIDIA, 64Мб DDR SDRAM от Micron. Иными словами, Microsoft разработали собственную платформу домашнего компьютера, который спокойно работает с Интернетом, а в качестве монитора использует телевизор. Кроме того, постоянная конкуренция с домашним ПК уже перешла в фазу активного наступления со стороны консолей. Регулярный отказ «игростроя» делать порты с приставок на ПК как нельзя лучше отражали состояние рынка. Однако Microsoft добивается своих амбициозных планов, в следствии чего, на Xbox появляются такие игры, как Doom 3, Grand Theft Auto, Max Payne и серия StarWars.

Gamecube от Nintendo в России продавался слабо и мало кого мог заинтересовать, а вот Xbox и PlayStation 2 вели настоящие военные действия по завоеванию рынка. Так, SONY расставляла в крупных торговых точках свои приставки в защищённых шкафах, а Microsoft как и в случае с Windows временно не трогала пиратов. Нелегальные копии игр для Xbox продавались практически везде.

Ситуация не изменялась примерно до 2005 года, когда Xbox сняли с конвейера. Это означало только одно - Microsoft готовит замену устаревшей приставке. Что именно мы узнали достаточно быстро - Xbox 360 .

22 ноября 2005 года новая приставка начала продаваться в США. В первый день торгов было продано более 20 тысяч консолей. И не мудрено, на тот момент подобная вычислительная мощь не была доступна ни одному пользователю домашнего компьютера. ТТХ приставки внушали уважение у всех и сразу, судите сами — Процессор на базе IBM PowerPC с кодовым именем Xenon , содержащий 3 симметричных ядра, с тактовой частотой 3,2 ГГц каждое. 1 Мбайт кэша L2, операционная система по-прежнему осталась старой, это Windows 2000, только её переписали практически с нуля. Графический адаптер на базе ATi с производительностью до 500 миллионов полигонов в секунду.

SONY срочно взялись за разработку своей версии «топ-консоли». Название было заготовлено заранее - PlayStation 3 и 11 ноября 2006 года приставка появилась в Японии. Релиз консоли седьмого поколения для Европейского рынка затянулся на полгода. Так, официальный релиз SPS 3 для России состоялся в марте 2007 года. Технические возможности приставки позволяют проигрывать Blu Ray диски, подключать её к Full HD телевизорам с разрешением 1080p и использовать SPS3 для доступа в Интернет. Сохранилась обратная совместимость игр от PS One и PS 2, что опять таки позволило пользователям использовать консоль для работы со старыми приложениями. Единственная сложность осталась только одна - цена. Если Xbox360 стоит в приделах 13 тысяч рублей, то Playstation 3 стоит не менее 20 тысяч рублей. Что же получается? А ничего интересного для тех, кто до сих пор выбирает между компьютером и приставкой. Об этом мы поговорим чуть позднее, после того, как вспомним ещё одну современную приставку. Компания Nintendo, разумеется, не могла исчезнуть с рынка после столь длительной борьбы за выживание. Поэтому месяц спустя, после релиза SPS3, состоялся показ приставки Nintendo Wii .

Консоль слабо конкурирует с мощными моделями от Sony и Microsoft, но при этом обладает рядом неоспоримых преимуществ. Например, консоль уникальна своим контроллером — «Wii Remote», который может определять своё перемещение и ориентацию в трёхмерном пространстве, а также, присутствует вибромеханизм и встроенный динамик. И, что бы вы думали! Nintendo смогла обойти Microsoft по количеству мировых продаж! Отчасти это было связано с выходом на консоли типично «плейстешеновских портов», таких как Resident Evil .

Да и стоимость приставки приятно порадует всех. Чуть более 300 долларов США. Забавно то, что при относительно слабых технических характеристиках, консоль отлично работает с серьёзными графическими массивами и внешне никак не показывает своё довольно слабое сердце, в виде процессора Power PC с тактовой частотой 729 МГц, а за графику отвечает ATI "Hollywood" GPU с частотой 243 МГц; память для выделяется динамически, из общего КЭШа.

Пираты Российского моря.

Главной головной болью большинства приставочных поклонников является цена на игры. Так уж повелось, что пресловутая «лицензия» стоит таких денег, что ребёнок реально осознаёт свою финансовую ущербность. А вам слабо прикупить пяток игрушек по цене 80 долларов за коробку? По этой причине «пираты» потратили не мало времени для того, что бы потребители могли покупать хиты совсем за другие деньги. Так, к Playstation издревле применялся метод «чиповки», Xbox успешно «перепрошивали», а старые приставочные картриджи банально копировали через программатор. Разные компании пошли разными путями. Так, SONY начали активно сотрудничать с органами правопорядка, а у депутатов появились ноутбуки Vaio, сразу после этого, купить пиратский диск или «чипованную» консоль стало практически невозможно. Приобретение данных продуктов сильно напоминало сцену из гангстерского боевика 30-х годов. Двое прячутся в подворотне, один открывает багажник и передаёт второму чёрный пакет с коробкой и пачкой дисков. Другой отдаёт ему «котлету» тысячных купюр и быстро уходит в темноту переулков.

Microsoft не сделал н-и-ч-е-г-о. Купить пиратскую консоль и игры для неё не составляет никаких проблем. Само собой в России Xbox будет жить очень долго исключительно за счёт такой лояльности компании. Видимо в Российском офисе это тоже хорошо понимают и пиратов не трогают.

А, что касается новых форматов Blu Ray и HD DVD, то данные технологии благополучно взломаны и валяются в многочисленных «торрент-трекерах».

И самое интересное - конкуренция с компьютером.

