Обзор игры dead by daylight. Обзор Dead by Daylight – Брутальные кошки-мышки. Что собой представляет

и ) . Роднит Warhammer 40,000: Eternal Crusade и Dead by Daylight и другое - обе созданы на Unreal Engine 4, обе принадлежат к жанру многопользовательского action-shooter, но на этом, наверное, все сходства заканчиваются. Игры разные, как небо и земля.

И если WH40K: Eternal Crusade - это скорее небеса, на которых встречают павших крестоносцев, то Dead by Daylight - однозначно земля. Не подумайте дурного - не в том смысле, что плохая. Просто здесь всегда темно и сыро, как в свежевырытой могиле. Тут уютно, как в «Техасской резне бензопилой» и великом множестве других подобных франшиз и фильмов: «Пятница 13», «Ужас Амитивилля», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда», «Попутчик», «Джиперс Криперс», «Дом восковых фигур», «Хижина в лесу»…

Короче, понятно: небольшая группа молодых людей (в компании обязательно должны быть спортсмены, неудачники, шуты, отличники и т.д.) попадают на озеро, старую ферму или в заброшенный особняк, где обитает какой-нибудь Джейсон Вурхиз, отрубающий всем головы знаменитым мачете. В конце фильма живыми, как правило, остаются один или два человека. Видел один фильм - знаешь, что будет в других. И уже догадываешься, что ждет тебя в Dead by Daylight .

Dead by Daylight - асимметричный многопользовательский PvP action-shooter в жанре survival horror. Четверо выживших оказываются запертыми на процедурно-сгенерированной локации (карт три, но процедурная генерация их разнообразит - такие детали, как точки спавна предметов, расстановка строений и прочих геймплейных вещей изменяются каждую игру). Сообща или поодиночке, жертвы должны включить генераторы и сбежать. Цель пятого игрока - маньяка-убийцы - найти и убить выживших. Несмотря на довольно примитивный и очень заштампованный сеттинг в кино, в игровом формате Dead by Daylight смотрится оригинально. Ставшая недавно бесплатной Evolve - немного не про это. Отдаленно похожее было, например, в Left 4 Dead и Killing Floor, только в тех сериях основным режимом является все же кооператив, а не PvP. Да и сами PvP там равные, 4×4 или 6×6.

Изюминка DBD не в идее, а в PvP формата 4×1. Перетерпите не самый удачный матчмейкинг (о нем чуть ниже), и игра отблагодарит вас за страдания. Награда - чистейший адреналин. Вот вы прячетесь в темном углу, слушая бешено колотящееся сердце - маньяк где-то рядом. Потоптался и вроде уходит… Внезапно в ваше укрытие забегает еще одна жертва, и убийца замечает обоих. Вот он уже бежит за вами, догоняет, вонзает в спину окровавленный тесак и, взвалив на плечо, тащит на крюк. И, истекая на крюке кровью, вы будете надеяться на спасение. Ведь товарищи по беде могут снимать друг друга с крюков, вытаскивать из медвежьего капкана, лечить…

Или могут бросить вас помирать. Слаженная командная игра - это идеал, и вполне достижимый. Но зачастую матч превращается в паникующий балаган - все бегают, прячутся и просто суетятся, не обращая внимания на команду. Ведь в Dead by Daylight каждый сам по себе. В принципе, так и должно быть - полная свобода действий. Посмотрите на DayZ, там тоже самое. Можно подыскать адекватного напарника и раздобыть с ним немало лута, а можно подарить раненому бродяге последний бинт и, отвернувшись, получить от него пулю в затылок. Социальный фактор играет роль и в Dead by Daylight . Спасите кого-нибудь, сняв с крюка, и не надейтесь, что ваш должник отплатит той же монетой. Возможно, он просто пробежит мимо.

Командную игру призваны обеспечить уникальные способности у каждого из четырех персонажей-жертв. Дуайт обладает лидерскими качествами, в его присутствии генераторы ремонтируются быстрее. Быстрая Мэг лучше других отвлекает маньяка, Клодетт лечит раненых, Джейк тихо перемещается и ломает капканы с крюками. Ясное дело, маньяки тоже разные. Охотник размахивает тесаком и ставит капканы, Призрак умеет становиться невидимым, а Деревенщина, запустив бензопилу, сможет догнать и Усэйна Болта. Отметим, что выжившие играют от третьего лица, а маньяк - от первого. Ради сохранения баланса разработчики уменьшили поле зрения убийцы.

