Bastion - обзор и интервью с разработчиками. «Бастион»: майнинг маны в условиях кризиса Bastion игромания

Дежавю… Мы снова попали в чьи-то странные видения. Слава демиургам, теперь это не монохромный туманный кошмар, а яркий, цветной и легкий детский сон, один из тех, в которых мы умели летать.

Bastion

Жанр action/RPG

Разработчик Supergiant Games

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment

Формула игры

Цвет + звук + сон = Bastion

Оценка

Фантастическая рисованная графика; необычный стиль; интересные уровни; потрясающий саундтрек; динамичный геймплей

Завораживающе красивая и необычная action/RPG

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Сон-сказка, наполненный чарующей мелодикой, порой заставляющий смеяться, а порой и пугающий, оставляющий лишь легкую грусть и неуловимую улыбку поутру. Авторы явно не жалели красок и не боялись браться за кисть. «Бастион» действительно нарисован вручную яркой акварелью, он живой, теплый и светится изнутри.

И снова безголосый герой по имени Кид (Ребенок) просыпается в кровати, стоящей на уцелевшем обломке какого-то дома, парящего в пустоте. Мир растет вокруг него, появляясь буквально под ногами, взрываясь яркими красками, образами и звуками. Густой баритон за кадром начинает рассказ о великом приключении, комментируя действия мальчика и изменяя историю на ходу, в зависимости от его решений. Этот голос проведет вас до самого конца. Или это будет новое начало?

Какая-то страшная катастрофа уничтожила привычный Киду мир, разорвала его на части и разбросала осколки во все стороны. Единственная надежда спасти выживших и, может быть, собрать разбитое вместе – восстановить Бастион, загадочную крепость, центр мироздания и последнее убежище.

В отличие от своего коллеги по несчастью на соседней странице Кид неплохо вооружен и может дать отпор встречающимся напастям. Впрочем, странные существа, населившие поломанный катастрофой мир, хоть и агрессивны, но до жути симпатичны, воспринимать их как врагов совершенно не хочется. Разве что как источник фрагментов, которые пойдут на улучшение оружия и умений нашего героя.

Киду предстоит посетить множество странных мест на различных осколках, найти новых друзей, испытать горечь предательства, снова отыскать потерянное, побывать в снах внутри снов, пройти изнуряющие испытания. Конечно же, он восстановит свой Бастион и сделает выбор. Какой – зависит от вас.

P.S. Как и в случае с LIMBO, можно воспринимать Bastion как обычную action/RPG с перекатами, блокированием ударов и апгрейдом оружия, выполненную в интересной стилистике, явно навеянной аниме и японскими RPG. Можно разобрать по косточкам и казуальную и хардкорную составляющую игры и поставить оценки всем компонентам… Вот только делать этого совсем не хочется. А хочется бежать вперед и смотреть, как уровень появляется под вашими ногами из ниоткуда, как будто приглашая идти дальше.

Отношения с кооперативами у нас сложные – мы с них начинали, прошли долгий путь от лютой любви до трепетной ненависти. Но, как и везде, есть исключения – таким исключением стал «Бастион» (Bastion). Игра Евгения Никитина и Николая Пегасова издана «Миром Хобби». О плюсах и минусах этой настолки подробно изложено в обзоре.

Сюжет и задача

Будем играть за светлых магов, которые защищают замок от орды монстров. Магический сеанс рассчитан на 1-1,5 часа игрового времени, за который необходимо поразить 3-4 десятка злобных существ разного уровня: от легкой пехоты до могучих драконов.

Враги двигаются вдоль стены к воротам замка, выстраиваясь в очередь. Задача игроков успеть ликвидировать всех супостатов прежде, чем они проломят ворота.

Приятные особенности игры

Майнинг ресурсов

Цель – убить всех монстров. Для этого нужно добыть ману из источников внутри замка и потратить её на заклинания против монстров. Источники разных цветов, монстры тоже, чтобы победить в битве с конкретным врагом, нужно сбросить полученные кубики маны, равные силе и цвету соперника. Мана — это единственный ресурс в игре. Источники маны разбросаны по всему замку, чтобы майнить успешно, героям предстоит активно передвигаться от одного к другому.

