Правила игры фаза 10 на русском. Подготовка к игре

Познакомьтесь с терминами, используемыми в игре. Они приведены ниже.

  • Набор (set) – это 2 или более карт одинаковым номиналом
  • Последовательность (run) - это 4 или более карт с последовательными числами (например, карта 1, карта 2, карта 3, карта 4)
  • Дикая карта (wild) – карта, которую можно использовать вместо любой недостающей.
  • Пропуск хода (skip) - карта, которая позволяет игроку выбрать любого игрока и назначить ему пропуск хода.
  • Сброс позволяет игрокам скинуть ненужные карты во время хода непосредственно после того, как была выложена фаза; например, можно скинуть все красные карты к выложенным 7 красным картам (фаза 8). Однако игроки могут участвовать в сбросе только в том случае, если они уже выложили свою фазу в текущем раунде, и только во время своего хода.
  • Выход описывает ситуацию, когда игрок избавляется от всех своих карт, делая сброс или выкладывая все карты в соответствии с условиями фазы. Как только игрок выходит, заканчивается раунд, все игроки сбрасывают карты, и начинается раздача для следующего раунда.
  • Выставление баллов - одна из самых важных частей Фазы 10, поскольку выигрывает игрок, набравший наименьшее количество очков после окончания 10 раундов. Баллы подсчитываются после каждого раунда следующим образом:
    • Выигравший раунд (первый, кто вышел и избавился от всех своих карт) получает 0 баллов.
    • Остальные игроки подсчитывают баллы, в соответствии с имеющимися на руках картами.
    • Карты номиналом от 1 до 9 – 5 баллов.
    • Карты номиналом от 10 до 12 – 10 баллов.
    • Карта пропуска хода – skip – 15 баллов
    • Дикая карта - wild - 25 баллов.

Познакомьтесь с 10 фазами в игре. В Фазе 10 возможно сыграть минимум 10 раундов и, соответственно, пройти 10 фаз.

  • Фаза 1: 2 набора из 3
  • Фаза 2: 1 набор из 3 и 1 последовательность из 4
  • Фаза 3: 1 набор из 4 и 1 последовательность из 4
  • Фаза 4: 1 последовательность из 7
  • Фаза 5: 1 последовательность из 8
  • Фаза 6: 1 последовательность из 9
  • Фаза 7: 2 набора из 4
  • Фаза 8: 7 карт одного цвета
  • Фаза 9: 1 набор из 5 и 1 набор из 2
  • Фаза 10: 1 набор из 5 и 1 набор из 3
  • Теперь перемешайте и раздайте карты из колоды Фазы 10. Колода включает в себя карточки с описанием 10-ти фаз, а также 108 карт – 24 красные, 24 оранжевые, 24 желтые, 24 зеленые (каждая из них пронумерована), 4 карты пропуска хода и 8 диких карт. Каждый игрок получает 10 карт, которые следует держать так, чтобы они были видны только самому игроку.

    Положите остальные карты рисунком вниз в центре между игроками. Это будет колода для добора карт. Переверните верхнюю карту и положите рядом с колодой. Это будет место для сбрасывания карт.

    Игра начинается с игрока, сидящего слева от того, кто раздает. Этот игрок берет верхнюю карту либо из колоды для добора карт, либо из колоды, куда карты сбрасываются рисунком вверх. Во время первого раунда все игроки пытаются собрать первую фазу и первыми выйти, чтобы закончить раунд.

    , Фаза 10 … Теперь на очереди и настольная версия популярнейшей карточной игры, снабженная игровым полем и множеством новых ухищрений;)

    Обратите внимание! Правила игры на немецком/английском языке!

    Фаза 10: чуть больше об игре

    Фаза 10 - настольная карточная игра, конкурирующая в Европе по популярности с Уно , что само по себе уже о многом говорит. Авторы снабдили классическую версию полем и придумали много нововведений, разнообразивших игровой процесс.

    Цель новой версии Фазы 10 остаётся прежней: сбор нужных комбинаций карт на протяжении фаз игры. Однако теперь игроки испытают свою удачу, ведь к игровой механике добавились кубики и поле, которое будет определять дополнительные возможности игрока на ход. Победит тот, кто первым доберется до финишного сектора.

    Чтобы успешно продвигаться к победному отрезку поля, потребуется внимательно и в нужный момент избавляться от своих карт, собирать фазы - комбинации из карт по цвету, числовым значениям групп и рядов, а также использовать свойства секторов поля. Фаза 10 . Настольная игра представляет собой классическое развлечение «старой школы» с непременными атрибутами вроде костей, карт и игрового поля, одинаково подходящее для семейного отдыха или дружеских встреч.

