Игры для взрослых и детей. Семейные игры для детей и взрослых. Напольные и настольные игры для всей семьи

«Дети - цветы жизни», но чтобы они украсили, а не испортили ваш юбилей или свадьбу, на котором они оказались гостями - об организации их досуга и развлекательной программе лучше позаботиться заранее. Если пригласить для детей специального аниматора не получается, то с ведущим праздника необходимо отдельно обсудить свои пожелания по детским играм и конкурсам.

Если уделить детям достаточно внимания, грамотно организовать им место за столом и на игровом пространстве, а главное, направить неуемную детскую энергию в нужное русло, например, сделать их помощниками ведущего - проблем и дискомфорта удастся избежать.

Предлагаем разные детские игры и конкурсы на взрослом празднике - это и командные эстафеты, в которых могут поучаствовать взрослые, и игры на добывание приятных призов и сладостей, а также развлечения, которые могут стать ненавязчивой подводкой к поздравлению виновников торжества.


1. Игра на знакомство для детей и взрослых "Трям! Здравствуйте!"

Такая приветственная кричалка, затеянная ведущим в начале праздника, даст маленьким гостям возможность покричать вместе со взрослыми и почувствовать себя полноценными и желанными гостями. Но главное, что это веселая и ненавязчивая .

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Здравст-вуй-те!"

(Возможны робкие ответы зрителей).
- Что же так не дружно? Не жарко - не холодно, Не мокро - не сухо, не горько - не сладко, не валко - не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: "Здравствуйте!" - Все мальчишки крикнут: "Салют!" - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
(Приветствуют мальчики).
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: "Бонжур!" - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
(Приветствуют девочки).
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: "Салам алейкум!" Здравствуйте!
(Приветствуют взрослые).
А самые маленькие зрители, все малыши мне в ответ пусть дружно крикнут: "Трям!" - поднимут руки вверх и покажут "фонарики". Ну-ка.… Здравствуйте!
(Приветствуют малыши).
Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки - "Салют!", девочки - "Бонжур!", взрослые - "Салам алейкум!", малыши - "Трям!" Итак,… Здравст-вуй-те!
(Приветствуют все вместе).
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть,
И конечно, танцевать.

2. Беспроигрышный конкурс на празднике "Азартные бега".

Предварительно ведущий готовит следующее оборудование: к деревянной палочке нужно привязать тоненькую бечевку длиной около двух - четырех метров. На конце бечевки крепятся пластмассовые мышки, собачки или что-нибудь в этом роде. Таких заготовок должно быть столько, сколько участников вы предполагаете задействовать.

Вручаете детям-игрокам палочки, а фигурки зверей, привязанных к бечевке, помещаете на старте. По сигналу ведущего дети начинают наматывать бечевку на палку, и животные как будто движутся наперегонки, приближаясь к финишу. А зрители, естественно, активно болеют за своих фаворитов. Конечно, выигрывает тот ребенок, кто сумеет намотать бечевку быстрее остальных - ему можно вручить медаль «Самый быстрый». Но и остальные не в проигрыше, потому что получают своего «спортсмена» в подарок - забирают домой тренироваться.

3. Добывание призов "Все, что хочешь, выбирай!"

Дети обожают подарки и любая игра, подобная этим: «Юные добытчики», «Спрятанный приз», «Дерево подарков» - хороша не только на детском, но и на взрослом празднике (посмотреть можно . Добытый приз поднимает у детей настроение и к тому же может стать его игрушкой на весь вечер, поэтому провести такую забаву рекомендуется в первом отделении.

И еще лучше не скупиться и хорошо продумать призовой фонд. Тут пригодится весьма большое количество разнообразной всячины, которую так любят дети всех возрастов: небольшой набор ЛЕГО, пазлы, машинки, зверушки на резинке со светодиодами внутри, раскраски с популярными персонажами из мультиков «Тачки» или «Феи Вингс» с набором фломастеров. Все это тщательно заворачиваем в блестящую и разноцветную бумагу в форме подарков или больших конфет. Все это подвешиваем за нитяные петельки к обычной бельевой веревке. Затем, ведущий или сами виновники торжества предлагают деткам с завязанными глазами попытать счастье, то есть срезать вслепую один из соблазнительно блестящих сюрпризов.

