Обзор Tempest - Не-корсары. Tempest – морские приключения, пираты и реки рома Tempest где найти хороший корабль

В жанре морских симуляторов сейчас настолько низкая конкуренция, что любая мало-мальски интересная игра способна привлечь внимание и будет тепло принята любителями корабельных сражений. Впрочем, на проект Lion’ s Shade стоит обратить внимание не потому что больше ничего нет, а потому что там пираты, мистика и можно кричать в экран «свистать всех наверх, трюмные крысы».

Все в семье хотели, чтобы вы стали крупным торговцем, но в наследство вам достался корабль, и море начало манить нещадно. Поддавшись зову приключений, вы вышли в плаванье и тут же попали в цепкие щупальца кракена, благополучно потопившего ваше судно. Придется начинать все сначала, пробиваясь в пиратской иерархии и лавируя между несколькими мощными фракциями.

Как вы уже могли понять, мир Tempest не совсем обычный. Это такая смесь хаоса и беззакония, царившего в Карибском архипелаге XVIII столетия, умноженного на пиратские легенды о кораблях-призраках, морских чудовищах и ужасных проклятиях. Которые, здесь, естественно, вполне реальны.

Среди базовых механик Tempest нет практически ничего нового. Вам нужно снарядить корабль, закупить медицинские припасы и ядра, набрать пару десятков салаг из порта и выйти в открытое море.

Море в игре по-настоящему «открытое» - абсолютно всю локацию можно проплыть, не выходя на глобальную карту. Правда, условные склейки все же есть. Мир Tempest состоит из нескольких регионов, каждый из которых живет по своим правилам. Стартовый регион - условно сельский, где плавают преимущественно мелкие суда, а на окружающих островах ютятся небольшие городки разных фракций. Но стоит перейти в восточные моря, и вы столкнетесь с большими королевствами, которые делят между собой зоны влияния. Там ходят трехпалубные судна, и шхуне там делать просто нечего.

Но то, что Lion’s Shade решила взять классическую для морских симуляторов основу, отнюдь не означает, что в игре нет интересных решений. Помимо стандартных апгрейдов корабля, у него есть специальная ячейка для артефактов. Так как мир Tempest магический, то на вашу посудину можно поставить хоть защищающий корабль волшебный барьер, хоть условный «гипердрайв», ненадолго ускоряющий вас до уровня современного крейсера. Правда, за такое придется хорошо заплатить.

Мир Tempest поделен между фракциями, которые сражаются между собой. Каждая владеет определенными городами, дающими приятные бонусы. Например, пиратские города могут бесплатно выдать ржавых ядер и немного подлатать корпус корабля. В Королевстве можно оставить деньги в банке под проценты. Есть и Сестры милосердия, бесплатно лечащие ваших пострадавших матросов.

Местную валюту - пиастры - придется зарабатывать грабежами либо выполнением поручений фракций. И если первое - это скучно (и ссорит вас практически со всеми), то во втором варианте вы встретите симпатичные квесты, которых хватит надолго. Тут вам и поиски беглецов и сокровищ, и расследования, связанные с призрачными пиратами, и даже большая политика. В целом, квесты довольно простые, но приятно разнообразят игру, придавая ей смысл. Это радует, поскольку бои такие же упрощенные, и на десятый раз уничтожение очередного торгового корабля может надоесть.

Единственное, что очень раздражает - в игре практически нет указателей, говорящих, куда плыть. Да, вам говорят, что это какая-то «Черная лагуна», но где это и что делать, когда ее найдешь, часто не совсем ясно. Нередки ситуации, когда вам говорят, что нужно «взять форт», но указание того, правильный ли он, появиться лишь тогда, когда вы подплывете к нему.

В Tempest можно создать карту для нескольких игроков, но это именно тот вариант, когда мультиплеер скучнее одиночной игры. Tempest медленная, и на первых порах вы практически не будете пересекаться с соседями.