В целом сбалансированной выглядит и мудреная система прокачки. Играйте с умом, выполняя больше полезных действий и получая за это больше очков опыта. Опыт нужен для изучения Кровотока (Bloodweb) - постепенно там открываются умения двух типов (по три уникальных на каждого выжившего и маньяка, и ворох общих для той и другой сторон), подношения (действие от которых распространяется на всю команду), снаряжение и улучшения для него (скажем, более мощные лампа и батарея для фонаря, или ржавая цепь и масло для бензопилы). В версии 1.0.2 разработчики провели массовый ребаланс, вызвавший поначалу много негатива (мол, не ранний же доступ и не альфа-версия, зачем все менять?), но сейчас все вроде успокоились и привыкли. Кстати, прокачать можно не только способности, но и внешний вид персонажа, обменяв уровни на престиж и получив за это окровавленную одежду и разбитое лицо. Ветераны Dead by Daylight от заблудившихся студентов отличаются, впрочем, не кровавыми «шмотками», а знанием игровой механики и работой на команду.

Вообще, главная проблема Dead by Daylight не в рандомности команд и матчей. Как мы уже сказали, социальный фактор имеет место. Разработчики не виноваты, что с вами играют эгоисты. Бывает, кстати, совсем наоборот, когда добрый маньяк предлагает пофармить опыт. Вина разработчиков в другом - в системе матчмейкинга. До недавнего времени нельзя было играть с друзьями в публичных матчах - только в привате и без очков опыта. Или приходилось бегать по комнатам в поисках друга, нажимая «join a lobby» одновременно. Не попали в одну комнату, ливнули, пробуем еще раз…

В патче 1.0.4 наконец-то добавили возможность выживать вдвоем с другом, но проблема «ливеров» досаждает по-прежнему. Многие выходят после начала игры, уменьшая шансы всей команды. Или, если выходит маньяк (он всегда хост), то игра вовсе завершается. Есть нарекания и к балансировщику, который может собрать игроков существенно разных уровней в одну команду. Система рангов более-менее обеспечивает порядок и командную игру, но только в компании высокоранговых игроков. А вот у новичка Dead by Daylight изначально будет низкий ранг, и играть ему придется с такими же низкоранговыми игроками, как он сам, но зачастую прокачанными. Это, разумеется, может отбить интерес, как и обилие читеров. Разработчики в курсе проблем и обещают все исправить.

Есть и другие вещи, нуждающиеся в доработке. Больше всего нареканий у игроков вызывают оптимизация и общая забагованность Dead by Daylight . Ошибки при подключении к лобби, пропадающие или мерцающие текстуры… Скорее всего, Behaviour Interactive справятся. Патчи выходят регулярно (один в две недели), сами разработчики проводят стримы и общаются с игровым сообществом - думаем, что скоро Dead by Daylight будет, что называется, доведена до ума. Появятся новые карты, новые жертвы и маньяки… Русскоязычные игроки рады уже сейчас: в патче 1.0.4 появилась русская локализация, пусть и не самая качественная (кое-что переведено как будто «Промтом», многое и вовсе не переведено, некоторые слова наползают друг на друга и т.п.).

В любом случае, уже сегодня Dead by Daylight благодаря новизне (в редкой игре можно вообразить себя Эдом Гином или Рональдом Дефео-младшим!) и густой, угнетающей атмосфере отличается от множества игр-выживаний и дарит массу впечатлений вперемешку с адреналином. Народ всегда любил пугаться, и неслучайно менее чем за два месяца Dead by Daylight , по данным сервиса SteamSpy , разошлась тиражом около 800000 копий (на момент публикации статьи). Безусловный успех Behaviour Interactive. Удивительно, но игра осталась практически незамеченной профильной прессой - всего 13 обзоров на Metacritic.

Скоро мы познакомим читателей с результатами проверки производительности Dead by Daylight , проведенной нашей тестовой студией. А через несколько дней мы опубликуем итоги фокус-теста и результаты тестирования удобства геймпадов.

    Обзор Dead by Daylight

    https://сайт/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Dead by Daylight - вторая игра от канадского разработчика Behaviour Interactive, изученная нашей тестовой студией. Пионером была Warhammer 40,000: Eternal Crusade, которую мы протестировали дважды (на Unreal Engine 4.10 и 4.11). Роднит Warhammer 40,000: Eternal Crusade и Dead by Daylight и другое - обе созданы на Unreal Engine 4, обе принадлежат к жанру многопользовательского action-shooter, […]

Одна сессия Dead by Daylight - это гармоничный финал любого хоррор фильма, где сторона добра, то бишь выжившие, расправляются с маньяком, то бишь стороной зла, и удаляются восвояси. Редко в фильмах встречается такая ситуация, когда психопат успешно вырезает всех героев и остается себе на уме - Dead by Daylight призвана нагнать это опущение.

