Настольная игра "бизнесмен" - форум умных людей. Настольная игра "бизнесмен" - форум умных людей Что в наборе

На протяжении нескольких последних столетий многие ученые и психологи доказали, что настольные игры в жизни каждого человека имеют большое значение. В процессе игры дети и взрослые учатся мыслить, строить отношения и общаться между собой. Вечерами полезно собираться в компании близких людей или друзей и весело проводить свободное время. Современные производители игровой индустрии предлагают широкий ассортимент различных игр, которые можно подобрать в зависимости от возраста, половой принадлежности, количества участников, личных предпочтений и т.п. Но есть единые универсальные экономические игры, которые подойдут абсолютно всем: взрослым и детям, мальчикам и девочкам, умным и глупым, шустрым и медлительным и т.п.

Что такое «Бизнес 2000»?

«Бизнес 2000» - настольная игра, в которую можно играть всей семьей от детей до бабушек и дедушек или дружной компанией. Умная, полезная и развивающая настольная игра, спроектированная дизайнером в девяностых годах прошлого века и появившаяся в продаже в 1989 году, приобрела большую популярность во всем мире. Издателем игры является «Центр Перспективных разработок». «Бизнес 2000» по своим правилам игры в большей степени напоминает всем известную мировую настольную игру «Монополия». Поэтому человек, которому доводилось купить «Монополию», быстро сориентируется в правилах описываемой игры.

Настольная игра «Бизнес 2000» представляет собой некоторую финансовую стратегию, которая способствует развитию логики и наблюдательности, ответственности за принятие решений, умению прогнозировать результаты. Казалось бы, на первый взгляд в нее могут играть только взрослые, имеющие экономическое или финансовое образование или аналитический склад ума. На самом деле не так. Играть в нее могут абсолютно все. Будет замечательно, если родители с малых лет будут приучать ребенка играть в подобные виды игр, чтобы развить лучшие качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Как играть в настольную игру «Бизнес 2000»?

В первую очередь, следует подготовить игровое поле, игровые элементы и настроиться на игру. Первый участник выкидывает кубик и ходит по периметру игрового поля квадратной формы. При этом он имеет полное право покупать, закладывать или продавать различную недвижимость, компании и даже целые производства.

Правила игры настолько просты, что каждый участник по ходу игры все время что-то придумывает, фантазирует, анализирует и принимает ответственные решения. Участники игры имеют право заключать между собой договора на любые сроки. Удача ждет того игрока, который не надеется на судьбу, а берет на себя всю ответственность по финансовым операциям, совершая постоянно сделки. Выбывает из игры, как правило, тот участник, кто ведет себя пассивно, не принимает активных действий и просто сжигает все свои сбережения, данные ему вначале игры и накопленные в процессе. Чтобы играть в «Бизнес 2000», нужно обладать смекалкой и большой решимостью, тогда успех непременно ждет игрока.

Самые интересные «фишки» настольной игры

  • Поле «Извещение. Интересен во время игры сюжет, когда игроку нужно встать на поле «Извещение» своей фишкой, прочесть попавшуюся ему карточку с определенным условием, а впоследствии выполнить его. В качестве условия может попасться требование получить вознаграждение или, наоборот, оплатить штраф. В данном случае уже не потребуется какая-либо смекалка, здесь все зависит от везения играющего человека.
  • Поля «Казино» и «Ипподром». Интересные фишки настольной игры - Казино и Ипподром, которые все игроки проходят с большим удовольствием. Участник игры будет пытаться потратить на их полях деньги. Будет ли ему сопутствовать удача или полный крах - неизвестно, все зависит от стратегии игрока.
  • Карточка «Акция». Не малый интерес вызывает карточка «Акция», за которую игрок обязан заплатить немалую сумму денежных средств. Но в тоже время при правильном ее использовании она может принести немалый доход каждый круг своему владельцу.

Единственный минус настольный игры «Бизнес 2000» заключается в ее невзрачном оформлении. Многие игровые элементы изготовлены из картона, поэтому при частой игре она будет служить не так долго, как хотелось бы на самом деле.

