Комбинации карт. Комбинации в покере с примерами по старшинству. Правила составления комбинаций

Так, в Техасском Холдеме они составляются из пяти карт, а в Семикарточном Стаде, как видно из названия, из семи. В данном материале будут приведены все комбинации в покере, так как именно эта разновидность игры на данный момент является самой популярной в мире.

Холдем появился приблизительно в 1900 году в США и с тех пор практически не претерпел изменений - комбинации покера и их иерархия остались прежними. Как и сто лет назад, сегодня игроки в получают на руки по две карманные карты и собирают свои выигрышные комбинации в покере из пяти карт, используя карты руки и 5 карт борда. Наибольшее распространение классический покер получил в конце 1960-х годов, а на сегодняшний день именно за этой разновидностью закреплено преимущество в расписаниях большинства мировых турнирных серий. Эта игра является очень популярной и считается идеальной для знакомства с многообразным миром покера. Именно поэтому в онлайне большинство регуляров играют за столами ТХ - здесь всегда водится много новичков, на которых можно без труда заработать. Впрочем, конкуренция за столами высоких лимитов здесь куда выше, чем в любых других играх, так что при наличии у игрока желания развивать свой потенциал ему вряд ли сумеет наскучить эта дисциплина.

Существует несколько вариантов Холдема, отличающихся в лимитированием ставок, однако механика во всём Техасском покере остается одинаковой.

На старте раздачи дилер выдает каждому игроку 2 карманные карты. Исходя из того, что в колоде находится 52 карты, одну из которых нам сдадут, а вторая будет выдаваться из оставшихся (51), то на руки мы можем получить 1326 различных стартовых рук (52х51/2=1326). Количество же выигрышных наборов из пяти карт ограничивается всего десятью. Сегодня мы рассмотрим все комбинации в покере по возрастанию, от самых слабых, таких как старшая карта, до самых сильных и редких (), узнаем вероятность получения того или иного набора, а также рассмотрим примеры розыгрыша некоторых рук в различных обстоятельствах.

Комбинации в покере по старшинству

Комбинации покера - решающее слово на шоудауне, которое будет говорить в пользу того или иного покериста за игровым столом. Покерное комбо - это варианты последовательностей карт, по которым определяется победитель банка.

В покере часто можно услышать понятие «рука». Им обозначают карты, которые игрок получает при раздаче. Рука может быть, как сильной (играбельной), так и слабой. В зависимости от их играбельности руки и карт на борде, участник раздачи будет рассчитывать свои шансы на победу. Каждая конкретная комбинация покера необходима для того, чтобы покерист с легкостью мог ориентироваться в своих карманных картах и общих картах на флопе, терне и ривере, а также рассчитывать собственные возможности и шансы оппонентов в розыгрыше банка.

Оценивать комбинации в покере по возрастанию нужно в таком порядке:

  • старшая карта,
  • пара,
  • две пары,
  • тройка (сет\трипс),
  • стрит,
  • флеш,
  • фул-хаус,
  • каре,
  • стрит-флеш,
  • роял-флеш.

Согласно такому ранжированию, чем сильнее комбинация, тем реже ее удастся собрать покеристу.

Рассматривать все комбинации в покере отдельно нет надобности, ведь в Техасском Холдеме игрок может собрать лишь 10 различных выигрышных наборов карт. Остальные же наборы всегда будут уступать по своей силе за столом, а потому мы будем рассматривать лишь выигрышные комбинации в покере по старшинству. В большинстве дисциплин иерархия и составляющие комбо повторяют друг друга.

Роял-флеш

Роял-флеш (англ. "royal flush") - самая сильная комбинация в покере, представляющая собой разновидность стрит-флеша. Она состоит из одномастных карт от десятки до туза. Вероятность получить роял-флеш в Техасском Холдеме следующая:

  • с двумя одномастными картами «Бродвея», получить royal flush на флопе можно с вероятностью 0,0008%;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, на тёрне выигрышное комбо соберется в 2% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, к риверу - соберется в 4% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на тёрне, на ривере шансы составить самое сильное комбо будут равны 2%.

Комбинация роял-флеш является одним из главных символов покерной культуры. Она нередко изображается на различной сувенирной продукции и активно используется в индустрии медиа.

