Гог и магог значение. Можно ли избежать этой войны? Эсхатологические мотивы пророчества Иезекииля и развитие традиции в поздней литературе

(Йехезкель, 38 ), Гог из земли Магог придет в Землю Израиля во главе огромного войска многих народов воевать против еврейского народа и Иерусалима . Тогда Всевышний явит миру Свою власть, и Гог погибнет, а в Израиле наступит мир и воцарится праведный царь Машиах. Более раннее упоминание о Магоге - в книге Берешит (Берешит, 10:2 ), где рассказывается о происхождении народов: Магог - потомок Йефета, сына Ноя (Ноаха) . Кто такие Гог и Магог сегодня - существует много мнений, как и о самой «войне Гога и Магога», но все концепции сходятся в одном: в какой-то момент разразится тяжелая война, после которой Израиль и всё человечество вступят в новую эру.

Кто такие Гог и Магог?

Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог - два разных человека. На самом деле, как сказано выше, Гог - это царь страны Магог.

«…Согласно предсказаниям пророка Йехезкеля, в эпоху прихода Машиаха, т.е. потомка Давида , который будет править страной, построит Храм и соберет остатки народа) в Эрец-Исраэль вторгнутся войска Гога из страны Магог, но Всевышний пошлет им тотальную гибель.

Вот что, среди прочего, сказано об этом у Йехезкеля (гл. 38):

Придет Гог с “северных окраин” земли, среди союзников его будут Иран и Эфиопия. Придет он в страну, “возвращенную от меча”, то есть к народу, спасенному от истребления, в страну, “собранную из многих народов”.

Придет он не в Уганду или Биробиджан, а на “горы Израиля” - на землю, обещанную Всевышним Аврааму, Ицхаку и Яакову, в места, “которые были пустынны долгое время”. Произойдет это в конце дней ».

О войне Гога и Магога написано немало книг, множество каббалистов изучало эту тему. Существуют разнообразные мнения о том, как это будет происходить. Но иудаизм в целом может утверждать только одно: в какой-то момент, достаточно скоро, разразится очень тяжелая война, после которой придет Машиах и всё человечество вступит в новый период, в котором у народа Израиля будет особый статус.

Приведем некоторые моменты из таких книг.

Виленский Гаон писал, что война Гога и Магога продлится 9 секунд. В его времена это звучало странно, трудно было понимать написанное буквально, т.к. подобного оружия еще не существовало. Нам сегодня легче дается буквальное понимание…

Гог и Магог - «защитники» Лондонского города. Каждый год,
во вторую субботу в ноябре, их проносят по улицам города

А вот продолжение комментария Мальбима (к Йехезкель 32) - о том, что будет после того, как Эдом и Ишмаэль объединятся, чтобы завоевать Землю Израиля:

«Но по приходе (в эту Землю) сделается междоусобица между ними, и будут воевать друг с другом, т.е. Эдом и Ишмаэль будут воевать между собой, потому что вера их различна, и там будет судить их Всевышний мечом и кровью, как разъяснено там (Зхарья 14). Об этом рассказал он здесь - как они все примут гибель… Сначала Мицраим (Египет), и Ашур (Ирак), и Эйлам, которые придерживаются веры Ишмаэля, и они сегодня обрезаны. А потом - Мешех, и Туваль, и Эдом, и их цари, и князья Севера, которые все необрезанные. И между ними будет война.

И начнется их падение с Египта, потому что они (египтяне) находятся вблизи Эрец-Исраэль, и они придут во главе и падут. И придут ассирийцы и персы (Иран) отомстить за них, и падут обе стороны. И об этом сказано в пророчестве».

Рав Ицхак Фангер пишет: «Некоторые полагают, что Первая и Вторая мировые войны были войной Гога и Магога, развивающейся поэтапно. В любом случае последний этап этой войны будет в том единственном месте в мире, которым хотят обладать великие религии - в Иерусалиме… Нельзя сказать, как скоро это произойдет, но если вспомнить, что осталось всего 230 лет до конца шестого тысячелетия - когда точно придет Машиах, - то воскрешение мертвых, пришествие Машиаха, строительство Храма и война Гога и Магога должны произойти в течение этих 230 лет».

И далее, о союзе Эдома и Ишмаэля против народа Израиля: «Их объединение очень опасно как на физическом, так и на духовном уровне. Они объединялись уже три раза. Первый раз - когда Эсав женился на Махлат, дочери Ишмаэля, чтобы уничтожить Яакова» (согласно мидрашу , Эсав намеревался разжигать гнев Ишмаэля против Яакова до тех пор, пока тот не убьет Яакова. И тогда Эсав получит право убить Ишмаэля - как бы в порядке мести за кровь брата. И унаследовать имущество обеих семей…) «Второй раз - когда Аман , потомок Эсава, объединился с Ахашверошем , потомком Ишмаэля. Третий раз - во время Катастрофы , когда иерусалимский муфтий стал союзником Гитлера . Подобный союз будет заключен и при Последней Войне».

Сегодня некоторые видят символ такого союза в Обаме с его мусульманским прошлым…

Можно ли избежать этой войны?

Конечно, всех интересует, можно ли избежать этой войны. Ведь в книгах пророка Йехезкеля (см. выше) и пророка Зхарьи (см. гл. 14) есть прямое упоминание о ней. А один из принципов веры: все слова пророков - истина. Так его сформулировал Рамбам в своей книге «Мишнэ Тора» (Ильхот Санхедрин, глава 10, а также Ильхот Тшува и Ильхот Йесодэй Тора).

Но обратимся к трудам и преданию хасидских праведников последних веков. В нескольких книгах сказано, что один из великих людей последних поколений, раби Элимелех из Лиженска , «отменил» бедствия, которые должны были произойти с еврейским народом перед приходом Машиаха («муки Машиаха»). Рав М. Агранович пишет об этом: «Мы никак не можем судить, о чем здесь идет речь, но высказывание такое есть, а раби Элимелех не хуже нашего знал, что все слова пророков - истина». Передают, что раби Элимелех говорил: хотя сказано в нескольких стихах, что перед приходом Машиаха будут великие войны и войны Гога и Магога, он вымолил, чтобы войн не было… Продавец муки будет продавать муку, продавец тканей будет отмерять ткань, и вдруг придет Элияу и возвестит: Машиах пришел!

