Обзор игры The Getaway

Ложная репутация клона Grand Theft Auto и прекрасная графика помогли The Getaway сразу же после релиза занять первую строку британского хит-парада. Возможно, прочитав последующие строки, вы поймете, почему небывалый спрос на эту игру иссяк так же быстро, как и возник. Все началось несколько лет назад, еще до выхода первой части Driver (PSX), когда группа энтузиастов решила сделать гонку для PlayStation. Идея криминального боевика родилась позже, уже после того, как проект был перенесен на PS2. Тогда же были опубликованы потрясающие скриншоты The Getaway, которые, как мы теперь знаем, не имели никакого отношения к игре. Тем не менее, реалистичность виртуального Лондона глубоко запала в память геймерам, и проект не был забыт, хотя пару лет о нем почти ничего не было слышно. За это время команда разработчиков расширилась до 55-ти человек, а сама игра приобрела сходство с GTA. Сходство, правда, весьма отдаленное, поскольку The Getaway не дает игроку свободы действия, а заставляет строго следовать линейному сценарию. Сюжетец выдержан в духе классических гангстерских фильмов: он мрачен, циничен и очень жесток. Ни один нормальный родитель и на пушечный выстрел не подпустит свое чадо к игре, где каждую минуту произносится популярное слово на буку "f".

Бандит поневоле

Отмотав пятилетний срок, грабитель банков Марк Хаммонд (Mark Hammond) решил было завязать с преступным прошлым и остепениться. Но в одночасье все его надежды обратились прахом: люди босса Чарли Джолсона (Charlie Jolson) похитили сына и ненароком убили супругу Марка. Чтобы сохранить жизнь ребенка, герой вынужден выполнять поручения гангстеров. На первый взгляд сюжет может показаться банальным, но, поиграв немного, вы поймете, что это не так. Интригой повествования является противостояние Марка и его антагониста, полицейского Фрэнка Картера (Frank Carter). В течение первой половины The Getaway вы занимаетесь разбоем, а вторая часть - это тот же отрезок времени, только управлять приходится Фрэнком.

Любишь кататься - люби в больнице валяться

Думаю, вы уже поняли, кто в Лондоне главный баламут. Правильно, это вы. Неважно, кем вы играете, копом или преступником, в рамках закона вы не сможете удержаться при всем желании. Разработчики смоделировали в 3D участок города площадью 40 квадратных километров, поэтому очевидно, что для передвижения необходим транспорт. Конечно, можно ходить и пешком, но гораздо проще угнать какую-нибудь машину. Лондонцы, в отличие от агрессивных водителей из GTA3 и Vice City, не станут оказывать вам сопротивления. Правда, они могут запросто переехать вас, если вы осмелитесь переходить дорогу на красный свет. Полиция зорко следит за порядком на улицах, и любой, кто превысит скорость, откроет стрельбу или ворвется на территорию Букингемского дворца, станет объектом гонений. Но закон - далеко не единственная головная боль. Машины имеют свойство ломаться, причем повреждения отражаются на ходовых качествах. Самое интересное, что, если вы повредили мотор, то его состояние будет постепенно ухудшаться само собой. И в один прекрасный момент - БАБАХ!
Однако главная деталь автомобиля - это вовсе не движок, а боковые сигнальные огни. Дело в том, что авторы воплотили в игре свои, мягком говоря, странные представления о реализме. На экране нет ни карты, ни радара, ни каких-либо других навигационных средств. Дорогу вам указывают сигналы поворота, которые сами загораются в нужный момент. Разбейте хотя бы один, и тачка превратится в бесполезную груду металла! Но, согласитесь, удирая от полиции и маневрируя между препятствиями, трудно думать о каких-то там лампочках, поэтому машины приходится менять как перчатки. К счастью, авторы предусмотрительно включили в игру полсотни моделей от таких марок, как Nissan, GT-R, TVR и Jaguar!