    Первым закончить все 10 фаз. Если нескольким игрокам удается сделать это одновременно, выигрывает игрок с наименьшим количеством штрафных очков.

    Колода

    Колода состоит из 108 карт: по 24 карты четырех цветов, пронумерованные от 1 до 12, 4 карты пропуска хода и 8 джокеров.

    Течение игры

    Игроки выбирают раздающего, который тасует колоду, раздает каждому игроку по 10 карт, затем помещает оставшиеся карты в закрытую в середине стола. Одна карта переворачивается и кладется рядом с колодой. Игроки пытаются как можно быстрее завершить первую фазу.

    В свой ход игрок совершает следующие действия:

    • Тянет карту
    • Выкладывает фазу (если возможно)
    • Сбрасывает карту

    Первым ходит игрок слева от раздающего. Он тянет карту (либо верхнюю карту из колоды, либо из сброса - в случае первого игрока это карта, выложенная раздающим в открытую). Игрок пытается выложить фазу, затем сбрасывает карту, и ход переходит к игроку слева.

    Выкладывание фазы: В свой ход игрок, держащий на руке нужную фазу, выкладвает ее на стол. Если при этом у него на руке остались не задействованные в фазе карты, он сбрасывает карту в конце хода. Если после этого у него еще остались карты, игра продолжается, если же он выложил или сбросил последнюю карту, кон заканчивается. Игрок, оставшийся без карт, выигрывает кон, остальные записывают себе штрафные очки, равные сумме оставшихся на руке в конце хода значений карт. Игроки, не выложившие фазу до конца кона, продолжают работать над ней в следующий кон, выигравший игрок и все, успевшие выложить фазу (но не избавившиеся от карт на руке) переходят к следующей фазе. В следующий кон раздает игрок слева от предыдущего раздающего.

    Наборы: Набор состоит из двух или нескольких карт одного значения (например, две единички или три семерки). Цвет карт значения не имеет. Набор из двух карт называется "пара", из трех - "тройка", из четырех - "каре"

    Стриты: Стрит состоит из четырех или более карт, следующих друг за другом. Цвет карт при этом значения не имеет. Примеры: 3, 4, 5, 6, 7 или 9, 10, 11, 12.

    Карты пропуска: Когда игрок сбрасывает карту пропуска, он выбирает одного из игроков, который пропускает следующий ход. Игрок сам решает, когда сбрасывать карту пропуска.

    Джокеры: Эти карты можно использовать вместо любой другой карты, чтобы выложить фазу. Пример: 3, 4, джокер, 6, 7 образует стрит из пяти карт, при этом джокер заменяет карту "5".

    Атака: Игрок может атаковать выложенные фазы, если у него есть подходящие карты, чтобы дополнить фазу. Например, если кто-то выложил набор из трех четверок, а другой игрок вытянул четверку, он может выложить ее, таким образом уменьшая количетво карт на руке. Точно так же игрок, держащий 8 и 9 может дополнить выложенный стрит 3, 4, 5, 6, 7, избавляясь от лишних карт. В результате атаки можно даже выиграть кон, но атаки допустимы только со стороны игроков, выложивших в этот кон фазу.

    Штрафные очки: Как только один из игроков избавляется от последней карты на руке, остальные игроки складывают значения всех карт, которые они держат, и записывают себе соответствующее количество штрафных очков. Значения отдельных карт при этом следующие:

    • Все карты от 1 до 9: 5 штрафных очков
    • 10, 11, 12: 10 штрафных очков
    • Карта пропуска: 15 штрафных очков
    • Джокер: 25 штрафных очков

    Если игрок успел выложить фазу, выложенные карты штрафных очков не приносят, это же относится и к картам, выложенным в результате атаки. Штрафные очки складываются для каждого игрока на протяжении всей игры.

