Сталкер альтернатива западная припять прохождение. Альтернатива прохождение. Квест "Параллельный мир"

В моде "Альтернатива" игрок играет сам за себя, может выбрать себе имя и поменять иконку, которая отображается в диалогах. Как это сделать читайте в Профиле игрока. Много интересного можно почерпнуть из диалогов. На первый взгляд вам говорят вроде бы о элементарных вещах, о которых вы хорошо знаете по оригинальному сюжету игры, и это не просто так, на эти вещи нужно обращать внимание. Вся необходимая информация находится в ПДА и в найденных документах.

В ПДА в разделе "Журнал - Личные заметки" будет размешаться информация, изучив которую можно выйти на квесты и завершить их. В версии 1.2 из личных заметок доступны два квеста, которые берут начало в Предзонье.

Старт игры

Вы прилетаете в Предзонье как гражданское лицо для подписания контракта на прохождение службы в Зоне.
Перед тем как выйти с военной базы, загляните в диспетчерскую.

В ней компьютер, который вы сможете взломать чуть позже.
Проверяйте все компьютеры, ПДА, ноутбуки, сейфы на наличии возможности взлома.

Для взлома компьютеров ПДА и сейфов вам нужны программы, которые вам даст Каланча, про которого можно узнать у Сидоровича.

Всего программ шесть штук: три для взлома компьютеров и три для взлома сейфов с электронными замками, для прохождения по игре все программы обязательны.

В моде присутствует транспорт, чтобы заводился транспорт, надо в опциях-управление на "Включить" выставить действие на клавишу клавиатуры, по умолчанию там пробелы.

При разговоре с Стрелком, в баре Предзонья, вам придётся сделать выбор (от выбора будет зависеть дальнейшее развитие сюжета) служба по контракту, или стать вольным сталкером.

Вольный сталкер

Выбрав судьбу вольного сталкера перед вами открывается свобода выбора, но не понятно, что с этим делать.
Нужно последовать совету Меченого и встретиться с Мэром.
То, что нужно сделать для прохождения по сюжету в диалоге выделено зелёным цветом.
Обратите внимание на военного, который придёт в бар, после разговора с Стрелком. Помогите продавщице, которая торгует в магазине, пустые ящики вам обязательно понадобятся.
Жители Предзонья ночью спят.

Из оригинальной игры остался квест на поиски тайника Стрелка. Флэшка Стрелка содержит другую информацию. После найденного в схроне Экстремала начнётся необычное путешествие по Зоне.

Квест от Кардана.
Кардан попросит вас принести три инструментальных набора, по очереди. Все три набора находятся на Затоне.
Для выполнения второго задания вам потребуется как минимум первая программа для взлома компьютеров.
Когда будите взламывать, сохранитесь перед взломом, с первого раза может и не получиться. От исхода при выполнении третьего задания зависит, даст или нет Кардан задание на Юпитере.

Квест "Параллельный мир"
Квест "Параллельный мир" берёт начало после взлома ноутбука в вашем доме.

Вся информация по прохождению квеста, по мимо заданий, отображается в ПДА в разделе "Журнал - Параллельный мир".

Нужно точно выполнять то, что описывается.

Если написано "долго стоял на куче из листвы", то нужно так и сделать, а не бегать вокруг это кучи и пинать листву.
Когда попадёте в Тёмный Край и найдете схрон, не забывайте про карту и нож, в данный момент нож- это оружие.
А артефакты против мутантов- это оружие массового поражения.
Главное знать какой артефакт в какое время применить. Всё найденное в Тёмном Краю, лучше оставлять там, может пригодиться.

Квест "Легенда"
Квест "Легенда" начнётся после взлома ПДА в бункере на ЧАЭС-2. Нестеров находиться в Тёмном Краю на Мозголоме.

Квест "Найти хабар Химика"
Квест "Найти хабар Химика" начнётся после информации добытой при взломе компьютера у учёных на Юпитере.
Когда вы найдёте все четыре артефакта, квест закончится.
После куполообразного помещения в котором стоит установка проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице.

Квесты связаные с другими квестами
Квест на истребление чумы из Зоны начнётся с задания "Найти охрану" для учёных на Юпитере.
Для продолжения квеста нужно взломать ПДА в лаборатории Х-8, которая находится на Юпитере и принести труп неизвестной зверушки учёным.

То, о чём попросит Озёрский, нужно периодически выполнять. Дальнейшее продолжение квеста связано с квестом "Легенда".

Закончится квест заданием "Уничтожить матку неизвестной зверушки".

Есть два варианта завершения квеста:

1. когда вам станет известно предположительное место нахождения логова неизвестной зверушки, можно сразу пойти и закончить этот квест.

2. Если вы повторно спуститесь в Х-8 и найдёте второй ПДА, вас ожидает сюрприз.
Когда вы Озёрскому говорите " Что ты сказал? сама Зона? Зона, ну конечно Зона. Ладно мне пора. " это означает, что вы знаете с кем вы должны сейчас пообщаться. После выполнения квеста обязательно поговорите с "союзником".

Квест "Легенда" связан с простым квестом "Найти антидот". Когда вы принесёте антидот Нестерову, продолжится квест на включения антенн на Радаре.

Не реализованные квесты, которые получили продолжение в версии 1.2
В версии мода Альтернатива 1.1 были квесты, которые не реализованы до конца. Задание "Найти документы из Х-8": добытые документы можно было отдать "Долгу" или "Свободе".
В версии 1.2 имеет значение кому вы отдадите документы.

Квесты связанные с девушкой по имени Соня начинавшиеся с задания "Найти девушку с фото" так и не переросли в отдельную сюжетную линию, но получили продолжение и влияние на концовку сюжетной линии "Легенда".

Ночуя у себя дома, возможен приход нежданных гостей, которым будет нужна ваша помощь. Второй ночной гость, который приходит к ГГ домой, получил квест для ГГ. Особенностью этого квеста является попытка реализации альтернативной сдачи его и подведение итога.

