Игра робин гуд звезда. Робин Гуд. На лесной тропинке. Но есть и специальные карты

Давным-давно, в одной заброшенной лесной местности жил славный разбойник, который изымал деньги у богатых и раздавал их бедным. Стоило зажиточному человеку оказаться в ночное время на лесной тропинке посреди Шервудского леса, как из темноты появлялись славные молодцы и, помахивая топорами, вежливо просили разделить с ними сбережения. Крестьяне окрестных земель всячески одобряли эту деятельность и звали предводителя «романтиков большой дороги» Робин Гудом. Сегодня на Розовом диване – дорожкобегательная настольная игра «Робин Гуд».

Безусловно, столь вольнодумная позиция не нравилась вельможам, купцам и прочим обеспеченным слоям общества, поэтому на поимку преступников были направлены лучшие умы королевства, которые безуспешно пытались пресечь деятельность «шервудских лихих парней».

Никто точно не знает, чем закончилась эта невероятная история, и было ли всё именно так, как это изложено в легендах, но одно достоверно известно – Робин Гуд стал символом благородным разбойников, если таковые вообще могут существовать…

В квадратной коробочке без труда спрячется славный разбойник и весь его отряд. Ни колода карт, ни горсть жетонов, ни пластиковые фишки не помешают разместиться в свободном пространстве подразделению вольных стрелков с недельным запасом провизии. Игровое поле и скромный буклет правил парят в свободном пространстве, не в силах сдержать своего удивления от столь необычного выбора габаритов упаковки.

Шестерым соперникам предстоит показать свои навыки тайного существования в Шервудском лесу – соответствующее количество пластиковых фишек и маркеров (для забывчивых игроков) вы отыщете в недрах коробки.

На игровом поле изображена дорога к замку Ноттингема, именно на этом извилистом пути и развернутся основные события игры.

Шесть жетонов заданий помогут претендентам на звание «правой руки самого Робина» выполнить поставленную перед ними задачу – собрать 7 карточек со значками одного типа.

84 карточки заданий шести типов (значок в левом верхнем углу) позволяют передвигать фигурки по дороге в указанную стрелочками сторону. Белые стрелочки предписывают пройти вперёд, в сторону крепостных стен, а чёрные возвращают героя под тень спасительного леса.

Существуют также карточки немедленных действий (10 штук), позволяющие менять местами фигурки и жетоны на поле, просматривать карты соперников, пополнять руку дополнительными заданиями и так далее.

Шаг вперёд и два назад

В центре стола расположите игровое поле, в верхней его части случайным образом выложите жетоны заданий. Фигурки соперников расставляются согласно схеме (позиция зависит от количества претендентов). Карточки заданий перемешиваются, десять из них формируют стопку взносов, лежащую картинкой вверх подле поля.

Соперники получают по 4 карточки и жетон своего цвета, оставшаяся колода формирует общий резерв. Игрок, последним заблудившийся в лесу, начинает свой путь.

Во время своего хода необходимо вначале обратить внимание на верхний ряд «мешочков» и расположенные подле них цифры. Это количество карт, которое необходимо взять в руку из общей колоды. Учитываются показатели, соответствующие позиции вашей фишки. Например, первый (красный) игрок берёт одну карту.

Далее смотрим на нижнюю часть с «рукой» - это количество карточек, которые необходимо сбросить (без применения эффектов) в стопку взносов. В нашем примере красный игрок ничего не должен, а синий или зелёный обязаны пожертвовать одну карточку. Если значение у «руки» положительное, то необходимо взять указанное количество карточек из стопки взносов.

Затем следуют торги – активный игрок открыто выкладывает одно задание с руки, а соперники могут либо спасовать, либо также открыто сыграть одну карточку с руки. В случае, когда никто не ответил, активный игрок передвигает фишки согласно сыгранной карте и на этом завершает свой ход.

В случае, когда соперники выложат ответные карточки, активный игрок должен выбрать одного из них и обменяться заданиями. Затем необходимо выполнить перемещения согласно стрелочкам с двух карточек.

