Конспект проведения подвижной игры с детьми младшего дошкольного возраста. Портал образования. Ход подвижной игры

Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

Наташа Владимировна Романченко

Конспект проведения подвижной игры

Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Оборудование : игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.

1. Сбор детей на ПИ

Пение воробья в записи

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ

- рассказ о воробьях :

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би» . Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах) .

А теперь правила игры : воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би» , все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит) .

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне) ». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен) . Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю) . Почирикаем от радости («чирикаю» )». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю : «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит) . Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю : «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил» . Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки» . Игра повторяется 3-4 раза.

А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру.

5. Окончание игры .

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.

Анализ подвижной игры в первой младшей группе .

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.

Создан эмоциональный настрой для проведения

достигнута поставленная цель

Перспективы : продолжать работу по усвоению детьми правил в играх

Публикации по теме:

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль, горох, макароны,.

Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра-развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» «В гости к нам пришёл котёнок» Цель: закреплять знания фольклорных произведений, геометрических фигур, активизировать познавательную активность.

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура»
для детей 2 младшей группы
(из подвижных игр на прогулке)

Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гордыбаева Елена Васильевна

Программные задачи:

Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;
-формировать целенаправленную двигательную активность через игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Методы и приёмы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-подвижные игры разной интенсивности;
-поощрения.

Материалы и оборудование:

Письмо Деда Мороза;
-игрушка заяц, мишка, лиса, костюм Деда Мороза.

Предварительная работа:
-разучивание подвижных и хороводных игр;
-разучивание песни «Мы погреемся немножко»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. В нем приглашение от Деда Мороз. Он приглашает нас к себе в гости, в волшебный лес, ничего с собой не берем. Налегке идем. Дети выходят на спортивный участок.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько снегу намело, как мы доберемся?

Подвижная игра «Ножки»

Цель: развивать умения детей ритмично, мягко прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Ножки, ножки
Шли по дорожке (шагают)
Бежали лесочком (лёгкий бег)
Прыгали по кочкам (прыгают с продвижением вперед)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прискакали на лужок
Долго-долго мы скакали
И сапожки потеряли! (присели)

Ну-ка, где ты, сапожок? (пожимают плечами)
Мы найдем тебя, дружок! (грозят пальчиками)
Каблучками застучим,
По дорожке побежим! (топают ногами)

(Дети побежали по дорожке. На дорожке сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Зайка: Пригласил меня в гости Дед Мороз, шел я шел, устал, замерз, дальше идти не могу
Воспитатель: Зайка, мы тебя согреем и возьмем с собой, мы тоже идем в гости к Деду Морозу. Правда, ребята?

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжить закреплять умение детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения: прыгать на месте на двух ногах, быстро убегать по сигналу воспитателя.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка взял и убежал.

Воспитатель: Зайка ты согрелся? Тогда собирайся в дорогу. Снег глубокий, высоко поднимайте ноги чтобы в сугробе не застрять.

(Дети подходят к сосне, под деревом сидит мишка)

Воспитатель: Что ты мишка грустишь?

Мишка: Нес я к Деду Морозу в подарок шишки, но корзинку, уронил, все шишки рассыпал, как теперь я их все соберу?

Воспитатель: Не волнуйся мишка. Мы тебе поможем. Правда ребята?

Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек?»

Цель: упражнять детей ходить в разных направлениях, развивать быстроту реакции.

Описание игры: На площадке раскладывают шишки. Дети ходят между ними, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» быстро поднимают шишки.

Мишка: Спасибо, ребята, выручили меня. А можно я с вами пойду?

Воспитатель: Ну что, ребята? Отправляемся дальше.

(Дети передвигаются на другой участок площадки. Детей встречает лиса, которая плачет)

Воспитатель: Что лиса ты так громко плачешь?

Лиса: Как мне не плакать? Построила я себе избушку из снега и льда, красиво получилось. Только очень холодно.

Вот бы кто дров для печи мне напилил. Может вы мне, детки, поможете?

Дети: да поможем!

Подвижная игра: «Будут на зиму дрова»

Цель: развивать умения детей выполнять согласованные движения в паре, развивать чувства ритма.