4. Веселая эстафета "Алиса и Базилио" .

Эту эстафету лучше провести для всех гостей, т.е. вместе со взрослыми, а дети (лучше не малыши). Вызываем несколько пар, и предлагаем им почувствовать себя в роли лисы Алисы и кота Базилио. Последним завязывают глаза плотным шарфом. А вот Алису нужно «сделать» хромой, поэтому этим игрокам почти такими же шарфами связывают ногу, которую ребенок (или взрослый) подгибает в колене (голень к бедру).

Для соревнования этих «персонажей» в зале или комнате, где происходит праздник, устраивается финишная прямая размером метра три - четыре, в конце всех ждет награда - «три корочки хлеба» (это может быть три конфеты, три апельсина и т.п.). А тех, кто прибежит первым ждет дополнительный приз - «пять золотых (шоколадных) монет» и всех - аплодисменты зрителей.

5. Развлечение для детей "Солнышко, соловушка, соль!"

Для начала ребятишек выстраиваем в одну линию и говорим, что победит тот из них, кто быстрее дойдет до ведущего. Один шаг вперед они имеют право сделать только в том случае, если правильно выполнят задание ведущего.

А ведущий будет произносить лишь три слова «солнышко, «соловушка» и «соль». Когда дети услышат «солнышко», им надо будет поднять ручки вверх, «соловушка» - помахать ими, как птички крылышками, а на слове «соль» - нужно подпрыгнуть на месте. Потренируйтесь с детьми, чтобы они закрепили информацию. А потом, пользуясь тем, что все эти слова начинаются на одинаковое сочетание, попробуйте их запутать: «Сооо - ловушка!» или «Сооо - ль!»

Сначала пусть это звучит в медленном темпе, но постепенно ритм произнесения лучше ускорить - так будет интереснее для детей. В это время помощники ведущего внимательно следят за тем, чтобы шаги вперед дети делали только в том случае, когда правильно выполняют задание. Если - нет, то остаются на месте.

На празднике лучше не выявлять самых лучших, чтоб другие не расстроились, поэтому в конце лучше всех запутать и создать веселую кутерьму и объявить, что победила дружба.

6. Игра для малышей "Кто громче хлопнет?"

Эту простую, но веселую затею можно провести для детей во время танцевального перерыва, чтобы дать возможность взрослым спокойно потанцевать, детей собираем в отдельную кучку и устраиваем разные «топалки», «хлопалки» и хороводы. Постоянно подбадривая их разными командами: «Кто громче топнет!», «Кто выше прыгнет!», «Кто громче хлопнет!» и т.п. В результате такой игры детям удается вволю навеселиться и освоиться в зале - они свободнее чувствуют себя на танц.поле и, наверняка, будут меньше «приставать» к родителям.

7. Танец - "прилипанец".

Эта игра также проводится на танц.поле и замечательно помогает . Лучше всего, если ведущий или аниматор начнет ее сначала отдельно для деток. Всех присутствующих детей разбиваем на пары и объясняем, что пока играет просто музыка - все танцуют, как умеют, в произвольном порядке, но, как только прозвучит команда ведущего, например: «прилипаем ножками» - каждая пара продолжает танцевать, прилипнув друг к другу ногами. Команды могут быть самыми разными: «прилипнуть ручками, головами, попами и т.п.»

Затем можно предложить присоединиться к этой забаве и взрослым - получится общее веселое танцевальное развлечение.

8. Рисуем подарок имениннику (молодым).

Ведущий: «Недавно ученые открыли новый способ рисовать. Какой это способ, я расскажу вам позже, а сейчас мне нужно пять добровольцев, чем моложе, тем лучше (намекая на присутствующих детей), которые не побоятся, используя этот способ нарисовать пожелание имениннику (молодоженам) легковую машину (собаку, самолет и так далее)».

