Агрикола тактика игры. Настольная игра Агрикола (Agricola). Есть мужик, баба, изба, вилы да лопата. Что делать дальше

С наступлением дачного сезона сотни людей берут мотыги, лопаты, бережно снимают с подоконников рассаду молодого укропа и отправляются за город вкусить прелести деревенской жизни. С первыми петухами эти отважные борцы с колорадскими жуками вгрызаются в личный земляной надел, стараясь вырастить на грядках спелую брюкву. Отдохнув таким образом около десяти часов, счастливые и довольные труженики шести соток возвращаются в свой загородный дом, чтобы, обняв поросёнка, спокойно уснуть под звуки цикад... Сегодня на Розовом диване - хозяйстворазвивающая настольная игра Агрикола.

Безусловно, в одиночку справиться с миниатюрным фермерским хозяйством невозможно, поэтому к отдыху на природе подключаются родственники и члены семьи, которые с радостью оказывают посильную помощь. К концу сезона на грядках обильно колосится брюква, среди побегов которой радостно бегают выводки похрюкивающих поросят. А на центральной площади коллективного садоводства проводятся конкурсы на самый большой корнеплод. Употребить в пищу взрощенных на свежем навозе и представленных на суд жюри мутантов отважится лишь человек с крепкими нервами. Но вид картофелины величиной с арбуз, согласитесь, любого завораживает.

Хочу обрадовать тех, кто обделён земельным участком и лишён возможности ощутить все прелести сельскохозяйственного отдыха. Вместо шести соток вы можете приобрести небольшую, но увесистую коробочку, и с головой окунуться в увлекательный садово-огороднический мир.

Вес игры позволит засаливать капусту - небольшая прямоугольная коробочка отяжелит руку килограмма на три. Внутри ёмкость до самого верха заполнена компонентами: игровые поля, колоды карт, горы деревянных фишек, стопки тайлов и пособие начинающему землепашцу.

Перед вами - краткие правила игры, отображённые на обратных сторонах индивидуальных планшетов игроков. Изучите внимательно эти картинки, воспользоваться ими во время игры не удастся, так как...

Все события происходят на противоположной стороне картонки. Здесь напечатаны земельные наделы, размечены специальные поля событий, указаны места для карт. Поэтому, чтобы взглянуть на памятку, придётся перевернуть картонку, и, тем самым, стереть с лица земли всё ваше приусадебное хозяйство вместе с постройками. Непостижима логика дизайнеров...

Хочу обратить внимание на то, что "Агрикола" подразумевает два режима: семейный и продвинутый (также можно играть соло). В обзоре я расскажу о семейной версии, с которой я рекомендую вам начать свой сельскохозяйственный путь. Семейный вариант отмечен специальным белым символом на синем фоне (правое верхнее поле на фотографии).

В игре множество карт, которые призваны разнообразить игровой процесс. Большая половина используется в продвинутой версии игры.

Каждый крестьянин должен стремиться к просвещению, и в этом ему помогут 166 занятий, которые позволят получить определённые навыки (продвинутая версия игры). Кто не работает, тот идёт попрошайничать: 8 карт распределяются между голодающими агрикольцами и отнимут в конце игры призовые очки. 5 памяток (по максимальному числу игроков) содержат список основных событий и принцип подсчёта победных очков.

136 простых улучшений (продвинутая игра) позволят повысить эффективность сельскохозяйственных угодий и принесут в конце игры победные очки. 10 особых улучшений (семейная игра) облегчат жизнь фермерам, претендентам на победу необходимо заработать хотя бы одну карту для осуществления своей мечты. В противном случае о лидерстве можно забыть...

В игре 6 этапов, и 14 специальных карт обозначат действия, которые будут доступны игрокам. Рекомендую перед игрой ознакомиться с данной колодой, это существенно повысит шансы на победу.

16 зелёных карт используются в зависимости от количества игроков. Эти карточки аналогичны по смыслу колоде этапов и вводят в игру различные действия. Карты двусторонние, одна сторона используется в семейном варианте (верхний ряд), обратная - в продвинутом (нижний ряд). Число в левом верхнем углу указывает количество игроков, при котором используется данное действие.

32 двусторонних квадратных тайла символизируют пашню; каменный, деревянный и глиняный дома. Множители 3,4 и 5 используются для упорядочивания запасов ресурсов в личном резерве, 36 маркеров еды помогут прокормить семью, а 3 кругляшка со стрелочкой и бравым фермером символизируют приход дорогих гостей.

Пять землевладельцев со своими семьями могут попытать счастья и создать образцово- показательное хозяйство всем на зависть. Члены семьи представлены дисками (по 5 каждого цвета), каждой семье принадлежит 4 хлева и 15 изгородей своего цвета. Жёлтый цилиндр обозначит первого игрока.

18 свиней, 21 овца и 15 коров готовы примкнуть к преуспевающей семье и с радостью найдут свой второй дом на планшетах игроков. В дисковом мире ресурсы тоже дисковые (чтобы фермерам не обидно было): 15 белых жетонов тростника, по 27 коричневой глины и жёлтого зерна, по 18 чёрных камней и оранжевых овощей, 33 кругляшка древесины.

Где-то там, в недрах коробки, затерялся блокнот для записей, в котором удобно подсчитывать очки.

Утро на агрикольном дворе.

Если вы городской житель и впервые сменили офисный молот на колхозный серп, то выберите семейный вариант игры.

Оппоненты пополняют личный запас дисками семьи, изгородями и хлевами своего цвета. Каждый игрок получает индивидуальные шесть соток и размещает на них своё хлипкое двухкомнатное жилище, сколоченное из досок. Счастливый отец семейства и его верная спутница въезжают в загородный дворец, получив карту - памятку по управлению хозяйством. Первый игрок берёт цилиндр жёлтого цвета и две еды, остальные - по три еды.

Карты особых улучшений размещаются на планшете в соответствии с картинками. Для экономии места картонку можно не использовать, а выложить карты в ряд.