Напряжение нарастает с каждой секундой, уцелевшие «подростки» пытаются найти выход, а убийца неустанно идет за ними по пятам. Мгновение, и история вот-вот завершится. Но надолго ли хватает потенциала у описанной ситуации, которая возникает в Dead by Daylight из раза в раз? Сейчас мы расставим все точки над «ё».

И стекая кровью

В круговороте Dead by Daylight вертятся уже знакомые обычному зрителю шаблоны и уловки, что мало кого сможет удивить. Герой едва успевает уносить ноги от преследователя, который грозно плетется следом, но вскоре оказывается в западне и погибает - классические обстоятельства, с чем вам постоянно придется сталкиваться.

Dead by Daylight заставляет сердце бешено колотиться первые десять часов игры, но потом штамповые ситуации начинают надоедать.

Для разнообразия разработчики добавили две играбельные стороны: выживших и злодея. Если с первыми все ясно, то второй - весьма незаурядная личность: его нельзя убить, он может искать жертв по оставленным следам, имеет более подробную карту и гораздо больше времени на подготовку.

Героям остается только убегать и разрешать поставленные задачи, но риск быть пойманным остается всегда.

Вот вы приближаетесь к последнему генератору с мыслями облегчения, как неведомо откуда вылезшая рука хватает вас за шкирку и в буквальном смысле вешает на крюк. Интересно? Однозначно, причем для обеих сторон.

Пронзив жертву мачете, психопат в обязательном порядке притормозит и начнет бережно вытирать свою инструмент, тем самым давая раненному фору. Вообще, за убийцей следует очень большой груз, который разработчики специально прикрутили для баланса.

Так, с одного удара выжившего убить нельзя; мобильность маньяка также оставляет желать лучшего - влезть в окно для него более трудная задача, нежели проломить кому-нибудь череп; ну и препятствия могут довольно долго продержаться под ударами бешеного.

Тем не менее, перечисленные условности нисколько не раздражают, так как при игре за убийцу начинаешь понимать, насколько неинтересно было бы выжившим в ином случае.

Более того, они добавляют атмосферу, возвращая вас в старенькие ужастики с тупыми штампами, где монстр обязательно застревал, долго двигался и «невольно» давал героям шанс на спасение. Но в Dead by Daylight мы не смотрим, а играем, поэтому ругать за такое её и нельзя, и не хочется.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, как исчезают со временем и ощущения от первых матчей. Если вначале вы чувствовали себя загнанной в угол овечкой, то после пары десятков матчей боязнь сменяется хладнокровностью. Вы узнаете все баги и фишки игры, которые можно использовать для победы. Страх полностью нивелируется, остается только расчет.

Н аточил я свой капкан

Игровой процесс прост и незамысловат. Квартет героев должен избежать судьбы вот той рыбы, что гниет на крюке, всеми силами стараясь не попасться соло-маньяку. Их задача - открыть ворота для побега, предварительно запустив пять генераторов. Психопат же обязан выловить несчастливцев и насадить их на крюки.

Игроку-антагонисту предлагается выбор между тремя убийцами, каждый из которых отличается друг от друга как мерзкой внешностью, так и умениями. Один может устанавливать капканы, другой орудует бензопилой, а третий использует невидимость. И тут возникает первая промашка - лишь капканы по-настоящему помогают вам.

В стелсе атаковать запрещено, причем эта способность имеет долгую перезагрузку и не снимается по вашему выбору - все происходит само по себе.

После выхода из невидимости раздается точно похоронный звон, который хорошо пугает героев, но также и ознаменует ваше появление. Маньяк же с бензопилой с виду смотрится страшно, но на практике показывает себя неповоротливым танком. Стоит ему запустить пилу, как управление начисто отключается - остается только сносить стены и врезаться в углы.

А вот капканы, как уже было сказано, работают на ура. Когда вы ловите выжившего и вешаете его на крюк, он начинает постепенно истекать кровью. Его дружки скорее всего попытаются прийти на помощь, и что тогда остается бедному маньяку? Просто караулить повешенного, пока остальная банда врубает генераторы?

