Круглая игровая приставка 90 х годов. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Портативные игровые консоли: Game Boy, "Электроника", Brick Game

Dendy, именно под таким названием она появилась в странах СНГ, была самой популярной игровой приставкой в начале 90-х годов.

В 1983 году японские разработчики создали игровую консоль под названием Famicom (сокращенно от "family computer" - семейный компьютер). Позже приставка появилась в Европе и США под названием NES (Nintendo Entertainment System). Символом приставки стал Марио из игры Супер Марио.
В СССР и постсоветском пространстве оригинальная NES никогда не продавалась. Однако тайваньская фирма TXC Corporation производила клоны приставки под брендом Dendy, логотипом которой стал известный слоненок, которого нарисовал российский аниматор Иван Максимов. В России Dendy появилась в конце 1992-го года.
Приставка Dendy могла работать с оригинальными картриджами Famicom, но так как сама эта игровая консоль в странах СНГ не выпускалась, то и возможности найти лицензионные картриджи не было. Из-за этого большинство игр были просто пиратскими копиями. Было также создано несколько оригинальных игр специально для Денди, например игра «Поле чудес».
Давайте вспомним культовые игры для Dendy, за которыми многие в те годы проводили время часами.

Супер Марио – самая продаваемая игра за всю историю видеоигр! Кто не знает братьев Марио и Луиджи, которые стремятся спасти принцессу Пич?

2


Танчики, где было необходимо уничтожить 20 различных вражеских танков, при этом защищая свой штаб.

3


Contra - одна из лучших игр за всю историю существования приставки Денди.

4



Любители подраться вспомнят такие игры как Двойной дракон (Double Dragon), Боевые Жабы (Battletoads), которые позже появились вместе в игре Боевые жабы и Двойной Дракон (Battletoads & Double Dragon)

5


6


Игра про двух бурундуков-спасателей, Чипа и Дейла, созданная по мотивам одноимённого мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» от студии Disney.

7


Русалочка (The Little Mermaid), в которую играли не только девочки.

8


Черный плащ (Darkwing Duck) - гроза всех воров Черный Плащ пытается защитить город от опасных преступников.

9


«Duck Hunt» - одна из самых популярных игр на денди с использованием пистолета. И как я хотел пристрелить эту собаку, когда она надо мной ржала.

10


Принц Персии, цель которой пройти все ловушки, убить встречающихся на пути врагов и спасти прекрасную принцессу.

11


Тетрис, в которой помимо одиночной игры можно посоревноваться друг с другом или с компьютером.

12


Pac-Man - колобок жёлтого цвета, поедающий точки, должен избегать при этом приведений.

13


Игра Yie Ar Kung-Fu является очередной вариацией файтинга, где главный персонаж по имени Ли принимает участие в турнире по кунг-фу.

14

Новомодную в 90-х годах приставку Sony PlayStation мой хороший друг Лёшка выпрашивал у родителей целый год. Ради неё даже отказался от покупки щенка. Я довольствовалась приставкой Dendy, с которой зависала часами напролёт.

Так называемое поколение Z (дети, родившиеся в конце 90-х — начале 2000-х) росло в период становления компьютерных технологий. Мы и не подозревали, что совсем скоро компьютер можно будет носить с собой, музыкальный проигрыватель поместится в кармане, а игры перестанут быть «квадратными».

Загогулины, палки и кубы

Самым доступным развлечением для детей всех возрастов в 90-е был «Тетрис». Кстати, изобрёл эту популярную в СССР головоломку программист Алексей Пажитнов 6 июня 1984 года. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура («тетра» — четыре). Правила просты: случайные фигурки (юниты) падают сверху на игровое поле. Юнитов в «Тетрисе» было пять видов: загогулина, буквы L/Г, куб, пирамида и палка. В полёте игрок мог поворачивать и передвигать юнит. Он летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно поля. Главное — не доходить до верха поля, иначе конец.

Самую известную платформу для «Тетриса» сделали в США.

Brick Game — именно так называется то самое карманное устройство, которое мы привыкли называть «Тетрис».

