Гонки от русских разработчиков на pc. Сделано в России — лучшие игры от российский разработчиков. Рандеву с незнакомкой

В продолжение патриотичной темы Дня Победы я предлагаю узнать вам, есть ли у нас , и, если они есть, как они живут ныне и чем обогатили в свое время российский игропром. Ведь очень важно знать, что в сфере видеоигр сделали наши разработчики.

Российские разработчики компьютерных игр: не одним "Тетрисом" едины

По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый "Тетрис", который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер - наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.

Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?

Десятка компаний-разработчиков

1) 1С

О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.

Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:


  • Ил-2 Штурмовик

  • Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

  • Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция


  • Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

  • Санитары подземелий

  • Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом

И еще несколько игр, которые выпускала ранее и которые не пользовались большой популярностью. Мало того, компания занимается издание и переводом других игр. Через заботливые руки 1С прошли игры серии Max Payne, Arma, GTA, Mafia, Syberia и другие.

2)Allods Team

Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG "Аллоды Онлайн". Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит:)

3)Burut CT


Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:


  • Златогорье

  • Златогорье 2

  • Златогорье 2: Холодные Небеса

  • Восточный фронт: Неизвестная война

  • Восточный фронт: Крах Анненербе

  • Трудно быть богом

  • Миротворец

  • Cannon Fodder 3

Также она создала несколько других проектов. Как правило, разработанные игры - это шутеры от первого лица и стратегии.

4)Elemental Games

Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:


  • Генерал

  • Космические рейнджеры

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка

  • Космические рейнджеры 2: Революция

  • Star Time (слился с проектом Империя)

Разумеется, серия "Космические рейнджеры" стала просто знаменитой во всей России. Так держать, Elemental!

5)Gaijin Entertainment

Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?


  • Бумер: Сорванные башни

  • Братва и Кольцо

  • Параграф 78

  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники

  • Две Сорванные Башни

  • Apache: Air Assault

  • Birds of Steel

  • War Thunder

War Thunder, я думаю, в представлении не нуждается, ибо известна многим.

6)Haggard Games

Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:


  • Смерть шпионам: Момент истины

  • Смерть шпионам

Эти стелс-экшены получили хорошие оценки критиков, но вот Смерть шпионам 2 вряд ли выйдет, ибо разработчики не смогли найти источник финансирования. На E3 даже показывали ролик с геймплеем этого проекта. Также Haggard пытались собрать деньги на разработку на краудфандинговой платформе Indiegogo, но собрать требуемой суммы не удалось.

7) Nival

Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:


  • Аллоды: Печать Тайны

  • Аллоды II: Повелитель душ

  • Серия Блицкриг

  • Silent Storm

  • Ночной Дозор

  • Heroes of Might and Magic V

  • Аллоды Онлайн

  • King"s Bounty: Legions

  • Prime World

У компании определенно есть будущее, так что можно верить в ребят.

8) Eagle Dynamics

Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:


  • Серия Су-27 Фланкер

  • Серия Lock On: Современная боевая авиация

  • Серия Digital Combat Simulator

У этой компании отлично удаются авиасимуляторы, но есть, куда расти. Можно гордиться.

9) Katauri Interactive

Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:


  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре

  • King"s Bounty: Принцесса в доспехах

  • King’s Bounty: Перекрёстки миров

  • Royal Quest

Кстати, название "Катаури" образовалось из названия типа кораблей одного из флотов из первой части саги Космические рейнджеры. Выходцы из Katauri ранее работали над первой частью "Рейндежов", но позже перешли в Elemental Games, куда и унесли этот проект.

10) Saber interactive

Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки - в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:


  • Will Rock

  • TimeShift

  • Halo Combat Evolved Anniversary

  • Inversion

  • God Mode

  • R.I.P.D The game

Кроме того, этой компании принадлежит собственный движок Saber3D.

Итог

Вот такие они, . Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.

Мы продолжаем радовать вас нашей рубрикой Топ 10. На этот раз мы прицелились на топ 10 русских игр. Посмотрим какие из отечественных проектов заслуживают звание лучших.

Xenus 2: Белое золото . Что можно рассказать об этой игре? Первый отечественный шутер с хорошей графикой, нелинейностью и довольно сбалансированной РПГ системой. Ну и еще открытый мир который ждет вас. Одна из первых игр, которая смогла предложить достойное качество перестрелок, среди отечественных игр и произвела в свое время довольно неплохое впечатление на игровое сообщество. На данный момент фишки из этой игры давно были растянуты во множество схожих проектов.

