Обзор игры painkiller hell damnation. Painkiller: Крещеный кровью. Мы прибудем в дивный град

Если существует игровой бог, то в последнее время он явно благоволит к разработчикам. Не успели геймеры оправиться от культурного шока, нанесенного им Far Cry и Uneral Tournamnet 2004 , обзоры которых вы можете прочитать в предыдущем номере “Игромании” , как на них обрушился Painkiller - игра, которая захватила в свои коварные сети не только автора этих строк, но даже сурового заместителя нашего главного редактора - Матвея Кумби. Два часа игры в этот, несомненно, шедевр - и грозный Кумби полдня носится по редакции, гордо повествуя ошарашенным сотрудникам о своих ратных подвигах в “Пэйнкиллере”. Именно столь нетипичное поведение шефа и развеяло последние сомнения в том, что нежданно-негаданно игровой народ получил настоящее чудо - стопроцентный хит, заботливо выкованный молодой польской фирмой-разработчиком с выразительным названием People Can Fly . Игра, благодаря которой возродился из пепла старый добрый “мясной” 3D-экшен. Зверски увлекательный геймплей - в лучших традициях таких игр, как DOOM , Quake и Serious Sam , изумительной красоты графика, новомодные спецэффекты и невероятная физика превращают Painkiller в потрясающее воображение интерактивное шоу. Умелое сочетание этих элементов произвело на свет просто чумовую забаву, способную незаметно сожрать уйму времени. Отвязаться от нее невозможно, пока не дойдешь до конца, а уже в конце тянет начать всю эту катавасию заново. Такую вот свинью подложили нам братья поляки.