Морские сражения стандартны. У кораблей есть показали прочности парусов, команды и корпуса. Обстреливая суда из бортовых орудий, можно как затопить их, так и заставить медленно дрейфовать в море. Единственное, что отличает Tempest от многих предыдущих игр - это разнообразие всевозможных снарядов и шкала прицеливания, которая покажет вам, сколько ядер попадет в противника. Чем дольше держите корабль на мушке, тем лучше. В своем арсенале, помимо стандартной шрапнели, книппелей и ядер, можно хранить бомбы с ядом, зажигательные снаряды и даже канистры с жидким дымом, снижающие точность врага практически до нуля.

Когда обстреливать противника надоест, его можно попробовать взять на абордаж, во время которого часть ваших солдат будет сражаться в ближнем бою, а другая - обстреливать врагов издалека. Соотношение и размеры обеих команд выбираете вы. Единственное, что не совсем понятно - то, по какому принципу считается нанесенный урон. Иногда с весомым преимуществом можно проиграть, поскольку даже самые опытные члены вашей команды начнут наносить нулевой урон по противнику, а даже практически полностью поврежденная шрапнелью команда будет вполне себе неплохо сражаться. При этом во время абордажа вы можете лишь выбирать, по каким солдатам стрелять или забрасывать банками с ядом, если они есть. Такие драки - самые непредсказуемые, но только так можно заполучить в свое распоряжение крупный нетронутый корабль.

Название Tempest не случайно. В мире игры шторм не прекращается ни на минуту, угрожая вам высокими волнами, грозовыми тучами и сильным ветром. Выглядит удручающе.

В любом случае, сражения в Tempest не требуют от вас значительных усилий и микроконтроля. Вам нужно лишь направлять корабль и стрелять, не попадая под огонь врага, иногда используя силу артефакта. Но сами сражения простыми назвать трудно. Можно совершенно случайно нарваться на корабль, способный очень быстро вас потопить. В результате вы потеряете золото и часть снаряжения, после чего первое время придется сражаться с помощью тех самых ржавых пиратских ядер, довольствуясь малым.

Наверное, вы заметили, что мы еще ни разу не упомянули обычную для подобных игр торговлю. Это все потому, что ее в Tempest ее как таковой такой нет. То есть, естественно, вы будете продавать награбленное, но стать купцом в игре практически невозможно. Конечно, есть города, в которых одни и те же товары стоят дешевле или дороже. Но маржа с продажи все равно либо нулевая, либо минимальная. Правда, это в любом случае не та игра, где торговлей было бы интересно заниматься.

Увы, полюбоваться окружающими красотами не удастся. Графика в игре максимально утилитарна. Море - серая жижа, форты - груды серого или белого камня. Единственное, что более-менее симпатично - это корабли, но и от них слишком многого ожидать не стоит. Ну и изображения пиратов неплохи. В остальном же все очень скромно и без вкуса. Зато «пойдет» даже на тостере.

Поиграл вчера немного в игру Tempest, поделюсь некоторыми впечатлениями с вами. Неплохой проект уровня "инди", не ждите тут графики Naval Action и рпг составляющей "Корсаров", но не смотря на это, игра выглядит весьма неплохо. Учитывая все это, а также маленький установочный вес игры и всем доступные системные требования - играть вы сможете на любом компьютере. Игра Tempest находится в раннем доступе (Early Access ), поэтому я очень надеюсь, что разработчики и дальше будут над ней тщательно работать. Вот буквально вчера как раз вышла бета-версия с хорошими изменениями. Помимо прочего, добавлен открытый мир, теперь плавать еще интересней.







В Tempest мы имеем вымышленный архипелаг с городами самых разных фракций. У героя есть шкала репутации у них, которая меняется в зависимости от наших действий. В игре присутствуют и квесты. Правда я смог взять пока только в пиратском поселении. Есть даже некая основная сюжетная линия, но пока она не впечатляет. Идет просто поиск верных друзей нашего капитана.











А вот морские бои в Tempest это уже другое дело. Особых нареканий лично у меня нет. Кораблик на волнах покачивается, корабли повреждаются, пушки стреляют, штурвал крутится. Это пожалуй, сейчас самая сильная сторона, но ведь на нее и сделан упор. Поэтому ничего удивительного. Понравилась система наведения пушек, есть некоторое фиксирование цели, тогда нас ждет почти всегда удачное попадание.



