Fall of light прохождение. Рецензия на Fall of Light. Свет и Тьма

В играх серии Dark Souls и её многочисленных клонах (количество которых в последнее время, кажется, превышает разумные пределы), как известно, темно, мрачно, больно и по-мужски - хрупким светловолосым девочкам там, по идее, не место. А вот в Fall of Light , итальянской вариации на тему, главный герой, суровый мужчина в латах, периодически берёт за ручку свою дочь и буквально ведёт её сквозь тьму. У меня, как у отца восьмилетней девочки, эта трогательная деталь, конечно, нашла особый отклик. Но расслабляться и раскисать тут нельзя - убивают в Fall of Light очень быстро.

Вот вам пример работы местной камеры.

Место, где свет

Дочурка главного героя привносит не только свет, но и свою изюминку в мир Fall of Light , который в остальном достаточно стандартен. Дескать, вначале была Тьма и воющая пустота, потом некая Лючия пронзила её своими лучами, наступила эра людей, тепла и процветания, а теперь Тьма вернулась, всё очень плохо, бла-бла-бла…

Но цель пожилого воина Никса, за которого мы и играем, не просто героически победить Зло и вернуть мир, а провести свою дочку Эфиру в последнее место на земле, где ещё светло. А попутно нужно найти три особых артефакта, чтобы девочка впитала их в себя.

Дело в том, что она фактически последняя надежда и единственный луч света в царстве тьмы. Причём выражается это буквально - Эфира светится и, когда она рядом, делает чуть светлее бесконечно мрачные подземелья, храмы, развалины, леса и улицы чумных городов, через которые с боем проходит Никс.

Защищай её, дочь твою!

Присутствие второго персонажа привнесло свои особенности в привычную механику. Сохраняемся мы, как и положено, только у специальных алтарей, там же возрождаемся в случае гибели (а вместе с нами возрождаются и все враги на локации) и там же «прокачиваем» уровень здоровья, если накопили достаточно душ поверженных противников. Но чтобы сохраниться и «прокачаться», рядом обязательно должна присутствовать Эфира. А девочка ведь не бессмертна.

Когда отец начинает драться, она, конечно, отбегает в сторону и садится в страхе на коленки, закрыв голову ручками, но враги вполне могут задеть мечом и её. Погибнет она и в том случае, если умрёт отец. В таком случае после возрождения приходится бежать искать прах и воскрешать дочку, иначе на следующем алтаре не сохранитесь. Если по пути Никса несколько раз убили, то Эфиру вообще переместят в клетку под охрану.

Что-что, а спецэффекты в игре выглядят даже неплохо.

Можно присесть у редких костров и оставить девочку там, чтобы она посидела в сторонке, пока вы машете мечом, но если увлеклись и оставили слишком надолго или если Никса порубили на части, то и её опять же убьют или похитят.

Кроме того, на взаимодействии с Эфирой построены некоторые загадки. Самый простой пример - нужно приказать ей встать на одну плиту, а самому ступить на другую, чтобы открылась дверь. Или пробежать вперёд и нажать на рычаг, чтобы убрать препятствие на пути дочки (сама она обойти его по лестнице почему-то не может).

«Папа может всё что угодно!»

В остальном Fall of Light - достаточно привычный и понятный клон Dark Souls , только в изометрии. Боевая система проста лишь на словах - кувырок в качестве уклонения, блок, обычный и сильный удары, и на всё это тратится энергия. Но враги мощны, а выносливость очень быстро заканчивается. Отсиживаться всё время в блоке тоже не получится - «стамина» в этом случае восстанавливается очень медленно. Поэтому приходится очень точно просчитывать время для своей атаки или для прерывания вражеской, для блока и уворота.

Ну и, как и положено, нужно подстраиваться под разные типы врагов. Против копейщиков со щитами, например, почти бесполезно махать одноручным оружием - их нужно сносить с двух ударов алебардой или каким-нибудь мечом-бастрадом. А вот против быстрых противников с кинжалами лучше использовать блок щитом и резкие, быстрые удары какой-нибудь одноручной булавой. То же самое с «боссами», которые помимо огромных мечей могут ещё и огненный смерч с небес обрушить.

Интересно, что каждый из десятка типов оружия, которое мы находим в разных сундуках и нычках, отличается не только скоростью, радиусом поражения и затратами выносливости на удар, но и особыми эффектами: одно может сбить с ног, другое - оглушить, третье - вызвать кровотечение и так далее. Причём переключаться между ними в бою разрешают только через инвентарь.

Помимо разномастных врагов угрозу представляют и многочисленные ловушки. Хотя иногда их получается использовать и себе во благо, заманив, например, жирного «босса» под циркулярную пилу.

«Боссов» в игре много, но некоторых можно убить буквально с трёх вовремя нанесённых ударов.