В то время иметь собственный «Тетрис» было равнозначно тому, как сейчас первоклашке иметь собственный IPhone. Играть в «Тетрис» можно было часами напролёт: количество уровней огромное, скорости увеличивались, рос и азарт. В школах ребятня сравнивала — у кого какой «левел» (уровень), кто быстрее их прошёл. Играли в «Тетрис» и дети, и взрослые.

Покорми меня!

Лично у меня «тамагочи» никогда не было. Мои родители боялись, что я, как дети из далёкой Японии, решу покончить жизнь самоубийством после «смерти» виртуального зверька. Смысл игры заключался в интерактивном наблюдении за жизнью питомца — от вылупления и до смерти. В первых версиях игры всё было жёстко: если зверёк «умирал», то и сама игрушка приказывала долго жить. Потому для многих детей уход за зверьком становился навязчивой идеей, а «пикание» устройства выводило из себя родителей и учителей.

Позже «тамагочи» стал проще: если питомец погибал, игру можно было начать заново. Вначале игрушка была только чёрно-белая, позже появились модели «тамагочи» с большими цветными экранами и новыми функциями. В ней был свой существенный плюс для родителей: из-за появления виртуального питомца они могли забыть о покупке настоящего щенка. Но спустя время те же родители отнимали у своих детей пищащую игрушку — боялись, что она «зомбирует» и отупляет.

Эпоха игровых приставок

В 90-х покупка 8-битной игровой приставки была для детей настоящим праздником. Их выпрашивали на Новый год, ради них учились только на «хорошо» и «отлично», мыли посуду, убирались в своей комнате. Когда долгожданное техническое «чудо» появлялось дома, к игре подключались все. Приставка состояла из корпуса, в который вставлялся картридж, и двух джойстиков. В России с 1992 года продавались три приставки-конкурента: Dendy, Sega и Nintendo.

Самой популярной и доступной в России по тем временам была Dendy. Квадратная графика, полифоническая озвучка… но затягивала эта, по нынешним меркам, примитивная игрушка невероятно. Среди популярных игр для тех приставок были: Mortal Combat, Super Mario, «Чёрный плащ», «Черепашки Ниндзя» и Contra. Для меня самой любимой игрой был «Чёрный плащ». Я всегда очень боялась проиграть. Когда Чёрный плащ подходил к крюкам, по которым надо перепрыгивать, я подпрыгивала на месте каждый раз при рывке персонажа вверх. И если герой «умирал», это было настоящей трагедией.

Начало эры Sony PlayStation

В конце 90-х появился новый носитель — компакт-диск. Тогда сердца юных геймеров захватила новая игровая приставка — PS1. Она опережала своих картриджевых конкурентов: красивая рисовка, озвучка, современный дизайн и устройство управления. В России в конце 90-х позволить себе PlayStation могли немногие.

Приставка также могла работать и как музыкальный проигрыватель, воспроизводила песни с CD-дисков.

Для PS1: Air Combat, Doom, Twisted Metal, Wipeout и Ridge Racer. Но у нас PlayStation долго не принимали: из-за цены, малоизвестного нового носителя — компакт-диска, а также из-за привычки к картриджевым приставкам.

А потом начали появляться и первые персональные компьютеры. И у детей и подростков появился выбор: приставка или ПК, обладавший большим количеством возможностей. И сегодня геймеры подразделяются на приверженцев приставок и на приверженцев игр для ПК.

Дети 90-ых

Николай Попов,
25 лет, маркетолог

Когда мне было девять лет, мой крёстный подарил мне мой первый «Тетрис». Однако спустя время мне захотелось более «крутую» версию, в которой было 9999 игр. Ради этого я учился только на «4» и «5». Когда получил заветную игрушку, играл в любую свободную минуту. Часто соревновались с друзьями в змейке и гонках. Даже с папой вёл соревнование — было здорово!

Юлия Зотова, 18 лет, студентка

«Денди» купили моему двоюродному брату. Ему было десять, мне — семь. Когда мы начали играть, меня так увлекло! Вскоре игра переехала к бабушке. Но нас это не остановило, мы специально ездили к ней, чтобы «порубиться» в «Черепашек Ниндзя» и «Братьев Марио». Постоянно соперничали, кто кого «сделает». Современные игры не дают столько эмоций, сколько «Денди» в детстве!