Очень удачно реализован интерфейс команды и трюма, мне прям понравился. Получаемые очки опыта идут на улучшения конкретного матроса. Разграничение на уровни паруса-палуба-пушки, тоже показалось весьма удачным. Не обошлось и без офицеров команды, которых мы встречаем по различным квестам.
Еще говорят, большое внимание уделено мистике и появление морских чудовищ не кажется чем-то необычным. Но я столкнулся с каким-то кракеном, только когда мой корабль пошел ко дну. Кстати говоря, игра не окончится, но существенно ударит по пиастрам и могут исчезнуть дорогие улучшения корабля. Уж лучше пусть пустили бы на дно мою посудину.
Чего сейчас не хватает игре Tempest? Небольшого обучения, пришлось учиться методом тыка, да и эти самые кнопки при наведении не выводят никакого текста, поэтому результат иногда прямо противоположный от желаемого.





Проработать мир Tempest более детально тоже не помешало бы. Потому что сейчас непонятно, как все фракции живут, откуда взялись артефакты и морские чудища. Хочется большего знакомства с архипелагам, а его пока не чувствуется. Нужна атмосферность, бездушные пострелушки уже есть в лице Naval Action.

В заключение скажу, игра Tempest понравилась. Не смотря на то, что меня съел кракен и первый абордаж закончился для меня неудачей . А если без шуток, то у игры есть потенциал, который я надеюсь разработчикам удастся раскрыть.








Полезные ссылки:

Введение

Приветствую вас мои начинающие морские волки! Меня зовут Ярослав Jj_13, и я фанат игры "Tempest". И вот наконец я решил создать подробное руководство о том как все устроено в нашей игре. Для наглядности я приправлю свои изыскания иллюстрациям. Но спешу напомнить вам, что игра еще находится в стадии разработки, но так как я закончил уже большой раздел игры, у меня возникла мысль создать данное руководство в помощь вам, дрогие мои читатели.

Порт и ты

Что это?
Да, действительно сударь. В первый раз войдя в порт у вас будет один вопрос: "Тысяча чертей! Как и что мне сдесь делать?". Итак, давайте разбираться как это аботает.
В нижней части экрана, есть ряд иконок.

Слева на правоих список таков:

  • Верфь - здесь вы можете выбрать один из представленных в игре суда. В самом начале игры у вас есть только судно "Беглянка".
  • Детализация корабля - здесь вы можете создаь корабль соей мечты. Выбрать гальюнную фигуру (фигур крепящаяся н носу корабля), окраску корпуса, флаг, декор парусов и навесные детали на корпус
  • Почта- иконка использующаяся пока только в квестах, в дальнейшем скорее всего будет использована для связи игроков в мире.
  • Артефакты - вызвать моское чудовище на вражеский корабль, сжечь до костей вражескую команду или перезарядить орудия за секунду, все возможно благодаря магии. Именно сдесь вы можете установить все имеющиеся у вас артефакты.
  • Экипаж - сдесь вы управляете экипажем своего корабля. ПОдробнее об этом поговорим позже.
  • Магазин - место где вы покупаете большинство своих вещей: от новых кораблей до табака.

А для того, чтобы нанять матросов из таверны просто кликните на иконку нужного вам матроса.
Для того же, чтобы высадить кипаж, просто перетащите нужное количество человек в таверну (число указывается в полоске под иконкой).

Перелистнем экран влево.

Вот вы и познакомились с основами морской жизни. Счастливого пути и семь футов под килем!

О морских разбойниках. Пираты, бороздящие моря, ищущие приключений, всегда будоражили умы, фантазию мальчишек. Наверное, каждый мальчуган мечтает о большой авантюре, покорении океанов, сильной команде. Сегодня мечте суждено стать явью, а помочь взялась компания Steam. Будет интересен симулятор тем, кто зачитывался романами Жюля Верна, и тем, кто сегодня мечтает о невероятных приключениях, ведь игра посвящена настоящим пиратам.

Что такое Tempest?

