Мертвый сезон правила игры. Настольная игра Мертвый сезон: Перекрестки Акция! Цель игры вкратце и предыстория

Об игре

Игра о выживании в условиях пост-апокалипсиса, где зомби служат лишь фоном для взаимодействия персонажей и игроков. Игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.

Данная игра - совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Результатом их работы стала полукооперативная настольная игра, события в которой развиваются в условиях жуткой зимы, спустя несколько месяцев после наступившего зомби-апокалипсиса.

Игроки руководят группами выживших, обосновавшихся в забаррикадированном пристанище, именуемом Колонией. Изо дня в день они борются со смертельным вирусом и нескончаемыми набегами мертвецов. Нехватка еды, воды, медикаментов, постоянные атаки мертвецов, холод и снег - с этими проблемами герои будут сталкиваться на протяжении всей партии. Правда, всё это окажется ерундой по сравнению с внутренними передрягами, которые то и дело будут возникать между группами, ведь помимо общей цели у каждой из них будет и своя, тайная…

Если говорить о компонентах, то их множество и они выполнены очень стильно! Достаточно важным элементом игры является текст правил и карточек. Именно он задает атмосферу игры и погружает участников в бурю событий.

Комплектация:

  • 10 двусторонних карт основных целей
  • 24 карты секретных целей
  • 10 карт секретных целей предателей
  • 10 карт секретных целей изгнанных
  • 30 карт выживших
  • 5 планшетов игроков
  • 1 жетон первого игрока
  • 25 карт стартовых предметов
  • 20 карт предметов полицейского участка
  • 20 карт предметов продуктового магазина
  • 20 карт предметов школы
  • 20 карт предметов заправки
  • 20 карт предметов библиотеки
  • 20 карт предметов больницы
  • 20 карт кризисов
  • 80 карт перекрестков
  • 25 жетонов ран
  • 20 жетонов беспомощных выживших
  • 20 жетонов продуктов
  • 20 жетонов шума
  • 20 жетонов баррикад
  • 6 жетонов голода
  • 2 жетона для счетчиков
  • 30 фигурок зомби
  • 30 жетонов зомби
  • 30 фигурок выживших
  • 60 пластиковых подставок для фигурок
  • 1 поле колонии
  • 6 планшетов локаций
  • 1 буклет правил
  • 30 кубиков действий
  • 1 кубик воздействия
  • Размер карточек: 63 на 88 мм.

Что еще пригодится?

  • - специальные защитные кармашки защитят каждую карту и позволят наслаждаться игрой множество раз. Если протектор износился - просто замените его, а Ваши карты останутся целыми и невредимыми.

О чём эта игра

Это совместная разработка двух дизайнеров: Isaac Vega (Bioshock Infinite) и Jon Gilmour (Pocket Dungeon). Результатом их работы стала полукооперативная настольная игра, события в которой развиваются в условиях жуткой зимы, спустя несколько месяцев после наступившего зомби-апокалипсиса.

Игроки руководят группами выживших, обосновавшихся в забаррикадированном пристанище, именуемом Колонией. Изо дня в день они борются со смертельным вирусом и нескончаемыми набегами мертвецов. Нехватка еды, воды, медикаментов, постоянные атаки мертвецов, холод и снег – с этими проблемами герои будут сталкиваться на протяжении всей партии. Правда, всё это окажется ерундой по сравнению с внутренними передрягами, которые то и дело будут возникать между группами, ведь помимо общей цели у каждой из них будет и своя, тайная…

Для кого эта игра

Для тех, кто ценит качественные кооперативные игры!

Суть игры

Описывать правила игры не имеет никакого смысла. С ними вы можете ознакомиться, скачав на нашем сайте. Если говорить об общей концепции, то игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.

У вас есть колония выживших, общая игровая цель, а так же цель, которую нужно достичь только вам. Действие игры происходит в суровую постапокалиптическую зиму. Повсюду очень много зомби и других выживших. На главной карточке с целью будет указано, что необходимо сделать, чтобы закончить игру.

Исследуя новые локации, выискивая нужные предметы, параллельно разбираясь с толпами зомби и если того требует ситуация — с другими выжившими, вы постепенно добираетесь к своей цели!