Вторая, не менее важная составляющая геймплея - пешие миссии. Как правило, их действие разворачивается внутри помещений, где нужно перестрелять врагов или применить навыки шпионажа. Вы можете прятаться за предметами декораций, выглядывать из-за угла и кувыркаться. Ваш герой никогда не расстается с парой пистолетов, но кроме них вы можете нести одно дополнительное оружие: дробовик, автомат, нож или дубинку. И, опять, же на экране нет никаких индикаторов. Степень искалеченности героя можно определить по пятнам крови на одежде и по тому, как тот держится за бока. Но, если авторы так привержены реализму, то непонятно, почему пулевые ранения можно залечить, просто облокотившись на стену и отдышавшись. Неужели загазованный воздух Туманного Альбиона обладает целебной силой? Узнать, сколько патронов осталось в обойме, тоже нельзя. Единственной подсказкой служит вибрация джойстика, говорящая о том, что магазин вот-вот опустеет.

Не ходите, дети, в Англию гулять!
Как я уже говорил, игровой процесс линеен, и, только пройдя все 24 уровня, вы откроете режим, позволяющий свободно разгуливать по Лондону. Занятие это вряд ли вызовет бурю восторга, поскольку город хоть и красив, но почти лишен интерактивности. Вы не можете зайти в метро или забраться на крышу дома, как в GTA. У вас нет ни убежища, ни возможности зарабатывать деньги. Взглянем правде в глаза, ваш персонаж - это бомж, клептоман и вандал в одном лице.

Камера является большой проблемой для многих трехмерных игр, но ребята из Studio Soho решили ее кардинальным способом. Точка обзора всегда постоянна, и ее нельзя менять вручную. Что это, еще одна жертва, принесенная на алтарь "реализма"? В таком случае авторам стоило бы использовать вид не от третьего, а от первого лица.
Разумеется, графика The Getaway сильно уступает тем картинкам, которые были показаны пару лет назад. Но все же виртуальный Лондон, сохранивший свои достопримечательности, выглядит очень натурально, несмотря на заметную вблизи размытость текстур. Разработчики потратили много сил, оттачивая мимику и движения персонажей, так что они могли бы написать балладу о своих изысканиях в области motion capture. Фреймрейт варьируется в зависимости от ситуации, но никогда падает ниже критической отметки.

Я знаю два языка: английский и английский матерный
На диске записано огромное количество живой речи, в том числе ненормативной. Персонажи общаются на типично британском диалекте и используют ругательства, распространенные в окрестностях Темзы. Поэтому, если вы готовитесь посетить Лондон, непременно достаньте игру и разучите несколько выражений - сразу сойдете за своих. ()

После прочтения статьи у вас могло сложиться впечатление, будто бы The Getaway пользуется незаслуженным успехом. На самом деле команда Studio Soho сделала добротный боевик, наделенный интересным сюжетом, увлекательным геймплеем и хорошей графикой. Да и можно ли было ждать меньшего от высокобюджетного проекта, над которым долгие годы трудились десятки разработчиков? Сомнения вызывает лишь пресловутый "реализм"; одним он поможет глубже погрузиться в игру, а для других станет обузой. Так или иначе, достоинства The Getaway перевешивают недостатки, но окончательный вердикт за вами.

«Доброе утро, малыш. Приятно снова тебя видеть. Сейчас мы сыграем в одну простую игру…»

Когда фильм превращается в нечто большее, чем просто фильм? Этот вопрос был задан в динамичном и запоминающемся рекламном ролике 2002 года, который помог The Getaway, новаторской игре о преступности в открытом мире, пробиться на PlayStation 2. Да, популярность фильмов о гангстерах тогда была на высоте благодаря картине Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», но для игровой индустрии такое глубокое погружение в мир кокни было чем-то новым.

Сегодня никого уже не удивить рекламными роликами AAA-игр, которые по качеству не уступают голливудским фильмам. Тогда же мрачное двухминутное видео с живыми актерами стало настоящим откровением: оно рассказывало об увлекательной игре в открытом мире, которая благодаря мощи PS2 обещала перенести Лондон на экраны телевизоров.


Зов Лондона

«Думаю, никто из нас не осознавал до конца, во что мы ввязываемся», - вспоминает Гэвин Мур (Gavin Moore), режиссер анимации The Getaway (сегодня он творческий директор в Sony Japan Studio). Нетрудно понять, почему: до того, как в игре появилась огромная фотореалистичная территория, вместившая около 25 квадратных километров Лондона, The Getaway была чем-то вроде духовного наследника популярной тогда игры Porsche Challenge для PS.