Стрит-флеш

Комбинация стрит-флеш (с англ. "Straight Flush") занимает второе место в покерной иерархии. Представляет собой набор из пяти одномастных карт, расположенных друг за другом по старшинству. Самым младшим из возможных стрит-флешем будет выступать последовательность A♣ 2♣ 3♣ 4♣ 5♣, а самым старшим комбо - роял-флеш, масть которого не будет иметь значения. При наличии одномастных коннекторов вероятность получить эту комбинацию на флопе будет составлять всего 0,02%. Стрит-флеш без одной карты на флопе к риверу будет собираться с большим в 8% случаев, а на терне стрит-флеш дро имеет шанс усилиться в 4%.

Каре

Комбинация каре составляется из четырех карт одного достоинства. Английским эквивалентом названия является Four of a kind. По старшинству комбо занимает третье место после роял-флеша и стрит-флеша. Самым младшим каре будет выступать 2♠2 2♦2♣, а самым старшим, соответственно, А♠А А♦А♣. Пятая карта в наборе каре будет выступать кикером. Кикер будет определять победителя в раздачах, когда каре составляется из общих карт. Шансы собрать каре даже с карманной парой на флопе будут равняться 0,25%, а с разными по рангу картами, - 0,01%. А вот тройка на флопе позволит собрать данную комбинацию на терне с вероятностью 2%, к риверу - 4%.

Фул-хаус

Фул-хаус - еще одна довольно сильная комбинация покера, представляющая собой пару и тройку в одном комбо. При описании фул-хауса в англоязычной литературе обычно применяется выражение «full of», например, комбинация фул-хаус A♠A♣A♦7♠7 будет называться Aces full of Sevens, что означает «тузы, дополненные семерками». В ситуациях, когда сразу 2 игрока за столом собрали фул-хаус, старшинство комбо будет определяться по выпавшей тройке. Так, при столкновении игроков с руками J♠J♣3♦3 3♠ и Q♦Q♠2♠2 2♣ выиграет первый игрок. При общей тройке же сильнейшая рука будет определяться по паре.

Флеш

Комбинация флеш состоит из пяти одномастных карт, расположенных в любом порядке, ‘flush’ означает «масть». В покере их четыре, и сила каждой масти равнозначна. Приведем пример комбинации покера - А♦Т♦6♦4♦2♦ или K♠J♠9♠7♠5♠. Если на борд выпало пять карт одной масти, сила флеша определится по кикеру покериста. Однако, случаются ситуации, когда старшие карты игроков совпадают по старшинству. В таком случае к сравнению будут приниматься вторые по старшинству карты и т.д. Если же флеш и кикеры игроков полностью совпадают, банк будет разделен пополам. Подобные ситуации в покере встречаются крайне редко.

Стрит

Комбинация стрит представляет собой пятерку карт различного достоинства и разной масти, расположенных друг за другом по старшинству. Название комбинации "Straight" переводится с английского как порядок. Туз в данной комбинации может дополнять как старшую, так и младшую стри-комбинацию. Одной из разновидностей комбинации является так называемое колесо - стрит от туза до пятерки A♦2♠3♣4 5♠, являющийся младшей комбинацией этого порядка. Наиболее сильным стритом будет выступать, соответственно, T♦J Q♠K♦A . Как и в случае с флешем, при наличии у двух игроков стрита выигрывает тот, у которого в комбинации задействована старшая карта.

Тройка

Комбинация тройка служит общим названием сразу двух комбо - сет и трипс. Однако, принцип образования набора не меняется - игроку нужно собрать три карты одного достоинства. И сделать он может это несколькими способами: из двух карманок и одной карты на борде, двух общих карт и одной карманки, а также из трех общих карт на столе. Сет составляется из двух карт руки и одной карты борда, а трипс - из общей пары и одной карманной карты. Сет читается труднее трипса, а потому считается более удачным для покериста. При столкновении двух игроков, у которых совпала тройка, победитель определяется по кикеру.