Вы дочитали до этого места, значит, не зря потратили своё время. Конкуренция консолей и компьютеров в последнее время достигла небывалого уровня и вот по какой причине. На самом деле, современный ПК не слабее, чем лидеры приставочного жанра, но по установленному факту, человек покупающий домашний компьютер никогда не будет абсолютно уверен в том, что его «железка» будет откручивать новые игры без тормозов. А вот покупатель приставки в этом уверен. На ближайшие три-четыре года он гарантированно защищён от любого произвола со стороны софтверных гигантов и железячных продавцов.

Однако это не всё. Представьте себе на секунду, какая мощность сокрыта в компьютерном системном блоке. А теперь оцените размеры приставки. Не замечаете разницу? Точно так же и с производственной мощностью. Адепты консольного рынка утверждают, что приставки мощнее современного железа, но это не возможно. Техпроцесс, по которому изготавливают чипы для приставок, уже однозначно устарел (+). Графические подсистемы, показывающие гигантскую производительность, тоже не являются образцом для подражания. Представьте себе современную 8800Ultra с её радиатором и неуёмным электрическим аппетитом. Вспомните, как она греется и как греется современный 4-х ядерный процессор, а память, а жёсткий диск? Весь системный блок наполнен раскалённым железом и его производительность по умолчанию не может быть ниже приставочной. Так как любая приставка ТАК не греется. Это косвенно подтверждает тот факт, что элементная база приставочного «железа» работает далеко не на запредельных частотах, возможно, что аппаратная часть банально дефорсированна. Ведь программистам не нужно задумываться о том, что пользователь может увешать RAM память приставки лишними приложениями, задача одна - написать код таким образом, что бы консоль могла обработать его с наивысшей скоростью. Надо сказать, что данный эксперимент удаётся полностью. И на приставочном рынке нет понятия «тормозов» или «апгрейда».

Безусловно, в последнее время предпринимаются попытки по изменению ситуации в худшую (для пользователя) сторону. Так степенная привязка консоли к Интернету заставит пользователя покупать клавиатуру, мышь… не правда ли это удобно? Зачем нам компьютер, когда можно использовать глобальную сеть прямо из интерфейса красивого Xbox или Wii?

Заключительное слово

Итак, вне зависимости от происходящего на рынке, консоли занимают твёрдую позицию и не намерены её сдавать. Персональные компьютеры в итоге станут тем, для чего и создавались - это будет инструмент для высокоуровневого творчества и развлечения. А приставки не изменятся, будут наращивать мощность, следить за изменением пристрастий потребителей и выпускать красивые игры.

История консолей начинается в 1947 году. Именно в этот год Thomas Goldsmith Jr и Istle Ray Mann разработали первую видеоигру. Она была основана на использовании экрана и обычного радара, как вы знаете на экране радара показывается самолет или любой другой воздушный объект и видно, когда в самолет летит ракета. На этом эта игра и была создана. Она была очень проста: можно сказать, что система была переделанным радаром, которая эмулировала его сигналы. Но, правда, на экране не было ничего напоминающего самолет или ракету. Были три квадрата, в которые с помощью восьми кнопок направить линии они же ракеты. Сделанное, конечно же, не было консолью, скорее это был аркадный автомат, так как был размером примерно со шкаф. К сожалению, этот первый аркадный автомат не сохранился. Его разобрали в 51 году, потому что понадобились какие-то запчасти из него. Но остался набросок, сделанный одним из авторов.

И вот, ранее (до того как его разобрали) 25 января 1947 года был выдан патент U.S. Patent #2 455 992 . Это считается официальной датой рождения видео игр. Хотя, очень многие люди оспаривают этот факт, говоря что эта система не являлась видео игрой, потому что не использовала телевизор или монитор. Для выхода изображения на ней стоял CRT экран, но я не согласен с теми, кто говорит что только из-за этого система не является видеоигрой. Просто тогда телевизор и монитор не были распространены и игра использовала CRT экран и что тут такого, иными словами штука электронная, да экран у нее есть хоть какой-то. Значит, это все таки первая видео игра . Был слух, что идею про видео игры подал один американский военный, которому было нечего делать на базе в Японии после войны, и он играл в настольный пин-понг и шарик там постоянно застревал и он тогда сказал: вот бы сделать такую игру на экране, но этот слух не подтвержден.

Еще был слух, что первые игровые компьютеры (которые придумали позднее) работали от атомного реактора, но этот слух тоже не подтвержден. А теперь вернемся к фактам: первая видео игра никак не называлась. Так и будем ее называть — первая видео игра. Еще факт: первая игра изобретена в США, так что родина видеоигр это США, а не Япония (как считают многие), хотя именно в Японии видео игры стали не бизнесом, а чем-то большим. В игры вкладывали частичку души, хотя и американские разработчики тоже блистали неплохо. Идем дальше, в 1952 A.S. Douglas из Кембриджа (Британия) изобрел другую видео игру EDSAС . Ее экран состоял из маленьких зеленых лампочек, которые загорались и получалось изображение — это была обыкновенная игра в крестики нолики (Tic-tak-toe ) размером с десяток шкафов.

