Как нарисовать карту беларуси карандашом. Как нарисовать красивую карту территории. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!


Часто в работе требуется разместить план, схему или карту территории. Большинство примеров хороших работ выполнено, как правило, в технике минимализма: простые линии и формы, максимум информационной простоты и доступности. Но когда пытаешься создать что-то свое, получается плоская, маловыразительная, дешевая картинка. Лично я очень долго мучилась с этим вопросом. И отличить хорошую карту от плохой, а тем более - научиться самой рисовать что-то более-менее приличное у меня получилось не сразу.

Хочу рассказать про карту на примере недавней работы. Передо мной стояла задача: улучшить дизайн карты территории ярмарки малоэтажных домов. Оригинал карты мне предоставили. Думаю, сделать такое с нуля тоже не будет представлять особых трудностей.

Для начала нужно разобраться, что же в нем плохо.


После того, как слабые места выявлены, можно начинать работать. Для начала я взяла основу карты и максимально ее упростила: сократила количество цветов до трех, убрала ненужные линии на стыке, все подписи и обозначения. Вообще, максимально упростить - это уже отличный шаг к улучшению любой работы. Получилось вот такая, вполне приятная глазу заготовка. Обратите внимание - я совсем не трогала сами линии, они остались такими же простыми, как и были вначале.

Дальше мне захотелось сделать ее немного интереснее и добавить объем. Если пропустить этот шаг и далее делать все остальное, у нас получилась бы такая же аккуратная, но только плоская карта, такие тоже можно встретить довольно часто.

Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами - фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform - Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.

Получившуюся плоскость я переношу в иллюстратор, не забывая сразу задать нужные размеры будущей карты. Самый простой способ завершить объемный вид - дорисовать домики вручную. В целом, их можно и скопировать из одного, но угол обзора из-за вида в перспективе слева и справа на карте довольно сильно различается. Поэтому для каждого из четырех секторов карты я нарисовала по отдельному домику, а уже потом - размножила копированием.

Дальше - подписи. Начнем с номеров домиков. Изначально на карте сектора были раскрашены в цвета, которые плохо сочетались и друг с другом, и с самой картой. Цвета на фоне карты - мягкие, теплые, а серый цвет - нейтрален, он сочетается со всем. Можно сохранить изначальное деление по цветам (синий, желтый, красный, зеленый), но взять менее «кричащие», приглушенные оттенки этих же цветов. В идеале хорошо бы вообще собрать палитру через цветовой круг или найти в интернете готовые палитры подходящих оттенков, но в данном примере я подобрала цвет просто на глазок.

Иконки для нумерации домов - достаточно яркие, поэтому я делаю их самыми маленькими элементами дизайна. Квадрат со скругленными углами и шрифт заданы изначальным дизайном макета, в рамках которого я работаю. Да они и не очень важны - главное, что номера домов не рвут на себя все внимание и дают возможность разглядеть, что же под ними находится. Более крупными я сделала глобальные иконки - садовые инструменты, парковка, место для курения, потому что их на карте не очень много. Вообще, чем больше однотипных элементов - тем более унифицированными, маленькими, яркими и минималистичными их надо делать. Сами иконки - совершенно обычные, такие можно найти по запросу «%subdjectname% icon» в гугле в любых количествах. Что важно - я сделала их более считываемыми. Например, значок сигареты куда понятнее абстрактного зеленого кружка; чтобы его понять, не нужно лезть в легенду и читать - что же там такое нарисовано.

В самом конце работы уже на утвержденной карте заказчик попросил меня добавить на карте рекламные места: логотип и пару строчек текста, который будет относиться к какому-либо конкретному домику. На карте уже все крайне плотно, добавлять еще что-то - значит, сделать ее нечитаемой. Поэтому я воспользовалась выносками.


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

Стоящая за окном зимняя стужа и заносы на дорогах не слишком радуют любителей активного отдыха и туризма, но дают достаточно времени, чтобы разобрать наконец-то снимки, маршруты и впечатления из прошлых походов. Поэтому именно сейчас самое лучшее время для составления отчетов о своих приключениях и разработки маршрутов на будущее. Разумеется, все путешественники знают и активно пользуются для этих целей прекрасным сервисом Google Maps. Однако на нем список картографических сервисов далеко не заканчивается, и в этой статье вы узнаете о достойных альтернативных инструментах для создания, публикации и анализа пользовательских карт.

