Лучшие настольные игры – топ от Игроведа. Лучшие настольные игры Топ настольных игр

06.10.2017

Семья играет особую роль в жизни каждого человека. Сейчас, к счастью, придумано много развлечений именно для семейного досуга. Особой популярностью пользуются настольные игры, позволяющие отвлечься от различных гаджетов. Интересные, сложные, вызывающие бурю эмоций и по-настоящему увлекательные – это лишь несколько их преимуществ. Они способны объединить всех членов семьи за одним столом, заставив позабыть о своих проблемах. Только вот с каждым годом вариаций настольных игр становится всё больше и больше, и, приходя в магазин, у многих покупателей разбегаются глаза. Что же выбрать? Как среди всего ассортимента подобрать именно то, что понравится всем без исключения? Предлагаем в этой статье подборку из увлекательных настольных игр, которые станут для вашей семьи хорошим развлечением в тоскливый осенний день.

Эта игра просто идеально подойдёт как для дружеской компании, так и для весёлого развлечения в кругу семьи. Она помогает в развитии внимания, тренирует быстроту реакции и учит концентрации. Кроме того, это развлечение всего за несколько минут способно поднять настроение даже самому угрюмому гостю!

Правила этой игры несложные, поэтому будут понятны любому игроку. Всем участникам выдаются забавные игрушечные усы на палочках. Точно такие же изображены и на карточках, которые включены в набор. Все они - разного цвета и формы. Ведущий достаёт одну из карт и кладёт её на стол. Если карточка с изображением усов совпала с тем видом, который есть у участника, он должен быстро хлопнуть по ней. Присоска на ручке усов поможет поймать её. Если участник хлопнул по своей карте, то он забирает её и кладёт перед собой, а если по чужой, то возвращает карточку обратно и добавляет две штрафные из тех, которые он успел накопить. Когда выпадает «Поворот», то игроки обязаны поменяться усами: каждый передаёт свою карту соседу слева. Если же посчастливилось выпасть карточке «Лови усы», то все игроки одновременно пытаются схватить её.


Победителем становится участник, собравший наибольшее количество карточек.

Кто же из нас не хотел хоть на мгновение стать шпионом, которому предстоит отгадать секретный код? С этой увлекательнейшей игрой это стало возможно! Она прекрасно разнообразит досуг не только азартных мальчишек, но и всей семьи! Счастливчика ожидает презент – золотые монеты и бриллианты! Кто же станет самым лучшим шпионом и откроет злополучный бокс?


В набор этой настольной игры входит: шпионский стетоскоп, 18 игровых карт, 3 наклейки, на которых изображены бриллианты, 15 золотых монет, стикер тревоги, инструкция и сам сейф.


Несмотря на комплектацию, которая на первый взгляд кажется сложной, правила игры просты и понятны. Опустите монетки внутрь сейфа. Сам «несгораемый шкаф», кстати говоря, выглядит очень презентабельно: он представляет собой бокс ярко-красного цвета с дверцей, закрываемой на кодовый замок. Теперь участники в порядке очереди должны выбрать одну карточку с числом, прокрутив колёсико кодового замка такое количество раз, которое указано в его карте. После этого игрок должен приложить палец к специальному устройству, сканирующему отпечатки пальцев (входит в комплект). В случае, если был введён верный код, дверца сейфа откроется и из него выпадут монетки! Лампочка на двери замигает зелёным цветом. Теперь остаётся только забрать свою награду! Если бокс не открылся, то это значит, что был введён неправильный код. В этом случае сейф издаст звуковую подсказку, которую участник может услышать только через шпионский стетоскоп. Он также включён в набор. Всего есть три вида звуковых сигналов. Первый – это «Пинг-Пинг» (высокий звук). Она означает, что верное число больше введённого. «Бум-бум» - это чуть слышный звук, который подскажет, что правильный код будет меньше, чем игрок набрал. Ну и самый страшный - вой полицейской сирены! Это значит, что тебе не повезло, и на этот раз подсказки от сейфа ждать не стоит… Победителем становится участник, который первый соберёт монетки (5 золотых или 2 с изображением бриллиантов).


Для того, чтобы игра не стала докучать со временем, её создатели решили сделать в ней сразу три уровня сложности. На первом все участники не используют повторно карты, которые уже были в игре. На втором эти карточки уже добавляются в одну стопку к ещё не использованным. На последний, самом сложном этапе, придётся и вовсе отказаться от карт.

Стоит отметить, что для работы этой настольной игры нужно приобрести 3 батарейки типа АА. Покупать их нужно отдельно от набора.

А эта игра будет интересна тем, кто уверен в том, что у него самый богатый словарный запас!

Это развлечение станет прекрасным видом времяпрепровождения и среди друзей, и в кругу семьи. Шансы одержать долгожданную победу здесь у всех равны - и у ребёнка, и у родителей. Всё зависит исключительно оттого, какое количество слов вы знаете! Настольная игра «Слово за словом» отлично тренирует сообразительность, мышление и, конечно же, делает словарный запас шире и богаче.


Она представлена в виде небольшой круглой панели с кнопками-буквами. В набор также входят специальные тематические карточки с заданиями (например, имена, овощи, растения, фрукты, животные). Всего в наборе их 36. Теперь игроки выбирают одну из тем, после чего все поочередно нажимают на разные доступные кнопки платформы (доступными считаются те, которые ранее не были нажаты на колесе платформы другими игроками) и называют слова.


Вся сложность игры состоит в том, что на каждый ход даётся всего 10 секунд! Обмануть здесь никого не удастся – встроенный таймер оповестит вас о том, что время вышло. Тот, кто не смог назвать слово за указанный период времени, выходит из игры. Победителем становится участник, который скажет свой ответ последним.

Monopoly 00009 Игра Монополия Классическая

Монополия – это игра, которая уже давно полюбилась миллионам людей по всему миру. Её по праву можно считать легендарной. Наверное, на свете уже не осталось человека, который не слышал о ней. «Монополия» учит каждого своего игрока холодному расчёту, хитрости и предприимчивости. Не последнюю роль здесь играет и удача – ведь ходы зависят оттого, как будут брошены кубики. Это придаёт игре особую загадочность и непредсказуемость, а шансы победить появляются у всех без исключения!


В «Монополии» участники занимаются покупкой и продажей недвижимости, примеряют на себя роль арендодателя, не забывают и об уплате налогов. Здесь каждый сам решает, будет ли он покупать участки недвижимости либо их придётся продать другим игрокам на Аукционе. От вас также зависит, придётся ли платить соперникам арендную плату. Принимая подобные решения, вы становитесь на шаг ближе к победе или разочарованию…

Задача игры – оставить всех своих соперников банкротами и стать одним -единственным владельцем всего имущества.


