Empire total war страны. Дипломатия в Empire Total War. Советы по использованию. Морские сражения в Empire Total War

Важно знать чем отличаются один юнит от другого у разных наций.
И в чем нация сильнее, а в чем слабее. Мы не будем делать таблицы тактико-технических характеристик (ТТХ) юнитов, а просто опишем отряды и сделаем некоторые выводы. Итак, приступим:

Линейная пехота

Обычная среднестатистическая линейная пехота (линейка) абсолютно одинаковая у США, Швеции, Испании, Голландия (обычная голландская линейка). Три самые худшие линейки: индийцы (у Маратхи), русские, багирийцы (у Маратхи). Франция имеет линейку чуть лучше среднестатистической, но преимущество только в рукопашной, а потому, на мой взгляд, переплата пусть и 10 монет очевидна - не выгодная линейка.
Англия и Пруссия имеют почти одинаковую по силе линейную пехоту, только у прусаков быстрее перезарядка, а у англичан лучше рукопашная. Две самые сильные линейки (не считая элитную линейную пехоту, о которой мы поговорим позже) - Швейцарская (у Голландии) и Сикхская пехота. Сикхи более выигрышны - разница при найме в 110 монет и сильнее в рукопашной. Но при этом проигрывают 10 пунктов в перезарядке и 1 пункт в боевом духе. Поэтому в перестрелке один на один победят швейцары, а по деньгам выгоднее сикхи.
После самой сильной можно выделить турко-шотландскую группу. Турецкая и шотландская пехота (у Голландии) практически идентичны, но после патча 1.5 для Empire Total War турки чуть дороже, хотя при этом имеют чуть более быструю перезарядку. Следует заметить, что шотландская пехота имеет важную особенность - она может вести повзводный огонь.
Австрийская пехота на мой взгляд, четвёртая с конца после багирийцев, причем не оправданно дорогая. Пусть там и численно больший отряд пехоты, но меткость и перезарядка плохая. Также нужно отметь белькальских стрелков-янычаров, которые является уникальным юнитом. В перестрелке – это сверхмощная линейка, превосходящая по силе прусскую, при том она дешевле. Но она не может сворачиваться в каре против конницы.
Ну и самая сильная пехота, которая скорее можно отнести к гвардии - элитная линейная пехота: (она есть у Шведов и Прусаков). Тут и большая мораль, и повзводная стрельба и к тому же довольно невысокая стоимость (1060 монет).

Стрелки:

Можно выделить группу стран с абсолютно одинаковыми стрелками:
Франция, Голландия, Польша, Пруссия, Россия, Швеция. Эти страны имеют сравнительно слабых стрелков.
Три самых сильных: Егеря с духовыми ружьями, стрелки фергюсона, длинностволы у США, хотя они конечно слабы духом. Но их сильной стороной является то, что эти отряды невидимы для противника, если не атакуют. Также у них чуть больше точность. Следующими по силе идут: турецкая низами джиида (параметр боевого духа равняется 9), касодерос (боевой дух у них 8), зеленые мундиры - этот отряд только в рукопашной сильнее остальных. В целом, самую сильную европейскую легкую пехоту имеет Испания.

Пехотные Гвардии:

Первая группа - стандартная гвардия: Австрия, Великобритания, Франция, Польша, Россия, Испания, Швеция, США. Самая сильная гвардия - Пруссия: телохранители. На втором месте колстримская (Британия). На третьем - голландская гвардия. Самая дешевая гвардия: черная стража.

Легкие драгуны:

Отрядов такого типа в игре всего два вида: шведские и обычные. Шведских драгун в отряде больше на четверть (к примеру, если обычных 40 то шведских 50).

Конная гвардия:

Не считая прусаков, турок и маратхов конная гвардия у всех остальных наций идентична. Самая сильная бесплатная кавалерия - прусские Гард-дю-кор. Также стоит отметить таких юнитов, как

Конные стрелки:

Самые сильные конные стрелки – это турецкие конники Дели. Они почти так же сильны как конные полки в рукопашной и при этом стреляют, хотя они и стоят дороже.
Следующая по силе стрелковая конница – это французская легкая кавалерия. При своей малой стоимости она имеет весьма сильные характеристики, и при этом самую большую точность для стрелковой конницы (не считая драгун). Следующими по силе, пожалуй, будут казаки. Неплохие кони, но точность не очень. Зато неплохи в рукопашной. Потом карабинеры. Конники пиндари (маратхи) и первопроходцы налетчики – пожалуй худшие виды стрелковой конницы. Отдельно можно сказать о верблюжьей кавалерии с шатурналами. Неплохая точность, хорошая дальность, но медленная скорость и слабый боевой дух.

