Медитативные игры. Создание мандалы в зеркальной плоскости. Создание мандалы с помощью трафаретов

По мнению экспертов, есть несколько простых способов обучить детей расслабляющим техникам.

Медитация помогает им стать более спокойными, учит справляться со стрессом дома, в школе, при общении со сверстниками, - уверен Элисон Пеппер, директор летнего социального лагеря в нью-йоркском Shambhala Meditation Center.

Возможно, мы не рассматриваем практику в качестве эффективного инструмента, потому что считаем медитацию чем-то необычным и непривычным. На Востоке же её используют тысячи лет. Да и многочисленные исследования показывают, что медитация помогает снизить уровень стресса, импульсивности и социальной тревожности у детей, может даже привести к изменениям в структуре мозга, которые облегчают процесс обучения.

В результате одного из недавних исследований, проведенных Сан-Франциско, учёные обнаружили, что благодаря практике у участников эксперимента (3000 детей) улучшились оценки по математике.

Мысль о том, что ребёнок сидит на одном месте в течение получаса и наблюдает своё дыхание, словно как маленький Будда, заставляет вас смеяться?

Для того, чтобы ребёнок сидел неподвижно, необязательно его к этому принуждать насильно, - объясняет Дэвид Перрен, учитель и наставник в Shambhala Meditation Center.

Ключ к успеху заключается в том, что вовлекать ребенка в практику нужно, используя то, что соотносится с детскими интересами, и корректировать их по мере необходимости.

Дети не должны сидеть со скрещенными ногами во время практики,- уверяет Сьюзан Кайзер Гринланд, автор книги «Внимательный ребёнок» и соучредитель проекта Inner-kids . - Они могут лежать, встать, сидеть в кресле, а самое главное - двигаться.

Да начнется игра

Один из способов помочь детям освоить практику медитации, даже не осознавая этого, - «внимательные игры». Они помогают ребенку сосредоточиться на действии, а не отвлекаться на мысли или эмоции.

Один из примеров - игра «разворачивание». Сьюзан Кайзер Гринланд предлагает выдать ребёнку маленький батончик шоколада в обёртке и попросить не просто съесть его, а сначала почувствовать удовольствие от того, что он держит его в руке. Затем медленно развернуть, внимательно слушая шелест обертки. Далее - ощутить запах шоколада и, наконец, вкус.

С помощью таких игр дети практикуют самоанализ, используя ум, чтобы познакомиться со своим телом, чувствами, мыслями и эмоциями.

Еще в одну игру особенно полезно играть перед сном. Ребёнок ложится в кровать, а мама или папа кладут ему на животик небольшую игрушку и просят дышать так, чтобы она то поднималась наверх, то опускалась.

Дети расслабляют тело, начинают осторожно, не двигаясь, дышать и наблюдать за движением игрушки, - поясняет Сьюзан Кайзер Гринланд.

Обе этих игры помогают ребёнку расслабиться и отдохнуть от мыслей и суеты.

Практики осознанности с детьми не должны быть длительными и сложными:

С теми, кто не может усидеть на месте, начинайте с игр, которые длятся 1–2 минуты, - советует Сьюзан.

Проверка на собственном ребёнке

Как мама четырехлетней девочки, которую буквально никогда нельзя удержать на одно месте, я не считала медитацию панацеей. Но узнав эти методы, была заинтригована и решила использовать своего ребёнка в качестве подопытного кролика. Однажды вечером после приема ванны дочь легла в постель, я положила ей на живот игрушечного слоника и сказала, что его нужно укачать с помощью дыхания. Она спросила: «Зачем?» Я ответила, что глубокие вдохи помогают ему успокоиться, а еще, что когда она сама будет чувствовать волнение, достаточно подышать животиком. После первой минуты её тело заметно расслабилось, дыхание углубилось, дочь была абсолютно спокойна и расслаблена (что для неё редкость).