Кстати говоря, в настоящее время «Монополия» продаётся уже в нескольких вариантах (Дорожная, Монополия Миллионер и т.д). Но «классическая» по-прежнему остаётся в любимчиках у покупателей. Станьте частью удивительной истории вместе с «Монополией» от всемирно известной корпорации Хасбро!

Spin Master 6039198 Настольная игра "Канаты и лестницы" Disney Тачки

Ваш ребёнок ещё совсем кроха, и все вышеперечисленные подборки будут для него сложными? Не беда, в магазинах ТОЙ.РУ можно найти развлечения, которые будут интересны малышам! Настольную игру «канаты и лестницы» смело можно отнести к таким. Она станет хорошим выбором для дошкольников – яркая, красочная и такая простая в использовании!


В набор входит:

✔ поле для игры размером 60*60 см (4 элемента пазла);
✔ 4 фигурки героев;
✔ кубик;
✔ инструкция.

Перед началом игры нужно выполнить лёгкое задание на развитие логического и образного мышления: собрать пазл из 4 деталей. Собранная картинка и станет полем для игры. Теперь участникам предстоит дойти от старта (цифра «1»), до финиша (цифра «36»). В пути их ожидает столько препятствий!


Здесь будут попадаться конусы, переносящие игроков ближе к финишу, и флажки, заставляющие их вернуться обратно. Кто же станет победителем? Настольная игра, кстати говоря, в доступной интересной форме научит вашего малыша цифрам и счёту! С таким досугом он точно полюбит математику!

Пожалуй, в каждой компании было популярным развлечение, когда участнику приклеивали на лоб стикер с какой-либо надписью, а игрок должен был угадать, что там написано. Подобная игра обычно вызывает бурю положительных эмоций и диких хохот! Именно поэтому она станет прекрасным развлечением абсолютно для всех, независимо от возраста и профессии. А что же может быть лучше, чем подурачится так всей семьёй? Именно для таких случаев как никогда пригодится эта настольная игра!


Её правила знакомы всем: каждому игроку раздаются фишки и карточки с разнообразными изображениями, которые они должны закрепить на своей голове с помощью специального обруча (входит в комплект). Теперь каждый участник задаёт остальным самые разнообразные вопросы, относящиеся к загаданному предмету. Ответить на них можно только односложным «да» или «нет». Внимательно относясь ко всему сказанному, игрок должен догадаться, что изображено у него на лбу.


Осложняется игра тем, что на каждый ход даётся ограниченное количество времени – песочные часы напомнят уведомят вас тогда, когда оно вышло. Если участник смог догадаться, то свою фишку он откладывает. Победителем становится тот, кто первый избавится от своих фишек.

Эта настольная игра может стать не только прекрасным развлечением, но и поможет развить логику, сообразительность, внимание.

Ваша семья одна из тех, кто не может постоянно играть в одно и то же, а покупать каждый месяц новую настольную игру не представляется возможным? Тогда семейный набор сразу из 10 настольных игр – ваш идеальный выбор! Его удобно брать с собой куда угодно: он не занимает много места, легко складывается и достаётся. Кроме того, никогда не надоест, ведь вид игры можно менять хоть каждый час!

Семейный набор из 10 настольных игр представляет собой небольшой пластмассовый короб. Одна его часть вытаскивается, и на ней находятся поля, лунки и рисунки для всех игр. Внутри короба находится приклеенное поле для нардов. Все фигурки разложены по нескольким пакетам, что делает набор ещё более удобным в использовании.


Первая представленная игра – это шахматы. Она пользуется особой популярностью не только в России, но и во всём мире. По игре в шахматы даже проводятся различные чемпионаты! В ней используются специальные шахматные фигуры, например, король, пешка, ферзь, ладья, слон. Каждый из них «ходит» определённым образом. Задача игрока - выстроить комбинацию фигур так, чтобы «король» соперника не имел никаких дальнейших возможных ходов. Тогда участник становится победителем.

Вторая игра, более простая – это шашки. Она кажется лёгкой, но на самом деле требует таких же логических усилий, как и шахматы.

Тоже самое можно сказать и про нарды, которые идут в комплекте. Они, вопреки различным мнениям, вовсе не предназначены только для пожилых людей. Как показывает практика, в них с удовольствием и азартом играют представители всех поколений.

Также здесь можно поиграть в крестики - нолики. Простая игра увлекательна тем, что не требует много свободного времени и огромного интеллектуального труда. Если Вы устанете от сложных игр, то всегда сможете сменить их на популярные крестики-нолики.

Кроме того, в наборе есть и игры, с которыми знаком не каждый: это 60 китайских шашек и поле для них. Суть этого развлечения состоит в том, что надо шашками пройти всё игровое поле с одного треугольника на противоположный быстрее всех противников.


Также в набор включена Манкала – игра, рассчитанная на двух игроков. В ней участник должен поочередно переместить все камни из одной лунки в другую, а, в конечном счёте, захватить больше камней, чем противник!

Ещё одна логическая настольная игра для двух игроков - это Мельница. Её правила заключаются в том, что надо выставить все фишки в ряд, чтобы собрать мельницу, помешав сделать это противнику.

Другое, не менее захватывающее развлечение из этого набора – это «Подбери палочки». В комплекте «Spin Master» 30 таких палочек. Игра будет интересна как детям, так и взрослым. Здесь нужно вытаскивать по одной палочке и не задеть при этом все остальные. Победителем становится тот, у кого осталось их больше.

Также в набор входит игра Mind magic (игра с шариками) и Insanity, в которой используются лунки, расположенные в ряд.

Кроме того, в качестве приятного бонуса дополнительно идут две игральные кости. Их можно использовать как для своих придуманных игр, так и для тех, которые идут в комплекте.

Покупая этот набор, вы сможете максимально ярко разнообразить свой досуг, ведь здесь можно выбрать игры на любой вкус!

Хотите выяснить, кто в семье самый главный? Тогда определите этого человека с помощью…. Готовки! А эта необычная кулинарная игра поможет вам в этом!


В её набор входит:

✔ конвейер с 2 лентами,
✔ детали-ингредиенты для сборки гамбургеров,
✔ кулинарные щипчики,
✔ карточки, содержащие рецепты приготовления бургеров.

Здесь каждому участнику предстоит посоревноваться в точности и проворности! Правила игры просты – нужно собрать гамбургер согласно рецепту (они указаны на карточках, выдаются всем участникам). Но не всё так просто! Здесь предусмотрено сразу несколько сложностей. Во-первых, всё это нужно делать пинцетом! А во-вторых, бургеры будут двигаться на полотне, поэтому участникам предстоит работать в ускоренном режиме. Для ещё большего азарта здесь предусмотрено несколько скоростей движения полотна, которые можно регулировать!


Лучшим станет тот, кто сделает больше бургеров, которые не развалились по пути к финишу.

Стоит отметить тот факт, что для работы этой игры требуются 4 батарейки типа АА. В набор они не входят, поэтому приобретать их нужно самостоятельно.