А «способ» таков: заранее в пяти листах картона на расстоянии десяти - пятнадцати сантиметров делаем две прорези такого размера, чтобы в них спокойно прошли детские руки. Эти картонные листы мы надеваем на пятерых вызвавшихся детей, выдаем им наборы цветных фломастеров и предлагаем нарисовать на закрепленных на стене листах ватмана «вслепую» свое произведение.

Победителей лучше не определять, а поощрить каждого. Будет замечательно, если юные художники, вручая свой «шедевр» скажут и свое пожелание.

9. Творческое задание " Кто бы это мог быть?"

Для того чтобы развлечь детей школьного возраста можно устроить игру, где они смогут блеснуть своей эрудицией или артистическими способностями.

Участники игры (4-6 человек) получают листки с одинаковым текстом, например, фрагментом стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Стёпа»

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле —

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

— Вам,— кричат Степану люди,—

Нужно ехать на верблюде!

или А.С.Пушкина

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ведущий втайне от всех гостей дает задание каждому участнику игры прочитать стих в образе одного из персонажей:

Провинившегося хулиганистого ученика,:

Строгого классного руководителя,

Умиляющейся над котенком тётушки,

Карлсона, который живет на крыше,

Ослика ИА и других.

Слушатели пробуют угадать, в какой роли выступал каждый игрок.

При желании этой игре можно придать более «праздничный» характер, например, предложить зачитать поздравление молодым (юбиляру) как бы от лица различных персонажей или пропеть пожелание в разных стилях: русской песни, цыганского романса, рэпа и т.д. Если игроки оказываются хорошими актерами, всех ждёт оживление праздника!

10. Конкурс "Я назову планету именем своим".

Конкурс простой, при этом творческий и философский. Каждому игроку выдают надутый воздушный шар и фломастер. Задача участников - создать «свою планету» и заселить ее - нарисовать на своем воздушном шарике как можно больше обитателей. Это могут быть и собачки, и зайчики, бабочки, и конечно, люди. Рисовать обитателей новой маленькой планеты можно не более трех минут. Время, естественно, засекает ведущий.

Побеждает в этом благородном соревновании тот игрок, кто успеет за отведенное количество времени нарисовать большее число обитателей и объектов и придумает название своей планете.

11. Музыкальное поздравление "Шумовой оркестр".

Вопреки мнению взрослых, погреметь и пошуметь не только вредно, но и полезно, особенно, если это - маленькие дети и им скучно на взрослом празднике. Поэтому в честь праздника устройте своим ребятишкам это шумное развлечение. Будет совсем интересно, если в качестве музыкальных инструментов вы предложите малышне самодельные приспособления. Например, старые кастрюли, терки, наполненные крупой жестяные банки из-под кофе и других сыпучестей. Можно, конечно, соорудить своего рода мелофон из стеклянных бутылок и стаканов (использовать посуду из толстого или небьющегося стекла), но, поскольку это несколько опасно, то оставляем эту задумку на ваше усмотрение. Тем более что импровизированный детский оркестр из готовых дудок и барабанов тоже будет хорош.

Предложите детям не просто греметь в унисон, а наиграть какую-нибудь простенькую по мелодике и хорошо известную им песенку. Подойдут «Жили у бабуси два веселых гуся», «Маленькой елочке холодно зимой» или «Пусть бегут неуклюже». Безусловно, ребятам постарше понравится идея сыграть что-нибудь из современной попсы. В любом случае подать это надо как музыкальный подарок виновникам торжества от юного поколения.

Будет отлично, если взрослые «организуют» зрительный зал, публику и аплодисменты, которыми шумовой оркестр будет награждаться после каждого шедевра.

12. Костюмированное поздравление "Кто там в мешке?"