Служба по контракту.

Сюжетная линия за военного получила продолжение и имеет три концовки
Вольный сталкер
Продавщица и ящики

Взявшись помочь продавщице, идём в Бар и покупаем карту Предзонья.
Возле магазина стоит автомобиль, садимся в него и едем до котельной, на первом этаже четыре ящика.
Берем по одному и стаскиваем к машине, становимся так, чтобы можно было взять все ящики и сесть в УАЗик, едем до магазина и переносим ящики до прилавка, берём все, говорим с продавщице.

Найти девушку с фото.

Задание берется у Сидоровича.
Он говорит, что нужно узнать в лагере новичков.
Если Толик живой, он вам даст наводку на переход, на Болото. Если Толик отдал концы, идём на Болото без наводки, переход находится в заборе из колючей проволоки, который недалеко от бункера Сидоровича. Нужно идти вдоль забора в сторону Блокпоста.
Девушка на базе Чистого Неба. Она вам сообщает, что про её нахождение в Зоне никто не знает.

Идём к Сидоровичу, у вас два варианта: взять деньги или сказать, что вы девушку не видели.
В первом случае, вам будет пытаться отомстить каждый сталкер за то, что вы сдали Соню. Во втором случае у вас появляется новое задание "Предупредить Соню".

Идём на Болото и в церкви освобождаем Соню из плена.

Сопровождаем Соню до базы, нужно идти рядом с ней, когда она дойдёт до забора, стоим и ждём пока она не исчезнет с ПДА, быстро в телепорт и ждём её возле калитки. Соня просит вас найти заказчика, взяв это задание идём на Кордон.

В доме за железнодорожным мостом, что по правую сторону, разговариваем со сталкером. После разговора возвращаемся к Соне, она вас отблагодарит.

Задания от Кардана

Все три инструментальных набора находятся на Затоне. Первый набор в котельной лесничества, на горе от баржи.
Второй под железным лесом в лаборатории, это куда на бетонку вертолёт упал. В лабораторию можно попасть, только после взлома компьютера на втором этаже, за столом.
Для взлома нужна хотя бы первая программа для взлома, которую даёт Каланча на базе Чистого Неба.

В лаборатории, набор находится в комнате, где установлена большая гаусс-пушка.

Набор №6 находится у наёмников, которые на очистных сооружениях.

Нужно идти ночью, как просил Кардан и по тихому стащить набор, который находится в комнате, где храпит наёмник.
Может случится, что наёмник перед тем как лечь спать, прихватит набор, в этом случае его нужно убить, и забрать набор.
Если по тихому не получается, выносим всех наёмников на очистных и догоняем сбежавшего возле перехода на Кордон, забираем набор и к Кардану.

Это запасной вариант, когда очень хочется получить в награду скорострельный дробовик, а задание по набору №6 можно сдать в любом случае.

При удачном стечении обстоятельств Кардан попросит вас освободить брата Лоцмана. Летим на Юпитер вертолетом с базы Чистого Неба.

Ночью на контейнерных складах пробираемся в ангар, где держат Лоцмана.

При освобождении Лоцмана теперь появилось два варианта: зачистить весь лагерь или уйти по тихому.

Выбор будет зависеть, от того, как вы решите проблему с бандитом, который охраняет Лоцмана. После сопровождения Лоцмана до Янова летим к Кардану и заканчиваем квест.

Легенда

Этот квест берет начало после взлома ПДА на ЧАЭС-2, про этот бункер говорил Стрелок в начале, только просил забыть.
Бункер, это в оригинале, где Сидор сидит. Туда можно попасть, прыгая через телепорты, или с помощью прибора "Пробойник" ввести координаты.
Кто взламывал в Путеводе ноутбук, у того эти координаты есть. Прибор находится в схроне Экстремала в Припяти.

Если без прибора прыгая по телепортам, первый раз попав в бункер вас выбросит из него, продолжая прыгать по телепортам вы попадёте в бункер за решётку.

В бункере под лавочкой ПДА (у вас должна быть программа для взлома) взламываем его. Из бункера можно выбраться подойдя к решётке, тот телепорт который выбросил в первый раз повторит своё действие.

Идём к Стрелку, он вас отправит к Анархисту, который поведает вам свою историю, появится запись в ПДА, Журнал-Легенда.

Идём к колесу обозрения в Припяти, находим листок с записью.

В Управление монолитом выполняем то, что написано на листке бумаги.

Беседуем с Шуткой, выполняем её задание. После, если вы уже принесли тушку ящура Озёрскому, то от него придёт сообщение.
Идём к Озёрскому, вас всё равно к нему отправят. Он вам расскажет про Нестерова.

Нестеров в Тёмном краю на Мозголоме.

Если вы с ним до этого не встречались, он вас попросит принести антидот.

Приносим ему антидот, за это он расскажет как перезапустить генераторы на ЧАЭС-2 (без прибора "Пробойник", это сделать не получится)

Первые координаты для ввода в прибор у вас есть, если вы взламывали ноутбук в Путеводе.

Перезапускаем первый генератор, ищем в генераторе записку, потом второй и третий, аналогично первому. Идём на Радар включаем антенны (запаситесь артефактами от пси-излучения и повышающие выносливость, про аптечки не забудьте). Идём к Шутке.

Что бы получить продолжение, нужно найти любого сталкера у которого есть диалог про Лесника. Идём к Леснику, выслушиваем его предположение.

Разговариваем с девушками, обе находятся на Янове.

В итоге вы решаете сами пойти и отключить "Радар". В лаборатории на "Радаре" вас ждёт сюрприз и очередной выбор.

В одном из вариантов вам предстоит пройти психологический квест, который потребует от вас выдержки, терпения и внимательности. Когда попадёте в секретную часть лаборатории, найдите ноутбук, возьмите его с собой, он вам пригодится.