Мертвый Сезон дает участнику очень важное чувство вовлеченности в игру и ее мир. Впрочем карты кризисов например вообще лишены литературного текста и непонятно, что к этому кризису вдруг привело — приходится придумывать сами.

Перевод на русский язык для такого объема текста выполнен очень хорошо. Если придираться к чему то в этой игре, то можно выделить чрезмерно высокое влияние кубика и не слишком высокое разнообразие карт целей. Но даже при этих недостатках эта настольная игра остается настолько хороша, что она подозрительно похожа на лучшую игру 2015 года.


Мертвый сезон довольно серьезная и объемная настольная игра. Нам очень нравится, что игра продумана практически до мелочей: моральный дух, карты перекрестков и личных целей, много вариантов действий и еще больше дел. Игрокам тут нужно постоянно делать выбор, и он не прост: принять команду нового выжившего, если он приведет с собой много голодных ртов?; рискнуть и отправиться за нужным оружием в кишащую зомби локацию?; пожертвовать своим персонажем, чтобы спасти других или оставить ему шанс на спасение, а с последствиями пусть другие разбираются?

Компоненты выполнены на очень высоком уровне и все в очень красивых красках. Большое поле и куча фишек персонажей отлично передает всю атмосферу происходящего на столе события и как бы помещает вас в гущу событий!

Правила настольной игры Мертвый Сезон

Подготовка

Каждому из вас предстоит стать лидером небольшой группы выживших. Они отличаютяс тремя параметрами, а так же особым уникальным свойством. У каждой группы в начале игры есть нехитрый набор из пяти карт. Разумеется самое важное это еда и лекарство.

На старте игры вам уже повезло — у вас есть крыша над головой — худо бедно устроенная колония, в которой вы живете. У всех игроков есть общая цель, достижение которой необходимо для победы. Но у всех есть и личная секретная цель, которая не всегда сочетается с общей, а иногда и противоречит ей.

Начало

В начале каждого раунда Мертвого Сезона открывается карта кризиса, которая задает некое глобальное событие, на которое должны будут отреагировать игроки в этом раунде. Кризис требует собрать до конца раунда определенное число карт с необходимым символом. Эти карты кладутся в закрытую, ведь каждый может предать. Как именно, вы узнаете позже.

Затем каждый игрок получает столько кубиков, сколько в его группе выживших и еще один сверху. Он бросает их все и располагает в области неиспользованных кубиков, не меняя значение на них.

Участники делают свои полные ходы по очереди, начиная с первого, который определяется специальным жетоном. В свой ход игрок производит несколько действий со своими выжившими. Некоторые из них требуют кубика, а некоторые нет.

Обратите внимание на карту персонажа, верхнее число справа — уровень влияния . Ниже два основных параметра: бой и поиск . Число справа от параметра показывает какое минимальное значение на кубике нужно потратить, чтобы выполнить данное действие.

Атаковать персонаж может либо зомби в своей локации либо другого выжившего. В первом случае самого факта атаки достаточно, чтобы убить мертвеца. Однако игрок должен бросить кубик повреждений, чтобы узнать чем обернется бой для нападавшего.

С зомби

Он может получить рану, обморожение, которое действует как постоянно прогрессирующая рана или даже быть укушенным. В таком случае выживший умирает, а в его локации распространяется заражение. Первым заразится другой выживший с наименьшим влиянием. При этом у вас есть выбор, можно убить беднягу, остановив распространение заражения или же можете положиться на случай и бросить кубик. Если вам повезет и выпадет пустая грань, он останется жив и заражение остановится, но при любом другом исходе персонаж умрет, а инфекция сразу же распространится на следующего.

С выжившими

Выжившим стоит держаться вместе, но иногда возникают такие ситуации, в которых не обойтись без нападения друг на друга. В таком случае использованный для атаки кубик надо бросить и получить число меньшее или равное параметру атаки цели. Если это вам удалось, вы нанесете цели одну рану и заберете один случайный предмет с руки этого игрока. Трех ран будет достаточно, чтобы выживший перестал являться таковым.