Две пары

Комбинация две пары представляет собой набор из четырёх карт, объединенных попарно и одного кикера. Если двое или больше участников раздачи одновременно собирают по две пары, выигрывает обладатель старшей пары. Если же двое игроков собирают по две одинаковые пары, выигрывает обладатель старшего кикера. В ситуациях, когда и кикеры противников совпадают, банк делится между участниками раздачи. Играя с с карманной парой, шанс собрать две пары на флопе составит 16%, из двух разных карт - 2%. Если на флопе рука состоит из карманной пары, вероятность комбо на терне будет равняться 19%, на ривере - 40%. Если же на терне игра проходит с карманной парой, то на ривере удастся собрать две пары в 26% случаев.

Пара

Комбинация пара представляет из себя 2 карты одного достоинства. Если такая комбинация раздается на префлопе, то она называется карманной парой. При столкновении оппонентов, у которых совпала пара, выигрывает покерист со старшим кикером. Рассмотрим пример: для игроков с Т♠ Т A J♠ 3♣ и Т♠ Т♦ Q J♣ 3♠ на руках пары десяток будут совпадать, однако победа достанется первому игроку, так как её старший кикер A выше кикера противника Q . В раздачах, когда совпадают и пары, и старшие кикеры, к сравнению принимаются вторые кикеры. В ситуациях, когда полностью совпадают обе комбинации покера, банк делится между участниками раздачи.

Старшая карта

Комбинация старшая карта считается самой младшей в Техасском Холдеме. Победа определяется по старшей карте определяется в раздачах, где ни один из противников не сумел собрать ни одного готового комбо из вышеназванных. На шоудауне при отсутствии комбинаций у обоих игроков сначала сравнивается старшая карта каждого игрока. При условии равенства кикеров, сравниваться будут все последующие карты в порядке убывания. Например, при А♠ К у игрока 1, А♣J♠ у игрока 2, на борде 8♠5 Т♠6♣2 , выиграет игрок 1 с кикером К .

Выигрышные комбинации в покере

Одним из самых важных навыков в покере выступает способность определять относительную силу своей комбинации и рассчитывать ее потенциал. Стоит помнить, что сила руки зависит от множества факторов и не ограничивается номиналом карт. В неумелых руках даже выигрышные комбинации в покере могут привести к проигрышу.

Нередко из-за неумения читать противника и определять стиль его игры, начинающие покеристы теряют крупные суммы денег, положившись исключительно на силу своих карт. В профессиональной среде такая игра называется ABC-покером и считается характерным признаком новичка. Впрочем, мы не будем столь категоричны, и скажем, что в некоторых ситуациях даже ABC стратегия позволяет эффективно разыгрывать победные комбинации покера, обходить оппонентов за покерным столом и выигрывать деньги. В предыдущих статьях мы давали подробное описание данной стратегии, где основное значение имеет таблица топовых карт (чарт стартовых рук).

Покер - дисперсионная игра, где возможны изменения одной или нескольких величин от их математического ожидания. Это один из ключевых параметров, с которыми по мере совершенствования навыков, столкнется каждый игрок. Поэтому важно усвоить, что роял-флеш или другое топ-комбо - не показатель мастерства. Куда важнее научиться следить за логикой ходов оппонентов, рассчитывать их диапазон карт и стараться выигрывать с разными по силе руками.

Теперь, изучив силу каждого комбо, вы обладаете базовыми знаниями о механике игры и можете приступать к углубленному изучению покера и, безусловно, к практике, ведь эта игра раскрывает свой потенциал исключительно в живом процессе. Изучение победных комбинаций в покере является первым, но очень важным шагом на пути к победе и овладению настоящим мастерством. Вооружитесь полученными теоретическими материалами и отправляйтесь на свой первый покерный турнир или же просто сыграйте с друзьями - поверьте, эта захватывающая игра затянет вас с первых минут.

Выигрышные комбинации карт (так называемые «покерные руки») – вот то, что в первую очередь должен изучить каждый человек, который хочет начать играть в покер. Комбинации в покере необходимы для того, чтобы игрок имел возможность легко ориентироваться в карманных картах, а также в играх на ривере, терне, флопе.

В статье представлены покерные комбинации по возрастанию: на самом деле, изучить и усвоить этот материал не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Виртуальный покер: комбинации карт по возрастанию

Многие специализированные веб-ресурсы предлагают обучение азам игры в покер. Комбинации карт по возрастанию в таблицах представлены очень подробно и наглядно. Новички смогут использовать такие таблицы, как подсказку в самом начале своего пути в мире виртуального покера.