В центре стола расположите 3 специальных картонки раундов (крайний левый модуль располагается необходимой стороной вверх). Отсортируйте в порядке возрастания синие карты раундов и положите стопку рубашкой вверх неподалёку, рядом - карты попрошаек.

В зависимости от числа игроков отберите зелёные карты и расположите их произвольным образом на планшете необходимой стороной вверх (я выбрал семейный вариант и пример для трёх игроков). Все маленькие диски ресурсов, фигурки животных и тайлы образуют общий резерв.

С первыми петухами.

Каждый раунд начинается с того, что на поле размещается картинкой вверх новая карта из синей колоды. Карты размещаются колонками (на поле есть подсказки). Тем самым на поле появляется новое действие, доступное игрокам.

Затем во все локации, отмеченные стрелочками, выкладываются диски ресурсов и фигурки животных (количество указано в локациях). Обращаю ваше внимание на то, что добавление ресурсов происходит каждый раунд, и они могу накапливаться (ограничений на количество нет).

На этом подготовка к текущему раунду закончена.

Первым ходит обладатель жёлтого цилиндра. Он размещает один диск члена семьи с личного поля в любую локацию по выбору и немедленно выполняет указанное действие. Затем в игру вступает следующий игрок и так далее по часовой стрелке, пока все не выставят своих работников на поле. В одну локацию можно разместить только один диск!

Обращаю ваше внимание на то, что действие выполняется незамедлительно, поэтому на фотографии красный и синий диски должны были немедленно забрать в личный запас тростник и дерево (их можно использовать в текущем раунде).

Выполнив действия, игроки забирают всех своих подопечных обратно в дом. Затем, если не наступила фаза "Сбора урожая" (отмечена внизу последних четырёх столбиков), начинается новый раунд игры. Игра заканчивается после 14 раунда: происходит заключительный сбор урожая и итоговый подсчёт очков.

Итак, общее представление о ведении агрикольского хозяйства вы получили, теперь пристально взглянем на действия, которые и составляют основу игрового процесса.

Как вы помните, один член семьи может выполнить одно действие. Поэтому количество работников необходимо увеличивать (плодитесь и размножайтесь). Делается это при помощи "Прибавления в семействе". В локацию добавляется ещё один диск (единственная локация, где может находиться 2 диска одновременно), а в конце раунда новорожденного необходимо разместить в одну из комнат.

Увы, в одной комнате может жить только один работник, поэтому не забываем строить дополнительные отсеки в своём сарае. Сделать это можно при помощи действия "Комнаты". Деревянная жилплощадь стоит 4 дерева (на стены) и 2 камыша (на крышу). Ресурсы тратятся из личного запаса, а новый тайл обязательно должен примыкать к предыдущим по горизонтали или по вертикали.

Комфорт необходим всем, поэтому жилище можно перестроить, но модернизировать необходимо все комнаты разом (дискриминация родственников недопустима). Улучшение с фанерной постройки до глиняного бунгало стоит 1 глина за каждую комнату (необходимо обмазать ей стены), а также "один тростник на всех, сэр ". Отныне пристраивать к зданию можно только соответствующие по типу комнаты. Хотите "палаты белокаменные" - извольте заплатить по камню за комнату и вновь "один тростник...".

Дом - это прекрасно, но необходимо чем-то прокормить свою круглодеревянную семью. Для этого строим загоны для скота и пашем землю. С землёй всё просто - за одно действие вспахали один участок (положите тайл) и затем до конца игры можно на нём сеять что угодно, включая арбузы (убрать с планшета разработанное поле нельзя). Последующие тайлы пашни размещаются таким образом, чтобы они соприкасались с предыдущими.

Загоны необходимы для скота. За одно действие можете выстроить сколько угодно загонов (стандартно: одно дерево - одна доска). Существует обязательное условие: загон необходимо завершить полностью (доски должны его огораживать со всех сторон). При этом края поля, пашни и дом границами не являются. Зато можете использовать ранее построенные загоны.

Одна клетка в загоне может вместить двух животных, в одном загоне могут находиться животные только одного типа. Помимо этого, одного животного можно содержать в доме (приятно иметь личного хрюнделя).

Хлев (маленький деревянный домик) размещается на свободной клетке игрового поля (или в загоне) и позволяет содержать одно животное (вне загона), либо увеличить вдвое поголовье в загоне (можно держать не 2 особей в квадрате, а четырёх).

В фазу "Сбор урожая" все вспаханные и засеянные поля приносят урожай, который можно использовать в качестве еды (снимите по одному диску с пашни в запас). Затем необходимо прокормить семью, вручив каждому сородичу по два жетона с миской (рождённым в текущем раунде - по одному). Если кому-то еды не хватит, то игрок получает карточку "Попрошайки", и это позорное клеймо остаётся с ним до конца игры, отнимая три победных очка. Можете использовать карты особых улучшений (если они у вас есть) для более эффективного использования урожая.

Далее - одна пара одинаковых животных каждого типа приносит приплод в виде одной особи, которую необходимо либо разместить на игровом поле в загон или в свободный хлев, либо немедленно сбросить в резерв, если условия не позволяют. При этом не важно, будут содержаться родители и приплод в одном квадрате (загоне) или нет.

На жниве пашни.

Работать в качестве сеятеля не просто, а очень просто. Из брошенного в землю одного диска зерна немедленно вырастает ещё два, взятых из запаса. Брюква, к сожалению, такого прироста не даёт и приносит всего лишь один диск. Зерно можно обменять на жетоны еды в соотношении 1:1. Но есть вариант получше...

Воспользуйтесь особым улучшением и получите много вкусной и полезной пищи. Например, кирпичная печь, построенная из глины и камня, перерабатывает один диск зерна в пять жетонов еды. То есть эффективность собранного урожая зерновых возрастает в пять раз! Вы можете перерабатывать животных, глину, дрова и прочее. Одним словом, кормите своих подопечных соевым продуктом, состав которого им лучше не знать... Помимо этого, каждое улучшение приносит в конце игры победные очки, указанные на карте.