Кавалерия европейских наций:

Основным видом используемой кавалерии в сети нынче стали гусары и конные полки. Дешевизна и неплохие боевые параметры послужили причиной этого.
Конный полк хорош при действиях против другой конницы, он сильнее в рукопашном бою, чем драгуны и может связать боем на некоторое время тяжелую кавалерию. Но он медленный.
В противовес, гусары слабее в рукопашной но более быстрые – особенно хорошо подходят для ударов по стрелкам противника.
Надо отметить, что и конный полк и гусары, если драгуны по ним не выстрелят, побеждают их в рукопашном бою. Необходимо упомянуть и казачью атаманскую конницу у русских. Юнит дорогой, но он повышает мораль находящихся рядом отрядов, обладает скоростью гусар и сильнее конного полка.

Вспомним любую игру из серии Total War . Везде - конница была той силой, которая решала исход сражения, обращая в бегство вражеские войска, особенно, когда проходила фланговая атака или атака с тыла. Наиболее заметно показатели конницы были завышены в Rome: Total War Barbarian Invasion , где было в принципе много конных юнитов.

Начиная с Rome, наилучшим маневром для конного отряда был удар в левый фланг полководческого вражеского юнита - туда, где находится генерал. Если атака была достаточно стремительной - генерал сразу отправлялся к праотцам, а исход битвы уже во многом был предрешен.

В Medieval обеих инкарнаций "разведение лошадей" в конечном итоге было обосновано необходимостью противостоять нашествиям монголов. Без достаточного числа конников с Чингис-Ханом было сражаться невозможно.

Такой баланс сил на поле боя заставлял выводить туда как можно больше конных юнитов. Даже копейщики были бессильны перед фланговой атакой ветеранной тяжелой конницы. Например, моя любимая Царская стража была очень эффективна на флангах.

Царская стража в M2TW — эти парни знали как задать жару басурманам

Геймеры-критики набрасывались на The Creative Assembly за их приверженность конным юнитам, а модеры создавали всякие свои адские моды, где у конницы были занижены показатели атаки или завышена стоимость, дабы сделать игру более интересной (на их модерский взгляд). Так было, и так осталось в прошлом.

Конница в Empire Total War

Что же в ETW? А вот все теперь по-другому. И сказать, что это плохо или хорошо однозначно нельзя.


В ETW сила конницы значительно снижена. Ей стало сложнее управлять, чтобы поймать момент "стремительной атаки". Затяжные рукопашные бои стали неэффективны, а нападение на линейную пехоту - бессмысленно.

Я вот уж, извините, не знаю, как там было в реале того времени, но хочется сказать: "Вы, друзья, гейм-программисты, из крайности в крайность". Конные отряды в Empire: Total War стали практически не нужны.

Обосную свое мнение.

Конница эффективна против:

  1. Легкой пехоты;
  2. Городского ополчения - эти бегут, только скажи "у!";
  3. Туземцев и всяких индейцев, причем не только пеших;
  4. Слабых рукопашных юнитов (кроме пикинеров) - в основном речь про воинов востока (османов, персов, индусов);
  5. Гренадеров, но только, если атака происходит с преимуществом в количестве и/или опыте;
  6. Артиллерии, но, если артиллерия пару раз попадет картечью в вашу конницу - то конникам кердык, поэтому лучше атаковать с фланга;
  7. Бегущих отрядов, и то - может легко несколько всадников потерять при этой непыльной работенке;
  8. Линейной пехоты - только, если последняя находится в движении или занята стрельбой, и только как быстрый, стремительный наезд и быстрый отход.

Конница неэффективна против:

  1. Линейной пехоты в состоянии стояния (со штыком разумеется), не говоря уже про каре;
  2. Против гренадеров с опытом или в большем количестве;
  3. В городе - нет места для стремительной атаки;
  4. Где куча всяких заборов - конники прутся от прыжков через ограды, поэтому, "зависают" там где-то часа на два, прыгая взад-вперед;
  5. В лесу - исторически так повелось (ежофф много, а лошади боятся ежофф и верблюдофф).

И хоть 8 против 5-ти, в моем, пардон, анализе это "за", но первый пункт в моих "против" перевешивает все.


Полный стек

На форумах Empire: Total War уже давно обсуждается как можно вести войну без флота, без конницы, без артиллерии, без гренадеров и легкой пехоты, производя лишь линейную пехоту. Я не буду здесь описывать все прелести ведения битвы линейками. Лишь скажу - да, линейная пехота рулит! Гвардия, тоже.