Комбинации по возрастанию на фото также очень понятны, можно, например, распечатать такие изображения в качестве «шпаргалки». И, разумеется, стоит потренироваться, играя на виртуальные деньги, прежде чем начинать играть в покер, вкладывая реальные средства.

Если распределить все покерные комбинации по старшинству, можно увидеть следующее.

Роял Флэш

ROYAL FLUSH («Роял Флэш») – в покере считается самой выигрышной комбинацией. «Роял Флэш» включает в себя пять карт одной масти (от 10-ки до туза). В том случае, если двое или даже несколько игроков собрали роял флэш, то банк будет поделен между ними. Однако такой исход в покерной игре маловероятен.

Стрит Флэш

STRAIGHT FLUSH («Стрит Флэш») – комбинация, когда собирается пять карт одной масти, последовательно. Например, до дамы или валета. И если у нескольких игроков на руках стрит флэш, выигрывает тот, кто имеет более высокую старшую карту. К примеру, STRAIGHT FLUSH до короля бьет STRAIGHT FLUSH до дамы.

Карэ

FOUR OF A KIND («Карэ») - комбинация, состоящая из четырех карт одного ранга. К примеру, из пяти карт – четыре семерки или четыре восьмерки, девятки и т.д. В случае если сразу несколько игроков собирают комбинацию «карэ», побеждает тот покерист, у кого карты старше рангом (например, четыре десятки будут бить четыре девятки).

Фулл-хаус

FULL HOUSE («Фулл-хаус») – комбинация, состоящая из трех карт одного ранга и одной пары карт. Силу комбинации определяет ранг карт игрока. Так, к примеру, три дамы с парой шестерок победят комбинацию из трех вальтов и двух шестерок. В том же случае, если у игроков собираются одинаковые тройки, победитель будет определен по рангу пары.

Флэш

FLUSH («Флэш») – покерная комбинация из пяти карт одной масти (в произвольном порядке). В случае если флэш есть у двух и более игроков, победителем называют того, кто держит самую старшую карту. В случае, если старшие карты у игроков, собравших флэш, равнозначны, победитель будет определен по ценности второй, третьей, четвертой и пятой карты, соответственно.

Стрит

STRAIGHT («Стрит»). В этой карточной комбинации – пять разномастных, но последовательных карт. В спорном случае победитель будет назван по самой старшей карте.

Сет или Тройка

THREE OF A KIND («Сет» или «Тройка»). В такой комбинации имеется три карты одного ранга, а также две несвязанные карты. В спорных случаях, чем выше ранг карты, тем больше у игрока шансом стать победителем. К примеру, три восьмерки проиграют трем девяткам, но будут бить три семерки.

В случае если тройки у соперников выпали одинаковые, победитель будет определен по ценности самой высокой несвязанной карты. А если и они равны, победитель определяется по ценности второй карты.

Две пары

TWO-PAIR («Две пары»). Эта комбинация состоит из двух карт одного ранга + еще две карты другого ранга + дополнительная карта. В случае ничьей победителем становится наиболее высокая пара. А в том случае, если у двух игроков пара одинаково высокая, оценивается ценность второй пары.

Ну и, наконец, если две пары игроки собрали одинаковые, принимается во внимание ценность последней, пятой карты. У кого она выше рангом, тот и признается победителем.

Пара

ONE-PAIR («Пара»). Комбинация, состоящая из трех не связанных между собой карт и одной пары. В случае ничьей определяющим победу фактором становится ценность пары. А если пары на руках у соперников одинаковые, победитель определяется по старшей несвязанной карте.

Старшая карта

HIGH-CARD («Старшая карта»). В том случае, если игроку не удалось собрать ни одну из вышеназванных комбинаций, его карты оцениваются по рангу (по разряду самой старшей карты). Если же у игроков одинаковые старшие карты, учитывается ранг второй карты, а далее, соответственно, третьей, четвертой и пятой.

Знание игровых комбинаций поможет пользователю быстрее ориентироваться, впервые начиная игру в покер. Комбинации карт по возрастанию на картинках и фото, в таблицах – это своеобразная шпаргалка, которая позволит делать первые успешные шаги на пути к большим победам.