Я спросила, как она себя чувствует, дочь ответила, что хорошо. Тогда я уточнила, о чём она думает, когда слоник на её животике то опускается вниз, то поднимается вверх. Она ответила: «Ни о чём. Просто усыпляю моего слоника».

Через две минуты, мой гиперактивный ребенок каким-то образом постиг искусство медитации.

С понедельником на хрупких плечах рядового городского жителя оседает вся тяжесть бытия: пробки на дорогах, переполненный общественный транспорт, шум ремонтных работ, проводимых в соседнем офисе, склоки с супругой по пустякам… Но любой, даже самый напряженный день заканчивается. Разобравшись с рабочими вопросами, иногда необходимо взять паузу, расслабиться и не делать ничего полезного. Игры из коллекции - отличные в этом помощники.

Monument Valley (App Store , Google Play , Windows Phone Store )


История про безмолвную принцессу Иду принесла своим создателям достойное вознаграждение: миллионы долларов и популярность. О мобильной игре, названной лучшей для iPad в 2014 году, добавить нечего: про необычную механику, чарующий слух аккомпанемент и восхитительную графику все сказано в десятках, сотнях обзоров-дифирамбов в честь студии USTWO. Остается в очередной раз призвать всех, кто по неизвестным причинам незнаком с Долиной Монументов, немедленно отправиться в путешествие в компании молчаливой героини. Тем более, последнее обновление принесло бесплатные главы.

Two Dots (App Store , Google Play )


Все гениальное просто: минималистичный интерфейс, приглушенные тона цветовой гаммы, интуитивная система управления - вот, что такое Two Dots. Головоломка забралась на вершину рейтингов в 71 стране мира, ее результат - более 30 миллионов загрузок. Этому есть лишь одно объяснение: соединение разноцветных точек действительно затягивает.

Contre Jour (App Store , Google Play , Windows Phone Store )

Все новое - хорошо забытое старое. До Badland в мрачном мире теней обитал Petit, отправленный на поиски светлячков. Под мелодии Давида Ари Леона игрок взаимодействует с локацией, направляя существо к желанным огонькам.

Spirits (App Store, Google Play )

Вселенная Spirits совсем не похожа на мир Contre Jour - художники не пожалели красок для платформера о духах. Сквозь препятствия и подстерегающие опасности нужно провести стайку светящихся душ в их дом.

Breath of Light (App Store , Google Play )

Мелодичная композиция сопровождает оживление в прекрасном саду цветов лотоса «Дыханием света». Пробудить жизнь в растениях направленным потоком энергии возможен только в том случае, если задействовать предметы на экране.

Shadowmatic (App Store )

И вновь разработчики находят вдохновение в игре света и тени. Только тени Shadowmatic хранят тайны - в них скрыты очертания зашифрованных предметов. Разгадывание загадок потребует нестандартного мышления - как расположить компоненты и увидеть целостную картину?

Tengami (App Store )

Tengami - интерактивная книга, где на каждом развороте складываются новые декорации. Главный акцент сделан на визуальной составляющей, которую как нельзя лучше дополняет саундтрек. Это нарисованная Япония и одинокий скиталец-самурай - с ним предстоит отправиться в путь.

Last Voyage (App Store )


В Last Voyage игрок проходит через десять совершенно разных глав головоломки, наслаждаясь непередаваемой атмосферой созданного компанией Semidome абстрактного путешествия в чертоги разума.

Hyspherical (App Store , Google Play )


Бесконечно можно наблюдать за течением воды, полыхающим пламенем и движением кругов в Hyspherical по своим орбитам. Тщательное планирование поможет расставить сферы таким образом, чтобы они не мешали друг другу.

Eufloria

Американский физик Фримен Дайсон во второй половине XX века создал концепцию так называемого Дерева Дайсона. Он имел в виду гипотетическое растение, которое можно отправить за пределы Солнечной системы, к примеру, на новые планеты, где оно будет адаптироваться к местным условиям, развиваться и производить кислород.