Эту систему изначально планировалась изобрести как вычислительную машину или проще калькулятор, но после двух лет неудачных экспериментов переделали в игровой автомат (на это ушел год). Всего эту машину делали аж 3 года 1949-1951 (еще год делали экран. Его создателем стал Von Neuman ). К счастью, машина сохранилась в музее видеоигр. Затем, сделали эмулятор этой машины, которая тоже считается игровым автоматом, а не консолью. Изначально ее представили как компьютер, хотя система им по сути не являлась. Однако, в истории ее классифицируют как компьютер, но корни у всех общие: и у аркадных автоматов, и у компьютеров, и у консолей. Хотя некоторые, недалекие люди утверждают, что компьютеры произошли от первых вычислительных машин. Потом эти умники считают, что аркадные автоматы ниоткуда не произошли, а консоли от первой консоли (что само по себе звучит глупо). На самом деле консоли произошли от аркадных автоматов, а они в свою очередь от первой видеоигры, она произошла от радара, а радар — это функциональная машина, а компьютер как раз произошел от функциональных машин (ведь компьютер — это не только вычислительная машина, он многообразен и многофункционален). Кстати, о многофункциональных машинах, которые были изобретены во время Второй мировой войны. Очень много переделали в предметы обихода, так сказать, перековали мечи. Например, микроволновку изобрели из излучений радара. Ну ладно, идем дальше. Затем о видеоиграх на время забыли из-за политического кризиса в начале 50-ых годов 20 века (от рождества Христова ). Тогда разразилась угроза ядерной войны, в истории этот период называться Карибский кризис и всем было не до игр. А зря, если бы политики играли и выпускали бы пар на виртуальных врагах — мир стал бы лучше. Вояки выделяли бы деньги не на гонку вооружений, а на видеоигры, разработчики наделали бы военных стратегий и военные спокойно играли в них и убивали бы виртуального противника. Но атомной войны не произошло, благодаря тому, что президент США Кеннеди пошел на многие уступки и тем же ему ответил представлявший СССР товарищ Микоян . Военные похвастались своими ракетами и нашли согласие между собой. И в 1958 Willy Higginbotham изобрел еще одну игру, которая была основана на медицинском приборе измеряющим пульс. Игра называлась теннис для двоих или программа тенниса. Косая точка, которая напоминала мяч зигзагом двигалась от одного края к другому, посередине она перепрыгивала через столбик, который изображал сетку. Это был также игровой автомат. Кстати, в то время некоторые игровые автоматы называли осциллографы, но это мудреное название сменили. Их так называли потому что экраны, которые они использовали назывались осциллографы (да и вообще так называли все технологии, в которых использовались эти экраны). Затем, были изобретены первые (не домашние) компьютеры, которые использовали только военные. У этих компьютеров был передовой экран. На его основе в 1961 Martin Graetz,Stephen Russell и Wayne Wiitanen изобрели игру, использовав векторную графику компьютера DEC PDP-1 . Эта игра для двоих называлась Space War и это тоже было игровым компьютерным автоматом.

В ней нужно звездолетами сбивать другие космические корабли. Позже, фирма ATARI переделала эту игру в свою знаменитую SpaceWar (позже Asteroids ) и выпустили целую серию игровых автоматов. Тогда открылись первые залы игровых автоматов, где игры стали доступны всем и каждому, где люди тратили много денег чтобы поиграть в игры. Тогда это стали бизнесом. Хотя для нас истинных геймеров игры это не бизнес, не хобби — это образ жизни, то к чему мы приходим когда все нас достало. Итак, идем дальше, а дальше ATARI сделали автомат с легендарной игрой Pong .

Этот автомат был самым популярным в то время (прошу не путать этот автомат с консолью Pong , которую выпустили чуть позже). Затем, в 1966 году талантливый разработчик Ralph Baer (автор первой консоли) изобрел сеть прототипов, которые известны как Brown Box на этих прототипах можно было играть в понг и стрелять по мишеням из световой винтовки, но эти прототипы не получили распространение из-за недоработки и высокой себестоимости. Именно из-за этого (к сожалению) ни одна фирма так и не согласилась распространять эти прототипы консолей, хотя их можно назвать первыми консолями и они были изобретены на экспериментальном уровне в 1966 году и многие считают именно эту дату рождением консолей. Затем, в мае 1972 года появилась первая серийная домашняя игровая консоль (ее разработчиком был все тот же Ralph Baer ) Magnovox Odyssey .

Дети были готовы убить за нее и был выдан первый патент на домашнюю консоль и началась официальная история видеоигр. Первое поколение консолей запущено в производство (был слух, что какой-то паренек завсегдатый игровых клубов (тогда это были клубы только с игровыми автоматами) сказал: вот бы в такую штуку дома играть. И эта идея дошла до разработчиков и они изобрели консоли, хотя авторы первых консолей утверждают, что сами до этого додумались. Кроме вышеупомянутой консоли в первом поколении были еще сотни ее клонов и модификаций, из которых никто особо не выделялся, разве что ATARI Pong . Эта консоль была самая успешная среди первого поколения.


Категория:

Стоит также отметить, Байер успел и вторую модификацию TV Game chassis.
Вторая версия TV Game chassis работал главным инженером в компании Sanders Associates и после создания и беттатестирования первой игровой приставки в мире он отнес её на суд Герберту Кампману, главе своей компании. После проведения презентации Кампман одобрил финансирование и развитие этого направления деятельности компании. И уже в 1967 году появился официальный проект игры, для которой разработано световое ружье и чуть позже третья игра пинг-понг. На базе этих игр был создан первый официальный прототип игровой приставки «Brown Box». Приставка представляла возможность играть двум игрокам, пользоваться световым ружьем и переключателями выбирать игру, всего их было 16, в основном туда входили игры спортивной тематики - футбол, хоккей, волейбол и др.

Brown Box

Первое поколение (1972-1977г.)

В 1969 году Байер для того чтобы перейти на массовое производство, договаривается с компанией Magnavox, которая в свою очередь вносит коррективы в составляющую приставки. После доработки приставки компанией Magnavox, консоль лишается переключателей игр, переключения становятся программными, приставка также лишается светового ружья, тем самым компания пытается сократить стоимость производства. В мае 1972 на свет появляется консоль под названием Magnavox Odyssey.