Особая «фишка» «Бастиона» в механике по сбору маны. Источники маны работают круглосуточно, но с перебоями, постоянно «засоряются» — их нужно чистить. Происходит это в три этапа:


Таким образом, в начале игры вам предоставляется полная свобода действий – все источники открыты. Но в процессе, когда игроки начинают активно добывать и расходовать ману, появляется ряд ограничений — большая часть колодцев временно блокируется.

Кроме этого, свойства некоторых монстров позволяют проникать внутрь замка и их нахождение на площадях или в цитадели полностью лишают вас доступа к мане до того момента, пока не ликвидируете лазутчика.

В цитадель проникли драконы, пока они не побеждены, проникнуть героям внутрь нельзя

Кризисность

В начале игры свободны все колодцы с маной, а перед воротами несколько врагов – ничто не предвещает беды. Но каждый новый ход из колоды будут появляться новые монстры и очередь из них начнет расти с тревожной быстротой. Затем, после победы над первыми 3-4 монстрами, начнется самое интересное – дефицит маны, который заставляет тщательнее обдумывать каждый последующий шаг.

Задача — не пустить монстров за ворота. В этой партии сильного Левиафана удалось с трудом сдержать и уничтожить только в самом конце.

Регулируемая сложность

Победить тяжело – как и должно быть в хорошем кооперативе. Игра причиняет боль – мы совместно её преодолеваем. Чем сильнее боль, тем выше награда в конце. Другой случай, когда нет возможности победить, а игра не дает шанс снизить сложность. В «Бастионе» в этом отношении все продумано, в конце правил есть страница со сценариями и даже целая таблица, по которой можно приготовить колоду с индивидуально сбалансированным злом.

Страница правил с разъяснениями, как выбрать и настроить сложность

Динамика

Напор монстров таков, что до конца игры нет возможности ни отсидеться на одном месте, ни набрать толком сил для удара – только скопил минимум маны, тут же надо с кем-то биться. Победил одного и с ужасом понимаешь, что теперь надо где-то раздобыть маны ещё на десяток более сильных врагов.

Кроме того, если вначале монстры выстраиваются на первых участках стены, то в процессе они окружают весь замок, что ставит дополнительную задачу — организовать перемещение по кварталам внутри замка в условиях круговой обороны. Чем выше паника, тем больше лишних действий тратят игроки. Во время первых партий панику сдерживали с трудом — в разгар партии появляется ощущение, что монстры повсюду и их невозможно остановить.

К концу же игры, когда колода заканчивается, монстры словно ускоряются и, начиная с конца очереди, перескакивают друг через друга на свободные места ближе к воротам, что заставляет сломя голову непрерывно следовать за ними.

Партия в «Бастион» проходит на одном дыхании.

Партия в Бастион Bastion

Первый игрок

«Бастион» из тех редких кооперативов, где не столь очевидно влияние «альфа-игрока», то есть игрока, который бы вёл игру, указывая остальным, что делать. Формально, никаких ограничений для желающего стать лидером нет, но фактически в этом нет необходимости. Все как-то сами весьма неплохо организуются, Более того, начинают воспринимать игровое поле как единое пространство без идентификации со своим персонажем. То есть, это аналогично решению совместной головоломки. В этом отношении игра больше похожа на коллективный абстракт, где интересней не выполнение локальных, индивидуальных миссий, а решение единой задачи совместным «мозговым штурмом».

Реиграбельность

Высокая. Обеспечивается 2 моментами:

  • Составным полем – оно двухстороннее из 7 частей, которые позволяют собрать всякий раз что-то непредсказуемое.
  • Разнообразием монстров и возможностью их комбинировать. Монстры отличаются как по силе, так и по способностям: некоторые могут летать и перемещаются сразу в замок, другие защищают соседних врагов, третьи, блокируют источники маны определенного цвета по всему замку и тд. Кроме этого, монстры вступают в игру рандомно, поэтому их комбинация всегда будет сюрпризом для игроков.