Имя им - легион
Для игр вроде Painkiller сюжет сочиняется, только чтобы отметиться: мол, пусть будет, лишь бы не напрягал, не заставлял думать о вечном и не терзал утомленного геймера набившими оскомину неразрешимыми вопросами наподобие “быть или не быть”. Вот и на сей раз вам предстоит влезть в шкуру некого Дэниэла Гарднера, с которым приключилась несколько неприятная история. Пришла парню в голову романтическая идея прокатиться в непогоду на авто, да не в одиночку, а с молодой женой. Дождь льет как из ведра, дорога раскисла, а эти голуби мало того что несутся со скоростью света, так еще и целоваться принялись. Несложно догадаться, что было дальше. Машина вдребезги, Дэниэл с супругой - на небесах.
И вот тут-то, видимо в наказание за идиотское поведение на земле, невесть откуда появившийся посланец неба выдает главному герою этой кутерьмы следующее предписание: отставить блаженные мечты о счастливом отдыхе в Эдемском саду и во искупление доставленных всем неприятностей поработать на силы небесные. Задачка, в общем-то, простая: сокрушить четырех генералов дьявола, которые собрали гигантскую демоническую армию и собираются идти войной на райские кущи. Взамен за услугу агитработник рая пообещал выхлопотать Гарднеру и его жене местечко в раю потеплее, садик побольше, облачко попушистее, и так далее и тому подобное. Делать нечего - закатал Данила рукава и согласился своими руками завоевать себе райскую жизнь. Далее история излагается посредством пяти скверно сделанных роликов, из которых решительно ничего интересного узнать не удастся. Ну и шут с ним. Интрига всего происходящего интересна здесь ровно настолько, насколько вас занимала мысль о том, кто вы и как сюда попали, когда разносили в клочья очередного какодемона в DOOM. Вот и в Painkiller эти вопросы отпадут за ненадобностью в первые же минуты игры.
Охота на демонических атаманов начинается с того, что какое-то устройство вроде машины времени перебрасывает новобранца Гарднера в совершенно замшелое средневековье, где тому и предстоит изловить первого злодея. Для начала
придется претерпеть схватку с оравой ветхих скелетов, которые как угорелые носятся за вами по пятам, так и норовя зарубить антисанитарными ржавыми мечами. Вопрос с полоумными мертвяками изящно решается классическим способом - с помощью двуствольного шотгана, который валяется в самом начале уровня. Из покрытых историческим мраком средних веков Гарднер переносится в современную Японию, а затем на еще более современную военную базу США, после чего со свистом “улетает” в какие-то совсем уж дремучие времена, чтобы через пару уровней ввязаться в свалку с демонами на железнодорожном вокзале. Эпохи и страны сменяются с калейдоскопической быстротой - только успевай дух перевести. Благо неопределенный сюжет дает разработчикам редкую свободу действий для создания самых невероятных бросков во времени и пространстве и делает вполне правдоподобными гигантские скачки Гарднера из старинной психбольницы на вполне современный вокзал. Столь бесшабашный полет фантазии авторов игры и вызвал к жизни неповторимый стиль каждого уровня, все новые и новые пейзажи, ландшафты и прочий антураж, которые не дадут заскучать даже самым привередливым геймерам.
Разнообразие врагов не уступает разнообразию уровней. Верные национальным традициям, польские разработчики согнали в свой бестиарий оживших скелетов, кровожадных вурдалаков, источающих злобу монахов, плотоядно махающих над головой Гарднера секирами. Есть в местном зверинце и такие редкие особи, как солдаты Первой мировой войны, которые с леденящими душу воплями гоняются за беднягой Дэниэлем в стремлении изловчиться и поднять его на штыки. Всего вам предстоит познакомиться почти с 30 видами восставшей из глубин ада нежити. Во всем этом балагане как бы не забыть и об упомянутых при заключении договора генералах, которых не мытьем так катаньем следует загнать в преисподнюю. Тутошние боссы, которые топчутся в конце каждой главы, отличаются не только огромными размерами, но и редкостной живучестью. Каждая зверина-образина по-своему уникальна, и победить ее можно только одним, специально для нее заготовленным способом.
Видимо, уже ясно, что геймплей Painkiller прост как две копейки и с блеском возвращает нас к первому Quake и DOOM. Всех дел - метко стрелять, сноровисто прыгать и резво бегать, кроша при этом в мелкую сечку неутомимые вражьи орды, пока, наконец, распоясавшаяся братия не будет загнана назад в свои могилы, склепы и усыпальницы. Для выполнения столь важной миссии в вашем распоряжении будет пять видов стволов, начиная с излюбленного убойного средства всех охотников на монстров - шотгана, и заканчивая мощнейшим устройством - ракетной установкой, подобной
которой еще не знала история 3D-экшенов. Один заряд этой чудо-пушки разом отправляет к чертовой бабушке десятки супостатов. Самая интересная особенность оружия состоит в том, что у каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, который не только можно, но и непременно нужно сочетать с основным. Например, можно не только “метать” из коломета осиновые колья, но и превратить его в гранатомет. А лучше всего кинуть гранату, а затем шарахнуть в нее колом, и тогда на выходе мы получим жуткой силы ракету, которая превратит в ошметки толпу врагов. Альтернативный режим шотгана - заморозка. После заморозки достаточно одного выстрела, чтобы даже самый толстый мерзавец рассыпался на мелкие льдинки и больше никогда вас не побеспокоил. И, наконец, самое мощное оружие - это вы сами, когда превратитесь на некоторое время в жуткого демона, который в силах с первого выстрела порвать на куски любую тварь. Чтобы впасть в такое измененное состояние, надо набрать 65 “душ”, которые вываливаются из приконченных супостатов. Надо сказать, что демоническая ипостась Гарднера сопровождается потрясающим графическим эффектом, когда происходящее на экране становится черно-белым, а враги - кроваво-красными. Очень, знаете ли, способствует вживанию в образ.

Храните деньги в сберегательной кассе
Несмотря на то, что добрые 99% игрового времени нам предстоит провести за отстрелом разномастной нечисти, оставшийся один процент приходится на поиск на уровнях секретных мест, коих весьма немало, и сбор золотых монет. Деньги нужны для покупки специальных “карт черного таро”, за которые можно получить весьма приятные бонусы вроде замедленного перемещения врагов или ускорения главного героя. Правда, право на покупку вожделенной карты еще предстоит заработать. Для этого в каждом уровне надо выполнить какое-нибудь хитрое задание - собрать души всех приконченных врагов, найти все секретные места или пройти уровень только с определенным видом оружия. Вариантов поручений - великое множество. И за каждое из них вам дается право на приобретение карты, которая изрядно подсобляет в товарищеских встречах с боссами или в сражениях с особо крупными бандами покойничков.