Игра Tempest – это бушующие волны, огромная посудина с мощнейшим оружием, серьезные схватки, смертельные бои, увлекательные приключения пиратов. Действие разворачивается в открытом море, во владении игрока – парусное судно. Со временем геймер приобретет суденышко посерьезнее, побольше боевой арсенал, улучшает свои навыки, умения. Дата выхода обозначена 5 декабря 2015 года, а в 2016 симулятор стал любимым развлечением миллионов людей. Разработчиком является Lion’s Shade, издательство поддержала HeroCraft.

Миллионы геймеров мечтали о симуляторе морского авантюриста, и мечте суждено статья явью. Долгое время морской жанр разработчики обходили стороной, не считая его привлекательным, интересным. Постепенно отношение к подобному игровому контенту меняется. С первых недель выпуска она завоевала популярность, любовь геймеров.

Сюжет

Чего хочет флибустьер? Рома, сражений, заработать деньги, но самое главное – находиться в открытом море. Начало довольно символичное – геймер оказывается владельцем небольшого судна, перед ним открыты моря, он бесстрашен, полон энтузиазма. Более остро ощутить радости лихой жизни помогут многочисленные сражения. Разработчик постарался, придумал действительно интересный сюжет. Обязательно повстречаются торговцы с набитыми трюмами, такие же разбойники, служители тайного культа, мифические чудовища. Нельзя терять осторожность — может встретиться летучий голландец (парусник-призрак, который плавает по морю, не может пристать к берегу. Игнорировать бой с ним не получиться, убежать или победить – тоже. Зато каждое сражение пополняет трюм новыми артефактами).

Пиратский корабль – главная гордость любого флибустьера, его можно постоянно совершенствовать, полностью подстроить под себя, список кораблей показывает доступные к покупке. Богатая оснастка делает его мощным, устрашающим. Надо знать, как заработать золото, открыть доступ к улучшениям, пройти очередной уровень, блестяще выполнить сложный квест.

Первое задание, которое получает игрок – найти пропавшего моряка, уплывшего неведомо куда. Приключения начинаются охотой за чудовищем, поэтому надо знать, как убить Кракена (чудовище огромных размеров, похож на гигантского кальмара).


Геймплей

Игровой процесс делится на 3 составляющие:

Карта прямоугольной формы, благодаря которой осуществляется перемещение по миру. По территории разбросаны острова, находящиеся под управлением определённой фракции. Несколько островов являются владениями корсаров. Для перемещения нужно кликать мышкой по разным точкам. Проложить маршрут следования позволит удерживание правой кнопки мыши. Сражение начнется в любой момент, а противником могут стать торговцы или другие пираты. Бой можно принять, отказаться или воспользоваться функцией автоматического боя. В последнем случае нужно готовиться к большим потерям, чем у противника. Режиме карты показывает текущую дату, счетчик времени;
пристань, где пополняются запасы, набиваются трюмы провизией, пушечными ядрами, улучшается посудина, приобретается самый лучший корабль. В каждой гавани предлагается собрать команду. Изначально экипаж состоит из 9 офицеров, 16 матросов. Матросов можно покупать, для получения офицера придется проходить задания. Доступно 5 степеней улучшения экипажа. Команда из 3 частей – одни знают, как стрелять, вторые берут на себя оборону палубы, а третьи несут ответственность за штурм. У каждой команды имеется по 3 офицера. Хранилищем вещей служат гавани. Если груза слишком много, то придется думать не о том, как захватить корабль, а что следует отправить за борт и самому не стать жертвой;
сражения, ради которых, собственно, создана игра. Корабли tempest прекрасно оборудованы разным оружием, это позволяет полностью окунуться в мир морских приключений.

Хорошо, что здесь есть возможность играть по сети, ведь с друзьями всегда веселее. Разработчики постарались на славу — представлен огромный ассортимент оружия, снарядов, надо обязательно изучить секреты, научиться применять эффективные приемы ведения боя. Например, книппели позволят уничтожить паруса, сделав преследуемого врага легкой добычей. Помогают ядра восстановления энергии, ядовитые и пр. Говоря об артефактах нельзя промолчать о дополнительных оружиях убийства.