Концепция игры сформировалась, когда было решено объединить вождение в открытом мире из Porsche Challenge и игровой процесс в стиле The Italian Job (прозванный «мини-куперы в деле»).

«Игрок должен был выполнять задания в роли водителя, чья работа - скрываться с места преступления. Вас нанимали бы для совершения ограблений по всему миру, - объясняет Гэвин. - Но глава студии Брендан МакНамара увидел в этой концепции возможность создания большого открытого мира с богатым сюжетом для PlayStation 2. Так игра о неприметном преступном водителе стала масштабным гангстерским боевиком, настоящий главный герой которого - само место действия, Лондон».



«Погодите, парни, у меня есть отличная идея…»

В команду постепенно набралось более 60 человек, и требования к технологиям тоже понемногу возрастали.

«Мы не хотели разбивать воссозданный нами Лондон на зоны с загрузками между ними, - говорит Гэвин. - Нам хотелось, чтобы игроки погружались в игру полностью. Но у PS2 не было жесткого диска, поэтому загрузить в память целый город было невозможно.

Нам пришлось полностью переписали движок так, чтобы геометрия и текстуры областей загружались постепенно, когда игрок находился близко к ним. Тогда это была едва ли не революция. Но загрузка и передача данных с такой скоростью сильно нагружала дисковод PS2. Чтобы уменьшить нагрузку, информация о городе была записана на диск последовательно».


Также игра была одним из немногих проектов того времени, где использовался минималистичный пользовательский интерфейс. На экране не было ни индикатора здоровья, ни счетчика патронов, ни карты. Чтобы понять, куда нужно ехать, приходилось следить за почти незаметными подсказками - например, мигающими указателями поворота на машине.

«Мне нравилось вступление игры и то, как оно сразу переходило в игровой процесс, - вспоминает Уилл Бердон (Will Burdon), технический директор (сейчас работает в Sony London Studio). - The Getaway отличалась от стандартных игр того времени, которые выводили на экран множество всяких индикаторов. С начала и до конца все было как в кино. Достичь такого эффекта было непросто, но результат оправдал ожидания».

Черные костюмы и синяя форма

Чтобы игра приняла свой окончательный вид, потребовалось много рабочих вечеров и даже ночей. Однако во время разработки случилось немало и ярких событий. Впервые в игровой индустрии студия разом осуществила захват мимики, движений и записала голоса сразу семи актеров. Гэвин вспоминает некоторые забавные случаи на этом новом этапе.

«Всех гангстеров играли крупные мужчины, - рассказывает он, - но я от души смеялся (про себя, естественно), когда наблюдал, как они работают в студии захвата движений: играют напряженные и зачастую жестокие сцены, используют крепкие выражения… и все это - в обтягивающих черных костюмах».

«Я была одета в полицейскую форму и в перерыве между съемками каталась в одной из съемочных машин по Лондонскому мосту, - вспоминает аниматор Тара Сондерс (Tara Saunders) (сейчас она руководит London Studio). - Мы поравнялись с водителем грузовика, который пил что-то из бутылки из-под безалкогольного напитка, и я крикнула ему: “Вам не стоит пить за рулем”. Водитель увидел меня в униформе и тут же затараторил: “Простите, мэм, это больше не повторится”. Затем мы включили мигалки и поехали снимать эпизод с погоней!».

Лондон, который видели во всем мире

The Getaway стала одной из самых крупных и популярных игр для PlayStation 2. ЕЕ кинематографичный стиль сильно повлиял на экшены от третьего лица, вышедшие в последующие годы, однако немногие из них пытались изобразить ту же атмосферу Лондона.


В действительности над новыми играми о преступных проделках кокни работала все та же команда: в 2004 году они создали успешное продолжение The Getaway: Black Monday для PS2, а в 2006 году - его ответвление Gangs of London для PSP.

С момента выхода игры прошло 15 лет, а The Getaway и работавшая над ней команда все еще оказывают серьезное влияние на игровую индустрию. Основные члены команды участвовали в разработке таких признанных критиками игр, как «Кукловод» (Гэвин Мур) и L.A. Noire (Брендан Макнамара), а дизайнер Доминик Робиллиард сейчас в должности творческого директора работает над Concrete Genie - ожидаемым эксклюзивом для PS4, о котором недавно рассказывалось на Paris Games Week.