Полет к звездам
Пожалуй, еще одно достоинство, которое не уступает зубодробительному геймплею, это шикарная физическая модель Painkiller. Благодаря технологии Havoc хлопцы из People Can Fly смогли создать физику, которой доселе не видел наш бренный мир. От взрыва ракеты “тряпичные” монстры разлетаются во все стороны, повисая на люстрах и принимая причудливые позы, согласно всем физическим законам. Если же особо жирный демон рухнет на хлипкий книжный шкафчик, то указанная мебель покорно развалится на составные части. Интерактивность игры - максимальная. Выстрелы и взрывы рушат к чертям собачьим лавки, стулья, столы и прочие предметы, которые в принципе могут быть разрушены. Бочки лопаются, унося тела приконченных взрывом уродов под потолок и разнося в клочья все, что уцелело после ружейных выстрелов. Отрадное разнообразие создают монстры, которые никуда не улетают, а живописно расчленяются на множество мясных остатков, которые затем красочно падают с небес на землю, обильно орошая кровью пол и стены. Именно благодаря физике сражения в Painkiller - настоящее безумие. Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива - вы в роли сурового и бесстрашного спасителя райского сада. Буквально через полчаса игры эта вакханалия накрывает вас с головой и реальность прекращает для вас свое существование.
Но и это еще не все. Кроме изумительной физики, которая напрямую связана с геймплеем, Painkiller может похвастаться отменными пейзажами, высокой детализацией окружающего пространства, а также превосходно прорисованными и анимированными моделями врагов. Модные нынче спецэффекты представлены в игре во всей полноте и многообразии. Ослепительные взрывы, изобилие солнца и шейдерная водичка не раз заставят захлебнуться вашу видеокарту.

Сетевое ничто
Помимо основного, то бишь одиночного режима игры в Painkiller, есть еще и мультиплеер. Правда, получился он не то чтобы совсем плохим, однако по увлекательности до того же Unreal Tournament 2004 ему сто верст и все лесом. Сетевые ристалища в Painkiller до боли напоминают подобные режимы в DOOM
и Quake . То есть по большей части действие сводится к тому, что игроки суетливо носятся по уровням и старательно отстреливают себе подобных. В народе такие забавы называются deathmatch и team deathmatch. Увы, но карт, на которых можно вволю побегать и пострелять, в Painkiller мало, а те, что есть, отличаются слабым дизайном и никаким балансом.
Кроме этих двух классических режимов, в Painkiller вас ждут еще два довольно оригинальных действа. Первое - режим игры Vooch . Суть проста: игроки начинают матч с одинаковым оружием, и далее на протяжении всего матча оружие меняется автоматически в соответствии с прихотью компьютера. Второе - режим игры People Can Fly . Тут все просто: убить противника можно только в том случае, если он находится в воздухе.
Справедливости ради скажем, что режимы, конечно, оригинальные, однако увлекательность их - нулевая. Так что, если хотите сполна насладиться сетевыми баталиями, играйте в UT 2004. Painkiller - это, как ни крути, отменная синглплеерная игрушка, не предназначенная для сражений по сети.
* * *
Можно смело утверждать, что Painkiller не стыдно поставить в один ряд с такими шедеврами игростроения, как UT 2004 и Far Cry, ибо каждый из этих 3D-экшенов поднял планку качества игр своего рода. Если UT 2004 - идеальная сетевая игра, Far Cry - отменный тактический экшен, то Painkiller - это превосходный пример того, какими должны быть “мясные” 3D-экшены. Пожалуй, со времен легендарного DOOM мир не видел столь великолепного, бессмысленного “мяса”. После появления Painkiller “Крутому Сэму” не остается ничего другого, кроме как тихо уйти “за свои”, уступив игру лучшему “мясному” 3D-экшену наших дней. Пропустить Painkiller было бы не просто роковой ошибкой любого геймера, а подлинным преступлением против индустрии!
Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 7