Управление интуитивно понятное, но некоторые советы будут полезны:

Клавиши W, A, S, D позволяют задать определенный маршрут своему судну;
мышкой меняются снаряды, используются артефакты;
самым интересным моментом является стрельба.

В нижней части правого угла находится 3 прицела, позволяющие управлять точностью стрельбы. Если сделать точнее прицел, то будет дольше перезарядка. Если противник находится в радиусе прицела, то можно рассчитывать на залп.

Самыми ценными вещами является золото, снаряды. Нужно не только знать, как брать на абордаж, но готовиться сотрудничать с пиратами. Иногда победить торговое судно удается только вместе, а победа приносит золото, необходимое для покупки снарядов. Лечить раненых помогут аптечки, иначе может утратиться боеспособность.

Графика

Как играть разобраться несложно, а графика действительно впечатляет, оборудованию особых требований не выдвигается. Потрясающая водная гладь, реалистичность происходящего, даже появляется ощущение личного присутствия в центре событий. Визуальные эффекты хорошо проработаны, текстура прекрасно прорисована, отчетливо показана смена погоды. Краткая рецензия позволяет сделать выводы об игровых особенностях Tempest:

Открытый мир, то есть неограниченное плаванье;
занятия найдутся всегда, ведь поле деятельности состоит из 3 регионов, десятков островов и сотен интересных задач;
всегда можно позвать друзей — с ними играть веселей;
пиратская романтика;
пиратство, торговля – купить дешевле, продать дороже, разрушать форты, топить врагов, грабить галеоны;
придется сразиться со страшным чудовищем;
огромный арсенал оружия с мистическими кристаллами;
можно собрать свою команду отъявленных головорезов.

Минимальные системные требования

  • Операционная система — Windows XP SP3
  • Процессор — 2 GHz Dual Core
  • Видеокарта — Hardware Accelerated Graphics
  • Оперативная память — 2 GB
  • Свободное место — 500 MB

Трейлер

Видео геймплей


Море, ветер и Веселый Роджер, развевающийся над парусами – пиратская жизнь всегда славилась романтикой и привлекала людей всех поколений, начиная от зеленых юнцов и заканчивая состоятельными мужчинами. Однако в преимущественном большинстве случаев любые попытки перенести пиратскую тематику в игры заканчивались довольно неудачно, и кроме Корсаров трудно припомнить какие-то игры, которые действительно врезались бы в память на долгие годы. К счастью, амбициозные программисты любят сложные тематики, поэтому в компании Lion’s Shade решили сделать собственную под названием Tempest . Издателем проекта является компания HeroCraft . Стоит отметить, что по официальной информации разработкой Tempest занимается всего один человек по имени Андрей Бабак, и именно по этой причине игру еще в раннем доступе начали продавать пользователям. Соответственно, в стартовой версии контента значительно меньше, чем будет в релизе, но разработчики утверждают, что это необходимая мера для дальнейшего развития проекта.

Грабим караваны

Сеттинг Tempest практически полностью копирует давно забытые всеми Корсары, но при этом разработчик решил ввести некоторые дополнения от себя, вследствие чего кроме управления, внешнего вида и возможности развеять Веселого Роджера над своими парусами эти игры практически ничего не связывает.


Сюжета как такового в игре нет. Завязка истории повествует нам о том, что наш родной корабль был потоплен Кракеном , а потому главный герой хочет найти морское чудовище и отомстить за свое потонувшее судно. После выполнения этого главного квеста никаких новых заданий не выдается, но зато есть второстепенные миссии, которые даже в раннем доступе неплохо скрашивают игровой процесс и делают его довольно интересным. Отсутствие сюжета разработчики объясняют тем, что в релизной версии они собираются обеспечить полностью открытый мир и полноценный мультиплеер, то есть в итоге должна получиться своеобразная онлайн игра про пиратов, но при этом с возможностью в одиночку бороздить местные воды в поисках наживы. Графически игра выглядит сносно, но даже старые Корсары превосходят ее по визуальной составляющей. Конечно, это можно объяснить разницей в финансировании обоих проектов, но на деле же, если вы хотите увидеть красивое море и четко прорисованный корабль, вам нет никакого смысла покупать Tempest, который, по сути, должен составлять конкуренцию.