Через некоторое время появится задание и описание к нему.
В описании написано, где можно найти первый и второй ПДА, ну а третий вам придётся поискать.

Дальнейшее описание сюжетной линии считаю нецелесообразным, вам будет не интересно играть.

Параллельный мир

Квест начнётся после взлома ноутбука в доме, который вы купите у Мэра.

Вся нужная информация, помимо заданий будет отображаться в ПДА (Журнал-Параллельный мир), после каждого взлома компьютеров.

На Болотах, Б. Доктор расскажет про брод.
Идём в брод, через железнодорожный туннель попадаем в Тёмный Край. Болото.

В доме находим и взламываем компьютер. В Зап. Припяти на крыше "Юбилейного" взламываем ПДА, читаем.

После некоторого ожидания на куче из листвы, вы уведете то место, которое вам нужно будет найти, оно в Зап. Припяти, недалеко от химчистки.

В заваленном туннели взламываем ноутбук, читаем, встаём в дверной проём и ждем, Попадаем в Тёмный Край. Свалка.

В одном из домов, который находится не далёко от вашего места появления, взламываем ноутбук, читаем.
Находим первый схрон, в нем карта, карта содержит три листа с картами.

На карте ТК. Свалка обозначено три места, красными точками.

В данный момент вам нужно в точку посередине. Там вы найдёте очередной сюрприз, не забываем, что нож это оружие, в данный момент это актуально.

При помощи ножа вы добудете координаты, записанные на листке бумаги.

Вводим координаты в прибор "Пробойник", осматриваем второй схрон, читаем записку из схрона. Направляемся в ангар, не забываем, что артефакты могут быть оружием. Находим третий схрон, который находится в расщелине рядом с БТРом.

Вводим координаты найденные в схроне и попадаем на Мозголом.

При входе на локацию получаем задание, найти и отключить пси-установку.

Установка находится под зданием, которое окружено спутниковыми антеннами, попасть можно через шахту лифта. Выключатель пси-установки находится на столе, отключаем разговариваем с Нестеровым, находим и взламываем компьютер в шахте грузового лифта и получаем место нахождения перехода в Мертвый город.

В спорт зале при взломе ноутбука получаем информацию о том, как можно вернуться из параллельного мира. Из Мёртвого города можно выбраться, так же как и попали, через канализацию.

Имеются два люка, через которые можно попасть в канализацию, в одном из них переход.

На свалке Тёмного Края есть две зоны для медитации, находятся в разных железнодорожных туннелях. (Рекомендую перед убытием, все найденное, оставить в Тёмном Краю, в дальнейшем пригодится.)

При попадание в эти зоны проигрываются эффекты, после проигрывания нужно некоторое время подождать. Через одну зону вы попадёте на Болото, дальше думаю выберетесь.

Через вторую зону, в Потерянную деревню.

На чердаке стайки возле трупа находим записку, узнаём, что нужно попасть под крышу дома.

Что бы попасть на чердак указанного дома, нужно собрать пустые ящики и при помощи их, внутри дома соорудить лестницу, запрыгнуть под крышу. Ищем схрон, читаем записку, идём в магазин отключаем телепорты.

Теперь можно выбраться через "Лиманск" или "Коллектор". На этом квест заканчивается.

Найти хабар Химика

Квест начнётся после добытой информации из компьютера учёных на Юпитере. Информация занесётся в раздел "Артефакты - Солнечный свет ", там будет указан код к двери в лабораторию на Генераторах.

После разговора с Болотным Доктором, который выскажет своё предположение, направляемся в лабораторию на Генераторах.

Нужно спустится на самый нижний уровень, где только коридоры.

В потолке люк, но в него не попадёшь, с правой стороны от люка есть лестница, по ней наверх, телепорт перебросит в помещение. В помещение от люка, два коридора, по длинному переход на Юпитер, по короткому в Коллектор.

В Коллекторе находим компьютер он важен для вас, взламываем его.
Прочитав информацию, нужно будет найти дверь указанную на фото.

После аномалии, проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице.
Через дверь попадаем во вторую часть Коллектора. Находим там сейф, взламываем, у вас уже два артефакта Химика.

На Юпитере, где железнодорожный въезд на завод, справа от него протока и решётка, идя вдоль которой вы попадёте за решётку, там ещё один сейф.

В Зап. Припяти гор нет, но за них сойдут девятиэтажные дома. Два близнеца соединенные аномалией, по которой вы сможете подняться на верх, где вас будет ждать четвертый артефакт Химика.

Флешка Стрелка и схрон Экстремала.

Флешка Стрелка находится там же, где и в оригинальной игре, но при её взятии у вас появится другое задание, прочитав его, отправляемся на Юпитер.

Самолет находится за кладбищем над железнодорожным туннелем, в котором обитает контролёр.

На крыле самолёта, ПДА из которого вы получите две фото, на которых изображены тайники.

Направляемся в Припять, находим дом изображённый на фото.

По развалинам забираемся на второй этаж и путешествуем по телепортам, пока не попадем в комнату с рабочим радиоприемником.

В ней рюкзак, в котором телепортатор "Пробойник" и фото с изображением следующего тайника, к фото имеется запись.

Для того, что бы попасть к тайнику в Зап Припяти, вам понадобится пустой деревянный ящик.

В "Пробойнике" имеется изображение дома, ставим на него указатель и кликаем на enter, вы на крыше дома.

С крыши дома прыгаем на крышу подъезда, ставим ящик, с ящика на балкон, взламываем ПДА, получаем координаты.

Вводим координаты в прибор, в одном из тайников ещё ПДА из него получаем фото в раздел "фотографии". На фото изображено место которое находится на заводе Юпитер.

Находим это место, за решёткой ПДА, получаем из него координаты.

Вводим в прибор перемещаемся за решётку, поднимаемся на крышу.

На другом конце крыши попадаем на лестничную площадку, находим рюкзак, в нём награда. Планируется продолжение сюжетной линии.

Вольный сталкер.