Борьба с монстрами также мотивируется получаемыми трофеями, которые можно использовать в будущих битвах или в качестве дополнительного действия.

Составное двухстороннее поле

Сетап и простота правил

Подготовка к игре простая. Все, что требуется, это собрать поле и колоду монстров. По времени это занимает 5-7 минут. Правила достаточно легкие.

Правила понятные, хорошо иллюстрированы

Арт

Красив, продуман, при всей абстрактности самой игры, арты очень органично дополняют её, придают краски, позволяют включить воображение, отойти от цифр, с которыми постоянно приходится иметь дело, к образам.

Игра красиво оформлена

Атмосфера

Не малую роль берет на себя арт, но и сама игра очень умело подпитывает воображение. Простая задача, очевидная — наглядная внешняя угроза и необходимость сплоченной решительности, создают над игровым столом определенную и ощутимую атмосферу приключения и противостояния. Удивительно, но то, что в других играх требуется воспроизводить с помощью художественного текста, здесь само и незримо появляется вокруг, и ты начинаешь реально чувствовать опасность и сопереживать. Для меня это самая большая загадка игры, как по сути такой абстракт, как «Бастион», вообще способен творить подобные чудеса с воображением и создавать атмосферу только лишь действием? Но это факт.

Неприятные особенности игры

Ритуалы

Это бонус, который можно получить, победив монстра. Проблема в том, что ритуалы однообразны и не сбалансированы, а в какой-то момент становятся даже вредны.

Есть 2 вида ритуалов: артефакты и сооружения.

Артефакты :

  • Накопитель – дает возможность попросить ману у других игроков. Полезен.
  • Преобразователь – дает возможность поменять 1 свою ману на ману другого цвета. Несколько преобразователей перестают мотивировать игроков взаимодействовать между собой.

Сооружения :

  • Источник – устанавливаем дополнительный источник на любой площади. Полезен, особенно, когда играем на сложном уровне.
  • Обелиск — увеличивает производительность источника соответствующего цвета. Полезен.
  • Орудие – дает дополнительный урон на 1 по врагам того же цвета. Польза сомнительная. Сколько ни пытались, но эффект срабатывает 1-2 раза за игру, в остальных случаях, не получается «поднести» монстров под огонь пушки.

Карты ритуалов выкладываются на игровое поле, после этого их эффект распространяется только на данный участок стены

Взаимодействие

Игра по взаимодействию получилась для своего кооперативного жанра специфическая – оно как-бы есть, но его как бы нет. Есть общие враги и задача, но в свой ход ты остаешься с проблемами один на один. Конечно, тебе помогут дельным советом, но, что касается ресурсов, то их обмен и передача затруднены, а карты ритуалов, только дистанцируют игроков. Лечится хоумрульными правилами от автора.

Качество карт

Поле замечательно сделано – картон плотный. Фигурки игроков на подставках тоже хороши. Личные планшеты тоненькие, как и в большинстве подобных игр. Но это памятка для первых партий. В ходе игры в них нет необходимости.

А вот карты… качеством не отличаются, протекторы им очень нужны.

Мнение

«Бастион» — отличный, добротный и сильный кооператив. Один из лучших в своем жанре. Подойдет как начинающим, так и опытным игрокам. Это действительно классная, динамичная и затягивающая настольная игра. Хорошо сбалансированная, математически выверенная, но в тоже время обладающая своей атмосферой, очарованием и волнительной непредсказуемостью.

Bastion - это дебютная RPG игра популярной американской компании Supergiant games, доступная на платформах Xbox, Microsoft Windows, iOS и PlayStation. На момент создания Bastion в компании работали всего семь человек, которые сумели создать качественную и необычную игру с продвинутым дизайном, запутанным сюжетом и проработанным геймплеем. После успешного релиза Bastion Supergiant games выпустили еще две игры такого же высокого качества – Transistor и Pyre , где также изображались вымышленные миры с фантастическими существами. Bastion отличается еще и музыкальным сопровождением, идеально подходящим под сцены сражений и сюжетных диалогов персонажей. Игра стала одной из лучших в 2011 году и до сих пор занимает лидирующие позиции во многих рейтингах.