А в комментарии раби Цадока а-Коэна из Люблина «При Цадик» (на недельный раздел Насо) написано так: в книге «Диврэй Эмет» Хозе из Люблина зацаль сказано, что Машиах бен-Йосеф не будет убит, потому что уже свершился этот приговор над раби Шимшоном Острополером . И раби Шимшон пошел на это по своей воле, принял смерть от погромщиков, чтобы искупить народ. Процитируем опять статью рава М. Аграновича: «Хотя в Талмуде, трактат Сукка 42а сказано, что Машиах сын Йосефа погибнет (таково одно из мнений), этого не произойдет, так как это исправил знаменитый раби Шимшон из Острополя, погибший от рук казаков Богдана Хмельницкого, да сотрется его имя! (Сам раби Шимшон был из рода Давида, но как это “сработало” для Машиаха бен-Йосеф, мы опять же не понимаем… Кстати, рав Элияшив был потомком раби Шимшона…)»

Гог и Магог (ивр. ‏גּוֹג וּמָגוֹג‏‎ Gog u-Magog) — в иудейской и христианской эсхатологии названия народов, которые пойдут войной на народ Божий, но будут повержены огнём с неба. В Новом Завете Гог и Магог упоминаются в книге Откровение, 20:7, где описывается их нашествие на город святых по окончании тысячелетнего царства.

В Ветхом Завете, в Книге пророка Иезекииля в 38 и 39 главах присутствует также пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог — это имя предводителя, который придет из страны Магог с войной на землю Израиля и потерпит военное поражение от Бога. Согласно иудейской эсхатологии предсказание, описанное в книге пророка Иезекииля, исполнится незадолго до прихода Мессии (ивр. ‏מָשִׁיחַ‏‎).

Оба пророчества описывают разные события в различные временные периоды: в первом случае идет речь о событиях после тысячелетнего царства, в которых принимают участие два народа из «четырех углов земли», во втором случае — период до тысячелетнего царства, в котором присутствует предводитель Гог из северного по отношению к Израилю народа Магог.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/...

А что если события, описанные в Библии, уже имели место в истории?

Обратимся к географическим картам.

1. Карта арабского географа Мухаммада аль-Идриси, 1154 год.

Теперь

Bahr al Hozar — по-арабски Хазарское море. Оно же Каспийское море.

На карте левый нижний угол — это правый верхний на современных картах.

2. Карта Даниэля Келлера, 1590 год.


Эта же карта более крупным планом.

В правом нижнем углу хорошо видно Японию.

3. Карта «Mundo Prioris Hemisphaerii» Christian Sgrothen, 1592 год.

Эта же карта более крупным планом.

Опять же в правом углу хорошо видно Японию.

4. Карта «Atlas sive Cosmographicae Meditationes de Fabrica Mundi et Fabricati Figura», Герхард Меркатор, 1595 год.

Эта же карта более крупным планом.

В правом нижнем углу хорошо видно Китай и рядом с ним Корею.

5. Карта Джона Спида, 1626 год.

Эта же карта более крупным планом.

В правом верхнем углу хорошо видна Америка, внизу карты Китай и рядом с ним Корея.

6. Карта «Magnae Tartariae, Magni Mogolis Imperii, Iaponiae et Chinae, Nova Descriptio», Frederik de Wit, 1680 год.

Эта же карта более крупным планом.

В правом нижнем углу хорошо видна Япония.

7. Карта Николя Сансон, 1692 год.

Эта же карта более крупным планом.

В нижнем части карты хорошо виден Китай и Япония.

Территориально народы Гог и Магог на карте мира находятся в Чукотском автономном округе (Российская Федерация).

Чукотка

Вывод: народы Гог и Магог реально существовали на нашей планете в прошлом!

Теперь обратимся к Библии. Что Библия говорит об этих народах.

«Новый Завет». Откровение 20.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

«Ветхий Завет». Книга пророка Иезекииля, 38 и 39 главы.

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5 Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
6 Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
7 Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем.
8 После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно.
9 И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою.
10 Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие
11 и скажешь: «поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, -
12 чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли».
13 Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: «ты пришел, чтобы произвести грабеж, собрал полчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имущество, захватить большую добычу?»
14 Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
15 и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.
16 И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
17 Так говорит Господь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?
18 И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
19 И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.
20 И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
22 И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
23 и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь.

1 Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
2 И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.
3 И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.
4 Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.
5 На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь.
7 И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле.
8 Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, - это тот день, о котором Я сказал.
9 Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.
10 И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.
11 И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.
12 И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю.
13 И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог.
14 И назначат людей, которые постоянно обходили бы землю и с помощью прохожих погребали бы оставшихся на поверхности земли, для очищения ее; по прошествии семи месяцев они начнут делать поиски;
15 и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова.
16 И будет имя городу: Гамона [полчище]. И так очистят они землю.
17 Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь.
18 Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане;
19 и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас.
20 И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог.
21 И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них.
22 И будет знать дом Израилев, что Я Господь Бог их, от сего дня и далее.
23 И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча.
24 За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое.
25 Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем.
26 И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их,
27 когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов.
28 И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них;
29 и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.

И «Ветхий» и «Новый Завет» однозначно говорят о войне! А если рассматривать Библию как историческую книгу? Была ли война Гога и Магога с израильтянами в прошлом?

Ответ — ДА!

Ближневосточный поход монголов: https://ru.wikipedia.org/wiki/…

Ближневосточный поход монголов под командованием Хулагу (1256—1260) — один из крупнейших завоевательных походов монгольской армии, направленный против иранских исмаилитов-низаритов, халифата Аббасидов, сирийских Айюбидов и мамлюков Египта; поскольку большую роль в действиях против ближневосточных мусульман сыграли центральноазиатские христиане-несториане, а союзниками монголов были участники Седьмого крестового похода, некоторыми историками (Р. Груссе, Г. В. Вернадский, Л. Н. Гумилёв) назван Жёлтым крестовым походом.

Наступление монголов в Леванте (1260 год)

После получения известий о смерти великого хана Мункэ Хулагу с основной частью армии отступил в Закавказье (июнь 1260 года). Китбуке были оставлены сравнительно малые силы (10—20 тысяч или даже 10—12 тысяч, включая подкрепления от союзных армян и грузин). Хулагу оставил своего военачальника со столь немногочисленным войском, видимо, неверно оценив силы своих противников в Египте; возможно, он был введён в заблуждение информацией, полученной от захваченных в Сирии пленников. С другой стороны, Хулагу был вынужден забрать львиную долю войска, вероятно, понимая, что вскоре после смерти Мункэ неизбежно вспыхнет конфликт с Джучидами за спорные территории в Закавказье. Китбуке было поручено сохранить уже завоёванное (информация Бейбарса аль-Мансури). По сведениям Ибн аль-Амида, он должен был к тому же зорко следить за франками прибрежных крестоносных государств. Сам Хулагу в своём письме Людовику Французскому (1262), сообщает, что Китбуке было приказано покорить крепости исмаилитов в северной Сирии.