Николай Астахов, 33 года, дизайнер

В 1998 году у меня среди первых появилась PS1. Мне тогда было 16 лет. Кроме воспроизведения игр у неё была приятная дополнительная функция — она могла проигрывать компакт-диски. Playstation меня и среди моих друзей не так «бахнула», как «Спектрум», «Денди», «Сега» или «Нинтендо». Хотя графика там была посерьёзней. И потому мы быстро поменяли и попродавали PS1.

Ольга Плаксина, 19 лет, менеджер

«Тамагочи» родители подарили мне на день рождения. Это было модно. У одной девочки во дворе было аж три «тамагочи»! И она успешно следила за ними всеми. А я никак не могла одну рыбку вырастить до взрослой! Часто «зверьки» хотели ночью кушать или играть. Тогда моя бабуля вставала и «кормила» их, чтобы не пищали. Но если питомец «умирал», я как-то спокойно к этому относилась.

90-е года закончились более десятилетия назад, много что былo забытo и вырослo уже целое поколение которое только по рассказам или интернету знает o тех временах. Времена были очень интересные вo всём, и выражение «Умом Россию не понять» сталo очень актуальным у иностранцев. То, что не могли понять правильные, делающие всё по инструкции жители Европы и Америки, в России это называлось «смекалкой». Современное поколение выросло на доступности всего необходимого. Не нужно придумывать и изобретать для игр и развлечения игрушки, а также придумывать всякие приспособления для упрощения каких-то задач. Спросить у нынешней школьной молодежи что такое: пугач, самострел, и как играть в игры палки-баталки, земельки, квадрат, ответ на этот вопрос смогут дать только единицы. А во времена дефицита и дикой растущей инфляции, покупать детские товары для игр и развлечений, не каждый родитель мог позволить. Вот тут и росло поколение очень СМЕКАЛИСТЫХ детей, которые всё сами себе придумывали для развлечений.

Но всё уж не так и плохо было, появились в большом количестве товары из поднебесной по не высоким ценам, удовлетворяющих большинство жителей нашей страны. И на этой волне хлынула первая Китайская электроника и в том числе виновник нашего обзора, игровая приставка фирмы:

Сколько детей упрашивали своих родителей купить Sega, но т.к. цена была не из дешёвых, большинство детей получали Денди/Dendy , которая стоила на порядок дешевле.

А счастливчики, получив все-жё приставку классом выше с серьёзным (для тех времён) полным названием SEGA MegaDrive II

Тогда и появлялись так называемые в нынешнее время «читаки». Большинство обладателей приставок с нетерпение ждали пятницу! Т.к. всё-же игроки были дети и пятница это не повод, чтобы собраться после работы в баре и выпить пиво, как многие наверно подумали.

А для просмотра телепередачи «Новая Реальность» с Сергеем Супоневым

Рассказывающим о всех приставках и играх, новинках и возможность прохода сложных уровней и спрятанных тайниках с бонусами.

Также огромным спросом был журнал «Велики Dракон» в котором также описывались новинки игр и чит-коды для пополнения денежных средств, бессмертия и т.д.

Представляю вашему вниманию ЛЕГЕНДУ игровых консолей 90-х

ВНЕШНИЙ ВИД

Рисунок упаковки немного изменился от прошлых времён, но перепутать не возможно!

С обратной стороны расписаны полные характеристики приставки.

Впечатляет? А была и менее производительная ДЕНДИ:-D

Открыв упаковку, мы получаем долгожданную всеми любимую в 90х приставку

Сама приставка внешне не изменилась, всё тот-же узнаваемый дизайн с лицевой стороны

А также с обратной стороны

Стандартная информационная табличка с серийным номером и парой переключателей

А вот и интересная крышка с доступом в некуда! Да, да открыв её, вы не увидите нечего интересного кроме пустоты. Вот тут скрывается ещё одна загадка приставки, которую даже не все в то время могли понять назначение данного отверстия.

Оно служило для подключения дополнительного модуля называемого «Sega Mega-CD» . Что позволяло уже использовать первые игровые CD.

На фронтовой панели находятся пару девяти контактных разъёма, для подключения джойстиков первого и второго игрока.

