Обзор игры battlefield 4

Поклонники шутера Battlefield знают, что у их любимой игровой серии имеется серьёзный конкурент – это игра Call of Duty , разработчики которой в начале ноября тоже выпустили очередную часть. По сценарию игры уже в самом начале Battlefield 4 погибает две собаки… Что это? Совпадение или явный намёк конкуренту, что для завоевания армии поклонников шутеров никакие собаки не нужны? Оставим этот вопрос вам на размышление, а сами начнём обзор новой части игровой серии Battlefield.

Сюжет новой игры Battlefield 4 , как всегда глобален: планета находится в опасности и стоит на пороге третьей мировой войны, а «ноги растут» по сложившейся уже традиции – с Востока. Военный переворот, случившийся в Китае, привёл к тому, что кандидат в президенты страны был отправлен к праотцам, а на место владыки Поднебесной претендует народный бунтарь – адмирал Чэн. Новый глава государства надеется получить одобрение и помощь России, после чего осуществить первый пункт своего плана - вторгнуться в Соединённые Штаты Америки. Сюжет наивен до безобразия, а местами даже сказочен, однако основная суть игры заключена совсем не в политике и не в противоборстве каких-то конкретных держав. На первый план выступают взаимодействия главных персонажей игры, вот об этом давайте и поговорим.

Battlefield 4 начинается довольно стремительно: военная операция в Баку, проводимая небольшим отрядом специального назначения, пошла не по плану, и вы оказываетесь в автомобиле, который быстро уходит под воду. Стёкла начинают трещать от давления воды, по радио играет грустная мелодия, и становится понятно, что далеко не все смогут выбраться живыми из сложившейся ситуации. Волевым решением командира группы, который оказался зажатым в искорёженном автомобиле, вам отдаётся приказ выстрелить в стекло и спасти остальных членов группы.

За следующие пару минут игры разработчики успевают вкратце рассказать вам о выживших бойцах. Итак, вы – Дэниэл Рэкер, постоянно молчите, получая и анализируя информацию от своих напарников. Кимбл Грейвз или «Ирландец» - темнокожий парень, немного своенравный, но в то же время пытающийся спасти практически всех и каждого. Клейтон Паковски – весельчак и шутник, такой персонаж есть в каждом коллективе. Парни из DICE хорошо поработали над диалогами в игре, которые не хочется быстрее «перемотать», так как они получились живые и естественные. А каждый персонаж представляет собой яркую личность, достойную внимания.

Разработчики игры постарались уйти от «коридорности» уровней, предложив игрокам относительно открытые вариативные площадки, где вы, к примеру, можете атаковать здание несколькими способами, самостоятельно выбирая тактику нападения. Однако до конца избавиться от линейности игрового искусственного интеллекта всё же не удалось, например, встречаются моменты в игре, где сколько бы раз вы не переигрывали ситуацию – противник всё равно будет действовать одинаково. Радует тот факт, что таких моментов в игре не так и много, но они есть. Ещё хотелось бы оговорить тот момент, что все действия в игре так или иначе привязаны к действию игрока. То есть, если вы вдруг замрёте или отправитесь собирать трофеи по окрестностям, то можете не переживать – вы ничего не пропустите и без вас «сюжетный поезд» никуда не уедет. Тактическое маневрирование не чуждо вашему отряду, однако в отличие от ряда других подобных игр, в Battlefield 4 так называемая «умная пауза» отсутствует, поэтому вам просто будет некогда разбираться в тактическом меню, дабы не отвлекаться от стремительно развивающихся боевых действий.

Немного портит общее впечатление об игре выборочная разрушаемость декораций, то есть вы не можете разрушить стены или здания, если они не были запланированы для этого разработчиками из DICE . Хотя сыплющаяся краска со стен и раскрошенные от автоматных очередей столы и прочие декоративные предметы в помещениях никто не отменял – это имеется, что придаёт особый антураж и эффект реального участия в перестрелке.

Несмотря на общую привлекательность игры нельзя не отметить тот факт, что мелкие баги всё-таки присутствуют в Battlefield 4. Таким образом, складывается ощущение, что разработчики поторопились выпустить в свет очередную часть игрового сериала, чтобы конкуренты не успели переманить долю аудитории своей новинкой, и в ущерб этому игру не до конца «отшлифовали».