Китбука продолжил завоевания из Сирии на юг — в Палестину, захватив Баальбек, аль-Субейба и Аджлун, монголы вошли в Самарию и жестоко расправились с Айюбидским гарнизоном Наблуса. Далее монгольские отряды беспрепятственно заняли Газу, Айюбидский султан ан-Насир Юсуф был взят в плен и выслан к Хулагу, монгольские гарнизоны в 1000 человек были размещены в Газе и Наблусе. Навстречу Китбуке двинулась армия египетских мамлюков под командованием Кутуза и Бейбарса. 3 сентября 1260 года в битве при Айн-Джалуте монгольское войско потерпело поражение. Китбуга попал в плен и был казнён.

Наша страна (Россия) очень сильно пострадала от татаро-монгольского ига.

Монголо-татарское иго, татаро-монгольское иго, монгольское иго, ордынское иго — система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 60-х годов XIII века, позже, после распада Монгольской империи, от Улуса Джучи (Золотой Орды), до конца XV века. Установление ига стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237—1242 годах; иго устанавливалось в течение двух десятилетий после нашествия, в том числе и в неразорённых землях. В Северо-Восточной Руси длилось до 1480 года. В других русских землях устранялось в XIV веке по мере присоединения их к Великому княжеству Литовскому и Польше.

В цикле статей «Пробуждение Росов и Сибири» Федор Марьясов рассказывает, что мир, который мы видим по ТВ, читаем в учебниках в ВУЗах и школе и мир на самом деле, это практически зеркально противоположные вещи. Когда-то величайший народ вошел в борьбу с цивилизацией запада и почти потерпел в ней поражение. А сегодня мы имеем ту ситуацию когда потомки этого народа считают практически себя рабами и по сути ими являются.

Борьба идет на всех уровнях, но самый главный это идеологический или мировоззренческий. Если кошке внушить, что она мышка она и будет жить как мышка. Федор один из тех людей, которые пытаются сделать всё, чтобы кошка вспомнила, что она кошка.

Часть 1-я: Кто мы и откуда

Ну что ж, дорогие друзья, как говорится, с походного марша и сразу в бой, – мы начинаем цикл публикаций, посвященных истории русской цивилизации, сакральной сути нашей Сибирской земли и той роли, которую ей, возможно, суждено будет проиграть в судьбах всего человечества уже в ближайшие годы. На мой субъективный взгляд, это должна быть лучшая по содержательности и важности серия моих статей. Очень надеюсь, что, не смотря на всевозможные препятствия, мне удастся донести до читателя некоторые важные моменты. Искренне верю, что тот, кто все эти годы внимательно следил за рубрикой, оценит это по достоинству.


«Но паче всех тех подобий достовернее и приличнее, от разсеяния своего, Россы имя, от древних времен себе стяжаша. Тако вси древний летописцы Греческие, Российские, Римские и Польские свидетельствуют. Наипаче и Божественное писание от пророчества Иезекиилева, во главе 38 и 39, имя тое Россов приличие изъявляет, нарицающе князя Росска, Мосох и прочая. И тако Россы от рассеяния своего прозвашася, а от Славянов именем точию разнствуют, по роду же своему едино суть, яко един и той же народ Славенский нарицается Славеноросский, или Славнороссийский» (Иннокентий Гизель, «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа», 1674г.).

Со слов архимандрита Киево-Печерской лавры Иннокентия Гизеля (в свое время возглавлял Киево-Братскую коллегию – старейший университет Восточной Европы, нынешняя Киево-Могилянская Академия) получается, что о русском народе упоминается еще в Библии пророком Иезекиилем. И это на самом деле так, можете сами убедиться. Но тогда возникает закономерный вопрос, о каком же времени повествуется в библейском пророчестве при описании таинственного Гога - «правителя Роша» (сравните с современным западным вариантом произношения «Раша») из земли Магог (по-видимому, земля моголов – «великих», не путайте с современными монголами, которых до XVI века не существовало), собиравшегося идти с великим войском на Иерусалим? В средние века армия моголов действительно прошла по Святой земле, как нож сквозь масло, громя на своем пути города атлантической цивилизации и покоряя многочисленные народы. Даже в Египте на этой волне в ходе переворота к власти пришла династия Мамлюков – бывшие наши казачки из половецких степей, взятые в свое время в плен и проданные в египетское рабство. Как видите у нас со «страной пирамид» давние и очень непростые отношения…

Войско из Тартара

Согласно пророчеству Иезекииля «войско из ада» должно было быть столь многочисленным, что после его разгрома Богом Израиля павших воинов пришлось бы хоронить семь месяцев, а их оружие в течение семи лет жечь вместо дров. Так о каком же времени идет повествование и когда была написана Книга Пророка Иезекииля? Неужели речь идет о X веке от Рождества Христова или о XIII-XIV веках?!… Абсурд! Так кто же тогда нам врет – Библия или официальный учебник истории?

Официальная история во все времена складывалась не стихийно, а целенаправленно формировалась действующей властью. В этой рубрике уже не раз говорилось о том, что так называемый «хронологический приоритет» - это уровень управления, являющийся по отношению к обществу более мощным инструментом, чем религия, светские идеологии и технологии. Не случайно же говорят: «Кто контролирует настоящее – контролирует прошлое. А кто влияет на прошлое – формирует будущее». Получается, что в отношении времени происхождения русского народа взгляды Библии и официальной версии исторического мифа, навязанного обществу властью, - мягко говоря, не совпадают. А временной интервал-то каков! В данном конкретном случае приходиться констатировать очевидный факт: или у русского народа было украдено не менее тысячи лет его истории, либо сама Библия была написана не ранее X века после рождения Христа…

Гога и Магога

Возможно, кто-то считает, что незачем разбираться с каким-то мифическим «Гогой, князем Роша», о котором рассказывает Иезекииль. Мол, это такая частность, на которой даже и не следует зацикливаться. Мало ли о ком говорил пророк, столько ведь лет прошло. А раз так, значит, никакого противоречия между официальной версией истории и Библией не существует. Но вот тут-то как раз и неувязочка. Дело в том, что термин «Гога и Магога» за последние две тысячи лет превратился в своеобразный жупел, которым не устают запугивать весь христианский мир (как видите, фирменная страшилка Запада про «империю зла», оказывается, имеет длинную историю). Из обозначения некоего могущественного народа, которым Иезекииль грозил Израилю, это имя постепенно стало нарицательным и превратилось в самостоятельный демонический персонаж. Согласно пророчеству он явится в мир накануне Страшного суда.

Помню, когда я еще был ребенком, одна странная секта периодически подкидывала под дверь нашей квартиры «духовную» литературу. Из этих брошюрок я впервые и узнал о зловещих «Гоге и Магоге», которые в моем детском сознании почему-то представлялись как два огромных чудовища. Прошло много лет, прежде чем неожиданно для самого себя я узнал, что «Гога и Магога» - вовсе не какие-то монстры из ада. Оказывается, это я сам, мои папа и мама, мои дети, мои родные и друзья, все мои соотечественники – короче, представители русской цивилизации…

Заходящее солнце Запада

Разговоры вокруг этой темы ведутся давно, хотя на уровень общественного сознания и не выносятся. Оно и понятно, слишком непростые вопросы могут возникнуть в головах обычных граждан, а вместе с вопросами неизбежно появятся и выводы - весьма нежелательные для определенных кругов.