Обзор на сюжет Bastion

Обзор Bastion показывает, что сеттинг игры – это постапокалиптический фэнтезийный мир, почти полностью разрушенный неизвестным Катаклизмом. Детально прорисовано множество локаций: от летающих замков до ледяных лабиринтов и непроходимых болот. Главный герой – Малец (The Kid), один из немногих выживших, просыпается в руинах своей страны Цейлондии (Caelondia) и отправляется в единственное уцелевшее и защищенное место – Бастион. Когда Малец с боем прорывается туда, он находит только руины и еще одного выжившего – Рукса (Rucks).

Рукс – очень колоритный персонаж, озвученный профессиональным актером Логаном Каннингеном. Голос Рукса постоянно следует за главным героем, как закадровый, и ехидно комментирует любое его неправильное действие, от покупки плохого оружия до глупого движения во время битвы. Рукс и Малец решают восстановить Бастион, и Малец отправляется на поиски материалов для ремонта, а самый главный из них – так называемое Ядро.

Во время поисков он встречает еще двух героев: Зулфа (Zulf) и певицу Зию (Zia), представителей нации Ура, которая до Катаклизма воевала с Цейлдонией. Вместе они продолжают свое путешествие, и, когда Малец находит все нужные части для восстановления Бастиона, узнают истинную подоплеку Катаклизма. Это приводит к разладу в команде, но, в конце концов, герои реконструируют Бастион и оказываются в безопасном месте, чтобы начать возрождать целый мир.

Обзор на геймплей Bastion

После обзора на Bastion можно сказать, что в игре присутствуют элементы ролевой игры и насыщенные экшн-сцены, переходящие с одной живописной локации на другую. Герой совершенствуется от уровня к уровню, приобретает новые навыки и новое оружие, во время боев с монстрами он зарабатывает фрагменты – местную валюту. Фрагменты тратятся на обновление арсенала и покупку строительных материалов для восстановления Бастиона.

Во время сражения можно использовать только два вида оружия и один специальный навык, оружие совмещается с помощью приобретенных в арсенале умений. В обзоре на Bastion видно, что резко выделяет его среди других экшн игр последних лет: применение персонажем разных видов оружия сильно изменяет ход боя. К тому же, навыки владения ими можно тренировать на специально оборудованных локациях.

Лук сплетников отличается от молота или метательных ножей не только внешним видом, но и уроном, их стоит использовать против различных врагов при различных условиях. В итоге обзора на Bastion – это продуманная игра со множеством сложных уровней и волшебной графикой, в которой не будут разочарованы ни заядлые любители сюжетных переплетений, ни те, кто хотят просто отстреливать нежить, ни меломаны, обожающие качественное музыкальное сопровождение.

Итог обзора на Bastion

Обзор на Bastion отмечает разнообразие элементов геймплея и глубину постапокалиптического сюжета, в чем-то напоминающего популярные сейчас антиутопии. Игра имеет яркость и динамичность хорошего экшна и сильных героев с проработанными историями, свойственных всем RPG.

Разработчики из Supergiant games хотели передать атмосферу трагизма после всемирного Катаклизма: если наступить в Bastion на один из разбросанных повсюду людских черепов, то услышите краткую историю его жизни. Несмотря на схожесть с серией игр Diablo, Bastion отличается арсеналом оружия и запутанной концовкой. Bastion привлекает внимание игроманов по всему миру уникальностью геймплея и необычными характеристиками персонажей.