Дождались? Сверхувлекательный, зубодробительный геймплей, завидное разнообразие врагов, огромное число самых разных уровней, отменная графика, отличный звук и превосходный стиль. Игра, которая легко и просто возрождает жанр “мясного” 3D-экшена, и возрождает, надо сказать, блестяще.
Рейтинг “Мании”: 9.0

Painkiller тихо загибался. Всё, что выходило после дополнения Battle out of Hell, дубиной былинного богатыря вбивало бренд глубже в землю. Все эти Overdose и Resurrection были настолько низкого качества, что даже ярый фанат апатично смотрел уже на Recurring Evil. Painkiller тихо уходил на ту сторону Стикса, становясь по пути посмешищем...

Однако вот забрезжил свет! Выходцы из People Can Fly, ныне сформировавшиеся в студию Farm 51, взялись… нет, не за новую часть. Всего-лишь за ремейк. На новом/старом (нужное подчеркнуть) движке Unreal Engine 3. Этого известия было достаточно, чтобы стряхнуть с волос пепел былой скорби и внимательно всмотреться в новинку.

Прохождение одного уровня

Хотя это не совсем ремейк. Разработчики приложили все усилия к тому, чтобы вроде-как-то-же-самое воспринималось иначе. Сюжет, например, продолжает историю оригинальной дилогии. Дэниел Гарнер, неутомимый изничтожитель нежити, скорбно сидит посреди тысяч трупов в Лимбо и трогательно страдает от тоски по утерянной жене Катерине. Тут к нему невзначай и подкатывает Смерть, с предложением, от которого, само собой, невозможно отказаться.

Мол, вот тебе замечательное оружие, «Ловец душ», наверни тут по местности еще пару кругов, собери семь тысяч душ, а я тебе взамен благоверную на тарелочке. Все честно и без обмана, клянусь треуголкой! Еще, откуда ни возьмись, выскакивает коварная Ева и набивается в попутчики. Дэниел прикинул, что вариантов у него не так много, и, покрепче ухватив новый ствол, отправился на новый променад по знакомым местам.

А мест этих немного, всего четырнадцать уровней. Четыре из них - это карты с боссами, поэтому, пожалуй, их можно не считать. То есть уровней только десять. Мало, очень мало. Некоторые из них переделаны почти до неузнаваемости. Вроде как видел, знаешь, бывал тут, но локация настолько похорошела, что теперь смотрится совсем иной. Другие как будто и не перерабатывались вовсе. Всё те же текстуры и формы.

Почему-то не были «воскрешены» многие удачные, яркие, запоминающиеся места боевой славы, такие как чумной город или военная база. Также расстраивает порядок, в котором предлагается проходить локации. Если сначала это чистый драйв и феерия кровавого восторга, потому что все враги лезут вплотную, размахивая топорами и мечами, то уже со второй половины игры начинают наваливаться солдаты, экипированные огнестрельным оружием, что в корне меняет общее настроение, склоняя его к минору.

И хотя Дэниел теперь не так стремителен, распрыжка и обилие патронов не дают ему пропасть. Амуниции настолько много, что врагов, кажется, стало меньше. Дробовик, коломет, пулемет-ракетница - знакомых сеятелей смерти тут валом, но все они идут в ход скорее для разнообразия, а не по нужде. Не забываем также о пресловутом «Болеутолителе», посохе-мясорубке с летающим наконечником.


Плюс новый ствол, пресловутый «Ловец душ», плюющийся в основном дисками от циркулярной пилы. Он ничего не тратит на альтернативный режим стрельбы: зеленый луч, рвущийся из дула, поглощает души врагов и позволяет брать их под контроль. Новое оружие не настолько эффективно, чтобы заметно влиять на сложность. Но игру в целом заметно упростили. Чуть там, чуть тут - и выживать в целом стало намного легче. Не чувствуется вызов. Не из-за чего теперь скрежетать зубами. Это обескураживает.

Зато опасения в том, сможет ли, потянет ли, приживется ли Unreal Engine 3, оказались несостоятельными. Четкая, яркая картинка, в меру приправленная качественно реализованными эффектами, не радует только порою странной контрастностью. Некоторые места чересчур, просто фатально темны - но такие недоразумения случаются нечасто и их можно перетерпеть.