БИЗНЕСМЕН 2000 ДУБЛЬ-2Экономическая играВ комплект игры входит:
4 фишки разного цвета;
3 фишки тотализатора;
32 шайбочки предприятий и филиалов;
2 игровых кубика;
игровые денежные знаки,
карточки биржи;
карточки предприятий, филиалов, «сюрприз», «извещение»;
игровые акции 4-х цветов.
ИНСТРУКЦИЯЭкономическая игра «Бизнесмен 2000 Дубль-2» это более усовершенствованная модель выпускаемых ранее в нашей стране экономических игр.
Играя в нее, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как «биржа», «акции», «банкротство» попробовать свои силы в борьбе с конкуренцией.
Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств -математических способностей, умению быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.
«Бизнесмен» - это своего рода семейная игра всех возрастных групп начиная, с 8- 9 лет и количеством участников от двух до четырех человек. Мы надеемся, что купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести досуг.
НАЧАЛО ИГРЫ
Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, «извещение», «сюрприз», биржи, имитированные денежные знаки. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки «сюрприз», «извещение» можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участников игры. Раздайте, помешав,

Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250 000 и по одной акции каждого цвета. Стоимость каждой акции составляет 10 000.
Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на старт. Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места, где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы, или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через «старт»,банк ему выплачивает 20 000.
Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему периметру поля, т.к. внутренний круг более усложнен и требует определенных навыков игры.
ПУСТОЙ УЧАСТОК
Клетка, где игрок в результате броска кубика, либо в направлении «извещения» остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих. Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо сначала скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участке можно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого. Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
В процессе может не хватить фишек филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто-либо не продаст или не вернет их в банк. Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
УЧАСТОК КОНКУРЕНТА
Когда игрок, независимо от того, как попал, останавливается на участке поля, принадлежащему другому игроку, владелец участка взимает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед следующим броском кубиков, плата за наем не изымается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается. Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается. Перед началом своего следующею хода каждый может обменять, купить или продать участок другим игрокам с целью образования полных групп одного цвета у себя. Рекомендуется совершать такие сделки, потому что интересы игроков возрастают с момента, когда можно строить.
КЛЕТКИ «СЮРПРИЗ» И «ИЗВЕЩЕНИЕ»
Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды, и выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку «сыграйте на тотализаторе» сохраняете до тех пор, пока она не станет необходимой, сыграв на тотализаторе положите карточку на место.
КЛЕТКИ «ШТРАФ», «ВЫИГРЫШ», «ПОДАРОК», «ПРИБЫЛЬ»Каждый раз попав на клетку «штраф», заплатите в банк 30000. Попав на клетку «выигрыш», получите в банке 40000, «прибыль» - получите 50000, «подарок» - получите 2 акции любого цвета
БИРЖАДля того, чтобы сыграть на «бирже» необходимо
выбросить кубики 3:3;
попав на клетку «маклер» и уплатив за услугу 1 000;
оказавшем в нормальном ходе игры на клетке 47 или 50;
4 попав на клетки 25 или 50 «банк».
Игрок, попавший на биржу перед своим ходом, может докупить интересующие его акции, но не более 2-х каждого цвета и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акции 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло «биржи» равен 1000.
Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт.
Карты серии А дают возможность игроку увеличивать стоимость акций, интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1, 2, 3 пункта, по желанию какие акции на сколько.
Карточки серии А двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту может любому одному из соперников понизить стоимость акций одного из других цветов и два раза.
Карты серии В 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающая их стоимость (верхняя цифра закрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость акций одного цвета, автоматически понижает другие на количество пунктов, указанных в карте.
Все изменения стоимости акций отражаются на информационном табло «биржи», путем передвижения фишек соответствующего цвета на количество пунктов, насколько они уменьшились или увеличились
После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.