Дело в том, что о некоем «князе Роша», «Гоге и Магоге» пророчествуется не только в Книге Пророка Иезекииля, но и… в Апокалипсисе. Однажды особенно впечатлительные читатели будут ошеломлены тем, как проиграется тема «Откровения Иоанна Богослова» в связи с теми процессами, которые разворачиваются на земле Красноярья и тем, что пишется в этой рубрике. Скоро вам будут предъявлены такие факты, что при одной мысли об этом по спине пробегает неприятный холодок. Так что внимательно следите за публикациями «Пятого элемента» и попытайтесь понять то, что я вам пытаюсь донести.

Как известно, именно последнее пророчество проходит красной нитью сквозь весь период существования современной цивилизации Запада. Вот уже много веков каждое поколение проживает свою жизнь в постоянном предощущении Конца света. Только за жизнь среднестатистического обывателя его предрекают многократно. А представьте себе, сколько раз это делалось на протяжении последней тысячи лет…

День Страшного суда – это такой глобальный демонический сценарий, реализуемый человечеством уже в автоматическом режиме. Прежде всего, благодаря усилиям самой церкви и тайных оккультных сообществ. Первая призывает к смирению перед вызовами времени и запугивает людей страшным судом, ломая им волю и отключая инстинкт самосохранения, а вторые изо всех сил приближают этот ссудный день – стремятся к нему вполне осознанно, словно ночные мотыльки летят на пожирающее пламя огня.

Кого же они боятся?

По мнению ряда средневековых историков, среди которых, как известно, очень многие были служителями церкви, под «Гогой и Магогой» подразумевались монголы. Вначале я уже говорил, что современные монголы как племя «монгу», с которыми хоть как-то можно их соотнести, выделились не ранее XVI века. Об этом, например, пишет монах Иакинф (Н.Я.Бичурин) в своей работе «Записки о Монголии». Никаких монголов, как смуглых людей невысокого роста с характерными чертами строения черепа, плоским лицом, черными волосами и узкими глазами, до этого времени просто не существовало – по крайней мере, китайские летописцы, живущие по соседству, ни о каких монголах до начала XVI века ничего не знают. Создатели официального исторического мифа в этом вопросе сделали ловкую подмену названий народов, чтобы элементарно сбить с толку и заставить поверить нас в собственное ничтожное происхождение. Подобных подмен в истории русской цивилизации и конкретно Сибирской земли мы еще коснемся не раз.

Некоторые из историков и «средневековых летописцев», судя по всему, следуя «курсу партии», пытались увидеть в «Гоге и Магоге» татар. Логика этих придворных мифотворцев тоже вполне понятна – выставить в качестве исчадия ада злобную «монголо-татарскую орду». Здесь дела обстоят еще хитрее. Тот этнос, который сейчас мы называем татарами, на самом деле состоит из людей, имеющих совершенно разное происхождение. Во-первых, татары никогда в одиночку не воевали. А во-вторых, например, татары, живущие на Волге (Казань) – это древние булгары. А те, которые живут в Крыму – это потомки хазар, смесь древних евреев с тюрками и народами Кавказа. И опять же, племя «татарь», с которым можно было бы соотнести современную татарскую общину точно так же, как и племя «монгу» стало упоминаться в китайских хрониках не ранее XVI века… К слову сказать, имя легендарного Чингисхана сотрясло мир в XIII веке. Подумайте о том, как такое может быть. Но на эту тему мы поговорим в будущих публикациях, а пока продолжим выяснять, кого же так боятся «дети атлантов».

Они боятся русских!

Известный русский историк Карамзин соотносил «Гогу и Магогу» с хазарами. Честно говоря, это вообще не подлежит никакой критике. Чтобы понять весь абсурд этого утверждения, достаточно вспомнить о том, что хазарами управляла иудейская диаспора. Помните мою статью «Нам требуется новый Святослав» - там на фотографии макета скульптуры В.Клыкова можно рассмотреть на щите поверженного хазарского воина звезду Давида. По мнению Карамзина, получается, что Израилю угрожают не какие-то абстрактные выходцы из ада, а сами же иудеи…

И лишь византийцы, а вслед за ними и некоторые наши священники, говорили прямо: библейские «Гога и Магога» - это …РУССКИЕ. Даже в своих переводах они вместо «Рош» писали «Рос».

Лев Диакон, рассказывая о походе великого князя Святослава Киевского на Византию в конце X века, свидетельствует следующее: «О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: "Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос"».

Так что поздравляю, друзья, - оказывается, о наших предках упоминается в Библии. А это означает, что история русского народа отодвигается в прошлое как минимум на тысячу лет. Кому верить - Библии или учебнику истории – пусть каждый выбирает сам. Люди постарше на собственном примере уже убедились, как с приходом новых элит и в угоду политической конъюнктуре до неузнаваемости коверкалась история нашего народа. Следите за рубрикой, впереди нас ожидает еще много любопытного и интересного.

Продолжение следует...

Кого-то в детстве пугали «бабайкой», а кому-то грозили: «Вот гога и магога придут и тебя заберут!» Вряд ли, произнося эту фразу, товарищи взрослые вкладывали в это понятие истинный смысл. В словаре Ефремовой, как и в Большом справочнике русских поговорок, определяют его так: гог и магог - это всемогущий, внушающий ужас. В других источниках даются более конкретные, исторические понятия.

Представление в христианстве

Согласно библейскому учению о конечных судьбах человека и мира, народы гога и магога - враждебные, воинствующие, которые придут в последний миг, чтобы истребить оставшихся приверженцев христианства. Конец света сейчас всплывает не только в бытовых разговорах. Эту тему подогревают многочисленные средства массовой информации. Показывают людей, строящих бункеры с вековыми запасами провизией, стационарными электростанциями и прочими коммуникациями и предметами обихода, которые смогут поддерживать нормальную жизнедеятельность. Гога и магога, согласно некоторым толкованиям, и должны стать той разрушительной сатанинской силой, которая уничтожит все окончательно.

Это не все определения, которые выведены в религиозных учениях. Под именем «Гог» предполагается ведущий, главный предводитель, стоящий впереди всего враждебного войска. «Магога» имеет свой статус. Это страна, а значит, что и народ ее населяющий. Все эти люди подвластны великому Гогу, послушные его велению, поклоняющиеся его философии и мировоззрению, верующие в его предназначение.

