Какой хороший танк в блице. Лучшие танки в World of Tanks Blitz: обзор, описание. Важные моменты по раскачке

Сен 14, 2016 Игровые гайды

Танки — это центр игры World of Tanks Blitz. Понимать различия между танками и знать, какие танки какой страны лучше подходят вам — половина победы в игре. В данном гайде я попытаюсь описать Советскую ветку развития танков как можно более детально, но при этом не буду ударяться в крайности и не стану расписывать огромные таблицы с числовыми данными по каждому танку. Цель этого руководства — дать вам представить то направление, в котором вы хотели бы развивать свои советские танки. Так же в нашем блоге вы можете найти общий гайд по всем нациям и глубокие гайды по каждой из них .

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Советские танки в общем можно описать как скоростные и мощные. Безусловно, у них есть свои слабости — по бокам их корпуса обычно не отличаются особой надёжностью, а точность орудий отнюдь не самая высокая — но они компенсируются серьёзными достоинствами в скорости, толстенной лобовой броне и огромном калибре орудий. Конечно же все танки различаются, но если описывать их в общем, то можно сказать, что все они делятся на два вида — лёгкие и быстрые, которые должны подъехать, выстрелить, уехать и снова выстрелить, пока враг разворачивается и тяжеленные, которые способны принять не один прямой удар в лобовую броню и остаться в живых.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков СССР.

Лёгкие танки СССР

Лёгкие танки Советского Союза — одни из быстрейших танков в игре, что позволяет им быстро отмечать противников на карте и входить во фланг к более медленным танкам других наций. В эти танки трудно эффективно попасть ввиду их угловой брони, но при попадании они получают высокий урон. Первый танк советской ветки — лёгкий МС-1, самый быстрый и лёгкий танк 1ого уровня. Он способен улучшить турель до второго уровня и установить на неё две пушки второго уровня, одна из которых (калибр 23мм) обладает высокой скорострельностью, но сниженными пробиваемостью и скоростью наводки, а другая (калибр 45мм) медленнее стреляет, но обладает высокой пробиваемостью и способна уничтожать другие лёгкие танки с 3-4 выстрелов. Эти характеристики делают первый танк советской ветки, МС-1, одним из лучших танков для новичков, желающих попробовать себя в роли разведчика и делающих упор на скорость перемещения. В дальнейшем лёгкие танки СССР делятся на ветки второго ранга БТ и Т (БТ-2 и Т-26 соответственно), затем выходят на третий ранг с БТ-7 и Т-46. БТ-7 впоследствии даёт возможность разработки лёгкого танка четвёртого ранга, А-20, от которого в дальнейшем производится переход к известному танку среднего класса Т-34. Т-46 же позволяет перейти к среднему классу раньше, имея в последователях Т-28, танк среднего класса четвёртого ранга. Как ясно из текста выше, после первого лёгкого МС-1 танки СССР развиваются по двум линиям. Первая линия содержит БТ — быстрые танки, способные быстро разгоняться и набирать высокую скорость, но обладающие слабой бронёй и наносящие врагам мало урона ввиду малого уровня пробиваемости в устанавливаемых орудиях. Вторая линия, Т, больше ориентирована на бой и обладает повышенной проходимостью и маневренностью вкупе с оружием более высокого калибра. Минусом является скорость, уступающая БТ, и всё та же слабая броня. Ветка БТ дольше развивается до среднего класса, но первый представитель этого класса на данной ветке — знаменитый Т-34, обладающий хорошими показателями урона и скорости и, в дальнейшем, его улучшенную версию, Т-34-85, способную исполнять практически любую роль в бою. Ветка Т способна произвести танк среднего класса уже на четвёртом ранге, но этот танк, Т-28, уступает множеству танков данного ранга ввиду слабой брони и большого размера. В дальнейшем данный танк “эволюционирует” в КВ-1, мощный бронированный танк, способный использовать три совершенно разных орудия для любого стиля игры.