Долой планшеты и мобильные телефоны! Настольная игра «Уно Делюкс» станет отличным дополнением весёлого семейного вечера. Азарт, смех, неугомонная жажда победы – это лишь несколько эмоций, которые ожидают вас с этим необычным развлечением! Игра удобна, компакта и не требует много места! Её любят дети, так как она простая, интересная и по-настоящему увлекательная!


В ней всем участникам раздаётся по семь карт. Другие карточки формируются в колоду, а верхняя остаётся открытой. Во время игры каждый участник поочередно сбрасывает совпадающую с лежащей на столе по цвету или по форме карту. В случае, если такая отсутствует в вашем арсенале, то у вас есть только один выход - взять её из общей колоды. Когда остаётся на руках последняя карта, нужно сказать символичное «УНО». Подсчёт очков начинает вестись после того, как первый участник вышел из игры – считается сумма карт соперников. Победитель должен набрать 500 очков.

А эта игра, бесспорно, понравится всем интеллектуалам! Она поможет вам узнать удивительные факты о нашем мире, расширит кругозор, познакомит ближе с культурой нашей страны! Для того, чтобы стать победителем в ней, нужно быть всесторонне развитым. Ведь здесь встречаются вопросы сразу по нескольким категориям! Сразитесь на интеллектуальном ринге всей семьёй! Узнайте, кто среди вас будет носить почётное звание самого умного!


Участникам нужно выбирать вопросы на самые различные темы (например, по истории, географии, литературе). Если игрок ответил правильно, то он получает фишку-дольку определённого цвета в зависимости от категории (каждая область знаний представляет свой цвет). После 6 собранных долек разного цвета игрока ожидает самое сложное испытание – последний, решающий вопрос. Если он знает на него ответ, то победа уже в его кармане!


Конечно, представляемые настольные игры кардинально отличаются друг от друга, имеют различные цели и правила. Но, несмотря на это, у них есть много общего: все они создают весёлую соревновательную атмосферу, помогают в развитии внимания, логики, зрительной памяти и образного мышления. И, конечно же, благодаря им вся семья может собраться за одним столом, на мгновение забыв обо всех своих проблемах.

Да, время бежит, все меняется, мой топ в том числе, да вот только времени, к сожалению, все никак больше не становится (а как хочется, чтобы в сутках было хотя бы 30 часов), поэтому спасибо большое всем тем, кто мне напоминал, что топ пора менять. Закатав рукава, я принялся приводить топ в актуальный вид, и то, что получилось, вы можете посмотреть .

Те игры, которые ушли из топа, на самом деле все такие же классные игры. Мне даже жалко их было убирать, потому что ничего плохого о них я сказать не могу. Но те игры, которые пришли на смену, более актуальные на данный момент. Это самая главная причина ротация. Игра может быть классной, но если в нее не играть целый год (а то и больше), то какая же это игра топа? Наверное, в этом и кроется проблема, когда у тебя игр много и с каждым годом их становится еще больше. Получается, что играешь больше в новинки, а на старое уже как-то нет времени.

Более подробно об изменениях я расскажу ниже.

Ушли

Nightfall

В эту игру я влюбился с первого раза, потому что она предлагала игрокам другой декбилдинг, нежели в Доминионе . Мне было интересно собирать цепочки из лун, размещенных в углу карточек. Вот только игра оканчивалась всегда раньше, чем хотелось бы. Да и по ранам было трудно понять, что в лидерах, а кто отстает.

К сожалению, продажи игры с каждым новым дополнением ухудшались, поэтому издательство AEG решило закрыть проект, хотя у автора настолки были еще идеи по новым дополнениям. Теперь игру найти в продаже практически невозможно (только если на барахолке). Т.е. по факту игра откинула коньки.

Последние допы я так и не успел утянуть, т.к. из продажи игра пропала очень быстро. У меня есть еще один неиспробованный доп дома, но как-то пока не до него. Сработала старая добрая система — новые игры побеждают. Так что, как говорится, игра хорошая, но в топе ее конечно же не будет.

Dungeon Petz

Банально не с кем играть. Игра почти никому не нравится из тех, с кем я играю. Лорды тоже нечасто раскладываются, но это я делаю чуть с большим удовольствием, поэтому Лордов в топе оставлю. Петсы тоже хорошие. Они няшные, смешные, но с моим нелюбимым аукционом 😦

Очень надеюсь, что когда-нибудь найду людей, с которыми буду играть в Петсов. И может быть даже куплю дополнение к игре. А пока попрощаемся с игрой и заменим ее другой.

Chaos in the Old World

И с этой игрой тоже жалко расставаться, но я уже не помню, когда последний раз играл в нее. Игрушка такая напрочь мальчуковая. Помню, играл в нее с одной девушкой, которая, бедная, мучилась, т.к. ей непонятна была система начисления баллов и стратегия Нургла у нее никак не работала. Хаос в Старом Мире поощряет любовь к Вахе, к разным фразочкам, типа больше крови богу крови. Я обожаю игру за сеттинг, мне очень нравится играть за богов Хаоса и портить землю.

Но давновато не раскладывал игру, поэтому дам место более молодым. Пускай старые боги подремлют, потом мы их как-нибудь разбудим.

Sekigahara

Наверное, это мой самый любимый варгейм. Он простой, про любимую Японию и у него клевый геймплей. Пожалуй, единственный минус игры — она не попсовая в визуальном плане (в варгеймах все всегда аскетично). Например, для «японской» Канагавы сделали кучу классных акварельных рисунков, у Ханамикодзи тоже клевый арт, у Токайдо няшность аж зашкаливает. А Sekigahara — это обычный варгейм. Вот карта страны, вот блоки с иероглифами — играйте.

В моей компании слова «варгейм» боятся. Я пробовал кое-что показывать, и это было эпик фейлом. Поэтому Секигахара тоже идет как-то со скрипом (хотя это и лайтовый варгейм). Хочется играть больше, но не получается. Вынужден убрать игру из топа.

8 Minute Empire: Legends

Я не знаю, как можно быть равнодушным к проектам Райана Локита. У него получаются не шедевры конечно, но очень душевные игры с какой-то необычной аурой. Знаете, это как штучный продукт. Как пирожок, испеченный специально для вас. Игры Локита — это иногда что-то странное, типа Чебурашки, но довольно занятное. Это один из самых клевых инди-разработчиков, и не любить я его просто не могу.

У меня как-то не очень сложилось сразу с первой Восьмиминутной империей . Я написал средненький на нее, который HW даже решили не репостить в своих соцсетях, потому что нашли его негативным. Зато Легенды раскрылись во всей красе. Настал момент признать, что продолжение Восьмиминутки — это все-таки не сказочный шедевр. Это очень хорошая, приятная игра, которую я до сих пор очень люблю. Но часто играть в нее не хочется, и коленки уже не дрожат, когда выбираешь карту из ряда. Появляются новые игры, и они тоже не менее интересные.