Системные требования Xenus 2: Белое золото:

  • Система: Windows 2000 SP4;
  • Процессор: Athlon 3000 или аналогичный;
  • Оперативная память: 1 Gb ram;
  • Видеокарта: GeForce 6600GS 128MB или аналогичная;
  • Место на диске: 5 Gb.

Казаки 2: Наполеоновские войны . Первая часть Казаков поедала буквально все время даже у тех, кто не был особым фанатом жанра стратегий, продолжение же удержало качественную планку и не только удержало, но еще и подняло в виде нереального количества юнитов на карте которыми можно управлять. Также заняла ведущее место среди стратегий постсоветского пространства и радовала качеством которого так и не смогли достигнуть другие. На данный момент считается наиболее успешной игрой серии, даже на фоне совсем свежих 3х Казаков.

Системные требования Казаки 2: Наполеоновские войны:

  • Система: Windows 2000 SP4;
  • Процессор: Pentium III/Athlon 1 ГГц;
  • Оперативная память: 256 Mb ram;
  • Место на диске: 1.6 Gb.

Collapse . К сожалению игра получила всего лишь одно дополнение и как-то позабылась и это весьма несправедливо — тут есть и приличная графика и красивые комбинации выполняемые с помощью меча и добротный сюжет. Действия игры разворачиваются по пост апокалиптическом Киеве. До сих пор является единственным и уникальным слэшером, который к сожалению до сих пор не получил продолжения, но тем не менее настолько хорош, что хочется перепроходить снова и снова.

Системные требования Collapse:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium 4 2 ГГц/Athlon 64 2800+;
  • Место на диске: 5 Gb.

Корсары: Возвращение легенды. По сравнению с третьей частью игры тут название вполне заслуженное — хорошо отработанные квесты, улучшенная графика, поправленная боевая система. Морские сражения затянут вас не на один час и порадуют проработанностью. Ни в одной игре вы не сможете почувствовать себя настолько пиратом как в этой.

Системные требования Корсары: Возвращение легенды:

  • Система: Windows XP;
  • Оперативная память: 512 Mb ram;
  • Видеокарта: 3D-ускоритель с 64 Мб памяти;
  • Место на диске: 6.4 Gb.

Анабиоз: Сон разума . Продолжает топ русских игр на ПК. Игра удачно совмещает в себе несколько жанров и пугает не хуже Сайлент Хилла, но при этом все происходит не где-то в Америке а на русском атомном ледоколе «Северный Ветер». Тут вам и пострелять и побороться за свою жизнь среди темных уголков, завываний ветра и жутких обитателей корабля. Очень атмосферная и необычная вещь, которую должен попробовать каждый.

Системные требования Анабиоз: Сон разума:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium 2.4 ГГц / AMD Athlon XP 2500+;
  • Оперативная память: 1 Gb ram;
  • Видеокарта: NVidia GeForce 7800 / ATi Radeon X1800;
  • Место на диске: 6 Gb.

Может в зарубежных проектах, например в том же Singularity возвращения в времени выглядят более впечатляюще, зато в отечественном игропроме нет таких игр, которые посоревновались с TimeShift — тут это не просто роскошь а средство для прохождения далее по игре. Остальные аспекты игры проработаны с не меньшим усилием. Более того, можно смело сказать, что данная игра без проблем может тягаться с иностранным того же года выпуска запросто их обойдя.

Системные требования TimeShift:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц;
  • Оперативная память: 1 Gb ram;
  • Видеокарта: 3D-ускоритель со 128 Мб памяти;
  • Место на диске: 8 Gb.

Heroes of Might and Magic 5 . В представлении для многих данная игра даже не нуждается. Пятая часть наконец то решила шагнуть за пределы 2D и определенно порадовала фанатов не только этим, но еще и красивой графикой. Здесь вас ждут кране похорошевшие и обновленные юниты, которые так и рвутся в бой, чтобы понять кто же все-таки лучший среди лучших.

Системные требования Heroes of Might and Magic 5:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Pentium® 4 or AMD AthlonTM 1.5 GHz (Pentium® 4 2.4 GHz recommended);
  • Оперативная память: 1 Gb ram;
  • Видеокарта: DirectX® 9 — 64MB RAM (128 MB recommended);
  • Место на диске: 2 Gb.

King’s Bounty: Легенда о рыцаре . Чем-то схожая с предыдущей игрой Легенда о рыцаре все же имеет свои особенности и сюжет а так же неповторимый и уникальный мир. Разработчики совместили множество особенностей и не прогадали -проект прошел на ура благодаря в большей степени сказочности и легкому, но интересному повествованию. Легенда о рыцаре точно не заставит вас скучать ни на секунду.