ПРОХОЖДЕНИЕ КВЕСТА «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР»


Квест Параллельный Мир можно будет получить после покупки дома в Предзонье (у Мэра за 200 тыс. рублей).
В новокупленном доме обнаруживаем ноутбук, забытый прежним владельцем. Для его вскрытия нам нужны программы взлома компьютеров. Эти программы можно получить за наборы артефактов и некоторую сумму денег у Каланчи.Он обитает на базе Чистого неба на Болоте.
После вскрытия в ПДА в разделе Журнал появляется подраздел Параллельный Мир и в нем запись №1 с рассуждениями какого-то человека о Зоне Отчуждения.
Идем к Мэру, справедливо полагая что человек продавший нам дом знает о его предыдущем владельце. Мэр рассказывает о неком Картографе, который проводил непонятные исследования Зоны Отчуждения. Он сгинул бесследно, но по некоторым данным у него ещё был домик в части Болот, которые поглотила Зона.
Если ещё не говорили с Болотным Доктором на локации Болота, то идем на Болота,в северо-западном углу локации (правый верхний угол карты) , находим Болотного доктора и он рассказывает о открывшемся переходе в ранее недоступное место под названием Потерянные болота и о том что там есть некое место знаний (по квесту Параллельный мир места знаний не важны).
Через разрыв в ограждении из колючей проволоки попадаем на другую сторону колючей проволоки.

В прогалине между камышами находим телепорт, который перебрасывает нас на другой берег реки к железнодорожному тоннелю (Тузла).

Пройдя вглубь тоннеля переходим на другую локацию. Там находим дом
(в моде Тайные Тропы 2 там было жилище Болотного Доктора) и в нем очередной ноутбук, запись в котором отправляет нас в Западную Припять (странно, но в этом моде Восточная часть Припяти из Сталкер ЗП почему то называется Западная Припять) на крышу КБО Юбилейный.

В Западную Припять можно попасть через Путепровод, переход на который находится на заводе Юпитер (локация Юпитер). На Юпитер можно попасть, вызвав вертолет за полмиллиона рублей с базы Чистого неба. В Путепроводе в главном (большом круглом) зале находим ноутбук, вскрыв который получаем переходы из Путепровода.

Переходим из Путепровода в Западную Припять. Там на крыше КБО Юбилейный под кустом находим ПДА.

Прочитав запись в нем подходим к куче листвы на краю крыши (с этого места отлично видно две многоэтажки, оплетенные деревом мутантом).


Стоим на этом месте и ждем порядка 5-10 минут реального времени. В какой-то момент начинаются различные эффекты (играет музыка, появляется лицо девушки) и среди этих эффектов несколько раз появляется изображение места куда нужно идти. Это вентиляционный колодец около Прачечной (в Зове Припяти оттуда выходил Дегтярев со своим отрядом).

Спустившись вниз по лестнице в этот колодец находим очередной ПДА и ноутбук Картографа с записью о том что для перехода в Параллельный мир (Темный Край) нужно оставить ВСЕ вещи и встать напротив лестницы в проломе.
Можно уйти из Зап. Припяти (выход в подвале Гастронома) , припрятать вещички и вернуться налегке...
Оставляем свои вещи, встаем в пролом и через некоторое время (3-5 мин.) переносимся на Свалку в Темный край.


После перехода на Темный Край нужно найти и взломать ноутбук в доме недалеко от места появления.

После взлома получаем задание на нахождение тайников Картографа в Темном Краю.

В тайнике находим Пробойник и карты локаций Темного края.
Координаты второго тайника нужно добыть у нацистов (они отмечены красной точкой на карте из первого тайника) . Убивать всех нацистов нет надобности, можно убить только одного и отбежать.При следующем подходе оставшиеся в живых сдаются. И у них можно купить документы (или подобрать с трупа).:

Из документов взятых из второго тайника узнаем о том что третий тайник в ангаре. В ангаре много монстров их уничтожаем с помощью артефактов (собираем по локации) .

Третий тайник в проломе одного из коридоров под ангаром:

В тайнике находим координаты выхода на Мозголом и арбалет. Стрелы к арбалету лежат в деревянных ящиках на радиактивных кучах:

Вводим координаты из третьего тайника в Пробойник и переносимся к переходу на Мозголом.
После перехода на Мозголом попадаем под действие пси-илучения и получаем задание на отключение пси-установки. Нужно попасть в подземные коридоры. Попасть туда можно в том числе и через шахту грузового лифта.


Поплутав по коридорам попадаем в помещение лаборатории (там находится Нестеров, но пока не отключим пси-установку он не разговаривает). Тумблер выключения находится на столе.

После отключения говорим с Нестеровым,Он просит принести Антидот из лаборатории Х-8 и рассказывает про системный блок, в котором есть записи о переходе с Мозголома в Мертвый город. Системный блок находится в помещении у шахты грузового лифта.

По фотографиям, найденным в системном блоке находим переход в МГ.
Переходим в Мертвый город. Появляемся в канализации в Мертвом городе. Выбираемся через любой люк. В Мертвом город нужно найти здание со спортзалом (из записей Картографа в ноутбуке) .

В спортзале лежит ноутбук. Взламываем его.

В ноутбуке находим информацию о переходах со Свалки Темного Края на Потерянные болота Темного Края и в Потерянную деревню Темного Края. Из фразы в записях из ноутбука, о том что выбраться из него можно там же где появились, понимаем что переход где-то в канализации. Находим два люка, при подходе к которым телепорт переносит в канализацию.

Доходим до конца коридора и находим переход на Мозголом.

На Мозголоме можно поискать артефакты, но в приципе там делать уже нечего.
Поэтому, посмотрев карту локации (найденную в тайнике на Свалке ТК) , переходим на Свалку Темного Края.


На Свалке Темного Края желательно оставить всё найденное в Темном Краю, эти вещи нам ещё понадобятся. Складываем вещички в один из пустых рюкзачков (из под тайников Картографа) . Со Свалки ТК можно попасть через ж.д. тоннель на Потерянные болота ТК.