По окончании 14-го раунда игра заканчивается, и наступает пора подводить итоги. Начнём с того, что каждый неосвоенный квадрат игрового пространства отнимает одно очко. Тоже самое происходит, когда у вас менее двух вспаханных полей, совсем нет загонов, в амбарах отсутствует зерно и овощи, а мор выкосил весь скот (странно, что вы сами всё ещё живы). Чем лучше вы вели хозяйство, тем больше победных очков получите в соответствии с таблицей. Степень комфорта вашего жилища также имеет свою цену.

Не забудьте прибавить к этому победные очки за различные карты, заработанные вами во время партии, а также вычесть "очки позора" за попрошайничество. Итоговый результат выявит самого успешного агрикольца, который становится председателем правления агрикольного товарищества.

Вечером, на агрикольной завалинке.

В обзоре я лишь кратко упомянул основные моменты семейной игры. Локаций множество, и перечислять свойство каждой в обзоре не представляется возможным. А ведь существует ещё вариант "продвинутого" фермерства, подразумевающий использование множества карт и дополнительных локаций...

Игра завоевала множество наград, и получила она их по праву. Агрикола - интересная и глубокая игра на развитие, великолепно оформленная в "фермерском" стиле. Во время партии создаётся ощущение, что вы действительно развиваете своё хозяйство, вспахиваете поля, разводите животных... Здесь нет места случайности, поэтому каждое действие необходимо обдумывать, а каждый неверный шаг имеет последствия. Чем больше ваша семья, тем шире возможности, но и еды потребуется больше. А для получения еды необходимо эффективно развивать животноводство и земледелие. Одним словом - микроэкономика.

Есть у "Агриколы" несколько особенностей.

Начну с того, что партия заканчивается слишком неожиданно. Только вы развились, только почувствовали вкус жизни, а уже наступил 14-й раунд и итоговый подсчёт. Планы были грандиозные, но так и не удалось их реализовать... Также настоятельно рекомендую играть с новичками в семейный вариант игры без использования дополнительных карт.

Когда-то давно я впервые сел играть с опытными игроками по продвинутым правилам и после этого возненавидел игру. Мне казалось, что случайность правит балом, а соперники выигрывают только за счёт карт. Только к концу партии я разобрался "что к чему", но было поздно...

По прошествии года я вновь взялся за фермерское хозяйство, но по семейным правилам и... полюбил игру. И до сих пор я играю с друзьями и семьёй именно по этим правилам, нисколько не жалею, а игра доставляет мне и окружающим удовольствие. Поэтому, если не хотите отбить у знакомых желание садиться за игровой стол - сыграйте с ними пару партий в семейном варианте. А потом подумайте - нужны ли вам дополнения...

Отдельно отмечу качество полей данного издания - они идеально прямые. Я помню "агрикольские сопки" первого выпуска, увиденные мной у друга. Возомнив себя мостами над бурной рекой, индивидуальные поля изгибались столь усердно, что ещё чуть-чуть, и они могли превратиться в туннели. Урезонить картон было невозможно, поэтому почва земельного надела была подвержена эрозии, а животные тихо брели к краю поля, подгоняемые досками загонов. Вслед им неслась хижина с вопящими от эмоций жильцами...

К моему неописуемому восторгу ничего подобного в моей коробке я не обнаружил, поэтому смело можете остановить свой выбор в пользу локализации. Тем более, в "отечественном" варианте кубики животных заменены на фигурки - приятный бонус...


Агрикола/Agricola.

Добро пожаловать в сельскохозяйственный рай. Это игра для тех, кто неравнодушен к фермерскому хозяйству и для любителей хорошей стратегии. «Агрикола/Agriсola» не зря считается одной из лучших стратегических игр мира и занимает верхние строчки рейтингов уже несколько лет. «Агрикола/Agriсola» это целый мир, погружаясь в который, вовсе не хочется возвращаться к реальности.

Не нравится тема сельского хозяйства? Постойте! Не уходите! Даже самые отъявленные скептики, сыграв в эту игру, снимают перед ней шляпу.

У Агриколы не самая большая коробка, но зато она под завязку набита компонентами к игре, которые придают ей приятную тяжесть.

Смотрим, что находится внутри. Огромная стопка карт (360), более 300 компонентов из дерева: фигурки игроков, ресурсы, животные. Более 50 клеток игрового поля, 5 фермерских дворов, 3 доски для действий игры, блокнот для подсчета очков. Все компоненты отличного качества, сделаны из дерева или хорошего плотного картона. Арт выдержан в одном стиле.

Теперь слово об игре.

17 век. Чума, свирепствовавшая в это время, наконец побеждена. Везде царит запустение. Людям нужно создавать новый мир. Крестьяне перестраивают и строят дома, вспахивают земли, разводят скот. Повышается рождаемость. Жизнь, наконец — то понемногу начинает входить в прежнее русло.

С этого начинается игра. Каждый игрок — фермерская семья, состоящая из двух человек. Вам нужно построить ферму и как можно больше ее расширить и благоустроить. У вас есть 2 комнаты в хижине и большое желание стать самой богатой фермой в округе.

Возраст: от 12 лет;

Длительность игры: 90-180 минут;

Количество игроков: 1-5;

Примерная стоимость: снята с производства.

Правила настольной игры «Агрикола/Agriсola».

Молодая пара приобретает хижину из двух комнат и участок. Каждый день они выполняют действия по улучшению своих владений.

Что можно сделать?

1)Вспахивать поля , засеивать их .

В период урожая – собрать урожай.

2)Разводить животных.

В игре 3 вида скота – овца, свинья, корова. Для того, чтобы разводить скот, необходимо приобрести пару животных, тогда в стадию приплода, получите еще одно животное. Животным нужно место для размещения – стройте огорождения и хлева.

3)Учиться.

Для этого используйте карты «Занятие» . Применив занятие, получаете дополнительные преимущества в игре. Для этих же целей в игре есть «Простое улучшение» и «Особое улучшение» . Эти действия помогают сделать жизнь на ферме более комфортной, например, можно построить Очаг или Печь, тогда голод и попрошайничество вам не грозят.