С торца расположились разъём для подключения блока питания и основного провода передающего изображение и звук на ТВ

Блок питания имеет немного облегчённый вес по сравнению с прошлым тех времён. Сказался прогресс, который также повлиял и на работу самого БП, теперь он совсем не греться! А сколько было поменяно за жизнь приставки расплавленных БП все и так знают)))

Характеристики БП, входной переменный ток от 100 до 240В и выходной постоянный ток 5В мощностью в 300mA

Джойстик вообще не претерпел ни каких изменений, всё такой-же легко узнаваемый и быстро ломающийся от баталий, таких как «Mortal Kombat»

С той-же на торце кнопкой под названием «MODE» Для меня всё ещё остаётся секретом для чего она!

Основной провод от приставки к ТВ

Внутреннее строение приставки

Также сказался прогресс, и плата уменьшилась в несколько раз, в 90х она была по размеру всей консоли. Отсутствует боковой разъём для подключения Sega Mega-CD.

Крупным планом сердце Сеги

Руководство по эксплуатации полностью на русском языке.

После подключения приставки строго как написано в инструкции, мы видим на своем экране ТВ стартовую заставку. Телевизор был выбран специально из тех времён, производства SAMSUNG. Для передачи той самой картинки.

После заставки, мы наблюдаем список уже за ранние вшитых в игровую консоль игр, из 75шт. разной тематики.

Список игр

Несколько так называемых скриншотов игр, каждый сам догадается о их названии

Из ХИТ овых игр есть только «Sonic the Hedgehog» , а вот остальные хиты не вошли во вшитую коллекцию игр, а это:

Cоmix Zоne

Rоck"n Roll Racing

Mоrtal Kombat

Earth Warm Jim

Итог:

Покупка сейчас в 21 веке игровой консоли SЕGA MеgaDrive II , не вызывает проблемы. Продаётся в магазинах ДНС и TеchnоPоint , по цене менее 1000р.

Чтобы окунутся в детство школьной поры, вспомнив как играли сидя у друзей в первые консоли Dendy и SEGA , обменивались картриджами с играми, для этого потребуется небольшая сумма! И воспоминания, весёлое, отличное настроения вам обеспечено.

Мне не жалко было потратить 770р за легенду 90х SЕGA MеgaDrive II

Плюсы:

75 игр в комплекте

Простота в использовании

Доступность игровых картриджей в регионах

Минусы:

Мало ХИТовых игр!

Придя домой и держа в руках коробку, подбежал сын 2.5г, выхватил коробку и начал кричать: ИГРАТЬ, ИГРАТЬ!

После перевернул в руках её и показывая на картинку игры гонок сказал: Играть машинку! :surp.

Первое игровое устройство в доме. Компьютер, конечно, лучше, но приставка укладывалась в бюджет. В комплект входила консоль, периферия и несколько картриджей. Подключалось к телевизору, играть можно было вдвоем бесплатная альтернатива игровым клубам. Это означало очередь к телевизору, бессонные ночи азарта. Первое понимание о необходимости самоконтроля.

Первая бытовая приставка была сконструирована еще в 1972 году. С работы на фирму игровых консолей начинал свою карьеру Стив Джобс. В Россию индустрия прорвалась в период перестройки.

Самые ходовые приставки 90-х годов

NES (Dendy) — третье поколение

Первой на рынке появилась приставка Dendy. Если быть точным, то она не является оригиналом. Сама приставка скопирована тайцами с аналогичной модели NES от японской фирмы Nintendo. Марка Dendy была одной из первых франшиз в России. Предложение сразу обрело небывалую популярность и породило целую субкультуру. Первое геймерское издание было посвящено Dendy. Продавец, компания Stepler выпустила целую линейку аналогичных, в целом совместимых приставок, прежде, чем канула в лету: Classic I и II, Junior I, II, IIP и IVP. Начиная со второй модели к геймпадам присовокупился световой пистолет.

Картриджи также, как и сама приставка, были неофициальными. Игры были пиратские, но это мало кого заботило. Графика оставляла желать лучшего, все состояло из крупных пикселей, но обладало своеобразной красотой. Незабываемые «Танчики», «Супер Марио», «Тетрис», «Принц Персии» и многочисленные файтинги. Первые авиационные симуляторы, охота. По сути весь основной набор игр без сохранения, в модификации которых играют до сих пор.