Игроку, предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций, банком, выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета). Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.
Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической их стоимостью на количество акций данного цвета). Например: старая стоимость акции 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23+10-25=8.
Если игрок, понижая акции, выходит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь в разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например: старая их стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3-1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается в ее минимальном значении.
Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизились в два раза, то игрок, предъявивший ее, компенсацию не получает, а все остальные вносят и банк по 50 000 за каждую акцию такого цвета.
Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги, средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк, или заложить свою собственность и погасить долги.
Сделав один ход, игрок должен покинуть «биржу» и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на «биржу» попал, или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.
Для начинающих игроков рекомендуется в «биржу» сначала не играть и, попав на нее, пропускать один ход.
ТОТАЛИЗАТОРДля того, чтобы сыграть на «тотализаторе» необходимо:
1 Выбросить кубик 3:3;
2 Вытащить карточку «сыграйте на тотализаторе»;
3 Попав на клетку маклер и уплатив 1 000;
4 Оказаться в нормальном ходе игры на клетке 10 или 50;
5 Попав на клетку 25 или 50 «банк».
Попав на клетку «тотализатор», вы можете накрыть крышкой одну, две или сразу три числа по вашему выбору и играть в следующем порядке:
а)накрыв крышкой одно из чисел от 2 до 12, по вашему выбору, бросьте кубики, и, если в сумме выпало ваше число, то ваша ставка увеличивается в 20 раз..
б)накрыв 2 числа, вы делаете 2 броска, если с двух бросков вы угадали хотя бы одно число, то сумма 2-х ставок увеличивается в 5 раз.
в)если же вы накрыли сразу 3 выбранные вами числа, то имеете право бросить кубики 3 раза. При хотя бы одном положительном результате сумма 3-х ставок увеличивается в 2 раза
ПРИМЕЧАНИЕ: сумма ставки на одно число не должна превышать 10 000. При отрицательном результате игры вся сумма ваших ставок уходит в «банк», при положительном - получите выигрыш в банке.
БАНК
Покупает и продает акции;
Выдает прибыль, полученную от игры на «тотализаторе», «рулетке», и «биржи»;
Выдает выигрыши акций;
Служит для перевода средств через границу с клетки 25 на 52 и наоборот;
Для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 2 акции и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно вы приобретаете в банке 2 акции и оплачиваете 25000 наличных средств.
Выдает кредиты и берет под залог собственность.
ОТЕЛЬ
Попав на эту клетку вы имеете право:
1. Играть 3 раза на рулетке;
2. Сыграть один раз на «тотализаторе»;.
3. Купить фирму за рубежом.
По желанию можно отыграть все варианты. Затем, возвращайтесь в «отель» и продолжайте игру по большому периметру.
ТАМОЖНЯ
Вы можете выезжать для работы за рубеж. Для этого оплачивайте переход через границу в размере 10 000 и продайте в банк по фактической стоимости половину своих акций и начинайте двигаться по малому периметру. При переходе через границу обратно платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом.
РУЛЕТКА
Можете играть сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора «входа», установив до броска с какого именно. Остановившись на стрелке «банк», получите 20000 и обязательно выходите из рулетки. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов «выхода».
Решив выйти, при следующем броске отсчет начинайте с фирмы, стоящей следующей за рулеткой.
СУПЕРМАРКЕТ
Попав на эту клетку игроки оплачивают в банк 20 000. Эту клетку можно купить за 50 000. С того момента, как игрок приобрел права собственника на эту клетку, он имеет 75% прибыли (15 000) от платы за наем при попадании на нее соперников. Оставшаяся сумма вносится в банк.
ТОРГОВЛЯ
Незастроенные участки можно продавать когда угодно, кому угодно и за сколько угодно. Постройки продавать только в банк за полцены. Акции продаются и покупаются только банком.
ЗАЛОГ
Когда игрок нуждается в кредитах банка, он может заложить и участок, и постройки. При этом заложенный участок не может быть продан. Сумма кредита определяется из фактически понесенных затрат владельца на клетке, деленное на два. Карточка заложенной собственности кладется отдельно.
Если игрок в течение двух кругов малого или большого периметра сумму кредита не вернул, его собственность на эти клетки изымается.
БАНКРОТСТВО
Если игрок должен больше, чем он может заплатить, он отдает свои ценности в банк и выходит из игры. Банк выплачивает кредиторам всю сумму долга. Карточки собственности кладутся на поле и могут быть куплены.
Желаем вам удачи и приятного времяпрепровождения!