С передвижением всё достаточно просто: нужно передвинуть по дорожке количество фишек, равное числу групп стрелочек, при этом можно выбрать как свою фишку, так и фигурки соперников. В нашем примере три группы (две чёрные и одна белая), значит, необходимо переместить три фигурки (две - на одну позицию назад каждую, одну – на две клетки вперёд). После этого задание считается выполненным, и карточка поступает в резерв игроку в качестве победного очка.

Вольные стрелки бегают в пределах дорожки, поэтому, достигнув стены замка, они «закольцовываются» на начало тропинки. При этом левая часть поля является непреодолимой преградой при движении справа налево. Обратите внимание: игроки обязаны передвинуть фишки, даже если это им не выгодно.

Специальная карточка при обмене уходит в руку, а в случае розыгрыша не считается победным очком, а уходит в сброс после применения особых свойств.

Для победы требуется собрать семь одинаковых значков. При этом картонные жетоны, лежащие над дорожкой, также засчитываются, но при условии, что фишка игрока в конце хода после всех передвижений останавливается на соответствующей клетке.

Например, синий игрок побеждает, собрав шесть карт с вымпелом вольных стрелков. Седьмой символ приносит картонка, под которой заканчивает путь его фигурка.

Шервудские дебри

Оригинальная игра на программирование перемещения фигурок по треку с активным взаимодействием между игроками. Каждая сыгранная карточка становится выполненным заданием, при этом меняя позицию не только активного игрока, но и его соперников. А от этого положения напрямую зависит пополнение руки – иногда количество сброшенных карт превышает число полученных, что существенно усложняет задачу.

Правила не сложные, но путаница может возникнуть при перемещении фишек: необходимо помнить, что перемещается не только ваша фигурка, но и фишки соперников. Также внимательно следите за количеством групп стрелок и учитывайте «закольцованность» правого края поля. Порой создаётся впечатление, что игроки управляют «ползунками» диджейского пульта…

Качество изготовления поля, к сожалению, вызывает нарекание: в центре, по сгибу идёт толстая белая полоса (осыпание краски). Её невооружённым взглядом видно на фотографиях. Безусловно, на игровой процесс это не влияет, но вызывает удивление, учитывая, что «Звезда» в последнее время делает очень качественные поля. Быть может, это недостаток моего экземпляра…Зато карты и фигурки изготовлены на «отлично».

Для широкого круга поклонников пробежек по Шервудским лесам…

Партизаны полной луны
Компания «Звезда» постепенно начинает доминировать в нише издания настольных игр, основанных на той или иной популярной литературной или киновселенной: «Пираты Карибского моря», «Шрек», «Звездные войны», «Ван Хелсинг» - названия все сплошь известные и местами даже культовые. Из-за взятого компанией курса по превращению в игры наиболее популярных произведений мировой культуры выпуск настолки о приключениях Робина нашего Гуда был лишь вопросом времени. Теперь время это настало.

Благородные разбойники
В первую очередь хочется похвалить качество изготовления игры. В коробке с настолкой про Робина Гуда ожидаешь увидеть красочную карту Шервудского леса, узнаваемых героев и харизматичных злодеев. И, о чудо, все это в наличии! На игровой карте изображены живописные окрестности Ноттингема, со всех сторон удобно окруженного лесами.

Дизайн игрового поля нельзя назвать шедевральным,
но в чувстве прекрасного авторам не откажешь.

Это интересно: автора игры зовут Владимир Хватил (жаль, что не Кондратий, ей-богу), он родом из Чехии. Опытные настольщики могут знать его как создателя таких игр, как Galaxy Trucker, Space Alert, Prophecy и Dungeon Lords.

С карточек персонажей взирают старые знакомые - монах Тук, дева Мэриан, Уилл Скарлетт и даже сам Робин. Наконец, глаз радуют качественно изготовленные разноцветные фигурки из пластика. Пусть функция этих фишек в игре скорее декоративная, свою часть атмосферы они, безусловно, создают. «Звезда» вообще очень аккуратно подошла к изданию русской версии игры и (не считая нескольких косяков с переводом правил) нигде не поступилась качеством оригинала.

В Ноттингемской области к власти пришли Зеленые.