Pandemic Legacy

Помню хорошо, как колебался, ставить эту игру в топ или нет. Я тогда дошел где-то только до середины прохождения, но чувствовал, как меня съедает интерес узнать, чем же все закончится. До этого мне не приходилось играть в Пандемию , поэтому первоисточник никак не давил на мои мозги. Приходилось изучать игру сразу в боевых условиях. В игре очень классные компоненты, которые здорово отражают падающий свет и приятно фотографируются. Но самое главное кроется в таинственных коробочках, спрятанных на дне коробки. С каждым новым игровым месяцем игра немного меняется. Где-то она становилась сложнее, где-то легче. Если вы легко проходите месяц за месяцем, игра заставит вас сбросить несколько полезных карт из колоды, заставив вас поволноваться при прохождении следующего месяца. Мне всегда хотелось побыстрее закончить миссию, чтобы узнать, что нас ждет дальше.

Я до сих считаю Пандемию: Наследие удачной и инновационной игрой. У Ликока и Давьо получилось сделать нечто совершенно необычное для мира настольных игр. И причина, по которой я убираю игру из своего топа, кроется не в игре, а в игроках. Игра делает все, чтобы играть было интересно, но не всякий игрок доходит до самого конца.

Начинали мы играть вчетвером. Дойдя до середины, начались весенние дачные сезоны, в результате чего один игрок отпочковался. Через пару месяцев и другой игрок махнул на игру рукой (надоело). В итоге кое-как мы вдвоем сыграли до игровой осени, но добивать ее вместе с декабрем как-то не удосужились до сих пор. Новых игроков мы набрать не можем, т.к. играть с середины не интересно. Вдвоем за четверых играть тоже не очень круто. Долгое время я все обещал доиграть до конца и написать финальный обзор с запиканными спойлерами. Но желание играть уменьшалось с каждым месяцем, которые мы проводили без Пандемии . Т.е. чем меньше играешь, тем меньше желания добивать игру.

Хотя поначалу азарт был нереальный. Очень хотелось пройти месяц, чтобы узнать, что нас ждет в следующем. Не могу сказать, что меня восхищала разворачивающаяся история, потому что я не фанат такого. Мне бы кровавого хоррора какого-нибудь или сай-фая. Потом наступил такой момент, когда я понимал, что от моего успешного или провального прохождения ничего не меняется, т.к. коробочки вскрываются в любом случае. Мы в итоге вышли на такую формулу — сначала проигрываем в текущем месяце, потом выигрываем и переходим к следующему. За один присест прошли только, наверное, 2 месяца. Проходить повторно один и тот же сценарий не очень интересно, если честно. Тем более, что по факту мы играем все равно в одну и ту же игру.

Наследие — это совсем не плохая игра, но ее нужно проходить сразу же, когда и желание и возможности есть. Это раз. А два — нужно иметь постоянную компанию, иначе придется заканчивать прохождение в одиночку. Если у вас крепкая компашка, которая не отваливается по причине дач, неудач и прочих проблем, то данная игра может принести море удовольствия. Стоит затормозить, как игра превращается в бездушный камень.

По этим причинам я не имею желания знакомиться с Charterstone и вторым сезоном Наследия . По факту Пандемик Легаси — это что-то типа «Дня сурка» с небольшими отличиями. Это и напрягает.

Хорошая игра, но что-то не очень пошло…

Пришли

Arkham Horror: The Card Game

Честно, совсем не ожидал, что игра будет на столько крутая. Я как-то и брать ее особо не планировал, ибо не могу признаться в беспредельной любви к серии «ффгшных» игр, посвященной мифам Лавкрафта. Меня смущало, что это кооператив и он схож с карточным ЛотРом. Вот от соревновательной дуэльки (когда один играет против другого) я бы не отказался точно, а это как-то не знаю даже…

Толчком к покупке послужила девушка Мария из Минска, у которой я заметил игру в профиле на Тесере. Она уже сыграла несколько раз и сказала, что игра весьма прикольная, если закрыть глаза на рандом с жетонами. С того момента я как-то сразу загорелся игрой. И пусть она (игра, а не Маша) в итоге окажется хуже ЛотРа — ничего страшного, я не сильно расстроюсь.

У карточного УА есть кое-какие проблемы с подготовкой и изучением. Кажется, она такая маленькая, но с наскока сыграть первую партию не получится. Прочитайте правила несколько раз, поломайте голову над выборкой карт для сценария, соберите две колоды, и только потом можете играть. Но первая партия меня сразу же захватила в плен. Игра оказалась очень атмосферной. ЛотР по ощущениям совсем не такой, или я просто не дочитал в свое время Толкина. В ЛотРе ты ощущаешь себя простым приключенцем, которому нужно вытаскивать неприятности из колоды и пытаться их преодолеть, собирая маленькие круглые жетоны. Во время проигрыша у меня в голове возникала тускнеющая картинка и всплывала надпись — «Пускай сегодня не повезло, но если перебрать колоды заново, то можно попытаться пройти сценарий снова «. Т.е. процесс этой игры мне кажется каким-то механистичным.

В карточный УА я играл немного по-другому. Каждая карточка состояний зачитывалась вслух, и я внутренне ощущал их действия. Ты оглушен и ничего не слышишь, ты в шоке и не можешь двигаться. Ты видишь крыс и стараешься справиться с паникой. А когда кто-то стал стучать из-под пола (в сценарии так было написано) и замуровал меня в комнате («запилили мне двери, да?»), то я пришел в самый настоящий восторг. Прямо как будто реально читаешь рассказ Лавкрафта. Мне нравится такой хоррор, тем более, что тебе не сразу открывают все секреты.

Добро пожаловать в первый акт. В нем есть такие-то локации и примерно такие -то монстры. Проходишь акт и попадаешь в новые игровые зоны, а карта нового акта дает тебе новую информацию о том, что случилось и что надо делать дальше. Поэтому первое прохождение игры — это всегда атмосферно и очень интересно. Конечно, проходить сценарии повторно уже не так классно, ибо ты все уже будешь знать. Все следующие попытки — это уже скорее просто набивание скилла — а что если взять другого героя? А что если увеличить сложность? Т.е. игра не становится совсем бесполезной после ее прохождения. Но после стартера тебе явно хочется не проходить его еще раз, а купить новые истории, которые ФФГ периодически штампует. Руки тянутся к новым делюксам, новым пакам. И хочется растягивать удовольствие, а не с жадностью бросаться на прохождение новых сценариев.

Для меня карточный УА лучше карточного ЛотРа. По крайней мере на один балл. Это однозначно одна из лучших ЖКИ FFG. Мне осталось еще познакомиться с новой Легендой Пяти Колец , чтобы точно определить лучшую ЖКИ на свете. Но карточный УА к этому званию очень близок.