Звуки выстрелов, взрывов, вопли монстров - это все понятно, тут все хорошо и замечательно. Главное же - саундтрек. Качественые, трэш-груви риффы настолько органично звучат на фоне творящегося на экране кровавого беспредела, что музыку замечаешь только тогда, когда она умолкает.

Последним серьезным нововведением должен был стать режим совместного прохождения. И не стал. То есть кооператив имеется, но лучше бы его не было. И без того простая игра превращается в увеселительную прогулку. Новых карт Таро, чья система осталась аналогичной оригиналу, при игре с напарником открыть нельзя, боссы мрут моментально, рядовые монстры просто не воспринимаются за помеху. И даже если кто-то из вас отойдет попить чайку и все-же погибнет, то возрождение без отрыва от сессии не заставит себя долго ждать.


Единственное, чем попытались усложнить кооператив, так это восстающими скелетами из каждого третьего примерно павшего врага, но этого явно не хватает чтобы создать Дэниелу и Еве серьезной угрозы. А мультиплеер и вовсе получился мертворожденным. Привычные режимы малопривлекательны, сервера пусты.

Diagnosis

Painkiller: Hell & Damnation не лишен недостатков. Он короток, хотелось бы видеть другой набор уровней, кооперативный режим бесполезен, а сама игра заметна упрощена. Но в то же время игра Painkiller: Hell & Damnation весьма привлекательна графикой, брызгами адреналина и низкой ценой. Всего десять долларов стоит этот комок концентрированной ярости в магазинчике Steam - и каждый цент тут оправдан.

Остается надеяться, что этот то ли ремейк, то ли сиквел принесет в копилку разработчиков достаточную сумму, и в следующий раз мы выведем прогуляться Дэниела Гарнера на новые земли. Потому что очень хочется. Потому что Farm 51, кажется, способна вернуть Painkiller на трон бездумных спинномозговых шутеров.

  • Как по плечу шитый Unreal Engine 3 со всеми вытекающими
  • Отличный саундтрек
  • Первая достойная часть со времен оригинальной дилогии
  • Невысокая цена

Contra:

  • Небольшая продолжительность
  • Неинтересный мультиплеер и кооператив
  • Снижение планки сложности игры

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую

Отправить

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую очередь любим и ценим компьютерные развлечения — об игровом процессе. Иногда так хочется чего-то свежего, разнообразного и не напрягающего. Именно таким и был вышедший в 2004 году проект под названием Painkiller.

Must show go on?
Три года назад умельцы из польской компании People Can Fly сотворили настоящее чудо. В оригинальном Painkiller разработчикам удалось совместить динамичный геймплей, жуткую атмосферу и современную графику. В декабре 2004 года вышло не менее удачное дополнение под названием Battle out of Hell , которое ещё больше возбудило интерес игроков к серии. Поклонники игры с замиранием сердца ждали полноценного продолжения, но их радушным надеждам не суждено было сбыться. Авторы первой части благополучно разругались с издателем и были отстранены от возможности издавать игры по вселенной Painkiller . Игроки изрядно изголодались по мясным боевикам и DreamCatcher Interactive — издатель оригинала — прислушалась к мольбам простых смертных.


Игра, получившая название Overdose («Передозировка») — не полноценное продолжение, а масштабное дополнение. Началось всё с того, что небольшая группа фанатов-энтузиастов, назвавших себя Mindware Studios , решила создать набор модификаций к Painkiller . Дела у ребята шли хорошо, и в скором времени их заметили боссы из DreamCatcher , предложив талантливой молодёжи своё покровительство. Mindware Studios , не долго думая, согласились.