Конкуренты Dendy. Самой распространенной приставкой была Dandy, но похожие предложения были: Kenga и Bitman. С того же класса приставок начиналась марка Sega, этот конкурент пошел дальше Dendy.

Sega четвертого поколения

Бренд Sega появился в Америке еще в 80-е годы. В России игроки познакомились с продукцией компании в 90-е годы по приставке Sega Mega Drive. В противоположность играм SNES (Super Nintendo) эта консоль известна как более «взрослая и серьезная» из-за того, что при портировании на SNES кровь и жестокие элементы цензурировались.

Sega не отличалась особыми характеристиками, но она была (особенно в России) гораздо дешевле и массовее, чем SNES. Долгое время маскотом (олицетворением бренда) компании был еж Соник, созданный как персонаж игры, конкурируещей с серией о Марио. Также «Mortal Kombat» была эксклюзивом для этой консоли. С другой стороны, на Сегу не выходили игры о Марио и масса японских RPG наподобие «Final Fantasy» и «Chrono trigger». Выпускались и более поздние модели, например, Sega Saturn и провальная Dreamcast, приведшая фирму к краху в конце девяностых годов.

Super Nintendo

Расцвет Sega продолжался недолго. Вскоре Nintendo выпустила Super Nintendo ставшую на долгое время заветной мечтой школьников. SNES имела очень высокие технические показатели — 8 каналов звука, 64 килобайт звуковой памяти, аппаратный альфа-канал, более тридцати тысяч цветов с одновременным присутствием на экране 256 из них, а также Mode 7, позволявший рисовать псевдотрехмерное изображение с видом сверху.

На Super Nintendo жанр RPG прибыл к своему расцвету, появились такие бриллианты, как «Final Fantasy», «Earthbound» и «Chrono trigger». Фирма также выпустила ряд менее популярных приставок.

Sony PlayStation

Популярная приставка с компакт-диском поступила в продажу в конце 90. Представитель пятого поколения с достойной трехмерной графикой, поклонникам запомнились игры для PS1 и 2: Crash Bandicoot, Final Fantasy VII и VIII. На базе популярной и относительно недорогой PlayStation предприимчивые граждане открывали видеоклубы.

На 90-е годы пришелся пик популярности игровых приставок, сектор ушел с рекламных носителей, заняв свое место в нише «на любителя». Новое поколение геймеров частью пересело за ставшие более доступными ПК.

Выражение о том, что миром правит тот, кто правит технологиями, сейчас актуально как никогда. Ведь, действительно, еще относительно недавно мы удивлялись любому изобретению, теперь же прогресс в сфере IT настолько быстротекущий, а взаимодействие технологий c нашей жизнью - настолько тесное, что мы уже перестали это замечать. И потому трепетными и ностальгическими кажутся воспоминания о технологиях, которые были пару десятков лет назад.

Начинаешь задумываться, как быстро летит время лишь тогда, когда нынешнее поколение подростков совершенно не понимает сути тогдашних устройств, а некоторые из них даже не видели этих так называемых "гаджетов" воочию. Да, это прошлый век, как в переносном, так и прямом его значении. Но для многих выходцев из того времени это не просто бесполезное старье из прошлого, это то, что они любили, берегли и хвастались перед ровесниками.

Современные электронные устройства становятся все меньше, быстрее и мощнее. Они объединяют в себе множество функциональных возможностей, тем самым заменяя другие устройства. Это своего рода естественный отбор, только в мире технологий. Когда это происходит, огромное количество продуктов этих технологий, как и сами технологии, становятся бесполезными. Как правило, устройства, которые поступили в продажу, морально устаревают через год-два после покупки. Соответственно и отношение к таким устройствам несколько другое, бездушное что ли. Раньше такая смена технологий была более ощутимой, нам казалось это чем-то невероятным, революционным. Поэтому поколение 80-х, 90-х и даже отчасти 2000-х хорошо понимали ценность и важность каждого девайса. Да и пользовались такими устройствами до самого их конца.

Кассетный плеер Sony Walkman

Кассетный плеер – пожалуй, наиболее популярное в те времена компактное портативное устройство. В истории такой гаджет прочно закрепился за японским производителем бытовой электроники Sony, которая выпустила в 1979 году первый в мире массовый плеер под маркой Walkman, ставшей впоследствии культовой в персональном аудио.