Звук в игре неплохой, но здесь в принципе мало что можно было испортить. Пушечные выстрелы, крики монстров, звуки мушкетов – это и многое другое помогает окунуться в атмосферу настоящего морского сражения.

Каково быть корсаром без прибыли?

Геймплей в игре предельно простой – вы являетесь капитаном корабля с полной свободой действий и без каких-либо обязательств. Вы сами решаете, как именно будете выглядеть в глазах окружающих – пиратом, защитником или пацифистом, но при этом со временем становится ясно, что нет практически никакой разницы в том, как именно вы будете действовать. После прохождения сюжетной линии вам остается только одно – проходить долгие и часто довольно скучные квесты с мизерной наградой или принимать участие в постоянных сражениях, которые позволят вам заработать себе новые средства. События в игре являются абсолютно случайными. Другими словами, вы просто плаваете по карте от одной точки до другой, а система каждые 5-10 секунд объявляет вам о том, что рядом проходит торговый караван, ходят пираты или происходит какое-то сражение, а вы уже сами выбираете, вступать в схватку или плыть дальше. Если опустить реализм, то подобная система имеет массу недостатков.


В первую очередь, если вы нацелились на выполнение какого-нибудь квеста, в процессе которого, к примеру, нужно изучить 10 портов и расспросить там местных жителей, то постоянно всплывающие объявления, которые нужно отклонять, сильно надоедают, особенно если плавать приходится действительно долго. При этом, если вам, опять же, по какому-нибудь квесту нужно будет убивать представителей определенной фракции, вам придется плавать и ждать, пока компьютер сделает вам «объявление» с нужным боем. С какими фракциями вы будете воевать на протяжении игры, здесь не имеет практически никакого значения. Взаимоотношения двигаются постоянно в разные стороны, но все равно вас с удовольствием встречают в каждом порту, а цены остаются точно такими же, как и в начале. Если в тех же Корсарах вы автоматически становились в бою союзником дружелюбной фракции и врагом агрессивной, то здесь даже в бою фракций с условным отношением +100/-100 вы можете свободно нажать «Сражаться за -100 против +100». Корабли у всех одинаковые, как и доступное оборудование, и единственным различием между всеми фракциями можно заметить только в том, что корабли торговцев содержат в себе больше ценностей, но даже если вы будете беспощадно истреблять торговые караваны везде, где только увидите, вас всегда ждут в порту у Торговой фракции с низкими ценами.


Периодически возникают случайные события в виде атаки на вас «Летучих Голландцев». Здесь это своеобразные призрачные корабли, которые на самом деле выглядят абсолютно одинаково со стандартными, только вокруг имеют небольшое зеленое свечение. Даже при заходе на абордаж видно, что на корабле стоят стандартные мушкетеры – точно такие же, как и на любом другом. Ни повышенных характеристик, ни неуязвимости к определенному типу урона – ничего. Единственным отличием такого боя является то, что они часто проходят вблизи логова Левиафана, который беспощадно уничтожает как вас, так и «Восставшие» корабли. К сожалению, сразиться с Левиафаном нам так и не дают, он просто рандомно атакует разные корабли. После любых сражений корабль сам себе зализывает раны, и только если вам сильно лень этого ждать, вы можете за пару копеек отремонтировать его в порту. Также у вас после сражения рандомно может умереть или травмироваться часть команды, и эти потери тоже нужно восстанавливать. Порты, собственно, тоже реализованы довольно скудно, так как 90% из них представляют собой стандартный магазин, а остальные имеют еще и верфь, где вы можете поменять снаряжение своего корабля. По порту вы не бегаете, не посещаете таверны, не любуетесь окрестностями – вы видите только свой пришвартованный корабль и небольшое меню, в котором можно выбрать, куда именно зайти. Да и самого капитана, как действующего лица, в игре нет, вы просто управляете своим кораблем, а от его лица ведется основная линия истории.