Eufloria как раз посвящена колонизации астероидов при помощи подобий семян деревьев. Они являются основным ресурсом и единственным способом решения задач в игре. Все это выглядит как очень простая, почти примитивная смесь стратегии и головоломки. Но главное в ней - это завораживающий, медитативный процесс, максимально лаконичная, но безупречно выполненная визуальная составляющая, нежный саундтрек, тяготеющий к светлому эмбиенту. И конечно, волшебный момент осознания того, что ты ведешь в бой горстку опавших листьев.

Machinarium


«Машинариум» - это двухмерный квест в духе «старой школы», в котором нужно тыкать по экрану в поиске нужных вещей, взаимодействовать с ними и решать логические задачки. Но у игры есть ряд черт, которые прекрасно компенсируют эти интеллектуальные усилия. Во-первых, она красивая, и эстетическое удовольствие от прохождения «Машинариума» неизбежно. Не зря ее главный разработчик Якуб Дворски известен не только своими успехами в создании компьютерных развлечений, но и как самостоятельный художник и дизайнер. Во-вторых, она удивительно человечная по отношению к игроку.

Сама история напоминает детскую сказку, только происходящую на планете, заселенной роботами, и сам главный герой - милый робот по имени Йозеф. В игру вшита система подсказок, которая помогает с затруднительными головоломками. Все это делает игру увлекательной, не слишком сложной, приятной глазу и слуху. Кстати, саундтрек был даже выпущен отдельно на CD и виниле, и его , даже если вы не собираетесь играть.
Игра существует для всех возможных платформ: ПК, консоли, Android и IOS.


Метафоричная история и отличный пример того, как должен развиваться игровой процесс по мере прохождения, и неплохой способ убить время без нервного напряжения и рефлексии на тему социальной и психологической проблематики.

По факту Braid - платформер, на первый взгляд, совершенно классический. Главный герой движется по уровню слева направо, прыгает по платформам, решает несложные головоломки, ищет ключи и двери - все, что мы видели играх на приставках 1980-х. Даже завязка напоминает начало Mario Bros. - есть герой, есть принцесса, которая исчезла, нужно найти ее и спасти от монстра. Правда главный герой - не усатый итальянский сантехник, а среднестатистический клерк в костюме с галстуком. Но все начинает меняться буквально через 15 минут. В центре игровой механики оказывается время. На разных уровнях с ним можно вытворять самые разные штуки: обращать вспять, останавливать и так далее. Да и сама история оказывается гораздо глубже: мы начинает понимать, что монстр, от которого бежит принцесса, возможно, и есть сам главный герой, а сюрреалистичные сказочные миры собираются в мозаику, представляющую из себя его жизнь со всеми ее бедами и радостями.

Papers, Please


Если с похмелья вы способны производить только максимально простые и однообразные действия, то стоить вспомнить об игре Papers, Please, которая взяла эти самые рутинные действия и сделала их невероятно увлекательными.

Как бы нелепо это ни звучало, это симулятор сотрудника таможенной службы. Вам придется сидеть в окошке для проверки документов где-то в крайне тоталитарной стране Арстоцка, при этом за кадром у вас есть семья, благополучие которой зависит от качественного выполнения вашей работы. В окошке появляются люди, у каждого из которых есть свои причины пересечь границу. Вы можете поставить зеленый или красный штамп - все, на этом игра кончается. И это дьявольски увлекательно.

Нам не показывают практически ничего, но через некоторое время игрок уже неплохо представляет себе окружающий мир, соседние страны, их отличие друг от друга и так далее. Рутинная проверка документов оборачивается бесперебойным источником моральных дилемм, правильных среди которых нет: у игры множество концовок и вариантов развития событий. Контрабандисты, беженцы, шпионы, просто люди, чья судьба зависит от одного штампа. Оказаться на месте этого «маленького человека» оказывается гораздо интереснее, чем в очередной раз влезать в шкуру спасителя мира.