Средние танки СССР

Средние танки СССР, по мнению многих, являются лучшими танками данного класса в игре. Почему? Прежде всего из-за их разнообразия и подвижности при выполнении любой задачи на поле боя. Обозначенные выше Т-34 и КВ-1 обозначают дальнейший путь развития средних танков СССР вплоть до Т-43 седьмого ранга — ветки Т и КВ соответственно представляют более быстрые и более бронированные танки. Т-43 же соединяет в себе подвижность Т-ветки и броню ветки КВ, страдая в отношении пробиваемости своих орудий. Танки Т-44 и Т-54, следующие за ним, делают упор на подвижность, скорость и уменьшение размеров, одновременно повышая наносимый урон. От Т-54 танки среднего класса советской ветки вновь делают развилку и на десятом ранге могут быть развиты в Объект 140 или Т-62А. Обьект 140 — экспериментальный танк, обладающий огромной скоростью и маневренностью и способный наносить врагу огромные повреждения, но страдающий от слабой брони и легко уничтожаемых модулей. Т-62А — танк, обладающий высокой точностью, мощной бронёй турели и значительной скоростью, пушки которого обладают высокими показателями пробиваемости. Его минусы заключаются в том, что его выстрел обладает значительной отдачей, а броня корпуса достаточно слаба.

Тяжёлые танки СССР

Тяжёлые танки СССР также подразделяются на две ветви — КВ и ИС. Ветка КВ отходит от среднего танка Т-28 и обладает тяжёлой лобовой бронёй и вооружением высокого калибра, а ветка ИС отличается мобильностью и угловатой бронёй, позволяющими вести ближний бой быстро и решительно. Первый танк ветви КВ, КВ-1, хорош тем, что его броня одинакова во всех местах — это позволяет сделать его практически непробиваемым, расположив под углом 45 градусов к сопернику. Также на этот танк может быть установлено орудие с калибром 122мм, что сделает его мощным противником даже для самых “толстых” танков. Но его минусом являются низкая скорость, низкая маневренность, низкая точность и низкий уровень обзора. Если в вашей команде хорошо работают быстрые танки-скауты, то это не будет проблемой — но если рядом с ваши окажется не отмеченный на карте враг, то прицелиться по нему вам будет значительно труднее. КВ-1 в дальнейшем может быть развит в КВ-1С, свою облегчённую и более подвижную версию, КВ-2, машину для уничтожения танков любой прочности, и “толстый” разрушительный танк Т-150. Разница между этими тремя вариантами весьма критична — КВ-1С и КВ-2 обладают не самой прочной бронёй, а Т-150 может останавливать практически любые выстрелы при должном позиционировании; КВ-1С быстрее двух других моделей, а КВ-2 способен стрелять снарядами калибра 152мм (!). В целом все эти три модели отличаются высоким калибром орудий, но при этом отличаются низкой скоростью перезарядки при стрельбе из пушек высокого калибра и лишь Т-150 обладает достаточно прочной бронёй (теряя при этом в маневренностии скорости). К ветви ИС переходит танк КВ-13, “эволюционирующий” из танка КВ-1С — довольно прочный тяжёлый танк, обладающий отличной маневренностью и скоростью. Исходящий же из него ИС отличается той же подвижностью, но при этом способен быстро стрелять мощными снарядами калибра 122мм, что делает его крайне опасным в ближнем бою. Дальнейшие модели ИС, ИС-3 и ИС-8, продолжают развитие в данном направлении — высокие маневренность и скорость делают их самыми подвижными танками своего ранга, а их мощное оружие пробивает броню любых противников. Ценой является слабая броня и низкий уровень “здоровья” танка. Финальным вариантом развития этой ветки является танк десятого ранга ИС-7. ИС-7 обладает высокими показателями скорости и хорошей бронёй турели, и при этом орудие этого танка способно пробивать толстую броню. Низкая точность и небольшая скорость не позволят этому танку разносить противников издалека — но с задачей удержания противника он справится на отлично. Линия КВ, тем временем, развивается по другому пути — танки КВ-3 и КВ-4, следующие за Т-150, обладают мощнейшей бронёй, но полностью жертвуют скоростью. Их задача — прятать за собой союзников и отвлекать на себя огонь, так как они способны выдерживать удары практически любой мощности при правильном позиционировании. Но нужно понимать, что скорость и манёвренность этих танков очень низкие — убежать в случае опасности скорее всего не получится, так что максимальные манёвры, доступные вам при наступлении подавляющей силы противника, это позиционирование своего танка под таким углом, чтобы получать меньше урона. Следующий танк этой линии, СТ-I, отличается мощной турелью и хорошей боковой бронёй корпуса, а также высокими точностью и калибром орудий. Он быстрее предыдущих моделей, но не настолько значительно, чтобы можно было менять тактику боя исходя из скорости — скорее нужно понимать, что такой танк больше рассчитан на сражения на средней дистанции ввиду точности стрельбы. Финальный танк этой ветки, ИС-4 — самый тяжелейший и медленный танк СССР. Он выдерживает урон практически с любой стороны и от него часто рикошетят снаряды — но при этом движется крайне медленно. ИС-4 — танк-крепость, служащий щитом любым другим танкам союзников и способный при этом наносить средний урон противнику.