Инструкция


Экономическая игра «бизнесмен» это более усовершенствованная модель выпускаемых ранее в нашей стране экономических игр.
Играя в неё, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как «биржа», «акции», «банкротство», попробовать свои силы в борьбе с конкуренцией.
Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умению быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.
«Бизнесмен» - это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная с 8-9 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что, купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.
Начало игры
Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, «извещения», «сюрприз», «биржи», имитированные денежные знаки. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки «сюрприз» и «извещение» можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по три больших и четыре малых карты «биржи», которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.
Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на старт. Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места, где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причём каждый раз, когда игрок останавливается, любо проходит через «старт», банк ему выплачивает 20000.
Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему периметру поля, так как внутренний круг более усложнен и требует определенных навыков игры.
Пустой участок
Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в «Извещении» остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающих обоих.
Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участке можно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого. Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
В процессе игры может не хватить фишек филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто-либо не продаст или вернёт их в банк.
Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
Участок конкурента
Когда игрок, независимо от того, как попал, останавливается на участке поля, принадлежащем другому игроку, владелец участка взимает плату за наём по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наём увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наём не взимается.
Перед началом своего следующего хода каждый может обменять, купить или продать участок другим игрокам с целью образования полных групп одного цвета у себя. Рекомендуется совершать такие сделки, потому что интересы игроков возрастают с момента, когда можно строить.
Клетки «сюрприз» и «извещение»
Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку «сыграйте на бирже» сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой, сыграв на бирже, положите карточку на место.
Клетки «штраф», «выйгрыш», «подарок», прибыль»
Каждый раз, попав на клетку «Штраф», заплатите в банк 30000. Попав на клетку «Выигрыш», получите в банке 40000, «Прибыль» - получите 50000, «Подарок» - получите 3 акции любого цвета.
«Биржа»
Для того, чтобы сыграть на «Бирже», необходимо:
1. Выбросить кубик 3:3;
2. Вытащить карточку «сыграйте на бирже»;
3. Попасть на клетку «Маклер» и уплатить за услугу 1000;
4. Оказаться в нормальном ходе игры на клетке 10 или 50;
5. Попасть на клетку 3 автомагистрали;
6. Попасть на клетку 25 или 52 «Банк».
Игрок, попавший на «Биржу», перед своим ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х каждого цвета, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло «Биржи» равен 1000.
Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт. Большие карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1, 2, 3 пункта по желанию какие акции на сколько.
Большие карты двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту, может любому одному из соперников понизить стоимость акций одного из других цветов в два раза.
Малые карты, 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость акций одного цвета, автоматически понижает другие на количество пунктов, указанных в карте.
Все изменения стоимость акций отражаются на информационном табло «Биржи» путём передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, на сколько они уменьшились или увеличились.
После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.
Игроку, предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций, банком выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета). Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.
Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической стоимостью на количество акций данного цвета). Например, старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23+10-25=8.
Если игрок, понижая акции выходит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь в разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например, старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3-1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается на минимальном значении.
Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок предъявивший её, компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 50000 за каждую акцию такого цвета.
Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги, средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк или заложить свою собственность и погасить долги.
Сделав один ход, игрок должен покинуть «Биржу» и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на «Биржу» попал или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.
Для начинающих игроков рекомендуется в «Биржу» сначала не играть и, попав на неё, пропускать один ход.
«Банк»
1. Продаёт и покупает акции;
2. Выдаёт прибыль, полученную от игры на «Бирже»;
3. Выдаёт выигрыш акций;
4. Служит для перевода средств через границу с клетки 25 на 52 и наоборот (для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно Вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25000 наличных средств);
5. Выдаёт кредиты и берёт под залог собственность.
«Отель»
Попав на эту клетку, Вы имеете право:
1. Играть 3 раза на рулетке;
2. Сыграть один раз на «Бирже»;
3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру (по желанию можно отыграть все варианты, затем возвращайтесь в «Отель» и продолжайте игру по большому периметру).
«Таможня»
Вы можете выезжать для работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10000 и продаёте в банк по фактической стоимости половину своих акций и начинаете двигаться по малому периметру. При переходе через границу обратно платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом.
«Рулетка»
Можете играть сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора «входа», установив до броска с какого именно. Остановившись на стрелке «В банк», получите 200000 и обязательно выходите из рулетки. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов «выхода».
Решив выйти, при следующем броске отсчёт начинаете с фирмы, стоящей следующей за рулеткой.