Сетевая игра в очередной части Battlefield вновь радует глаз – введена система Levolution , которая подразумевает то, что теперь на каждой локации существует интерактивный объект, и правильное его использование может в корне изменить как топографию уровня, так и прочие факторы (прицеливание снайперов, проходимость войск и тому подобное). К примеру, можно разрушить высотное здание, что принесёт вам ряд положительных моментов: пыль, мешающую прицелиться, а также обломки, которые затрудняют передвижение врага. Помимо этого, в игре присутствует ряд незначительных интерактивных объектов, которые по-разному влияют на течение боя.

Любители игры Counter-Strike будут приятно удивлены и довольны одновременно, так как в Battlefield 4 появился новый режим «Defuse», который копирует знаменитую «контру». В этом режиме вам предоставляется шесть раундов, ровно в половине из которых вы стараетесь заложить бомбу и дождаться взрыва, а в оставшихся – предотвратить те же действия с противоборствующей стороны. Согласитесь, очень похоже на Counter-Strike, однако есть и отличия: отсутствует закупка оружия, а топография и план уровней гораздо сложнее.

Вторая новинка игры по сети – режим «Obliteration» , который особенно требователен к слаженным командным действиям. Суть режима заключается в том, что появляющуюся на карте бомбу необходимо забрать и транспортировать на вражескую базу, взорвав её там. Тут следует не забывать о защите своей базы, потому что большинство игроков бросается за бомбой, забывая напрочь об обороне.

Ну и в конце обзора по традиции хочется подвести итог новому творению ребят из DICE и дать оценку их работе. Положительные впечатления оставили новые сетевые режимы, интерактивные объекты мультиплеера и отличная звуковая дорожка. А к минусам игры можно смело отнести очередной наивный сюжет и баги в режиме кампании. Тем не менее в общем и целом Battlefield 4 оставил достаточно приятное впечатление и заслужил твёрдые «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале. Удачной игры!

Игра Battlefield 4 вышла 1 ноября 2013 года. Эта уже одиннадцатая версия в серии игр Battlefield. Она представляет собой онлайн шутер от 1 лица, но вы также можете пройти сюжетную линию игры. Сюжет довольно не плох в сравнении с мультиплеером. В сюжете есть все, что нужно преданность, дружба, любовь, страх и объединение. Но большинство игроков отдают предпочтения больше онлайн режиму, хотя и сюжет тоже не мешало бы пройти, а мультиплеер, он действительно захватывает.

В игре есть очень большое количество оружия, начиная ножом заканчивая, ракетницей. Так же есть техника для боя, танки, самолеты, истребители, вертолеты, БТР и еще много того, что трудно перечислить. Ещё можно улучшать свое оружие разными штуками: глушитель, оптический прицел, под ствольный гранатомет, пламя гаситель и так же можно покрасить в любой цвет. Технику так же можно улучшать как вы хотите, оружие мощнее или камуфляж и много другого.

Персонажа вы создаете сами себе, какого хотите, будь то афроамериканец или белый, можете повесть какой пожелаете жетон на шею, предварительно выбрав рисунок, а так же можно сделать свою эмблему. В игре можно добывать дополнительные нашивки, которые улучшать вашего персонажа в разы, можете выбрать ему профессию будь то медик или инженер, снайпер или штурмовик, ну и конечно есть система званий. Как и в прошлых частях Battlefield, разработчики нацелены на масштаб игровых карт и им это удалось, карты очень большие и их 10 штук, а по мимо этого еще и 7 режимов игры на выбор. На одной карте могут находится одновременно 60 человек и на карте происходить и царит настоящий ад и война. Так же можно играть за 2 стороны, это Китай и Россия.

Вот в управлении могут возникнуть проблемы, персонажем контролировать легко, но вот с техникой иногда справится сложно, но это придает реалистичность игры. В остальном игра очень даже простая и понятная, так что новичку не составить труда разобраться, что к чему и что делать. Графика как обычно на высшем уровне и по моему эта игра одна из самых лучших по графике, прорисовка и детализация текстур на высшем уровне, взрывы и разные крушения очень красивы и от них мурашке по коже, как-будто ты находишься на реальной войне. Музыка играющая в сюжете подобрана хорошо, очень понравился главный трек Battlefield 4 с Риханой. Игра понравится для любителей шутеров, так как там присутствует огромное количество оружия, сплошная война, так же командное взаимодействие и много другого, вы не пожалеете. P.s.: Ваш ребенок никак не может отвыкнуть от подгузников? Читайте, как приучить ребенка к горшку , советы от педиаторов, родителей и врачей. Узнайте много нового на сайте baby.ru


Игра Бателфилд 4. Видео. Бателфилд 4 бесплатно. Прохождение. Фото.
Прохождение игры watch dogs. Видео, все части. Обзор.
Новая Фифа 2015. Обзор игры. Видео и фото Fifa 15.
Прохождение игры ГТА 5. Игры видео ГТА 5. GTA 5 video.