Застрял в бою

В общем, выживать в Fall of Light непросто. А необходимость постоянно бегать возрождать дочурку или вытаскивать её из клетки на другом конце карты, чтобы иметь возможность сохраниться и «прокачаться» на алтаре, ещё больше усложняет игру.

Зачастую здорово выручает амулет Теней, который есть у Никса, - с его помощью позволяют лечиться или на время увеличивать свою мощь, принимая другую форму. Но заряды амулета ограничены - увеличивать их число и «прокачивать» артефакт нужно с помощью особых предметов, которые можно найти на уровнях.

Иногда помогает и фонарь - его нужно использовать, чтобы осветить путь или, например, сжечь мешающую пройти паутину.

И всё бы хорошо, но проблемы нам ещё доставляют и те вещи, которых лучше было бы визбежать. Это и не самое отзывчивое управление (перекаты, например, зачастую делаются с задержкой), и камера, которая иногда берёт такие ракурсы, что ориентироваться в происходящем, где и без того очень темно, почти невозможно.

Кроме того, частенько в самый разгар боя, когда важна каждая секунда и высчитывается каждый шаг, герой застревает в предметах окружения, особенно на лестницах. Ну и вообще с технической точки зрения Fall of Light далека от совершенства - выглядит игра страшненько не только потому, что тут темно, больно и смерть вокруг. Текстуры кажутся пластмассовыми, а перемещается среди них наш Никс с грацией утюга.

Компания «1С » анонсировала Fall of Light , новый фантазийный приключенческий экшен с элементами RPG от итальянских разработчиков RuneHeads . Игра запланирована к выходу на ПК под Windows и Mac OS осенью 2017г. в Steam и других цифровых магазинах. Также компания объявила о том, что с игрой можно будет ознакомиться на выставке «GamesCom 2017» в Кёльне (Германия) в конце лета 2017г.


Fall of Light переносит нас в мир тьмы, где главный герой, пожилой рыцарь, ведет свою дочь, чтобы показать ей последние остатки света. Только вместе они смогут победить исчадия тьмы, встающие у них на пути. Недостаток света и стилизованная графика подчёркивают мрачную атмосферу как надземного мира Fall of Light, так и подземного, где находится колыбель зла, угрожающая уничтожить всё живое.

Вдохновлённые такими играми, как Dark Souls и ICO, RuneHeads создали интересную и правдоподобную историю. Сюжет игры должен привести вечное противостояние света и тьмы, добра и зла, к логическому завершению. Однако скрытую правду еще предстоит найти.

Об игре :

«Вначале была только кричащая пустота, в которой извивались измученные души, заключенные в небытии. Потом тьму пронзила Люц, и пришло тепло и порядок. Настало время людей и длилось оно много эпох. Но четырнадцатая из них стала временем Тьмы… »

Главный герой Fall of Light, пожилой побежденный воин Никс, оказывается в тёмных коридорах мрачных подземелий. Он пробирается через коварные проходы надземного мира, сражаясь с посланниками тьмы в заброшенных храмах. Игроку предстоит преодолеть множество загадок и смертельных ловушек, чтобы достичь цели – довести его дочь Эсер туда, где еще остался свет на Земле.

Fall of Light станет настоящим подарком тем, кто любит исследовать мир. Встречайте необычных персонажей, ищите скрытые секреты в каждом укромном уголке, и узнавайте больше об истории мрачного мира вокруг вас. Найдите лучшую комбинацию оружия ближнего боя, арбалетов и щитов, лучшую технику ведения боя и будьте готовы встретиться лицом к лицу с полчищами хитроумных врагов. А самое главное, оберегайте дочь от врагов, ибо она – ваш лучик света, пронзающий тьму, и ключ к запретным проходам.


Особенности Fall of Light :

6 различных техник ведения боя, включая сражения двуручным оружием и двумя мечами;

7 классов оружия ближнего и дальнего боя;

Сопровождайте и защищайте свою спутницу, Эсер, дитя индиго;

Сражайтесь с сумраком, солдатами тьмы и подземными боссами;

Исследуйте надземный мир, открывайте подземелья и храмы для получения особых способностей;

Раскройте множество тайн и измените мир вокруг вас.

Dark Souls – одна из самых популярных серий среди современных ролевых игр. Мрачная и чертовски захватывающая, обладающая неповторимой боевой системой, хардкорным геймплеем и запоминающимися боссам, она вполне ожидаемо, как и любая другая популярная видеоигра, очень быстро получила множество игр-клонов.


Fall of Light – ролевая игра от итальянских разработчиков, которая заимствует у Dark Souls довольно многое. В первую очередь, мрачную атмосферу, хардкорный игровой процесс и обилие самых разных боссов.