Доходим до конца тоннеля и ждем окончания музыки и спецэффектов (примерно минут 5). С Потерянных болот есть переход на Болота.Идем в лабораторию х-8 и берем антидот для Нестерова.

Возвращаемся по отработанному пути на Мозголом (Путепровод -Зап. Припять – Свалка ТК_Мозголом)и отдаем Нестерову антидот. В благодарность Нестеров дает переходы с Мозголома. Нестеров нам ещё понадобиться по квесту «Легенда».
Также со Свалки ТК можно попасть в Потерянную деревню. Идем в другой ж.д. тоннель (напротив перехода на Потерянные болота):

Принцип «медитации» тот же что и для попадания на Потерянные болота.
В Потерянной деревне находим труп с запиской на чердаке дома:

В записке наводка на тайник с координатами перехода Потерянная деревня-Лиманск.
Тайник на крыше дома. Чтобы туда добраться необходимо взять ящики в одном из домов.

Выстроить из ящиков подобие лестницы и залезть на крышу

На крыше находим рюкзачек с документами


Вводим координаты в Пробойник и переносимся к переходу в Лиманск. После перехода в Лиманск - идем куда хотим (если есть переходы с ноутбука на военной базе в Предзонье) . Квест на этом пока закончен.

Вступление

В моде "Альтернатива" игрок играет сам за себя, может выбрать себе имя и поменять иконку, которая отображается в диалогах. Как это сделать читайте в Профиле игрока. Много интересного можно почерпнуть из диалогов. На первый взгляд вам говорят вроде бы о элементарных вещах, о которых вы хорошо знаете по оригинальному сюжету игры, и это не просто так, на эти вещи нужно обращать внимание. Вся необходимая информация находится в ПДА и в найденных документах.

Старт игры


Вы прилетаете в Предзонье как гражданское лицо для подписания контракта на прохождение службы в Зоне. Перед тем как выйти с военной базы, загляните в диспетчерскую. В ней компьютер, который вы сможете взломать чуть позже. Проверяйте все компьютеры, ПДА, ноутбуки, сейфы на наличии возможности взлома.

Для взлома компьютеров ПДА и сейфов вам нужны программы, которые вам даст Каланча, про которого можно узнать у Сидоровича. Всего программ шесть штук: три для взлома компьютеров и три для взлома сейфов с электронными замками, для прохождения по игре все программы обязательны.

В моде присутствует транспорт, чтобы заводился транспорт, надо в опциях-управление на "Включить" выставить действие на клавишу клавиатуры, по умолчанию там пробелы.

При разговоре с Меченым, в баре Предзонья, вам придётся сделать выбор (от выбора будет зависеть дальнейшее развитие сюжета) служба по контракту, или стать вольным сталкером.

Вольный сталкер

Выбрав судьбу вольного сталкера перед вами открывается свобода выбора, но не понятно, что с этим делать. Нужно последовать совету Меченого и встретиться с Мэром. То, что нужно сделать для прохождения по сюжету в диалоге выделено зелёным цветом. Обратите внимание на военного, который придёт в бар, после разговора с Меченым. Помогите бабуле, которая торгует в магазине, пустые ящики вам обязательно понадобятся. Жители Предзонья ночью спят. При переходе с Затона в Предзонье у вас будет экранироваться (исчезать) нож, бинокль и фонарик (ПВН без фонаря не работает), так что не забывайте прикупить выше перечисленные предметы перед очередной вылазкой в Зону.

Из оригинальной игры остался квест на поиски тайника Стрелка. Флэшка Стрелка содержит другую информацию. После найденного в схроне Экстремала начнётся необычное путешествие по Зоне.

Прохождение квестов модификации Тени Чернобыля "Альтернатива"

Квест "Параллельный мир"

Квест "Параллельный мир" берёт начало после взлома ноутбука в вашем доме. Вся информация по прохождению квеста, по мимо заданий, отображается в ПДА в разделе "Журнал - Параллельный мир". Нужно точно выполнять то, что описывается. Если написано "долго стоял на куче из листвы", то нужно так и сделать, а не бегать вокруг это кучи и пинать листву. Когда попадёте в Тёмный Край и найдете схрон, не забывайте про карту и нож, в данный момент нож- это оружие. А артефакты против мутантов- это оружие массового поражения. Главное знать какой артефакт в какое время применить. В параллельный мир, кроме ремкомплектов и прибора "Пробойник" , ничего занести не получится (при телепортации если при вас ремкомплекты и прибор "Пробойник", то "Пробойник" исчезнет). Так что найденное в Тёмном Краю, лучше оставлять там, может пригодиться.

Квест "Легенда"

Квест "Легенда" начнётся после взлома ПДА в бункере на ЧАЭС-2. В этой версии мода (Альтернатива 1.1) крайним заданием в этом квесте, будет задание на включение антенн на Радаре. Нестеров находиться в Тёмном Краю на Мозголоме.

Квест "Найти хабар Химика"

Квест "Найти хабар Химика" начнётся после информации добытой при взломе компьютера у учёных на Юпитере. Когда вы найдёте все четыре артефакта, квест закончится. В процессе прохождения квеста, в Коллекторе на вашем пути образуется аномалия, которую можно обойти с правой стороны, на противоположной стороне стоит компьютер он важен для вас, аномалия может его уничтожить. После этой аномалии проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице.