Это интересно: было бы неправильно сказать, что действие игры происходит в Шервудском лесу. На исторически недостоверной карте представлены основные города графства Ноттингем, а знаменитое убежище разбойников никак особо не обозначено. Таким образом, Робин Гуд, как и полагается настоящему партизану, приходит из ниоткуда и отступает в никуда.

Ad Astra
Сюжетная завязка приятно удивляет близостью к оригинальной истории: король Ричард томится в заключении, его брат принц Джон узурпировал трон и притесняет английских бедняков, а неунывающие люмпены получают моральную и материальную компенсацию за свои беды, объединяясь в разбойничьи шайки и терроризируя богачей Ноттингема.

Игроки выступают в роли главарей лесных бандформирований и борются не столько за благополучие Альбиона, сколько за наибольшее признание и славу в народе - победителем игры становится именно тот разбойник, чья шайка к концу партии наберет максимальное количество очков популярности. Такая вот средневековая вариация на тему «Фабрики звезд».

Per Aspera
Однако к звездному статусу пробираться придется через отнюдь не метафизические тернии: ноттингемские власти не дремлют и регулярно заполняют пустующие камеры застенков нашими бравыми героями. А последние оказываются там с завидной регулярностью - очень жизненно, надо сказать.

Их разыскивает милиция. Преступники вооружены и очень опасны.

Игровой ход выглядит так: из специальной стопки выкладываются три карточки заданий (обчистить богача, напасть на патруль или приобрести ценного союзника), игроки решают, какой подвиг им выгоднее всего совершить, и соответственно своему плану подбирают состав участников операции. Дело в том, что у каждого игрока есть на руках карты главных героев (Робин, Мэриан, Тук, Маленький Джон и Уилл Скарлетт), каждый из которых имеет как слабые, так и сильные стороны. Робин, например, отличный стрелок, но далеко не так хитер, как проныра Тук, а тот, в свою очередь, вообще не обучен стрельбе из лука и недостаточно осторожен. Маленький Джон - непревзойденный фехтовальщик, но бесхитростен как ребенок, ну и так далее. Таким образом, для успешного завершения того или иного задания игроку необходимо прикинуть, на чем будет специализироваться его отряд на данном ходу и с какой конкуренцией ему придется столкнуться со стороны главарей других банд.

Это интересно: любители тактических компьютерных игр скорее всего вспомнят проект «Робин Гуд. Легенда Шервуда» от компании Spellbound - этаких Commandos в антураже средневекового Шервуда. Там тоже были герои с разноплановыми умениями, которых необходимо было объединять в эффективные разведгруппы.

Дальше начинается самое интересное: так как подбор отрядов осуществляется в закрытую, после переворота карточек становится очевидно, кто лучше всех выступил в фехтовании, кто самый меткий стрелок и кто самый хитроумный по итогам хода. Победителю в каждой «номинации» полагается награда, а тому игроку, чей отряд наделал в ходе рейда больше всего шума , приходится расстаться со всеми своими оперативниками, которые незамедлительно отправляются гнить в тюрьму.

К счастью, ноттингемский шериф в этой игре незлопамятен и до крайности сребролюбив. Мало того, что за пленников он охотно принимает выкуп, так и еще и амнистии раздает направо и налево! С точки зрения игрового процесса, это, конечно, оправдано: странно было бы, если б большую часть игрового времени Робин и его команда томились в темнице, а игрок бездействовал. Кроме того, у главарей есть возможность устраивать своим подопечным регулярные побеги - для этого достаточно в течение одного хода залечь на дно и не делать вылазок.

Коллекция музея «Поля Чудес»: подарки из Шервуда.

Зеленый передел
Ошибочно думать, что все действия лесных братьев сводятся к следованию кодексу вора из советской комедии «Джентльмены удачи» - «украл, выпил, в тюрьму» . Робин Гуд и компания стараются не корысти ради - игрок, который успешно выполняет задание за заданием, частенько получает возможность присоединить к своей сфере влияния один из городов графства. Каждый такой город - это +1 очко на шкале популярности шайки, а если города соединены между собой и Ноттингемом цепочками дорог, это еще и дополнительные баллы! Вот и получается, что за невинными забавами веселых разбойников кроется настоящий передел сфер влияния и чуть ли не гражданская война. Впрочем, цель игры остается прежней: кто к моменту освобождения Ричарда из плена самый известный бандит в округе - тот и есть канонический Робин Гуд! А остальные так - самозванцы на свалке истории.