В то же время у нее есть и немало отличий. Например, новая игра имеет изометрическую камеру, да и графическая стилизация, хотя и отдает мрачным трагизмом DS, все-таки имеет свою специфику.


Кстати, сразу стоит упомянуть об одном очень серьезном недостатке, который может оттолкнуть большинство геймеров. Дело в том, что камера в Fall of Light работает очень некорректно, зачастую не просто выбирая наиболее неудобные ракурсы, а напрочь скрывая происходящее в игре за деревьями или строениями.


И, раз уж речь зашла о недостатках, нельзя пройти мимо управления, крайне неотзывчивого и какого-то несбалансированного. Играть в Fall of Light более или менее нормально можно лишь с геймпадом.


Свет и Тьма


Главный герой – немолодой уже воин Никс. Вместе со своей дочерью по имени Эфира он отправляется в полный опасности путь, дабы добраться до места, где еще сохранился свет, тепло и безопасность.

Дело в том, что в здешнем, некогда светлом и процветающем мире наступили кошмарные перемены: эра людей подошла к концу, и в мир вернулась первобытная Тьма, а вместе с ней и различные жуткие твари.

И лишь дочь главного героя способна одолеть царство тьмы, но для этого ей необходимо овладеть тремя могущественными артефактами.

Игровой процесс и локации Fall of Light


Описанный выше сюжетный почин накладывает свои особенности как на геймплей Fall of Light, так и на мир игры в целом.

К примеру, все локации здесь окутаны мраком. Немногочисленные источники света, встречающиеся на пути у парочки главных героев (а Никс и Эфир предпочитают путешествовать исключительно в компании друг друга и никак иначе), данную ситуацию изменить не в силах.


Сказать, что наличие столь густой и непроглядной темноты добавляет окружению некой особой атмосферы, таинственности и загадочности нельзя. Скорее всего, это было сделано с целью скрыть графические изъяны. Все-таки над проектом работала молодая и не очень опытная студия, не имеющая в своем распоряжении особых финансовых ресурсов и огромного штата сотрудников. А посему и ожидать от данной RPG шикарной высокополигональной картинки было бы глупо.

Локации в Fall of Light разнообразны, пускай разглядеть их как следует и не получится из-за описанного выше. Здесь есть и древние храмы, и зловещие подземелья, леса и болота, множество руин, даже запутанные улицы некоего зачумленного города имеются.


Сохраняться и возрождаться можно только возле специальных алтарей. Здесь же можно потратить собранные души на прокачку. В общем, тут все в точности как у игр серии DS.

Правда, дочь Никса должно при этом находится рядом. И быть живой. Если же ее случайно убьют (хотя при стычках она и старается держаться как можно дальше от гущи сражения), придется пробиваться к ее праху и воскрешать.

Девочку также можно оставить на некоторое время у костра, но при этом отходить слишком далеко не рекомендуется: ее обязательно убьют или похитят. Да и костры встречаются здесь крайне редко.

Некоторые головоломки, нечасто, но все же встречающиеся во время прохождения Fall of Light, построены на взаимодействии отца и дочери. Например, иногда нужно самому встать на одну плиту, а девчушку поставить на другую.


Боевая система


Есть два типа даров: обычный и мощный. Каждый из них тратит стамину. Причем тратится она очень быстро, отчего приходится все время следить не только за перемещением противников, но и за показателем выносливости.

Есть возможность ставить блок щитом и совершать перекат, тем самым уклоняясь от вражеских атака. Однако из-за корявого управления перекаты теряют свою эффективность.

Оружия в игре предостаточно, здесь есть и мечи, и палицы, и всевозможные алебарды. Каждый тип особенно эффективен против определенных врагов. Плюс у оружия может быть уникальное свойство: сбить с ног, нанести двойной урон, оглушить и так далее.


Вердикт


Инди-игра с не самой приятной графикой и множеством технических проблем. Самые страшные из которых – неправильная (да, именно так, «неправильная», ибо серьезно подрубает и без того далекий от идеала игровой процесс) камера, неотзывчивое управление, долгие загрузки, сложная система сохранений и воскрешений. Все вместе это губит на корню в целом весьма неплохую задумку.


Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Есть игры на рынке, которые создаются не для всех. То есть, разработчик еще на старте создания своего продукта понимает, что его игра будет интересна лишь определенной аудитории пользователей. Делать такие игры сложнее всего, так как чем сильнее ты углубляешься в боевую систему, в систему навыков, улучшений, архитектуры уровней, сюжетную линию, тем проблематичнее создать идеальную композицию, способную привлечь внимание пользователя.