Ученые давно доказали пользу настольных игр. Если вы выбираете любое развлечение, которое на первый взгляд не учит никаким навыкам, они всё равно развивают умение общаться, договариваться и заставляют думать. Игра Бизнесмен принесет двойную пользу, ведь она дает возможность потренировать свои навыки мыслить стратегически, а младшее поколение наглядно познакомит с тем, как устроена экономика.

Данная игра - это отечественный клон широко известной экономической игры . Подобно своему прообразу, развлечение актуально для всех возрастов. Дети, не знающие как работает мировая торговля, смогу попробовать себя в роли предпринимателей. Здесь нужно строить план, договариваться с другими участниками и правильно распределять имеющиеся ресурсы. Для взрослых развлечение - хороший способ потренировать свои навыки и узнать, насколько хорошо вы можете построить бизнес с нуля до магната.

Описание игры

В настольную игру Бизнесмен можно играть всей семьей: строить своё дело могут дети от шести лет. Так взрослые смогут провести время с младшим поколением и узнать кто из них лучше подготовлен к суровому миру предпринимательства. Игра была разработана ещё в девяностых, поэтому старшие участники получат возможность насладиться ностальгией по молодости и детству.

Понять, как играть в игру, выпущенную компанией "Центр Перспективных Разработок" достаточно просто, особенно если вы раньше участвовали в развлечении "Монополия". Внешний вид и правила этих наборов похожи, поэтому освоиться участники смогут за короткий срок. Возможно, именно из-за своей механики и тематики игра стала такой популярной сразу после выпуска в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. Участники выделяют в игре адаптивность под большой разброс возрастов. Хоть тема экономики и кажется сложной, в действительности дети не редко обыгрывают родителей и становятся самыми успешными в развлечении, даже если юному бизнесмену и предпринимателю только исполнилось семь лет.

В настольную игру Бизнесмен можно играть всей семьей: строить своё дело могут дети от шести лет

Что в наборе?

В комплекте настольной игры вы найдете:

  • Игровое поле с различными предприятиями и другими активами.
  • Карточки извещений, акций и арендованных участков.
  • Денежные купюры номиналом в сто, пятьсот, тысячу, две, пять, десять и двадцать тысяч единиц.
  • Два шестигранных кубика для подсчета ходов
  • Шесть фишек для каждого участника. Они различаются по цвету.
  • Двадцать цехов, которые можно возвести на своих участках.
  • Двенадцать предприятий для отстройки.
  • Правила настольной игры Бизнесмен с описанием механики игры и правил покупки территорий.
  • Набор упакован в коробку размерами пятьдесят один на двадцать шесть сантиметров. Она легко уместится на любой полке.

Игровой комплект

Правила и ход игры

Настольная игра поможет участникам развить в себе деловые навыки. Правила игры Бизнес 2000 Дубль 2 допускают одновременное участие от двух до шести человек. В начале игры выложите все компоненты на соответствующие места в центре игрового поля. Все активы (акции и фирмы) нужно положить на их место на карте. Все игроки берут по одной фишки, выбрав понравившийся цвет. Каждый получает по одной акции каждого вида и берёт стартовый капитан в двести пятьдесят жетонов.

Один игрок станет банкиром, который будет выдавать деньги и вести учёт состояния других участников. Он выдает каждому, включая себя, по три больших и четыре маленьких Биржи. Теперь нужно решить, кто будет первым ходящим. Сделать это можно договорившись, или разыграв право. для этого бросьте кубики. Участник, получивший высшее число становится первым игроком.

Все фишки нужно поставить на клетку старта. Чтобы определить на сколько шагов можно передвинуть фигурку, участник бросает кости. Выпавшее число означает количество клеток. Фишка всегда начинает своё движение с клетке, на которой стояла в начале хода участника. Право хода передается по часовой стрелке.

Выдвинуть предложение о залоге, обмене, приобретении недвижимости и её продажи должны поступать в момент хода участников. За всю игру фишки совершают несколько кругов по игровому полю. Каждый раз, попадая на клетку "Старт" или перешагивая её, участник получает двадцать тысяч денежных единиц.

Один игрок станет банкиром, который будет выдавать деньги и вести учёт состояния других участников

Пустой участок

На каждом активе указана цена, за которую его можно приобрести. Сделать это можно в свой ход, когда фишка попадает на соответствующую клетку. Если карточка свободна, её цена будет соответствовать цифрам, написанным внизу.