ПТ-САУ СССР

Первый ПТ-САУ Советского Союза открывается на втором ранге, сразу после лёгкого танка МС-1 — и это ПТ-САУ АТ-1.Он маленький и очень подвижный — и при этом наносит очень хороший урон противникам на высоких дистанциях. Основная проблема в том, что сам он взрывается после одного хорошего попадания или пары не самых точных, так что даже лёгкие танки (и, возможно, особенно лёгкие танки ввиду их скорости) будут большой проблемой для АТ-1 на близкой дистанции. Его потомок, СУ-76, является фактически более крепкой копией АТ-1, но при полном улучшении значительно превосходит своего предка скоростью огня. Следующий ПТ-САУ, СУ-85Б, является совершенным “снайпером” — его мощное орудие и очень высокая подвижность гарантируют попадание по любому противнику, но практически полное отсутствие брони делает его максимально уязвимым, особенно к взрывным снарядам. Дальнейшие “эволюции” ПТ-САУ СССР не особенно отличаются от обозначенных — увеличиваются скорость и пробиваемость снарядов, снижен уровень бронированности — вплоть до Объекта 704, который неожиданно теряет в скорости и точности наведения, но зато приобретает мощную броню. Тактика игры за этот ПТ-САУ, значительно меняется — вместо постоянных манёвров необходимо выбрать наиболее защищённую позицию, повернуться к противнику лобовой бронёй и точно прицеливаться. Следующий ПТ-САУ, Объект 268, теряет проблемы с мобильностью, но приобретает уязвимые места на фронтальной броне — что вновь делает его подвижным “снайпером”, но при этом способным выдерживать неточные выстрелы по краям и турели.

Заключение

Мы рассмотрели практически все не-премиумные танки Советского Союза. Некоторые модели были рассмотрены более подробно в силу своей исключительности и эффективности, иные были пропущены, так как являются улучшенными версиями своих предшественников. Ознакомившись с данным гайдом вы можете сложить полное представление об особенностях танков СССР и решить, как (и стоит ли) развивать ветку развития данной нации. Надеюсь, что эти знания помогут вам в боях как на стороне танков СССР, так и в сражении против них. Сражайтесь как профессионал в World of Tanks Blitz!

Баланс в WOT Blitz изменяется с каждым новым обновлением. Но есть несколько машин, которым удается вот уже несколько лет сохранять свою эффективность на поле боя, несмотря на многочисленные нерфы. Это лучшие танки в игре, способные наносить и выдерживать колоссальное количество урона, а то и вовсе избегать прямого контакта с противником.

Приведенный ниже список не является рейтингом, поскольку в нем присутствует техника разных типов и рангов. Скорее, он представляет собой перечень хороших машин, которые стоит начать качать для быстрого фарма серебра, улучшения статистики и прокачки навыков экипажа. Также не забывайте, что мнение автора может не совпадать с вашим, и это абсолютно нормально:-).

FV215b (183) «Бабаха»!

Т-62А

Самый популярный в игре средний танк 10 ранга. Советская ветка техники, которую он завершает, проходится буквально на одном дыхании и зачастую становится первой полностью открытой веткой у новичка. Сама же машина обладает лучшими техническими характеристиками среди одноклассников на своем уровне и активно используется статистами. У пушки Т-62А отличные углы склонения и чуть ли не самый большой ДПМ (урон в минуту) во всей игре.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 233-388
  • : 9.8
  • Прочность : 1900
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

Leopard 1

Настоящая машина смерти в умелых руках – можно сказать, ниндзя среди топовых СТ! Леопард 1 обладает самым совершенным орудием среди одноклассников. Огромный ДПМ и мгновенное сведение в сочетании с высокой подвижностью не оставляют шанса зазевавшимся врагам. Брони у танка, к сожалению, нет совсем, поэтому он эффективен только при наличии прямых рук и понимании механики ведения скрытного боя. Любые попытки пойти в лобовую атаку закончатся плачевно.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 263-438
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 8.6
  • Прочность : 1850
  • Максимальная скорость (км/ч) : 65