Crayon Physics


Игра содержит в себе именно то, что заявлено в названии без какой-то истории, вызова игроку и графических красотПривет! Не повезло - здесь промокода нет. Ищите дальше, они точно еще есть в других материалах! . Здесь есть цветной карандаш и немного физики. На каждом уровне, которые представляют собой детские рисунки, нам нужно загнать шар в определенную точку. Чтобы это сделать, игроку предлагается рисовать самые разные фигуры, которые приобретают набор физических свойств: форму, вес и так далее. Поскольку все задачи в игре крайне просты, то процесс сводится не к поиску самых эффективных, а скорее самых внезапных и любопытных решений. В общем-то, это чистое творчество, причем творчество подчеркнуто простое. То, что нужно, чтобы расслабиться и ненадолго вернуться в детство.

Интерактивная медитация: Osmos и Spore


В Osmos все предельно ясно, геймплей существует по совершенно естественным законам: вот маленький организм, он стремится стать больше. Наша цель - его к этому состоянию привести. Разноцветные сферы, эмбиент, головоломки, связанные с траекториями движения этих сфер, - то, что называется разработчиками «симулятором одноклеточного организма», на поверку оказывается своеобразной виртуальной медитацией. Иногда игра усложняется, но на общее впечатление это практически не влияет.

Говоря об играх, процесс которых представляет из себя преимущественно созерцание, необходимо вспомнить о Spore - в каком-то смысле гениальное порождение Уилла Райта, известного своими The Sims и SimCity. Это казуальный симулятор эволюции, в котором вы начинаете существование с одноклеточного существа, практически как в Osmos, а на следующем этапе вы уже управляете земноводным, затем потихоньку начинаете отстраивать цивилизацию, пока наконец не улетаете в космос. И этот, финальный этап, по факту - бесконечен. Можно вечно заниматься исследованием галактики, колонизацией планет и терраморфингом. Кроме того, в Spore есть прекрасный редактор существ, позволяющий на любом игровом этапе создать что-то свое, дурацкое и уникальное. У Spore не самый оригинальный игровой процесс, она не очень сложная и, конечно же, ее нельзя рекомендовать в качестве образовательной игры - здесь много несостыковок с реальной наукой.

Интерактивные сериалы Telltale Games


Не секрет, что наибольшая угроза свободному времени - компьютерные игры и сериалы, а их объединение - еще страшнее. Интерактивное кино - это игры, основная формула которых сводится к «press x to win». То есть мы просто наблюдаем за происходящим на экране и в нужные моменты жмем на нужную клавишу, чтобы сделать какой-то сюжетный выбор или помочь главному герою избежать опасности.

Идеальный рецепт коктейля из сериалов и компьютерных игр, который фанаты с удовольствием проглатывают из года в год, научилась делать студия Telltale Games. Их игры создаются по мотивам популярных франшиз и сеттингов, делятся на эпизоды, каждый из которых выходит несколько раз в год. Простота игрового процесса, неплохая работа сценаристов, желание узнать, что будет дальше, хорошо знакомые герои - что еще нужно в похмелье? Самыми успешными проектами Telltale Games можно назвать The Walking Dead, который, кстати, почти никакого отношения к известному сериалу не имеет: игра сделана по мотивам оригинальной серии комиксов «The Wolf among Us». Если «Ходячие мертвецы» - это отличная драма про нелегкий быт людей в условиях зомби-апокалипсиса, то «Волк среди нас» - это созданный в традициях нуара детектив про разных сказочных персонажей, заброшенных в современный Нью-Йорк. Большой и страшный Серый Волк в качестве много пьющего от бесконечной рефлексии сыщика, работающая в стриптиз-баре Русалочка и бюрократическая стерва Белоснежка в наличии. У Telltale есть игры и по миру «Игры престолов», и по миру игровой серии Borderlands, а в ближайшие годы ожидаются проекты по вселенным Marvel и DC. Короче говоря, если есть желание и понаблюдать за отлично поданной историей, и почувствовать себя ее участником, и при этом практически никак не напрягаться - то это ваш выбор.

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.