Системные требования King’s Bounty: Легенда о рыцаре:

  • Система: Windows XP Professional SP2;
  • Процессор: AMD Athlon 64 4000+ (San Diego) @2.4 ГГц;
  • Оперативная память: 2 Gb ram;
  • Видеокарта: ATI Radeon X1800XT 512 Мб (GeCube);
  • Место на диске: 5 Gb.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Собравшись с мыслями ребята из GSC Games World объединили все самое лучшее что могли придумать и реализовали этой части. Графика пусть и выглядит прилично только на DirectX 11, но тем не менее игра берет все же атмосферностью, проработанными квестами и загадочностью. Кроме того, она стала прекрасной площадкой для бесконечного количества модификаций.

Системные требования S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти:

  • Система: Windows XP;
  • Процессор: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+;
  • Оперативная память: 2 Gb ram;
  • Видеокарта: 128 Mб DirectX ® 8.0 совместимая карта / nVIDIA ® GeForce™ 5700 / ATI Radeon ® 9600;
  • Место на диске: 7 Gb.

Metro 2033 Last Light. Учтя многие нюансы, в которых предыдущая часть проигрывала разработчики из 4A Games сделали ту игру, о которой только можно мечтать — запредельная графика и красивые эффекты, прорисованные монстры, уникальный мир пост апокалипсиса, система стелс, множество оружия и длинный, оригинальный сюжет — можно долго перечислять самое лучшее что есть в игре а можно просто один раз сыграть и ощутить это все самому.

Системные требования Metro 2033 Last Light:

  • Система: Windows XP, Vista, Windows 7 или Windows 8;
  • Процессор: Минимум двухъядерный процессор Intel Core 2 Duo с частотой 2,2 ГГц;
  • Оперативная память: 2 Gb ram;
  • Видеокарта: Графическая карта уровня Nvidia GTS 250 или AMD серии HD Radeon 4000 с поддержкой DirectX 9 и Shader Model 3;
  • Место на диске: 12 Gb.

Не секрет, что братья-славяне из республик бывшего СССР делают качественные танковые симуляторы и шутеры в пустошах Припяти, заслуженно пользующиеся признанием во всём мире. Но и непосредственно в России не лыком шиты: на просторах нашей страны появилось немало видеоигр, за которые не приходится краснеть перед мировым сообществом, да и самим просто поиграть приятно. Десять лучших из них - в нашем материале.

10. Аллоды

Вспомните этот момент: после прохождения Warcraft 2 очень хотелось поиграть во “что-то типа”, а до Warcraft 3 оставалась ещё уйма времени. Были какие-то бездарные клоны, названия которых уже стёрлись в памяти, фрустрация нарастала… и тут внезапно вышли “Аллоды”. Качественный продакшн и графика, отличные геймплейные механики, внятный сюжет с налётом юмора. И самое главное - правильная доза национального колорита: вроде и берёзки с богатырями есть, но при этом и про привычное “западное” фэнтези не забыли.

9. Блицкриг

И вновь стратегия, только в реалистичном сеттинге и без элементов RPG. Задолго до Company of Heroes, которая сегодня считается эталоном, была по сути только одна толковая RTS про Вторую мировую - собственно, “Блицкриг”. Игра пользовалась популярностью и на западе, но российского игрока особенно радовало то, что постсоветские разработчики не стали в угоду экспортному рынку в сотый раз мусолить опостылевшую высадку в Нормандии. На восточном фронте чудеса героизма проявляла более привычная техника: Т-34, “Катюши” и так далее.

8. Ми-ми-мишки: Большой Концерт

Не удивляйтесь: игры всякие нужны, игры всякие важны. Попробуйте-ка самостоятельно нейтрализовать (то есть успокоить) ребёнка 3 - 4-х лет, выучившего все серии “Маши и медведя” на зубок. Вряд ли у вас что-нибудь получится. А вот весёлые интерактивные медведи с музыкальными инструментами, способные подпевать не хуже того самого говорящего кота, даруют вам 20-30 минут спокойствия в день. Это бесценно, а для всего остального есть мастер кард.

7. Корсары

Рано или поздно это должно было прийти кому-то в голову: легендарные Pirates Сида Мейра, отца “Цивилизации”, в полноценном 3D. И ведь пришло же именно россиянам! Корсары в своё время были, как карибский ветер - столь свежий экспириенс в игрострое встречался впервые. Обычно нам предлагали исследовать холодные глубины космоса (Elite), но бывшие пираты из “Акеллы” первыми додумались перенести полноценную игру в стиле Privateer в реальный карибский бассейн с его флибустьерской романтикой.