Трейлер запуска

Необычнейшая инди-игра, геймплей и стиль которой делает ее совершенно непохожей на все, что я когда-либо видел до этого. Вы попадаете в исчезающий, умирающий мир, разрушающийся и меняющийся прямо у вас на глазах. Только маленький герой без имени (его так и называют The kid, парень) может восстановить Бастион , чтобы защитить этот причудливый мир, пострадавший от неизвестной катастрофы, и разобраться в подробностях произошедшего.

Разработчик: Supergiant Games.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Дата выхода: 16 августа 2011 года.
Жанр: экшен, аркада.

В игре есть рассказчик, некий старик, оставшийся в Бастионе, чей хриплый, мужественный голос мы слышим все время за кадром. Он не просто повествует о том, что уже произошло, как это делается обычно. Напротив, он еще не знает, что будет дальше и всего лишь комментирует любое событие, каждое ваше действие. Временами он весьма ироничен и насмешлив, он много шутит и смеется. Однако в иные моменты в его голосе слышится усталость и грусть. Этот голос словно ведет за собой в эту причудливую сказку, создает большу′ю часть атмосферы игры.

Нередко уровни возникают прямо у вас под ногами, к этому со временем привыкаешь

Что же это за Бастион? А это летающий остров, на котором некогда находились защитные здания и устройства, способные остановить беду. Там должны были спасаться уцелевшие жители в случае необходимости. Начинается все, как ни странно… с пробуждения героя. Подобрав находящиеся недалеко молот и арбалет, вы отправляетесь в путь в ту сторону, которую сами выберете. Необычность этого в том, что все локации выстраиваются прямо у вас перед глазами, они возникают из воздуха, а за вашей спиной часто тут же разрушаются, так что стоять на месте тут попросту некогда.

Картины, открывающиеся вокруг вас, завораживают. Изометрическая проекция нисколько не уступает по красоте полигонам и фотореалистичности. Да и к тому же, графика здесь более одухотворенная и авторская, более художественная. Все прорисовано самым тщательным образом, каждый кусочек локации богат деталями, все очень пестро, ярко и живо изображено. Да и постоянное ощущение полета над пропастью, вечного бега куда-то вперед (гонка со временем) придает геймплею особый оттенок. А потрясающая, невероятная музыка здесь не просто для фона, она резонирует с событиями, серьезно усиливает настроение и полностью погружает в игровой мир. Звучит какая-то невероятная смесь восточных мотивов с музыкой дикого запада, лиричные и грустные песни сменяют напряженные и боевые композии. И ни разу не хочется выкрутить громкость, включить свою музыку, играть в тишине.

Ваш Бастион будет постоянно меняться внешне, реагируя на происходящее в игре

Хотя, наверное, не совсем точно называть игрой. Это нечто другое или нечто большее. Литературная, добротная сказка с проработанным сюжетом, где есть и верность, и честь, и предательство, и смелость, подвиги, война, тайны, интрига… Это и кино, мультфильм. Поначалу думается, что сюжета тут особого нет, все выдумывается как бы на ходу, в зависимости от ваших действий, однако чем дальше проходишь игру, тем более интересным становится история, происходят неожиданные события. Помимо устного повествования старика, сюжет рассказывается нам в виде очень красивых, ярких рисунков, которые показываются время от времени.

Ну вот и добрался я до самого геймплея, хотя не нужно думать, что он здесь играет вспомогательную роль. Вовсе нет, он невероятно разнообразный и продуманный. По пути вы, как обычно, убиваете монстров. Однако что это за странные существа! Словно какие-то создания больного воображения, выходцы из сна. Они часто берут не силой, а количеством, что, впрочем, не раздражает, т.к. убийство каждого из них приносит опыт. А со временем появляются более опасные, даже смертельные разновидности врагов, требующие особого способа уничтожения, неуязвимые для обычных атак. Поначалу они появляются как боссы, а потом уже встречаются как рядовые монстры. Сложность нарастает, но и вы сами прокачиваете свои способности, которых здесь очень много.