Первый Walkman TPS-L2 (1979)

В то время плеер считался достаточно маленьким, легким и, что не маловажно, модным электронным аксессуаром среди молодежи. На протяжении 30 лет компания Sony выпускала различные модели "вокменов" с продвинутыми функциями (автореверс, AM/FM приемник, эквалайзер, микрофон) как для обычного потребителя, так и для профессионального использования.

Как правило, большинство из них питались от двух батареек AA, которых хватало на пару часов. Но мы умели экономить заряд, перематывая пленку в кассетах с помощью карандаша или ручки и выжимали с них последнее, кусая и деформируя батарейки. Нередко можно было наблюдать и процесс зарядки пальчиковых батареек на солнце.

Пик популярности кассетных плееров пришелся на конец 80-х годов. Тогда же их стали выпускать не только другие брендовые производители, такие как Toshiba, Aiwa и Panasonic, но и целая армия китайских "добродетелей". В продаже можно было встретить модели со встроенным динамиком, дисплеем, двухкассетные аудиоплееры и даже с голосовым управлением. После 2000 года формат кассет стал вытесняться компакт-дисками и на смену кассетному пришел CD-плеер. Удивительно, но, не смотря на то, что последняя модель кассетного плеера от Sony была выпущена в 2002 году, компания продолжала их производство вплоть до 2010 года, а бренд Walkman и сегодня используется в сегменте портативной аудио-продукции.

Часы Montana

Это сейчас мы живем в эпоху умных носимых устройств, в том числе и умных часов, которым, по сути, мало удивляешься. А тогда, в конце 80-х и в начале 90-х годов, незабываемые впечатления не только на молодежь, но и на взрослое поколение произвели часы Montana.

Они не отличались высокой точностью и уж точно не могли похвастаться долговечностью, но внешне и по функциональным возможностям превосходили любые отечественные наручные часы, даже «Электронику 5». А главное они были американскими. По крайней мере, мы были в этом уверены - выгравированный орел на задней крышке из нержавеющей стали и логотип Montana, представляющий один из американских штатов, говорили сами за себя.

Но, что удивительно, никто так и не знает производителя этих часов, однако известно, что выпускались они в Гонконге – такой себе народный китайский продукт. Montana была представлена в нескольких вариациях, с различными названиями и даже без названия, но именно в последнем своем исполнении стала сверхпопулярной в нашей стране. Это и были умные часы того времени.

Montana имела стильный дизайн, оригинальный металлический браслет и была "нафарширована" большим количеством функций: будильник, секундомер, подсветка. А самое главное – эти часы были музыкальными и могли воспроизводить 16 мелодий. Хотя на самом деле их было 8, и детвора верила, что какая-то особая комбинация кнопок включает остальные 8 мелодий. Своеобразное пиликанье часов можно было услышать в каждом дворе. Секундомер стал еще одним развлекательным элементом для школьников, которые устраивали негласные соревнования в скорости его отключения. Часы Montana, хоть и несколько видоизмененные, производятся до сих пор, но среди коллекционеров особо ценится модель, выпущенная в конце 80-х годов.

Фотокамера Polaroid

Первые камеры Polaroid, делающие моментальные фото, появились в далеком 1948 году. В 1970 году Эдвин Лэнд запатентовал первую компактную, полностью автоматизированную модель Polaroid SX-70, которая попала на обложки многих ведущих СМИ, назвавшие процесс получения фото ничем иным, как магией, а сам фотоаппарат – магической камерой.


Polaroid SX-70

Пик их популярности у нас припал на начало 90-х. Тогда же массовое производство одних из самых популярных моделей - Polaroid 635CL и 636 CloseUp было налажено в СССР и предназначалось для людей, не знакомых с азами фотографии и процессом ее получения. Саму камеру, по правде говоря, не каждый мог себе позволить. Стоила такая диковинка, как и сменные кассеты к ней, довольно дорого. Фотоаппарат, который позволял фотографировать и тут же сделать готовую фотокарточку, считался непревзойденным и крутым гаджетом.