Когда участник покупает участок, на который попал в свой ход, он забирает себе карточку с клетки. Построить на них предприятия нельзя, пока игрок не соберет у себя все участки одного цвета. Как только это произойдет, он сможет возвести цех и улучшить его в конечном итоге. Так каждый участок может развиться от маленького филиала до крупного предприятия. За каждую постройку нужно заплатить указанную стоимость.

Число доступных для возведения филиалов ограничено. Если Вы собрали все карточки одного цвета, а построек в банке нет, нужно подождать, пока один из противников не продаст свои. Тогда вы сможете добавить их на участки, но только в свой ход.

Участок соперника

Когда участок уже куплен вашим оппонентом и фишка попадает на эту клетку, вам придётся заплатить пошлину. Сколько стоит проход написано на карточке. Аренда участков может сильно различаться, поэтому для успешного старта не обязательно скупать сразу все карты. Иногда достаточно взять клетку с самой большой пошлиной. Так вы сможете накопить на первые покупки. Если игроку нечем оплатить ход, он может предложить в замен своё предприятия.

В конечном итоге нужно стремиться к покупке всех участков одного цвета. С каждой новой постройкой пошлина за проход через клетку будет повышаться. На финальной стадии сумма аренды может разорить прошедшего через ваше предприятие игрока.

Клетки игрового поля

Помимо участков на игровом поле вы можете встретить клетки, которые дают бонусы или наносят удар по кошельку:

  • "Штраф" заставит попавшего на него участника заплатить тридцать тысяч кредитов в банк.
  • Выигрыш прибавит к имеющейся на руках сумме сорок тысяч денежных единиц.
  • Прибыль внесёт в копилку игрока пятьдесят кредитов.
  • Клетка подарка приносит попавшему на неё участнику три новых акции случайного цвета.
  • "Сюрприз" и "Извещение" заставляют игрока взять верхнюю карту из стопки с соответствующим названием и выполнить описанное на ней. Это может быть требование взять определённую сумму из банка, заплатить штраф, продвинуться на несколько клеток вперед или, наоборот, вернуться назад.
  • Карта "Сыграть на бирже" должна оставаться у игрока на руках, пока он не выполнит эту задачу.

На игровом поле вы можете встретить клетки, которые дают бонусы или наносят удар по кошельку

Биржа

Для игры на бирже игроком должно быть выполнено одно из четырех условий:

  • Вы должны выкинуть кубики и получить результат три:три.
  • Вытащить карточку "Сыграть на бирже".
  • Попасть на одну из нужных клеток (третья, десятая, двадцать пятая, пятидесятая и пятьдесят вторая).

Встать на отметку Маклера и заплатить за услугу тысячу кредитов.

На бирже участники могут приобретать новые акции (максимум по четыре штуки любого цвета) или продавать те, что уже есть на руках. Стартовая цена каждой ценной бумаги равняется тысячи, но может быть поднята при торгах, если несколько участников борятся за её покупку.

Чтобы сыграть на бирже необходимо выполнить одно из четырех условий

В начале один из участников должен предоставить любую на свое усмотрение карту с руки. Если вы предъявите большие карточки, цену на бумаги можно увеличить на десять единиц или снизить стоимость других акций. Если вы предъявляете карту-двойку, можно воздействовать только на карту одного цвета на выбор.

Малые карты делятся на две категории: уменьшающие цену акций и повышающие. При том, если участник уменьшает стоимость ценных бумаг одного цвета, а карты других расцветок становятся дороже. Это работает и в обратную сторону.

Изменения стоимости

Все изменения стоимости ценных бумаг фиксируются на таблице Биржи. Перемещайте фишки по шкале на число ячеек, равное повышению или понижению цены акций.

Если цена повысилась на ваши активы, нужно доложить в банк разницу. Эти цифры умножаются на число ценных бумаг правильного цвета.

Если цена бумаг понижается, её владельцам выплачивается денежная компенсация. Она так же умножается на сумму активов, цена которых была изменена.

Бывает, что один из участников повышает стоимость ценных бумаг и цена становится выше допустимой. Тогда жетон в таблице поднимается на двадцать пятую позицию. Если, к примеру, цена акций ровна двадцати трем и её повысили на десять, имеющие такие активы игроки заплатят по восемь денежных единиц в банк.