Квесты связаные с другими квестами:

Квест на истребление чумы из Зоны начнётся с задания "Найти охрану" для учёных на Юпитере. Для продолжения квеста нужно взломать ПДА в лаборатории Х-8, которая находится на Юпитере и принести труп неизвестной зверушки учёным. То, о чём попросит Озёрский, нужно периодически выполнять. Дальнейшее продолжение квеста связано с квестом "Легенда". Закончится квест заданием "Уничтожить матку неизвестной зверушки". Есть два варианта завершения квеста: 1. когда вам станет известно предположительное место нахождения логова неизвестной зверушки, можно сразу пойти и закончить этот квест. 2. Если вы повторно спуститесь в Х-8 и найдёте второй ПДА, вас ожидает сюрприз. Когда вы Озёрскому говорите " Что ты сказал? сама Зона? Зона, ну конечно Зона. Ладно мне пора. " это означает, что вы знаете с кем вы должны сейчас пообщаться. После выполнения квеста обязательно поговорите с "союзником".

Квест "Легенда" связан с простым квестом "Найти антидот". Когда вы принесёте антидот Нестерову, продолжится квест на включения антенн на Радаре.

Бабушка и ящики:

Взявшись помочь бабуле, идём в Бар и покупаем карту Предзонья. Возле магазина стоит автомобиль, садимся в него и едем до котельной, на первом этаже четыре ящика. Берем по одному и стаскиваем к машине, становимся так, чтобы можно было взять все ящики и сесть в УАЗик, едем до магазина и переносим ящики до прилавка, берём все, говорим с бабулей.

Найти девушку с фото:

Задание берется у Сидоровича. Он говорит, что нужно узнать в лагере новичков. Если Толик живой, он вам даст наводку на переход, на Болото. Если Толик отдал концы, идём на Болото без наводки, переход находится в заборе из колючей проволоки, который недалеко от бункера Сидоровича. Нужно идти вдоль забора в сторону Блокпоста. Девушка на базе Чистого Неба. Она вам сообщает, что про её нахождение в Зоне никто не знает.

Идём к Сидоровичу, у вас два варианта: взять деньги или сказать, что вы девушку не видели. В первом случае, вам будет пытаться отомстить каждый сталкер за то, что вы сдали Соню. Во втором случае у вас появляется новое задание "Предупредить Соню". Идём на Болото и в церкви освобождаем Соню из плена. Сопровождаем Соню до базы, нужно идти рядом с ней, когда она дойдёт до забора, стоим и ждём пока она не исчезнет с ПДА, быстро в телепорт и ждём её возле калитки. Соня просит вас найти заказчика, взяв это задание идём на Кордон. В доме за железнодорожным мостом, что по правую сторону, разговариваем со сталкером. После разговора возвращаемся к Соне, она вас отблагодарит. В этой версии мода квест закончен, планируется дальнейшее развитие сюжетной линии.

Задания от Кардана :

Все три инструментальных набора находятся на Затоне. Первый набор в котельной лесничества, на горе от баржи. Второй под железным лесом в лаборатории, это куда на бетонку вертолёт упал. В лабораторию можно попасть, только после взлома компьютера на втором этаже, за столом. Для взлома нужна хотя бы первая программа для взлома, которую даёт Каланча на базе Чистого Неба. В лаборатории, набор находится в комнате, где установлена большая гаусс-пушка.

Набор №6 находится у наёмников, которые на очистных сооружениях. Нужно идти ночью, как просил Кардан и по тихому стащить набор, который находится в комнате, где храпит наёмник. Может случится, что наёмник перед тем как лечь спать, прихватит набор, в этом случае его нужно убить, и забрать набор. Если по тихому не получается, выносим всех наёмников на очистных и догоняем сбежавшего возле перехода на Кордон, забираем набор и к Кардану. Это запасной вариант, когда очень хочется получить в награду скорострельный дробовик, а задание по набору №6 можно сдать в любом случае.

При удачном стечении обстоятельств Кардан попросит вас освободить брата Лоцмана. Летим на Юпитер вертолетом с базы Чистого Неба. Ночью на контейнерных складах пробираемся в ангар, где держат Лоцмана. Тюкаем бандита, который держит Лоцмана на прицеле, потом разбираемся с остальными. Говорим с Лоцманом, после того как он обыщет все трупы, двинется в путь. Сопровождаем его, возле котов, если они вас усыпляют, можно обойти это место и встретить Лоцмана на Янове. После выполнения задания летим к Кардану и заканчиваем квест.

Легенда:

Этот квест берет начало после взлома ПДА на ЧАЭС-2, про этот бункер говорил Меченый в начале, только просил забыть. Бункер, это в оригинале, где Сидор сидит. Туда можно попасть, прыгая через телепорты, или с помощью прибора пробойник ввести координаты. Кто взламывал в Путеводе ноутбук, у того эти координаты есть. Прибор находится в схроне Экстремала в Припяти.

Если без прибора прыгая по телепортам, первый раз попав в бункер вас выбросит из него, продолжая прыгать по телепортам вы попадёте в бункер за решётку. В бункере под лавочкой ПДА (у вас должна быть программа для взлома) взламываем его. Из бункера можно выбраться подойдя к решётке, тот телепорт который выбросил в первый раз повторит своё действие.

Идём к Меченому, он вас отправит к Анархисту, который поведает вам свою историю, появится запись в ПДА, журнал-легенда. Идём к колесу обозрения в Припяти, находим листок с записью. В Управление монолитом выполняем то, что написано на листке бумаги. Беседуем с Шуткой, выполняем её задание. После, если вы уже принесли тушку ящура Озёрскому, то от него придёт сообщение. Идём к Озёрскому, вас всё равно к нему отправят. Он вам расскажет про Нестерова.

Нестеров в Тёмном краю на Мозголоме. Если вы с ним до этого не встречались, он вас попросит принести антидот. Приносим ему антидот, за это он расскажет как перезапустить генераторы на ЧАЭС-2 (без прибора "Пробойник", это сделать не получится). Первые координаты для ввода в прибор у вас есть, если вы взламывали ноутбук в Путеводе. Перезапускаем первый генератор, ищем в генераторе записку, потом второй и третий, аналогично первому. Идём на Радар включаем антенны (запаситесь артефактами от пси-излучения и повышающие выносливость, про аптечки не забудьте). Идём к Шутке. На этом квест заканчивается, планируется продолжение.