Поиск

Второе важное действие поиск. Участникам нужно много чего для выживания. Искать можно только в локациях вне колонии. Что можно найти указано в углу карточки локации и вероятность тем больше, чем левее этот значок в перечне. Потратив кубик на поиск игрок берет верхнюю карту из стопки предметов этой локации. Если она его устраивает, он забирает карту и действие завершается. Если же вам нужно что то другое можно поискать тщательнее и сделать это бесшумно не удастся. За каждый добавленный жетон шума игрок будет добирать дополнительную карту, но унести за одно действие он все равно сможет только одну.

Способности выживших

Некоторые способности выживших в настольной игре Мертвый Сезон. Перекрестки так же являются действием. Но конечно же есть и действия, не требующие траты определенного значения на кубике, но все равно требующие потратить кубик с любым значением. Так можно избавиться от бесполезных единичек. Например построить баррикаду в своей локации, приманить двух зомби в свою локацию из любой другой, или убрать мусор, удалив из игры три верхние карты со свалки. Карты там будут накапливаться очень быстро, а если их будет слишком много — начнет падать мораль.

Есть действия, которые вовсе не требуют кубика

  • Разыграть карты с руки.
  • Потратить один жетон еды со склада, чтобы добавить единицу к одному из своих значений на кубиках.
  • Выложить одну карту в закрытую для предотвращения кризиса.
  • Можно попросить предмет с руки другого игрока или отдать предмет другому выжившему в своей локации.
  • Действие можно потратить на движение из одной локации в другую, но думать, что это будет легкой прогулкой не стоит.Каждое движение требует бросить кубик повреждений, ведь в пути вы можете пораниться замерзнуть, или вас даже могут укусить. Разумеется гораздо безопаснее ехать на машине, но такое движение потребует сброса карты топлива.
  • Последнее действие, не требующее кубика — объявить голосование за изгнание одной из групп выживших из колонии. Если игрок будет изгнан, его выжившие покинут колонию и не смогут вернуться. А он получит дополнительную карту цели для изгнанных.

Карты перекрестков

Разумеется, во время выполнения игровых действий игроком, весь остальной мир на паузе не стоит. Для обозначения событий, которые происходят в это время используются карты перекрестков. Одну такую карту сосед игрока получает в начале его хода и она будет разыграна, если действующий игрок выполнит условия активации этой карты, указанное сверху. Причем что это за условие он не знает.

Фаза колонии

Когда все игроки завершили свои ходы наступает фаза колонии. Сперва нужно потратить по одному жетону еды со склада за каждых двух выживших в колонии. При чем там могут оказаться не только выжившие игроков, но и беспомощные выжившие. Эти нахлебники пользы приносят мало, поэтому прежде чем пускать на свою территорию кого попало нужно хорошо подумать.

Если еды не хватит, добавьте на склад один жетон голода, а затем за каждый такой жетон снизьте мораль на единицу. Далее можно проверить мусор и за каждые 10 карт на свалке так же снизьте моральный дух на один. Если мораль упадет до нуля, ваши люди сдадутся и вы проиграете, так что следите за этим.

Фаза кризиса и окончание игры

Следом проверяется кризис. Все карты выложенные игроками для его предотвращения перемешиваются, а затем открываются.

Каждая карта, тип которой соответствует нужному значку дает одно очко для преодоления, но каждая карта с другим символом не только не дает, но и отнимает очко от общей суммы. Если нужной суммы не будет набрано — случится ужасный кризис, не несущий ничего хорошего. Однако предателям это может быть только на руку, поэтому они могут специально провоцировать кризис, подкладывая не те карты.

Следом в колонию приходит по одному новому зомби за каждую пару выживших внутри. Если места для новых зомби нет, они сносят баррикады. А если и баррикад нет и все заполнено — зомби прорываются внутрь и убивают выжившего с самым низким влиянием. В локациях за пределами колонии добавляется по одному зомби за каждого выжившего там.

За каждый жетон шума бросается кубик, который может привести еще больше мертвецов.