Объект 263

Эта советская ПТ-САУ 10 ранга способна с легкостью унижать противников благодаря высокой подвижности и огромному урону. ДПМ Объекта 264 составляет почти 4000, а толстая лобовая броня позволяет без проблем выдерживать тонны дамага. Конечно, танк не идеален. Умелые игроки смогут без труда закрутить его. Из минусов машины стоит отметить плохие углы склонения и посредственную точность, что делает игру на неровных поверхностях крайне некомфортной.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 345-575
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 7.1
  • Прочность : 1750
  • Максимальная скорость (км/ч) : 55

Grille 15

Чистое зло, заставляющее противников биться в истерике. Изначальная версия этой убийственной ПТ была так хороша, что разработчикам пришлось ее порезать. Несмотря на это, сейчас Гриль 15 остается одной из лучших противотанковых установок в . У него есть полноценная вращающаяся башня, а его орудие отправляет врагов в ангар быстрее, чем пушка любого одноклассника. Высокий показатель пробития позволяет без труда разбирать на запчасти даже самых бронированных ТТ, а хорошая маневренность помогает избегать ответного огня.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 480-800
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 4.7
  • Прочность : 1700
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

АТ 2

На своем 5 уровне АТ 2 является одной из самых сильных ПТ-САУ. Броня лобовой части корпуса настолько толстая, что ее невозможно пробить ни из одного орудия одноклассников даже голдой! Опытные игроки утверждают, что лицо этой британской ПТшки может выдержать даже удар Чака Норриса ногой с разворота. Из минусов стоит отметить достаточно слабую подвижность и неповоротливость. Закрутить одинокую АТ 2 в поле сможет любой противник с прямыми руками, поэтому стоит сосредоточиться на поддержке союзников и не пытаться сражаться в одиночку.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 68-113
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 16.4
  • Прочность : 670
  • Максимальная скорость (км/ч) : 20

КВ-2

Еще один убойный советский агрегат из разряда «маст хэв». КВ-2 на своем 6 ранге обладает просто адским осколочно-фугасным орудием, которое получило прозвище «бревномет». Качать этот тяжелый танк обязан каждый, так как он не только отлично фармит опыт и серебро, но и здорово поднимает статистику. Для новичков машина может показаться неиграбельной, но это лишь на первый взгляд. Первое же удачное попадание по противнику развеет все сомнения. А вот скорость перезарядки и маневренность у КВ-2 низкие, поэтому придется играть аккуратно.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 338-563
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 5.5
  • Прочность : 810
  • Максимальная скорость (км/ч) : 35

AMX 50 B

Быстрый, точный, бронированный. Этот французский тяжелый танк 10 ранга отличается от одноклассников наличием барабана на 3 снаряда. В умелых руках AMX 50 B способен эффективно оказывать поддержку союзникам. В одиночку на этом агрегате, к сожалению, играть сложно, несмотря на толстую лобовую броню и неплохие углы склонения орудия. Статисты, как и разработчики, советуют придерживаться командного стиля игры.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 300-500
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 6.5
  • Прочность : 2100
  • Максимальная скорость (км/ч) : 50

Comet

Интересный британский средний танк 7 ранга, эффективность которого зависит в первую очередь от самого игрока. Скорострельное орудие и отличные углы его склонения позволяют без проблем выцеливать противников в самых труднодоступных местах. Благодаря неплохому бронированию башни и высокой маневренности Comet имеет приличную выживаемость в бою. Кроме того, танк имеет самый высокий ДПМ среди одноклассников своего ранга. Рекомендуемся всем, чья статистика выше 55%.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 120-200
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 15.0
  • Прочность : 1100
  • Максимальная скорость (км/ч) : 52

Pz.Kpfw. III/IV

Один из лучших танков для фарма серебра. Особенно прибыльным этот немецкий СТ 5 ранга становится после полной прокачки. За один удачный бой он способен нафармить до 45 тысяч серебра. Никакими выдающимися особенностями машина, к сожалению, не обладает. Обычное для средних танков орудие, невысокая степень бронирования, посредственная мобильность. Главное достоинство Pz.Kpfw. III/IV – количество игровой валюты, которую он приносит своему владельцу.