Вот уже несколько лет мы ехидно насмехаемся над всеми надменными заявлениями ЕА о том, что «уж в этом-то году мы точно сместим конкурента с пьедестала», и каждый год оказываемся правы - ни прошлогодний Medal of Honor: Warfighter , ни вышедшая еще раньше Battlefield 3 , так и не смогли пошатнуть трона, на котором до сих пор продолжал восседать известный всем франчайз. Но вот - консоли нового поколения буквально ломятся к нам в дом, и мы на этот раз ожидаем увидеть что-то новое, нежели очередной набор перков и ручную, «радиоуправляемую» собаку. Как нам кажется, на этот раз DICE , если не справились с поставленной издателем задачей на сто процентов, то подошли к ее реализации максимально близко.

К счастью, теперь создатели отказались от идеи охватить все и сразу, отказавшись от ненужного кооператива, сосредоточив силы лишь на мультиплеере.

Избегая немногочисленных и весьма посредственных спойлеров, можно подчеркнуть, что однопользовательская игра немного выросла в сравнении с прошлой частью, и, пускай, каких-то откровений ожидать не стоит, пробежать 3-ех часовую сюжетную линию не помешает любому владельцу диска, учитывая, что это позволит открыть несколько дополнительных пушек в мультиплеере. Закрыв глаза на банальные сценарные штампы, неоднократно виденные нами во множестве других проектов схожего жанра, вспоминая , нельзя не обратить внимания на улучшенный дизайн уровней и чуть менее нудное повествование.

И все же, хоть мы и устали с выходом каждой новой части повторять прописные истины, мы все-таки еще раз отметим, что - игра, рассчитанная прежде всего на многопользовательский режим, предлагающий покупателям много нового.

Пускай, расхваливаемая разработчиками фишка Levolution , акцент на которой шведы делали буквально во время каждой демонстрации, не слишком сильно повлияла на сам игровой процесс, оставшись скорее приятной косметической прибавкой, в целом, игра может предложить гораздо больше того, о чем фанаты могли мечтать. Уже с первых минут становится заметно, что DICE тщательнее проработали почти каждый аспект, начиная с левел-дизайна, и заканчивая мелкими деталями игровой механики.

Приятнее стала стрельба - пули, выпущенные из автомата, летят именно туда, куда вы их послали, а соответственно у умелых игроков будет гораздо больше шансов убить врага первыми, в отличие от Battlefield 3 , где можно было часами гадать, каким образом вы, начав стрелять раньше, умирали от случайной очереди, пущенной врагом на бегу. Заметно расширился арсенал каждого из классов, представляя вниманию игроков современные образцы вооружения самых разных стран. Переработке подверглись и гаджеты, открывая пространство для тактических маневров, при том, что даже открытые с самого начала предметы не станут лишними после того как вы прокачаетесь и откроете новые. К примеру, штурмовики, предпочитающие стремительный экшен, найдут для себя полезной маленькую аптечку, которая прикрепляется к персонажу, и медленно лечит на ходу, вместо лежащего на одном месте большого медпакета, маленькая зона действия которого заставит игрока сбавить темп. В целом прокачка стала еще глубже - помимо переработанной системы премирования солдат разных классов специальным оборудованием и оружием, за каждый уровень геймеры будут получать наборы из нескольких предметов, в число которых могут входить как обвесы для отдельных стволов, так и разные варианты раскраски оружия. Прицелов, глушителей, рукояток и прочих прикладов здесь просто невероятное количество.

Но вернемся еще раз к обсуждению самих карт - в стандартный, «ванильный» набор входят десять локаций, призванных удовлетворить запросы самой широкой аудитории - тут есть и узкие коридоры для пехотных боев, и бескрайние поля, дающие вдоволь покататься на всевозможной технике, и холмистые просторы, и комбинированные, сочетающие закрытые пространства, высокие уступы и широкие проспекты городские улицы. Ощутимее в игре стало присутствие водной техники - помимо островных Парацелов, тут встретится еще четыре карты, где использование катеров не будет ограничено исключительно передвижением по водной глади.