Увидев у врага, в режиме мультиплеера, армию с полным стеком линейной пехоты, становится жутковато. Конечно, ведь это не придурковатый комп, а реальный продвинутый геймер-чувак. Наверняка задумал неладное. А еще, если это подросток лет 12-ти - они-то вообще жестокие и циничные - лучше сразу "reset" жать.

Хотя, я ни разу и не выигрывал в мультиплеере выводя на поле только линейщиков (уж с артиллерией повеселее) - в стратегической кампании линейная пехота действительно может быть единственным видом юнитов. Это 100% минус в баланс сил и играбельность в Empire: Total War .

Но, согласитесь, играть только линейной пехотой просто неинтересно. Раз в пару ходов я возьму да и произведу на свет каких-нибудь нелинейных. Думаю, что с новыми патчами ситуация будет меняться. Надеюсь, улучшатся показатели гренадеров, а также будет еще легче играть флотом.

Более того, победы, достигнутые применением разных видов войск, намного приятнее. Линейная пехота сдерживает врага в центре поля боя, а ваши, пусть и вспомогательные, отряды конницы штурмуют вражеские редуты с тыла и флангов, снайперы снайперят, гренадеры гренадируют, артиллерия артиллерит, а генерал, как полагается, генералит.

У компьютерного противника в ETW в части конницы есть несколько известных глюков (или фишек).

  • Первый - постройте свой полк линейной пехоты в каре рядом с прогуливающейся мимо вражеской конницей - и она его обязательно атакует.
  • Другой глюк или задумка, или чит компа - если вы собрались атаковать конницей артиллерию в лоб - готовьтесь к потерям. Артиллерия в 90% случаев будет четко попадать в приближающихся к ней лошадок, а, при возможности стрельбы картечью - вынесет добрую треть отряда одним залпом. Так что, если вы рекрутировали трусливых кавалеристов, они могут и передумать, по ходу, продолжать атаку.
  • Прыжки через ограды (уже говорил) - не дайте им заняться этим!
  • Преследование бегущих. Наверно и пешие юниты так преследуют паникующего врага, но с конницей это особенно заметно. Разрозненный вражеский отряд может разбросать своих воинов по всей карте - и ваша конница будет мотаться из одного конца карты в другой, выбирая не по принципу "кто ближе", а видимо "у кого в кошельке больше денег".

Подводя итог, я поделюсь своими военными планами в Empire: Total War относительно применения конницы:

  1. Конница - только для добивания бегущих или для расправы с туземцами.
  2. Может, иногда, ради интереса, для захода в тыл.
  3. Пара конных юнитов (кроме генерала) в стеке - максимум.
  4. Создание и восстановление конных юнитов - в последнюю очередь (ибо дорого).
  5. При бегстве основных сил (да, я тоже проигрываю иногда злобному ИИ) конницу можно даже не вводить в бой. Только если вы отбиваетесь в осаде и уже терять нечего.
  6. Даже элитная тяжелая конница - только для вышеуказанных целей.
  7. Все равно, конница!


Буду рад вашим комментариям!

Update 17.08.2010

Эта моя статья писалась ровно год назад. Cегодня наличие патчей сильно исправило Empire Total War . Более того, лично я набрался нужного опыта и скажу, что, конечно, спектр использования коней сильно расширился. Особенно полезны стреляющие драгуны. Про драгунов в мультиплеере совсем молчу. Видел не раз, как на поле боя соперник выводил только драгунов. Вот я с линейкой за ними набегался...

Empire: Total War - это, пожалуй, самая грандиозная и эпохальная часть знаменитой серии пошаговых глобальных стратегий. Игры серии Total War занимают промежуточное место между классическими реал-тайм стратегиями и нерушимым лидером пошаговых тактических развлечений, бессмертной Цивилизацией. Мы имеем дело с сочетанием глобального исторического проекта и полноценной стратегии в реальном времени, причем с огромными полями битвы. Именно такой подход позволяет понять и представить себе хотя бы приблизительно все масштабы сражений, крупных и не очень, которые проходили в описанные времена. Данная часть, как и предыдущие, отсылает нас к конкретному периоду человеческой истории, в данном случае, это будет 18 век, то есть промежуток между 1700 и 1799 годами.

Особенности игры

  • Все особенности можно отнести к конкретным миссиям, основанным на состоянии и историческом влиянии той страны, которую вы выбрали для начала игры.
  • Крепкие морские державы будут стремиться распространить свое влияние на далекие колонии, а континентальные страны, не имеющие выход в море, будут решать более локальные задачи. Например, континентальная Польша, которая в обозначенный период имела весьма натянутые отношения с Российской Империей, будет всеми силами решать пограничные конфликты и пытаться вернуть земли, доставшиеся России в результате одного из разделов Речи Посполитой.
  • Другой из задач Польши, обозначенной в миссии, может стать захват небольших приграничных государств, дабы укрепить свои геополитические позиции и отпугнуть потенциальных врагов от захвата государства или начала военных действий.
  • Отдельно стоит выделить развитие технологий, ведь данный период истории человеческой цивилизации сопровождался активным технологическим ростом, внедрением новых технологий, как военных, так и гражданских.
  • Научная составляющая игры достаточно обширна и позволяет производить до четырех исследований одновременно, что значительно ускоряет промышленный и технический рост страны, за которую вы играете.

Геймплей и новшества

Разработчики хорошо постарались не только при создании полномасштабных батальных сцен или построении экономической модели, особенно хорошо им удалось передать дух эпохи в постановке заданий для каждой из держав, представленных в игре. Если предыдущая часть имела крайне простые задачи для выполнения миссий – захват большинства территорий, то в Empire: Total War существует четкая градация и список конкретных заданий, которые были разработаны исходя из потребностей отдельного государства в тот самый временной период. Наибольший акцент развития европейских стран заключен не в захвате, а колонизации новых земель, тут также учтены все исходные данные и возможности различных стран, относительно целей и задач, которые и заключены в конкретные миссии. Например, одна из основных колониальных миссий для Великобритании, это поддержание авторитета своего государства у жителей тринадцатой колонии, расположенной в Северной Америке. А это возможно только при условии сильного государства с мощной военной политикой и флотом, посему на первоначальных этапах очень важно задобрить своих европейских соседей, чтобы у них не возникало соблазна напасть на вашу вотчину, тем самым давая больше свободы в колонизации.

Итог игры

Перед нами очередной яркий представитель игр особого жанра, который способен объединить в себе тактические возможности пошаговых стратегий и динамичность и эпохальность стратегий в реальном времени, позволяющих своими глазами увидеть и представить себе насколько масштабными были великие битвы отчетного временного периода. Не даром многочисленные игровые издания по всему миру в один голос твердят о уникальности очередной части известной серии, ставя на ней отметку «Обязательно купить», ведь подобного рода новинки появляются не так часто и просто обязаны заслужить пристальное внимание любителей.

Дополнение Warpath Campaign

Для игры было выпущено официальное дополнение под названием The Warpath Campaign . Тут добавлено пять новых индейских наций и более детальная карта Америки. Среди юнитов есть изменения: появились элитные войска для каждой стороны и несколько полностью новых видов солдат. Индейцы имеют свои технологии и могут их постепенно улучшать. Тактика сражения Европейцев и индейцев в корне различна. Первые используют открытые сражения с большой численностью армии, а вторые основываются на партизанских сражениях. Есть ещё множество новшеств, о которых можно узнать уже в процессе прохождения.

В Empire Total War, разработчики сделали смелый шаг, даже прорыв в серии игр. Потому что решились рассказать нам об очень интересной эпохе.

Empire Total War знакомит игрока с эпохой пороха, когда на полях сражений задавали тон мушкеты и артиллерия.

Поэтому в Empire, появились очень интересные юниты, о которых я хочу вам рассказать в этой статье.

Фракций в Empire очень много и у каждой свой набор юнитов. Для того чтобы всех их описать, не хватит и десяти подобных статей, но всех их описывать и не нужно, потому что на самом деле в игре юнитов куда меньше.

Так как их у всех фракций, юниты между собой, в большинстве случаев, достаточно похожи, если не по своему внешнему виду, то уж точно по функциям на поле боя.

Таким образом, список юнитов сужается до лаконичного обзора, самых интересных представителей, всех типов солдат на полях сражений Empire Total War.

Самые слабые юниты в Empire Total War .

Начать я хочу, с самых простых юнитов. Как правило, они играют роль местного ополчения, и многие из них даже недоступны при найме, и появляются в игре, например во время обороны города, как пришедшее на помощь местное население. Чем более развито поселение, которое находиться в осаде, тем больше там будет подобных юнитов.

Ополчение.

Исторически в эти войска брали людей из местных жителей. Это были солдаты, что называется, на полставки. То есть они совмещали службу с работой по своей основной специальности.

У большинства наций ополченцы — это стрелковые отряды. Дальность их выстрела 70 пунктов, а меткость редко превышает 25.Также у этих юнитов низкая скорость перезарядка и маленький боеприпас. Ну а главным их недостатком является очень низкий боевой дух.

Индейцы.

Когда племени что-то угрожает, к воинской службе призываются все его мужчины, от юнцов до стариков. Все кто может удержать в руках оружие. Те, кто никогда небыли в бою, научился обращаться с оружием в охоте или научился обращаться с оружием.

О заслугах воинов, можно было узнать по его татуировкам. Они наносились на кожу с помощью рыбьих костей, а порезы, покрывались сажей. Если какое либо племя одерживало победу над другим, все воины победившего племени, получали татуировки в память об этом событии.

Индейцы – исполняют роль ополчения у индейских племен. Это, воины вооруженные топорами — бойцы ближнего боя. Но у них очень низкий боевой дух и защита, что делает их малоэффективными, особенно против стрелковых отрядов. Они просто редко когда успевают добежать до противника.

Наемники из черни.

Эти люди даже не крестьяне, потому что у них нет земли, чтобы ее возделывать. Однако и их можно вооружать и найти им место в строю, хотя на это потребуется немало сил. В лучшем случае они вооружаться сельскохозяйственными орудиями. Им тоже можно убивать – если хватит злости…

Само-собой, боевая ценность этих отрядов очень сомнительна…

Это, пожалуй, самые оригинальные «ополченцы» в Империи. По своим параметрам они настолько слабы, что в бою они могут напугать только своим безобразным внешним видом.

Теперь поговорим о юнитах из разряда линейной пехоты. Линейная пехота — в то время это была основа любой армии. Поэтому у всех фракций есть аналоги этого типа войск.

У развитых европейских стран, линейная пехота, практически вся однотипна. Отличаются лишь расцветки формы.

Стрелки и Линейная пехота Empire Total War .

Линейная пехота.

Линейные батальоны или линейная пехота составляет большинство в армиях организованных по европейскому типу. Названию они обязаны тому, что формируют линию фронта, а не потому, что сражаются в строю.

Их оружие не отличается точностью выстрела, а его дальнобойность не более 200 шагов.

Казачья пехота.

Фракция Россия, имеет интересную линейную пехоту, которая отличается от своих европейских собратьев.

Подразделения состоят из отрядов, каждый из которых способен сражаться как самостоятельная боевая единица. Традиционно казаки были несравненными конниками, что неудивительно для жителей степей. Однако и пешими они сражались не хуже. Они храбры, упрямы и стремительны в атаке.

По своим параметрам, казачья пехота, похожа на линейную других стран, однако не по своему внешнему виду.

Лучники.

Это аналог линейной пехоты у индейских племен. По своим параметрам, дальности стрельбы и меткости они ничем не уступают европейским собратьям.

За время, которое нужно мушкетеру на перезарядку ружья, опытный лучник способен выпустить несколько стрел.

Целители.

Очень оригинальная боевая единица доступная индейцам. По своим параметрам, это отличные стрелки. Да-да, дело в том, что эти юниты перед тем как вступить в ближний бой, метают топоры. Причем метают на расстояние вдвое меньшее, чем расстояние выстрела, однако делают это с хорошей точностью и быстрой скоростью «перезарядки». Правда боеприпасов, то есть топоров у них совсем мало.

Кстати у целителей, есть одно очень интересное умение. Они могут вдохновлять свои отряды, и даже остановить их бегство.

Далее рассмотрим несколько типов юнитов, которые также относиться к строковыми. Практически у каждой фракции есть отряды очень хороших стрелков, которые по своим параметрам лучше чем стрелки из линейной пехоты, и как правило не доступны на первых порах, а к ним можно прийти изучив некоторые технологии и возведя постройки.

Снайперы Empire Total War.

Скажу несколько слов, о лучших стрелках, настоящих снайперах игры!

Егеря .

Этих солдат отличает инициативность, агрессивность и быстрота натиска. Сами они себя считают сливками пехотных войск. Эти бойцы не следуют приказам бездумно, и передвигаются по полю боя, согласно собственной тактике, самостоятельно выбирая укрытия на местности и ориентируясь по ходу боевых действий.

Это отличные стрелки. Дальность их выстрела 90 единиц, меткость 55 (у линейно пехоты, для сравнения, эти параметры 70/30). При этом Егеря обладают хорошим боевым духом.

Хочется отметить, что если у вас в армии три-четыре отряда таких стрелков, то вы можете быть спокойны. Эти ребята выполнять любую задачу, поставленную перед ними.

Более всего они эффективны против других вражеских стрелков линейной пехоты. Благодаря дальности и меткость, Егеря успеют перестрелять противника еще до сближения.

Также они долго могут выстоять под обстрелом, благодаря боевому духу.

Кстати, еще у этих юнитов есть одна интересная особенность. Они могут прятаться в зданиях.

Дагомейские амазонки.

Это, пожалуй, самые экзотические юниты. Женщины, вооруженные винтовкой, при этом стреляют намного дальше и прицельней, чем линейная пехота. А также обладают неплохими параметрами ближнего боя и натиска. Они сражаются так яростно, что внушают страх в противников.

Начальным предназначением этих войск, состоявших только из женщин, была охота на слонов, однако впоследствии она превратилась в личную охрану короля. Или королевы, так как в данном случае, фракцией Маратха, которой доступны эти юниты, командует женщина.

Войска пополнялись добровольцами или женщинами, которых привели к королю их мужья или отцы, сетующие на их неподобающее поведение.

Сикхские стрелки.

Еще одни меткие снайперы Империя Тотал Вар. Единственное их отличие от Егерей, в том, что дальность стрельбы у них меньше (70 против 90 пунктов). Зато у Сикхских стрелков, выше боевой дух.

Сикхи, это отважный, свободомыслящий народ, отчаянный и искусный в бою. Сикхи — члены религиозной общины севера Индии, их легко узнать по тюрбанам на головах, длинным бородам и нестриженным волосам.

Они отчаянные бойцы и их по праву бояться их враги.

Юниты ближнего боя.

Во времена, о которых рассказывает Empire Total War, на поле боя, задавали тон линейная пехота и стрелки других подразделений. Однако рукопашные отряды, все еще присутствовали в войсках того времени. Почти у каждой страны этот тип войск в игре отличается, но цели и задачи которые они выполняют – одинаковы.

В европейский армиях, это часто были пикинеры, так как только они могли на равных противостоять вражеской коннице.

Пикинеры.

Пикинеры вооружены длинными копьями, подобные тем которыми пользовались еще в войсках Александра Македонского. Пикинеры – это ударные войска, искусные в рукопашном бою и берущие числом.

Также отряды пикинеры часто формировались из-за того, что не каждая армия могла в то время позволить себе, снабдить всех солдат огнестрельным оружием.

Пикинеры хорошо противостояли коннице, в отличии от стрелков, так как стрелки просто не успевали сделать достаточное количество выстрелов до момента сближения с конницей. Поэтому в армиях продолжали содержать пикинеры. Хотя их роль, конечно же падала.

Городские стрельцы.

Очень интересные юниты рукопашного боя, доступные фракции Россия. У них низкий боевой дух, однако, высокий параметр обороны, ближнего боя и натиска.

Эти легковооруженные воины, традиционна стража русских городов, совмещающие функции полиции, ополчения и даже пожарной команды.

Этот род войск, был основан еще Иваном Грозным. Туда набирались стрельцы из торгового сословия. Это несколько старомодные войска во времена Империи Тотал Вар, но, несмотря на это Стрельцы надежные бойцы, когда речь идет о защите родины.

Сикхские воины.

А это, друзья, одни из самых лучших рукопашных бойцов в игре . Параметр ближнего боя у них — 14, а обороны — 18 пунктов. А также у них высокий боевой дух. Эти бойцы, вооружены щитом и мечем, согласитесь для эпохи игры Empire, немного старомодное сочетание 🙂

Теперь поговорим о кавалерии в Империя Тотал Вар. Здесь конница, конечно же, не играет такой значительной роли как в других играх серии, действия которых происходит до эпохи пороха. Однако не стоит забывать, что кавалерия все еще очень грозное оружие против стрелков. Особенно если ударить с фланга.

Каждая фракция, имеет в составе своих армий конницу. И между всеми конными юнитами тоже можно найти много общего.

Кавалерия Empire Total War .

Личная охрана Генерала.

Только самых верных и отчаянных бойцов, зачисляют в личную охрану Генерала. Самым главным преимуществом этих юнитов, является скорость и мобильность, а также высокий боевой дух.

Телохранители вождя.

Эти юниты — аналог Охраны Генерала у европейских фракций. По своим параметрам, они правда чуточку уступают.

Эти всадники отвечают за жизнь своего командира, поэтому они весьма искусные воины, готовые на все, чтобы выполнить задачу.

Они должны всегда следовать за своим вождем словно тень, и если понадобиться, отдать за него жизнь.

Полигары.

Полигары – особый род войск. Элитная легкая кавалерия в доспехах. Несмотря на вес своей брони, они отличались хорошей маневренностью и мобильностью. Это, пожалуй, одна из самых сильных конниц. Ни в каждой фракции вы найдете конников в броне с таким высоким параметром защиты, отличным натиском и высоким боевым духом.

Вооруженные клинками, они грозные противники в рукопашном бою. Они могут передвигаться очень быстро, поэтому способны бороться со стрелками противника. Вообще — это идеальные юниты против вражеских стрелков.

Конные стрелки.

Драгуны.

Драгуны – это не совсем кавалерия. Скорее верховая линейная пехота. То есть они могут перемещаться и атаковать на конях, но также у них есть функция «спешиться». При ее активации, юниты спешиваются с коней и организовывают обычное построение на подобии линейной пехоты.

Стрелять на коне они не могут, и используют коней только лишь для того чтобы добираться до места дислокации.

Калмыки.

Достаточно оригинальные юниты в игре, потому что это конные стрелки с луками. Согласитесь, это больше похоже на юнитов эпохи Рима или Медивал 2.

Но как видите и в эпоху пороха, подобный род войск еще не вышел из использования.

У этих бойцов, дальность стрельбы сравнима с линейной пехотой, правда ниже меткость.

В калмыки попадали степняки, которые испокон веков воюют верхом на лошадях. Дети учатся держаться в седле еще раньше, чем ходить. Можно без преувеличения сказать, что степной воин слит воедино со своим конем.

Личная охрана генерала.

Слоны – это уже совсем экзотика для Empire: Total War. Эти юниты доступны для фракции Маратха в роли телохранителей генерала. При этом, слоны – это стрелковый отряд. К тому же, достаточно меткий.

Главная задача этих бойцов, сберечь жизнь генерала в хаосе сражения. Но при надобности они и сами могут пойти в бой.

Артиллерия.

Вот мы и дошли до артиллерии. Артиллерия — это царица боевых полей той эпохи. Всего в игре присутствует с полдесятка видов артиллерии, которые почти на 100% одинаковы у всех фракций.

Конная трехфутовая артиллерия.

Одно из самых используемых артиллерийских орудий в игре – это, пожалуй, конная трехфутовая артиллерия. Ее главное преимущество в том, что эти пушки очень мобильны. Прицепив их к лошадям, вы можете достаточно быстро переместить отряд в другое место боя.

В этой статье, я хочу рассказать вам о дипломатии в Empire Total War. О том, какие возможности дает дипломатия, как ей пользоваться в игре, и от чего зависит ее успех.

Empire Total War стала первой игрой серии, в которой дипломатия вышла на новый уровень. Отличия, от предшествующих игр, в этом аспекте, просто колоссальное…

Во-первых, разработчики убрали специального юнита Дипломата, который был в ранних играх серии. Теперь дипломатия стала доступна из специального меню.

Самое главное изменение дипломатии в Empire Total War, это то, что она стала действительно важным аспектом игры.

Например, теперь с помощью умелого ведения дипломатических переговоров, можно… вообще не воевать! В теории, вы может выиграть игру с помощью мощной экономики, просто покупая территории и решая все вопросы дипломатическим путем. Правда для этого понадобится немало денег…

Конечно, такая возможность присутствовала и в ранних играх серии (Rome 1, Medieval) но, в Empire этот механизм стал еще более действенным.

Благодаря отдельному меню, теперь нет надобности, посылать через пол карты, на переговоры юнита Дипломата. Все переговоры можно вести, в любой момент, сделав лишь несколько кликов мышкой.

Меню дипломатии в Empire Total War.

В меню можно войти, кликнув по специальному значку.


Стрелкой указанна иконка входа в дипломатическое меню.
  • Основные государства.
  • Второстепенные государства.

Напротив названия той или иной страны, вы увидите дипломатический статус и краткую информацию в виде иконок. Таким образом, вы можете узнать:

  • Религию страны (католицизм, протестантство, иудаизм и т.д.).
  • Государственный строй (монархия, демократия и т.д.).
  • Отношения страны к вашей фракции (симпатия, антипатия, вражда и т.д.).
  • Информация о торговле (торговый партнер, торговля невозможна, торговля возможна).

С помощью этого меню, вы можете вести любые переговоры.

Вся эта информация отображается в виде значков, которые имеют всплывающее подсказки, так что разобраться в этом нетрудно.

С правой стороны меню дипломатии, можно увидеть географическое положение любой страны, а также ее отношения с другими фракциями. Это обозначено разными цветами:

  • Белый цвет — выбранная фракция.
  • Красный — враги выбранной фракции.
  • Зеленый – нейтральные к ней государства.

Как вести дипломатию с другой страной?

Для этого нужно выделить страну в левой колонке и нажать на «Начать переговоры». После чего вы попадете в следующее меню, в котором вам будут доступны такие функции как:

  • Предложить торговлю.
  • Разорвать торговое соглашение.
  • Отправить дар.
  • Запросить союз.
  • Объявить войну.
  • Потребовать право прохода.
  • Области.
  • Технологии.
  • Платежи.

Возможности этого меню, просто поражают!

Теперь я хочу пояснить, что означает тот или иной пункт.