    Фазы: Чтобы выиграть, игрок обязан выложить 10 фаз в порядке, указанном ниже:

    • 1) Две тройки
    • 2) 1 тройка и стрит из 4 карт
    • 3) 1 каре и стрит из четырех карт
    • 4) 1 стрит из семи карт
    • 5) 1 стрит из восьми карт
    • 6) 1 стрит из 9 карт
    • 7) Два каре
    • 8) Семь карт одного цвета
    • 9) 1 набор из пяти карт и одна пара
    • 10) 1 набор из пяти карт и одна тройка

    В каждый кон игрок может выложить только одну фазу. Выкладывать можно только целые фазы (например, игрок не может выложить только одну тройку в фазе 1). Игрок, которому удалось выложить за кон целую фазу в следующийи кон переходит ка следующей фазе, независимо от того, избавился он в конце предыдущего кона от всех карт или нет. Так как каждый игрок продвигается по фазам индивидуально, фазы, в которых находятся игроки, не обязательно совпадают (например, один из игроков может достигнуть седьмой фазы, а его соперник быть в третьей).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда один из игроков выкладывает десятую фазу - этот игрок выигрывает. Если в конце какого-либо кона несколько игроком сумели выложить фазу 10, побеждает тот из них, кто набрал на протяжении игры меньше всех штрафных очков.

    Замечания

    • 1. Выкладывать часть фазы нельзя.
    • 2. В восьмой фазе (7 карт одного цвета) можно использовать джокер, но нельзя использовать карты пропуска.
    • 3. Если игрок решает тянуть карту из сброса, он обязан взять верхнюю карту.
    • 4. Игрок может выкладывать только карты, необходимые для фазы (например, игрок в седьмой фазе - два каре - не может дополнительно выложить тройку). Исключение составляют атаки (например, в четвертой фазе требуется стрит из семи карт, игрок может выложить стрит из восьми карт, чтобы избавится от лишней карты на руке).
    • 5. Если против игрока была применена карта пропуска, на него нельзя применять дальнейшие карты пропуска, пока он не пропустит свой ход.
    • 6. Если раздающий открывает карту пропуска, первый игрок автоматически пропускает ход.
    • 7. Ход игрока всегда начинается с взятия карты (из колоды или из сброса) и заканчивается сбрасыванием карты. Игрок может выкладывать фазы или совершать атаки только в свой ход до того, как сбросить карту.

    Продолжительность игры (при игре вчетвером): около 1,5 часа

    Вариации

    1. Игра ограничивается 10 конами, при этом каждый кон соответствует отдельной фазе (то есть в каждый кон все игроки выкладываю одну и ту же фазу вне зависимостри от того, удалось ли им выложить фазу в предыдущий кон. Выигрывает игрок, набравший после 10 конов менъше всех штрафных очков. Продолжительность игры (при игре вчетвером) - около часа.

    2. Действуют все правила стандартной версии, но игроки перед началом игры решают, сколько фаз необходимо выложить для победы (например, выигрывает первый игрок, выложивший 7 фаз). Это позволяет контролировать продолжительность игры.

    Десять фаз (10 Phases)

    Количество колод: 2 , 3, 4
    Количество карт в колоде: 52 и 2 Джокера
    Количество игроков: 2 - 4
    Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.
    Цель игры: первым собрать наборы из карт.
    Правила игры. Игра из семейства игр Рамми . Правила этой игры предоставил Aaron Barnhart. Для того, чтобы играть в данную игру, требуется по одной колоде и 2 джокера на каждого игрока. Например, для 2-х игроков требуются 2 колоды и 4 джокера, для 3-х игроков требуются 3 колоды и 6 джокеров, для 4-х игроков требуются 4 колоды и 8 джокеров. Рассмотрим правила игры вдвоем. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди, по часовой стрелке. Две колоды и 4 джокера смешиваются в одну колоду, тщательно тасуются и каждому игроку сдается по 10 карт, оставшаяся колода кладется по центру стола, это резерв, верхняя карта с колоды снимается и кладется рядом в открытом виде, это первая карта стопки сброса. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика, в нашем случае это соперник сдатчика. Каждый игрок на своем ходу должен взять одну карту со стопки сброса или из резерва и положить одну свою карту в стопку сброса лицевой стороной вверх. При этом игрок должен не просто класть карты, а собирать наборы из карт. Существуют следующие наборы, которые игрок должен собирать по очереди, начиная с первого и заканчивая десятым:

    1. 3 карты одного значения и последовательность из 3-х карт любой масти;

    2. 3 карты одного значения и последовательность из 4-х карт любой масти;

    3. 3 карты одного значения и еще три карты одного значения;

    4. Последовательность из 6-и карт любой масти;

    5. Последовательность из 7-и карт любой масти;

    6. Последовательность из 8-и карт любой масти;

    7. 8 карт одного цвета масти (красного или черного);

    8. Последовательность из 4-х карт одной масти и последовательность из 4-х карт другой масти;

    9. Последовательность из 5-и карт одной масти и последовательность из 3-х карт другой масти;

    10. Последовательность из 5-и карт одной масти и последовательность из 4-х карт другой масти.