И все же чаще всего гога, магога - это народ, который должен в определенное время возглавить князь Рош. Ему тоже дается несколько определений. Сын Вениамина, который умер, не оставив наследников. Другая интерпретация, более общая - начальствующий, глава, великий князь в оригинале. Были даже высказаны предположения, что за этим названием предполагают Россию, как землю, царствует над которой могучий Гог.

Ветхий Завет упоминает сына Яфета Магога, зачинателя рода у поселений, находящихся севернее Палестины. Гог, по некоторым предсказаниям, должен привести войска кочевников на Израиль. Варварский враждебный Север символизируют они в иудейской культуре.

Согласно легенде, загнал это народы на Восток, на самые крайние его территории. Придет время, они освободятся, ворвутся на христианские земли, разрушат все вокруг, исторически сложившийся мир.

Апокалипсис - период, когда все рушится

И еще одно слово, которое сегодня чаще всего трактуют в далеком от изначального определения - Апокалипсис. Сейчас оно в основном воспринимается большинством как конец света. В библейском «Апокалипсисе» описывается ситуация, когда мир будет рушиться. Именно в этот момент сам Сатана сойдет на Землю. Он призовет к себе на службу царя Гога с земли Магога.

А с ним народ, число которого будет больше, чем морского песка. Магоги будут давить, пытать, истреблять людей, стирать их с лица земного. И становится ясно, что Апокалипсис - это не крушение всего мира, это глава Библии. А перевод с греческого дает точное описание - это есть Откровение, последняя библейская книга. В ней излагает свои видения.

В исламе

В исламе у гога и магога есть свое имя - Йаджудж и Ма-джудж. Это также воинствующие племена, выступающие против Божьего народа. Практически в любой трактовке их нашествие связывают со Страшным судом и пришествием Мессии.

«Война гога и магога» - именно так называют битву между внешним и внутренним, согласно учению каббалы. Результат победы в этой схватке - избежание разрушительных последствий от столкновения двух сил. Эта война приписывается народу Израиля. И она не ведется с помощью доступного материального оружия - атомных снарядов, бомб, ракет и автоматов. Сейчас это трактуется как битва внутреннего мира с внешними реалиями. Сражения между желаниями и действительностью в духовном значении.

В современном мире многие дают это громкое название предполагаемой в ближайшее время ядерной битве Запада с альянсом, который возглавит Россия. Именно этой войне присваивают звание «разрушителя» - действий, которые превратят мир в пыль. Когда-то эту сомнительную славу приписывали в предсказаниях Наполеону во времена его затяжных битв и завоеваний.

Современность

Современные политики часто используют выражение «гога и магога». Значение при любой трактовке сводится к одному - это разрушающая все вокруг сила. В связи с участившимися упоминаниями и предсказаниями конца света звучит все чаще это Библейское описание.

Любая война, по сути своей, - борьба за свою веру, за духовные и материальные устои. Народ-разрушитель сложившегося мира под предводительством Сатаны, какое имя ему бы ни дали, пугает не меньше, чем Армагеддон. Поэтому политологи, историки снова и снова обращаются к учениям многовековой давности, где, не предполагая о сегодняшней реальности, так точно описаны предшествующие любому перевороту признаки.

Литература, мнение писателей

Любопытно, что это выражение пришло в популярный оборот в качестве синонима «ужасающий, подавляющий, властвующий». Еще великий Николай Васильевич Гоголь упоминал в одном из диалогов героев «Мертвых душ»: «какой гог-магог», который и за копейку зарежет. Тем самым характеризуя человека как продажного и беспринципного, из-за того внушающего больший ужас.

Армагеддон - бессмысленная война

Армагеддон - это война против всех. Бессмысленная по итогу, недопустимая, но ожидаемая, отраженная во многих кинолентах и литературных произведениях. Прикрываясь ложной идеологией, во многих уголках Земли ведутся боевые действия, поражающие своей разрушительной силой и абсолютной бессмысленностью. И если изначально упоминаемых во всех известных религиозных описаниях «гога-магога» относили к земле верных, к Израилю, то сегодня эти определения можно отнести к любым вторжениям и военным конфликтам. К сожалению, предотвратить царящий хаос не получилось, несмотря на предсказания. Хочется верить, что конец света и предшествующее нашествие «народов с Севера» останется в описаниях в теории, а не станет историческим фактом.

Заклепанные народы.

В первые века христианства получили широкое хождение легенды о народе Гога и Магога. Причем существовали они как у христиан, так и мусульман и иудеев. Несомненно, источником этих легенд явились священные тексты в той или иной переработке. Так в Коране сказано о злых народах Яджудж и Маджудж, которые запер в горах Александр Македонский (именуемый - Зуль Карнейн, что означает двурогий). Так вот, согласно легенде, попавшей в священную книгу мусульман, Искандер пришел на восток и дошел до неких злых народов, которые запер, соорудив в горах железную преграду (Сура 18: 90-99). Но придет время, когда они (народы Яджудж и Маджудж) проделают проход в этой преграде и устремятся в мир "вниз с каждой возвышенности" (Сура 21: 95-96)

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!» Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это - милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе. (Коран 18: 90-99)

96. пока Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности. (Коран 21: 95-96)

Среди арабов ходило устойчивое представление о данных варварских народах, живущих на востоке, и запертых за горами и некой преградой. Даже предпринимались неоднократные попытки найти эту стену Зуль Карнейна.

Существует рассказ арабского дипломата и путешественника Ахмеда Ибн Фадлана, посетившего Волжскую Болгарию в 921—922 гг.

"Во время его пребывания в стране волжских болгар он услыхал рассказ о неком гигантском человеке, которого за несколько лет до этого обнаружили болгарские купцы на берегу реки Атыл (Волги). Как оказалось, этот человек уже умер, но Ибн Фадлану удалось осмотреть его кости удивительных размеров. Болгарский царь Алмуш сообщил арабу, что в свое время он отправил послание к жителям «страны Вису» («весь» русской летописи) с просьбой рассказать ему, что это за человек и какого он племени, ибо сам вид его внушил ужас как царю, так и его подданным. Далее в сочинении Ибн Фадлана содержится рассказ со слов самого болгарского царя:

"Они же написали мне, — рассказывал царь, — извещая меня, что этот человек из числа Йаджудж и Маджудж (соответствуют библейским Гогу и Магогу. — А. К.). Они от нас (от народа "вису". — А. К.) на расстоянии трех месяцев пути. Нас и их разъединяет море, так как они живут на [том?] его берегу… Лежащее между нами и ими море находится у них с одной стороны, а горы окружают их с других сторон. Преграда также отделила их от ворот, из которых они обычно выходили. Когда же Аллах могучий и великий захочет вывести их в обитаемые земли, то он произведет для них раскрытие Преграды…"

Ибн Фадлан не называет имя Александра Македонского (или Зу-л-Карнайна), однако, по замечанию А. П. Ковалевского, использованный им при упоминании некой преграды определенный член "указывает на то, что речь идет об известной "Преграде" Александра Македонского"

"Как представляется, в сочинении Ибн Фадлана и ряда других арабских авторов (преимущественно XII—XIV вв.) отразилась традиция, согласно которой народы Йаджудж и Маджудж жили на крайнем севере, вместе с тем существовала и другая традиция, также отразившаяся в мусульманских географических сочинениях, согласно которой "стена Зу-л-Карнайна" находилась где-то на востоке, вблизи границ Китая, т. е., очевидно, отождествлялась с Великой Китайской стеной."