Кроме того, Уилл и Тара работают над Blood & Truth, динамичным эксклюзивом для PlayStation VR. Похоже, что игра передаст ту же напряженную атмосферу преступного Лондона, что и ее предшественница с PS2.

Яркие эмоции

Given its legacy, it’s easy to see why The Getaway still has a faithful following, especially amongst those that spent years of their lives working on it.


Учитывая влияние игры на индустрию, легко понять, почему у The Getaway все еще есть преданные фанаты, особенно из числа тех, кто провел не один год жизни, работая над ней.


«The Getaway - мой первый проект, а также одна из самых крупных и успешных серий, над которыми я работала. Эта игра всегда будет занимать особое место в моем сердце, - говорит Тара. - У меня дух захватывает от того, что 15 лет спустя я все еще работаю с этой студией и мы возвращаемся к истокам и снова создаем преступный мир Лондона в Blood & Truth! Здорово, что жанр боевика с богатым сюжетом найдет новое воплощение в виртуальной реальности».

«Это был мой первый крупный проект, - вспоминает Уилл. - Поразительно, как изменились игры за эти 15 лет, но The Getaway была передовой для своего времени. Разработка Blood & Truth продвигается, и процесс создания проекта такого масштаба - предвкушение, энергия - все это напоминает мне о временах работы над The Getaway. Этот дух определенно живет и в PSVR».


«Я очень горжусь The Getaway и нашими достижениями, - добавляет Гэвин. - И хотя на создание игры ушло много времени и сил, я вспоминаю о тех временах с теплотой. В London Studio вас награждают табличкой с платиновым диском, если ваша игра продается миллионным тиражом. Я привез свою пластинку в Японию; сейчас она висит в моем доме в Токио. Она напоминает мне о том, с чего я начинал и что можно достичь любой цели, даже на первый взгляд невозможной. Поздравляем всех, кто работал над The Getaway, с 15-летием!»

6 фактов о The Getaway

  1. Команда использовала более 500 000 фотографий, чтобы воссоздать в игре настоящий уголок Лондона. Из-за столь пристального интереса одному из художников команды запретили появляться в городских отделах планирования: он проводил там слишком много времени, изучая материалы.
  2. Бороздки на обратной стороне диска с The Getaway образуют цифровую карту Лондона.
  3. Когда художники команды фотографировали район Сохо, чтобы воссоздать его в игре, за некоторыми из них погнались вышибалы местных клубов.
  4. В игре есть секретный режим вождения от первого лица. Найти его вам помогут режим свободного вождения, розовая витрина магазина, Чаринг-Кросс-Роуд и очень жесткое ограничение по времени - поняли намек?
  5. Персонажа «Брови» сыграл Пол «Рыба» Берфут. В настоящее время он владеет лондонской компанией, которая производит товары по уходу за волосами. Компания находится в Сохо. Другие актеры, игравшие персонажей в The Getaway, прославились ролями в голливудских и болливудских фильмах.
  6. Именно диск с The Getaway стал стомиллионным диском, произведенным DADC (Digital Audio Disc Corporation), поставщиком Sony - важная веха в истории компании.

, Remington 870 pump-action shotgun and the Heckler & Koch MP5 sub machine gun , other weapons include a meat cleaver and crowbar among others.

A major feature in the game was its approach to immersion and being "movie like", achieved mostly by not including the typical HUD ; such as with car chases being done by signaling the player with the vehicles turn signals, rather than a large arrow above the car or the player characters limping or bleeding profusely to represent low health instead of a health bar/meter.

Plot

The first twelve missions of the game follows the fictional story of Mark Hammond (Don Kembry), an ex-member of the Soho -based "Collins Crew" who has recently been released from prison after serving a sentence for armed robbery . Soon after being released, Hammond witnesses his wife being shot and killed and his son, Alex, being kidnapped by a gang known as the "Bethnal Green Mob", before rushing to his dying wife"s aid who is lying on the pavement. Emotionally perturbed by the situation, Hammond inadvertently incriminates himself by picking up the firearm that killed his wife, leading the police and the public thinking that Hammond killed his wife and kidnapped his son for the rest of the game. After hearing his wife"s dying words, Hammond chases the car carrying his son to a warehouse where he is ambushed by the boss of the "Bethnal Green Mob", Charlie Jolson (Ricky Hards) who is holding Hammond"s son hostage. It later transpires that Jolson kidnapps Hammond"s son as he knows that Hammond will do whatever is needed to be done in order to get his son back, which eventually equates to murdering police officers and starting a gang war between Jolson"s rivals. If Hammond complies, he is promised his son"s safe return. Charlie Jolson explains the "game" he intends to play with Mark:

