Игральные масти. История карточных игр – Карточные масти. Как правильно называть карточные масти

    Считается, что четыре карточные масти изначально символизировали атрибуты рыцаря - копьё (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны). Позже названия мастей поменялись.
    Сейчас карточную масть пики называют так:
    Во Франции - пики.
    В Италии - пики.
    В Испании (название не изменилось с древности) - мечи.
    В Германии и Англии - лопаты.
    В России (названия мастей заимствованы в основном из немецкого) - "Пики" (пике - лопата) называют еще и "вини" (от старинного немецкого "виноградные листья", которые изображались на их картах до "лопат").

  • Насколько я знаю, тип женщин, а также мужчин определяется исходя из их характера, поведения и реакции на раздражители. А вот, чтобы по картам определяли... По мне так это бред полнейший.

    "Трасса 60"

    Хороший фильм. :)

    Бубновая дама..потому что многосторонняя...куплю себе бубенцовые сережки ...Ну и как у любой дамы,у меня есть свой джокер,для которого я- туз.))))

    Dzhenny вы хроново играте в карты...

    А у вас хреновая фантазия

  • Даже думать об этом не хочу, что это за батюшка! =\\\

    Окрас играет важную роль в выживании животных. Поэтому для диких видов он сходен с оттенками среды их обитания (покровительственный окрас). Например, куланы, онагры, кианги не обладают широкой "палитрой" мастей, но зато имеют самые разнообразные утонченные оттенки основной, присущей им землисто-песчано-коричневой окраски. Масть также зависит и от природных условий, и от времени года., Она определяется цветом кожи животного и покрывающих ее волос, длиной шерстяного покрова, распределением воздуха в пустотах волос.

    Основными мастями лошадей издавна признаны четыре вороная, гнедая, рыжая и серая. Еще Гиппократ (460- 377 г.г. до н.э.) определял по ним качества лошадей. Комбинации этих мастей и их оттенков образуют другие масти.

    В литературе последних лет встречается вычленение уже 14-ти основных мастей буланая
    бурая,
    вороная,
    гнедая,
    игреневая,
    изабелловая,
    караковая,
    мышастая,
    пегая,
    рыжая,
    саврасая,
    серая,
    соловая,
    чубарая.
    Многие из них имеют оттенки, поэтому в коневодческой практике существуют более 30 названий мастей, не считая отметин.
    По теории исследования мастей, разработанной русскими учеными Н.А.Юрасовым, В.О.Виттом, Д.А. Кисловским, все масти лошадей сведены в так называемый эпистатический (соподчиненный) ряд, в котором действие аллельной пары генов мастей подавляется геном неаллельной им пары. При этом эпистатический (подавляющий) ген не может проявиться в отсутствие определенного комплекса гипостатических (подавляемых) задатков. Эпистатический ряд начинается с рыжей окраски, как простейшей (РР). Затем идет вороная (она не может образовываться без пигментов, а потому эпистатична (соподчинена) по отношению к рыжей масти), далее - гнедая и буланая…
    Прежде всего, надо иметь в виду, что масть - это не просто цвет или оттенок, а определенное сочетание цветов, тип окраски с определенным характером распределения пигментов.
    Мастью лошадей называют цвет кожи и окраску волос. Если цвет кожи темный, то на ней обычно растут темные волосы, а если розовый (тельный), то растут белые волосы и копыта имеют, светлую окраску. Бывают исключения, например светло-серые лошади часто имеют темную кожу.
    Масть лошадей определяет пигмент меланин. Количество пигмента зависит от соотношения диоксифениланина и фермента кожи. Чем больше организм продуцирует фермент (допаоксидазы) при постоянном количестве диоксифениланина, тем сильнее окрашено отдельное пигментное зерно. Количество пигментных зерен, откладываемых в каждом волосе, и распространение пигментных пятен в корковом слое могут варьировать. Тип пигментации и его локализация в теле определяются генетически.
    В России принята классификация и номенклатура мастей, разработанная во Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.
    В целом масти можно разделить на фоновые и составные. Последние получаются при добавлении к фоновой масти различных примесей белого цвета; они бывают смешанные (серая и чалая) и пятнистые (пегая и чубарая).
    Фоновые масти делятся на зональные и незональные. Зональные масти (мышастая, саврасая, каурая) приближаются к окраске диких лошадей. Для них характерна неравномерная блеклая окраска с плавным переходом от очень светлого, белесого цвета на животе и внутренних сторонах ног к насыщенному грязноватому оттенку на голове, шее, холке, спине, крупе.