В знаменитой поэме «Искендер-намэ» азербайджанского поэта XII - начала XIII в. Низами Гянджеви повествуется о нескольких легендарных походах, великого полководца. После похода в Китай Искендер (Александр) встретился с чудовищными Яджуджами и запер их за высоким валом (стеной Зу-л-Карнайна). Но еще прежде ему пришлось воевать на севере: тогда Искендер и основывает город в области Мраков (а именно город Булгар, названный в азербайджанской поэме), а также сражается с русами

Существуют так же древнерусские источники, хранящие предания о народах "заклепанных" Александром Македонским в каких-то горах. Прежде всего, надо сказать о сочинениях, которые стали ходить по Руси в рукописях, как предсказания Мефодия Патарского. Позже выяснилось, это были сочинения неизвестного сирийского подвижника по имени Мефодий. Данное сочинение содержало рассказ от сотворении мира до конца человеческой истории. Правда первоисточника не сохранилось и до нас дошли различные списки с многочисленными вставками и дополнениями. См. исследование В.М. Истрина

«В последние же дни по пророчеству Езекылеву, глаголющу: "в последние дни, вь скончание мира излезеть Гогь и Могогь на землю Израилеву" (ср. Иез. 38:14-16.18), еже суть царие езычьсции, еже заклучи Алексанрь об ону страну севера, Гога и Магога, Ануга, а Анога, и Ахелаза, и Дифа, и Фотинае, и Овлинии, Евьныи, и Фарьзии, Деклимы, и Зьармати, и Зьрматиианы, и Хахони, Февлее, и Армазатии, и Гармаиди, и человекоядьце, и наречемие псиглави, и Тарвыи, и Аланыи, и Ифилосоници, и Арнии, и Сальтарыи; сии 24 царствия, еже вьгна акы и в ограду Александрь и заклокну о них врата»

Эти списки, переведенные на славянский язык, имели хождение на Руси. Так на данный источник ссылается автор "Повести временных лет"

"Си суть людье заклепении Александром Македоньскым цесаремь, яко сказаеть о них Мефоди папа Римскыи (Патариискыи. — Радз.), [глаголя: Александр царь Макидонъски] взиде на всточныя страны до моря, наричемое Солньче место, и виде ту человекы нечистыя от племене Нелфетова (Афетова. — Радз.), их же нечистоту видев: ядяху скверну всяку, комары, и мухы, коткы, змие, и мертвець не погребаху, но ядяху, и женьскыя извороты, и скоты вся нечистыя, то видев Александр, убояся, еда како [умножаться и] осквернять, и [загда их на] полунощный страны и горы высокия. [И] богу повелевшю сступишася о них [горы великия], токмо не ступишася о них горы на 12 локоть; и ту створишася врата медяна, и помазашася сунклитом; и аще хотять огнем взяти, не възмогут, [ни огнем могуть] ижещи; вещь бо сунклитова сица е[сть]: ни огнь можеть вжещи его, ни железо его приметь". В последняя же дьни по сих изидут 8 колен от пустыня [Е]тривьскыя, изидут и си сквернии языкы, яже суть в горах полунощных по повеленью Божию»

В эсхатологических представлениях наших предков, было однозначное отождествление нашествия неких диких и кровожадных варваров с приближением конца света. И текст Мефодия, говорящий о диких народах Гога и Магога, запертых Александром Македонским в неких горах, считался авторитетным источником, раз на него ссылаются хроникеры тех лет.

Как пишет Карпов А.Ю. в своем "Исследовании по истории домонгольской Руси":

«Откровение Мефодия Патарского» еще минимум дважды было использовано в летописании - в «Слове» Моисея, игумена Выдубицкого Михайловского монастыря, читающемся в Ипатьевской летописи под 1199 г., и в статье 1223 г.

Лаврентьевской летописи, рассказывающей о первом появлении в южнорусских степях монголо-татар и о несчастной для русских битве на Калке; это событие также было истолковано в эсхатологическом смысле, причем ссылка на Мефодия Патарского помещена в совершенно тот же контекст, что и в статье 1096 г."

Существует еще один интересный документ, известный под названием «Лицевой летописный свод XVI века в 40 томах. Учебник жизни для царских детей», созданный в правление Иоанна IV Васильевича (Грозного). В книге, повествующей о походе Александра Македонского в Индию, есть такой текст:

«О Афетовех внуцех

И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол. Тоземцы же глаголаху Александру. яко в странах тех дивии человецы суть и зверие зли и дивны. Александр же хотяше видети страну ту и человеки ты. Вождеве же глаголааху: "Владыко Александре царю! Не тьи есть путь Индейскиа земля".

Поим же Александр вся воя своя. поиде к востоку. И пришедшу ему на востоки. орбете тамо нечистыя языки. еже суть Афетови внуцы. И бе у них царев 74. Тии же. узревше нас. начаша скрежьтати зубы. хотяще битися с нами. Бяху же у них друзии нази. Их же нечистоту видев. Александр чюдися: ядяхут бо всяко животно, жюпеличную тварь гнусную. и скверное: комары и мшицы. кошки и мыши. и змиа и извраги женьския и мертвых плоти не погребахут. нъ ядяхут. Си же видев. Александр убояся. глаголя: "Еда како сии доидут земля святыя и осквернят ю от скверных ядии своих?"

И помолився Богу вышнему. начя битися с ними. И абие Божиею силою въгони их между двема горама. и затвори я Бог в горах северных. им же деють мизы. толико суще 12 лакот не съступишася горы. Си же видев. Александр похвали Бога вышняго. повеле заковати врата железом и замазати суньклитиком. его же ни железо сечет. ни огнь жжет. никаяже хитрость не успеет ему. Да в тех гора есть им быти до последних днии. до внегда же миру конець приближающеся. и абие отверзет Бог врата уньдалская. и се излезут Гог и Магог на землю Израильскую и осквернят ю. еже суть цареви язычьстии. яже их закова Александр обону страну севера. и выгнав паки. яко скот в ограду. и заключи о них врата. Егда же кто вас увидит. нечистыя ты языки. на землю пришедша. да увесть. яко близ есть кончина. Бяже же нечистых тех царев 70 и 4 Не вси же глаголаху человечески. но ови. яко же пси. лаяху. а инии же ревуще. яко скот. не имуща смысла человеческа. но акы зверие дивии. без ума суще и кроме человек. Яже. добре испытавъше. почтохом их имены: Гога и Могога. и Анога. Ахеназа. и Дифа. и Фотиниа. и Олвинии. Еуны и Фарзы. Доклемы и Забратытевлея. и Зарматидны. Хароны. и Армазены. и Гармиады. и человекоядца. нареченыя Песья главы. и Фарвы. и Алны. Сфулоницы. и Арии. и Салрати. ины многы суща погубихом. и тако победивше нечистыя ти языки вся.»