Most of the missions that involve Hammond are made up of two elements, being driving and shooting. The chronologically ordered missions include Hammond burning down an establishment operated by his previous criminal employers, attacking the London branch of the 14K Triad and Yardies to entice a turf war between the two factions, ambushing a prison transport convoy to release Jolson"s nephew, Jake Jolson (Dave Gold) and attacking Snow Hill Police Station to kill a corrupt Detective Chief Inspector, Clive McCormack and free Yasmin (Anna Edwards) from police custody, an ex-gang member of Jolson"s who participated in the murder of Hammond"s wife and kidnapping of his son,who then decides to leave Jolson and help Hammond find his son.

Subsequently, Hammond is captured by Jake Jolson after he infiltrates Charlie"s warehouse in an attempt to locate his son and while in the process kills Sparky, a loyal member to Jolson. At the same time as Mark"s capture, Yasmin"s assassination attempt of Jolson is also inconsequential as she is captured while infiltrating Jolson"s highly protected manor. Upon Hammond and Yasmin being reunited in a basement cell of Jolson"s warehouse, they learn that they are bait in a scheme masterminded by Jolson to lure all the rival gangs in London to his ship, the Sol Vita at St. Saviour"s Dock before blowing the ship up to wipe them all out. Frank Carter frees them and Hammond first goes to Jolson"s house before learning his son is at the Sol Vita by Carter. There he and Yasmin kill Harry and Eyebrows respectively. They meet with Carter who states he killed Jake and find Mark"s son. The three are forced into a Mexican standoff with the Collins, Yardies, and Triads holding the four and Charlie at gunpoint. Charlie at first lays the blame on Mark, but Carter and Yasmin are able to get Nick to let them go, explaining the story. Nick reasons with Lee and Jamahl to let him go, the latter even letting him keep £300,000. Mark tries to get Carter free but no one will release him. The last scene shows Mark, Yasmin and Alex leaving the Sol Vita as it explodes.

The second half of the game follows the story of a suspended and disgraced police officer , Detective Constable Frank Carter (Joe Rice) in service with the Flying Squad as he attempts to wipe out Jolson and his gang. Both stories take place parallel to each other causing Hammond and Carter to come into contact on several occasions. Carter"s partner, DI Joe Fielding (Vic Robinson) is shot at the beginning of the game, leaving Carter alone and without armed assistance while on duty. Carter also reports to several disturbances that have been caused by the player as the character Mark Hammond, such as the Collins Crew establishment which Mark burned to the ground and Carter was escorting Jake Jolson before he was broken out by Hammond. Due to his "Rambo ways", Carter"s superior officer, DCI Clive McCormack, suspends him pending investigation. While suspended, Carter grows skeptical of McCormack"s integrity and covertly follows his boss to a depot operated by Jolson"s Bethnal Green Mob. Using stealth tactics, Carter discovers McCormack"s corrupt relationship with Charlie Jolson. Upon hearing that McCormack has ordered the assassination of his partner, Joe, Carter rushes to the hospital and adverts the attempted assassination. However he cannot clear his name as McCormack was just killed by Hammond. Joe gives him a new lead to follow up about the Jolsons (tax records). Carter then makes his way to Jolson"s warehouse where he discovers Hammond and Yasmin locked in a cell. Firstly, he overhears Charlie talking to Harry and Jake about blowing up the other gangs on the ship. In particularly, Charlie explains how the bomb works that if you press the detonator, the timer counts down and if you release it, the bomb instantly explodes. Therefore, Frank is aware of Charlie"s true intentions. After eavesdropping on Hammond discussing his dilemma to Yasmin, Carter decides to help Hammond by breaking him out of the cell and the two tenuously agree that Jolson is their respective target. Hammond and Yasmin escape the shipping warehouse and manage to infiltrate Jolson"s highly secured manor to locate Alex. However, Alex is seen being driven away by some of Jolson"s henchman, and Hammond and Yasmin take active pursuit.