Terraforming Mars (Покорение Марса)

Еще одна игра, от которой я не ждал чего-то грандиозного. Я и на первый сбор денег на игру как-то опоздал, и только потом, испугавшись, что Покорения Марса потом не будет в открытой продаже (наивный!), быстренько оформил предзаказ у магазина, который взял пачку игр оптом. Наверное, с этой игрой я тупо повелся на хайп и рекламу, ведь до выхода локализации игра меня совершенно не интересовала. Ну Марс (попсовая тема), ну карточек много разных (сейчас этим не удивишь), ну пластмассовые кубики красивые (и что?). У Лавки же все огненный огонь, маст хэв и супер класс.

И если бы не читатель моего блога, который несколько раз спрашивал мое мнение об игре, я бы может быть и до самой зимы не удосужился взять с полки коробку и не попробовать в нее сыграть. А как попробовал, так сразу и понял, чем круты неизведанные космические дали.

После первой партии мне хотелось сыграть еще. Потом еще. И еще. И до сих пор хочу играть, т.к. не заигрываю ПМ до дыр — боюсь, что надоест.

До Марса из чего-то похожего я играл в Masters of Orion . Но в Мастерах взаимодействие карточек какое-то очень скучное. Игрок не может собрать что-то такое крутое, до чего не каждый другой игрок догадается. В Мастерах довольно простые абилки, зачастую одноразовые. Есть простые дешевые пустышки, есть крутые дорогие карты, на которые зачастую нет ресурсов. В Марсе все гораздо круче. Там почти все карты классные, и у них есть свое идеальное время отыгрыша. В начале партии одни карты классные, в конце другие. Это не то что «вот вам 20 однотипных карт на кислород, вот 30 на озеленение, вот 40 на все остальное». В Марсе много разных хитрых и интересных карт. Более того, игрок методом драфта сам решает, что ему нужно, а что нет.

А ведь помимо постройки цепочек из карточек можно пойти на игровое поле и строить там города. И не просто так строить, а с умом, получая за это не 1 ПО, а целых 5 (или даже больше).

И я ко всему прочему еще не пробовал соло-режим, который, судя по отзывам, просто великолепный. Вопрос о покупке дополнений у меня просто не стоял — брать все однозначно.

Уверен, что эта игра надолго застрянет в моем топе.

Каркассон

Раньше я очень часто советовал новичкам Каркассон . При этом сам я с этой игрой был знаком довольно слабо. Пару раз играл где-то с кем-то ничего особенного в игре не находил. Потом я поиграл в К. на турнире и понял, что у игры огромный потенциал и ею надо будет как-то серьезно заняться. Это «как-то» наступило в этом году, когда я набрал себе разных Каркассонов , обложился ими и стал изучать. Потом К. появился на BoardGameArena, и я уже мог играть в него не только вживую, но и по интернету.

Наиграл уже целую кучу партий. Т.к. я не считаю сыгранные партии, то точное их количество сказать не могу. Но сотня, как минимум, точно. Я еще не профессионал, конечно, мирового чемпиона пока не обыграю, но многие хитрые приемы уже освоил. Раньше мне казалось, что в К. нужно просто вытягивать тайл и стыковать его к другом тайлу, на котором стоит твой мипл. О конфликтности в К. я как-то даже не задумывался. На БГА мне показали, как можно захватывать чужие дороги и города. А уж что творится на полях — словами не описать.

В маленьких допах я нашел немало классных новых тайлов. Самостоятельные базы показали, каким еще может быть база К.

Сия настолка очень приятно играется. Не знаю, почему заматеревшие настольщики называют ее скучной и в итоге потом продают. Я смотрю на стопку своих Каркассонов , и мне хочется еще чего-нибудь прикупить для коллекции, хотя прекрасно понимаю, что все самостоятельные наборы довольно специфичны и не лучше самой главной «синей» базы. Но все равно хочется.

Это реально та игра, которую я всегда раскладываю с удовольствием.

Love Letter Premium

Эта игра уже была когда-то у меня в топе. Убрал ее оттуда только по той причине, что наигрался в нее по самое не хочу. Игра перестала приносить сюрпризы, т.к. в ней небольшое количество персонажей. Когда за один вечер играешь по 20 раундов, то реиграбельность такой игры стремительно начинает падать. Это клево, это весело, но мне захотелось чего-то большего.

Вроде не так давно на БГА появилось расширенное издание игры. По крайней мере я только летом там ее заметил. В игру добавили кучу новых персонажей, которые не заменяют собой базовых, а играются вместе с ними. В итоге колода карт стала заметно толще. Мне было интересно познакомиться с новыми возможностями игры. Заочно предполагал, что новые свойства карт будут улучшенными свойствами старых, но я ошибался. Новые персы имеют клевые уникальные свойства, которые сделали игру еще интереснее. Приходится больше думать, т.к. в игре увеличилось количество двоек, троек и других цифр. Теперь не так просто убить кого-то стражницей, т.к. угадывать стало сложнее. Кажется, что игра стала немного длиннее и хардкорнее, но на самом деле это не так, т.к. в расширенном издании появились карты, которые гарантируют победу даже при проигрыше. Т.е. в некотором плане раунды стали длиннее, но победных жетонов стали раздавать больше.

Порадовало, что новые карты по-другому взаимодействуют со старыми. Появилось много новых уловок и тактик. Игра Love Letter стала снова радовать своим минимализмом и изяществом. До сих пор иногда поигрываю на БГА в нее и жду, когда ХВ напечатает новое Тайное послание . Для меня это издание настоящий маст хэв. Понятное дело, что через какое-то количество партий и это издание надоест, но пока оно меня очень радует. Однозначно в топ!

Pixel Tactics

ПТ мне сразу пришлись по вкусу. Обе части, изданные ГаГой, меня порадовали, за что я им сразу поставил высокие оценки. Правда, до топа они все-таки не дотягивали.

Изменение произошло, когда ко мне в гости пришел приятель и попросил разложить ПТ, так как слышал, что это прикольная карточная игра да и я вроде игру хвалил. Я выбрал ПТ2, которые мне нравится больше ПТ1. Разница между мной и приятелем заключалась в том, что я карточки более-менее знал, а он видел их впервые. Довольно быстро я сумел его прижать к стенке. У приятеля был всего один ход, чтобы избежать поражения. Он грустно смотрел на свои карты и анализировал ситуацию на поле, и в итоге решил потратить действие на набор карт. Он каждую вытянутую карту читал долго и очень внимательно. И в итоге обнаружил что-то очень класное, что его пасло от неминуемой гибели и поставило мою победу под вопросом. Через раунд уже я висел на волоске от гибели. Я также набрал карту, которая мне здорово помогла. В итоге мы несколько раз перетягивали победу на свою сторону, что меня изрядно веселило. Мне та партия очень понравилась, приятель сказал, что если бы лучше знал карты, то и он бы получил больше удовольствия от игры. После того вечера мне очень хотелось рассказать в блоге о том, как ПТ поднялись еще выше в моих глазах. Но так и не написал ничего=)

ПТ мне очень нравятся как умная тактическая игра. Все карты разные, в зависимости от расположения на поле меняются их возможности. Приходится много думать, как лучше использовать карты и какие действия отыгрывать. А если объединить две части вместе, то вообще получается адская смесь. Не скажу, что играю в ПТ часто, но всегда делаю это с большим удовольствием. Главное, чтобы соперник был опытный, а не новичок в настольных играх.