У понижения цены так же есть предел. Даже выходя за минимальный предел стоимости в таблице, участники получают денежную компенсацию в разнице между последней ценой и минимальной отметкой. Фишка размещается на нижнем делении.

В игре на бирже оплачивать штрафы можно только за наличный расчет. Запрещается использование денег, вложенных в акции. Если наличных для оплаты нет, продайте банку собственность или заложите, пока не сможете выкупить.

Банк

В ходе игры участники будут постоянно взаимодействовать с банком. Он нужен, чтобы:


Отель

В игре участники могут попасть в "Отель". Он дает возможность приобрести новую компанию за границей. Для этого нужно бросить кубики и сделать ход по внутреннему кругу. Также в отеле можно сыграть на рулетке (максимум три раза) или один раз поучаствовать в игре на бирже.

Таможня

Когда игрок отправляется через таможню, он должен оплатить налог в десять тысяч кредитов. Половина акций должны быть перемещены в банк. За это участник получает их фактическую стоимость, с учетом всех изменений цен. При каждой покупке во внутреннем круге участники платят налог в пять тысяч кредитов.

Рулетка

Количество игр в рулетку не ограничено (если вы не стоите на клетке отеля). Каждый ход начинается с клетки входа. При попадании на отметку "В банк", игрок забирает награду двести тысяч. Забрав свой выигрыш участник выходит из игры. Еще один способ покинуть рулетку - попасть на клетку "Выход".

Автомагистраль

Скоростная автомагистраль предусматривает передвижение движение по числам, выпавшим на кубиках. Попадая на 3 клетку, вы получаете пять новых акций. Иногда на дороге случаются аварии. такое может произойти, если вы попадете на пятую и шестую клетки. Тогда вы отправляетесь в больницу и оплачиваете лечение стоимостью в тридцать тысяч кредитов.

Попав на восьмую клетку, участник отдает половину своих денег в банк. Старайтесь добраться до перекрёстка. Так у вас появится возможность вернуться на внешний круг с минимальным налогом в пять тысяч кредитов.

Супермаркет

Один из самых дорогих участков для попавших на него фишек. Каждое попадание будет стоить им двадцать тысяч денежных единиц. Прибыль получит участник, купивший Супермаркет за пятьдесят тысяч кредитов. Так каждый попавший в него игрок будет отдавать двадцать пять процентов в банк и семьдесят пять в карман владельца.

Супермаркет - один из самых дорогих участков для попавших на него фишек.

Торговля

Если на вашем участки нет цехов и предприятий, их можно продать в любой момент. Когда карточку нужно продать, но на ней есть постройки, сначала верните их в банк, получив половину стоимость. После этого можно совершать сделки с другими игрокам по продажи недвижимости.

Залог

В случае банкротства, вы можете заложить свое имущество в банк. Эти карты нельзя продать. Они хранятся в банке в перевернутом виде, пока владелец не вернет залог. Банкир имеет право забрать их, когда участник прошел два круга, так и не выкупив их обратно.

Банкротство

Обанкротившийся игрок проигрывает. Это случается, когда всё имущество участника продано, нет возможности вернуть залог в банк и в кошельке не осталось денег. Все оставшиеся в банке карты проигравшего могут быть куплены другими участниками.

Кому понравится?

Настольная игра Бизнес 2000 разработана в качестве увлекательного и обучающего развлечение. С ним игроки смогут приятно провести вечер и познать особенности экономики. Набор будет полезен для детей, которые еще не понимают как устроена торговля и деловые взаимоотношения людей. Он может быть использован для тренировки молодыми бизнесменами, которые проходят обучение в вузах по специальности "Предпринимательство". В игре они смогут применить азы теории, которую узнали на учёбе.

Настольная игра Бизнес 2000 разработана в качестве увлекательного и обучающего развлечение

Игра может стать приятным подарком на день рождения. В ней могут участвовать до шести игроков, поэтому его можно сразу распаковать и разыграть партию. Для старшего поколения такой подарок будет вдвойне интересным: он пробудит ностальгические воспоминания о детстве и молодости игроков.

Видеообзор

Если вам понравилось описание, посмотрите как выглядит игра Бизнесмен в действии и что нужно сделать для победы.