Стоит ли упоминать, что зрелищность игры возросла во много раз? Тропический шторм, гнущий пальмы, и поднимающий высокие волны (за которыми удобно прятаться, уходя на торпедном катере от противника), непроглядные коридоры горного тюремного комплекса, выходящие на ослепительные заснеженные пики, поросшие кустами развалины советского танкового завода - визуальный арт карт стоит вне конкуренции. В противовес пресности третьей части, за счет удачного левел-дизайна, докрученных визуальных эффектов и возросшего количества возможностей, Battlefield 4 действительно дарит непередаваемые эмоции, отраженные в смысловом посыле серии роликов «only in battlefield ».

В попытках конкурировать с общепризнанным королем онлайновых шутеров, до сих пор удерживающимся в лидерах как минимум в плане продаж, DICE продолжили исследовать возможности добавления в свою игру новых режимов. В результате экспериментов мы получили Obliteration - в центре карты случайным образом появляется бомба, побеждает первая команда, которая заберет ее и заминирует вражескую базу - отнимать бомбу у врага при этом никто не запрещает. Лучшим образом описать процесс схватки за взрывное устройство можно словом «мясо». При столкновении команд равных по силам удовольствие смогут получить как неторопливые стрелки-снайперы «под пивко», сидящие на возвышенных позициях, так и любители безумного экшена - тому, кто берет на себя бремя отнести бомбу к точке, позавидует главный герой любой части . Еще один режим - Defuse , знакомый фанатам CoD под названием Search and Destroy - тот же самый плант бомбы, но с одной смертью и рассчитанный всего на 10 игроков - по 5 в каждой команде. Domination - захват точек на манер Conquest , но при том лишенный техники и размещенный на небольших участках карты. К слову, классический Conquest (Захват) несмотря на опасения, вполне динамично играется и на консолях с 24 игроками.

На деле в консольных баталиях могут участвовать до 26 игроков - два свободных места занимаются командирами, деятельность которых можно приравнять к эффективности системы киллстриков. Открываемая с 10 уровня возможность игры за командира позволяет разведывать обстановку, наносить авиаудары, сбрасывать в указанное место ящики с боеприпасами (патроны тут расходовать следует очень экономно) и оказывать поддержку иного рода.

Вопреки распространенному скептицизму, движок Frostbite 3 способен местами показать симпатичную картинку даже на консолях текущего поколения, что и говорить о PC-версии, где выкрученные на максимум освещение и текстуры, вкупе с высоким разрешением дают изображение едва ли не фотографического качества? Тут, однако, стоит сделать поправку, которая не станет откровением для PC-геймеров: компьютерная версия как всегда далека от понятия оптимизации, а потому, параметры даже самой мощной машины, при сравнении с заявленными системными требованиями, можно смело делить на два. Вне зависимости от того, играете ли вы на «ультра», или предпочитаете в целях производительности поставить лишь «высокие» настройки, Battlefield 4 в равной степени способна выдавать случайные фризы и просадки фреймрейта. В консольных версиях подобная проблема также периодически всплывает на поверхность, но, тем не менее, делает это значительно реже, чем на компьютерах, хотя, конечно, сопоставлять качество графики здесь попросту глупо. И конечно же, у нас есть надежда, что некст-ген версия игры будет выглядеть лучше, чем каррент ген, в котором периодически вода становится похожа то на густой цемент, то на нефть. Хотя стоит отметить, что графически все 10 карт смотрятся очень неравномерно: Шанхай выглядит отлично, как и горная тюрьма, в то время как другие локации могут порадовать лишь красиво прорисованным попугаем на пальме, а остальное оказывается кучкой одноцветных квадратов без текстур.

Как всегда, нельзя не отметить великолепный звук, особенно, в том случае, если вы используете наушники или звуковую аппаратуру с поддержкой системы 7.1. Полет реактивного снаряда, оставляющего за собой длинный дымовой шлейф, грохот падающего здания, гул танкового мотора, заглушаемый шумом гусениц - звуковое сопровождение игры лучше всего убеждает вас в том, что потраченные на дорогостоящую гарнитуру деньги не были выброшены в мусорку. Однако тут, не обошлось без ложки дегтя. К сожалению, при загрузке уровня, в первую очередь, прогружается локация и текстуры, поэтому вы легко можете ехать на машине в полной тишине или лететь в вертолете без звука ветра и шума лопастей.