С помощью веселой бегалки с переодеванием можно устроить импровизированное костюмированное или для виновника торжества. Для этого понадобится несколько коробок с реквизитом (по числу участников). Приглашаются дети с одним из взрослых (мамой, папой или бабушкой). Ребята встают рядом с коробками, а взрослые на другом конце зала. По команде ведущего ребенок наугад быстро берет из коробки один из предметов гардероба и бежит к своему взрослому партнеру - надевает на него и быстро обратно. Опять берет из коробки что-нибудь и бегом наряжать взрослого. И так пока играет музыка.

Когда музыка умолкает - дети и уже наряженные взрослые меняются местами. Теперь взрослые наряжают ребят.

Затем для всего этого разодетого коллектива нужно придумать поздравительный номер для юбиляра (молодых) в стиле приготовленных костюмов: изобразить бродячих артистов, ансамбль песни и пляски, рок-группу и т.п.

Вариант 2, Для малышей.

Если среди гостей много малышей, то игру можно адаптировать под них. В возрасте трех - четырех лет ребятишки с удовольствием примеряют на себя разные роли, и это не обязательно социально ориентированные роли - продавец, шофер или мама-папа. Детям интересно побыть и кем-то другим, например, зверушкой. Поэтому для следующей игры нужно спрятать в симпатичный мешок несколько карнавальных масок, изображающих птичку, медвежонка, собачку и киску.

Пусть детки по очереди вытягивают из мешка маски и, надев на себя, артистически обыгрывают тот образ, который им достался: зайчик пусть попрыгает, кошечка помурлыкает и полакает воображаемое молочко, и тому подобное. Если ребенок растерялся, напомните ему, что обычно делает то или иное животное. Дайте ребятне время вдоволь поносить маски и поразыгрывать из себя симпатичных животных. Вы обязательно поймете, когда им это надоест. Тогда игру можно повторять сначала.

13. Развлечение за столом "Диктор телевидения"

После того, как дети поучаствуют в паре-другой игр и конкурсов, организованных специально для них, поучаствуют во вручении подарков и фотосессии, можно организовать для них отдельный стол для чаепития и игры. В качестве развлечений можно приготовить пазлы, настольные игры и провести с ними несколько игр вместе.

Для игры заготовьте два набора карточек: один с названиями предметов (животных и др.), второй - с описанием возможных действий с этими предметами (животными и т.п.).

Например:

морковка - очищу и погрызу,

лошадка - причешу, оседлаю и поеду в гости,

футбольный мяч - попинаю и загоню в ворота,

стул - придвину к столу и присяду,

роза - поставлю в вазу и буду любоваться

Каждую группу карточек перетасовать. Игроки по очереди вытаскивают по одной карточке из каждой стопки и с серьезным выражением лица зачитывают их содержание, например: "футбольный мяч - очищу и погрызу".

Приз можно вручить самому стойкому участнику, который, как диктор телевидения, прочитал свой текст, не смутившись глупостью фразы и хохотом слушателей.

Но главная награда для всех в этой игре - веселье от смешных перестановок и выдержки игроков.

14. Застольная игра "Забавные спички".

«Спички - детям не игрушка!» - это знают все. Но иногда именно спички могут выручить и развлечь детей на взрослом празднике, особенно если забыли прихватить с собой другие игры.

Все желающие садятся за стол, на середину которого произвольно опрокидывается коробок спичек, чтобы получилась кучка. Первый игрок аккуратно берет свою спичку так, чтобы ни одна другая не пошевелилась. Если ему это удается, то в дальнейшем он может использовать добытую спичку в качестве орудия.

Смысл игры понятен - добыть как можно больше спичек. Каждый, кто, доставая свою спичку, как-то задел хотя бы одну другую, передает ход другому игроку. Тот добывает свой запас спичек опять-таки до тех пор, пока не ошибется и нечаянно не заденет соседние спички.

Для большего интереса можно разработать бальную систему или вовсе, как в казино, устроить обмен добытых спичек на такое же количество конфет. (Про "Спичечный турнир" читать ).

15. Семейная эстафета "Галки и галчата".