4)Расширение дома и его перестройка .

Каждая молодая семья хочет крепкий, большой, красивый дом. Ваши фермеры не исключение. Пристраивайте новые комнаты, обкладывайте стены хижины глиной или камнем (в конце игры более дорогие дома приносят больше очков).

5)Прибавление в семействе.

Когда в доме появляется лишняя комната, появляется возможность родить нового члена семьи, который уже в следующем раунде сможет вам помогать в хозяйстве.

В игре 14 раундов. Каждый раунд состоит из стадий:

1)Начало раунда.

Каждый раз вытягивается карта из стопки карт Раундов. Карта кладется на игровое поле. На карте Раундов указывается, какое новое действие можно совершить, либо какие появились новые ресурсы. Например, стадия Прибавление в семействе открывается только на 5-м раунде, а Камень можно получить вообще ближе к середине игры.

2)Пополнение ресурсов.

На игровое поле ставятся новые ресурсы, если в прошлых раундах ресурсы не были забраны игроками, то к некоторым из них прибавляются новые ресурсы (клетки с нарисованной телегой). Есть ресурсы, которые остаются без изменения (например, клетка 1 зерно).

3)Время работы .

Каждый член семьи (родич) – это работник. Один работник может совершить одно действие за ход. Поэтому есть смысл как можно быстрее народить еще одного работника. Рожденный родич – полноценный работник, он может совершить еще одно действие. Больше родичей – больше действий вы можете совершить. Больше дел сможете сделать. Но не забывайте, что всех работников придется кормить. Но об этом позже.

4)Возвращение домой.

Когда все игроки делают свои действия и фишки работников заканчиваются, работников возвращают домой – размещают фишки в жилищах.

5)В конце раунда есть Сбор урожая . Все, у кого на полях что-нибудь растет, получают урожай.

6)Питание семьи. Все работники нуждаются в пище. Каждому родичу необходимо 2 фишки пищи. Если в семье новорожденный, тогда ему положена 1 фишка пищи. Но в следующем раунде он уже будет считаться полноценным членом семьи, и питаться соответственно, также как и они.

Тут начинается самое веселое. Нет еды для пропитания? Получите карту Попрошайничества . Одна отсутствующая фишка еды соответствует одной карте Попрошайничества. Избавиться от них нельзя и при подсчете очков они сильно портят результат вашей игры.

7)Разведение животных .

Если у вас достаточно загонов для скота, то можете получить по одному животному приплода от каждого вида животных.

9) Конец игры.

Как только завершается 14-й раунд, игра заканчивается. Достается блокнот и подсчитываются очки.

Заключение:

Играла в эту игру два раза и каждый раз, кажется, что игра только началась, только-только ваша ферма начала развиваться, как наступает конец игры. Думаешь, ну уж могли бы добавить еще несколько раундов. Но на самом деле игра на это и рассчитана. За ограниченное количество ходов нужно максимально развить свою ферму, как можно больше заработать очков. Т.е. получается, что КАЖДЫЙ ход очень важен и не стоит его напрасно растрачивать. Посмотрите внимательно свои карты Занятий и Улучшений. Что ИМЕННО вам нужно ввести в свою игру? Что будет полезно, а что напрасно сделанным ходом? Старайтесь вести основную линию своей стратегии, но не забывайте об остальном. За отсутствие чего-либо снимают очень большое количество очков. Огромное значение имеет прибавление в семействе. Чем больше есть у вас работников, тем больше действий вы можете совершить, тем больше у вас шансов на победу. Но тут все цепляется одно за другое, как большой механизм. Нужны работники. Для этого сначала надо построить комнату для каждого нового члена семьи. Для постройки комнаты нужно Дерево и Тростник, а для пропитания всей семьи еда. Поэтому об этом тоже нужно успеть побеспокоиться. Голова идет кругом, когда начинаешь думать,как все успеть и набрать максимальное количество очков.

Важное замечание: Для победы нужно, чтобы на вашей ферме было ВСЕ. Хотя бы по минимуму. За отсутствие чего-либо снимают серьезные очки.

Вывод:

«Агрикола/Agriсola» относится к играм среднего уровня сложности, поэтому первые несколько партий носят ознакомительный характер. Зато, как только правила усваиваются, между игроками завязывается ожесточенная борьба за выигрыш. Из-за ограниченного количества раундов, каждый шаг работника ценится на вес золота. Совершили неверное действие, победа тоже становится дальше на шаг. Из-за огромного количества карточек игра долго не надоедает. В игре есть упрощенный, семейный вариант. В скором времени Компания Lookout Games планирует выпуск нового издания «Агриколы». Подробнее об этом можете прочитать на нашем портале: Новая

Оценки:

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 60 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

ИТОГО - 85 БАЛЛОВ

В настольной игре «Агрикола» вы управляете семьёй фермеров. Сначала в вашем распоряжении лишь небольшая деревянная хижина и скромный надел земли. Как достичь успеха, если ты фермер XVII века? Надо расширить и перестроить свой дом , посадить овощи и засеять поля зерном, и, конечно же, подумать о семейном планировании . Что еще интересно настоящему фермеру? Рыбалка, походы за грибами, выпекание крафтового хлеба, укрощение животных… А может быть вы хотите подрабатывать лесорубом или священником? Ваша судьба в ваших руках!

«Агрикола» – одна из самых титулованных настольных игр в мире. «Агрикола» удостоена наград в Испании, Канаде, России, Польше, Португалии и во многих других странах. В 2008 году «Агрикола» стала игрой года по версии BGG , крупнейшего мирового портала о настольных играх, а так же получила престижную премию – Spiel des Jahres Complex Game. Сейчас «Агрикола» входит в топ-10 лучших игр BGG .