Есть такая партия!

В ходе удачного рейда к отряду героев могут присоединиться союзники - бесценная помощь в борьбе за заветные очки популярности. Все союзники обладают каким-либо уникальным талантом: Мач, сын мельника, например, умеет добывать дополнительное золото или предметы экипировки, усиливающие членов отряда, а Уилл Статли легко может украсть симпатии населения города, до этого принадлежавшие другому игроку.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: бодрый и динамичный игровой процесс не дает шансов заскучать в середине партии
недостатки: опытные игроки быстро вычислят победные тактики и схемы
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: бороться с другими игроками за симпатии простого люда действительно интересно
недостатки: прямые столкновения между игроками полностью исключены
Проработка 2 из 3
достоинства: все элементы игрового процесса находятся между собой в идеальной гармонии
недостатки: правила игры пестрят неоднозначностями и неточностями
Атмосфера 3 из 3
достоинства: любимая с детства история Робина Гуд грамотно перенесена в формат настольной игры
недостатки: соображения баланса порой превалируют над здравым смыслом и реализмом
Качество 3 из 3
достоинства: отличное художественное оформление, не вызывающее никаких нареканий
недостатки: пластик фигурок не идеален

Вердикт : Путь к вершинам популярности начинается с самого низа, и игра наглядно иллюстрирует процесс восхождения никому не известного выскочки к статусу человека-легенды. Если вам нравятся атмосферные игры с острой конкуренцией между игроками и многочисленными ролевыми элементами, то «Робин Гуд» - однозначно ваш выбор. Не прячьте ваши денежки!

Пока король Ричард Львиное Сердце находится в крестовом походе, граждане Англии страдают от непомерных налогов принца Джона, всё больше склоняясь к грабежам и разбою. Одна из самых известных разбойничьих групп появилась в Шервудском лесе около Ноттингема. Славные ребята во главе с Робин Гудом грабят богатых, чтобы помогать бедным.

Вы тоже решаете присоединиться к благородным разбойникам на дорожках Шервудского леса. Чтобы стать правой рукой Робин Гуда вам придется доказать свою верность и пользу, завершив семь заданий одного вида. В игре «Робин Гуд» игрокам нужно будет грабить прохожих, передавать сообщения, узнавать информацию и прятаться в лесу, передвигая свою фишку по лесной дороге.

Как стать одним из смелых ребят Робин Гуда?

Дорога до Ноттингема поделена на семь секторов, в каждый из которых кладется жетон задания. Над каждым сектором на поле игры «Робин Гуд» написано, сколько игрок «награбил» в нем - потянул карт из общей колоды. Рисунок внизу секторов сообщает о том, сколько благородные разбойники дарят награбленного: например, при «-1» - игрок должен скинуть одну карту в отбой.

«Украсть у богатых и отдать бедным!» Игра переносит нас в лихие времена самого справедливого разбойника - Робин Гуда. Игрокам предстоит объединить вокруг себя Веселых разбойников Шервудского леса и добиться популярности, расположив к себе жителей Ноттингема и его предместий.

Ход игры

Приключения Веселых разбойников построены на выполнении заданий, с помощью которых игроки устанавливают контроль над городами. Действие разворачивается на красивой карте, в центре которой раскинулся Ноттингем, а по окраинам в Шервудском лесу расположились небольшие городки и селения, соединенные дорогами.

Игра проходит в три этапа, каждому из которых соответствуют задания - от простого к сложному. Каждый раунд выбирается по три карточки с заданиями их текущей стопки задач. Задачи разбиты на три группы: по силе, ловкости и хитрости. Такие же навыки указаны на карточках персонажей. Игроки втайне выбирают отряд персонажей для выполнения текущих заданий и вскрывают их. Веселые разбойники с наибольшим значением того или иного навыка выигрывают соответствующую карточку заданий. Но даже при успешном выполнении задания разбойники могут угодить в тюрьму! У каждого персонажа есть значение осторожности. Если шайка с наибольшим значением осторожности выигрывает задание, то ее ловит Шериф и отправляет разбойников в тюрьму. Персонажи будут оставаться в тюрьме до конца игры, если не устроить побег или не подкупить Шерифа.