Затем проверяется общая цель, если она достигнута — вам удалось выжить, но удалось ли победить? Откройте свои секретные карты и проверьте. выполнены ли условия. Ведь победят в настольной игре Мёртвый Сезон только те выжившие, кто выполнит свои цели. Если же основная цель еще не выполнена — начинается новый раунд. А если жетон переместится на ноль — игра тут же заканчивается.

Фото настольной игры







Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 1

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 2

Видео обзор настольной игры Мертвый Сезон, часть 3


Нравятся ли вам настольные игры и фильмы про зомби апокалипсис? Если «да», то отложите свои дела и посвятите 3 минуты обзору игры «Мертвый сезон: Перекрестки». Из обзора вы узнаете достоинства и недостатки этой настолки.

Что за игра?

«Мертвый сезон» — кооператив на тему зомби апокалипсиса. Вы – выжившие, игра — зомби. Как и принято в хороших кооперативах – игра причиняет страдания и боль, вы коллективно преодолеваете невзгоды. Цель – получить удовольствие от совместного переживания и попытки решить игровую задачу.

Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)

Кроме кооператива, «Мертвый сезон» еще и америтреш, где сопереживание героям выше математических расчетов. Поэтому попутно удается полностью погрузиться в атмосферу альтернативного настоящего, страха и обреченности – для любителей фильмов и игр на заданную тему актуально. С другой стороны, никаких кошмаров, игра не оставляет негативных психологических последствий.

Как играть?

Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.

В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.

Карта с «главной целью». Dead of Winter

Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.

Планшет игрока в игре «Мертвый сезон». Там, где нож и кубики — памятка, там, где карточки с людьми — персонажи и их экипировка

В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:

  1. Кидать кубики и выбирать в зависимости от результата доступные действия: ликвидировать зомби, искать «шмотки» в локациях (самое востребованное), строить баррикады, приманивать зомби;
  2. Отыгрывать роли персонажей вашей группы — как правило, это особые способности, иногда полезные иногда не очень, плюс, навешанная в ходе игры экипировка;
  3. Перемещаться по локациям – занятие необходимое, но рискованное, при каждом перемещении придется бросать кубик повреждений, в результате поход в магазин может закончиться раной, обморожением или смертью. Есть варианты избежать неприятностей: воспользоваться способностью персонажа, если таковая имеется, или скинув с руки «топливо».
  4. Играть карты с руки . Небольшое количество предметов дадут на старте, остальное придется искать в локациях, а затем каждый игрок скидывает из личной руки карты на общие и свои нужды. Помимо этого, можно «прокачивать» персонажей предметами (см. выше).
  5. Зачитывать текст на картах событий. В игре 2 типа таких карт: «Перекрестки» и «Кризисы» Карты «Перекрестков» влияют на активного игрока. В ваш ход сосед справа вытянет (никому не показывая) карту из стопки и зачитает ее в тот момент, когда будут выполнены необходимые условия. Карты «Кризиса» — это минизадание на текущий раунд для всех выживших – таким способом игра методично ставит палки в колеса, затрудняя выполнение основной миссии.
  6. Иногда голосовать . Поводов для голосования всего 2 – либо надо решить проблему, возникшую в результате срабатывания карты «Перекрестка», либо выжившие решили прогнать предполагаемого Предателя из Колонии.
  7. Влиять на «маркеры угроз» . В игре их несколько:
  • Свалка – часть карт с руки отправляется на свалку. Если к колонии будет много мусора, то будут неприятности, поэтому нужно следить за чистотой и тратить действия на уборку.
  • Площадки перед входом в колонию . Колония привлекает зомби, если перед входами их скопится слишком много, то произойдет прорыв – это уже большие неприятности, погибнут выжившие.
  • Жители колонии . Кто остался в колонии на конец раунда, нуждается в еде. Голодные колонисты – это неприятность. Кроме того, нужно контролировать число выживших, находящихся в колонии, так как от этого зависит количество новых зомби, которые появятся перед входом (см. выше).
  • Зомби на планшетах локаций . Выжившие в локациях и шум, который они производят, когда ищут предметы, также привлекают зомби. Если место в локациях для зомби нет, то они устремляются в колонию.
  • Моральный дух . Самый главный «индикатор». Все описанные выше неприятности отражаются, в первую очередь, на нем. Если уровень упадет до отметки «0» участники проиграют (кроме предателя, если тот успеет выполнить все личные условия).