За год продаж было реализовано почти 100 тысяч игровых приставок Magnavox Odyssey, а к моменту появления серии игровых приставок Magnavox Odyssey около 350 тысяч. Появление в 1975 году целой серии игровых приставок Magnavox Odyssey, было обусловлено задачей удешевления и упрощения производства. Появляются множество моделей приставки, с несколькими играми от 3 до 24.

В 1975 году компания Atari выпускает свою версию игровой приставки под названием Atari pong.

В 1976 году на свет появляется игровая консоль компании Coleco. Приставка называлась Telstar.

С 1975 по 1976 год компания Philips производит первую приставку использующую картриджи - Philips Tele-Spiel ES-2201. Но себестоимость приставки была чрезмерно высока, и её производство остановилось в 1976 году…

В то время рынок игровых приставок только набирал оборот, и в 1976 году производитель калькуляторов, компания APF Electronics Inc, выпускает свою консоль пинг-понгового типа - APF TV Fun. Но продержалась приставка не долго - до 1977 года.


Второе поколение (1976-1984г.)

Август 1976 года – компания Fairchild Semiconductor выпускает вторую в мире приставку со сменными играми на картриджах и первую с картриджем, содержащим программу - Fairchild Channel F. Стоит отметить что приставка основывалась на микропроцессоре Fairchild F8, разработанным Робертом Нойсом (Robert Noyce), в будущем Роберт покинул компанию Fairchild Semiconductor и основал свою, назвав её Intel.

Лидер второго поколения приставок Atari 2600 появился в продаже на рождество 1977 года.
В 1979 году Atari 2600 стала самой продаваемой приставкой, было продано около миллиона консолей. После этого Atari покупает лицензию на аркаду Space Invaders, что значительно увеличивает её популярность. Релиз игры состоялся в мае 1980 года, он увеличил продажи консоли вдвое, до 2 миллиона экземпляров в год. Мало того, в течении следующих двух лет продажи увеличивались такими же темпами и 1982 году было продано уже 8 миллионов приставок. Закат популярности Atari 2600 приходится на 1983 год, когда появление дешевых домашних компьютеров приводит к кризису рынка игровых приставок.

Magnavox OdysseyІ - выпуск консоли состоялся в 1978 году, в то время компания Magnavox уже принадлежала North American Philips. И поэтому в некоторых странах приставка именовалась по-разному - Philips Videopac G7000, Philips Odyssey и Magnavox OdysseyІ. Инновацией консоли можно считать появление клавиатуры.

Компания Mattel также боролось за покупателя в области игровых систем в 1978 по 1983года. Основным оружием в этой борьбе был бренд Intellivision, под этой маркой компания выпустила 3 различные модификации приставок. Но также как и кризис рынка игровых консолей не пожалел таких гигантов как Atari и Coleco, он заставил продать компанию и Mattel, причем покупателями компании стали её бывшие сотрудники.

В 1982 году на замену сверхпопулярной Atari 2600 приходит Atari 5200 , приставка очень много в себя взяла от компьютеров Atari 400/800, но так и не получила такой популярности как у её предшественницы.

В том же 1982 году компания Milton Bradley представляет Vectrex - единственную игровую систему, использующую векторный графический монитор, входящий в комплект консоли. По сей день никто из производителей ни разу не повторил этот подвиг.

Всё тот же 1982 год, популярность Atari 2600 не дает покоя также компании Emerson Radio Corporation и для того чтобы откусить свой кусок такого прибыльного пирога она выпускает Arcadia 2001. Но идея и реализация оказались провальными, т.к. к тому времени уже начали появляться новые разработки компании Atari и Coleco – Atari 5200 и ColecoVision.

Вообще 1982 год был очень плодовитым в плане появления новых разработок, ColecoVision компании Coleco, появилась в этом же году. С 1982 по 1985 год для этой системы было выпущено 170 игр.

Первая игровая консоль компании Sega, именовалась SEGA Game 1000, её релиз состоялся в 1983году, а выпуск продолжался около 2 лет.


Третье поколение (1983-1992г.)

1983 год компания Nintendo выпускает на японский рынок консоль под названием Famicom, а через 2 года в Европе и США она же появляется под названием Nintendo Entertainment System или попросту NES, к сожалению, в нашей стране такое название мало знакомо, но мы все хорошо её знаем под именем Dendy. Всего по официальным данным было продано более 60 млн. приставок и более 500 млн. игр к ней. Вы также с легкостью можете приобрести её копии и сейчас на радиорынках и в интернете. В начале 90х годов в связи с появлением 16 битных приставок популярность её начала падать. Но не в России, где продавался её китайский клон под названием Dendy.

В 1986 компания Sega также представила свою 8ми битную игровую систему третьего поколения Sega Master System. Эта игровая система стало популярна в Европе и Латинской Америке, а вот в США и Японии она проиграла борьбу за покупателя Nintendo. В Бразилии консоль выпускается и в настоящее время.

В июне 1986 года компания Atari делает попытку исправить свои ошибки и на замену Atari 5200 выпускает Atari 7800. Новая консоль стала практически полностью совместима с более чем популярной Atari 2600 и при этом была дешевле.

Четвертое поколение (1987-1996г.)

30 октября 1987 года компания Nec разворачивает 4 виток истории развития и конкуренции на рынке игровых консолей, выпустив в Японии приставку PC Engine, а чуть позже на территории Северной Америки под названием TurboGrafx-16. Стоит также отметить, что компания NEC первая начала выпуск игр на компакт дисках, но для этого необходимо было использовать дополнительное устройство под названием Turbografx CD. К сожалению, такие инновации не позволили компании отбить большую часть рынка у Nintendo и Sega в Северной Америке, но она получила популярность и отличные продажи в Японии.