Хотите, проводите время так, а хотите - понаставьте капканов вокруг пойманного, после чего хотя бы один старатель гарантировано попадет впросак. Имея за плечами такую особенность, скажите, зачем нужны другие два убийцы?

Говоря о стане выживших, следует упомянуть и противовесы, которые они могут использовать против монстров. В первую очередь, студентики берут мобильностью в закрытых помещениях, где есть окна. Так как маньяк лезет в них с показной неохотой, выживший может в два раза быстрее покинуть помещение через окно и выбраться обратно.

Без капкана убийца никогда не сможет поймать эдакого доморощенного паркурщика, если только убегающий не застрянет в текстурах (а случается это здесь довольно часто).

Протагонисты имеют не меньше проблем, чем представители кунсткамеры. Во-первых, они не могут кооперироваться меж собой посредством звукового общения. Да, командная работа игрой поощряется, что демонстрируют генераторы, которые чинить вместе намного быстрее.

Но жестов или чата здесь нет, причем на старте героев забрасывает в разные углы карты. Некоторые выжившие вообще могут не повстречать друг друга за целый матч.

Иногда у вас может получиться выйти хотя бы на ментальную связь с товарищами по несчастью, создав более-менее нормальный план действий. Но затем возникнет новая проблема - тактических схем в Dead by Daylight на грош, да и о том монстры уже осведомлены.

К примеру, как вы будете спасать подвешенного друга? Попытаетесь разделить полномочия, где один начнет отвлекать маньяка, а другой подкрадется к крюку сзади и высвободит пойманного? В первые дни Dead by Daylight эта тактика работала, но теперь каждый девятый из десяти психопатов будет просто смотреть на жертву, даже не реагируя на отвлекающие потуги.

Наличие лишь одной особенности дает Dead by Daylight шанс на существование. Карт, героев и целей здесь очень мало, и они быстро надоедают, но вот прокачка персонажей раскрывается только ближе к середине игры (около 30-40 часов спустя). Тем более что доступные навыки генерируются случайно по ходу роста в уровне. Эдакая рулетка сохраняет элемент загадки - всегда интересно, что же выпадет в следующий раз?

В целом Dead by Daylight пестрит ошибками и громадным стогом технических проблем от проседания FPS до пропажи героев в текстурах, что является вишенкой на торте. Так, маньяк почему-то постоянно хостует сессию, отчего получает некоторые преимущества. При желании он может нагрузить компьютер, что повлияет на сервер и, соответственно, выживших.

Противники тоже молодцы - через раз встречаются читеры, которые за пару часов накопили максимальный уровень. Да и перечисленное выглядит слабо в сравнении с отзывами в Steam.

161 people found this review helpful
2 people found this review funny

5,059.9 hrs on record

Well.. What can I say! This game is EXTREMELY addicting! Although it"s being bypassed by hackers here and there, But other than that, This game is very fun!!

Gets your heart going BIG TIME like no other game, Really makes you scream when you least expect it!

An extremely fun game with friends to communicate with and make it harder on the killer.
Also not that difficult if you"re playing alone with other strangers, You still have a big chance to survive!

Would recommend! Honest Rating: 8.5/10

1,135 people found this review helpful
131 people found this review funny

676.0 hrs on record

2,150 people found this review helpful
85 people found this review funny

651.6 hrs on record

Disclaimer: I survivor main.

I play games for fun, not for competition, so the DBD community doesn"t really get to me. If I get a bad killer that face camps, oh well. I die and move on to the next game. If I get a good killer who finds me immediately, hooks me (bc I can"t juke whoops), and then patrol camps (which I"m 100% OK with), then no biggie. Next game please~

I think a lot of the community salt from killers comes from dealing with rank one survivors that don"t actually play the game properly and just run around and flash the killer in the face. And while that is a legitimate strategy, it takes away from the fun of the game in my opinion.

As a killer (a horrible one), I"ve also been called names by survivors who tell me to "get gud." Older players ruin it for newer players or players who don"t put in 1000s of hours. Just relax and have fun with the game! So what if you don"t pip up - there is always the next game:)

That being said, this game is crazy fun. Don"t let the saltiness of the community keep you from buying the game. Grab it, have fun with it, and ignore anyone who might give you a hard time ;) And don"t fixate too much on the ranking process unless you"re absurdly highly competitive for some reason (also fine - just try not to let it push you into spouts of anger!), and even then, recognize that there are jerks who play this game, like any other game, and have fun while you compete!

66 people found this review helpful
4 people found this review funny

2,715.9 hrs on record

After playing for more than two years, I am given the task of reviewing this game again.