Игровой процесс

Итого:

Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.

Плюсы

Оформление

Оно шикарное! Плотная коробка с ламинированными вставками, игровое поле, картонные миниатюры персонажей и зомби, фишка первого игрока в виде ножа, жетоны еды и ран – все стильно и качественно.

Но есть и к чему придраться:

  • На паре фигурок замечено расслоение картона
  • Планшеты локаций из тоненькой бумаги.

Мне это ни разу не мешало, но для объективной оценки приходится констатировать.

Главная «фишка» в оформлении – миниатюры из картона. Благодаря им игра оживает – персонажи, зомби движутся по локациям, а «угрозы» приобретают реальный вид.

Выжившие в окружении

Атмосфера

«Мертвый сезон» не просто предлагает вам решить проблему, игра предлагает пережить её: испытать страх, надежду, отчаяние и радость. Это как в хорошем фильме, где вы начинаете сопереживать героям, но здесь еще и поучаствовать можно!

Создание атмосферы в игре решено следующими простыми, но эффективными способами:

  • Миниатюрами (см. выше)
  • Персонажами – в игре 30 активных выживших: у каждого свой образ, история и способности
  • Большим количеством художественного текста , который необходимо зачитывать. Особая роль отведена картам «Перекрестков» — именно они постоянно напоминают игрокам об опасной реальности. При этом текст построен таким образом, что, несмотря на то, что он обращен к активному участнику, интересы затронуты всей группы, поэтому, если карта «Перекрестков» сработала – слушают ее одинаково внимательно все.
    К сожалению, есть ошибки в переводе карт, но нам это также ни разу не помешало.
  • Рандом . Мир вокруг полон опасностей, потерять жизнь можно сиюминутно в результате броска кубика. Персонажи покидают игру один за другим, а нужные вещи в локациях ищутся наобум. Все это выбивает почву из под ног, сталкивая чувства и разум, риски и планирование.

Рыбак над лункой?

В результате:

Оформление подсказывает образы, текст формирует воображение, а невозможность контролировать ситуацию рождает такое уместное в данной игре чувство тревоги. В итоге с большим удовольствием проваливаешься в этот полуигровой, полукинематографический мир, где фан накрывает с головой. Для максимального удовольствия рекомендую включать звуковое сопровождение. Мы используем этот вариант . Он хорош тем, что здесь есть возможность микшировать несколько звуковых дорожек.

Требуется постоянно контролировать количество зомби перед Колонией и в локациях. Работа по отстрелу зомби опасная — часто ей сопутствуют смерть персонажа и даже вспышки заражения.

Порог вхождения и время партии

Правила изложены коротко и толково. Действия логичны и интуитивно понятны, с объяснениями проблем не возникает. Нюансы есть, но их не так много, чтобы «спотыкаться» в ходе партии. Например, не совсем было понятно сначала, что скидывается на свалку, а что нет, но в итоге разобрались, решение оказалось на поверхности — внимательно читаем условия на самой карте.

Самое важное, игра обладает регулируемой сложностью – можно выбрать короткую, среднюю и длинную партии. Средняя партия занимает на троих чуть более часа, что способствует частому появлению «Мертвого сезона» на нашем столе.

Решена проблема первого игрока

Альфа игрок – это бич кооперативов. Происходит это тогда, когда в компании обнаруживается лидер, который тем или иным способом «продавливает» свои решения. Ничего хорошего в этом нет – с этого момента в игру играет один человек. В «Мертвом сезоне» эта проблема решена благодаря наличию скрытого предателя. Каждый вынужден брать ответственность за свои решения, и передавать полномочия добровольно или под нажимом третьему лицу уже не возникает ни желания, ни мотивации. Наличие внутреннего врага повышает остроту восприятия и заставляет подозревать всех и каждого, опасность предательства не дает шанса альфа игроку проявить себя — выгонят из колонии.