Очевидно, что летописцы Иоанна IV собрали все известные им источники, среди которых, без сомнения, было «откровение Мефодия». Непонятен первый абзац «И оттуды же, приим многи вожа. знающая пути индииския земля. въсхотех внити в западную страну пустыня въслед зведных кол». Дальше все более или менее понятно. Александр, согласно легенде, идет в Индию (на восток). Там встречает дикие народы с которыми сражается. По его молитве Бог смыкает горы. Но не до конца (остался проход в 12 лакот). Этот проход по приказу Александра заделывают наглухо. И эти горы автор определяет на севере Индии. Таким образом, автор пытается примирить пророчество Иезекииля о «северных народах» и о походе Александра на восток - в Индию.

Нечестивые народы изображаются крайне неприглядно. Кажется, всё, что можно было придумать отталкивающего - всё приписывается им.

Легенда о «заклепаных человецех» попала также и в житие Андрея Юродивого.

“К кончине мирови уже приближившуся, да к тому украчена дела будуть и горша и лиха. В то время отворить Господь Бог врата сущая во Индолии, еже есть затворил Александр Макидоньский, и изидуть цареве 70 и два и с людми своими, нарицаеме нечистии языци, и разидутся по всем землям, плоть человечеську ядуще живу, а кровь пьюще и псы и мухи и жабы ядущи и всю скверну мира сего. Да горе вселение всей, куде же они поидуть! В тыи бо дни аще бы лзе, Господи, абы не было христиане! но виде<должно быть — веде>, яко будеть. Тогда дние ти померкнуть, плачющеся по вездеси <должно быть — воздуси>, плачющеся осквернения деля, еже тии мерзъци языщи сътворят; и солнце будеть яко кровь, видя мерзсъкая по земли ходяща; луна и вся дела <в подлиннике — стихии> померкнеть, поядять бо персть земную и олтаря горнецем хранилище сътворят, и честьныя сосуды осквернять; живуще во Асии да бежать во удолиа островная; плакати бо ся начнуть Асия по островех, а острови по Асии, уже бо начнуть не ходити людие в них, но начнут ся плакати днии 6 сот и 6 десят и 6. И тогда востанеть сатана антихрист от племени Данова...”

Таким образом, в представлении наших предков, место пребывания народов Гога и Магога с севера переместились на восток - в Индию (или север Индии). В принципе, было бы логично, если бы наши предки считали землей Гога и Магога - степи, откуда приходили варварские полчища кочевников. Однако, похоже, что летописцы не занимались мифотворчеством (по крайней мере, сознательно), а стремились максимально достоверно передавать известные им сведения. А все доступные им источники говорили о том, что с народами Гога и Магога встречался Александр Македонский в своем последнем походе на восток. Откуда пошла такая информация мы уже не сможем установить. Может быть, были какие-то рассказы очевидцев, участвовавших в тех походах.

Известно, что Александр в своем походе в Индию проходил через узкий Хайберский проход - проход в горном хребте Сафедкох, который расположен рядом с границей между Афганистаном и Пакистаном. Длина прохода составляет 53 км. В самом узком месте расстояние между стенами каньона составляет 15 м. Этот исторический факт вполне мог лечь в основу рассказов очевидцев тех событий. Александр дошел до Гималаев. Потом после многочисленных военных стычек с местными племенами, войско отказалось идти за своим предводителем дальше на восток. И Александр по реке спустился к Индийскому океану. Понятно, что солдаты и летописцы великого полководца могли насмотреться на чудные обычаи индийских племен, а могли и присочинить, чтобы оправдать свой отказ двигаться дальше за неутомимым Александром. Эти-то рассказы, скорее всего, были записаны, поскольку сохранялись несколько веков, потом попали в Коран, христианские летописи и другие исторические книги. Могут ли эти данные помочь нам в поисках земли Магог? Едва ли. К сожалению.

Продолжим наши поиски.

Земля Манги.

Св. Андрей, архиеп. Кесарийский (V в.): «Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог — возвышения или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение»

Мы знаем, что в древние времена наши праотцы, давали наполненные смыслом имена людям и животным. Достаточно посмотреть, как Адам нарекал животных. Поэтому имя Магог вполне могло содержать в себе глубокий пророческий смысл. И если правильно толкуют его как обозначение возвышенности или возвышенного, то здесь, возможно, заключена подсказка. Может быть, следует искать землю Магог - на каких-то высотах. И взгляд невольно обращается в сторону Гималаев.

Так же предлагаем обратить внимание на топонимику. На северо-восток от Гималаев мы находим Монголию и Манчжурию. Монголия высокогорная страна - в основном представляет собой плато (возвышенная равнина с ровной или волнистой слабо расчленённой поверхностью, ограниченная отчётливыми уступами от соседних равнинных пространств) приподнятое на высоту 900—1500 м над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов.

Предполагается, что слово Монголия происходит от имени населяющего ее народа - монголы. А вот происхождение слова монгол достоверно не известно. Хотя существует огромное количество вариантов.

Манчжурия (также Маньчжу́, Manzhou) - историческая область на северо-востоке Китая. Существуют предположения, что исторический этноним монголов и маньчжур один и тот же, и происходит от старинного названия реки Амур - Mangu.

На старых картах, изображающих Азию, район Монголии и Манчжурии обозначается как MANGI.

На берегах Амура проживал народ - мангу, или мангузцы, известный еще в период расцвета Ляоской империи. Они жили к северо-востоку от чжурчженьских племен, занимая, очевидно, район бассейна Нижнего Амура. Чжурчжени называли их «мэну» и «мэнгу» (иногда «мэнгусы»). Очевидно, это самоназвание ряда племен по имени реки, на которой они жили. Ульчи, или мангуны, и сейчас называют Амур - Мангу.

На территории Манчжурии и Монголии существовало множество племен: тунгусо-манчжуры, мохэ, кидани, чжурчжени, жун, ди, хунны. «Хунны впервые упоминаются в китайской истории в 1764 г. до н.э. Следующие упоминания о них идут под 822 и 304 гг. до н.э. Почти полторы тысячи лет истории хуннов остаются в глубокой тени.» Они начинают терроризировать окружающие народы. Достается от них жившим в долинах жителям Китая, которые сильно страдают от нашествия северных варварских племен. И пытаются отгородиться от них стеной. Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от хунну. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны, то есть около миллиона человек.