©BoardGameGeek

Награды и номинации "Агриколы"

Секрет успеха «Агриколы » в идеальном сочетании выверенных механик евро-игры и высокой «тематичности» игрового процесса – в игре почти что всё как в жизни! =)

В «Агриколе» много компонентов и способов управлять фермой, но понять и запомнить правила игры очень легко, потому что действия игроков осмыслены и интуитивно понятны. Все действия, которые вы можете выполнить, указаны на игровом поле. Вам остаётся только выбрать то, что вам нужно! Читайте краткий обзор правил и смотрите более детальное объяснение игры ниже на этой странице.

Новое издание «Агриколы» выходит за рубежом 19 мая. С вашей поддержкой мы надеемся издать русскую версию новой «Агриколы» этим летом. Для CrowdRepublic это будет минимальное отставание от мировой премьеры. В сроках доставки мы указываем август, но надеемся на июль!

Новая «Агрикола» существенно переработана. Вот полный список изменений новой версии:

  • Полностью переписаны правила. Теперь они короче, понятнее, лучше структурированы и в них больше иллюстраций.
  • К правилам прилагается 12-страничное приложение с советами по обучению игре, вариантами игры и прочей полезной информацией.
  • Количество карт сокращено . В старой версии было много несбалансированных карт, от этого увеличивалась роль случайности. В новую версию вошли лучшие карты из базы и дополнений. Многие карты перебалансированы.

Агриколе исполнилось 8 лет. В оригинальном издании много карт, которые никогда не используются. Эти "карты-неудачники" просто занимают место в руке, а ведь вместо них у вас могли бы быть отличные карты.

Слишком много карт формируют вашу стратегию «от обратного», так как вам такие карты не нужны. Таким образом, ваш настоящий выбор сокращается до 2-4 карт.

Нам это не нравится. Уве (автор игры, прим. CrowdRepublic) хочет, чтобы игра была открытой для всех игроков, и чтобы зависимость от случайности прихода карт сократилась. Он предложил убрать слабые карты, а на их место взять мощные карты из дополнений. Мы хотим создать такой турнирный стандарт, которого хватило бы на следующее десятилетие.

  • Переработана графика всех компонентов. На картах иллюстрациям добавлены детали, фоны, прорисовка.
  • Добавлены новые планшеты для дополнительных вариантов игры. Об этих вариантах игры мы напишем в новостях проекта.
  • Базовая версия игры рассчитана на 1-4 игроков.
  • Все деревянные компоненты сделаны в виде фигурок . Фишки овощей, зерна, ресурсов и работников – теперь не просто диски, а соответствующие миплы.

Игра длится 14 раундов. В каждом раунде вы помещаете свои фишки работников на игровом поле, занимая ячейки доступных действий. Игроки выставляют работников по очереди. На одну ячейку действия можно выставить только одного работника. Выбранное вами действие сразу же выполняется.

Например, вы можете выставить работника на ячейку "Вспахать 1 поле". После этого вы сразу же выкладываете жетон вспаханного поля на ваш планшет, а ячейка действия "Вспахать 1 поле" становится недоступной для других угроков в этом раунде. Затем приходит очередь следующего игрока выставлять работника. Чем больше у вас работников (членов семьи), тем больше действий за раунд вы сможете совершить.

Ваша основная задача – обеспечить свою семью пропитанием и обустроить свою ферму таким образом, чтобы заработать как можно больше очков в конце игры.

Справиться со всем этим хозяйством совсем не сложно. Все ваши возможные действия отображены на игровом поле. С каждым раундом на игровое поле будут добавляться новые действия.

Правила очень легко запоминаются, потому что они соответствуют тому, чего ожидаешь от настоящей жизни.

Например, чтобы испечь хлеб вам понадобится сначала заполучить семена пшеницы. Затем надо вспахать поле и засеять его. Когда придет пора урожая, вы сможете выпечь хлеб из собранного зерна. Зерна можно приготовить на обычном очаге или даже съесть необработанными. Если у вас есть печь, то хлеб будет вкуснее и питательнее;) Впрочем, вы можете распорядиться зерном иначе – например, засеять им новое поле или даже продать на рынке. А еще можно ввести ротацию посевных земель, построить мельницу, сделать плуг или освоить профессию жнеца… Выбор всегда за вами!

По сравнению со старой версией игры, основные правила игры не изменились. Вы можете ознакомиться с русскими правилами старой версии внизу этой страницы, в разделе Файлы. Ну а новые правила игры будут еще короче и удобнее!

Обязательно посмотрите видео-обзоры «Агриколы» в следующем разделе!

Если вы еще не сделали этого, посмотрите наш мини-обзор новой «Агриколы» в самом верху этой страницы.

Другие видео-обзоры описывают только старую версию игры. Если вы еще не играли в «Агриколу» , обязательно посмотрите!

И даже обзор игры под гитару:

"За что я люблю Агриколу?" На этот вопрос отвечали пользователи Тесеры. Читайте первоклассные обзоры и оставляйте свои комментарии!

Мы решили продолжить традицию, которую мы начали в предыдущем успешном проекте . Нам кажется справедливым, когда каждый платит только за то, что ему нужно. Если в Eminent Domain мы предлагали выбрать компоненты для игры, то в этом проекте мы решили убрать стоимость доставки из цены игры.

«Агрикола» – тяжёлая игра, в ней огромное количество деревянных компонентов. Вес «Агриколы» – около 2 килограммов. Учитывая наш опыт, мы рассчитали среднюю стоимость доставки Почтой России. Для нас она составит 350 рублей. Именно эту сумму вы сможете доплатить, если выберете доставку Почтой России. Стоимость доставки в магазин "Евросети" составит 300 рублей. Самовывоз из официальных магазинов Hobby Games остаётся бесплатным. В дополнение к этому, мы добавили курьерскую доставку по Москве.

  • Доставка Почтой России – 350 рублей
  • Самовывоз из магазина "Евросети" – 300 рублей
  • Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД – 200 рублей
  • Курьерская доставка в пределах 10км от МКАД – 400 рублей
  • Самовывоз из магазинов Hobby Games – бесплатно

Оплатить доставку Почтой России и самовывоз из Евросети вы сможете перед началом доставки, в июле/августе. Это удобно, так как ваш предпочитаемый способ доставки может измениться к этому времени.