Carter arrives at the Sol Vita before Hammond and tracks down and kills Jake Jolson. The game skips ahead to when Mark tries to get the gang to release Carter, but they refuse as he is a police officer, and Carter states he does not need Hammond"s help. Charlie Jolson starts to rant how London was better when the mob ruled it, and hates the idea about the idea of Chinese and Black gangs, and a pornography ring are now in control of London. He goes mad, and activates the bomb while singing Land of Hope and Glory . All the gangs and Carter shoot at each other as they try to escape. However, in the final scene, Carter is able to leap off the Sol Vita as it explodes. (The sequel reveals that Nick Collins was killed, the Triads and Bethnel Green Mob were wiped out, and Jamahl escaped.)

Development

Controversy

One alteration that Team Soho had to make was the removal of a vehicle and phone box logos which appeared in the initial release of the game. During one of Hammond"s missions, a British Telecommunications (BT) van is used in a mission in which Hammond must kill the driver and take the van to assassinate a corrupt police officer. BT complained that it "did not want name and livery associated with the violent scenes" in the game, and was worried that it "might incite attacks on engineers." Although the initial release of the game was not recalled, subsequent production was amended to remove the offending details.

Ban in Australia

Originally released uncut with a MA15+, it was later resubmitted and banned due to a scene of detailed torture. A censored version omitting this scene was later released with a MA15+.

Reception

Reception

The Getaway received "average" reviews according to video game review aggregator Metacritic .

Sales of The Getaway reached 300,000 copies within two weeks of the game"s release. It received a "Double Platinum" sales award from the Entertainment and Leisure Software Publishers Association (ELSPA), indicating sales of at least 600,000 copies in the United Kingdom. By July 2006, The Getaway had sold 1 million copies and earned $36 million in the United States. Next Generation ranked it as the 53rd highest-selling game launched for the PlayStation 2 , Xbox or GameCube between January 2000 and July 2006 in that country.

Sequels

The Getaway: Black Monday

The Getaway: Black Monday is the second game in the series and was again developed for the PlayStation 2 in 2004. The games story is based on such films as Get Carter , The Long Good Friday ; Lock, Stock and Two Smoking Barrels . It is a follow-up to The Getaway .

The Getaway 3

The Getaway 3 was to be the third installment of Sony"s The Getaway series for the PlayStation 3 console. The title was reported as cancelled on 4 June 2008, along with Eight Days . In October 2009, the games were reported as not being cancelled, but "on hold".

Richard Bunn, a former developer, had noted the game was cancelled shortly, after Phil Harrison was replaced by Shuhei Yoshida as president of SCE Worldwide Studios.

See also

  • Gangs of London , a 2006 video game with similar gameplay and theme to The Getaway series by SCE London Studio

References

  1. Mikel Raparez (27 March 2007). "Battle of the GTA clones" . GamesRadar . Retrieved 13 October 2014 .
  2. BrandRepublic staff (15 January 2003). "Sony backs US launch of The Getaway with ad blitz" . BrandRepublic. Retrieved 21 July 2015 .
  3. "Gangster video game upsets BT" . BBC . 2 January 2003.
  4. ^ "The Getaway for PlayStation 2 Reviews" . Metacritic . Retrieved 23 August 2011 .
  5. Scott Alan Marriott. "The Getaway - Review" . AllGame . Archived from the original on 14 November 2014. Retrieved 21 July 2015 . help)
  6. Edge staff (January 2003). "The Getaway". Edge (119).
  7. EGM staff (March 2003). "The Getaway" . Electronic Gaming Monthly (164): 122. Archived from the original on 6 May 2004. Retrieved 22 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (help)
  8. Kristan Reed (9 December 2002). "The Getaway" . Eurogamer . Retrieved 22 July 2015 .
  9. "ゲッタウェイ". Famitsu . 780 . 27 November 2003.
  10. Matt Helgeson (February 2003). "The Getaway" . Game Informer (118): 92. Archived from the original on 19 September 2008. Retrieved 21 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (help)
  11. Bro Buzz (21 January 2003). "The Getaway Review for PS2 on GamePro.com" . GamePro . Archived from the original on 11 February 2005. Retrieved 22 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (help); Italic or bold markup not allowed in: |publisher= (help)
  12. Johnny Liu (January 2003). "The Getaway Review" . Game Revolution . Retrieved 22 July 2015 .
  13. Greg Kasavin (21 January 2003). "The Getaway Review" . GameSpot . Retrieved 21 July 2015 .
  14. Bryn Williams (17 January 2003). "GameSpy: The Getaway" . GameSpy . Retrieved 22 July 2015 .
  15. Tim Surette (28 January 2003). "The Getaway - PS2 - Review" . GameZone. Archived from the original on 4 October 2008. Retrieved 22 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (help)
  16. David Smith (6 January 2003). "The Getaway" . IGN . Retrieved 21 July 2015 .
  17. "The Getaway" . Official U.S. PlayStation Magazine : 104. March 2003. Archived from the original on 6 May 2004. Retrieved 22 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (help)
  18. ^ Marc Saltzman (11 February 2003). "Lack of player control buggles "The Getaway" " . The Cincinnati Enquirer . Archived from the original on 15 May 2008. Retrieved 22 July 2015 . Cite uses deprecated parameter |deadurl= (