К сожалению, игра на данный момент является еще очень сырой. И, хотя, надо отдать DICE должное в том, что мы не видим на улицах Шанхая людей с гусиными шеями и проваливающихся под землю снайперов, бесконечный ряд смешных и малоприятных глюков пока не позволяет назвать игру безупречной. Если какой-нибудь нелепый баг в одиночной кампании, в результате которого, из-за резко подбежавшего вплотную напарника, вас откидывает в сторону на несколько сотен метров, можно посчитать смешным (подумайте только - тут действительно работает физика!), то не желающие подниматься от удара дефибриллятором напарники в самый разгар боя - это, знаете ли, не шутки, особенно, если учесть, что прошлая часть игры страдала ровно от тех же симптомов.

Консольные версии через раз намертво вешают консоль - помогает в данном случае лишь перезагрузка. Криво сделана система сбора друзей на одном сервере - если в Battlefield 3 можно было создать отряд, после чего отправиться в раздел поиска матчей, в четвертой работает замороченная схема - сначала один игрок заходит на сервер, а затем все остальные подключаются к нему. Часто случается так, что к моменту, когда часть ваших знакомых успела зайти на сервер, для оставшихся участников игровой сессии попросту не остается места. Нередко матчмейкинг по своему произвольному желанию раскидывает участников одного отряда по разным командам. Если вспомнить про частые зависания, имеющие тенденцию цепной реакции, половину вечера можно потратить лишь на попытки собраться вместе. В компьютерной версии по невыясненным причинам довольно часто падают сервера, в результате чего статистика и прогресс прокачки после очередного матча не засчитываются.

Сомнения касательно баланса вызывают некоторые аспекты механики и расположение нескольких точек в режиме Штурма (Rush ). Если первое решаемо методом увесистых патчей, касательно второго вопроса будущее выглядит не так оптимистично - менять подобные вещи разработчики, как правило не привыкли. Понять, насколько эти опасения объективны, можно будет только, когда сообщество привыкнет ко всем условиям игры и прокачает своих бойцов, открыв максимальное число предметов экипировки.

Поиграв в новый проект DICE , можно составить мнение, что все четыре года с момента выхода , стокгольмская студия долго работала именно над полноценной игрой, выпустив недоразумение Battlefield 3 исключительно по требованию жадных до прибыли инвесторов, не желающих ждать завершения качественного продукта. Battlefield 4 - именно тот бальзам на душу всем изголодавшимся по качественным онлайн-шутерам. В то время, пока Call of Duty , наскучивший нам если не однообразием и плохим балансом, то хотя бы доводящим до эпилепсии темпом, квикскоупингом и другими недочетами, постепенно отходит на покой, разрушила надежды плохим сетевым кодом и неприятными нововведениями, а про Battlefield 3 вообще не хочется вспоминать, четвертая часть мультиплеерной франшизы от EA спешит отнять у вас тысячи часов свободного времени, подарив взамен массу положительных эмоций и множество аспектов увлекательного геймплея.

Учитывая сырость игры и ее ориентированность на многопользовательскую составляющую, Battlefield 4 нельзя посоветовать абсолютно всем игрокам. Но если вы относитесь к обозначенной категории геймеров, и учитывая то, что разработчики, как мы надеемся, поправят большинство проблем в ближайшее время, то смело можете прибавить к нашей финальной оценке еще один балл - именно эта игра займет вас целиком и полностью в ближайший год.

Игра пройдена на ПК и Xbox 360.

Что весьма символично, в самом начале по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес , мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE , чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

Кампания

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

На карте Operation Locker снаружи комплекса бушует метель. У некоторых неудачников при этом запотевают стекла прицелов, и стрелять метко не получается.

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита ) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер , стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

Буквально за две минуты сценаристам удается грубыми мазками, но емко прописать характеры главных персонажей. Клэйтон Паковски — шутник и балагур, пытающийся замаскировать свой испуг колкими комментариями по поводу и без («Я не хочу умирать под такую грустную музыку! »). Чернокожий Кимбл Грейвз по кличке Ирландец — парень себе на уме и не стесняется оспаривать приказы («Не вздумай стрелять в окно! Мы должны его вытащить!»). Ну а главный герой, Дэниэл Рэкер , — дальний родственник Гордона Фримена, сиречь такой же молчун, на которого напарники постоянно выливают ведра информации.