Боевая система в игре выполнена абсолютно по-своему и мало похожа на какой-либо реализм. Вполне возможно, что таким образом разработчик старался отойти от тех самых Корсаров, чтобы его не обвинили в плагиате, но, по сути, подобная тематика не может быть плагиатом, ведь все так или иначе основывается на исторических фактах. Но не Tempest. Во-первых, все корабли имеют только боковые орудия, то есть, если вы стоите носом или кормой к противнику, вести огонь вы не можете. Также разработчик решил ввести свою технику наведения. Вы выбираете, насколько сильно будут «щуриться» ваши канониры, от чего зависит точность, а также время наведения орудия. После того, как вражеский корабль попадает в зону обстрела (которая изменяется в зависимости от выбранной точности), начинается отсчет, на протяжении которого растут проценты успешного попадания. Вы можете сделать выстрел, дождавшись максимальной точности или во время ее наполнения, а также есть можно выставить настройку, позволяющую автоматически стрелять по достижению предельной точности, вследствие чего вы можете просто рулить кораблем, и ничего другого жать вам не нужно.


Также Tempest не дает нам возможности самостоятельно вытянуть саблю и пойти на абордаж вражеского судна. Здесь подобная схватка выглядит так: два корабля под любым углом и на любой скорости сталкиваются друг с другом бортами, после чего команды с обоих бортов начинают стрелять друг по другу из мушкетов. Проигрывает тот, чья команда будет полностью истреблена первой. Никаких пленных или захвата корабля – даже если вы выиграли, вы получите точно такую же награду, которую могли бы подобрать после разрушения корабля без возможности нанять себе матросов из пленных или зацепить корабль на буксир, чтобы продать его в ближайшем порту или добавить в собственный флот. Мощность орудий действительно поражает, особенно если речь идет о маленьких кораблях. Даже на самой «тяжелой» сложности с одного залпа стандартной шрапнелью вы уничтожаете до 50% команды противника, что при перезарядке орудий в 10 секунд практически мгновенно лишает корабль всей команды и можно потопить его одним кликом – достаточно подплыть на расстояние, с которого дают кинуть крюк.


К слову, ядра здесь узконаправленные. Обычные бьют только по корпусу, шрапнель – по команде, а книппели – по парусам. Таким образом, если даже вы изрешетите корабль врага книппелями со 100 орудий, вы только убьете его команду, а сам корабль будет целехонький, и пока вы к нему не приблизитесь, убить его невозможно. Все эти особенности местной боевой системы искусственному интеллекту явно не по плечу, потому что действует он зачастую странно, но со временем предсказуемо, что позволяет даже на самом первом корабле свободно пускать ко дну целые флотилии противников, даже если там корабли на несколько классов выше вашего. Держимся на определенном расстоянии, не даем себя обойти и свободно уничтожаем противников одного за другим. Интересным нововведением разработчиков можно назвать возможность распределения команды, которая позволяет настроить эффективность вашего судна. К примеру, переместив матросов из трюма на борт корабля, вы снижаете эффективность орудий, но при этом увеличиваете эффективность абордажа. Также можно регулировать количество матросов на парусах, что влияет на скорость вашего плавания.


Вывод

Успех этой игры непосредственно зависит от того, какой именно дорогой собираются ее пустить разработчики. Если это стандартный проект для одиночной игры, который должен конкурировать с Корсарами, то даже при десятилетней форе Tempest значительно проигрывает и по графике, и по эффектам, и по насыщенности геймплея, не говоря уже о реализме. Другое дело – ММО, где по сегодняшний день не предлагается абсолютно никакой альтернативы этой игре. Разработчики уже сказали о том, что самым главным дополнением в релизной версии они считают мультиплеер, и если тот контент, который присутствует в игре в раннем доступе, представляет собой только PvE в огромном открытом онлайн мире, то это получится весьма и весьма интересно. Возможно, в HeroCraft собираются сделать своеобразный Seafight в 3D, и у них это действительно получилось, ведь этому проекту Tempest составит замечательную конкуренцию.


для сайта GetRand.ru