This review will be as complete as possible, so if you do not want to see the full review, I recommend you go to the final part of the review to see the opinion and final rating. This review will consist of 5 sections and some sub-sections.

This game consists of there being 4 survivor and one killer who must complete a series of objectives on a map. Survivors must escape from the killer by repairing 5 generators and opening doors. For its part, the killers must pursue, hang, sacrifice or kill the survivors.
Survivors and killers have the possibility to use perks, objects, accessories and offerings that help to give advantage within a game.
Offers good mechanics for escaping the killer or catching the survivor as:

  • Pallets
  • Windows
  • 360"s
  • Moonwalks
  • Different powers in each killer
The balancing is one of the most difficult aspects of the game. Each update changes the balance, making nerf or buff to the killer and survivors. In my opinion, there are many things where the balancing is good. but there are many other things that fail a lot.
Rating:
  • Balance 6/10
  • Mechanical system 9/10
  • Innovation 8/10
  • Gameplay 8/10
It uses the graphic engine Unreal Engine 4, which is an engine with quite good lighting and easy to use with respect to other engines. In the graphic section, optimization and animation Dead by Daylight is mediocre because there are enough graphic bugs or animation, but it must be understood that Behaviour is not Epic game to be able to invest so much money in that aspect.
  • Animation 6/10
  • Optimization 5/10
  • Graphics 6/10

In this aspect, the game has improved a lot these 2 years, but it"s still quite mediocre, there are quite a few bugs in looking for killers and supervients. The worst thing is that the host is the killer and there are no servers. And besides the rank system fails a lot, there are games that can touch you ranks 20 being rank 1.

  • Servers 0/10
  • Matchmaking 5/10
This game has great potential for anyone who likes the "Slasher" or wants to spend good nights with friends or killing survivors. That potential is covered up by big bugs.
  • Gameplay 8/10
  • Graphs 6/10
  • Innovation 8/10
  • Fun 9/10
  • Matchmaking 5/10
  • Rating final 7.4/10

Although this game has many errors, I recommend this game.
Sorry for my english. I am from Mexico


Después de estar jugando por mas de dos años, me doy a la tarea de volver a hacer un reseña de este juego.

Esta reseña sera lo mas completo posible, así que si no quieres ver toda la reseña, te recomiendo ir a la parte final de la reseña para ver la opinión y valoración final. Esta reseña estará compuesta por 4 apartados y algunos sub-apartados.

Este juego consiste en que hay 4 superviviente y un asesino que deben completar una serie de objetivos en un mapa. Los supervivientes debe escapar del asesino reparando 5 generadores y abriendo unas puertas. Por su parte, los asesinos debe perseguir, colgar, sacrificar o matar a los supervivientes.
Los supervivientes y asesinos tienen la posibilidad de usar habilidades, objetos, accesorios y ofrendas que ayudan a dar ventaja dentro de una partida.
Ofrece un buen mecánicas para escapar del asesino o atrapar al superviviente como:

  • Pallets
  • Ventanas
  • 360"s
  • Moonwalks
  • Esconderse
  • Poderes diferentes en cada killer
El balanceo es uno de los aspectos mas difíciles del juegos. En cada actualizacion se cambia el balanceo, haciendo nerf o buff a los killer y supervivientes. En mi opinion, hay muchas cosas donde el balanceo esta bien. pero hay muchas otras cosas que fallan mucho.
Rating:
  • Balanceo 6/10
  • Mecánicas 9/10
  • Innovación 8/10
  • Gameplay 8/10

Usa el motor gráfico Unreal Engine 4, lo que es un motor con bastante buena iluminación y fácil de usar con respecto a otros motores. En el apartado gráfico, optimización y animación de Dead by Daylight es mediocre por que hay bastantes bugs gráficos o animación, pero se debe entender que que Behaviour no es Epic game para poder invertir tanto dinero en ese aspecto.

  • Animación 6/10
  • Optimización 5/10
  • Gráficos 6/10

En este aspecto, el juego ha mejorado bastante estos 2 años, pero sigue siendo bastante mediocre, Hay bastantes bugs en buscar killers y supervientes. Lo peor es que el host sea el killer y no haya servers. Y aparte falla mucho el sistema de rank, hay partidas que te pueden tocar rangos 20 siendo rango 1.