Слушать их диалоги столь же приятно, как болтовню Луго и Адамса из Spec Ops: The Line , — персонажи получились очень живыми, особенно если не торопить события и давать им выговориться. В Battlefield 4 полным-полно скрытых разговоров, которыми заполняются паузы между боями. Шутки, истории из жизни, рассуждения на тему мироустройства и китайского печенья с предсказаниями — да мало ли что можно услышать!

В отличие от Battlefield 3 , где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Режим командира открывается по достижении десятого уровня. Если командуете вы из рук вон плохо, ваши подчиненные могут устроить бунт и даже заменить руководителя.

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление... Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Ирландец всеми силами старается спасти как можно больше жертв войны, но выходит у него не всегда.

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms , умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Есть в кампании и выборочная разрушаемость, но работает она обычно на противника, а не на игрока. Захотел спрятаться в доме? Получи танковый залп! Укрылся за стеной? Скоро забросят гранату. А самому заняться перепланировкой уровня мешают искусственные ограничения — сносить можно только те стены, которые предусмотрены «под снос» разработчиками. Разрушаемость нужна больше для создания атмосферы — как правило, помещения уставлены всякими декоративными предметами, которые весело разлетаются по углам во время первой же перестрелки. Со стен сыплется штукатурка, столы крошатся в щепу, пыль столбом застилает обзор… В такие моменты вживание в роль солдата ощущаешь особенно остро.

Paracel Storm можно смело назвать нашей любимой картой. По статичной картинке непонятно, но беспощадный ливень и сильный ветер там почти как настоящие.

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Сеть

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Одна из точек на карте Golmund Railway динамичная — это поезд, который постоянно движется.

Это и есть обещанная система Levolution , и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Есть и более мелкие интерактивные объекты: если обесточить помещение, в темноте станет неудобно стрелять, боец, пробежавший через металлодетектор, активирует сирену, и она предупредит вражескую команду о визите, и так далее. Пока еще все эти детали не изучены, поэтому играть втройне интересней — никогда не знаешь, где натолкнешься на очередной подвох. Конечно, со временем игроки к картам попривыкнут и восторг спадет, но пока любая из карт полна сюрпризов. Причем таких, которые потом очень здорово пересказывать друзьям в виде военных баек: «Шел я, значит, по тоннелю, а на голову мне прямо сквозь потолок свалился танк!»

С постобработкой и эффектами в Battlefield потрудились, конечно, сказочно. Картинка сочная, яркая, не в пример серой третьей части.

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Новые режимы

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

Вместо этих слов запросто мог бы выступать вступительный текст о том, какие ребята из молодцы, как здорово они ежегодно конкурируют с , что за их милитари-шутером пристально наблюдают миллионы геймерских взоров, или какие-нибудь прочие сторонние рассуждения относительно . Но любители современных виртуальных перестрелок и так все знают, а не любители и так пройдут мимо. Так что перейдем к непосредственному рецензированию проекта.

Один в поле воин.

Студия DICE оставила в покое идеи кооперативных сражений, но вовсе от сингла отказаться не сумела – как-никак, у прямых конкурентов оный имеется. И даром, что добрая половина игроков чихать хотела на идею игры в гордом одиночестве, был бы онлайн. В результате соло-кампания имеет гордый титул внушительного довеска к мультиплееру. Не без огрех, но со своей ролью справляющийся.

Студия DICE оставила в покое идеи кооперативных сражений, но вовсе от сингла отказаться не сумела. Сторилайн последовательный и непродолжительный. На месте и спасение мира от угрозы третьей мировой, и комбо-предательства, и самый комичный побег из тюрьмы за последнюю игровую пятилетку, и нелепые моральные дилеммы, выливающиеся во вроде бы как различные концовки. Понятное дело, что подвиги шведских сценаристов – далеко не та причина, по которой игрок отправляется на личные поля сражений. А «та причина» – это высокая динамика вкупе с запредельной красотой всего происходящего. И в этом плане Battlefield 4 стесняться нечего.

Наше альтер-эго зовут Дэниэл Рэкер, и вопрос его озвучивания вообще не входил в список расходов студии-разработчика. Знакомство с ним, как и с другими персонажами, завязывается едва ли не с прощания с ними: автомобиль с морпеховым экипажем в количестве четырех штук идет ко дну, один из еле уцелевших на глазах перестает быть таковым благодаря застрявшей конечности, в общем, дело – дрянь. Суть мини-игры – нажать на кнопку мыши, чтобы с разбитым стеклом машины отправится в мир рухнувших зданий, взрывающихся самолетов, вертолетов, танков и катеров, переламываемых пополам кораблей и прочих падающих в горы фуникулеров. Для лицезрения дестроя, что происходит на каждом шагу геймплея, понадобится весьма и весьма серьезная видеокарта, иначе вы рискуете не понять 90% игры.

Именно 90%, потому как рассуждать об остальных элементах соло-кампании за плечами непревзойденной по качеству картинки просто не имеет смысла. Бенчмарк справляется со своей задачей на ура: видишь туман в городских трущобах, и не думаешь об однообразном отстреле неприятельских масс. Видишь шквал ветра, сгибающий деревья, и не обращаешь внимания на глупейшие сцены, которые уже можно смело записывать в платиновый фонд военных шутеров. При лицезрении красот баталий на морском судне можно забыть о ворохе багов в ПК-версии, а во время живописных прогулок среди остовов домов – о том, что игра практически никак не адаптирована под геймпад. Но это все, напомним, только при годной видеокарте.


Сторилайн последовательный и непродолжительный. Все это дело подкрепляется запредельным качеством звуков и невиданной ранее моделью разрушения. При желании разнести можно практически все, что угодно, правда, с разносом этим враги справляются куда лучше нашего: засиделся в укрытии – и нет его. Пробивать стены в поисках неприятелей не так актуально, поскольку на экране всегда найдется менее спрятанный китаец, жаждущий свинцового презента в черепную коробку. Искусственный интеллект не позволяет врагам с творчеством подходить к вопросу противостояния главному герою – умирая и загружаясь, вы найдете их там же, где они и были до этого.

Четвертое Боевое Поле линейно, но пространствами своими поощряет различные подходы к решению проблемы расплодившихся азиатов. Дело доходит вплоть до стелс-убийств, но не тот Battlefield фрукт, чтобы тихим расчленением китайцев себя баловать. Вместо этого можно отдать приказ своим напарникам – бессмертные миньоны приложат все усилия, чтобы предотвратить назойливую угрозу. В целом, соло-кампания не вызывает двойственных впечатлений: перед нами мультиплеер с ботами уровня «имбецил», которые по мере прохождения прибавляют в меткости и количестве.


То, что надо.

Сетевые баталии – вот что нужно игрокам. Вот то, над чем так старательно работала DICE . Мультиплеер Battlefield 4 – вполне повод для фразы «я два года ждал эту игру». Изменения с онлайном образца 2011 весьма значимые, но велосипед, понятное дело, не изобретен. Система леволюшн позволяет исказить карту до неузнаваемости: огромное судно, врезающееся в остров, или падающий небоскреб прямо во время боя – и привет, новый уровень. Размеры всех карт поражают, а проблемы масштабов все еще не возникло. Самолеты, транспортные средства или прогулка пешим ходом – выбирай, что хочешь, в стороне не останешься.

Взаимодействовать можно с множеством элементов на картах, но высокой тактической значимости за этим не наблюдается. Возможно, ситуация изменится, когда соперничество на картах «устаканится», либо перейдет в формат клановых сражений – быстрые потасовки случайным составом создают сумбур по определению. Что не вызывает никаких нареканий, так это профессионализм авторов по части сетевого левелдизайна. И стар, и млад, и кемпер, и штурмовик... мультиплеер Battlefield 4 – это то, что подойдет категорически всем и каждому. Само собой, при условии, что вас не тошнит от военных шутеров или мультиплеера.


Battlefield 4 – это супермега DLC к . Челюсть на пол падает лишь от визуальной подачи, но... погодите, а какие могут быть «но»? Ведь только это от проекта и требуется – предложить все тоже самое, только новое и более красивое. И с поставленной целью Battlefield 4 справилась отлично. В конце концов, никто ведь не требует кардинальных изменений от или , а зная маркетинговую силу компании , таковых и ожидать-то не стоит в принципе. В общем, если прямые конкуренты по рынку могут позволить себе ежегодную копипасту, почему бы и DICE не смочь?