Ключевые характеристики

  • Урон базовым снарядом : 120-200
  • Скорострельность орудия (выстрелов/мин.) : 6.9
  • Прочность : 620
  • Максимальная скорость (км/ч) : 55

Не расстраивайтесь, если не нашли в этом топе свой любимый танк. Если он и правда хорош, то обязательно попадет в следующие рейтинги:-).

Просмотры: 3537 / Дата: 10-04-2018 / Версия:

Многие новички, начав играть в , сталкиваются с проблемой прокачки какой-то определенной ветки танков. Но помочь на 100 % никто не сможет, так как это зависит от индивидуальных способностей игрока провести бой и его стиля игры. Подобный выбор каждый должен сделать самостоятельно. Однако вначале стоит определиться с видами танков, и уже на основании этой информации выбирать ветку для улучшения.

Виды танков

Танки разделяются по видам, которые обладают особыми характеристиками. Лучше всего одновременно начинать прокачивать две или три ветки, так как с одним танком много не наиграешь.

Легкие танки (ЛТ) - используются командой в качестве разведки, так как обладают быстротой, маневренностью и малозаметностью. В приоритетные цели ставится обнаружение неприятеля и желательное уничтожение легких объектов.

Средние танки (СТ) - являются золотой серединой, которую применяют и для поддержки союзников и для проведения мгновенного нападения на тылы противника.

Тяжелые танки (ТТ) - это ведущая мощь команды. Двигаются медленно, но бьют жестоко, поэтому вынуждены располагаться далеко в обороне или, наоборот, пробивать брешь в защите врага.

ПТ-САУ (ПТ) - оптимальные машины для уничтожения неприятеля, бьющие прицельно и точно. Их снаряды способны пробивать даже самую тяжелую броню. Однако, небольшая подвижность и отсутствие башни делают их уязвимыми для легких и шустрых танков врага.

САУ (или в народе «Арта») - артиллерия предназначена для обеспечения поддержки огнем союзников, причем находясь в любом месте на карте. Проведение грамотной атаки может повлиять на исход боя.

Но не стоит ориентироваться только на танк. Ведь именно карта, ландшафт, игровой уровень и другие показатели определяют роль танка и влияют на ход боя. Умение работать в команде вырабатывается со временем, поэтому каждому игроку важно научиться определять свое место и правильно использовать характеристики машины на благо союзникам.

Важные моменты по раскачке

Уделим некоторое внимание всем видам танков и рассмотрим, как их характеристики могут влиять на исход боя. Среди всех танков самыми шустрыми считаются ЛТ, которые используются танкистами для определения местоположения неприятеля. Для того, чтобы принести пользу команде, с помощью легкого танка можно хорошенько попортить ПТ и САУ противника, которые отличаются малой маневренностью.

Поэтому начать развиваться можно с ветки отечественных ЛТ, которые имеют отличное соотношение между маневренностью и нанесением урона. Обращая внимание на СТ, учитывайте, что определенный танк по-разному проявляет себя в различных локациях, игровых режимах и ситуации. СТ динамичные и относительно маневренные, что дает им преимущество перед тяжелыми танками. Поэтому собираясь прокачать эту ветку, обращайте внимание на Т-62А.

Обращая внимание на ТТ, следует выделить ветку Германии. Именно на них лучше всего начинать играть новичку, так как таким танкам прощаются многие ошибки. При этом броня выдерживает многочисленные попадания, а урон, наносимый противнику, поможет решить исход боя. Германский Маус является вершиной этого восхождения и покататься на нем обязан каждый игрок.

Ориентируясь на ПТ-САУ, следует учитывать, что советские танки обладают самыми сбалансированными танками, Германия - самой лучшей броней, а США доставляет врагу самый мощный урон. Выбирая САУ, ориентируйтесь, что им необходима мобильность, для частого изменения местоположения и наиболее эффективного нанесения урона. Прежде, чем начать прокачку, изучите выбранный танк и сравните его с другими.

Как бы кто ни ругал WoT Blitz, и какими бы неоправданно высокими ни были бы цены «донаторского» магазина, мы все-равно будем продолжать играть в эту игру. Не потому, что она — предел наших геймерских мечтаний. Но просто потому, что на текущий момент для мобильных платформ нет толковых альтернатив. От слова совсем. А потому сегодня мы поговорим о том, какую же машину 10-го уровня тебе следует качать в первую очередь. И почему.