    В русском языке существует множество обо­значений для конских мастей и их разновидностей. Однако такие слова, как "чагравый" или "мухортый", можно найти лишь в старинных словарях; современные же конники употребляют лишь около 17 названий мастей. Но и этот список больше, чем у многих европейских народов. Возможно, отчасти поэтому наша классификация мастей несколько отличается от принятой за рубежом. Ведь здесь многое зависит и от традиции языка. Например, в английском, французском, немецком нет различий между саврасой и буланой мастями и отсутствует каурая, а гнедо-, рыже- и вороно-чалая воспринимаются французами и итальянцами как три совершенно разные масти, а не разновидность одной и той же, более того, вороно-чалая смешивается с серой.
    Подчас "непонятные" слова восходят к заимствованиям у народов, оказавших в свое время большое влияние на формирование языка и культуры данной страны. Так, латинское слово badius (каштановый, гнедой) послужило основой для названия гнедой масти во многих романских языках - итальянском, испанском, французском. Возможно, латинского же происхождения в этих языках слова, обозначающие гнедо-чалую масть. Для Испании не прошло бесследно владычество мавров, известных коневодов: корни слов alezan (рыжий) и overo (один из типов пегой масти) считаются арабскими, причем от испанцев эти слова переняли французы.
    В то же время многие русские названия мастей являются древними заимствованиями у тюркских народов. Например, слово "каурый" родственно татарскому "ковур" ("карий"). Вероятно, тюркские корни имеет и слово "саврасый", хотя его происхождение остается во многом неясным; его связывают с тюркским "сап-сары" - "чисто-желтый".
    http://www.horseportal.ru/entsiklopediya-loshadey/masti.html
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/313/24313835_masti.jpg

Игральные карты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мало кто задумывается над тем, какова история возникновения символов, обозначающих масти.

По одной из версий, карты, предназначенные для игры, зародились в Азии, а оттуда арабами были завезены в Европу. Карты, переправляемые арабскими купцами, были похожи на современные таро и делились на четыре масти: кубки, пентакли, мечи, посохи.

Другие историки придерживаются точки зрения, что карты изобрели в Европе - их нарисовал шут французского короля Карла IV для развлечения царской особы.

В странах Старого Света игральные карты впервые упоминаются в середине 14 столетия. Во все времена колоды различались по количеству и составу, но имели ряд сходств:

  • Карты подразделяются на четыре масти (характерно присутствие карт, не принадлежащих ни к одной из мастей, так называемых джокеров).
  • В рамках одной масти карты обладают рангом, обозначаемым цифрами, буквами или изображением.
  • Каждой карте присвоено уникальное сочетание ранга и масти.

Привычная сегодня колода со стандартными обозначениями мастей берет свое начало из французских карт, изготовленных в XV в. Тот факт, что именно французская колода получила массовое распространение объясняется просто - дешевизной производства. Дело в том, что в ней младшие ранги обозначались абстрактными значками, которые легко воспроизводились с помощью трафаретов и не требовали прорисовки гравюр.

Происхождение символики, обозначающей масти, также имеет несколько вариантов:

  1. Четыре основных социальных класса феодального общества (армия - ♠, церковь - , купечество - ♦, крестьянство - ♣).
  2. Рыцарская амуниция (♠ - копья, - щиты, ♦ - знамена, ♣ - мечи).
  3. Символическое распятие Иисуса Христа (♠ - копье, пронзившее сердце спасителя, - губка, утолившая жажду Иисуса, ♦ - шляпки гвоздей, которыми прибили руки и ноги Христа, ♣ - крест, на котором он был распят).

Последняя версия связывается с тем, что церковь всегда порицала карточные игры, считая их промыслом дьявола. Интересно, что до сих пор в европейских государствах сохранились весьма необычные названия карточных мастей. Например, в Германии ♦ именуют бубенцы, - сердца, ♣ - желуди, а ♠ - листья.

Названия мастей испанской колоды дословно переводятся как монеты, кубки, палицы и мечи.

Французы используют термины: квадраты, сердца, клевер, пики (копья).

В России прижились обозначения, заимствованные из французского или с созвучным названием. Например, бубны от слова бубенцы, черви от прилагательного червонный, что означает красный. Название трефы не что иное, как транскрипция французского "trèfle", а пики одновременно произношение французского "pique" и название оружия.

Иерархия мастей

Правилами отдельных игр устанавливается определенная иерархия мастей. Пример - игры со взятками (в бридже и, иногда, в покере применяется такая градация по старшинству - ♠, , ♦, ♣). Поскольку общепринятого стандарта, присваивающего мастям ранг не существует, в каждой игре оговаривается свой порядок.