Каждая выигранная карточка позволяет выбрать одну из двух наград. Награды позволяют выполнять действия, которые помогают игрокам набирать победные очки. Всего в игре предусмотрено четыре типа Наград. «Справедливость» позволяет сразу поставить фигурку разбойника в свободный город и установить над ним контроль. Вы можете поставить фигурку даже в уже занятый город, но для этого придется раскошелиться золотом и подкупить горожан, чтобы они прогнали бывшего героя. Награда «Сила» дает право занять любое свободное поселение, расположенное на окраине карты, что принесет вам очки популярности. Воспользовавшись наградой «Добыча» игрок может получить деньги или полезные предметы, которые повышают шансы на победу в заданиях. Деньги можно потрать на подкуп Шерифа или горожан. И, наконец, награда «Союзник» позволяет заручиться поддержкой нейтральных персонажей.

Благодаря разнообразию механик игроки имеют проводить в жизнь разнообразные стратегии, однако игра очень тонко сбалансирована, поэтому здесь нет какой-то одной стопроцентной стратегии. Можно попытаться установить контроль над центром карты, но с риском потерять эти города в конце игры. Можно сделать ставку на накопление денег и предметов, чтобы уменьшить риск попадания в тюрьму. Или сделать ставку на наращЛенаии численности шайки, что позволит меньше заботиться о тюремном заключении и увеличит возможности для маневра. Так или иначе, в этой игре доля случайности сведена к минимуму и все зависит только от решений самих игроков.

Цель игры

После окончания игры происходит подсчет победных очков. Игрок получает победные очки за занятые города, если между ними есть дорога. Ноттингем приносит бонусные очки. Победителем становится игрок с наибольшим количеством очков.

Для кого эта игра?

«Робин Гуд» - игра постоянного выбора и поиска оптимальных решений. Игра адресована опытным игрокам и любителям настольных игр.

«Робин Гуд» — это простая, но довольно необычная игра, в которой игроки постоянно двигают фишки друг друга, выставляют свои карточки на торги, воруют (не зря они разбойники), подглядывают, перемешивают, добираются до Ноттигемского дворца, но сбегают оттуда в лес. А чтобы выиграть и стать лучшим помощником легендарного Робин Гуда, игрок должен накопить 7 карточек с заданиями одного из шести типов.

Ого, а зачем передвигать фишки других игроков?

Как и разбойники Шервуда в книге и фильмах, эти тоже иногда совершают вынужденный разбой. Каждый ход активный игрок должен выставлять одну из своих карт заданий на торги. Если с ним никто не вышел меняться, он выполняет задание на этой карточке. А задания там описаны стрелочками, например:
На карточке задания одна чёрная стрелка указывает назад, а одна двойная белая — вперёд. Значит, игроку нужно подвинуть какую-нибудь фишку назад на один шаг, а другую вперёд на два. Получается, даже если он подвинет куда-нибудь свою фишку, должен будет подвинуть и одну чужую.
Почему это разбойничья подстава? Потому что места, где расположены фишки, обладают разными свойствами. Допустим, получал игрок на каждый ход по две новых карточки заданий. А тут его передвинули назад! И вот он уже получает только одну карту. А ему же надо спешить накопить 7 одинаковых!

Но есть и специальные карты

Их можно не продавать, а сразу играть. Они помогают подглядывать в карты других игроков, даже вытаскивать у них карты из руки, брать дополнительные карты из стопки заданий и взносов, менять местами фишки игроков и жетоны заданий, даже полностью меняться картами с конкурентом.

В Шервудском лесу спрятано много сокровищ

  • Игровое поле,
  • 94 карточки,
  • 6 фигурок лесных разбойников,
  • 6 жетонов игроков,
  • 6 жетонов заданий,
  • Правила игры.