    Джокер считается свободной картой и может заменять любую карту в наборе. После того, как игрок составит в своих картах набор из карт, он объявляет об этом другому игроку, показывает его и продолжает играть этими картами или же может положить их все в сброс и взять такое же их количество из резерва. Стоит еще раз отметить, что каждый игрок должен составить все наборы из карт по очереди от первого до десятого включительно. Игра заканчивается, когда один игрок успешно доходит до 10 набора и собирает его, этот игрок не набирает очков, а оставшийся игрок (или игроки) подсчитывают очки за оставшиеся карты на руках. Стоимость карт в очках:

    5 очков - за карты от туза до девятки включительно, очки начисляются за каждую карту;

    10 очков - за карты от десятки до короля включительно, очки также начисляются за каждую карту;

    25 очков - за каждого джокера.

    В данной игре важно определить не только победителя, но и проигравшего. Допустим, играло 4 игрока. Один из них стал победителем, а двое игроков остановились на 6 фазе, а один из игроков на 7 фазе. Следовательно игрок на 7 фазе может не подсчитывать очки, а подсчитывают очки игроки, которые остановились на 6 фазе и кто из них набрал очков больше, становится проигравшим. Оставшиеся два игрока не являются ни победителем, ни проигравшим.

    Все фазы это - это различные комбинации определенных карт. Фазы становятся все труднее от уровня к уровню. Только тот, кто успешно составил фазу, может переходить к составлению фазы следующего уровня. Многочисленные джокеры и специальные карты действия помогают игрокам выполнять задания как можно быстрее. Тот, кто первым составил все 10 фаз становится победителем.

    Состав игры:

  • 131 игральная карта
  • 96 карт чисел (по два комплекта карт номиналом от 1 до 12 четырех цветов: красный, желтый, зеленый и фиолетовый),
  • 35 особых карт, включая:
  • 14 джокеров номиналом 1-6 и 7-12 в различных комбинациях цветов
  • 21 карта действия синего цвета, включая 3 пустых карты
  • 6 памяток фаз
  • 6 указателей фазы
  • Дополнительно потребуется лист бумаги и ручка для ведения счета (пример таблицы для подсчета очков представлен на последней странице правил).

    Подготовка к игре:

    Каждый игрок получает:
  • 1 памятку фаз, которую он кладет лицом вверх перед собой. На ней отмечены 10 фаз, которые ему необходимо составить в течение игры.
  • 1 указатель фазы, который он располагает таким образом, чтобы первая видимая строка на памятке указывала 1-ую фазу.
  • Лишние памятки и указатели фаз необходимо оставить в коробке.Все игральные карты необходимо тщательно перемешать и раздать каждому игроку на руки по 10 игральных карт в закрытую от других игроков.Остальные игральные карты необходимо положить в центре стола, это будет прикуп. Верхнюю карту из стопки необходимо перевернуть лицом вверх и положить рядом со стопкой. Эта карта дает начало стопке сброса.Если первая перевернутая карта оказалась джокером или картой действия, то ее необходимо вернуть в прикуп и перевернуть следующую верхнюю карту.

    Общие правила

    Игра проходит о несколько раундов.Как только один из игроков выложил последнюю карту с руки, раунд заканчивается. Затем необходимо отметить, кто составил свою фазу и сколько каждый получает штрафных очков. После этого начинается следующий раунд.Игра заканчивается в тот раунд, в котором игрок создал все 10 фаз.В каждом раунде каждый игрок пробует составить фазу, на которой он находится в данный момент. Если это ему удается, в следующем раунде он пытается составить следующую по очереди фазу и т.д. Если игрок, не может составить нужную фазу в текущем раунде, ему придется попробовать сделать это в следующем раунде и т.д. до тех пор, пока он ее не составит.Таким образом, например, один игрок может находиться уже в фазе 6, в то время как другой все еще пытается составит фазу 2.10 фаз должны составляться игроком в точной последовательности, как она расположена напамятке, т.е. сначала фазу 1, потом фазу 2 и т.д.При этом фаза 4 требует различные виды комбинаций карт:Комплекты - комбинации карт одинакового номинала. Есть несколько разновидностей:
  • пары - 2 одинаковых числа,
  • тройки - 3 одинаковых числа,
  • квартет -4 одинаковых числа
  • пятерки - 5 одинаковых чисел.