  • Servidores 0/10
  • Matchmaking 5/10

Este juego tiene un gran potencial para todo aquel que le guste el "Slasher" o que quiere pasar buenas noches con amigos o matando y haciendo enojar a supervivientes. Ese potencial se ve tapado por grandes bugs.
  • Gameplay 8/10
  • Gráficos 6/10
  • Innovación 8/10
  • Diversión 9/10
  • Matchmaking 5/10
  • Rating final 7.4/10

Aunque este juego tenga muchos errores, recomiendo este juego.

224 people found this review helpful
303 people found this review funny

71.8 hrs on record

I have never been told to kill myself more than while playing this game.

230 people found this review helpful
12 people found this review funny

49.0 hrs on record

Out of all the reviews I wrote, This one is probably the most serious one I wrote.

For starters the community of this game sucks just like every online game, You don"t wanna talk to them because they"re all just jerks who wanna say you suck or you camped or blah blah blah, its rare to get a nice compliment out of people in this game.

But you don"t have to talk to the community either. Unlike most online games this one doesn"t have a mic system so you don"t have to worry about hearing a twelve year old cry baby raging at you for nothing. Only time you can talk to people in the game is in the beginning before the match starts if your a survivor and at the end after the match is over as both killer and survivor, The end chat is the only one the killer can talk to everyone in the match though. Mostly just to say GG for Good Game.

As Survivor you can basically just play every man for himself and be sneaky and say screw you to the other players or you can try to be a good team mate and rescue them if they get on a hook but if someone is a jerk in the chat before the match then you know who not to save if they get hooked.

I mostly play killer because I find it more fun than playing survivor and someones gotta play killer and from what I hear most people enjoy playing survivor more. Probably becuase as survivor it feels like a horror game and you get team mates while as killer you"re by yourself.

But what i"m really trying to say is this game is really great even though the community sucks, Just ignore the community and if you get someone who is raging at the end just say gg to them and leave. After seeing that they didn"t make you argue with them and waste your time it might make them even more mad even if you got the last word aka GG. So I give this game a 8/10.

I wonder if anyone actually read this review, I actually had to take my time to write this because I didn"t wanna swear in it so you didn"t see nothing but censor hearts that steam likes to do. So if you actually read this let me know by leaving a comment so I can be like someone read this peice of crap review yay!

244 people found this review helpful
160 people found this review funny

827.1 hrs on record

This game makes me want to end my life yet i keep playing it

280 people found this review helpful
394 people found this review funny

Люди жаждут не только веселья и удовольствий. Не так редко им хочется потрепать себе нервы различными способами. Побывать в экстремальной ситуации и остаться невредимым предлагают фильмы и игры. Поэтому в последнее время всё больше снимается различных качественных ужастиков, а вот с играми картина наблюдается несколько иная. В год выходит максимум два приличных игровых проекта, всё остальное - однотипные клоны различной степени посредственности. Dead by Daylight, обзор на которую вы сейчас читаете, и даты выхода которой ждало огромное количество игроков, однозначно не относится к последним, однако имеет свои нюансы.

Основа геймплея

Начнем обзор Dead by Daylight с геймплея. В этой игре пользователи делятся на две противоборствующие стороны: выживших и маньяков. Подробнее о последних можно почитать в нашем обзоре маньяков из Dead by Daylight. В одной сессии может находиться максимум один маньяк и четыре выживших.

Задача маньяка ясна - он должен отправить всех встретившихся на пути людишек на тот свет. Выжившим в свою очередь необходимо убежать от изверга. Побег для людей возможен только через находящиеся на локации ворота (или через специальный люк, в случае если останется только один выживший) открыть которые можно исключительно подав на них питание. Выработать электроэнергию, в свою очередь, можно путём активации нескольких разбросанных по территории генераторов. Маньяк хорошо знает местность и местонахождение всех генераторов, жертвам же приходится действовать наобум.

Генераторы находятся в неисправном состоянии, а их ремонт занимает определённое количество времени. Процесс ремонта в игре реализован так: необходимо нажимать на кнопку в нужный момент, при осечке шкала прогресса отбрасывается назад, а маньяк узнаёт местонахождение горе-мастера.

Преследователи и преследуемые

Выжившие имеют в своём распоряжении небольшой чит: когда маньяк приближается, игроки слышат звук постепенно учащающегося сердцебиения. В этом случае есть два пути: либо спрятаться (например, в одном из разбросанных по карте шкафчиков), либо убежать от душегуба подальше. Во втором случае советуем быть внимательнее, так как шансы попасть в одну из ловушек маньяка велики.