Козыри и особые масти

В группе игр со взятками одна масть в течение кона считается козырной и имеет больший вес по отношению к остальным. Существуют игры, в которых одна (или более) масть приобретает специальный статус. Пример игра «Пики», где карты с одноименным символом постоянно находятся в положении козырных.

Еще один вариант использования особых мастей - игра «Черви», по правилам которой, карты с сердцами напротив нежелательны.

В следующих материалах мы еще затронем исторические аспекты возникновения изображений, символизирующих старшие карты. Это не менее интересная тема, поскольку считается, что у карточных изображений были прототипы из числа реально живших личностей или вымышленных персонажей.

В наше время для карточной игры применяется французская колода состоящая из 52 карт и четырёх мастей разного номинала и 2-х джокеров, либо её "бюджетный " вариант из 36 карт. Когда же впервые появились карты, какова история этих символов?

Исследователи обнаружили самое раннее упоминание о картах в Европе в 1379 году. В городских хрониках города Витербо расположенного в Италии рассказывается о появлении удивительной и занимательной игры, которую переняли у арабов (сарацин) и которая называлась "наиб ". В те времена карточные изображения весьма разнились между собой, поскольку каждый рисунок тщательно формировался вручную, это был трудоёмкий и длительный процесс.

По прошествии веков игра в карты находила всё больше поклонников, и стала делом весьма распространённым. А поскольку рисовали их по прежнему вручную, то это становилось всё более проблематичным.

В Германии решили облегчить и стандартизировать процесс создания карт и стали их изготавливать ксилографическим методом, а для нанесения краски применяли специальные трафареты. И только для старших карт рисовались изображения, которые создавали при помощи ксилографии (вид гравирования на дереве). Поэтому французская колода благодаря относительной простоте изготовления приобрела огромную популярность.

Значение и название мастей игральных карт

Читайте ещё: значение выражения Знал бы прикуп жил бы в Сочи / что значит Потерпеть фиаско

Что же всё таки означают символы конкретных мастей? Большинство специалистов, занимающихся исследованием карт соглашаются с тем, что 4 масти олицетворяли собой 4 главенствующих класса трефы - крестьяне, пики - военных, черви - духовенство, бубны - купцов


Однако есть ещё одна интересная версия, в которой считается, что символы трефы подразумевают мечи, пики - копья, черви - щиты, а бубны - знамёна.
Впервые данные стилизованные значки появились в 15 веке, и с тех самых пор ничуть не изменились (французская колода).

Есть множество версий того, когда и где впервые люди стали использовать карты для развлечения. В одном случае их изобретение приписывают китайцам, которые начали разрисовывать домино из картона. Другие полагают, что новатором в этом деле выступил французский король, который смог таким образом скрывать свое безумство во время вечерних игровых партий. Так или иначе, в конце XIV века во Франции представители самых низких сословий стали одержимы этим занятием, что часто вредило и семье, и работе. Скорее всего, именно оттуда пришла эта страсть к азартным забавам у людей.

Что такое масть карт и что она обозначает?

Каждая масть имеет свое значение и различное название не только в языках и культурах, но и в исторических периодах. Их прародителями были карты Таро, название которых до сих пор используется в Италии — мечи, мечи и кубки, динарии, жезлы. Немцы стали называть четыре символа по-своему: «листья», «желуди», «сердца», «бубенцы».

Всем известные современные названия каждая масть карт получила значительно позже своего возникновения. В средневековье считалось, что каждая из мастей обозначает конкретный слой населения, а достоинства карт были придуманы согласно существующему тогда

Особое отношение к картам у верующих христиан. Они считают их порождением дьявола, который посредством их пытается привлечь людей на свою сторону. Азартные игры или же просто нахождение колоды в доме считается грехом, а душа таких людей будет погублена и жизнь вечная не будет им дарована, если они вовремя не одумаются.

Ответ знает каждый, но не все задумываются, что они символизируют. Согласно одной из самых распространенных версий, все масти обозначают и страдания Христа во время его распятия на кресте (непосредственно сам крест, копье, губку с уксусом и гвозди). Вот почему у церкви такое однозначное отношение к этому развлечению.