Оплата за курьерскую доставку – наличными курьеру, по получению.

Стоимость доставки нескольких коробок «Агриколы» суммируется, дополнения не учитываются. Все перечисленные выше виды доставки осуществляются только в пределах России.

Для других стран доступна доставка с помощью EMS Russian Post.

Конечно, выгоднее скооперироваться с друзьями, чтобы сэкономить на доставке. Вот предварительные расчеты по доставке для Беларуси, Казахстана и Украины:

1 коробка – 2145 рублей

2 коробки – 2525 рублей (1262.5 за каждую коробку)

3 коробки – 2905 рублей (968.33 за каждую коробку)

4 коробки – 3285 рублей (821.25 за каждую коробку)

5 коробок – 3665 рублей (733 за каждую коробку)

6 коробок – 4045 рублей (674.16 за каждую коробку)

7 коробок – 4425 рублей (632.14 за каждую коробку)

8 коробок – 4805 рублей (600.62 за каждую коробку)

Максимальный заказ – 8 коробок.

Мы ничего не добавляем к стоимости, указанной на сайте EMS. Вы можете рассчитать стоимость доставки в вашу страну. Коробка с игрой весит 2кг и еще 500 грамм надо добавить на упаковку, вне зависимости от количества коробок. Например, вес 4 коробок с упаковкой – 8,5 кг.

Вес коробки еще уточняется, образец игры мы пока что не получили. Возможна небольшая коррекция.

Стоимость доставки EMS оплачивается отдельно, непосредственно перед самой доставкой – также как и при использовании других вариантов доставки.

Протекторы

Мы предлагаем протекторы от нашего постоянного партнера, компании Mayday Games.

Эти протекторы плотнее протекторов “Almost a penny” и стоят немного дороже. Размер подобран специально под карты «Агриколы» .

Органайзер

Органайзер для новой «Агриколы» выполнен с учётом новых компонентов. Основной материал – ХДФ. Часть элементов – оргстекло 2 мм. Органайзер поставляется разобранным. Для сборки потребуется клей ПВА.

Собрав органайзер, вы сможете хранить все компоненты новой «Агриколы» в отдельных контейнерах с прозрачными крышечками. Органайзер полностью умещается в коробку с игрой.

Состав органайзера:

  • Блок фишек ресурсов - органайзер на 9 отделений со съемной крышкой.
  • Блоки фишек игрока - 4 отдельных органайзера на 3 отделения каждый. Снабжены прозрачными откидывающимися крышками
  • Блок для хранения карт. Содержит 4 отделения разного размера для хранения соответствующих колод. В этом же блоке размещается блокнот для записи очков
  • Блок доя хранения картонных фишек на 5 отделений.
  • Блок - поддон для хранения фишек еды. Имеет специальную форму, облегчающую взятие мелких фишек. Снабжен съемной прозрачной крышкой.

Остальные поля и планшеты укладываются поверх органайзера плотно фиксируя его в коробке.

Фишка первого игрока

Фишка первого игрока собирается и склеивается из 4 частей. Высота 10,5 см. Материал – ХДФ. Фишку можно покрасить на свой вкус и цвет – ХДФ для этого отлично подходит.

Жетоны еды

Для энтузиастов, которым хочется еще больше деревянных фишечек – фишки еды из ХДФ!

Полный комплект – 8 жетонов "5 еды", 36 жетонов "1 еда"

Сверхцели

В нашем проекте две сверхцели – наклейки и промо-карты. Читайте о сверхцелях подробнее ниже на странице и в наших новостях.

Нам очень нужна ваша поддержка! Только с вашим участием новая версия «Агриколы» сможет появиться в России. Участники CrowdRepublic получат скидку более 1000 рублей от рекомендованной розничной цены и возможность сыграть в новую «Агриколу» раньше всех остальных. В розничную продажу игра поступит только после доставки участникам проекта.

Представьте себе Центральную Европу, приблизительно 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого – фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир "Агриколы"…

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра "Агрикола", которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимала лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой "Агриколы". Давайте разберёмся, что же это за игра.

В переводе с латыни "агрикола" – это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное – стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в "Агриколе" получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, представленный в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блока, а изначально из них занято лишь два – это ваш дом.

Партия в "Агриколу" длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так, на первых раундах игрокам недоступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы – именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза – каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия
  • Фаза работы – основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием
  • Фаза возвращения по домам – когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам
  • Сбор урожая – некоторые раунды заканчиваются сбором урожая – вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных

Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие "Агриколы" от других стратегий с ресурсами – это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача – освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, но лучше, конечно, каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

Помимо всего прочего, игра обладает правилами для одного игрока.

«Агрикола» (Agricola) в новом издании – глубокая стратегическая настольная игра, которая перенесет игроков в крестьянский быт Европы конца 17 века. Создатель Уве Розенберг разработал развлечение за 3 месяца и не мог и подумать, что на протяжении стольких лет «Агрикола» будет входить в десятку бестселлеров и соберет множество мировых наград. Партия потребует сосредоточенности и большого количества времени, занимает примерно от 90 до 180 минут .

Уровень сложности : Выше среднего

Количество игроков : 1 -6

Развивает навыки : Сообразительность, Коммуникабильность, Планирование

Что в комплекте?

Увлекательная и неповторимая настольная игра «Агрикола» богата следующими компонентами:

  • главный планшет, собирающийся пазлом;
  • расширения, наполненные таблицей подсчета очков и дополнительным действиями – 2 шт.;
  • планшеты с фермами – 4 шт.;
  • планшет для выполнения особых улучшений – 1 шт.;
  • квадратные жетоны комнат, полей – 39 шт.;
  • альтернативные жетоны для 2-х и 3-4 человек – 2 шт.;
  • «подработка» для игры без карточек на руках – 1 шт.;
  • жетоны еды – 44 шт.;
  • маркеры с подсказками для ознакомительной версии – 3 шт.;
  • маркеры товаров – 10 шт.;
  • карточки – 120 шт.;
  • блокнот;
  • лист наклеек;
  • брошюра с правилами игры;
  • приложение к правилам;
  • деревянные фишки.