29 октября 1988 года в стране восходящего солнца происходит релиз компании Sega под названием Sega Mega Drive, четь позже продажи также начались и в Северной Америке, но уже под названием Sega Genesis. Ну а игрокам из Европы её пришлось ждать до 30 ноября 1990 года.
В 1991 году компания Sega выпустила свой бренд-игру Sonic.
После череды неудачных ходов, со стороны руководства компании популярность приставки в большинстве стран начала падать, и компания взялась за разработку 32 битной системы Sega Saturn. Игры для этой приставки выпускались вплоть до 1998 года.

Super Nintendo третий представитель 16 битного и четвертого поколения игровых консолей появился 12 ноября 1990 года в Японии, а в августе 1991 года, немного изменившую дизайн приставку, игроки могли купить и в США. В России же приставка появилась в 1995 году. В 1996 году эра 16-битных консолей завершилась, появлением следующего пятого поколения приставок, включая Nintendo 64, популярность SNES стала падать. В Америке производство приставки прекратилось в 1999 году, а в Японии в 2003г.

Пятое поколение (1993-2002г.)

С 1993 по 1995 год по предложенной концепции компании The 3DO Company, производится выпуск игровой консоли 3DO Interactive Multiplayer, в массы она вошла под названием 3DO. Выпуском занимались несколько компаний Goldstar, Panasonic и Sanyo. Но время существования этой консоли оказалось очень коротким, несмотря на её внушительные характеристики, этому спсобствовали и высокая цена (699$) и наличие множества более популярных конкурентов.

В сентябре 1993 года состоялся релиз Amiga CD32. Приставка создавалась и на базе компьютера Amiga 1200, присутствовала также возможность подключения клавиатуры и мыши.

Ноябрь 1993 ознаменовался появлением Atari Jaguar. Но компании Atari и в этот раз не удалось завоевать своего покупателя, всего было продано 500 тыс. экземпляров. А появление Sony Playstation и установки новой более высокой планки качества в конце 1995 года заставило покинуть компанию Atari рынок игровых консолей.

170 тысяч экземпляров приставки Sega Saturn было продано в первый же день продаж – 22 ноября 1994 года в Японии. Через полгода и с худшими результатами продаж приставка появилась в США и Европе.

3 декабря 1994 появляется первая приставка компании Sony Computer Entertainment – Sony Playstation, несмотря на небольшой опыт в разработке приставок компании Sony удалось обеспечить приставке очень большую популярность, по всему миру было продано более 100 млн. экземпляров. Производство приставки длилось 11 лет, и этот срок одним из самых продолжительных периодов производства в игровой индустрии. 23 марта 2006 года производство было завершено, в компании Sony это объяснили исключительно необходимостью освобождения площадей и мощностей для производства PlayStation 3.

Новая приставка 5 поколения от Nintendo появилась только в 1996 году, в отличии от большинства конкурентов на тот момент в Nintendo 64 использовались в качестве носителей картриджи вместимостью до 64мб. Но это не помешало её занять второе место после Playstation в борьбе за потребителей, обогнав тем самым Sega Saturn.

Не секрет, что классификация нужна для всего. Вот и консоли, сиречь игровые приставки, тоже классифицируются. Самая объёмная и всеохватывающая классификация разделяет их все по поколениям. Изначально поколения опирались на временные рамки, однако позднее сюда примешались ещё и технические показатели приставок, в частности битность . Сразу же оговорюсь, что временные рамки поколений идут внахлёст а не впритык - это связано с различными вещами, например с тем, что новые клоны приставок предыдущего поколения начинают ещё только выпускаться, хотя фактически уже во всю властвуют приставки следущего поколения. Этот цикл статей больше обзорно-исторический, но при наличии времени и интересной информации любая из упомянутых здесь приставок будет рассмотрена отдельно. На данный момент, планируемые к выпуску XBox One и PlayStation 4 относятся к восьмому поколению, ну а мы начнём с самого начала...

Первое Поколение Игровых Систем

Началось всё с 1972го года, когда была выпущена Magnavox Odyssey , а закончилось это поколение в 1980м, после своеобразного краха, когда производители различных клонов приставок по типу "pong" уступили место микропроцессорным консолям.

Где-то в 1966м году, некто Ральф Бэйр (Ralph Baer), инженер в Sanders Associates , развив одну из своих ранних идей создаёт простенькую игру для двух человек, названную Погоня (Chase). Игра использовала в качестве устройства для вывода изображения обычный телевизор и представляла из себя гонку двух точек, одна за другой. Игру демонстрируют директору компании, после чего (в 1967м) на проект выделяются деньги и два человека в помощь Ральфу - Билл Гэрриссон (Bill Harrison) и Билл Руш (Bill Rusch). Благодаря первому к игре был создан световой пистолет, который можно было наводить на цель на экране, управляемую вторым игроком. А при помощи Билла Руша в 1968м был создан третий вариант девайса, использовавшийся для создания электронной версии игры Ping-Pong . Этот прототип был предъявлен руководству Teleprompter , которые спонсировали дальнейший прогресс проекта. В итоге всё вылилось в создание финального прототипа, ныне известного как "Brown Box " из-за своего коричневого цвета. Этот прототип, кстати, сейчас хранится в Вашингтоне в Национальном Музее Американской Истории. "Brown Box" имеет два контроллера, световое ружьё, и шестнадцать переключателей на самой консоли, которыми можно выбирать игру. Имея в своём активе данный агрегат, Ральф Бэйр в 1969м году заключает контракт с Magnavox , которые после некоторых изменений (использование встроенного програмного переключения игр и удаление возможности вывода цветной графики, для удешевления производства) выпускают приставку в 1972м году как Magnavox Odyssey .