В нашей вынужденно любимой игре на сегодняшний момент присутствует 4 класса техники. Это тяжелые, средние и легкие танки, а так же заслеженно ненавидимые «водителями» первых трех классов ПТ-САУ. Здесь по прежнему нет артиллерии. Аминь и хвала геймдизайнерам. И легкие танки в лице новичка Type 62 только-только перешагнули рубеж 7-го уровня. Так что выбр сводится к тт, ст и пт. Перед тем как непосредственно присупать к анализу машин, остановлюсь подробнее на критериях выбора. В каждой категории техники наш выбор пал на две машины. Почему так? Причина кроется в разном уровне скилозависимости. Так, если твой ник в игре — alex_<любой_набор_букв_и_цифр>, а уровень игровых навыков мягко говоря оставляет желать лучшего, то выбор очевиден. Алёшкотанки — единственный вариант. Остальные же будут рассматривать прежде всего позволяющую достичь максимальных результатов, но не прощающую ошибки технику. Начнем, как водится, с ТТ.

Алёшко-тяж. ИС-7

Мечта каждого Алекса на постсоветском пространства, машина безудержного геноцида ракообразных и просто «лудшый танк вайны». Прокачивать его стоит в том случае, если желание заполучить танк 10-го уровня в ангар как можно скорее доминирует над здравым смыслом. Если у тебя еще нет нужного опыта, глубокого понимания игровых механик, а в WoT Blitz ты заходишь прежде всего поололошить, то ИС-7 — твой выбор.

луДшый танк вАйны ©

Рикошетная и расположенная под дикими углами броня. Читерские экранированные борта. Практически непробиваемая в лобовой проекции башня. Вполне достойная динамика обеспечивается соотношением 15 лошадиных сил на тонну. В итоге получаем максимальную скорость 50 км/ч. Что в сочетании со сложным бронированием делает ИС-7 крайне трудной целью. Машина прощает новичку даже грубые ошибки.

Однако не обошлось и без недостатков. Скорость поворота башни, равная 18 º/с, не позволяет эффективно противостоять средним и просто более динамичным танкам в ближнем бою. А 130 мм пушка С-70 хоть и может похвалиться уроном в минуту на уровне 2719 единиц, но на этом все ее преимущества заканчиваются. Перезарядка длительностью в 12.7 секунды, время сведения 2.9 с и разброс 0.4 — все это звучит как приговор.

В итоге получаем отлично бронированный и подвижный тяжелый танк с весьма посредственным для 10-го уровня орудием. Он не позволит своему владельцу демонстрировать рекурды нанесенного урона. Но в то же время способен на удачно выбранной позиции сдерживать фланговую атаку.

Скило-тяж. T110E5

Сочетание крепкой брони и достойной динамики в американском исполнении. Но у этой машины становления демократии есть еще одно неоспоримое достоинство — орудие. При более скромном альфа-страйке оно в состоянии обеспечить игрока двумя дополительными выстрелами в минуту и ДПМ-ом на уровне 3000. Разброс на 100 метров составляет божеских 0.35. Что для тяжелого танка — просто снайперский показатель. А скорость сведения, равная 2 с довершает и без того шедевральную картину.

универсальный тяжелый танк

Да, многие будут ругать 120 мм пушку M58 за более скромные, чем у С-70 показатели бронепробития базовым снарядом. А сам танк — за картонномть бортов. Но перечисленная выше совокупность достоинств способна в умелых руках не то что перекрыть недостатки, но и вывести E5 в принципиально другую лигу по результативности.

В целом, несмотря на отсутствие в Blitz последних апов бронирования командирской башенки и прочих геймдизайнерских нововведений ПК-версии игры, перед нами лучший тяжелый танк 10-го уровня для скиловых игроков Конечно, он не позводит тебе врываться в гущу врагов и переживать с десяток попаданий без урона. И не похвастается демотивирующим врага гигантским альфа-страйком, как это делает E100. Но универсальность, меткость и достаточное для грамотных танковых дуэлей бронирование делают T110E5 незаменимым на поле боя. Игра от маневра. Танкование башней на второй линии. Дальние перестрелки с противником. Все это — его прямое предназначение.