Правда, уверен, что ПТ в топе надолго не задержится. На данный момент игра очень нравится, но запросто может появится что-то более крутое и массивное, что мне понравится гораздо больше.

Агрикола

Мне правда очень стыдно за то, как я раньше ругал эту игру. И вроде было за что. Мне так сильно хотелось сыграть в нее лет 5 назад, т.к. долгое время Агрикола была в моем вишлисте. А потом сыграл два раза (один раз зашел в минуса, а второй раз набрал очень маленький плюсик) и сильно расстроился. Я не ожидал, что игра окажется такой кризисной. Играл с опытными игроками, которые меня предупреждали о кормежке, но еды на поле все время не было, а как по-другому ее набрать, я не знал. В общем, первый опыт оказался препаршивым, поэтому Агриколе я поставил низкую оценку и постоянно ее потом ругал.

Ужасно унылая сельхоз тема, кризисность, действий много, а очков мало, долгий игровой процесс — вот что такое для меня была Агрикола . Я не понимал ни одного восторженного отзыва, но не спорил с фанатами игры, т.к. понимал, что это не проблема игры, а моя проблема. Просто это не моя игра.

Что заставило меня изменить мнение? В 2013 году я поиграл в Stone Age и с той поры считаю эту игру образцовой в плане размещения рабочих. Мне было очень интересно, какие есть еще знаковые игры с этой механикой. Купленный по совету Tzolk’in вызвал у меня приступы щенячего восторга. Эту игру вы тоже можете наблюдать в моем топе. На БГГ можно посмотреть рейтинги игр не только по годам, но и по механикам/классификациям. Размещение рабочих стало моей любимой механикой, поэтому я полез на БГГ глянуть, что еще есть крутого из этой оперы. И знаете что? Мне сразу первой в списке выпала Агрикола . Я очень удивился, что Агрикола является игрой номер 1 в списке игр на размещение рабочих. Она же… никакая.

Но потом ХВ мне предложило эту игру на обзор. Я был в очень сложном положении. Я не беру игры, которые мне заочно не нравятся. Не вижу смысла писать «плохие» обзоры, не вижу смысла вообще связываться с играми, которые мне не нравятся. Правда, с Агриколой я познакомился в то время, когда в еврогеймы не играл вообще. За несколько лет все изменилось, поэтому я решил рискнуть и дать шанс игре. Хотя сам понимал, что если игра не попрет, то вряд ли ХВ скажет — да, Саша, пиши конечно гневный обзор, только жестче ругай, не стесняйся в выражениях.

Рискнул и не прогадал. Когда сам разобрался с правилами (а не играл по пересказу правил друзей), когда пересмотрел все карточки, когда попробовал понять принцип игры никуда не торопясь, Агрикола вдруг расцвела всеми красками.

Мне очень нравится, что в Агриколе с каждым ходом увеличивается количество мест, на которые можно ставить миплов. Т.е. вкусных мест становится все больше и тебе приходится думать над тем, как развить свою семью, как выполнять больше действий, чем мог в начале партии. Кризисность есть, но когда знаешь, как эффективно кормить родичей, то играть становится значительно проще. В этой игре очень важно видеть, какую клетку нужно быстрее занять, пока это не сделал кто-то другой. Грубо говоря, нужно видеть разницу выгоды между 3 палками и 1 свиньей. Если не видишь — проигрываешь.

В Агриколу не хочется играть часто, но удовольствие она мне уже, наконец-то, приносит=)

Как видите, топ поменялся всего на 6 позиций. И в основном по причине того, что в старые игры играешь все меньше, т.к. постоянно появляется что-то новое. У меня не получается найти одну игру и сказать — вот он номер один, в который я буду играть каждую неделю и выкладывать по нему отчеты. Но как мне кажется, 6 игр из моего топа точно останутся там навсегда, потому что они ну очень уж крутые=)

Из того, что могло попасть в топ, но по каким-то причинам не дотянуло:

  • Орлеан . Пока о топах говорить рано, т.к. база не полностью удовлетворяет мои потребности. Но я возлагаю большие надежды на второе дополнение, которое многие настольщики хвалят. Если оно действительно исправляет недочеты базы, то Орлеан запросто может попасть в топ;
  • Чужая планета . Когда играл перед написанием обзора, очень хорошо проводил время за этой настолкой. Интересно посмотреть, что дает дополнение, которое уже пообещали издать на русском языке. Если с ним играть будет еще веселее, то у игры будут все шансы попасть в топ;
  • Остров Скай . Замечательная игра, но в нее нужно поиграть больше, чтобы делать однозначные выводы. Пока что очень нравится;
  • Стальная арена . Это отличный проект российского автора. В последнее время не могу найти под СА игроков, поэтому ощущаю недоигроз. С нетерпением жду дополнения!
  • La Granja . Сыграл пока 2 раза, поэтому выводы делать рано. Пока игра кажется очень прикольной, с множеством путей развития (все как мне нравится). Не уверен, что топ, но вдруг третий глаз откроется на пятой партии=)
  • Бастион . Игра интересная, но все жду дополнений, которые обещал Пегасов. Мне кажется, эту игру ой как надо развивать. Добавить давно обещанную нежить, ввести в игру новые карточки. Если допов не будет, Бастион останется просто очень хорошей игрой;
  • Forbidden Stars . Лавка игр в последнее время любит говорить, что игры нет. А у меня она есть=) И я в нее иногда играю, но хочу играть больше. Игрушка хардкорная, нужны хорошие игроки, которые нечасто приходят ко мне в гости (или я к ним). Поэтому решил не ставить в топ игру, в которую играю нечасто. Пускай подрастет немного вместе с моим опытом.

Честно говоря, в этом году я переиграл во много классных игр. Даже не знаю, о чем мне писать в годовом отчете в конце декабря, потому что прочти все было очень хорошее. Даже десятком позиций не получится ограничиться=)

Вообще, хорошо, что топ меняется. Это значит, что я не топчусь на месте и встречаю что-то новое и интересное.

Решил составить актуальную подборку того, на что возлагаю большие надежды в уже наступившем 2017-ом. Думаю, что ближе к концу года будет интересно вернуться к этому списку и обновить мысли, исходя из сыгранных партий или заочных впечатлений.

Пойдём от наименее ожидаемого к наиболее желанному.