Из-за того, что Magnavox Odyssey была сделана на 40ка дискретных транзисторах и таком же количестве диодов, многие считают эту систему аналоговой. Однако это неправильно, и консоль всё-таки цифровая (так кстати считал и сам Бэйр), ибо электронные сигналы, использующиеся для обмена между частями приставки - двоичные. Да и сами игры и логика осуществляются во вполне себе цифровой Диодно-Транзисторной Логике, пусть и выполненной на дискретных элементах. Вообще консоли первого поколения делятся на два типа - собственно консоли, использующие картриджи (это Odyssey и её клоны и вариации), и специализированные консоли, со встроенными играми (это PONG и его вариации). Так же следует упомянуть, что приставки первого поколения не использовали микропроцессоры.

После удачного выпуска первой в мире игровой приставки следуют попытки как мирной покупки лицензий, так и судебные тяжбы, с попыткой отсудить у Magnavox права на создание игр и приставок. Из наиболее известных дел - создание в 1975м году игры PONG недавно основанной Atari . Впоследствие суд признаёт Atari плагиаторами и принуждаёт выплатить фирме Magnavox 700 тысяч долларов за лицензию. По иронии судьбы, большинство приставок первого поколения представлены клонами именно PONG "а, поскольку производились со встроенными играми, для удешевления стоимости. Из известных фирм того времени, помимо уже упоминавшихся Atari и Magnavox можно отметить таких гигантов как Coleco , Nintendo и Philips . Именно с Philips позднее сливается Magnavox , чтобы выпускать уже PONG -подобные приставки со встроенными играми...

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Заканчивается вся эта благодать в 1977м году, когда рынок оказывается наводнён однотипными клонами PONG от различных фирм-производителей. Продавцам пришлось отдавать свой товар за бесценок, иногда даже в убыток себе, чтобы вернуть хоть какие-то деньги. Многие фирмы несут серьёзные денежные потери, часть из них банкротится (например Fairchild и RCA ). Из долгожителей более-менее наплаву остаются только Atari и Magnavox . Но на горизонте уже маячят микропроцессорные приставки, знаменующие собой начало второго поколения консолей...

Теперь посмотрим на типичные представители приставок того поколения, и начнём мы конечно же с

Magnavox Odyssey

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Как уже было сказано выше, прототипом приставки является "Brown Box ", разработанная Ральфом Бэйром в 1968м году. Оригинальная приставка поставлялась в таком комплекте - сам блок приставки, 2 блока управления для игроков (можно считать их джойстиками), кабель для телевизора и антенный переключатель, и шесть батареек типа С (да, приставка работала от батареек, блок питания появился позднее и покупать его надо было отдельно). Так же в комплекте шли прозрачные пластиковые накладки для имитации цветной графики. Их надо было накладывать на телевизор, и были они только двух размеров - 18 и 23 дюйма.

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Помимо всего вышеперечисленного, в комплект поставки входили разнообразные наборы для подсчёта очков, ибо сама приставка счёт вести тогда ещё не умела. Звук, кстати, тоже не воспроизводился. Стоило всё это удовольствие около ста баксов. За всю жизнь приставки должно было выйти 12 картриджей, причём благодаря накладкам на экран, некоторые картриджи совмещали в себе как бы несколько игр. Официальное число проданных консолей - 330-350 тысяч штук.

Так выглядело изображение с накладкой на экран.

А вот так выглядела сама игра без накладки.

Magnavox Odyssey Series

Естественно, фирма выпустившая первую в мире приставку не могла остановиться на достигнутом, поэтому помимо продажи лицензий, Magnavox сосредотачивается на выпуске других вариантов приставки. Все эти приставки являются уже безкартриджевыми, со встроенными играми, что было сделано большей частью для удешевления производства. В консолях используются чипы либо Texas Instruments , либо General Instruments/National Semiconductor . Выпускались они с 1975го по 1977й год и всего было выпущено 11 разных приставок, различающихся набором встроенных игр, появлением счёта и цвета в играх, а так же редизайном приборов управления. Цена была в пределах 100-230 долларов, в зависимости от типа приставки.

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Odyssey 100 - первая из приставок. Имела две встроенных игры - теннис и хоккей;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Odyssey 500 - пятая приставка в поколении. Четыре встроенных игры - сквош, теннис, футбол, хоккей. Счёт на экране;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Odyssey 4000 - последняя в поколении приставок. Восемь вариаций из сквоша, тенниса, хоккея и сквоша на одного. Съёмные манипуляторы-джойстики. Цветная картинка;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Philips Odyssey 2100 - последняя из лицензионных версий приставки, выпущенная Philips до слияния с Magnavox . Двадцать три вариации из шести игр, включая арканоид, крикет, гандбол, теннис, футбол и хоккей. Проводные манипуляторы типа штурвала (paddle).

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

PONG - это серия домашних приставок, выпускаемых специально для этого дела созданной Atari . Приставки выходили под торговыми марками Atari и Sears Tele-Games с 1975го по 1977й год. В основе приставки лежит чип, обрабатывающий графику и звук, а так же занимающийся расшифровкой сигналов, идущих от контроллеров. Для управления использовались paddle-контроллеры (типа штурвала). Первоначальные версии были чёрно-белыми, но позднее появились и цветные вариации. Количество игр на приставке варьировало от одной до шестнадцати, а количество игроков - два или четыре. Цены за приставку начинались от ста долларов. Официальное число проданных приставок - в районе 150 тысяч штук.