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Рука в покере - одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.

Стартовые руки - это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках.

Распределение карт по старшинству

Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта - 2, а самая сильная - Туз. Козырей нет. Масть роли не играет.

Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, T, J, Q, K, A.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Комбинации в покере - основа основ, ведь если вы не будете знать комбинации карт в покере , вы просто-напросто будете проигрывать свои кровные средства. Комбинации карт в покере - одна из составляющих правил игры в покер , ведь целью покера является необходимость собрать более сильную комбинацию карт, чем у вашего оппонента, либо заставить оппонента выбросить свои карты.

Данная статья является третьей в серии обучающих материалов по правилам игры в покер. Здесь мы рассмотрим комбинации карт , которые используются в большинстве разновидностей покерных игр, в том числе и в безлимитном техасском холдеме .

Из данной статьи вы узнаете:

  • Какие комбинации в покере
  • Название комбинаций в покере
  • Вероятности получения той или иной комбинации
  • Комбинации в покере по старшинству и многое другое

Также мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию, которая поможет вам не только заучить комбинации карт в покере, но моментально определять их силу и старшинство:

Покер правила игры для начинающих - комбинации

Данный урок должен быть понят и разучен Вами в первую очередь хотя бы потому, что достаточно сложно представить себе выигрывающего (или хотя бы играющего в ноль) игрока, не знающего основу основ Безлимитного Техасского Холдема - комбинаций . Наверняка, вы имеете хоть какое-то представление о комбинациях в покере (наиболее популярная его разновидность - техасский холдем ), ведь самая старшая комбинация в покере - флеш рояль или роял флеш - очень часто используется во всевозможных картинках с картами.

Любой человек, желающий добиться успехов в каком-либо деле, должен сначала изучить его вдоль и поперек, а лишь затем приступать к непосредственному его выполнению. Аналогично и в покере: первым делом для новичка необходимо освоить возможные комбинации карт , а также их силу (старшинство), и только лишь затем начинать учить правила, а тем более - практиковаться в игре. Не бойтесь, Вам не придется напрягать свою память, как Вы это делали (или делаете) в школе, когда учите стихи. В данном случае все намного проще - всего 10 (десять) покерных комбинаций, которые коренным образом отличаются друг от друга. 10 пальцев на руках - 10 комбинаций в покере. Все просто, не так ли?

Для начала необходимо ознакомиться со старшинством самих карт (от самой слабой к самой сильной):

Двойка (самая слабая карта)
- тройка
- четверка
- пятерка
- шестерка
- семерка
- восьмерка
- девятка
- десять (может обозначаться буквой Т или цифрой 10)
- валет
- дама
- король
- туз (самая старшая карта)

Техасский покер: комбинации в покере по старшинству

Ниже вы можете видеть комбинации в покере . Они расположены по старшинству от старшей (самой сильной) - к младшей (самой слабой). Структура представления комбинаций следующая: название комбинации, пример комбинации , вероятность ее выпадения, описание комбинации в покере . Итак, приступим.

Сколько комбинаций в покере? Как они называются? Какая самая слабая/высокая/старшая/лучшая комбинация в покере? Какой вообще порядок комбинаций? Ответы на все эти вопросы вы узнаете ниже по тексту.

Ниже вы видите иерархию (т.е. краткий обзор комбинаций по старшинству от самой слабой к самой сильной):

  • Старшая карта - самая слабая комбинация
  • Две пары
  • Тройка
  • Стрит
  • Фулл хаус
  • Стрит флеш
  • Флеш рояль - самая сильная комбинация

В данном списке мы использовали названия всех комбинаций на русском языке для удобства пользователей.

Ниже мы рассмотрим данные комбинации более подробно с примерами и объяснениями, но в обратном порядке - от самой сильной, к самой слабой.

Подробный обзор комбинаций в покере по старшинству

Ниже мы составили все возможные комбинации карт в покере (Техасском Холдеме) , которые используются в игре. Комбинации отсортированы по убыванию от самой сильной до самой слабой. Эти же комбинации карт используются и для абсолютного большинства других разновидностей покерных игр: Омаха, 27 Дро, Стад, Бадуги и т.п. Поэтому можно сказать, что, заучив их единожды, вы уже будете ориентироваться в правилах абсолютного большинства покерных игр. Каждая комбинация имеет краткое описание, а также сопровождается примерами, чтобы вам было проще усваивать материал.