Теперь ты фермер

Агрикола – игра, которая поможет в полной мере ощутить себя фермером, стремящимся прокормить семью и преуспеть в хозяйстве. Минуя ячейки с действиями, землевладельцу придется обменивать ресурсы, заводить потомство, собирать урожай и кормить семью. Участникам «Агриколы» потребуется немало времени, чтобы превратить двухкомнатную избу в каменное жилье с хлевами неподалеку.

Что можно делать?

Действия «Агриколы» бывают двух видов: расход и добыча ресурсов. Они приблизят молодую пару к созданию приусадебного хозяйства:

  1. Вспахивать и засеивать участок овощами и зерном.
  2. Разводить животных, среди которых коровы, свиньи и овцы.
  3. Выполнять задания, получая за это дополнительные преимущества по окончании партии.
  4. Расширять дома и перестраивать их.
  5. Возводить ограды и хлева для скота.
  6. Перестраивать деревянный дом в мазанку, позже в каменный.
  7. Обустраивать новые комнаты.
  8. Заводить детей, которые будут помогать по хозяйству.

Война за ресурсы

Из 14 раундов каждому в игре «Агрикола» следует по максимуму выжать пользу и эффективность из разрешенных действий. Безмятежно развиваться невозможно, происходит вечная нехватка ресурсов и велика конкуренция с соперниками. Это вытекает из того, что в игре «Агрикола» систематически наступает время «урожая» – период, когда кормится семья, сдаётся в игровой банк по 2 единицы еды за каждого родича. При недостаточном количестве еды участника «Агриколы» настигают штрафные очки, которые будут вычитаться из финальных баллов за партию. Поэтому игрокам необходимо не только улучшать хозяйство, но и регулярно добывать жетоны еды, прокармливая семью.

Какие ресурсы бывают?

Несколько сыгранных партий дают понять, что «Агрикола» насчитывает два главных источника пропитания: взращивание зерна или разведение живности. Для первого случая потребуется добыча зерна, вскапывание грядок на участке, строительство плиток и выпекание хлеба. Второй случай сопровождается установкой загонов, хлевов, разведением коров и свиней, сооружением необъятной кухни.

Вам понравится: Бэнг! Великолепная восьмёрка

Как можно всё улучшить?

На протяжении партии «Агриколы» игрок вправе получить Карту улучшений. В правом верхнем углу указана её цена, а снизу – эффект. Также возможные улучшения (колодец, очаг, каменная печь, гончарная мастерская и другие) дают участникам дополнительные победные баллы при финальном подсчете.

Всё вырастили? Можно и детей рожать

После того, как игроки вырастили дерево, построили дом, остается только родить сына. Семья фермеров в «Агриколе» обязательно нуждается в ребенке, ведь он подрастет и начнет помогать родителям на поле.

Дипломатия тоже важна

«Агрикола» подразумевает деление обязательств между работниками и управление ресурсами. При каждом числе участников ощущается дефицит ресурса. Чтобы избежать этого, игрокам «Агриколы» потребуются нерушимые стратегии, которые принесут ожидаемых плодов.

Кому понравится?

  • любителям экономических стратегий, любящих просчитывать каждый последующий шаг;
  • детям от 12 лет, которые готовы вникнуть во все нюансы;
  • тем, кто знакомится с миром настольных игр, ведь «Агрикола» на шестом месте мирового рейтинга настолок. Разработчики создали упрощенный режим для знакомства;
  • станет полезным подарком на праздник друзьям и близким;
  • семьям, которые проводят увлекательные вечера за настольными развлечениями.

Правила игры


Ввиду несложных правил нельзя назвать игру «Агрикола» трудной для восприятия. Коробка содержит 2 книги с инструкциями, каждую из которых следует внимательно изучить.

Семьи живут собственным хозяйством, каждый работает и надеется лишь на себя. Прямого взаимодействия и противостояния между участниками нет – обмен ресурсов, помощь сопернику и нанесение вреда невозможны.

Разница между количеством участников в «Агриколе» довольно небольшая. Заключается она в количестве стартовых ячеек, на которые встают играющие в начале первого раунда. Партия длится аналогично – то же число раундов, карты профессий и улучшений не меняются.

Структура хода в партии «Агрикола. Новое издание»:

  • фаза подготовки. Начинается она с того, что игрок берет верхнюю карточку действий и кладет ее в соответствующую ячейку. В первом раунде 4 этапа, во втором – 3, в третьем –6, в четвертом –1.
  • рабочая фаза – основной этап, когда участники размещают родича на ячейку с действием. На каждой ячейке располагается родич одного игрока. Если у играющего не хватает персонажа для прохождения этапа, то он пропускает данное действие.
  • фаза возвращения родичей – когда участники проделали необходимые действия с персонажами, родичи помещаются обратно в комнаты;
  • сбор урожая – участники «Агриколы» убирают урожай, дают еду членам семьи и разводят новых животных, однако этап включен не во всех раундах.

Подготовка к игре


Перед началом партии «Агриколы» следует выполнить подготовку компонентов:

  1. Взять личный планшет игрока и выберите цвет своих компонентов. Двух родичей поместите в избу в разные комнаты. Остальные же составляющие образуют запас.
  2. Сформируйте стопки жетонов комнат и полей. Жетоны в «Агриколе» двусторонние, один содержит комнаты в мазанке и каменном доме, другой – комнаты в избе и поля.
  3. Соберите пазл из поля, который действует для любой партии, подсоедините заключительную часть с подсчетом очков и дополнительными действиями, необходимую для текущего количества игроков.
  4. Определитесь, будете ли использовать карты в «Агриколе», а также дополнительные планшеты с действиями.
  5. Возьмите карточки особых улучшений и разложите в последовательности на планшете с улучшениями.
  6. Возьмите карты простых улучшений оранжевого цвета, перетасуйте их и раздайте каждому по 7 штук.
  7. Возьмите карты профессий и сформируйте колоду исходя из числа играющих. Они содержат пометки, чтобы без труда получилось создать стопку. Для 2-х участников игры потребуются лишь карты «1+», для двух – «1+» и «3+», для 4-х – весь набор профессий. Раздайте каждому также по 7 штук.
  8. Сформируйте колоду карт действий.
  9. Выберите начинающего партию «Агриколы», вручите ему соответствующий жетон и 2 жетона еды. Всем остальным полагается 3 жетона еды.
  10. Расположите по кучкам всех видов животных, стройматериалы, посевные материалы, жетоны еды рядом с полем так, чтобы было удобно провести партию.