Coleco Telstar

Серия Telstar представляет собой линейку PONG-подобных приставок, выпускаемых фирмой Coleco с 1976го года. Все приставки продавались частично разобранными, возможно для уменьшения расходов на сборку итак недорогих консолей. Сама приставка появляется в результате того, что Ральф Бэйр в 1975м году подсказал директору Coleco , Арнольду Гринбергу, о создании компанией General Instrument нового чипа AY-3-8500 . Именно он и становится начинкой для новой приставки, которой было выпущено аж 15 различных вариантов, причём 11 именно на этом чипе. Различия между приставками заключались в количестве игр, уровнях сложности, комплектации приставки, и в изображении, которое могло быть чёрно-белым или цветным. Цены при запуске приставок колебались от 15 до 100 долларов США в зависимости от варианта. Общее количество проданных консолей - примерно один миллион экземпляров.

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Coleco Telstar (модель 6040) - самая первая приставка. Три игры - гандбол, теннис, хоккей. Два paddle-контроллера, укреплённых на корпусе приставки;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Telstar Sportsman . Дополнительно комплектовалась световым пистолетом и двумя играми для него. Имела несколько переключателей сложности;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Telstar Combat! (модель 6065). Нечто оригинальное - четыре варианта игры Tank , выпущенной компанией Kee Games в формате игровых автоматов. Клоном именно этой игры с автоматов является небезызвестная Battle City (танчики) для NES/Dendy. Для управления на корпусе имеются четыре джойстика, по два на каждого игрока;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Telstar Arcade (модель 6175). Корпус этой оригинальной приставки имеет неправильную, треугольную форму. На каждой из сторон находится аксессуар для оригинальных игр - световой пистолет, руль и рукоятка переключения передач, два paddle-контроллера. Для приставки использовались картриджи, причём тоже треугольной формы. Всего было выпущено четыре картриджа, причём один продавался с системой (Road Race, Quick Draw, Tennis). Оставшиеся картриджи содержали несколько вариаций электронного тира, Pong"а, пинбола и игр на вождение.

Nintendo Color TV Game

Серия приставок от самой Nintendo , выходивших эксклюзивно для Японии с 1977го года. Известно пять различных консолей, выходивших под этим брэндом.

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Color TV Game 6 . Первая из серии приставок, была выпущена в 1977м. Содержала шесть разновидностей Pong"а. Управление шло с помощью дисков, жестко крепившихся к самой приставке;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Color TV Game 15 . Вторая приставка в серии, выпускалась с 1978го. Содержала пятнадцать вариаций "светового тенниса". Имелись два контроллера, подсоединённых к приставке гибким кабелем;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Color TV Racing 112 . Продавалась так же, с 1978го года. Имела только одну игру - гонки с видом сверху. Была возможность мультиплеера, когда вместо руля использовались два маленьких контроллера;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Color TV Game Block Breaker . Производилась с 1979го. Одна игра, являющаяся вариантом арканоида. Ракетка управлялась паддлом, так же как и в Color TV Game 6 ;

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

- Computer TV Game . Последняя приставка в этом поколении. Представленная игра - Отелло, она же Реверси . Возможность игры как одному с компьютером, так и вдвоём с живым оппонентом.

APF TV Fun

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Ещё одна серия PONG-подобных приставок, на этот раз от компании APF Electronics . Выпускались в 1976-1977м годах. Построены на чипе AY-3-8500 . Контроллеры paddle-типа. Приставки могли обрабатывать звук, выводящийся через встроенный динамик. Известно одиннадцать моделей приставки с модификациями всё тех же игр - гандбол, сквош, теннис, футбол, хоккей, стрельба.

Philips Tele-Spiel

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Приставка на картриджах, выпускаемая Philips до слияния с Magnavox . В разных странах Европы приставка продавалась под разными именами (Tele-Spiel, Telespel, Tele-Peli). Из-за высококй цены на картриджи довольно быстро была заменена на приставку со встроенными играми. Управлялась манипуляторами типа слайдер, которые подключались напрямую к картриджам. Всего было выпущено 5 картриджей-одноигровок - теннис, сквош, стендовая стрельба, гонки, охотник на призраков. На корпусе приставки имелись две шкалы с делениями, для подсчёта очков вручную.

Ping-O-Tronic

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Серия приставок от Итальянского производителя бытовой техники Zanussi , выпущенная в 1974м году. Имела три игры - теннис, сквош и что-то вроде демо-режима, где не требовалось присутствие игрока.

Электроника Экси Видео

Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?


Первое Поколение Игровых Консолей - Какое Оно?

Один из представителей отечественной игровой промышленности. Выпускалась заводом "Экситон" и продавалась по цене 90-120 рублей в конце 70х годов. Консоль могла имитировать на экране телевизора пять игр - сквош, тренировка, теннис, футбол, футбол с гандикапом.

Давным-давно, чтобы поиграть в видео игры, детям и подросткам приходилось ходить в игровые залы. Сейчас все изменилось - дети самостоятельно играют в любимые видео игры, сидя на диване у себя дома. C чего же все началось?

А все началось с инженера Ральфа Баера. Разрабатывая телевизор в 1951 году в Нью-Йорке, он впервые задумался об интерактивном телевидении. И уже в 1966 году Баер создает простую видеоигру для двух игроков, Chase. Для вывода изображения игры использовался обычный телевизор. В этой простейшей игре две точки гонялись друг за другом по экрану.

В 1968году выходит первый прототип видео приставки "Brown Box". У него было два контроллера, световая пушка и шестнадцать переключателей, которыми можно было выбрать игру для проигрывания.