1. Флеш рояль или Роял флеш (Royal flush)

Вероятность выпадения комбинации флеш рояль в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,0002%.

Флеш рояль - самая сильная (старшая) комбинация в покере. Флеш рояль - комбинация из пяти последовательных карт одной масти от десятки до туза. Иначе - стрит флеш от туза. Флеш рояль может быть составлен любой масти.

Примеры комбинации Роял флеш в покере:

  • - "червовый" флеш рояль
  • - "пиковый" флеш рояль
  • - "бубновый" флеш рояль
  • - "крестовый" флеш рояль

Очевидно, что в каждой конкретной раздаче игроки могут получить только один из четырех флеш роялей. Ситуации, когда игроки собрали 2 флеш рояля не может быть в принципе. Бывают ситуации, когда флеш рояль выпадает на стол в виде общих карт. В таких случаях банк всегда будет делится между игроками, участвующими в раздаче, поровну.

2. Стрит флеш (Straight flush)

Вероятность выпадения комбинации стрит флеш в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,0015%.

Стрит флеш - комбинация из пяти любых последовательных карт одной масти. Старшинство флеш стритов между собой определяется по старшей карте и не зависит от масти. Иногда в игре будут случаться ситуации, когда сразу у двух игроков будет стрит флеш. В таком случае победителем в раздаче будет тот игрок, у которого будет более высокая карта, закрывающая стрит флеш. Пример будет рассмотрен немного ниже.

Примеры комбинации стрит флеш в покере:

  • – самый младший стрит флеш
  • – обычный стрит флеш
  • - самый старший стрит флеш, который одновременно является самой старшей комбинацией в покере (флеш роялем). Можно сказать, что флеш рояль – это один из вариантов стрит флеша.

Пример . Игроку 1 раздали , а Игроку 2 раздали . На стол легли карты . У двух игроков образовалась комбинация стрит флеш. Как же определить победителя в данной ситуации? Да очень просто. Победит в раздаче Игрок 2, т.к. у него стрит флеш заканчивается на десятку, а у Игрока 1 – на девятку.

Если бы на стол пришли карты , а у игроков 1 и 2 были бы те же самые стартовые руки, то банк был бы поделен между ними поровну, поскольку самая сильная из возможных комбинаций уже лежит на столе и никто не может собрать более сильной комбинации.

3. Каре (Four of a kind)

Вероятность выпадения комбинации каре в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,024%.

Каре - четыре одинаковые карты (Пример четыре короля или четыре тройки, плюс одна посторонняя карта). Старшее каре – четыре туза, младшее – четыре двойки. Если бы на стол легло каре, то победитель определялся бы по старшей карте (киккеру). Как вы уже догадались, в одной раздаче у игроков за столом может оказаться одновременно не более двух каре разных рангов. В таком случае (2 каре в одной раздаче) победу одержит игрок, у которого будет каре более высокого ранга.

Примеры комбинации Каре в Техасском Холдеме . На стол легли, например, . У Игрока 1 на руках , у игрока 2 – . В данной ситуации победит Игрок 2, т.к. у него на руках комбинация , а у Игрока 1 - . Если бы у Игрока 1 на руках тоже был бы туз, то оба игрока поделили бы банк.

4. Фулл хауз (Full house)

Вероятность выпадения комбинации фулл хауз (Full house) в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,14%.

Фулл хаус (фулл, дословный перевод – "полный дом") - 3 одинаковых карты + 2 одинаковых (или 3+2). При выпадении двух фулл хаузов старшинство определяется сначала по достоинству трех карт, а затем – по старшинству пар.

Пример сравнения комбинаций фулл хауз в покере. младше, чем , но старше, чем

5. Флеш (Flush)

Вероятность выпадения комбинации флеш в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,20%.

Флеш - любые пять карт одной масти. Если случилось так, что у нескольких игроков одновременно собрался флеш, то выигрывает игрок, у которого на руках старше флешовая карта. Если же у двух или более игроков одноранговые флеши, то банк делится.