Вам понравится: Проект Манхэттен

Цель игроков

Цель игры «Агрикола» – прокормить семью, развить собственную ферму, которая принесет наибольшее число баллов при подсчете в конце партии. Из ветхого жилища постепенно появится огромный комплекс, то есть будет улучшаться приусадебное хозяйство.

Механика

Один игрок объявляется начинающим, после чего порядок формируется по часовой стрелке. Один за другим участники ставят родича на ячейку действий, пока каждый не разместит своих героев. Очевидно, играющие будут мешать друг другу, ведь на ячейку поля приходится лишь один родич за раунд.

Первое действие в игре «Агрикола» – застройка фермы. Родич выставляется на ячейку поля, далее решается, жилище или хлев построить. Когда игрок заплатил количество ресурсов, купив, например, две комнаты избы, они пристраиваются к стартовым комнатам на планшете. Это значит, что между уже размещенными комнатами и купленными не должно быть промежутка на поле, они продолжают друг друга.

Если родичи живут в избе, нельзя пристроить каменные комнаты и другие. Но во втором этапе «Агриколы» попадется карта «Перепланировка жилища», за фиксированные ресурсы возможно выполнение операции – дом может стать мазанкой или каменным домом. Значит, комнаты, ранее являющиеся дополнением избы, становятся частью нового здания, они также заменяются соответствующими карточками.

Комнаты в «Агриколе» необходимы, чтобы там жили родичи, а чем их больше на ферме, тем больше действий участник может делать за 1 раунд. Они ограничены пятью людьми.

Хлева строятся один за другим на пустых ячейках планшета. Они могут не соединяться с другими хлевами, то есть могут располагаться в любом пространстве. Максимальное число – 4 штуки.

И попрошайничать не стыдно

В конце всякого этапа игры «Агрикола» фермеры производят сбор урожай. С каждого засеянного поля собирается по одному зерну и овощу. Затем родичи кормят свою семью. Иногда еды не хватает, придется производить обмен урожая на еду, а также приготовить её, используя улучшения. Когда жетонов всё равно не достает, участнику «Агриколы» необходимо идти побираться: за каждый недостающий жетон берутся карточки «Попрошайничество», которые вычтут баллы при подсчете.

Подсчёт победных очков

Следует дать некоторое представление о том, как распределяются баллы в игре «Агрикола». В скобках указывается число, которое зачисляется полностью за категорию.

  • родич дает 3 очка (15);
  • комната каменного жилища – 2 очка (8);
  • 4 поля – 3 очка (3);
  • 6 свиней – 3 очка (3);
  • 8 овец – 4 очка (4);
  • каждый хлев на пастбище – 1 очко (1);
  • пастбище – 1 очко (2);
  • 4 зерна или 1 овощ – 1 очко (2).

Вычитаются баллы в «Агриколе» за:

  • за недостающий тип животного (-1);
  • за каждый свободный участок владения (-2).

Получается, вся ферма оценивается в 35 баллов.

Помимо этого существуют и Карты улучшений: простые и особые, за которые также начисляются баллы, указанные на самих карточках. Например, «Ткацкий станок» дарит 1 очко, а «Столярная мастерская» – 2.

Вам понравится: Улей (Hive)

Некоторые карточки в «Агриколе» приносят дополнительные победные баллы при выполнении особых условий: 8 овец добавляют «Ткацкому станку» еще 2 очка, а 5 древесины дополняют «Столярную мастерскую» также двумя очками.

Баллы начисляются и за профессии. Так, за «Хватстуна» реально получить 9 очков за улучшения, которые участник произвел в ходе игры.

Кто выиграл?

Победителем игры «Агрикола» объявляется участник, чья ферма по завершении партии принесет большее количество баллов. Партия длится ровно 14 раундов. Игра подразумевает не только набор победных очков, но и наличие штрафных, которых вряд ли удастся избежать. Баллы можно заработать за родичей, каменное жилище, животных, наличие хлевов и пастбищ. Считается, что для новичка в «Агриколе» отличным результатом будет набор 30 очков, а 40 очков – уже эталон.

Можно играть и одному?

Игра «Агриола» настолько сбалансирована, что можно провести партии и в одиночку. Партия начинается с 0 еды. Он продолжает один ход другим. Позиции, расположенные в левой части левой доски, свободны. Партия «Агриколы» не особо отличается по правилам от игры двоих и более участников.

Существует несколько исключений:

  • Взрослому необходимо 3 единицы Пищи во время сбора урожая, новорожденному требуется 1 единица.
  • Позиция действия «3 леса» отдает 2 единицы леса.
  • Если требуется, передать игроку слева Мелкое Усовершенствование, то оно удаляется из игры, так как другого участника в игре просто нет.

Дополнения

Популярная стратегия «Агрикола» насчитывает 15 различных приложений, но все они не локализованы:

  • Agricola L-Deck;
  • CZ-Deck, расширение, основанное на чешских знаниях и истории;
  • Z-Deck;
  • X-Deck;
  • O-Deck;
  • NL-Deck;
  • Farmers of the Moor Expansion;
  • Through the Seasons;
  • The Legendary Forest Deck;
  • The Goodies Expansion;
  • Agricola: Gamers’ Deck;
  • Ereigniskarten;
  • Belgium Deck;
  • World Championship Deck;
  • France Deck.