Предатель и его задание

Реиграбельность

В игре 20 основных и 44 секретные цели, 20 карт «Кризисов» и 80 карт «Перекрестков» — это не так много, поскольку многие задания пересекаются между собой, но в целом, комбинации для каждой партии получаются более менее разные. По крайней мере, ни одна партия у нас и близко не напоминала какую-либо из предыдущих. Да и как может быть иначе, когда спланировать ничего невозможно и многое зависит от случая? Кстати, выиграть в «Мертвый сезон» не так-то просто, что позволит с прежним трепетом переигрывать когда-то успешно завершенные задания.

Выиграть в Dead of Winter: A Crossroads Game тяжело. Очередной проигрыш и послеигровая депрессия.

Минусы

Однообразный игровой процесс

Миссии связаны с добычей предметов, предметы лежат в локациях, поэтому из партии в партию делаем одно и тоже — перебираем колоды в локациях, другого не дано. Рутину могут развеять лишь внезапные неприятности, которые, к слову, «Мертвый сезон» умеет щедро раздавать при малейшей возможности – смерть товарищей, предательство, обморожения, экстренный сбор медикаментов и еды и т.п. – не будь этого, хождение по локациям не щекотало бы так нервы. Но, тем не менее, все предсказуемо: идем-находим-приносим. В общем, сюжет подкачал – это вам не «».

Бороться и искать, найти и перепрятать… и так каждую игру

Рандом

Игра полна случайностей, сложные схемы рушатся в результате единственного броска кубика. Лучше вообще не строить планов, а ориентироваться по ситуации. Не всем это может прийти по вкусу, но не стоит забывать, что рандом необходим для создания атмосферы, он выбивает почву из под ног, заставляет почувствовать неопределенность и страх – именно они отвечают за фан в «Мертвом сезоне».

Отсутствие органайзера

Компонентов в коробке много, возни с ними на стадии подготовки и после партии тоже будет много. Тот случай, когда дополнительные аксессуары скорее необходимость, чем пожелание – рекомендую при покупке, что увеличит стоимость, но сэкономит время, а с учетом, что играется она минимум десяток партий, то лучше решить этот вопрос сразу и в самом начале.

Органайзер GAMEFIT для «Мертвого сезона»

Привязка к теме

«Мертвый сезон» жестко привязан к теме зомби апокалипсиса. Забыть про сюжет и переключится на что-то другое не получится – он идет красной нитью и будет напоминать о себе везде: в текстах, в оформлении, в своем примитивном сюжете. Если у вас аллергия на зомби, то, к сожалению, проблему решить не удастся – это не евро, где тема абстрактна и можно запросто подменить изготовление ядерного оружия гамбургерами, что мы, например, провернули в «».

Зомби боятся собак?
Мёртвый сезон. Перекрестки

Мнение

«Мёртвый сезон. Перекрестки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) — игра отличная, превосходно сочетающая в себе кооператив и америтреш. Она завораживает, заставляя не просто выполнить игровую задачу, а совместно пережить её, испытать коллективные эмоции: опасность, страх, тревогу, надежду и заслуженный катарсис.

Плюсы

  • Оформление
  • Качество локализации
  • Низкий порог вхождения
  • Атмосфера
  • Реиграбельность
  • Регулируемый уровень сложности
  • Отсутствует проблема «первого игрока»

Минусы

  • Тяжело без органайзера
  • Единственная стратегия — поиск предметов в локациях
  • Огромная зависимость от случая
  • Жесткая привязка к зомби-теме может показаться мрачноватой

Оценка : 10/10

PS. Заголовок к обзору переводится как «Мёртвый сезон. Перекрестки»: даешь зомби апокалипсис!»

Сыграно: 2 партии на четверых

Конечно, я много слышала про эту игру еще до того, как ее выпустили на русском. Но когда была кампания на Crowd Games, я совершенно спокойно прошла мимо. Ибо - зомби, а я их не люблю. И предатели, их - тоже. Даже несмотря на то, что все говорили, что игра не про зомби, а про людей. Так что впервые сыграть удалось буквально на днях.