Polaroid 635CL и 636 CloseUp

Производство линейки этих фотоаппаратов Polaroid поддерживал до 2000 года, когда уже не смог конкурировать с цифровым фото. Свою фотопродукцию компания еще производила вплоть до 2008 года. Дальнейшая судьба Polaroid была не столь радужной: банкротство, продажи активов, совершенно новая продукция и новые попытки вернуться на рынок фото. В любом случае нам она запомнилась своими революционными фотокамерами, позволяющими делать моментальные фотографии.

Портативные игровые консоли: Game Boy, "Электроника", Brick Game


Nintendo Game Boy

Game Boy была не первой портативной игровой консолью, но компании Nintendo удалось создать самое популярное портативное игровое устройство. В нашей стране с этим гаджетом как-то не сложилось, зато все мы хорошо знакомы с отечественной разработкой – игрой "Ну, погоди!", выпускаемой под маркой "Электроника ИМ-02". Всего в этой серии было несколько разновидностей игр, однако именно "Ну, погоди!" снискало наибольшую популярность среди детей и подростков.


Электроника ИМ-02. «Ну, погоди!»

Особенными ее функциями были часы и будильник, "Электронику" можно было ставить на стол как фоторамку. Каждый мальчишка знал, что при достижении 1000 очков можно будет увидеть финальный мультфильм. Разумеется, это был лишь миф, но выступал неслабой мотивации для игроков. На самом деле игра "Электроника" оказалась ничем иным, как клоном игр Nintendo серии Game & Watch с отечественной адаптацией персонажей.


Nintendo Game & Watch

Благодаря находчивым и предприимчивым китайцам поколение 90-х узнало еще одно портативное игровое устройство под названием Brick Game, известное в народе как "Тетрис".


Brick Game

Помимо классического тетриса и разнообразных его вариаций, в Brick Game было множество других игр со схожим механизмом. Причем экземпляры устройства могли отличаться содержанием этих игр. Наибольшей популярностью пользовались такие игры, как "Змейка", "Арканоид" и "Гонки". К слову, количество таких игр могло варьироваться от 8 до 9999. Для каждой игры сохранялся лучший результат за всю историю ее прохождения, но в случае извлечения питания – все обнулялось. Подобные устройства можно встретить и в настоящее время, правда, несколько измененной конструкции.

Игровая приставка Dendy 8-bit

Игровая приставка стала поистине коварным оружием, забравшим практически всех детей того времени с улиц и заставившим их прилипнуть к экранам телевизоров, причем всерьез и надолго. С появлением 8-битной приставки начался прорыв и развитие игровой индустрии в том виде, в котором мы привыкли ее видеть. Первая игровая консоль с гордой надписью 8-bit появилась в Японии в 1983 году под названием Nintendo Entertainment System (NES).


Nintendo Entertainment System в Северной Америке и Европе и Nintendo Famicom в Японии

(Nintendo Entertainment System в Северной Америке и Европе и Nintendo Famicom в Японии)
Изначально приставка пользовалась огромной популярностью лишь у себя на родине, однако спустя некоторое время затмила разум молодежи по всему миру, став самой продаваемой консолью. Она была оснащена микропроцессором с тактовой частотой 1,79 МГц, имела 16 цветов, разрешение 256х240 и выдавала характерный, запоминающийся звук.
В связи с дороговизной и недоступностью NES в наших широтах, массовое знакомство с 8-битной приставкой состоялось в 1993 году благодаря ее китайскому клону под названием Dendy.


Dendy

Это устройство стало по-настоящему народной приставкой, а ее название стало нарицательным. И даже позднее, когда рынок был переполнен более дешевыми китайскими аналогами, игровые приставки все еще по привычке называли Денди. В середине 90-х годов желтые картриджи с играми были повсюду. Как правило, это были пиратские сборники игр "100 в 1", "1000 в 1" и даже "9999 в 1". Наибольшую популярность обрели такие игры, как Super Mario, Sonic, Prince of Persia, Contra и, конечно же, "Танчики".

Дети и подростки, словно зачарованные, проводили часы напролет за какой-нибудь игрушкой, а в это время взрослые пытались оторвать их от экранов, рассказывая мифы о том, что приставка портит телевизор, а световой пистолет и вовсе "убивает" кинескоп.