  1. CO₂: Second Edition
  1. Pandemic Legacy: Season 2

Одно из самых ярких впечатлений в прошлом году – это прохождение кампании первого сезона. Два месяца мы рубились только в – с нетерпением ждали очередную субботу, чтобы вскрыть какую-нибудь коробочку, обклеить компоненты и получить новую порцию продуманного и интересного сюжета.

Теперь у Роба Давио ещё более сложная задача – не только выдать интересное продолжение в плане повествования, но и внедрить в него доселе невиданные legacy-фишки. Пока первые фотографии обнадёживают. Как видно, игровое поле претерпит серьёзные изменения, ни о какой карте мира уже речи не идёт.

Вообще, будет интересно проверить, насколько затянет второй сезон. И не получится ли так, что из-за отсутствия «вау-эффекта» всё будет казаться вторичным и не таким захватывающим.

  1. Charterstone

Stonemaier Games ( , Between Two Cities, Euphoria) шагает в ногу со временем и в скором времени планирует запустить Кикстартер своего нового амбициозного legacy-проекта про строительство деревенек. Нет сомнения, что получится красиво, но вот что подразумевается под словом legacy в названии? Если это будут лишь дополнительные правила и модули, как в « «, то так себе. Всё же хочется полноценного legacy с наклейками-коробочками и глобальными судьбоносными решениями.

Судя по последней информации, меняться и добавляться будут здания-локации на общем поле, предназначенные для размещения рабочих. С каждой партией выбор, куда послать своих подопечных, будет увеличиваться. Модифицироваться компоненты будут на протяжении 12 партий. По заверениям автора в конце каждый получит свою уникальную евроигру, сохраняющую реиграбельность.

Евро у Джейми выходят отличные, и если он грамотно приправит всё развитием от партии к партии, то может получится конфетка. Главное, не перемудрить, как с Seafall. Тут сам евро-стержень должен быть увлекательным, не перегруженным, на час-полтора.

  1. This War of Mine: The Board Game

И снова кооперативка с богатой сюжетной линией, повествующая о выживании обычных людей во времена гражданской войны. Ветхий дом, минимум удобств, дефицит провизии и медикаментов, различные болячки, незваные гости – со всеми этими проблемами столкнутся герои компьютерного сиквела.

Особенность, на первый взгляд, заурядного симулятора выживания заключается в так называемых «скриптах» – параграфах-событиях, которые зачитываются при вытаскивании специальных карт. В общем, игрушка интригует тематикой (не вирусы и не зомби) и упором на атмосферу. А то, что в соавторстве числится Michał Oracz (Neuroshima Hex), добавляет уверенности, что выйдет что-нибудь путное.

  1. First Martians: Adventures on the Red Planet

Для нас – это захватывающее и атмосферное командное приключение, в которое можно пуститься, завалившись в удобное кресло и заварив кружку чая. В First Martians будут использованы те же механики исследования, развития и событий, но в другом популярном ныне марсианском сеттинге, который мне очень импонирует.

Да, на этот раз героям придётся столкнуться с трудностями выживания на красной планете. Помимо смены обстановки привлекает и то, что многочисленные колоды карт заменит цифровое приложение. Это не только сэкономит время на подготовку, но позволит запрограммировать определённые повороты сюжета исходя из конкретных действий, успехов или неудач игроков. Возможно, раньше к внедрению планшета я бы отнёсся скептически, но попробовав второе издание , теперь предвкушаю, насколько всё может получиться удобно и к месту.

Что касается количества сценариев, то недавно Игнаций обмолвился, что в базовой коробке будет 6 независимых историй, плюс две кампании по 5 сценариев в каждой. Что ж, неплохо. Единственное, что меня пока настораживает, так это финальное оформление. Надеюсь, что Марс будет не схематичным, а живописным, под стать уже засветившимся миниатюрам.

Вот такой списочек получился. Много кооперативок на выживание, а также игр с legacy составляющей. Именно этого в последнее время требует душа, ибо недостатка в хороших евро не ощущаю уже давно. Вообще, пока писал, аж слюнки потекли – столько всего интересного нас ждёт в этом году!

В 2017 году дебютировало несколько новых издателей, а ассортимент настольных игр заметно расширился. В то время как полки российских магазинов пополнялись очередными локализациями зарубежных хитов, на площадках краудфандинга регулярно собирали огромные суммы новые гиковские настолки. В нашем топе - самые заметные релизы года

Лучшая зарубежная игра

Претенденты : Pandemic Legacy 2, Warhammer Underworlds: Shadespire

Рискнём назвать Gloomhaven лучшей приключенческой игрой в мире. Кампания длиной в сотню сценариев, 17 классов персонажей с действительно разной манерой игры, гибкая система уровней сложности, несколько десятков видов монстров, которым не нужен игрок-злодей - они отлично справятся и сами. Управление персонажем сводится к манипуляции всего 10 картами - это и ваши боевые приёмы, и дополнительные жизни. Механика Legacy помогает хорошей игре стать великолепной. Отдельно радует, что Gloomhaven выйдет на русском .

Лучшая ролевая игра


Претенденты : Fate Core, «Дневник авантюриста. Правила игры»

Проект по изданию и переводу настольной ролевой игры Pathfinder собрал невероятную сумму на CrowdRepublic - свыше 4 миллионов рублей! Это убедительно показывает, насколько отечественные ролевики любят комплексные фэнтезийные игры. 600-страничная книга содержит полный свод правил, включающий этапы создания персонажа, главы со снаряжением, артефактами и магией, а также объёмный раздел для ведущего. Pathfinder переосмысливает классическую Dungeons & Dragons 3.5, но за похожей основой кроется множество мелких приятных нововведений. Самое главное, что разработчики активно поддерживают игру: выпускают новые продукты, устраивают мероприятия. Pathfinder уже давно популярен и в России, особенно в клубах настольных игр, где проводят регулярные организованные встречи Pathfinder Society.

Лучшая отечественная игра

Претенденты : « », «Индейцы»


«Бронза» была представлена на осеннем «Игроконе» и собрала множество положительных отзывов. Те, кто знаком с авторским прототипом под названием Jazz Band, давно её ждали, но для большинства она оказалась приятным сюрпризом. «Бронза» дополняет коллекцию евроигр ещё одной исторической эпохой и одновременно завлекает игроков выразительным оформлением и оригинальными иллюстрациями. Механика «Бронзы» радует тактическим простором с умеренным влиянием случайности и простотой при планировании ходов. Благодаря этому она так понравилась и гикам, и любителям семейных игр.