Набираются две команды по три человека. Одного из каждой команды назначают «галчонком» и усаживают на стул. Двое других, соответственно, будут «галками», чья главная задача - накормить своего птенчика. Им вручается миска с воздушной кукурузой и наборы китайских палочек, при этом миска стоит шагах в пяти от «галчонка».

«Галки» должны, взяв одну штучку сладкой кукурузы из миски китайскими палочками, донести лакомство до рта «птенца». Кто быстрее и качественнее скормит кукурузу, те и победили.

Дети - гости на вашем празднике станут его украшением, внесут в него забавные и лирические нотки, если вы заранее позаботитесь о том, как их развлечь и комфортно устроить. Особенно помогут удачно подобранные, в зависимости от количества и возрастного состава маленьких гостей - детские игры и конкурсы для взрослого праздника и разные веселые и застольные развлечения, в которых они могут принять участие сами или вместе с родителями.

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что именинник — главный герой на своем Дне Рождения. А особое внимание уделяют имениннику-ребенку, ведь для него это долгожданный, особенный день. Но не стоит забывать и о гостях. И часто случается так, что к маленькому имениннику приходят не только его ровесники, но и крестные, тети, дяди и прочие родственники и друзья семьи, поэтому стоит заранее продумать и подготовить конкурсы для взрослых на детском Дне Рождения, чтобы для них этот день тоже стал веселым праздником.

По сути можно взять любой конкурс, как взрослый так и детский. Главное, чтобы это не были слишком откровенные или неприличные конкурсы, а также игры, где задействован алкоголь, ведь День Рождения все-таки детский. В принципе сгодится любой веселый и приличный конкурс или игра, который придется по вкусу взрослой компании и повеселит наблюдающих за происходящим детишек.

Наша подборка состоит из простых вариантов, которые не требуют особой подготовки и для их проведения надо минимум реквизита, что значительно упростит их реализацию. Ну а теперь рассмотрим подробнее каждый из конкурсов.

Понадобится только одна самая обычная прищепка. В начале веселья объявляем, что у нас завелся крокодильчик и он периодически будет атаковать гостей, после чего, в процессе празднования незаметно цепляем “крокодильчика” кому-нибудь на одежду, или прячем под салфетку, или подбрасываем в карман. Когда дело сделано, объявляем, что крокодильчик сбежал, а задача гостей — найти его. Тот, кто нашел у себя крокодила получает небольшой презент и объявляется новым водящим, то есть теперь он должен подкинуть прищепку следующему гостю. Так в процессе празднования прищепка обходит практически всех гостей и все получают маленькие приятные подарочки.

Банкиры

Для этого конкурса возьмите стеклянную банку, несколько купюр разного номинала, монеты, а также кусочки бумаги, ткани, фольги, любые небольшие предметы. Можно взять шоколадные конфеты в виде монеток, чтобы запутать участников. Размер банки и количество денег — на ваше усмотрение. Далее укладываем деньги и весь остальной реквизит в банку так, чтобы сложно было сосчитать сумму, находящуюся в банке. Готовую банку пускаем по кругу, а каждый из гостей пытается посчитать денежки и записывает свою сумму на листе бумаги. В конце открываем банку, считаем деньги и определяем победителя, а ним становится тот, кто максимально точно посчитал сумму.

Нарисуй самое ценное

Конкурсы для взрослых на Дне Рождения ребенка желательно проводить разнообразные, в том числе и творческие. Позвольте своим гостям проявить художественный талант и нарисовать самое ценное, что есть в его жизни или то, о чем он мечтает. Затем каждый рассказывает о своем рисунке, рассказ комментируется участниками и путем голосования выбирается самый удачный и оригинальный рисунок и рассказ.

Битва шариков

Это веселая игра, в которую можно поиграть чтобы немного размяться после длительного сидения за столом. Проводят ее в просторном помещении либо на открытой площадке. Суть игры в том, что каждому гостю привязывают к ноге надувной шарик. Привязывать надо как можно ниже и желательно, чтобы шарик мог лежать на полу. Затем включаем веселую мелодию, а задача участников — лопнуть чужие шарики. Побеждает тот, чей шарик дольше продержится целым. Можно играть и командами, тогда участники

Одной команды уничтожают шарики другой команды, а победитель определяется по максимальному количеству целых шариков в команде. Хорошее настроение после игры гарантировано!