Во время погони можно и нужно пользоваться недостатками маньяка, в частности, его неуклюжестью. Кроме того пользователи, играющие за маньяков и выживших отличаются полем обзора: первые видят всё от первого лица, в то время как вторые - от третьего. Выжившие, таким образом, могут смотреть из-за углов не высовываясь.

Надо заметить в обзоре Dead by Daylight то, что при всех попытках разработчиков добавить выжившим преимуществ, они выигрывают в меньше половины случаев. Это не в последнюю очередь из-за того, что каждый раз мы играем со случайными игроками, которые могут оказаться теми ещё раками. С друзьями по скайпу можно повеселиться разве что через закрытое лобби.

Итог обзора Dead by Daylight

Данный игровой проект отличается задором, атмосферностью и предлагает довольно интересный и популярный сеттинг. Вы встретите здесь много воссозданных моментов из знаменитых фильмов-слешеров. К сожалению, игровой процесс со временем начинает приедаться, так как в игре не так много разнообразия. Ещё одна ложка дёгтя - это невозможность играть бок о бок со своими друзьями. Dead by Daylight обзор закончен.

Трейлер запуска

Смотри системные требования игры и стань выжившим в ночном кошмаре.

Исправить положение взялась студия Behaviour Digital Inc., выпустившая в Steam многопользовательскую игру под названием Dead by Daylight, в основу которой положена старая (как фильм «Техасская резня бензопилой») идея противостояния группы людей и безумного маньяка.

Удалось ли создателям привнести в свой проект дух тех самых фильмов ужасов начала двухтысячных? Насколько удачно получилось у канадской студии совместить концепцию хоррора и сетевой игры? Это мы и постараемся выяснить в данной рецензии.

Четверо в поле, не считая маньяка

Удивительно, но только спустя тринадцать лет разработчики компьютерных игр решились на создание проектов по мотивам фильмов «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда».

Но в противоположность консольной Until Dawn студия Behaviour Digital Inc. в своей Dead by Daylight сосредоточила силы на игровом процессе, не уделяя сюжету практически никакого внимания. В целом, такое решение можно понять и принять – в сетевых играх все связанное с историей так или иначе отодвигается на второй план.

Еще до релиза разработчики публиковали концепт-арты, в которых они вкратце рассказывали о мире игры.

Ждать от них глубины проработки какого-нибудь Metal Gear Solid не стоит, но это все же лучше, чем ничего.

Итак, есть случайно сгенерированный уровень, четверо напуганных до ужаса игроков-«выживальщиков» и один ужасный и совсем не добрый игрок-маньяк. И задачи у них кардинально отличаются: первые должны каким-то чудом пережить весь этот кошмар и выбраться из владений убийцы, в то время как второй всячески мешает им достигнуть своей цели.

Людишки, что естественно, ничего не могут противопоставить монстру кроме быстрого бега и фонарика. В этом списке хорошо бы смотрелся пункт «Командная работа», но о нем в Dead by Daylight можно забыть, поскольку его нет по одной простой причине: разработчики не предусмотрели никаких функций для общения. Не выйдет ни поздороваться с союзниками в чате, не поговорить с ними при помощи гарнитуры, и это не лучшим образом сказывается на качестве мультиплеерной игры.

Возможно, разработчики таким вот креативным способом подшутили над вечно тупящими героями-одиночками фильмов ужасов, но в самой игре, поверьте, вам будет не до смеха.

Стоит учесть тот факт, что выжившие чаще всего начинают путь поодиночке в разных концах немаленькой карты. Поэтому большинство игр успевает закончиться, едва начавшись.

Во-первых, игра сама по себе атмосферная и жутковатая. Когда где-то вдалеке слышишь завывание бензопилы, твое сердце начинает с бешеной скоростью биться в такт сердцу главного героя. Во-вторых, союзникам, в большинстве своем, нет дела до вас, и они будут выполнять главную цель (заводить генераторы), несмотря ни на что, и пытаться спасти свою шкуру в одиночку.

При таком подходе к делу ничего хорошего ждать не стоит, поэтому в большинстве матчей всех членов команды с 90% вероятностью насадят на крюки, и на этом игра благополучно закончится в пользу убийцы.

Режим всего один: выжившие должны завести генераторы (их пять) и попытаться сбежать через открывшиеся ворота из этого сумасшедшего места. Хочется верить, что в дальнейшем разработчики добавят какой-нибудь «мясной» режим типа «Десять игроков против трех маньяков», но пока об этом речи не идет.