Примеры комбинаций флеш в техасском покере . У Игрока 1 – , у Игрока 2 - . На стол пришли . Кто победит? Правильно, Игрок 2, т.к. у него , а у Игрока 1 - . Но если на стол лягут (при тех же карманных картах у Игрока 1 и 2) , то банк поделится между игроками.

6. Стрейт или стрит (Straight)

Вероятность выпадения комбинации стрит в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 0,39%.

Стрит - любые пять последовательных карт. Аналогично предыдущему примеру - если случилось так, что у нескольких игроков одновременно собрался стрит, то выигрывает игрок, у которого на руках старше стритовая карта. Если же у двух или более игроков одноранговые стриты, то банк делится.

Примечание: Туз может быть как старшей, так и младшей картой в комбинации.

Пример стрита:

  • – самый младший стрит (колесо)
  • – просто стрит
  • – самый старший стрит

Примеры сбора комбинации стрит в Техасском Холдеме . У Игрока 1 - , у Игрока 2 - . На доску приходят карты – . В данной ситуации банк заберет Игрок 2, т.к. у него стрит от 8-ки - ., а у Игрока 1 – стрит от 7-ки - .

7. Тройка (Three of a kind) или трипс

Вероятность выпадения комбинации тройка в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 2,1%.

Тройка (сет, трипс) - три любые одинаковые карты. Начинающие игроки часто думают, что сет и трипс – разные комбинации. На самом деле это не так, однако есть небольшое отличие. Объясним его. В любом случае – будет у вас сет или трипс – на вскрытии Ваша комбинация будет называться Three of a kind – тройка . Итак, все отличие сета от трипса в следующем:

  • Сет – разновидность т.н. three of a kind, т.е. ситуация, когда у Вас на руках любая карманная пара и ещё одна такая же карта лежит на доске. Пример. У Вас - . Доска - .
  • Тройка – разновидность т.н. three of a kind, т.е. ситуация, когда у Вас непарные карманные карты и на доске лежит пара карт, причем у Вас в кармане третья такая карта. Пример. У Вас - . Доска - .

Для полноты информации вы также можете обратиться к статье сет и трипс в покере , где про данную комбинацию все расписано очень подробно.

8. Две пары (допер) (Two pair)

Вероятность выпадения комбинации две пары в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 4,75%.

Две пары (часто две пары называют допером (допер)) - пара+ пара любых карт. Если у 2-х или более игроков за столом собралось по 2 пары, то сравнивают достоинство сначала старшей из них, а если они равные, то сравнивают достоинство младшей из них.

Примеры комбинации две пары в Техасском Холдеме . У Вас – . У оппонента – . Доска – . В данной ситуации побеждаете Вы, т.к. у Вас 2 пары – , а у оппонента – .

9. Пара (Pair)

Вероятность выпадения комбинации пара в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 42,26%.

Пара - любая пара любых карт. Если у 2-х или более игроков за столом оказалось только лишь по паре, побеждает игрок, у которого старше ранг пары. Пример. У Вас . У игрока 2 - . У игрока 3 - . Доска - . В данной ситуации побеждает игрок 2, т.к. у него пара , у Вас - пара , а у игрока 3 - пара .

10. Старшая карта (High card) или киккер

Вероятность выпадения комбинации старшая карта в покере (безлимитном техасском холдеме) составляет 50,12%.

Нет ни одной из перечисленных выше комбинаций. При равенстве всех пяти карт комбинации считаются равноценными.

Пример старшей карты в покере.

Игрок 1 .

Игрок 2 .

Доска . . Кто победит в данной ситуации? Ответ - банк будет поделен, т.к. у Игрока 1 - пара по старшинству ниже тех 2-х, которые лежат на доске, значит, у Игрока 1 - 2 пары - . У игрока 2 вообще нету совпадений с докой, значит, у него тоже 2 пары - . Т.к. на доске ещё лежит общая карта - , то эта карта будет общим киккером для обоих игроков. Следовательно, они поделят банк.

А сейчас рассмотрим похожий пример.

Игрок 1 .

Игрок 2 .

Доска . . В данной ситуации победит Игрок 2, т.к. у него 2 пары + киккер туз, а у Игрока 1 - 2 пары и киккер король. меньше чем .