6. Код Доступа: Рай

Это только сейчас для фанатов жанра киберпанк наступило относительное раздолье. Есть и две свежие части Deus Ex, и три итерации Shadowrun, и Satellite Reign, и много чего ещё. А когда-то ведь приходилось до одури играть в Blade Runner и Syndicate Wars. В 2000-м вышел оригинальный Deus Ex, но затем вновь наступила долгая засуха. Однако в 2002-м на землю снизошла манна небесная в виде тактической RPG/стратегии “Код Доступа: Рай”. Качественная 3D графика, отличный sci-fi сюжет, боевая система, не уступающая первому XCOM - до того момента казалось, что отечественные разработчики на такое не способны, но вот однако же.

5. Escape from Tarkov

Ещё до первой волны популярности DayZ, российские разработчики решили сделать невероятно серьёзный шутер про выживание. Никакого “читерского” вида от 3-го лица, никакой чуши вроде зомби: единственная (и самая серьёзная!) опасность - другие игроки. При летальном исходе теряется абсолютна вся экипировка и оружие: только истинное рейдерство, только хардкор. Остаётся лишь элементы PUBG добавить, и публика будет выть от восторга.

4. War Thunder

Изначально проект назывался World of Warplanes, но затем наши “иноземцы” (а именно так с японского переводится gaijin) решили не останавливаться на одних лишь самолётах, и добавили в игру танки. Мало того, отечественные разработчики планируют не только заехать, но и заплыть на территорию кипрских белорусов: в одном из крупных апдейтов должен появиться флот. Многие игроки утверждают, что реализма в War Thunder побольше, чем у конкурентов (нет хотя бы полоски жизней), но мы не хотим лезть в эту кровопролитную войну фанатов. Кстати, War Thunder - одна из 4-х киберспортивных дисциплин . Причём не "халифом на час": речь идёт о настоящей карьере на телевидении.

3. Ex Machina

Mad Max по русски. Игра про свободное исследование открытого постапокалиптического мира на верном грузовике, который в конечном итоге (после всех апгрейдов) можно продать - и купить новый, ещё лучше. По сути, разработчики просто перенесли механику Elite - или хоть тех же “Корсаров” - в ядерные пустоши. Но сделали они это не “просто”, а с душой. Ex Machina можно с уверенностью назвать духовной наследницей “Вангеров”. Однако Targem Games не стали запихивать свою игру в совсем уж кислотное безумие, а предпочли более привычный всем сеттинг атомной безнадёги а-ля Fallout.

2. Космические Рейнджеры

“Делай как Star Control, делай ЛУЧШЕ чем Star Control!” - наверняка такой алый транспарант в духе Великой Октябрьской Социалистической Революции висел в офисе разработчика на протяжении всего цикла создания игры. И ведь получилось же - лучше, чем Star Control. Исследование лампового 2D-космоса, баталии в безвоздушном пространстве, торговля - всё это было достойно оригинала. А квесты превосходили его. Если в самом Star Control нередко встречались задания в стиле убей/принеси (прилети), то в “Космических Рейнджерах” помимо них были настоящие олдскульные текстовые квесты. Например, побег из тюрьмы мог занять 20 минут вдумчивого чтения - и недели внутриигрового времени.

1. Тургор

Здесь сложно навешивать какие бы то ни было ярлыки. Приключение? 3D-шутер? RPG? Симулятор прогулки? Всего понемногу. Давайте так: философский опыт. Где находится сам игрок? Действительно ли он перемещён в некий мистический мир, или это фокусы его сознания, в то время как тело лежит в реанимации? Вот лишь одна из сотен загадок “Тургора”. Есть некие серо-бурые локации и их духи (кстати, весьма симпатичные девушки), которые надо насытить цветом - и жизнью. Кошмарные боссы - “братья” девушек - не желают никакого ренессанса, и обязательно будут ставить палки в колёса, а вам следует бороться с ними посредством магии цветов. В общем, ни до, ни после ничего подобного не выходило. Господа из Ice-Pick Lodge, может, после нового “Мора. Утопии” сделаете “Тургор” на Unreal Engine 4? Pretty please?

Мы здесь не будем рассказывать об играх типа тетриса, шариков и тому подобных знаменитых русских казуалках, и сосредоточимся на играх, которые принято называть современными, то есть о полноценных одиночных играх, либо массовых онлайн играх на ПК.

Уточним, что здесь приводится ТОП именно российских игр на ПК, а не украинских , белорусских и польских . Поэтому такие проекты, как Сталкер, Метро 2033 и World of Tanks здесь не представлены.

20. Silent Storm

Пошаговая тактическая ролевая игра, разработчиком которой является Nival, создавшая непревзойдённых пятых Героев . Одна из лучших тактических РПГ в истории. Проект использовал классическую формулу - игрок набирает команду бойцов разной специализации, бросает их в горнило пошаговых сражений, собирает трофеи и опыт. А в перерывах возвращается на базу, чтобы пообщаться с квестовыми персонажами и своими подопечными, занимается экипировкой и прочим микроменеджментом.

Авторы добавили совершенно уникальную физическую модель - тела бойцов правильно реагировали на попадание и физически верно оседали на землю. Укрытия разрушались, машины и прочие ёмкости взрывались, а выстрел из гранатомёта мог обрушить часть стены или балкон, на котором засел враг, чтобы похоронить его и тех, кто засел внизу.

Игра получилась достойной, особенно в сравнении со многими другими российскими играми. Всё действие разворачивается во время Второй Мировой войны в Европе. Вы выбираете сторону и выходите в игру в количестве шести человек для выполнения миссий. Для игры было так же дополнение под названием Часовые. Геймплей и в целом игра не подкачала. Однако продажи игры оставили желать лучшего. Так же игру раскритиковали за наличие элементов научной фантастики.

19. Санитары подземелий

Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты - это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.

К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании - от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.

18. Механоиды

Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).

Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.

На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).

17. Тургор

Приключенческая РПГ от студии Айспик Лоч. Игру начали продавать 17 апреля 2008 года, и она действительно качественная. Даже получила награду как самый нестандартный проект. Главное в этом проекте - визуальный стиль, и он здесь многое решает. Игра взаимодействует с игроком.

За пределами России игра вышла под названием The Void . В игре нам предстоит сражаться с инфернальными монстрами, охраняющими обворожительных полуголых сестёр, общение с которыми было ключом к выживанию.

16. Vangers

В 1998 году калининградская студия Кадилаб выпустила игру, которая стала предметом культа и обожания геймеров в России и за её пределами. По механике Вангеры напоминали не менее культовую Элит.

Мы в качестве вольного торговца, воина и пирата колесили на своей боевой машинке по различным мирам и анклавам. Торговали, сражались, выполняли квесты и увеличивали авторитет. К этому прилагалась свобода действий и окружающий мир, который жил и менялся по своим законам.

Изюминкой игры стал уникальный сеттинг, где смешались психаделика и стимпанк. Действие разворачивалось в параллельной вселенной, спустя 1000 лет после постигшей Землю катастрофы. Мы играли за мутантов - отдалённых потомков людей, организовавших собственные социумы и даже собственный язык. И всё это по своей атмосфере напоминало картину Георгия Данелии Кин-дза-дза.

15. Дальнобойщики

Для своего времени игра была вполне приемлемой. Геймплей пытались разнообразить различными методами, чтобы вам приходилась ездить не только из одной точки в другую. В качестве таких методов выступала полиция, штрафы, бандиты.

Конечно тут вам не дадут погонять на головокружительных скоростях, но соль игры не в этом. Как и любая узкоспециальная игра, Дальнобойщики создана для тех, кто является реальным дальнобойщиком или не прочь им стать. Ведь в этой скучной, казалось бы, профессии можно найти много интересного.

Так что заслуженное шестое место.

14. Knock-Knock

Игра от студии Ice-Pick Lodge вышла в 2013 году и представляет собой инди-ужастик. Хоть игра и на движке Юнити, но представляет собой двумерный платформер, точнее - псевдотрёхмерный.

Вы играете за жильца дома, которому надо выжить до рассвета. Тут нет оружия или чего-то ещё. Это настоящий хоррор, пугающий своей обстановкой.

Игра, конечно, на любителя. Кому точно она НЕ придётся по душе, так это любителям красивой графики и ярких эффектов. Ну а реализмом или физикой тут и вовсе не пахнет. Словом, простая незатейливая убивалка свободного времени для тех, кто это время не шибко и ценит.

13. Мор Утопия

Ещё одна игра от Айспик Лоч , выпущенная в 2005 году, тоже ухватила награду как самый нестандартный проект.

Игра показывает судьбу троих человек, которые оказываются в далёком городе во время эпидемии страшной болезни. В игре вам скорее дают режиссёрское кресло, и вы управляете сценарием.

Кому придётся по вкусу это творение? Думается, игрушка может приглянуться тем, кто не шибко избалован хорошей графикой, либо вообще не обращает внимания на графику, а так же тем, кто устал от банальных и однообразных игр и хочет по-настоящему оригинальную ни на что не похожую игру.

12. Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды , и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

11. Корсары

Зимой 2000 года первые Корсары произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это был проект мирового уровня с увлекательнейшим игровым процессом. За основу разработчики взяли Пиратов Сида Майера, но использовали мощную по тем временам 3D-графику.

Формат эпической ролевой игры с видом от третьего лица про море, любовь, пиратскую романтику и поиски сокровищ. Это был настоящий симулятор свободного флибустьера. Мы плавали на собственном корабле, получали пиратские лицензии, перевозили грузы, штурмовали форты, фехтовали на шпагах, посещали верфи, чтобы купить новый или отремонтировать старый фрегат. А в портовых городах играли в карты и нанимали новых членов экипажа.

Более того, в Корсарах мы увидели впервые симулятор управления парусным флотом.

10. Ил-2 Штурмовик

Конец девяностых, начало нулевых - был золотым веком российского геймдева. Через год после Корсаров вышел, пожалуй, лучший авиасимулятор всех времён и народов. Участвовать в сражениях Второй Мировой игрокам приходилось и до этого. Но не до не после они небыли столь же реалистичными, разнообразными и увлекательными, как в Ил-2 Штурмовик . Все 32 самолёта, представленных в игре были воссозданы по реальным образцам и чертежам. Помимо реалистичной лётной модели, здесь были смена погоды и времени суток, а на земле впервые появились разнообразные трёхмерные здания и модели техники. При желании можно было даже разглядеть отдельные деревья.

Составляющими успеха были встроенный редактор миссий, сетевой режим, позволяющий устраивать массовые побоища с участием восьмидесяти игроков, шикарная графика и редкая для отечественных игр техническая безупречность.

9. Космические рейнджеры

Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть - наёмником, торговцем или пиратом.

Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон - галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.

8. King"s Bounty

Пожалуй лучшая из существующих в мире альтернатива Героям Меча и Магии. Вышедшая в 2008 Легенда о рыцаре стала очередным достойным продолжателем дела Героев Меча и Магии .

Разработчики Космических Рейнджеров создали великолепную пошаговую РПГ в стиле Героев с хорошим бюджетом. Герой путешествует по карте, нанимает войска из различных существ, выполняет квесты, прокачивается и сражается в пошаговом режиме.

Ко всему этому авторы прикрутили не только качественную современную графику, но и гору интересных плюшек, улучшений и нововведений. Они расширили магическую систему, позволив во время боя призывать духов ярости, разрешили герою заводить жён и детей. Наконец в Katauri Interactive придумали отличный сюжет и множество оригинальных квестов.

Оценённая на западе, Кингс Баунти получила множество дополнений, которые, к слову, выходят до сих пор.

7. Блицкриг

Великая Отечественная игра - именно так прозвали популярнейшую серию стратегий о Второй Мировой, породившую целую волну подражаний. Это с неё содрали идею разработчики Company of Heroes , да и не только они.

Блицкриг была обречена стать классикой жанра стратегий. Игра интересна, прежде всего, историческими компаниями, а так же тактическими и стратегическими фишками. В игре надо больше думать, нежели нажимать на кнопки. В игре полностью интерактивная карта.

Любые постройки можно разрушить и спалить. Деревья так же валятся при наезде на них тяжёлой техники. Детально проработанная графика - всегда была одной из фишек игры.

Спустя 10 лет после выходя второй части Блицкрига, готовится к выходу прогрессивная третья часть, которая выйдет на совершенно новом движке и обещает поразить игроков своей графикой и бездной новых возможностей. Разработчики планируют выпустить игру в двух версиях - обычная однопользовательская и онлайн-игра, в которой друг против друга смогут схлестнуться тысячи игроков со всего света. Судя по скриншотам и предварительным видео, третья часть обещает получиться настоящей игрой мечты для поклонников военных стратегий в реальном времени.

6. Heroes of Might and Magic 5

Что можно рассказать о легендарных Героях Меча и Магии? Вы все в них играли - хотя бы в одну из частей. А если не играли, то наверняка слышали о ней. Ну а если даже не слышали, то наверно вы просто с луны свалились.

Знаменитая серия известна со времён, когда домашние персональные компьютеры являлись роскошью и диковинкой. Именно тогда нетребовательная к ресурсам ПК стратежка с элементами РПГ начала завоёвывать популярность во всём мире.

Пятая часть продолжала культовую стратегию, которую любят миллионы. Новый мир и новые идеи. Это первая часть серии, помещённая в трёхмерное пространство, чем и запомнилась игрокам во всём мире.

5. Warside

Как бы смешно это ни звучало, игра Warside - это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.

Ведь Warside - это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.

В общем ничего сверхъестественного - простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.

В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра - нет, не та Контра, которая Counter-Strike , а та самая восьмибитовая двумерная Контра - наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!

Так вот, Варсайд - это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!

Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре .

4. Prime World

Ещё одна игра от всемирно известной компании Nival - одной из немногих отечественных студий, которые не нуждаются в представлении. Детищами Нивал являются такие игры, как «Блицкриг» , «Демиурги» и пресловутая Heroes of Might & Magic V . Думаю, нет никакого смысла рассказывать, что компания Nival умеет делать отличные игры - это и так известно.

С самого начала Нивал презентовала Прайм Ворлд как итог своего шестнадцатилетнего опыта. Игра вышла непросто необычной, она сочетает в себе сразу три жанра. Во-первых, это стратегия по типу Сетлеров или Весёлого Фермера. В Prime World даётся замок, вокруг которого игрок постепенно возводит красивый трёхмерный город. Во-вторых, это классическая MMORPG в стиле Доты . И наконец, в-третьих - в промежутках между увлекательными боями здесь можно поиграть в популярную стрелялку Зума ! Кроме того, в игре представлено множество уникальных фишек, делающих игру интересной для совместного прохождения парней и девушек.

Все подробности об этой великолепной игре можно узнать в нашем обзоре .

3. Star Conflict

Стар Конфликт является представителем популярного в наше время жанра сессионный MMO-экшен, где весь геймплей завязан на противостоянии двух сторон на случайной карте в различных режимах. Смысл игры состоит в развитии, постоянных апгрейдах и приобретении новых звездолётов между боями.

Ещё на стадии разработки игру окрестили не иначе, как космический War Thunder. Ведь игру создала студия StarGem совместно не с кем-нибудь, а с Gaijin Entertainment - компанией, создавшей тот самый War Thunder - игру, являющуюся, помимо всего прочего, одним из самых популярных в мире симуляторов самолётов.

Но с самолётами-то всё понятно - их любят многие. А как быть с теми из нас, кому больше хотелось ощутить себя за штурвалом космического корабля - шустрого фрегата или тяжёлого звёздного крейсера?

Специально для вас российские разработчики создали игру, в которой вы можете управлять настоящим космическим кораблём и летать в космосе, совершенствуя свой звездолёт и свои навыки.

Подробнее об игре Стар Конфликт читайте в нашем обзоре .

2. Panzar

Панзар - игра бесплатная и от русских разработчиков, что радует, так как проект сделан на мировом уровне, благодаря передовому движку Cry Engin 3 Конечно, это не Crysis с точки зрения физики. Зато всю мощь знаменитого немецкого движка вы можете оценить по графике игры, которая на голову превосходит всё, что я когда-либо видел в онлайне. С первых же минут вы сразу же убедитесь, что Панзар - это удивительно красивая ММО-игра.

Рисовка уровней поднята на беспрецедентную высоту. Все текстуры проработаны очень качественно. Подобную графику не часто встретишь даже в современных офлайн-играх, чего уж говорить об онлайне, где модельки из десяти полигонов и локации, от которых вытекают глаза, вполне привычное явление. В Панзаре же мы видим совершенно иную картину - если это снег, то виден каждый сугроб, если это луга, то видно, как переливается на солнце буквально каждая травинка, если вода - то живая, журчащая, бегущая меж камней, скалы так и хочется пощупать, а уж какие здесь деревья! Прорисован каждый листочек, каждая иголочка на сосне. Причём пропорции персонажей и окружающего мира абсолютно реалистичны.

Подробнее об игре Панзар читайте в нашем обзоре .

1. War Thunder

Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.

Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

1. Tetris; 2. Паркан: Хроника Империи; 3. Братья Пилоты; 4. ГЭГ: Отвязное приключение;


05

Смерть шпионам

Отечественная интерпретация великой серии игр Hitman. Вместо лысого киллера здесь неслышными убийствами и переодеванием заведует шпион контрразведывательной конторы «СМЕРШ». Несмотря на картинку восьмилетней давности, местные казармы и березки выглядят даже убедительнее некоторых современных ААА-игр. В качестве главного преимущества, до которого до сих пор не додумались создатели Агента 47 - возможность водить транспорт.



6. Дальнобойщики; 7. Аллоды: Печать тайны; 8. Вангеры; 9. Аллоды II: Повелитель душ;


10

Alien Shooter

В начале нулевых эта кровавая аркада стала главным инструментом эмоциональной разрядки многих российских программистов. Такого количества красной жидкости они на тот момент не видели даже при сдаче крови, а толпы врагов там и вовсе исчислялись десятками. Говорить о сюжете, как ты понимаешь, здесь не имеет смысла, потому что твоя цель проста - уничтожить всех тварей на военном комплексе, используя любые виды оружия.