Задача убийцы противоположна: не дать нахальным людишкам сбежать из своих владений. Причем банальным убийствам, как выясняется, они предпочитают жертвоприношения некоему (с проработанностью игрового мира в Dead by Daylight дела обстоят так себе) паукообразному монстру.

При этом самому выбраться из ловушки нельзя и, по идее, вас должны успеть освободить союзники, которые тем временем заводят генераторы (и до ваших проблем им нет никакого дела). Впрочем, почти полное отсутствие командной игры – не самая худшая черта Dead by Daylight и постепенно к этому можно даже привыкнуть.

Но вот с чем смириться не получится, так это с отвратительно организованным подключением к лобби, из которых постоянно кто-то уходит. Поэтому, когда именно вы сможете начать игру, зависит целиком от вашего везения – через пять секунд или, что более вероятно, спустя пять минут.

На этом технические злоключения только начинаются – дело в том, что «киллер» всегда является хостом, и именно геймер, играющий за него, создает лобби. И если у вас «серый» IP, то «поманьячить» в ранговых матчах не выйдет, поскольку игра будет безрезультатно искать людей до бесконечности.

Хотя если откинуть в сторону общую недоработанность, окажется, что Dead by Daylight – далеко не худший многопользовательский хоррор, тем более что вменяемых конкурентов в этом жанре у него попросту нет. Все здесь буквально держится на эмоциях, как и подобает любому ужастику. Несмотря на то, что разумом понимаешь, что убийца – это по сути такой же игрок, ты все равно поддаешься панике, и когда сердце персонажа начнет отбивать чечетку (а именно по сердцебиению можно узнать, как близко находится маньяк), срываешься с места и бежишь, куда глаза глядят.

Но слепое бегство – не самая лучшая тактика, и таким образом много очков опыта не заработаешь, поэтому рано или поздно, но приходится включать трезвый рассудок и подходить к выживанию с умом. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – конечно, двух взмахов бензопилой/посохом/кувалдой (нужное подчеркнуть) маньяка достаточно, чтобы упасть на землю, но даже провальные матчи не бесполезны и добавят в копилку персонажа опыт, за который можно купить дополнительные полезные способности и предметы.

Прокачивать одного из четырех персонажей (три доступных маньяка тоже поддаются прокачке и являются полноценными персонажами со своими способностями и умениями) просто и приятно.

Для того чтобы поднять уровень, достаточно «купить» за специальные «кровавые» очки все доступные умения, после чего персонаж автоматически перейдет на следующий уровень и получит доступ к новой, случайно сгенерированной ветке навыков.

Очевидно, что в жанре «ужасов» не последняя роль отводится визуальному и звуковому сопровождению. С ними все в порядке: жутковатая музыка в Dead by Daylight выдержана в стиле относительно старых фильмов ужасов, а графика хоть и не пышет технологичностью, но радует глаз и позволяет худо-бедно поверить в происходящее, несмотря на текстуры низкого разрешения.

Системные требования соответствующие, и для того, чтобы запустить игру на «ультра»-настройках графики, будет достаточно процессора Intel Core i3-4170, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше.

На первый взгляд можно счесть, что карты преисполнены деталями, но это не совсем так и уже после десятка матчей приходит понимание, что каждый сгенерированный уровень как брат-близнец похож на предыдущий.

Заключение

Судя по всему, год рискует стать лучшим для любителей игр жанра «хоррор». Для этого есть все основания: Dead by Daylight, Friday the 13th: The Game , Outlast II …

Впрочем, начало в виде Dead by Daylight вышло неплохим. Возможно, разработчики слишком рано решили выпустить ее из стадии «Раннего доступа», но в Behaviour Digital Inc. уже поняли свои ошибки, и теперь в Steam чуть ли не каждый день выходят как мелкие хотфиксы, так и крупные обновления.

И единственное, что может помешать дальнейшему успеху игры – сами геймеры, которым такое времяпрепровождение может просто наскучить, и они уйдут в поисках другого развлечения. Хотя в ближайшее время это вряд ли случится – все-таки второй такой мультиплеерный проект, в котором можно почувствовать себя героем фильма ужасов, нужно еще поискать.

Вердикт: Dead by Daylight – едва ли не единственная на данный момент возможность почувствовать себя героем старых фильмов про маньяков. Но именно сейчас этой возможностью велик шанс пренебречь, поскольку игра по-прежнему находится в негласной стадии «Раннего доступа» и работает нестабильно.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

  • Новости, посвященные Dead by Daylight, на сайте сайт: