НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст). Развивающие игры Воскобовича. Методика Воскобовича Гномы воскобовича

Конспект НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»- математическое развитие)

«Путешествие к жителям Фиолетового леса»

с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Подготовила: воспитатель Кошовец Е.А.

ГБДОУ «Детский сад № 41»

г. Севастополь

Программное содержание:

Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10;

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Продолжать формировать знания детей о составе числа в пределах 10 из двух меньших;

Формировать умение решать математические примеры на сложение, производить их запись при помощи цифр и знаков, используя игровые материалы Воскобовича;

Продолжать формировать умение решать логические задачи на основе использования логических блоков Дьенеша, закрепить знания о геометрических фигурах, величине, толщине;

Совершенствовать навыки силуэтного конструирования на плоскости, ориентировку в пространстве;

Развивать мелкую моторику руки, координацию «глаз- рука» при дорисо-вывании предметов на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, формировать коммуникативные навыки.

Метод приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрпризный момент), наглядный (использование различного демонстра-ционного материала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практи-ческий (практические действия детей и показ педагога).

Оборудование и материалы :

Мультимедийный проектор, герои Фиолетового леса (Малыш Гео, Филимон Коттерфилд, Магнолик, Гномики, Околесик)

Коврограф «Ларчик»

Конструктор «Волшебная восьмерка»

4 -ох цветный квадрат, игровизор, «Счетовозик», блоки Дьенеша, раздаточные карточки с примерами (все по количеству детей).

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

В-ль : Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня и поприветствуем всех наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (дети говорят хором)

На экране появляется изображение Малыша Гео.

В-ль : Ребята, посмотрите какой гость сегодня пришел к нам. Вы узнали его? (ответы детей ).

Правильно, это нам знакомый малыш Гео. И он сегодня хочет пригласить нас и наших гостей в Фиолетовый лес, где нас с нетерпением ждут его обитатели. Мы уже с вами знаем, что этот лес необычный, как и его жители. И сегодня в который раз они приготовили нам свои задания - сюрпризы.

Вы готовы отправиться в гости? Ну а как быть с наши гостями, ведь это не этично оставлять одних гостей которые к вам пришли. Давайте пригласим и их в Фиолетовый лес.

педагог обращается к присутствующим гостям

А Вы готовы отправиться вместе с нами? (ответы гостей )

Чтобы попасть в Фиолетовый лес нам поможет волшебный квадрат. Мы уже с ним неоднократно путешествовали, и пусть в этот раз он нам тоже поможет, но сегодня пусть он превратиться в самолет (дети выполняют задание- преврашение с квадратом Воскобовича ).

А теперь произнесем считалку - заклинание «Кохле- охле -желе - зеле - селе- фи самолетик мой лети» -дети имитируют полет самолета и рассаживаются за столы.

На экране появляется изображение Фиолетового леса, а за ним Филимона Коттерфилда.

В-ль : Вот мы с вами и Фиолетовом лесу. Посмотрите, кто нас встречает на лесном аэродроме? (ответы детей )

Правильно, узнали Филимона Коттерфилда, но в этот раз он не один, у него для вас задача - сюрприз и поможет ему в этом его «Волшебная восьмерка».

Давайте мы с вами вспомним сами и расскажем нашим гостям, какие цвета закодированы на волшебной восьмерке.

Дети расшифровывают восьмерку

Красный - кохле

Оранжевый - охле

Желтый - желе

Зеленый - зеле

Голубой - геле

Синий - селе

Фиолетовый - фи

Вместе они обозначают 7 цветов радуги, а если внимательно посмотреть на то как они располагаются, то можно безошибочно сказать что вместе они обозначают цифру 8.

И вот Коттерфилд дает вам первое задание - сюрприз.

Задание № 1 «Закодированная цифра»

В-ль : Вам нужно загадать любую цифру от 1 до 9, 0 , вспомнить как она записывается и назвать ее сказанный код- шифр.

Например, цифра 2 - нужно убрать палочки кохле и фи, а шифр будет: охле-желе- зеле- геле-селе.

Дети совместно с педагогом выполняют задание.

В-ль : Молодцы ребята, быстро и безошибочно справились с заданием. Давайте попрощаемся с Филимоном Коттерфилдом, ведь мы должны успеть побывать в гостях у всех жителей Фиолетового леса, ведь время, на которое мы можем попасть в волшебный лес очень мало, а стрелки часов неумолимо двигаются вперед. Итак, отправляемся дальше.

На экране появляется изображение Магнолика и счетовозика.

В-ль : Посмотрите, нас с нетерпением ждет Магнолик, а чтобы быстрее мы могли путешествовать нам он предлагает пересесть на Счетовозик. Но счетовозик необычный паровоз, он начинает движение только в том случае, если вы выполните правильно все счетные действия с числами и правильно запишите их виде примеров, а затем назовете ответ к нему. Для начала вспомним и расскажем нашим гостям, почему в окошках счетовозика горит разное количество фонариков и стоят разные цифры.

Дети дают объяснение, что различное количество горящих фонариков, обозначается соответствующей ему цифрой. Например, если стоит цифра 1 значит, в окошке должен гореть один фонарик, если 2 - то светится два фонарика и т.д.

Задание № 2 «Посчитай и реши правильно»

В-ль : Чтобы мы могли начать движение Магнолик подготовил вам карточки- задания, они все совершенно разные. Чтобы ваш паровоз двигался вперед вы внимательно разбираете карточку- задание, а затем с помощью шнурка записываете его на счетовозике и если вы все выполните правильно вы сможете отправиться впуть.

Дети работают с карточками и счетовозиком, решают и записывают примеры на сложение (увеличение на 1)

В-ль : Итак, мы с Магноликом хотим, проверить все ли справились с заданием и можем ли мы отправляться в путь дальше.

У кого в ответе получилось число 10? Из каких двух меньших чисел состоит это число (9 и 1). Как нужно правильно записать пример: 9+ 1 =10.

У кого в ответе получилось число 9 (8, 7, 6, 5)?

Молодцы, и с этим заданием справились, значить мы можем начать движение.

Проводится динамическая физминутка «Паровоз Букашка»

Задание № 3 «Дом для гнома»

В-ль : Веселое путешествие по Фиолетовому лесу продолжается. Мы с вами уже побывали в гостях у двух его обитателей. Кто нас встретил первым? А вторым?

А вот и новые жители необычного леса. Мы с вами попали в гости к гномам. Но вот беда, ночью над лесом бушевал сильный ветер и он разрушил дома, где жили гномы и поэтому они не могут нас пригласить к себе. Давайте поможем гномам, построим им новые домики, а поможет нам в этом опять волшебный квадрат.

Дети выполняют преобразование 4-х цветного квадрата в «дом»

Задание № 4 «Фигурная дорожка к дому гнома»

В-ль : Домики мы сделали. А гномы очень любят ходить в гости к друг другу. И поэтому они просят нас построить и дорожку. Придется и в этом помочь нашим гномам. Чтобы дорожка получилась правильной нужно разгадать шифрованную схему- задание. А для этого гномы предлагают поиграть в игру «Да-нет ку»

На экране появляется схема. Дети задают вопросы воспитателю, а он отвечает. После того как закодированную деталь- фигура будет расшифрована выложить ее от дома виде дорожки

Для постройки дорожки используются блоки Дьенеша и кодировки проводится на основе использования таких параметров: цвет, величина, толщина, форма.

В-ль : Молодцы, интересно было. Гномы хотят знать, как вы смогли справиться с заданием и не ошибиться. Поможем им разобраться? (ответ детей )

Дети отвечают на вопросы:

- что общего между прямоугольником и квадратом?

- а чем они отличаются?

- чем отличаются между собой треугольник и круг?

На экране появляется изображение Ворона Метра и волшебный квадрат.

В-ль : Ребята, а мы с вами чуть не забыли про еще одного обитателя Фиолетового леса. Это Ворон Метр и его неизменный волшебный квадрат, который столько раз помогал нам. И ворон Метр предлагает нам свое задание.

Задание № 5 «Чудесные превращения квадрата»

Дети работают с 4-х цветным квадратом Воскобовича.

- одноцветные фигуры: большой и маленький квадрат;

Двухцветные: ежик, лодочка, конфета;

Трехцветные: конфета, летучая мышь, ворон Метр.

В-ль : Ну вот ребята, интересно мы играли, в гостя тоже побывали. Вам понравилось? А нашим гостям? Но время наше истекает и нам нужно как можно быстрее вернуться обратно в детский сад. Ведь если мы не вернемся в группу к определенному времени, то попасть еще раз в Фиолетовый лес мы не сможем, его волшебные двери навсегда будут для нас закрыты. А чтобы мы успели уложиться времени Околесик нам предложил отправиться в обратный путь на лодочке, для того чтобы лодочка быстрее плыла мы можем дорисовать к ней мачты и тогда попутный ветер по реке быстро нас выведет в Черное море, а по нему мы сможем добраться до нашего родного города.

Но перед тем как мы начнем прорисовывать мачты нам нужно размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Волны ходят на просторе,

Вы узнали - это море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму-

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам,

Плывут рыбки тут и там.

Задание № 6 «Дорисуй мачту»

Дети сидя за столами прорисовывают мачты на лодочках (используется геовизор).

В ходе выполнения задания педагог обращает внимание детей на осанку во время письма, на то, как должны правильно держать маркер.

После того как дети выполнили задание на экране появляется вновь изображение мальчика Гео и его послание, которое зачитывает педагог. В нем говорится о том, что жители Фиолетового леса очень рады были тому, что дети приняли их приглашение и побывали у них в гостях. Проявили себя вежливыми,всезнающими и самое главное доброжелательными, помогли гномам. И в благодарность они вам отправили сюрприз. Перед детьми появляется фиолетовая коробочка, а в ней находят плоды с дерева Феолетового леса - «Золотой плод знаний».

Педагог подводит итог занятия и вручает детям «Золотой плод знаний».

Игры Воскобовича – авторские пособия для развития дошкольников во всех направлениях. Отличительной особенностью методики является тот факт, что она базируется на трех анализаторах: слухе, зрении и осязании. Это помогает ребенку лучше осваивать новый материал.

Использование данной методики позволяет родителям и педагогам научить ребенка логически мыслить, читать, выполнять различные задания, связанные с креативным мышлением и творчеством.

В основе развивающих игр Воскобовича лежат его сказки, которые помогают сделать обучение более интересным и вовлечь ребенка в этот процесс. Авторские повествования требуют от ребенка выполнения каких-либо игровых и одновременно обучающих действий.

Все пособия рассчитаны на занятие как с одним ребенком, так и группой детей. Игрушки выполнены из натуральных материалов: дерева, фетра, текстиля. К ним прилагается подробное описание занятия или полная методическая разработка.

Области применения

  • Игры Воскобовича для занятий в детском саду. Для разных возрастных групп образовательных учреждений разработана целая развивающая среда «Фиолетовый лес». Все пособия дополняют друг друга и соединяются друг с другом.
  • Для домашней игры. Небольшие формочки, сортеры, конструкторы, шнуровки помогают родителям познакомить детей с основными геометрическими фигурами, цветами, формами и размером.

В нашем интернет-магазине вы найдете множество игр, основанных на методах обучения популярного автора. Определиться с выбором вам помогут качественные фотографии, видео и подробные описания на страницах товаров.

Что развивают занятия

Занятия с программой Воскобовича осуществляют базовую подготовку ребенка к обучению в школе. Его пособия, адресованные детям 3-7 лет, успешно применяются в России и за рубежом. На них уже выросло несколько поколений детей, которые обладают развитым пространственным и логическим мышлением, хорошим воображением и навыком счета. Ваш маленький исследователь так же с интересом погрузится в увлекательную обучающую игру.

Купить игры Воскобовича вы можете в нашем интернет-магазине «Умная игрушка»!

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием игр Воскобовича.

«Новые кубики для Гнома Зеле»

Цель : Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.

Задачи.

Познавательные:

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.

Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.

Развивающие:

Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).

Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.

Развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.

Развивающая среда:

Игры Воскобовича В. В. " Чудо- крестики 1"; " Эталонные фигуры Ларчик";

«Разноцветные веревочки».

Наглядно- демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонаж-Гном Зеле.

Ход занятия:

Звучит музыка " Звуки леса"

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес? Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

На плакат Фиолетового леса помещаются персонаж - Гном Зеле.

Игровое задание с разноцветными веревочками.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кажется нас кто-то встречает. Кто же это? (ответы детей) . Правильно это Гномик Зеле, но чтобы нам до него дойти нужно пройти по дорожке, какого цвета нам нужно выбрать дорожку, чтобы дойти до гномика Зеле? (дети называют цвет дорожки и проводят по ней пальчиком)

Игровое задание с «Эталонными фигурами Ларчик».

Воспитатель: Ребята посмотрите, гномик Зеле почему то грустит, давайте узнаем, что случилось. Гномик говорит, что он очень любит играть с кубиками, но его кубики потерялись. Давайте подарим гномику новые кубики. (Дети выбирают из комплекта «Эталонные фигуры Ларчик» квадраты, обводя при этом их по контуру).

Игровое задание с «Чудо-крестиками».

Воспитатель: Какие вы молодцы, подарили гномику новые кубики, он предлагает нам, поиграть с ними.

Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением дорожек, состоящих из квадратов, чередующихся по цвету. Им необходимо путём наложения воссоздать изображение.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разноцветных дорожек у нас получилось. Давайте попрощаемся с Гномиком Зеле и отправимся по ним обратно.

Дети прощаются с персонажем и уходят из «Фиолетового леса».


В статье можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

    Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео , сказочного ворона Метр , и ещё есть дядя Слава - сам Воскобович. Он называется Я . Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я - главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

    Квадрат Воскобовича . Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

    Чудо-крестики . У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). "Чудо-крестики 1" состоит из 4 разноцветных крестиков, "Чудо-крестики 2 и 3" - из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

    Логоформочки . Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

    Набор карточек «Радужные гномы » Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле - оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

    Прозрачный квадрат . На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

    Черепашка-пирамидка . Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

    Складушки . Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки - это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

    Теремки Воскобовича . Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные - для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

    Забавные буквы . Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

    Читайка на шариках . Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

    Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

    Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

    Кораблик «Брызг-брызг» . Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

    Кораблик «Буль-буль» . Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

    Математические корзинки . Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

    Набор карточек «Забавные цифры ». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

    Прозрачная цифра . Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. , комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

    Чудо-цветик . Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

    Шнуровка «Счетовозик » учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

    Планета умножения . Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Недостатки игр Воскобовича

А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра - главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.

Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца. У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе.

Покупка игрушек для детей в современном мире очень ударяет по карману семьи. Хотелось бы, чтобы эти затраты не оказались пустым выкидыванием денег на ветер, а происходит это довольно часто. Ребенок, поиграв пару дней, забывает о новой игрушке, потому что она ему становится неинтересна, надоедает. Совсем другое дело – покупка развивающих игр В. Воскобовича. Его игры имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать.


Немного о В. Воскобовиче

Вячеслав Владимирович Воскобович, получая образование по специальности инженер-физик, даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику. Сделать это ему пришлось для воспитания и всестороннего развития своих сыновей. В начале 90-х годов, во времена перестройки, в магазинах было очень мало качественных игр, купить их было не каждому по карману. Поэтому, когда он стал отцом, он задумался о создании собственных игр, которые будут интересны не только его сыновьям, но и их ровесникам. В этом ему помогло изучение работ Зайцева и Никитиных.


Созданные им игры помогали не только разнообразить времяпрепровождение детей, но и способствовали их полноценному развитию.

Свой метод развития детей сам Воскобович именует технологией. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».

Спустя небольшое количество времени, создается центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся, также он занимается распространением и внедрением методики.


О методике Воскобовича

Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.


Целями и задачами его методики является:

  • способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
  • развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
  • развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
  • гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
  • оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
  • формировать начальные представления об окружающей действительности;
  • содействовать психическому развитию;
  • развивать мелкую моторику.


Что представляют собой игры

Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.


Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.


Значение сказки в играх

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.


Как играть с ребенком

При приобретении игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры:

  • Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
  • Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
  • Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.


Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним.

Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и родителем должны царить партнерские отношения.


Плюсы и минусы технологии Воскобовича

У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:

  • проанализировать информацию;
  • сравнивать;
  • отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
  • считать и читать;
  • отличать и называть геометрические фигуры;
  • распознавать цвета;
  • сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
  • выполнять поставленные задачи;
  • заканчивать начатое дело.

У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.


Популярные игры Воскобовича

Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.

Рассмотрим подробнее. С большинством игр, представленных ниже, можно познакомиться, посмотрев короткие видеоролики в конце описания пособия.

Квадрат

Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.

«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаха, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.

Занимательная сказочная история о тайнах ворона Метра и материалы, которые потребуются в процессе игры, предложены в комплекте. Такие герои, как мама Трапеция, папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, кроха Квадрат помогают ребятам справиться с предлагаемыми задачами.


Игра может оказать содействие в формировании у ребенка:

  • умения смотреть на ситуацию в целом, не зацикливаясь на мелких деталях;
  • способности к моделированию;
  • хорошего уровня развития ориентирования в пространстве;
  • креативности, памяти, внимательности, старательности.

Можно услышать такие названия этой игры, как «Кленовый лист», «Косынка», «Вечное оригами».

Игровизор

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.

Игровизор состоит из:

  • подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
  • прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.


Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью игровизора можно:

  • просто рисовать;
  • под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
  • можно писать графические диктанты , обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..


В продаже можно встретить 3 варианта игровизоров:

  1. игровизор;
  2. игровизор в комплектацию которого включен синий маркер на водной основе;
  3. игровизор с синим маркером и еще в комплекте к нему предлагается 5 пособий, предназначенных для разного возраста детей от 3 до 8 лет.

Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.

Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).

Теремки

Это игра получила свое признание за то, что является прекрасным средством обучения детей раннего возраста чтению. Играя, дети складывают слоги , а потом и складывают из слогов слова.

В комплекте 12 кубиков в форме теремка. Во всех теремках есть окно или арочка для гласных букв. Отдельно предложены гласные-сундучки. Забавные артисты, с именами, начинающимися с гласной буквы, позовут малыша в их мир. Чтобы получить слог, кроха должен взять соответствующий сундучок-гласную и поставить его в окно согласного теремка. Образовавшийся слог необходимо пропеть. Таким же образом кроха будет познакомлен с ударением и мягким и твердым знаком. Для проведения игр предложена инструкция, с детальным описанием их хода.


Играя в «Теремки», дети смогут расширить свой словарь, развивать творческие способности. Также игра поспособствует успешному развитию психики ребенка.

Складушки

Весьма колоритно выполненное пособие для игр, поможет со знакомством малыша с гласными и согласными буквами, поможет понять принцип складывания слогов. Пособие сделано подобно книжке, страницы которой украшают яркие картинки. Сказочные персонажи предлагают малышу разучить стихи, и спеть песенки.


Диск со всеми песнями предоставляется с комплектом. Книжка задействует визуальную, осязательную и слуховую восприимчивость ребенка. Она окажет положительное воздействие на развитие у детей внимательности, старательности, прилежности, памяти.

Чудо-крестики

Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.

Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке.


Игра поможет ребенку познакомиться с основными цветами, поспособствует развитию умений сравнивать и производить анализ, сформирует представления о целом и части, научит пользоваться схемами.

Фонарики. Эталоны формы

В комплекте предложены «фонарики» - эталоны разных форм и размеров. К полю игры, выполненному из ковролина, они закрепляются с помощью ленты. Поле для игры можно располагать как горизонтально, так и вертикально.

В альбоме, который входит в комплект, предлагаются различные схемы для конструирования фигур. Можно работать, опираясь на них, а можно проявить воображение и придумать самостоятельно. Альбом подразделен на темы: человек, животные, бабочки и другие. Это сделано для удобства его использования.


Пособие способствует:

  • развитию изобретательных способностей и воображения;
  • речевому развитию ребенка;
  • развитию мелкой моторики;
  • сенсорному развитию малыша;
  • развитию тактильной восприимчивости;
  • развитию внимательности;
  • интеллектуальному развитию;
  • развитию мыслительных процессов;
  • развитию памяти;
  • развитию математических навыков: количественный счет, понятия «больше-меньше», пространственные отношения, знакомство с геометрическими фигурами;
  • развитию умения конструировать на плоскости.

Чудо-соты

Игра, которая предназначается для детей разного возрастного диапазона. Ее можно назвать и головоломкой, и конструктором. Она сделана в форме рамки, в которой сделаны отверстия в виде сот. В каждой соте содержится подборка геометрических фигур. Количество деталей во всех сотах разное. Цвета тоже разные. В красной соте – одна деталь, зеленая – две, оранжевая – четыре, желтая и синяя – по пять деталей. Например, зеленая сота состоит из двух трапеций.

Маленьким детям можно предложить разложить фигуры по цвету или форме, собрать головоломку. Спросите у него, как называются детали, или расскажите ему об этом. Можно попросить его построить башню или сделать дорожку, разложив при этом соты по количеству деталей.

Для ребят постарше предлагаются схемы, по которым они могут построить разные фигуры. Они могут пофантазировать и сложить свои фигурки. Получившиеся фигуры используются в качестве трафарета: обводить и раскрашивать. Героями сказки чудо-сот являются пчелка Жужа и Каррчик. Вместе с ними ребята путешествуют и делают разнообразные задания.


Конструктор «Чудо-соты» будет развивать у крохи:

  • логику;
  • умение находить решения математических задач;
  • мелкую моторику;
  • зрение;

Игра познакомит ребят с геометрическими фигурами, даст представление о понятиях «часть и целое».

Логоформочки

Поле этой замечательной развивающей игры составлено из квадратов 3*3 см. Снизу расположена подвижная линейка, пользуясь которой можно смоделировать геометрическую фигуру или составную. Составляются они из 3 эталонных красных фигур (круг, треугольник, квадрат) и 6 зеленых составных. Составные фигуры, которые образованы с помощью объединения верха и низа эталонных, получили свое название по схожести с предметами, которые они напоминают (ваза, грибок). Названия можно увидеть в инструкции. Можно предложить ребенку самому придумать названия.

Фигуры в горизонтальных и вертикальных рядах расположены в строгой последовательности. В вертикальных рядах все фигуры имеют одинаковый верх (вершки), в горизонтальных – низ (корешки). При помощи гвоздика расположенного на всех фигурах их удобно доставать и вкладывать обратно, как в формочки, так и на другие поверхности.

Можно придумать массу игр с логоформочками самим или воспользоваться готовыми, можно использовать формы как трафареты, создавать фигурки, обрисовывать ее и раскрашивать.

Игра развивает логику, мыслительные процессы, память, внимательность, мелкую моторику, фантазию.

Математические корзинки

С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.

Ребенок вместе со сказочными друзьями собирает грибы-вкладыши в корзинки. Они устраивают соревнования, кто собрал больше грибов, а кто меньше, вместе размышляют, сколько грибов еще надо положить в корзинки, чтобы стало одинаково. Всего в инструкции описано 10 игр, которые можно предложить ребенку.

С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком букв и цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.

Забавные цифры

В комплект игры входят 10 ярких красочных карточек с цифрами, сделанных из картона, и детальная инструкция. С помощью цифр в виде зверей можно сделать из скучного процесса обучения математике познавательную и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

На всех карточках нарисована не просто цифра, а цифрозверь, например 1 – это еж, 2 – зайчик… Информация, которую малыш получит играючи с цифрами-зверятами, запомнится намного быстрее, ведь она будут основана на конкретных образах. Получать знания от конкретного к абстрактному, для малышей необходимо, так они усваиваюих гораздо быстрее.


В прилагаемой инструкции описывается много игр с цифроцирком, которыми вы можете воспользоваться для занятий.

Цифроцирк познакомит кроху цифрами, натуральными числами, порядковым и количественным значением числа. Малыш с легкостью будет справляться со счетом в пределах 10, научится анализу, сравнению, сопоставлению и объединению чисел. Во время игры будет развиваться память, мышление, внимательность, фантазия, речь ребенка.


Геоконт

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.

Дети создают узоры, закрепляя резинки на гвоздиках по схемам или придумывая их самостоятельно. Можно изобразить дорожки, геометрические фигуры, сложные узоры-паутинки.


Играя, ребенок будет:

  • запоминать цвета, формы;
  • развивать моторику рук;
  • учиться ориентированию по системе координат;
  • развивать креативность;
  • учиться анализировать и сравнивать.

Кораблик «Плюх-плюх»

Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.


Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

  • малыш будет определять цвета;
  • научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
  • сформируются начальные математические представления;
  • будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке

Конструктор букв

Пособие представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. В комплект включено 15 элементов разных форм для составления букв.

Конструктор поможет малышу в изучении алфавита. С его помощью можно выкладывать графическое обозначение каждой буквы, перестраивая ее потом в другую. Помощь ребенку будут оказывать жители сиреневого леса, которые очень хотят раздобыть секреты фокусника Филимона Коттерфильда.


Пособие окажет помощь ребенку:

  • в понимании того, как связаны между собой звук и буква,
  • в запоминании графического обозначения букв,
  • в развитии мелкой моторики и воображения.