11. Sudden Strike; 12. Демиурги; 13. Ил-2 Штурмовик; 14. Блицкриг;


15

Петька и Василий Иванович спасают галактику

Лучший квест о Петьке и Василии Ивановиче, спасающих галактику! Да что уж там - это вообще лучший квест о Петьке и Василии Ивановиче. Таких квестов о Петьке и Василии Ивановиче больше не делают. В далеких 90-х, когда о 3D-технологиях писали только фантасты, а эффект сглаживания использовался исключительно на приеме у массажистов, советская деревушка Гадюкино была главным центром эскапизма большинства компьютеризированных россиян.



16. Космические рейнджеры; 17. Код доступа: РАЙ; 18. Демиурги II; 19. Операция Silent Storm;


20

Паркан 2

Лучший отечественный симулятор космического туриста с пулеметом... и в общем-то, едва ли не единственный. Увидев первые геймплейные кадры в далеком 2005 году, многие русские дети всерьез подумали, что это архивные записи, доставленные на Землю Юрием Гагариным. И не зря - эпичные пейзажи сотен звездных систем могут впечатлить подслеповатых геймеров даже сейчас. При этом в игре разрешалось не только посидеть за штурвалом звездолета, но еще и пробежаться с пушкой в руках. С апреля 2014-го ты даже можешь удостовериться в этом лично, разыскав игру на Steam. К сожалению, на волне успеха компанию находчивых разработчиков Nikita быстро переориентировали в штамповщиков мобильных приложений, а потом и вовсе продали.



21. Полная труба; 22. Космические рейнджеры 2: Доминаторы; 23. Периметр; 24. Ex Machina;


25

Проклятые земли

Главная отечественная фэнтези-RPG времен нашей юности. Из-за повышенной волны прогулов уроков ее проклинали преподаватели. Зато этот дар разработчиков любили все школьники, потому что наконец-то у них появилась причина не ходить на улицу ради каких-то там футболов, девочек и дискотек. Это третья игра из вселенной «Аллодов», все действие тут последовательно разворачивается на трех островах затерянного астрального мира. Путешествуя и совершенствуя свое оружие и навыки, главный герой Зак пытается вспомнить свое прошлое, а в финале узнает такое, от чего в 2000 году у всех геймеров от шока пачками перегорали видеокарты.



26. Блицкриг II; 27. Heroes of Might and Magic V; 28. Штырлиц: Операция БЮСТ; 29. Восточный фронт: неизвестная война;


30

Корсары

Главный пиратский эпос нулевых, временно доминировавший в жанре до выхода четвертой части Assassin’s Creed. В то время масштабы карт, по которым можно было перемещаться абсолютно беспрепятственно, да еще и на кораблях, просто поражали неподготовленное к высоким технологиям воображение... Собственно, мы даже в реальной жизни столько не ходили. Сегодня же едва ли найдется хотя бы одна причина достать с антресолей винчестера пыльный файл с этим раритетом - разве что кроме составления топа лучших русских игр. Но знай - мы в этом жанре когда-то были лучшими, ура!



35

King’s Bounty

Воу-воу! Спокойно! Без рук! В местном магазине тебе продали King’s Bounty на дискетах, она оказалась старой и не понимает по-русски? Все правильно: оригинальную игру выпустила фирма New World Computing еще в 1990 году.
А гордостью отечественного игропрома серия стала только в 2008-ом с выходом «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». И сделала ее Владивостокская компания Katauri Interactive, ответственная за две части «Космических рейнджеров». Игре смена прописки пошла на пользу: это по-прежнему смесь путешествия по глобальной карте и тактические сражения на отдельных аренах, теперь к ним прибавились неплохой сюжет и продвинутая графика. За «Легендой» последовали «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», «King’s Bounty: Перекрёстки миров», «King’s Bounty: Воин севера», недавняя «King’s Bounty: Тёмная Сторона» и даже «King’s Bounty: Legions» для мобильных и социальных сетей.



36. Disciples III: Renaissance; 37. Hamlet; 38. Аллоды Онлайн; 39. Фобос 1953;


40

Мор (Утопия)

В результате неудачного архитектурного эксперимента в Городе вспыхивает эпидемия Песчаной Чумы, несущая на улицы страдания и беспорядки. Некогда милый городишко мгновенно превращается в настоящий ад вирусолога и высшие чины подписывают приказ о его уничтожении. Играя за одного из трех главных героев, можно попытаться исправить ситуацию и даже получить от процесса некоторое удовольствие. И уже в то дремучее время по ходу игры можно было не только свободно перемещаться по городу, но даже следить за полосками голода, усталости и инфекции. А если играть прищурившись, то в глаза даже не будет бросаться морально устаревшая графика.