Параллельный мир:

Квест начнётся после взлома ноутбука в доме, который вы купите у Мэра. Вся нужная информация, помимо заданий будет отображаться в ПДА (Журнал-Параллельный мир), после каждого взлома компьютеров. На Болотах, Б. Доктор расскажет про брод. Идём в брод, через железнодорожный туннель попадаем в Тёмный Край. Болото. В доме находим и взламываем компьютер. В Зап. Припяти на крыше "Юбилейного" взламываем ПДА, читаем. После некоторого ожидания на куче из листвы, вы уведете то место, которое вам нужно будет найти, оно в Зап. Припяти, недалеко от химчистки. В заваленном туннели взламываем ноутбук, читаем, встаём в дверной проём и ждем, Попадаем в Тёмный Край. Свалка.

В одном из домов, который находится не далёко от вашего места появления, взламываем ноутбук, читаем. Находим первый схрон, в нем карта, карта содержит три листа с картами. На карте ТК. Свалка обозначено три места, красными точками. В данный момент вам нужно в точку посередине. Там вы найдёте очередной сюрприз, не забываем, что нож это оружие, в данный момент это актуально. При помощи ножа вы добудете координаты, записанные на листке бумаги. Вводим координаты в прибор "Пробойник", осматриваем второй схрон, читаем записку из схрона. Направляемся в ангар, не забываем, что артефакты могут быть оружием. Находим третий схрон, который находится в расщелине рядом с БТРом. Вводим координаты найденные в схроне и попадаем на Мозголом.

При входе на локацию получаем задание, найти и отключить пси-установку. Установка находится под зданием, которое окружено спутниковыми антеннами, попасть можно через шахту лифта. Выключатель пси-установки находится на столе, отключаем разговариваем с Нестеровым, находим и взламываем компьютер в шахте грузового лифта и получаем место нахождения перехода в Мертвый город.

В спорт зале при взломе ноутбука получаем информацию о том, как можно вернуться из параллельного мира. Из Мёртвого города можно выбраться, так же как и попали, через канализацию. Имеются два люка, через которые можно попасть в канализацию, в одном из них переход.

На свалке Тёмного Края есть две зоны для медитации, находятся в разных железнодорожных туннелях. (Рекомендую перед убытием, все найденное, кроме прибора "Пробойник", оставить в Тёмном Краю, в дальнейшем пригодится.) При попадание в эти зоны проигрываются эффекты, после проигрывания нужно некоторое время подождать. Через одну зону вы попадёте на Болото, дальше думаю выберетесь.

Через вторую зону, в Потерянную деревню. На чердаке стайки возле трупа находим записку, узнаём, что нужно попасть под крышу дома. Что бы попасть на чердак указанного дома, нужно собрать пустые ящики и при помощи их, внутри дома соорудить лестницу, запрыгнуть под крышу. Ищем схрон, найденные координаты вводим в прибор с первого раза может не получится, вводим второй раз, переходим в Лиманск. На этом квест заканчивается.

Найти хабар Химика:

Квест начнётся после добытой информации из компьютера учёных на Юпитере. Информация занесётся в раздел "Артефакты - Солнечный свет ", там будет указан код к двери в лабораторию на Генераторах. После разговора с Болотным Доктором, который выскажет своё предположение, направляемся в лабораторию на Генераторах. Нужно спустится на самый нижний уровень, где только коридоры. В потолке люк, но в него не попадёшь, с правой стороны от люка есть лестница, по ней наверх, телепорт перебросит в помещение. В помещение от люка, два коридора, по длинному переход на Юпитер, по короткому в Коллектор.

В Коллекторе на вашем пути образуется аномалия, которую можно обойти с правой стороны, на противоположной стороне стоит компьютер он важен для вас, аномалия может его уничтожить. Прочитав информацию, нужно будет найти дверь указанную на фото. После этой аномалии проходя по коридору, обратите внимание на контейнер слева, перед спуском по винтовой лестнице. Через дверь попадаем во вторую часть Коллектора. Находим там сейф, взламываем, у вас уже два артефакта Химика.

На Юпитере, где железнодорожный въезд на завод, справа от него протока и решётка, идя вдоль которой вы попадёте за решётку, там ещё один сейф. В Зап. Припяти гор нет, но за них сойдут девятиэтажные дома. Два близнеца соединенные аномалией, по которой вы сможете подняться на верх, где вас будет ждать четвертый артефакт Химика.

Флешка Стрелка и схрон Экстремала:

Флешка Стрелка находится там же, где и в оригинальной игре, но при её взятии у вас появится другое задание, прочитав его, отправляемся на Юпитер. Самолет находится за кладбищем над железнодорожным туннелем, в котором обитает контролёр. На крыле самолёта, ПДА из которого вы получите две фото, на которых изображены тайники.

Направляемся в Припять, находим дом изображённый на фото. По развалинам забираемся на второй этаж и путешествуем по телепортам, пока не попадем в комнату с рабочим радиоприемником. В ней рюкзак, в котором телепортатор "Пробойник" и фото с изображением следующего тайника, к фото имеется запись. Для того, что бы попасть к тайнику в Зап Припяти, вам понадобится пустой деревянный ящик. В "Пробойнике" имеется изображение дома, ставим на него указатель и кликаем на enter, вы на крыше дома. С крыши дома прыгаем на крышу подъезда, ставим ящик, с ящика на балкон, взламываем ПДА, получаем координаты. Вводим координаты в прибор, в одном из тайников ещё ПДА из него получаем фото в раздел "фотографии". На фото изображено место которое находится на заводе Юпитер.