Каждая территория имеет индивидуальный дизайн, свою цветовую гамму

Враги в игре весьма своеобразные

Тут шикарный арсенал, которого нет в большинстве ролевых игр. Почти на каждой карте вам дают какое-то новое оружие. Вначале вы ходите с медленным, но убийственным молотом и быстрым арбалетом. Затем появляются лук, быстрое мачете, которое еще можно и бросать, используя его как дальнобойное оружие, копье, позволяющее держать противника на дистанции. Особенности атаки и прицеливания у оружия разные (в частности, у оружия дальнего боя). Вы можете подобрать арсенал для собственного стиля, да еще можно и прокачивать его в специальных зданиях, для чего, правда, понадобится материал. Так, арбалет быстрее, но наносит не столь много урона, как большой лук, для которого еще нужно долго натягивать тетиву.

Не устаешь удивляться количеству вооружения. Только привыкнешь к одному, прокачаешь его - тут появляется новое, заменяя старое, и уже бегаешь с ним, тянет попробовать. Каково же было мое удивление, когда на очередном «острове» мне попался дробовик, бьющий с большим разбросом и уроном, но медленно и на близком расстоянии. Да-да, тут есть и огнестрел. Представьте, что это еще не все, за дробовиком последовали ружье (!), разящее на большом расстоянии, и быстрые револьверы, как в каком-нибудь вестерне. Нравится стрелять «по-македонски»? Пожалуйста.

До чего же здорово иметь два револьвера в арсенале!

Птицы здесь — ужасно надоедливые и опасные противники

На одной кнопке закреплено оружие ближнего боя, на другой - дальнего, на стрелочках-стиках (я играл с геймпадом) - щит, который не просто надежно блокирует разнообразные атаки, но еще и отбивает снаряды назад в противника, если использовать его под нужным углом в определенный момент, что часто бывает критически важно для прохождения. Есть тут автоприцеливание, однако можно искать цели вручную или переключаться между ними. Вдобавок имеется перекат, который, к тому же, разбивает препятствия и предметы. Все очень удобно продумано. Ведь каждая битва требует хорошей реакции, ловкости, меткости и некоторую долю тактики (особенно в отношении к боссам и «усиленным» монстрам). Врагов множество, за убийство дают опыт и маленькие синие кристаллы, притягивающиеся к вам. Собирайте их как можно больше - это основная валюта в игре. Кстати, мир вокруг почти весь можно разрушить, выбивая из осколков еще кристаллы, словно в какой-нибудь игре Lego .

Помимо того, что тут никогда не бывает недостатка врагов (а если не успеешь уничтожить некоторые сооружения, то они вообще будут постоянно появляться), можно также очень легко улететь вниз, в пропасть. В этом случае вас сразу же вышвырнет обратно, вы не умрете, но жизни отнимутся. Полезно бывает исследовать каждый закоулок уровня, можно найти полезные материалы, оружие, новые предметы, тем более что некоторые отсровки выстраиваются в воздухе, только когда вы подойдете к самому краю пропасти.

Полетели дальше! На этой карте вы выбираете следующую цель

Интересное визуальное оформление для каждой системы прокачки

На уровнях вы находите бутылочки разных цветов. Черного цвета - дают возможность использовать суперприем, выбор которых здесь тоже обширен: мины, бомбочки, вызов двойника, быстрая череда ударов. Причем есть очень необычные (вроде призыва летающего монстрика, «влюбляющtuj» в вас большое число врагов, перетягивая их на вашу сторону на время). Некоторые из них доступны лишь для определенного оружия. Зеленые бутылки восполняют жизни. Лучше не забывать их вовремя пить (впрочем, вам постоянно напоминают об этом), т.к. стоит вам три раза умереть, и придется проходить весь уровень сначала, что подчас весьма неудобно.