  • Очень классно оформлена коробка, с ламинацией — впечатляюще смотрится и приятно держать в руках. Вообще в целом оформление мне очень понравилось, я люблю такое мрачненькое. Качество компонентов на высоком уровне, у ребят только жетон первого игрока расслоился да бита у одного героя погнулась. К слову, картонные фигурки героев мне понравились и я бы не хотела вместо них пластик.
  • Игра начала нравиться еще пока ее раскладывали на столе и начинали объяснять правила.
  • Правила и действия на поле довольно логичные и весьма тематичные (пошумишь в локации — есть шанс привлечь зомби; передвигаешься по открытой местности — можешь не только схватить рану или обморозиться, но и запросто умереть; сидящих в колонии нужно кормить и т.д.), но некоторые нюансы по ходу партии приходилось переспрашивать. Но ко второй партии уже разобрались.

  • Очень понравилось, что у каждого не один, а как минимум два персонажа, и можно добавлять по ходу игры. Отыгрывать несколько ролей гораздо интереснее, чем одну. Вот бы в «Пандемии: Наследие» так:)
  • Понравились кризисы, и то, что они действительно ощущались таковыми. Попробуй найти столько еды/инструментов/лекарств и т.п. всего за один круг! Даже без предательства это удавалось далеко не каждый ход, ибо рыться в локациях нелегко. Да еще и свои личные цели нужно не забывать.
  • Я очень люблю механику «танцуем от броска кубиков», хотя тут она ощущалась и не очень - всего на пару действий значения кубиков действительно имеют влияние. Некоторые действия просто требуют любого кубика, ну и есть куча действий, которые и без кубиков сделать можно. Но бросать кубики перед каждым ходом все равно прикольно.
  • Понравились разные сценарии, которые делают игру совершенно другой. Правда, как мне кажется, десяти штук маловато будет.
  • Зомби тут на самом деле только для антуража и ничего не умеют кроме как приходить на шум и на запах человека. Пожалуй, было бы интереснее, если бы они были более «умными», что-ли. А пока вместо них можно представить хоть огромных насекомых-монстров из «Мглы» Кинга, если зомби вам не по душе.

  • Но больше всего, конечно, впечатлила атмосфера и приключение. Я реально ощущала себя как будто в кино про зомби-постапокалипсис. Это достигалось сценариями партий, кризисами, но больше всего, конечно, картами перекрестков. Хотелось бы, чтобы они срабатывали почаще, но с другой стороны, тогда не были бы такими запоминающимися случаи, когда они сработали точь-в-точь. Классная-классная придумка!
  • Ну а не понравился мне диссонанс между партией и ее финалом. Вроде вы все вместе выживаете изо всех сил, боретесь плечом к плечу, адреналин, кризисы, все дела, а потом бах! - один из вас был предателем, и из-за него вы проиграли. Или бах! - все успели выполнить личные цели, а ты нет, и поэтому проиграл.
    Предательство - вот еще что заочно заставляло меня относиться скептически к игре. Ну не люблю я плохо думать о людях, всем доверяю, поэтому неприятно, когда твое доверие обманывают:) Но на деле оказалось, что не так плохо всем вместе проиграть из-за предателя (особенно если он сыграл действительно красиво), как попросту не выполнить свою цель и проиграть из-за этого. Как-то обидно. Как будто бежал со всеми, а в конце наткнулся на стену и расквасил лицо. Да, это игра на приключение, и приключение тут отменное, и без тайных личных целей было бы не так интересно, и можно же считать, что тоже победил, если был хорошим, и сделал все для выживания колонии… но осадочек-то остался, как говорится.

Диагноз: Shut up and take my money! Я была в восторге, товарищи, даже несмотря на смазанный финал (ибо это я одна из всех проиграла по целям). Такого классного приключения у меня еще не бывало, и я хочу еще да побольше. Атмосфера, темп, общение за столом (которое, к слову, отличалось от других кооперативов, где нет возможности предательства), оформление, история - все супер! Даже «кубик смерти» меня не расстроил, даже возможность погибнуть просто потому, что рядом с тобой умер чужой персонаж. Уже ищу, что есть похожего по атмосфере на эту игру и борюсь (безуспешно) с соблазном и себе в коллекцию взять коробочку «Мертвого сезона», ибо игра отличнейшая. Кстати, локализация здесь очень в тему, на английском языке далеко не всем будет комфортно столько читать, да и родной язык добавляет +100 к атмосферности.