Вы можете обратиться к нашей статье комбинации покера в картинках , где найдете картинку с комбинациями в покере с кратким описанием, расположенные по старшинству

Видео для закрепления материала

Для того, чтобы описанный выше материал усвоился намного лучше, мы предлагаем вам также посмотреть на специальное видео про комбинации в покере, которое было подготовлено при поддержке крупнейшего онлайн покер рума - PokerStars.

Покер комбинации карт по возрастанию - таблица

Также ниже мы специально структурировали всю информацию, представленную выше, чтобы начинающим игрокам в покер было проще ее усваивать. В результате у нас получилась таблица, которую условно можно назвать "Комбинации в покере таблица ".

Использование таблицы покерных комбинаций поможет вам легко и быстро разобраться в разнице между комбинациями, а также в их старшинстве. Как правило, на простое запоминание всех покерных комбинаций требуется всего лишь несколько часов. Тем не менее для эффективного закрепления данной информации у вас в голове потребуется несколько больше времени. Поэтому мы рекомендуем вам пользоваться нашей таблицей с комбинациями в покере и не стесняться заглядывать в нее, когда у вас возникают какие-либо сомнения.

На начальных этапах, если вы действительно хотите научиться играть в покер , вы просто обязаны держать таблицу с комбинациями в покере под рукой. С таблицей покерных комбинаций будет проще разобраться в градации рук в данной карточной игре.

Название комбинации и краткое описание Пример комбинации
Старшая карта (киккер)
Если комбинации не перечислена ниже, то выигрывает рука с самом старшей картой
Пара
Две карты одного ранга
Две пары
Две карты одного ранга и две карты другого ранга
Тройка
Три карты одного ранга и две любые другие карты
Стрит
Пять последовательных карт (туз может использоваться как самая старшая, а также как самая младшая карта)
Флеш
Пять карт одной масти
Фулл Хаус
Три карты одного ранка и две карты другого ранга (другими словами, это когда у игрока одновременно Тройка + Пара)
Каре
Четыре карты одного ранга
Стрит флеш
Пять последовательных карт одной масти
Флеш рояль
Стрит от десятки до туза одной масти

Советуем скачать и распечатать представленную выше таблицу покерных комбинаций, чтобы всегда понимать, что происходит в игровом процессе и хотя бы приблизительно, на начальном этапе, оценивать свои шансы на победу в раздаче.

Правила составления комбинаций в покере

Все покерные комбинации состоят из 5 (пяти) карт , которые составляются из карманных карт и общих карт стола. У всех мастей одинаковые приоритеты (ни одна масть никогда не может быть сильней другой). При составлении комбинации в Техасском Холдеме вы можете использовать любые 5 (пять) карт из 7 (семи) вам доступных (двух карт на руках, которые дилер раздает в самом начале игры, а также пятью общих карт на столе, которые дилера раздает по ходу игры). Из этих карт необходимо выбрать ровно 5 (пять) карт, которые будут использоваться для составления наиболее сильной (лучшей) из возможных комбинаций. 2 (две) оставшиеся карты не учитываются при определении победителя и составлении комбинации в покере.

При игре в Техасский Холдем игрокам не обязательно использовать собственные карты для составления выигрышной комбинации. Так. если на доске будет лежать уже составленная комбинация, которая не может быть улучшена при помощи ваших карманных карт, вы вообще можете не использовать ни одну из своих карманных карт.

В то же время для составления комбинации в Омахе вы должны обязательно использовать любые 2 карманные карты и 3 общие карты на столе. Таким образом, из пяти общих карт (которые лежат на столе) вам необходимо выбрать ровно 3 (три), а из четырех карманных карт вам необходимо выбрать ровно две. Даже если на доске уже будет лежать готовая сильная комбинация, вы не сможете ее использовать, поскольку вам необходимо в обязательном порядке использовать две карманные карты. Данная особенность составления комбинаций в Омахе является одной из причин, почему начинающим игрокам сложнее играть в Омаху и почему они выбирают именно Техасский Холдем.

Также свои особенности могут быть и в других разновидностях покерных игр.

Также похожие бонусы вы можете найти у нас на сайте в разделе

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.