Баер пытался договориться с несколькими производителями. В результате было достигнуто соглашение с компанией Magnavox в 1969 году. Уже в мае 1972 выходит Magnavox Odyssey – одна из первых игровых приставок, в которой использовались картриджи.

В августе 1976 года компания Fairchild Semiconductor выпускает первую в мире микропроцессорную игровую приставку с возможностью использования игр на картриджах – Fairchild VES.

Однако по-настоящему «домашней» игровая приставка становится в 1977 году, когда компания Atari выпустила игровую видео приставку VCS (Video Computer System), известную позже как Atari2600. В том же году Nintendo выпустила свою игровую консоль TV Game 6. Однако Atari2600 быстро стала самой популярной из всех ранних игровых приставок.

В 1978 году компания Magnavox выпускает в США и Канаде свою микропроцессорную консоль Odyssey. Philips Electronics выпускает ту же приставку в Европе под названием Philips G7000. До этого Philips также разработала семейство более мощных консолей Interton VC 4000.

В те времена (впрочем, как и сейчас) были очень популярны аркады. И Midway выпускает свою первую игру, которая могла бы сохранять счет. Как она называлась? Всемирно известные «Space Invaders»!

В 1979 году, из программистов, ушедших из Atari, формируется компания Activision. Она стала первым сторонним разработчиком видеоигр. В следующие несколько лет появляется несколько новых разрабочиков, идущих по стопам Activision.

В 1980 году было создано огромное количество классических аркад. Например, всем известные видео игры от Atari ’Asteroids’ или от Namco ’Pacman’ , в которые сейчас легко можно сыграть на портативных игровых приставках типа Nintendo DS.

В этот же год компания Mattel выпускает приставку Intellivision. У нее был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Однако она была дороже, чем приставка Atari. А кроме того, компания Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства популярных игровых автоматов. Так что она оставалась лидером на рынке видео консолей.

В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками. Полки магазинов стали заполнять некачественные игры от новых сторонних разработчиков. Персональные компьютеры становились все более доступны простому человеку. В результате в декабре 1982 года возникает кризис, который продолжается весь 1983 год.

Компании Magnavox и Coleco закрыли свои подразделения по производству игр и окончательно покинули рынок. Atari была продана, остальные обанкротились. Тем, кто оставался на плаву, приходилось меняться. Так, компания Activision выживает и продолжает разработку за счет реструктуризации. От первоначальной компании осталось только название. На несколько лет индустрия видеоигр стала убыточной. На плаву остались самые сильные компании - Nintendo, Sega и Atari – ведущие конкуренты рынка.

В 1983 году Nintendo выпускает «систему развлечений» – NES «Nintendo Entertainment System» известной в Японии как Famicom (от англ. family computer - семейный компьютер). Именно с выпуском этой консоли связывают возрождение индустрии видео игр. К 1985 году эта приставка завоевывает американский рынок.

Однако, не смотря на доминирование NES, на рынке присутствовали и другие популярные консоли - Sega Master System и Atari 7800. Кроме того, в 1987 году в Японии начались продажи приставки Sharp X68000

В это время появляются первые ролевые компьютерные игры и двухмерные игры с видом «сбоку», такие как Super Mario Bros. и Sonic the Hedgehog. А также выходят первые части многих известных игровых серий: Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Dragon Quest, Metroid, Mega Man, Metal Gear, Castlevania, Final Fantasy, Phantasy Star и Bomberman.

30 октября 1987 года выходит 16-битная приставка NEC PC Engine (известного как TurboGrafx-16 на рынке Северной Америки). Игровые приставки вновь становятся популярными. Главными конкурентами становятся консоли Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive. Борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

К 1995 году Atari не выдерживает конкуренции и покидает рынок игровых приставок. Однако возникает новый конкурент – Sony, популярность которой возрастает и вырывается в лидеры среди производителей игровых консолей. В этот год Sony выпускает ’Playstation’ – 32ух битную игровую приставку с CD-дисками, Sega выпускает ’Saturn’, а Nintendo – ’Nintendo 64’, которые были последними игровыми консолями с картриджами.

27 ноября 1998 года, выходит Sega Dreamcast . Первая игровая 128-битная приставка. Однако, в марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено.

В марте 2000 компания Sony выпускает PlayStation 2 и становится абсолютным лидером на рынке игровых приставок, продав свыше 100 миллионов игровых консолей. Playstation 2 стала первой игровой приставкой, имеющей возможность проходить игры своего предшественника.

В течение следующих лет Nintendo выпустила Gamecube. Компания Nintendo стала лидировать в выпуске портативных игровых приставок, представив на рынок Gameboy Advance, который мог играть с картриджами Gameboy и Gameboy Color.

В 2006 году зажигается новый лидер в индустрии игровых консолей – компания Microsoft , которая выпустила приставку следующего поколения, опередив Sony и Nintendo. ’XBox 360’ представляет более высокую графику и возможность многопользовательской он-лайн игры. Эта консоль была представлена к Рождеству 2005 года. Однако многие приставки были возвращены из-за неисправностей.

Компания Sony выпустила Playstation 3 в ноябре 2006 вместо заявленного срока (весна 2006года) из-за осложнений с авторским правом. Говорят, что Sony вложила свыше 800 миллионов долларов в развитие, исследования и производство этой игровой консоли.


Ну а компания Nintendo выпускает к Рождеству 2006 года свою консоль ’Revolution’, переименованную в ’Wii’ . Несомненно, конец 2006 года был поворотным в развитии игровых приставок.

К 2008 году на рынке игровых консолей остаются лидировать компании Microsoft , Sony и Nintendo. Причем, в последнее время все больше возрастает интерес к портативным приставкам.

Не исключено, что будущее игровой индустрии стоит за их развитием.