Если из современных компьютерных игр выбирать те, к которым создано больше всего модификаций, то первое место определенно займет "Сталкер". Этот стелс-шутер, который повествует о событиях в радиационной чернобыльской зоне, стал настоящим шедевром, что можно очень редко встретить среди проектов, выпущенных компаниями постсоветского пространства. Эта серия игр великолепна сама по себе, но она также примечательна и тем, что к ней фанаты создали уже довольно внушительное количество модов, каждый из которых добавляет различные элементы, начиная с нового оружия и заканчивая полноценными сюжетными линиями. Между прочим, последний вариант довольно распространен, ведь вселенная "Сталкера" обширна, поэтому можно создать множество различных повествований от лица разных героев. Но чем же на фоне других выделяется Альтернатива"? Прохождение здесь не изменилось, игровая механика тоже. В чем же разница?

Описание мода

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что данная модификация не только добавляет сюжетную линию. Она делает ее нестандартной, альтернативной, а также вносит в игровой процесс еще довольно внушительное количество побочных квестов, которые не влияют на сюжет мода "Сталкер: Альтернатива". Прохождение, как уже было сказано ранее, практически не отличается от оригинальных игр и от других модификаций. Естественно, здесь есть и свои фишки, такие как свобода действий или четкое повиновение приказам (в зависимости от того пути, который вы для себя выберете). Но все выдающиеся моменты в данной игре стоит разобрать отдельно, а также определиться с рекомендациями, которые помогут вам пройти мод "Сталкер: Альтернатива". Прохождение не займет у вас много времени, как и большинство модификаций, но зато позволит вам посмотреть на мир "Сталкера" с совершенно иной стороны.

Выбор персонажа

Итак, начать стоит с того, что во всех оригинальных играх и модификациях разработчики и создатели самостоятельно определяли, за какого персонажа геймеру предстоит играть. Что касается данного мода, то вам дается полная - вы можете сами ввести имя для своего персонажа, а также выбрать его внешний вид. Однако это не особо существенное отличие модификации "Сталкер: Альтернатива" - прохождение от этого никак не меняется, внешний вид персонажа влияет лишь на то, какая фотография отображается в диалогах, а имя - на то, как к вам будут обращаться неигровые персонажи. Это всего лишь приятная фишка, на которой не стоит долго задерживаться и заострять внимание. Пора переходить к более важным вопросам, которые также могут повлиять на ваше прохождение. "Сталкер: - это последняя версия данного мода. И именно на основе ее будет происходить дальнейшее рассмотрение вопроса.

Выбор сюжета

В самом начале игры вы прибываете в Зону, чтобы нести там службу. И тут же вас ставят перед главным выбором в игре - по какому пути вы пойдете? От этого полностью будет зависеть ваше прохождение игры "Сталкер: Альтернатива". И именно здесь полностью раскрывается суть названия модификации. Итак, у вас есть два варианта. Вы можете подчиниться приказу и отправиться выполнять то, зачем вас сюда прислали, то есть служить. С другой стороны, вы можете переметнуться на другую сторону и стать вольным сталкером, который будет выполнять многие задания, путешествовать по Зоне, сталкиваясь со всеми ее опасностями. Вот такой вот выбор вам предлагает модификация "Сталкер: Альтернатива". Прохождение за военного и за сталкера стоит рассмотреть по отдельности, так как они представляют собой абсолютно различные концепции, которые ведут к разным концовкам игры.

Играем за вольного сталкера

Если вы решили не подчиняться воле военных и отправиться на вольные хлеба, то у вас появится огромное преимущество - свобода действий. Вы сможете путешествовать по Зоне и выполнять задания, предназначенные для сталкера, которые приведут вас к концовке сюжета. Параллельно вам стоит брать побочные квесты, которые позволят вам обзавестись оружием, патронами, амуницией и так далее. Естественно, никто не отменял важную часть серии "Сталкер" - поиск тайников. Вы будете делать это для кого-то в соответствии с каким-либо квестом, либо для себя, а может, и будете замечать тайники случайно. В любом случае они помогут вам пройти игру и позволят получить максимум удовольствия от игры "Сталкер". Мод "Альтернатива", прохождение которого можно разделить на две части, не ограничивается только судьбой сталкера. Вы запросто можете переиграть, выбрав другое направление. И в этом вся прелесть данной модификации.

Прохождение за военного

Недостаток сюжетной ветки за вольного сталкера заключается в том, что в ней нет ничего нового. Естественно, квесты там все оригинальные, побочные задания довольно интересны, но при этом концепция ничуть не меняется по сравнению с оригинальной версией или с другими модификациями. То, чем действительно ценится "Альтернатива" - это прохождение за военного. Здесь все обстоит совсем иначе, полностью меняет свой внешний вид игра "Сталкер: Альтернатива". Гид по прохождению позволит вам изучить все подробности, но гораздо лучше делать это самостоятельно. Итак, вы соглашаетесь быть военным, а это означает, что вам придется подчиняться всем приказам, которые вам отдает ваше начальство. Нужно следовать распорядку и выполнять сюжетные военные задания. Кроме того, вам будут доступны и несюжетные квесты, а самое главное - некоторые из заданий вольного сталкера также будут открыты для вас. То есть данный режим является гораздо более привлекательным для фанатов, так как он предлагает новый взгляд на игру со стороны абсолютно другого персонажа. Такого раньше не было, и вам определенно стоит попробовать данный вариант.

Альтернативные концовки

"Сталкер: Альтернатива" оправдывает свое название не только тем, что у него имеется две сюжетные ветки на выбор. Если вы решаете играть за военного, то от ваших действий будет зависеть и концовка игры. Всего у данной сюжетной линии имеется три ответвления, каждое из которых приводит к оригинальной концовке, так что рекомендуется опробовать все три способа, так как продолжительность игры не так высока, а каждый из вариантов завершения заслуживает внимания.

Побочные квесты

Нельзя сказать, что в "Альтернативе" побочные квесты заслуживают особого внимания. Естественно, они привлекательны и интересны, но все же акцент здесь делается совсем на другом, а именно на возможности игры за военного. Большая часть несюжетных квестов относится именно к вольному сталкеру, поэтому на их прохождении стоит заострять внимание в последнюю очередь.