«Запросить торговлю» и «Разорвать торговое отношение». С этим я думаю все понятно? Для того чтобы зарабатывать деньги на торговле, вам просто необходимо иметь много торговых партнеров. Но так как возможное число партнеров ограничено, иногда вам придется выбирать между ними, так что пункт « Разорвать торговое отношение» вы будет тоже использовать.

Отправить дар. Чрезвычайно интересная возможность. Отправляя дар, выбранной стране, вы можете изменить ее отношение к вам. С помощью таких подарков, вы можете изменить отношение другой фракции к вашей, с состояния «Вражда» до состояния «Симпатия».

Попробуйте задобрить противника подарком и ваши отношения станут лучше.

Чем выше стоимость дара, тем сильнее улучшится отношение к вашей стране.

Запросить союз. Если вы заключите союз с другой фракцией, вы сможете рассчитывать на ее помощь, если на вас кто-то нападет. Но при этом, нужно помнить, что в случае нападения на вашего союзника, вы также должны быть готовы вступиться за него, иначе союз будет расторгнут.

Объявить войну. С этим пунктом все понятно. Вы можете объявить войну через пункт меню, либо просто совершив нападение на другой город или армию.

В войне вас или вашего противника могут поддержать союзники…

Право прохода. Если ваши войска вступят на землю другой фракции – это война. Но если вы заранее попросите разрешение на право прохода, вам могут позволить ввести войска, на другую территорию. Это иногда требуется, если между вашим противником и вами, находится территория другого нейтрального государства. Право прохода можно попросить или разрешить минимум на пять ходов, и до бесконечности.

Укажите на сколько ходов вы хотите попросить или дать право прохода.

Области. С помощью этой возможности, в меню дипломатии, вы может приобрести область другой фракции, выбрав ее на карте. Взамен вы можете предложить деньги, технологии или свою область. Тогда между вами произойдет обмен.


Обмен областями, мирный способ изменить территорию страны.

Совет : Это очень интересная возможность. С помощью этой функции, можно получить область на интересующем вас континенте, совершенно без боя, дипломатическим путем. Таким образом, с помощью дипломатии, вы можете существенно расширять свои территории.

Технологии. Эта возможность позволяет вам обмениваться покупать и продавать технологии.

Обмен технологиями. Лучше предложить 2 к 1, тогда противник точно согласится.

Совет : Если вы предложите две свои технологии, за одну нужную вам, другая фракция как правило соглашается. А совершить обмен один к одному, чаще всего практически невозможно.

Платежи. Вы можете потребовать или предложить денежный платеж, за что-то. Например, вы предлагаете другой фракции мирный договор и взамен обязуетесь платить 1 000 монет на протяжении одного или пяти ходов. Или наоборот, вы можете потребовать эту сумму денег у другого государства.


Финансовые запросы.

Как видите, возможностей дипломатии в Empire Total War много, и разных комбинаций договоренностей может существовать огромное множество.

От чего зависит успех дипломатии.

Успешный результат дипломатических переговоров в Empire зависит от множества факторов, таких как:

Сложность игры. Чем выше уровень сложности, тем менее уступчивы и более агрессивны другие страны по отношению к вам.

Близость религии и государственный строй. Двум католическим странам, легче найти общий язык, чем например стране католиков с мусульманами. Также, страна с парламентским государственным строем, может испытывать неприязнь к фракции во главе которой стоит монарх.

История и территориальная экспансия. На дипломатические отношения влияет общая история. Например, Франция и Англия, исторически непримиримые соперники и этот факт, играет серьезную роль. К тому же у каждой страны есть свои цели в игре, своя территориальная экспансия. К примеру, Маратха, сложно найти общий язык с Англичанами, так как те, желают создать свои колонии на территории Индии.

Авторитет или рейтинг. У каждой страны есть этот параметр. Естественно, что когда более авторитетная фракция предлагает что-то менее авторитетной, та склонна скорее согласится. Этот рейтинг можно посмотреть на инфографике в игре:


Графика сил всех основных фракций в игре.

Также, в окне дипломатии, при наведении курсора на фракцию, появится всплывающее окно, в котором можно посмотреть подробно, какие факторы на данный момент влияют на ваши отношения.

Глава правительства. В вашем правительстве есть Глава, у которого могут быть бонусы, например: +3% к дипломатическим переговорам и т.д.


Глава правительства влияет на успех дипломатии.

Из своего опыта скажу, что хоть дипломатию в Empire Total War часто критикуют, на самом деле она сделала на очень хорошем уровне и открывает перед игроком новые возможности и стратегии. Так что обязательно обратите внимание на этот аспект игры, станьте умелым дипломатом и это обязательно приведет вас к победе!