Онлайновый сервис Scribble Maps отличает от множества конкурентов то, что этот сервис отлично подойдет как новичкам, так и экспертам в области картографии. Его простота и функциональность делают Scribble Maps одним из самых популярных картографических приложений в сфере образования и науки. Сервис предлагает пользователям широкий спектр возможностей, в том числе разметку карт, измерение расстояний, импорт данных в формате KML, импорт табличных данных, нанесение пользовательских меток, текста, изображений и многое другое.

Open Street Map

Сервис Open Street Map (OSM) исповедует те же принципы, которые легли в основу создания всемирно известной Википедии. Вся информация здесь собрана усилиями десятков тысяч добровольцев, предоставляющих в распоряжение проекта данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки и панорамы улиц. Хотя точность этих данных значительно отличается в зависимости от региона, все же можно уверенно сказать, что OSM для некоторых районов содержит более детальную и актуальную информацию, чем Google Maps.

Для всех зарегистрированных пользователей доступна функция редактирования карт. Вы можете экспортировать данные из своего GPS-устройства, рисовать маршруты вручную, ставить маркеры, отмечать интересные и памятные места, давать описания и комментарии. Возможен экспорт карт в формате OpenStreetMap XML или в виде изображения (PNG, JPEG, SVG, PD), также можно получить HTML-код для вставки на любой сайт.

Build-A-Map

Хотя Build-A-Map производит несколько несерьезное впечатление своими большими яркими иконками, все же перед нами вполне взрослый инструмент для создания карт и схем. Источником картографической информации здесь является Google Maps, поверх которого пользователь может создавать свои слои и наносить на них необходимые данные.

Сервис Build-A-Map позволяет добавлять не только банальные метки и треки, но и текстовые надписи, круги, полигональные фигуры, лайтбоксы с фотографиями, прокладывать маршруты и так далее. Ко всему этому вы можете внедрить сведения о погоде, точки Google Places, снимки фотохостинга Panoramio. Полученную таким образом карту можно сохранить в хранилище сервиса и демонстрировать ссылку на нее, или получить код для встраивания в веб-страницу.

Tripline

Сервис Tripline вряд ли сможет помочь в разработке маршрута для серьезных путешествий, но вот для создания мультимедийной презентации о пройденных дорогах он подойдет просто идеально. В своей работе сервис объединяет три составляющие: трек вашего маршрута, фотографии и музыкальное сопровождение, наилучшим образом отображающее дух вашего приключения.

Соединив все это воедино, сервис сгенерирует эффектный рассказ о ваших впечатлениях, во время которого зритель будет перемещаться по карте по проделанному вами маршруту и лицезреть привязанные к месту съемки фотографии. Все это под замечательную музыку, разумеется. Потратив один раз усилия после путешествия на создание такого интерактивного отчета, вы сможете вставить его на свою страницу или блог, разослать всем родственникам и опубликовать в социальных сетях.

ZeeMaps

ZeeMaps предоставляет пользователям быстрый и простой способ создавать и совместно использовать интерактивные карты мира. С его помощью вы сможете визуализировать на карте треки в форматах KML, KMZ или GeoRSS, добавить свои отметки и комментарии. Отличительной особенностью этого сервиса является возможность работы с табличными данными. Так, если у вас есть таблица с координатами нужных точек или, например, адреса проживания ваших клиентов, то вы можете скормить эти данные ZeeMaps, и он аккуратно нанесет их на карту.

Все карты хранятся на серверах сервиса и могут быть доступны в любое время по уникальной ссылке. Кроме того, есть возможность распечатать карту, сохранить в виде изображения и получить html-код для встраивания в сайт или блог.

TripGeo

Этот сервис интересен тем, что позволяет не только проложить трек по карте, но и увидеть, как он будет выглядеть в реальности. TripGeo использует данные Google Maps и Google Street View и объединяет их в одном интерфейсе, позволяя совершить виртуальное путешествие по выбранному маршруту.

Вам потребуется указать точку старта и финиша, а также желаемый способ передвижения (автомобиль, велосипед, пешком). Кроме этого, следует указать еще несколько параметров, касающихся скорости отрисовки и масштаба изображения, после чего TripGeo подберет вам оптимальную траекторию передвижения и тут же создаст специальный виджет, в котором нижняя часть будет отображать карту, а верхняя — реальный вид этого места. Вам остается только нажать на кнопку Play и отправиться в путешествие.

Сервис TripGeo может сослужить хорошую службу не только при подготовке путешествия, позволяя более точно узнать сведения о местности, но и в случае необходимости подробного объяснения, например гостям города, схемы проезда. Теперь вам не придется объяснять по телефону приметы улицы, на которую надо свернуть, вы просто высылаете ссылку на созданный в TripGeo маршрут, и человек точно доедет по назначению.

Сервис QuickMaps полностью оправдывает свое название: вы можете сделать здесь карту так быстро, как это только возможно. Для этого вам не понадобится даже регистрироваться — просто придумайте имя для карты, краткое описание и можете браться за дело.

Хотя на первый взгляд может показаться, что инструментов здесь не так уж и много, на самом деле все необходимое присутствует. Вы можете отмечать треки прямыми линиями или в режиме свободного рисования, делать текстовые пометки, импортировать файлы в форматах KML или GPX из Сети и загружать их со своего компьютера. А по части разнообразных маркеров QuickMaps может дать фору куда более серьезным сервисам.

Конструктор карт (Яндекс)

Этот сервис является частью проекта Яндекс.Карты и черпает информацию, разумеется, именно оттуда. В очень многих случаях, особенно когда касается дело территории Украины или России, эти данные могут быть даже более верны и детализированы, чем у зарубежных конкурентов. Конструктор карт позволяет наносить маршрут, измерять расстояния, рисовать многоугольники, наносить точки на нужный вам участок карты. Маркеры здесь могут быть только одного вида, но каждый можно сопроводить номером и комментарием, который будет появляться при щелчке по точке.

Готовую карту можно сохранить и сразу же получить код для вставки в свой сайт или блог. Возможности сервиса наилучшим образом подходят для создания интерактивных карт, демонстрирующих, например, расположение вашей фирмы или магазина, маршрут движения или точку сбора на общественное мероприятие.

Animaps

Как нам намекают создатели сервиса в его названии, он служит для создания анимационных карт. С его помощью можно создать настоящую мультимедийную презентацию, где по заданному вами сценарию будут прорисовываться маршруты, появляться и исчезать маркеры, демонстрироваться в нужных точках фотографии и даже видео. Чтобы оценить возможности сервиса, лучше всего посмотреть одну из карт, созданных его силами.

Главная особенность этого сервиса состоит в том, что вы можете с его помощью довольно точно отобразить не только события, произошедшие с вами в пути, но и временную динамику путешествия. Таким образом, Animaps является, вероятно, самым подходящим сервисом для создания интерактивного отчета, посмотрев который, каждый получит исчерпывающую информацию о вашем путешествии.

Bing Maps

Картографический сервис Bing Maps долгое время находится несколько в тени своего основного конкурента. И совершенно зря — после начала дружбы Microsoft и Nokia этот сервис стал использовать данные из Nokia Maps, которые всегда отличались хорошим покрытием и отличной детализацией.

В рамках Bing Maps пользователь получает только минимум функций, необходимых для построения карты, а именно расстановку маркеров, рисование треков и многоугольников различными типами линий, добавление фотографий и комментариев.

Для демонстрации готовой карты вам необходимо ее сохранить, после чего можно получить прямую ссылку на карту и код для встраивания в любую веб-страницу.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели десять сервисов, предназначенных для создания, редактирования и публикации пользовательских карт. Все они имеют свои особенности и разную функциональность, поэтому выбор самого лучшего из них сильно зависит от стоящих перед вами задач. Если вам необходимо просто сделать схему проезда для сайта, то проще и удобнее всего воспользоваться Конструктором карт от компании Яндекс или QuickMaps. При необходимости сделать информативный отчет о вашем путешествии лучше обратить внимание на Tripline и Animaps, которые позволяют не только привязывать к треку фотографии и видеоролики, но и заворачивают все это в эффектную оболочку. Ну а для действительно серьезной работы с картами стоит использовать Scribble Maps или Open Street Map, обладающие очень богатой функциональностью.


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.