Алёшко-ЭсТэ. E-50 M

Проект КБ имени Серба. Танк, не существовавший толком даже на бумаге. Новичка он способен привлечь тем же, что и ИС-7 — способностью прощать некоторые ошибки. Игроки, выкачивающие в первую очередь средние танки, по умолчанию очень серьезно отличаются от фанатов крепкой брони. А потому ожидать от эстэ-шки лютого танкования и адамантиевого корпуса не следует. Тем не менее, именно E-50 M способен обеспечить игрока максимальным для средних танков уровнем защиты. Броня под дикими наклонами. 80 мм борта, заботливо прикрытые экранами. Все это позволяет ловить рикошеты и непробития в лобовую проекцию. А так же весьма уверенно танковать 8-е и даже некоторые 9-е уровни бортом.

ОБТ в исполнении Третьего Рейха

С подвижностью тут все весьма спорно. С одной стороны максимальная скорость 60 км/ч внушает уважение. Но с другой — скорость поворота корпуса и башни далеки от идеала. Потому дуэль с более маневренным противником на ближних дистанциях «епесь эм» с высокой вероятностью проиграет.

Орудие — еще одна сильная сторона E-50 M. 105-мм L 52 обладает разбросом 0.3. Время сведения 2.1 с и время перезарядки на уровне 8.5 секунд в стоке. А бронепробитие и вполне сносный для среднего танка альфа-страйк позволяют развеять любые сомнения.

В итоге получаем комфортный, условно бронированный, быстрый, но не слишком поворотличвый средний танк. Эдакое промежуточное звено между тт и ст. То, что в наше время принято называть основным боевым танком. Или ОБТ. Именно E-50 M позволяет даже неподготовленному игроку с легкомтью понять и прочувствовать геймплей средних танков.

Скило-ЭсТэ. Об. 140

Разрыв шаблона — советский средний танк 10-го уровня тоже может быть скилозависимым! Конечно, многие справедливо заметят, что со столь бронированной башней этот танк вполне применим и новичками. Да, это так. Но Объект 140 — это танк не про стоялово за холмиками. А потому должным образом пользоваться броне-кепкой у тебя не получится. А отсутствие экранов по бортам заставит десять раз полумать, прежде чем пытаться танковать от угла в надежде на животворящий рикошет.

140-й — это танк динамичного ближнего боя. Несмотря на уступающую показателю немецкого собрата максимальную скорость, советский проект может похвастаться отличной маневренностью. Скорость поворота корпуса и башни не оставляют желающим «закрутить» Объект 140 ни единого шанса.

Орудие, несмотря на относительно быстрое сведение и неплохую стабилизацию, снайперским назвать нельзя. Разброс 0.35 способен существенно осложнить игроку жизнь. Ведь мы говорим о средних танках. А значит и о стрельбе в движении. Пилюлю подсластить призван лучший среди одноклассников (на равне с Т-62А) ДПМ на пару со сведением 2.0 с. Но все же мы смотрим на орудие для ближних и средних дистанций. Рикошетное бронирование и скорострельная пушка превращают 140-й в универсального солдата ближнего боя. Его задача — вертеть противников на оси мирозданья. Не подставляясь под выстрелы. Да, 140 — это не хрустальная колесница Leopard 1. И не злющий самурай STB-1, совершающий сеппуку после первого же попадания фугасом. Но и ждать, что он простит тебе те же ошибки, что и E-50 M не стоит.

Алёшко-ПэТэ. FV215b 183

Отсутствие в любимой игре всяческих альтернативных веток немецких и советских ПТ, порожденных сумеречным гением КБ имени Серба, ввергает мобильных алеханов в бездну отчаянья. Как же так? В WoT Blitz что же, мало того что арты нет, так еще и в кустах постоять нельзя. Кошмар, ужас, удаляем игру. На самом деле нет. В кустах на 183-й действительно не постоишь. Но демотивировать команду противника убийственным альфа-страйком ты сможешь. Да, тебе понадобится голда. Моного. Очень много голды. И этот танк ни в коем случае не будет приносить доход в боях. Но ощутить всю мощь хеш-фугасов ты сможешь.

У 183 местами даже есть кое-какая броня. И подвижность. 183 действительно может ехать. Не ползти, а ехать. Расчитывать на безудержную динамику, конечно не приходится. Но при необходимости переехать с одного фланга на другой труда не составит.

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.


Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.