Ад: туда и обратно
В 2004 году мы вместе Дэниелом Гарнером — главным героем оригинального проекта — совершили головокружительное путешествие, побывав в самых укромных уголках ада и за его пределами, свергнув Люцифера и его приспешника Аластара. Действие Overdose , судя по всему, происходит через некоторое время после вышеописанных событий. Игра повествует нам о похождения Белиала — наполовину ангела, наполовину демона, рождённого в незапамятные времена от ангела и суккуба. Разумеется, такая смесь наделила ребёнка немыслимой силой, что страшно не понравилось небесному владыке, архангелу Самуилу, который приказал запереть Белиала в темницу от греха подальше. Пленить и охранять узника на веки вечные архангел поручил своему главному помощнику — трёхглавому Церберу. Но прошли годы, Белиалу удалось выбраться из тёмного острога и теперь им движет лишь желание отомстить своим пленителям.
Сюжет прост и подаётся исключительно в виде набора рисунков перед каждой главой, да к тому же страдает кучей погрешностей. Под конец игры просто-напросто перестаёшь задумываться, кто и с кем воюет.

Игровой процесс практически не изменился. Бóльшую часть времени мы занимаемся тем, что уничтожаем монстров разного вида, собираем золотишко и крушим всё, что попадается на нашем пути. Никуда не делась и главная фишка игры — карты Таро; более того, теперь нам доступны их новые разновидности.


Так как главный герой игры наполовину демон, то и оружие подверглось «демонической» переработке. Об ангельской половинке нашего подопечного благополучно забыли. Отныне мы имеем в своём распоряжении семь стволов, выполненных в красивом готическом стиле, причём каждый из них, как полагается по традиции, имеет режим альтернативного огня. В принципе, во многих из них отчётливо узнаются прототипы из оригинальной игры, однако именно новаторские модели оружия и спасли геймплей от абсолютного однообразия. Играть стало гораздо тяжелей — патронов постоянно не хватает, монстры прут из-за всех углов, а здоровье Белиала неумолимо падает вниз.
Дизайн и прорисовка уровней выполнена на высоком уровне. Попадаются даже истинные шедевры, вроде прогулки по деревне викингов. Ну а локацию под названием «Field Ambulance», реконструирующую сражение под Геттисбергом, можно смело ставить на одну полку с Ленинградской битвой из Battle out of Hell .
А вот монстры ничего примечательного собой не представляют. Некоторые из них могут показаться оригинальными, другие — скучными и банальными. Дело доходит до прямых заимствований. Под горячую руку попались шутеры разных мастей — здесь вам египетские псы, пираньи и скорпионы из Serious Sam , хедкрабы из Half-Life , гнойники из The Suffering и даже монстры оригинального Painkiller в новой реинкарнации.


Проклятьем заклеймённый
За три с лишним года движок оригинального Painkiller значительно устарел. Да, добавилось несколько стандартных графических эффектов, но на фоне современных собратьев по жанру Overdose смотрится как гость из прошлого. Спасают лишь симпатичные пейзажи, а красотой воздушных баталий в одноимённом уровне или космического пространства на «Астероиде» можно любоваться, не побоимся этого слова, часами.
Звуковая дорожка представлена какими-то экзотическими техно-мелодиями, в то время как душа просит тяжёлого металла. Белиал постоянно пытается порадовать нас всяческими комментариями и шуточками, однако приедаются они довольно быстро. Итог — боевой пыл сходит на нет уже к середине уровня.
Мультиплеер получился неоднозначным. Играть в него достаточно интересно — из скучноватого и пресного середнячка Overdose превращается в шикарный, зубодробительный экшен. И всё было бы хорошо, да карт в многопользовательской игре всего восемь, а максимальное количество игроков — шестнадцать. Стоит ли удивляться тому, что играть на один и тех же локациях надоедает спустя 2-3 дня активных сражений.

***
Чешские разработчики растеряли львиную долю достоинств оригинальной игры и оставили в подарок кучу погрешностей. Несмотря на живописные уровни, геймплей стал гораздо скучней. Из недоделок больше всего раздражают случаи, когда уровень полностью пройден, а статистика твердит, что не все монстры убиты. Невнятный сюжет под корень убивает атмосферу, из-за чего пропало впечатление того, что ты действительно находишься где-то в аду, а вжиться в роль тёмного мстителя Белиала не получается даже к концу игры. От полного провала Painkiller: Overdose спасают лишь скромные системные требования и полное отсутствие конкурентов на горизонте.