Танец на стульях

Это не тот танец, в котором надо успеть сесть на стульчик, когда закончит ся м узыка, это — простой творческий конкурс, задача участников которого — импровизировать под музыку, пытаясь танцевать, не вставая со стульчика.

Стульчики для участников желательно поставить посередине зала, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми телодвижениями танцующих, а после оценить их, выбрав наиболее активного и креативного танцора.

Веселый зоопарк

Эта игра подойдет и для детей, но взрослые будут не в меньшем восторге от неё. Как же её провести? В начале раздаем участникам карточки с животными, но делаем это так, чтобы они не видели, какое животное указано в их карточке. Затем каждый показывает свою карточку другим участникам и задает наводящие вопросы. Остальные игроки отвечают на вопросы, но не называют самого животного. Выигрывает тот, кто угадал свое животное после наименьшего количества вопросов.

Зоопарк можно легко заменить магазином бытовой техники, например. Для этого берем карточки не с животными, а с бытовыми приборами. Процесс угадывания идентичен.

Угадай сказку

Игру проводят за столом. Ведущий начинает рассказывать сказку, не называя имен главных героев. Можно читать прямо из книги, пропуская имена, названия, а гости пытаются угадать, о какой же сказке идет речь. Если на празднике присутствуют дети, которые уже знакомы со сказками, можно и их приобщить к разгадыванию. В таком случае проведите командное соревнование — команда детей против команды взрослых.

Водопой

Следует заранее подготовить несколько одинаковых емкостей с водой. В каждую из емкостей наливаем воду или сок, участникам выдаем соломинки. Задача конкурсантов — как можно быстрее опустошить свою емкость. Усложнить задание можно условием, что пить надо без помощи рук. Еще интереснее будет, если емкость будет стоять не на столе, а на стульчике.

Писатели

Отличная возможность испробовать свою фантазию и писательские способности, а заодно и повеселиться.

Как провести? Заранее готовим список вопросов. Он должен выглядеть примерно так:

  • Кто?
  • Куда пошел?
  • Зачем?
  • Что он там увидел?
  • Как он на это отреагировал?
  • Кто пришел потом?
  • Что было дальше?
  • и т.д.

Можете взять наш список и дополнить его еще парой -тройкой вопросов.

Сам процесс:

  • раздаем участникам листочки бумаги и ручки;
  • каждый пишет в самом верху листа ответ на вопрос “Кто?”. Это может быть как реальный, так и вымышленный персонаж;
  • затем листочек загибается так, чтобы не было видно написанного и участники обмениваются между собой листиками;
  • далее пишем ответ на вопрос “Куда пошел?” и продолжаем по той же схеме, пока не закончатся вопросы;
  • готовые литературные произведения сдаются ведущему и зачитываются вслух. Поверьте, истории будут весьма забавными и с неожиданными поворотами сюжета!

Запишись на приз

Готовим один или несколько листов, в самом верху которых пишем: “кто расскажет сказку или стих”, “кто споет песню” или что-то подобное. Можно также рассмотреть такие варианты, как “кто помоет посуду”, “кто поможет убрать со стола” и так далее. Надпись закрываем листом со словом “Приз” и отправляем этот лист по кругу за столом, чтобы желающие записались на приз. Каково же будет удивление, когда записавшиеся увидят, на что они на самом деле записались! Но и без приза их, конечно же, не оставьте после того, как они выполнят задание)

Как именинник

Конкурс, требующий участников проявить свое актерское мастерство.

Для этого развлечения заранее заготавливаем бумажки с надписями вроде “Я умею кушать, как именинник”, “Я умею ходить, как именинник”, “Я умею рисовать, как именинник”, “Я умею танцевать, как именинник”. Особенно интересным этот конкурс будет на Дне Рождения малыша 1-3 лет.