После прохождения каждого острова, вы возвращаетесь на базу, в Бастион. Цель ваших путешествий - собрать большие кристаллы (или ядра - core), источник его силы. Они позволяют построить любое из доступных строений. В результате такого строительства, да и в ходе развития сюжета внешний вид Бастиона постоянно меняется, появляются новые герои, с которыми вы сможете беседовать (а разговоры, кстати, тоже влияют на вид вашего Бастиона). В воздвигаемых постройках вы сможете в любое время выбрать оружие, способности, купить материалы для усовершенствований перед тем, как отправиться снова в путешествие-полет. Но прокачиваетесь здесь не только вы сами, вам позволяют также усиливать и своих врагов (не видел никогда другой игры, где это бы можно было делать)! Для этого есть отдельная постройка - храм, где можно активировать особые символы. В результате вы получите более крепких, быстрых, опасных монстров, зато заработаете дополнительный опыт и кристаллы.

Основные действующие лица этой истории

За раз можно воздвигнуть лишь одно здание, затем - снова на карту, в полет, где вы можете сами выбрать цель путешествия. Можно просто проходить только «острова», где расположены ядра, а можно заняться также испытаниями для каждого оружия, за которые дают дополнительные кристаллы и опыт. Интересно, что не все острова, оказывается, скрывают ядра. Иногда, пройдя весь уровень, с разочарованием и досадой обнаруживаешь, что ядра-то там и нет. И дрался, получается, впустую. Но ничего, зато было весело, опыта заработал.

Геймплей в игре не успевает наскучить, постоянно появляется что-то новенькое, интересное. Очень разнообразны уровни, не перестают радовать оформление и музыка, появляются новые противники, меняется игровой процесс, как, например, когда вы оказываетесь на быстро летящей платформе, на которой нужно продержаться, отбиваясь от причудливых устройств, выпускающих огонь и плазму, и нападающих со всех сторон монстров, догоняющих вас на других летающих платформах. А в другой момент герой вдруг засыпает, одурманенный каким-то странным газом! И ты уже бежишь по сюрреалистическим, темным и зыбким, меняющимся уровням из его сна.

После хочется разом забыть кучу RPG, в которые переиграл. Ничего общего с этим, ничего столь же оригинального, свежего, прекрасного, атмосферного и волшебного. Игра восхитительна во всех смыслах. Нет еще тех наград, которые ей нельзя было бы отдать. Сделанная любовно, с душой, с фантазией, с юмором, лиричная и эмоциональная, увлекательная и разнообразная, стильная и запоминающаяся. Да и просто это отличная сказка об исчезающем мире, полетах, фантазиях и снах и маленьком пареньке, который сражается в одиночку со всякой нечистью, выживает, спасает других, строит «стену до небес» и принимает сложные, взрослые решения, которые отражаются на судьбе мира. История в итоге оказывается закольцованной, словно она не имеет ни начала, ни конца, а нам самим дают право решать, как поступить в итоге. Возможно, это история всякого мира, который рано или поздно должен исчезнуть, а затем вновь возродиться.

Предлагаю вам также бесплатно скачать саундтрек из игры — .

Бастион — летающий остров-крепость, парящий над обломками страны, известной до Катастрофы как Селондия. Источник его энергии — Монумент, чьи ядра разбросало по далеким уголкам. Это место должно было стать точкой сбора для жителей в случае непоправимой беды, но пришел лишь один Паренек.

In case of trouble

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.7 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Так его и звали — Паренек. Проснувшись однажды, он увидел, что прежнего мира нет, только кусочки, всплывающие из бездны прямо под ногами. Юноша взял верный молот, перекинул через плечо самодельный мушкет и побежал к Бастиону, раздавая пинки причудливым монстрам и собирая обломки былого величия.

Он тогда не знал, что стал героем истории. Каждый его поступок, значимый и не очень, сопровождает хриплый голос Рассказчика — единственной живой души, обитающей на Бастионе. Мало кто нынче использует такой прием, да столь умело, что колоритные, мастерски озвученные тексты объединяют череду уровней в увлекательное повествование о несправедливости, предательстве и раскаянии.