Мы сейчас бревно распилим
Пилим-пилим, пилим-пилим
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.

(Упражнения выполняются поочередно правой и левой рукой)

Лиса: Спасибо, ребята! Сколько дров мне заготовили, теперь точно на всю зиму хватит. За то что вы мне помогли, я провожу вас к Деду Морозу самым коротким путем.

Повернитесь, покрутитесь
У Деда Мороза во дворе окажитесь.

(Детей встретил Дед Мороз)Дед Мороз: Ох, заждался я вас детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня повеселите и со мною вы спляшите.

Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да

Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ, топ, топ.
Топ-топ, топ, топ, топ.

Мы с Морозом покружились
Как снежинки закружились
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да.

Дед Мороз: Молодцы, детишки хорошо плясали, деда забавляли. Вам подарок от меня.

Воспитатель: Дружно скажем Деду Морозу и лесным зверюшкам: «До свидания! Спасибо!» За то, что нас у себя приняли, с нами поиграли и по дорожке лесной отправимся домой.

Литература:

  1. 1. Учебная программа Дошкольного образования.- Мн.: НИО, 2012
  2. 2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст/ Л. Д. Глазырина.-М.: Академия, 2001
  3. 3. Лихадиевская, Т. Г. Подвижные игры в детском саду/ Т. Г. Лихадиевская, И. М. Ивановская.- Мн.: Аверсев, 2002

Горбунова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 82
Населённый пункт: г. Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подвижной игры на совершенствование бега в прямом направлении для младшей группы
Дата публикации: 27.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект подвижной игры «Мыши в кладовой»

для II младшей группы.

Образовательные

задачи: закреплять умение подлезать под натянутую

совершенствовать

направлении

действовать по сигналу «Мяу».

2. Развивающие задачи: развивать гибкость в подлезании, быстроту в беге

со скоростью.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование:

высоте-40см.,

игрушка-кот,

атрибуты мышат.

Место проведения: муз. зал -2 половина дня.

Движения,

входящие в

Организационно методические указания

Сбор детей

Ребята, послушайте мою сказку: в одном

доме жил большой, красивый кот. Днё он

выбегали

корочку хлеба, чтобы погрызть ее. А кот

просыпался,

потягивался

«Мяукал!», мыши сразу же убегали в свои

норки, чтобы кот их не поймал.

масок детям

поиграем

кладовой».

маленькие мышки, а я буду кот.

Размещение

Кот живёт в своём домике (показываю свой

стульчик),

(показываю детям – «мышкам» на стойку с

веревкой на другой стороне зала, напротив

домика кота и объясняю, что это их домик-

красивый

(показываю

У меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Кот садится в свой домик и засыпает.

Закрываю глаза руками, не подглядываю.

Кот уснул.

Подлезание

под веревку

врассыпную

выходите

погулять

«Подлезайте

веревку, выходите из домика «Пи-пи-пи».

Мышки разбежались, нашли корочку хлеба,

погрызли

«Хру-хрум-хрум».

/Увлекаю детей за собой ходить по залу,

выполняя приседания и имитируя находку

корочки хлеба/.

направлен.

интонацией

убегайте

наклоняйте сь,

п о л ом ат ь

кладовую.

Какие быстрые и ловкие мышата.

интонацией

«кот») он ушел и снова заснул, и мы снова

пойдем гулять.

врассыпн.

2. Дети мышки ходят тихонько, не слышно,

не топайте, не толкайтесь.

Убегать в свои норки только после слов

«Мяу». Вот какая у Наташи смелая мышка-

до самого котика доходит, а потом-убегает.

направлен.

Мышки не забывайте где ваши домики,

наклоняйтесь

поломать

Итог игры

понравилась

поблагодарим кота. Кот помог нам сделать

интересной.

храбрыми.

Кота не боялись.

Карточка № 1

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

Карточка №2

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Карточка № 3

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Карточка № 4

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети - «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок -

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Карточка № 5

«Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Карточка № 6

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети - «птички» выбегают из обручей - «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча - «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Карточка № 7

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - жёлтого, третья - синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Карточка № 8

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках - это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - «мышки» - выползают из своих «норок».