Каждая масть карт символизирует одну из известных стихий. Пики — воздух, обозначает все, что происходит негативного с человеком в данный момент: ссоры, неудачи, ложь, потери. Крести — огонь, показывает, какое положение в обществе занимает человек, обладает властью или, наоборот, находится в подчинении. Червы — вода, отвечает за любовь и отношения. Бубны — земля, помогает узнать и прояснить все деловые вопросы, связанные с работой, путешествиями, образованием и др. Эти обозначения используются при гаданиях с помощью специальных карт.

Какая масть карт самая благоприятная?

Большинство считает, что это червы. В чем-то они правы, ведь выпадение такой карты во время гадания может сулить помощь в разрешении различных неурядиц. Дела при таком раскладе будут идти хорошо, события станут развиваться своим чередом. О человеке, на которого выпала карта червы, можно говорить как о мудром и рассудительном. В определенных ситуациях это может означать скорый отпуск.

Как же насчет мастей, которые несут негативную нагрузку? Очевидно, что черная масть в картах не предвещает ничего хорошего. Если выпала такая карта, то скорые неприятности обеспечены. Верить или нет в это, дело каждого.

Игральные карты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мало кто задумывается над тем, какова история возникновения символов, обозначающих масти.

По одной из версий, карты, предназначенные для игры, зародились в Азии, а оттуда арабами были завезены в Европу. Карты, переправляемые арабскими купцами, были похожи на современные таро и делились на четыре масти: кубки, пентакли, мечи, посохи.

Другие историки придерживаются точки зрения, что карты изобрели в Европе - их нарисовал шут французского короля Карла IV для развлечения царской особы.

В странах Старого Света игральные карты впервые упоминаются в середине 14 столетия. Во все времена колоды различались по количеству и составу, но имели ряд сходств:

  • Карты подразделяются на четыре масти (характерно присутствие карт, не принадлежащих ни к одной из мастей, так называемых джокеров).
  • В рамках одной масти карты обладают рангом, обозначаемым цифрами, буквами или изображением.
  • Каждой карте присвоено уникальное сочетание ранга и масти.

Привычная сегодня колода со стандартными обозначениями мастей берет свое начало из французских карт, изготовленных в XV в. Тот факт, что именно французская колода получила массовое распространение объясняется просто - дешевизной производства. Дело в том, что в ней младшие ранги обозначались абстрактными значками, которые легко воспроизводились с помощью трафаретов и не требовали прорисовки гравюр.

Происхождение символики, обозначающей масти, также имеет несколько вариантов:

  1. Четыре основных социальных класса феодального общества (армия - ♠, церковь - , купечество - ♦, крестьянство - ♣).
  2. Рыцарская амуниция (♠ - копья, - щиты, ♦ - знамена, ♣ - мечи).
  3. Символическое распятие Иисуса Христа (♠ - копье, пронзившее сердце спасителя, - губка, утолившая жажду Иисуса, ♦ - шляпки гвоздей, которыми прибили руки и ноги Христа, ♣ - крест, на котором он был распят).

Последняя версия связывается с тем, что церковь всегда порицала карточные игры, считая их промыслом дьявола. Интересно, что до сих пор в европейских государствах сохранились весьма необычные названия карточных мастей. Например, в Германии ♦ именуют бубенцы, - сердца, ♣ - желуди, а ♠ - листья.

Названия мастей испанской колоды дословно переводятся как монеты, кубки, палицы и мечи.

Французы используют термины: квадраты, сердца, клевер, пики (копья).

В России прижились обозначения, заимствованные из французского или с созвучным названием. Например, бубны от слова бубенцы, черви от прилагательного червонный, что означает красный. Название трефы не что иное, как транскрипция французского "trèfle", а пики одновременно произношение французского "pique" и название оружия.

Иерархия мастей

Правилами отдельных игр устанавливается определенная иерархия мастей. Пример - игры со взятками (в бридже и, иногда, в покере применяется такая градация по старшинству - ♠, , ♦, ♣). Поскольку общепринятого стандарта, присваивающего мастям ранг не существует, в каждой игре оговаривается свой порядок.

Козыри и особые масти

В группе игр со взятками одна масть в течение кона считается козырной и имеет больший вес по отношению к остальным. Существуют игры, в которых одна (или более) масть приобретает специальный статус. Пример игра «Пики», где карты с одноименным символом постоянно находятся в положении козырных.

Еще один вариант использования особых мастей - игра «Черви», по правилам которой, карты с сердцами напротив нежелательны.

В следующих материалах мы еще затронем исторические аспекты возникновения изображений, символизирующих старшие карты. Это не менее интересная тема, поскольку считается, что у карточных изображений были прототипы из числа реально живших личностей или вымышленных персонажей.