Участники по очереди достают бумажки и показывают свои актерские способности. Самого талантливого актера награждаем призом.

Почти футбол

Для этой игры понадобится просторное помещение, которое условно делится на две половины. Гостей делим на две равные команды. В роли футбольного мяча — воздушный шарик, а задача “футболистов” — перебросить шарик на сторону команды соперников. Для игры отводится определенное время, на протяжении которого желательно включить ритмичную музыку.

Открой сундук

Что-то вроде мини-квеста для гостей. В роли сундука можно использовать любую шкатулку или даже коробку. Этапы мини-квеста — любые интересные загадки или вопросы про самого именинника. Как вариант — разделите участников на команды и пусть каждая из них соревнуется за “клад”. Можно проводить и в форме индивидуального соревнования — кто даст больше верных ответов, тот и получает ключ от заветного сундука с сокровищами. Ну а сам сундук наполняем приятными мелочами — конфетками, шоколадными батончиками, мелкими игрушками. Даже если взрослые гости окажутся не сладкоежками, то у каждого из них наверняка есть дома детишки, которые будут рады такому сокровищу, выигранному родителем.

Кто растопит лед?

Освежающее развлечение. Для него стоит заранее подготовить несколько кубиков льда. Чтобы участникам было интереснее — замораживаем в кубиках любые мелкие фигурки, которые и будут призами. Заморозить можно, к примеру, небольшие конфетки, только предварительно обернув их в несколько слоев упаковочной пленки, чтобы они не растворились в воде, прежде чем замерзнут)

Задача участников, как вы уже наверное догадались — растопить льдинки. А вот как это сделать — решать вам. Можно рассасывать их во рту, можно дуть на них(в таком случае они будут медленнее таять, но это будет безопаснее для горла участников). Победителем объявляется тот, чья льдинка растаяла раньше других.

Ассоциации

Игра, которую можно проводить прямо за столом в спокойной обстановке.

Для начала выберите тему, на которую будете подбирать ассоциации. Возьмем за пример тему “Лето”. Каждый из участников пишет на листе бумаги 10 слов, которые у него ассоциируются с летом. Например: пляж, море, жара, арбуз, клубника и т.д. Когда все справятся с заданием, начинаем по очереди зачитывать списки. Если у кого-то обнаружатся одинаковые пункты — их надо вычеркнуть из всех списков. Побеждает тот, в чьем списке останется больше всего не вычеркнутых слов. Победитель по праву получает звание человека с самым нестандартным мышлением)

Ещё несколько идей можно почерпнуть из видео:

В заключение хотелось бы отметить, что это лишь небольшая часть развлечений, которые можно провести на Дне Рождения у маленького именинника для взрослых гостей. Любой конкурс возможно несколько видоизменить, подстроить под обстановку и под интересы участвующих.

А какие игры и конкурсы для гостей на Дне Рождения ребенка проводили вы? Поделитесь в комментариях!

Консультация для родителей

Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.

Детские игры дома: старинные русские игры

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге - «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например, говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том, как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще - придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные - в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и с удовольствием научатся считать гостинцы.

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно - не полетит . Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Если играющих мало, то игра проводится за столом. Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.

Игра «Крылышко»

Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.

Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:

Ах, крылышко, торопись,

Не запнись и не сорвись,

Не гляди из-под стола,

А то будет беда.

Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.

На последнее слово в тексте (это слово «беда») «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.

Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.

Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.

Игра «Птицы летают»

Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:

«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.

Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)

Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.

Игра «Тяни-пускай»

Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.

Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.

Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!

В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Тарелка»

Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.

Возьмите деревянную (старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась. Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное чтобы предмет можно было закрутить

Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.

В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.

Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.

Игра «Корчага»

Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.

Выбирается старший игрок, который втайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».

Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.

Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг

Интересны ли Вам старинные игры?

Какие игры больше всего понравились?

В какие играете Вы с детьми?


Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.