The Getaway – криминальная игра жанра «песочница», действие которой происходит в Лондоне.

История

Первые 12 миссий игры следуют вымышленной истории Марка Хаммонда, экс-члена группировки Коллинс из Сохо; Марк недавно вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за вооруженное ограбление. Вскоре после выхода Хаммонд становится свидетелем того, как его жену убивают, а сына Алекса похищают. Это делает банда, известная как «Зеленая мафия Бетнал». Эмоционально возбужденный, Хаммонд по неосторожности подставляет себя, подбирая оставленное огнестрельное оружие. Ввиду этого полиция и общественность думает, что преступление совершил Хаммонд. Хаммонд слышит слова умирающей жены и отправляется в погоню за машиной, увозящей сына как заложника. В месте прибытия машины Хаммонда поджидает Чарли Джолсон, глава Бетнал, который похитил мальчика так как знал, что Хаммонд сделает всё, чтобы возвратить сына; Хаммонду необходимо убить полицейских офицеров и начать войну между бандами-конкурентами Джолсона.

Большая часть миссий с Хаммондом состоит из 2-х элементов: вождение и стрельба. В процессе игры Хаммонда захватывает Джейк Джолсон, после того, как протагонист проникает в товарный склад Чарли, надеясь найти сына. В процессе проникновения Хаммонд убивает Спарки, приближенного к Джолсону члена группировки. В это же время Ясмин, бывшая участница группировки Джолсона, принимавшая участие в убийстве жены протагониста и впоследствии освобожденная им из тюрьмы, предпринимает попытку убить Джолсона. Хаммонд и Ясмин оказываются в подвальной камере склада Джолсона. Детектив Фрэнк Картер освобождает заключенных, и Хаммонд узнает, что его сын на корабле Сол-Вита, на который Джолсон собирается привлечь конкурирующие банды, а затем взорвать корабль.

Геймплей

The Getaway черпает некоторые элементы геймплея из других успешных игр своего жанра, например – из серии Grand Theft Auto. Транспортные средства в The Getaway полностью лицензированы, поэтому игрок получает благоприятную возможность поездить на известных автомобилях, в частности таких компаний, как Nissans, Rovers и Vauxhalls. В The Getaway применяется лишенный каких-либо надписей, карт и тому подобного экран. The Getaway является одной из ранних игр, адаптировавших такой подход, что было интересным ходом, однако часто вызывало недовольство игроков – например, когда в напряженный момент заканчивались патроны.

В The Getaway содержится точно смоделированный Лондон, по общему мнению настолько реалистичный, что был использован для опроса водителей лондонских «черных такси», нацеленного на выяснение того, какие области мозга используются для навигации.

Саундтрек

Игровой саундтрек состоит из заглавной песни и саундтрека к видеозаставкам, который можно описать как джазовый и определенно «гангстерский» звук, исполненный Лондонским сессионным оркестром, тогда как части саундтрека написал Шон Ли (Shawn Lee), позже ставший автором музыкального сопровождения для другой игры в стиле «песочница», Bully.