Карточка № 9

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок - и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Карточка № 10

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Карточка № 11

Скворечники

Ход игры. На площадке чертятся кружки : на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз .

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник

Карточка № 12

" Цветные автомобили "

(По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Карточка № 13

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Карточка № 14

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Карточка № 15

Найди себе пару

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Карточка № 16

Огуречик… огуречик…
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям

Необходимо поставить в круг стулья меньшего количества, чем число играющих (на один, на два).

Ведущий ставит запись с подходящей по темпу музыкой или играет на каком-либо ритмическом музыкальном инструменте (барабане, бубне, погремушке и т. д.), а дети бегают вокруг стульев.Когда

музыка останавливается, дети должны успеть занять место. Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Одновременно ведущий убирает еще один или, если хочет ускорить игру, два стула.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Ведущему необходимо варьировать время, в продолжении которого проигрывается музыка. Стулья

желательно очень близко друг к другу не ставить.

Карточка № 18

Птенцы и птица (вариант 1)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы - птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица - мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Птенцы и птица (вариант 2)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Педагог напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

Карточка № 19

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Карточка № 20

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети - «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Карточка № 21

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Идти шагом.

Раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд .

В ямку - бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом - здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Карточка № 22

Поймай комара

Материал. Прут длиной 1 —1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар.

Ход игры . Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара)немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : «Я поймал!»Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.

Указания к игре. Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1—2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры. Если группа играющих небольшая, педагог может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

Цель игры: развитие координации движений.

Ход игры: На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или про-сто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с од-ного бережка ручейка на другой.

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бе-режку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспи-тателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ре-бенок, который оступился и стал мимо камешка, а зна-чит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамеечку и временно выбывает из игры.

Игра продолжается несколько раз. Затем воспита-тель хвалит всех детей, отмечая в то же время самых быстрых и ловких.

Карточка № 24

С кочки на кочку

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Иг-рающие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно исполь-зовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выпол-нят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из бо-лота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, вы-бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не вы-ручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Карточка № 25

Не отдам!

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног лежит палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Карточка № 26

Ножки.

Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали

по дорожке.

(Прыгают на двух ногах вперед.)

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам.

(Прыгают на двух ногах)

Прибежали на лужок,

(на месте и останавливаются)

Потеряли сапожок.

(Все бегут назад к исходной линии.)

Нашли сапожок».

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте

Карточка № 27

«Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие - «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Карточка № 28

Кролики

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья - это клетки кроликов. На противоположной стул - это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок - дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением

Карточка № 2

"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точ-ности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве-ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар-тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен-нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че-редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре-бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре-бенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос-питатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

Карточка № 31

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Карточка № 32

"Попади в воротики"

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Карточка № 33

«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы

он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

Карточка № 34

«Мяч в корзину»

Цель : совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход : на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Карточка № 35

Подбрось-поймай

Цель: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Ход игры: Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Карточка № 36

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем - «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой - «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Карточка № 37

«Котята и ребята»
Подгруппа детей изображает котят, остальные — их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Карточка № 38

КОШКА И МЫШКА

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг.

Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для мышки.

Указания к проведению

Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Усложнения

1. Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Кошка и мышка бегают свободно, дети ворот не закрывают.

2. Одновременно могут играть две пары, но в этом случае кошка бегает только за одной мышкой.

Карточка № 39

КРУТАЯ ГОРКА

Цель. Закреплять умение детей лазать на четвереньках по наклонной доске.

Описание. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз

Карточка № 40

ПРОПОЛЗИ ПО МОСТИКУ

Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхно- сти, координируя движения рук и ног. Описание. На пол кладется доска - это мостик. На другом ее конце ста- вится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и воз- вращается, чтобы повторить упражнение.

Карточка № 41

НЕ ЗАДЕНЬ

Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, не заде- вая их, сохраняя интервал друг от друга. Описание. Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд пред- меты (кубики, шишки, камешки и т.п.).

Карточка № 42

«Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.