Едва закадровый баритон берет передышку, его работу продолжает музыка. Изысканный сплав электроники, акустических гитар, банджо, экзотических сэмплов и арабских инструментов композитор Даррен Корб именует «acoustic frontier trip-hop». Раз сказал, значит, так и есть. Лучших слов все равно не найти. Обжигающий восточный ветер доносит мелодии Дикого Запада и, подобно игре, плитка за плиткой воссоздающей Селондию, творит эмоции из воздуха.

Но выключите колонки — и атмосфера никуда не исчезнет, ибо на экране останется яркая, цветастая, живая картинка штучной выделки. Кажется, будто кто-то поколдовал над японскими RPG 1990-х — взмахнул цифровой кистью и превратил 16-битные пиксели в потрясающие HD-полотна. Любовь художников к деталям сравнима разве что с их стремлением развлекать публику. Затянутые дымкой болота и лабиринты заброшенных шахт, фрагменты городов, ледяная пустошь, тропический остров — за 10 часов глаза не сомкнутся от скуки. Кому нужны полигоны, если тут такая изометрия?

Build that wall

А каков Бастион, особенно когда Паренек, отыскав ядра, построит все шесть его зданий! И фокус не только в облике — они вносят в геймплей свежие элементы, подогревая интерес. Арсенал позволяет взять любые два вида оружия, закрепив их за левой и правой кнопками мыши, плюс один убойный суперприем. Благо выбрать есть из чего — Bastion подбрасывает новинки вплоть до последнего забега, от боевого мачете и лука до пары ковбойских револьверов. Синие осколки, вышибаемые из чудовищ и рухляди, — на самом деле валюта для покупки товаров в лавке забытых вещей. Эти же «деньги» мы тратим в кузнице на улучшение клинков и пушек, если, конечно, редкие ресурсы, уникальные для каждого «ствола», под рукой.

Мемориал предлагает задания вроде «без промаха быстро всадить 12 пуль в цель», пополняющих кошельки упорных бойцов. Вискарня хранит волшебные снадобья. Одно удлиняет полоску здоровья, другое повышает вероятность критического урона, третье спасает от фатального удара… Пузырьков много, а ячеек всего 10. Их разблокируют по мере «прокачки», так что не ленитесь заглядывать на психоделические уровни Who-Knows-Where и истреблять волны чудищ за опыт.

Наконец, Алтарь порадует тех, кто сочтет бои слишком легкими. Ткните мышью в одного или нескольких местных божков, придающих врагам опасные свойства, и даже у хлипких головастиков прорежутся зубы. Совладайте-ка с тварями, которые ползают шустрее обычного, щеголяют прочной кожей и взрываются после смерти! Впрочем, щедрая прибавка к «экспе» и кристаллам того стоит.

Если создавать трудности неохота, попытайте удачу в мини-аркадах на владение оружием. Как можно скорее разнести молотом 100 предметов, сбить мишени из лука, отразить щитом атаки противников, не пропуская выпады… Третий приз завоевать легко, а вот для «серебра» и «золота» придется попотеть (купить хотя бы пару соответствующих апгрейдов тоже не помешает).

The sole regret

Команда разработчиков, состоящая, между прочим, из семи человек, и не помышляет о DLC — в релиз вошло все, что планировали. Авторы потихоньку латают мелкие прорехи и прикручивают удобства типа поддержки нестандартных разрешений экрана.

Bastion богата на сюрпризы и без дополнений. Один элемент игровой механики, который иная студия доила бы с самого начала, всплывает лишь под занавес. Сценарий, чей эпилог, казалось бы, предопределен, внезапно дает нам право голоса. Мечтательная лирическая песня раскрывает по ходу сюжета свой воинственный подтекст, а позже переходит в пробирающий до мурашек заключительный трек.

Но этого мало. Хочется еще, и «New Game Plus» с полным набором божков и зелий не в силах утолить жажду. Эх, сюда бы генератор случайных карт, систему «лута», ворох ролевых параметров для персонажа, вагон и тележку квестов… Правда, в итоге получилась бы совсем другая игра. Bastion перво-наперво — красивая история с завязкой, кульминацией и финалом. «A proper story», как выразился бы седовласый Рассказчик.