Это вам не взять и создать шутер бесплатный, где все школьники будут рады каждому убийству. И, игра Fall of Light, по моему скромному мнению, создавалась далеко не для всех и каждого. Здесь множество таких моментов, от которых прямо мурашки по коже, но вам нужно быть фанатом действительно хороших игр с сильным сюжетом и эмоциональным фоном, дабы получить максимум удовольствия от процесса прохождения. Если хотите просто пробежать все уровни не читая сообщений на земле и не думая о том, что это за барышня за нами бегает светящаяся, то стоит сменить приоритеты. Эта игра для тех, кто читает, думает и хорошо дерется.

Сюжетная линия

Да, Fall of Light вам точно понравится за сюжетную линию и то, как ее разработчик преподносит. Я не стану прямо дословно пересказывать вам все детали и особенности сюжетной линии, так как вам тогда не будет так интересно, но суть в том, что всю землю заполонила Тьма и нам нужно провести свою дочку в то место, где еще осталось немного Света. Да, вот эта светящаяся барышня это наша дочка, ее зовут Эфира и нам нужно ее защищать от всего, что может встать у нее на пути. А врагов будет достаточно, уж поверьте, здесь прогулок со скучающим видом не бывает вообще.

Мы же играем за Никса, воина со стажем, так сказать, который уже давно не молодой, но ради дочери готов взять в руки что-то острое и порубить врагов. Благо, оружием он управлять умеет, при том разным, а значит сражаться будет хорошо. Правда, с определенными оговорками, но об этом немного позже поговорим. Сюжетная линия получилась простая, если описывать ее в двух предложениях, но когда я смотрел ролик в начале игры, то прямо челюсть отвисла - это действительно увлекательно, есть драматургия и видно, что сюжет делали не просто так, от балды.

Боевая система

Многие сравнивают эту игру с Dark Souls и есть ощущение, что разработчики некоторые моменты и правда почерпнули оттуда. Если я неправ - простите. Но, здесь действительно неправильный шаг, удар или движение могут вас погубить и если вы хотите побеждать врагов, то абсолютно каждое нажатие кнопки на клавиатуре или геймпаде будет важным, практически решающим. Если вы наносите сильные удары, то выносливости хватает ровно на два удара. То есть, два удара мечом и если враг не повержен, то у вас проблемы. Если вы промахнулись сильным ударом и ушли дальше врага, то он вполне может дать вам по спине своим оружием и нанести много урона.

Плюс, у врага может быть щит, либо он захочет полить вас огнем с неба - вариантов множество, ко всему нужно привыкать и быстро адаптироваться. Прыгайте, уворачивайтесь, блокируйте атаки, выбирайте разные варианты оружия, убегайте от врага, набирая выносливость и атакуйте вновь. Здесь не будет простых поединков, уж поверьте, каждая драка будет выматывать, особенно если враг силен.

Графика

Игра построена в достаточно интересном дизайне, который, моментами, удивил дальше некуда. Например, все мы привыкли к тому, что вот идет тропинка, справа и слева обрывы. Обычно в играх такого плана вы можете прямо подойти к обрыву, но дальше персонаж не пойдет, как будто невидимая стена отделяет. Здесь вы можете упасть с любого обрыва, с любой скалы. Это существенно меняет ощущение от игрового мира, нет ощущения комфорта и спокойствия, каждый неверный шаг и вы улетели вниз, умерли и теперь начинай с самого начала. Плюс, везде темно и это не просто такое выражение. Во многих играх темно, но вы вполне все видите и можете пройти по уровням спокойно.

Здесь бывают моменты, что прям настолько темно, что не видишь по чему идешь и что там у нашего рыцаря под ногами. Это тоже привольный элемент, приходится иногда фонарь доставать или ждать, пока девочка Эфира прибежит и осветит нам путь.

Итог

Без всякого сомнения - игра мне понравилась. Это что-то такое, во что хочется играть самому, спокойно сидя на кресле и держа в руках геймпад. Да, кстати, я половину времени провел с клавиатурой и мышкой - играть тоже можно, даже, наверное, удобнее в некоторых моментах, но вот бегать по узким тропинкам и мостикам проще с геймпадом. Графика приятная для глаз, не напрягает даже если играть очень долго и без перерывов.

Очень настоятельно советую вам просмотреть вставку перед игрой, она многое объясняет и читать все диалоги, надписи и так далее тоже советую - это приносит определенное особое удовольствие. Если никуда не спешить и проходить игру постепенно, вникая во все ее особенности, пробуя разные типы оружия и стойки, изучая экипировку и продумывая свою стратегию боя, то вы получите от Fall of Light больше удовольствия, чем от любой другой игры-конкурента.


Комментарии и отзывы Fall of Light

В сети появился перечень смартфонов Huawei, которые будут обновлены до самой актуальной версии операционн...

Уже через несколько дней, 6 января, состоится официальная презентация графического адаптера AMD Radeon RX...

В пятницу южнокорейский гигант электроники - компания Samsung, объявил о выпуске изогнутых игровых монито...