Приставка NES не только раскачала игровую индустрию и породила десятки подражателей, но и создала огромный задел на будущее, в том числе серьезную конкуренцию на рынке игровых консолей. Закат популярности 8-битной приставки постиг также стремительно, как и ее рассвет. На сцену вышли усовершенствованные 16-битные игровые консоли SEGA Mega Drive и Super Nintendo. 8-бит в итоге превратились в целую культуру, нашедшую свое отражение в искусстве.

VHS-видеомагнитофон

Это "чудо техники" стало массово распространяться по миру после утверждения VHS в качестве стандарта видеозаписи. К слову, этот формат был создан японской компанией JVС, хорошо известным в то время производителем потребительской бытовой техники.

Бум видеомагнитофонов в нашей стране пришелся на начало 90-х. Приобретение такого аппарата было делом очень серьезным, даже более серьезным, чем покупка самого телевизора. Цена на него, как правило, стартовала с 200$ за более упрощенную модель видеоплеера, и наличие такого устройства в доме возводило его хозяев в ранг хорошо обеспеченных людей. Тогда же в любой детской компании обязательно находился счастливый обладатель видеомагнитофона, в доме которого частенько устраивались массовые просмотры фильмов и мультиков. Да что там детвора, когда взрослые баловали себя регулярными киносеансами. Нередко картинка на телевизоре оказывалась черно-белой – так мы узнавали о необходимости в декодерах для системы PAL. Уже позже, на волне развития VHS-техники, мы могли хвастаться перед друзьями продвинутыми "видиками" с дополнительными экранами, режимом замедленной записи и с 4 или 6 головками. И неважно, что практически никто не мог объяснить преимущество этих магнитных головок.

Важнейшим ритуалом стал процесс обмена видеокассетами, когда дурным тоном считалось подолгу задерживать кассеты и не перематывать их на начало. Копирование содержимого видеокассет сводилось к походу со своим видеомагнитофоном в гости к другому обладателю "видика". Всему этому способствовало появление на рынке заграничной видеопродукции в огромном количестве. Купить видеокассету, естественно пиратскую, с практически любым фильмом (как правило, это были комедии и боевики категории Б) можно было на раскладках и в переходах. Так мы открывали для себя другой мир, мир по ту сторону границы. С середины 2000-х годов VHS-видеомагнитофоны стали быстро сдавать позиции и вытесняться появившимися DVD-проигрывателями.

Пейджер

Это устройство можно считать первым массовым мессенджером, правда, не совсем полноценным, поскольку пейджер представлял собой лишь приемник для сообщений без возможности отвечать на них. Идея подобной коммуникации родилась в США, а первый экземпляр пейджера был выпущен в 1956 году компанией Motorola. Использовались пейджеры в основном сотрудниками различных служб. За пару десятилетий пейджинговая связь в США стала настолько популярной, что на заре своей популярности появились устройства с двусторонней связью. Но было уже поздно.

В Украине история пейджинговой связи была очень короткой. Первые пейджеры в нашей стране появились в середине 90-х годов. Модный аксессуар сразу же оказался на поясах состоявшихся людей, а также так называемых "новых русских". Устройство было настолько узнаваемым, что на рынке появились дешевые китайские часы, внешне имитирующие пейджер. А ведь было немало таких, кто носил их вместо пейджера. Устройство работало от батарейки ААА, имело внутреннюю память для сохранения принятых сообщений и выполняло функцию часов с будильником. Чтобы отправить сообщение на пейджер, нужно было позвонить оператору, продиктовать текст и назвать номер адресата. На тот момент существовало порядка 5 операторов, обеспечивающих пейджинговую связь в Украине. Такая система коммуникации просуществовала вплоть до конца 90-х годов, до того момента, когда ее стала вытеснять мобильная связь. На смену пейджерам пришли мобильные телефоны с SMS-сообщениями, но это уже другая эпоха и другие технологии.

Вот такой вот джентльменский набор гаджетов и устройств поколения 90-х. Это было замечательное время новых технологий, которые были для нас настоящими открытиями. Многие из них изменились до неузнаваемости, но некоторые вещи из прошлого до сих пор пылятся в столах или хранятся на чердаке. Это уже история и многим нашим читателям наверняка также есть, что вспомнить.