Самая стильная игра

Претенденты : «Легенды Сигнума. Битва за Валлор», « », «Бронза»


«Серп» был на слуху на протяжении всего прошедшего года. Своей популярностью игра во многом обязана , чей проект «1920+» стал основой для её мира. Оригинальный сеттинг игры, сочетающий Европу 1920-х годов и будущее, иллюстрации, выполненные в техниках импрессионизма и натурализма, привели в восторг и фанатов художника, и счастливых обладателей настольной игры. Создатели «Серпа» бережно воссоздали этот стиль в оформлении карт, дизайне роботов-мехов и в детализированных пластиковых миниатюрах.

Игра года

Претенденты : «Нью-Анджелес», «Это моя война», «Кровь и Ярость»


«Покорение Марса» - редкое сочетание европейского дизайна и глубокой темы. Забудьте одинаковые игры про средневековых строителей и торговцев. Вы уже не на Земле. Вам предстоит растапливать ледяные шапки и выращивать в теплице картошку. Готовьтесь запускать орбитальные станции и выводить морозоустойчивый мох. Строить космопорт на Ганимеде и обстреливать Марс астероидами. Карты проектов точно сошли со страниц : любая из них предлагает реальный шаг к цветущим яблоням и космическому братству народов. «Покорение Марса» выдерживает испытание временем. Каждая карта в колоде проектов представлена в единственном экземпляре, и партии получаются очень вариативные. В игре нет единственно верной стратегии, а взаимодействия игроков здесь ровно столько, сколько нужно для конфликтной евроигры. Трудно найти другую настолку, в которой фантастическая тема так хорошо сплетается с механикой.

Различные виртуальные проекты дарят нам множество эмоций и ощущений, но есть и не менее интересные варианты для времяпровождения целой компанией — именно с учетом этого мы и представляем вам лучшие настольные игры.

Колонизаторы (The Settlers of Catan) . Уникальная игра, которая берет свое начало еще в 1995 году и на данный момент была продана тиражом в 15 миллионов копий. Она проста в правилах, приятна оформлении и интересна в процессе игры — за колонизаторами можно провести незаметно без всяких проблем несколько часов, причем провести довольно весело. Возделывайте совершенно новые земли, собирайте урожай и делайте все, чтобы стать лучшим колонизатором.

Стоит упомянуть, что по данной настолке в 2012 году даже начали проводить мировые чемпионаты, так что добавить тут больше и нечего — скорей в магазин и затем играть с друзьями!

Средневековье (Carcassonne). Еще один феномен в индустрии настольных игр, в который играют во всех возрастах. Игра рассчитана на 2-5 человек и занимает до 1.5 часа. В процессе игры вы сами выкладываете игровое поле из карточек, что дает возможность создавать уникальные миры каждый раз. Вам предстоит захватить как можно больше территорий и набрать очков для победы.

На данный момент игра продана тиражом 7 миллионов копией и эта цифра стремительно продолжает расти с каждым днем. Некоторые игроки и вовсе покупают по несколько коробок, чтобы увеличить количество карточек.

Пандемия (Pandemic). А вот в данной игре вам нужно будет взять под контроль спасание мира. Занимает одна партия в среднем около часа и может вместить до 4 игроков. Если обычно вам приходится соревноваться и принимать все близко к сердцу, то тут максимальный упор сделан именно на командную игру. Объединитесь и отправьте лучших специалистов в мире на борьбу с бушующими болезнями.

Здесь замечательная и продуманная механика без всяких случайностей, есть моменты где нужно будет оживленно и активно общаться — в целом очень замечательная игра.

Доминион (Dominion). Рассчитанная на 1.5 часа игры максимум вчетвером, данная настольная игра представляет собой набор карт. Каждому игроку предстоит выкупать их и собирать собственную колоду для сбора очков и дальнейшем победы. 10 видов карт королевств в каждой партии, 25 в коробке и плюс различные дополнения — все это гарантирует множество часов увлекательнейшей игры, которая каждый раз будет преподносить вам новые сюрпризы.

Копите средства, превращайте медяки в золото, собирайте уникальный набор и покажите, что именно вы лучший Доминионе!

Лучшие настольные игры

7 Чудес (7 Wonders). А вот эта чудесная игра может занять целых семь человек минимум на час. Вам предстоит отправиться в далекие времена завоеваний и заняться производством ресурсов, развитием армии, строительством Чудес Света, наполнением казны и применением законов развития. Это как всем известная Цивилизация в компьютерных играх, только на бумаге и более простая в хорошем смысле данного слова.

Реиграбельность у игры просто потрясающая, а соревновательный дух присутствует как нигде ранее. Если желаете показать свою тактическую подкованность и утереть всем нос, то это тот самый шанс.

Агрикола (Agricola). Данная настолка предлагает вам примерить на себя роль землевладельца. Вам самостоятельно или же в компании еще трех человек приводить свои собственные сельские хозяйства к успеху периодически соревнуясь. Красочное оформление, необычные правила и даже упрощенная семейная версия правил для новичков в настольных играх.

Что касаемо реиграбельности, то тут нет одинаковых партий. Всегда и все по новому с учетом того, что каждый идет по своему пути развития и сбора очков.

Пуэрто Рико (Puerto Rico). Вам в компании 4 игроков на протяжении 2 часов предлагают пережить довольно интересное противостояние на одном из островов Карибского Моря. Игра чем-то похожа на Колонизаторов — нужно возделывать плантации, импортировать продукты и всегда уметь обойти хитрыми способами своих соперников.

Настольная игра, которая предлагает уникальные комбинации и является настоящей квинтэссенцией еврогеймов. Стройте уникальные здания, выполняйте необычные действия, будьте хитрей остальных и обязательно преуспеете.

Билет на Поезд (Ticket to Ride). Игра с огромнейшим списком наград, которая вполне может составить конкуренцию Колонизаторам или Средневековью и развлечь компанию из 5 человек. Игроку необходимо собирать различные карточки, застолбить определенные маршруты и затем проложить их между городами.

Вам предстоит принимать довольно сложные тактические решения, но не смотря на это правила игры просто предельно просты и изучить их можно буквально за пару минут. На данный момент уже продано почти 3 миллиона копий.

Маленький Мир (Small World). Настолка средней сложности для целой компании из 5 игроков или минимум 2. Предлагает окунуться в мир магии и фэнтези. Простейшая механика, 14 основных рас и еще куча дополнений, постоянное соревнование, войны, интриги и еще много чего ждет вас здесь.

Выглядит она довольно красиво и играется увлекательно, так что не влюбиться в такой шедевр просто нереально! Веселья и необычных приключений здесь просто хоть отбавляй!

Энергосеть (Power Grid). Что-то похожее мы уже видели в Билете на Поезд, только здесь уже речь идет о прокладке линий электропередачи. Вам необходимо покупать электростанции, обеспечивать их именно определенным видом топлива любой ценой, а затем заниматься прокладкой линий. Играть можно вдвоем или же собрать компанию вплоть до 6 человек.

Игра подойдет для азартных, любящих хорошенько подумать людей — она не самая простая в данном списке, но в итоге приносит огромное количество удовольствия от игры и веселья в процессе.