Монгольский этнос всегда отличался воинственностью. В XIII веке возникает «Монгольская империя» - государство, сложившееся в результате завоеваний Чингисхана и его преемников. Однако, если смотреть более глобально, то можно увидеть, что вокруг Тибетского нагорья возникало и исчезало, сменяя друг друга, множество монгольских государств. Иногда они сосуществовали, иногда враждовали друг с другом.

Сюда следует отнести Ляо (907-1125 гг) Золотую Орду (1224 — 1483), Великое Юаньское государство (1271—1368 гг), Государство Хулагуидов 1256 — 1335, Моголистан (1347 — 1462), Турон Тамерлана (1370-1585 гг)

И хотя, империя Тамерлана располагалась на западе от Тибетского нагорья, тем не менее это тоже было государство, которое следует относить к некой глобальной империи монголов. Вот, например, что писал испанский дипломат и путешественник Руи Гонсалес де Клавихо, посетивший Тамерлана: «За этой рекой (Амударья - прим.) простирается царство Самарканд, а земля его называется Могалия (Моголистан), а язык мугальский (монгольский - прим.), и этого языка не понимают на этой (южной — прим.) стороне реки, так как все говорят по-персидски», далее он сообщает «письмо же, которое используют самаркантцы, [живущие - прим.] по ту сторону реки, не разбирают и не умеют читать те, что живут по эту сторону, а называют это письмо могали. А сеньор (Тамерлан - прим.) при себе держит нескольких писцов, которые умеют читать и писать на этом [языке - прим.]»

В Таджикистане есть горный массив Могол-тау (горный массив на правобережье Сырдарьи, расположенный у юго-западной оконечности Кураминского хребта, близ города Худжанд в Таджикистане). Тау - в переводе с тюркского означает «гора». Название горного хребта Могол-тау можно перевести как "гора моголов".

Мангу, манги, могол, могул, могали, манчжур, мангун - слова, сохранившиеся в топонимике и истории, - все они созвучны с именем сына Иафета - Магогом. Более того, все эти слова и термины связаны с вполне реальным народом и вполне реальной областью на планете - местностью вокруг Тибетского нагорья и этносом монглолов.

Казалось бы, мы нашли землю Магог. Однако, монголы сошли с исторической арены уже несколько веков назад. Империи исчезли и на месте их остались государства, сохранившие только название и память о былом величии. Что такое современная Монголия, или Узбекистан - родина Тамерлана? Впрочем, так же как Италия - сегодня лишь хранительница воспоминаний о величии Римской империи, а Греция - о походах Александра Македонского. Империи появляются, развиваются, процветают и угасают. Раньше они просто сметались более пассионарными соседями, сегодня же продолжают существовать, сохраняя лишь память о былом величии.

По теории Л.Н. Гумилева, жизнь этноса составляет 1200—1500 лет, и проходит стадии подъёма, перегрева, надлома, инерции, затухания и перехода в гомеостаз, который может продолжаться сколько угодно долго. «Жизнь» этноса, по Гумилёву, может быть прервана ассимиляцией, уничтожением или новым пассионарным толчком. Похоже, что монгольский этнос сейчас либо в стадии затухания, либо перешел в конечную гомеостатическую фазу. Таким образом, он не может, кажется, быть тем народом, который пройдет по земле, сея ужас и смерть.

Китай.

Известный нам этнос монголов сегодня находится в упадке. Земля Магог, тем не менее, не пустует. Земли, отмеченные на старых картах как MANGI (иногда еще писали TARTARIE CHINOISE, или Тартария китайская), сегодня входят в состав Китайской Народной Республики (КНР). Надо сказать, что когда китайцы описывают свою историю, они без стеснения берут суверенные государства, народы и делают их частью своей истории. Это можно понять, поскольку в противном случае пришлось бы описывать бесконечные оккупации различными завоевателями. Так в начале IV века Китай подвергается нашествию кочевников — сюнну (гуннов), сяньбийцев, цянов, цзе и др. В итоге весь северный Китай захвачен кочевниками, которые создают свои царства. Так называемый период 16-ти царств (IV—VI вв)

В начале X века усилилось развитие и консолидация протомонгольской этнической общности киданей, соседствовавшей с Китаем на северо-востоке. Государство киданей отторгает часть китайских территорий (часть современных провинций Хэбэй и Шаньси). Не сумев справиться с соседями и вернуть утраченные территории, Китай вынужден пойти на подписание в 1004 мирного договора и согласиться на выплату дани. В 1042 дань была увеличена, а в 1075 Китай отдал киданям ещё часть своей территории. В то же время на северо-западных окраинах Китая, к западу от киданей, на рубеже X—XI вв. складывается сильное государство тангутов. Тангуты отторгли от Китая часть современной провинции Шэньси, целиком территорию современной провинции Ганьсу и Нинся-Хуэйского автономного района. С 1047 Китай начинает и тангутам платить дань серебром и шёлком. В 1125м году государство киданей падет под ударами манчжуров (чжурчжэней). И уже новые захватчики атакуют Китай. В 1127 чжурчжэни захватывают столицу Китая - Кайфын и берут в плен императорскую семью. Продвижение армии чжурчжэней на юг сдерживает лишь река Янцзы. Граница между государством манчжуров и Китаем устанавливается по междуречью Хуанхэ и Янцзы (оккупирована практически половина современного Китая). Северный Китай вновь на длительное время оказывается под господством иноземных завоевателей. В 1141 подписан мирный договор, согласно которому Китай признаёт себя вассалом империи манчжуров и обязуется платить ей дань. В 1210 Чингисхан пошёл войной на чжурчжэней и в 1215 захватил часть государства манчжуров. В 1234г монголы завершили разгром чжурчжэньского государства, и после похода в Европу вернулись к захвату Китая. Начинается вторжение в Южный Китай. К 1280 весь Китай был завоёван. Хан Хубилай, захватив ханский престол, в 1260 перенёс столицу на территорию Китая (сначала в Кайпин, а в 1264 в Чжунду — территория современного Пекина). Китай прекратил свое существование как суверенное государство, став частью Великой монгольской империи (монг. Их Юан Улс, Великое Юаньское государство). Множество китайцев стали рабами монгольских феодалов. В 1368 году в результате восстания Китай сбросил монгольское иго. С 1618 года на Китай начинают совершать набеги восстановившие свое государство после разгрома монголами - манчжуры. Они угоняют в рабство сотни тысяч китайцев. 6 июня 1644 маньчжуры захватывают столицу и объявляют своего малолетнего императора Айсиньгёро Фулиня правителем всего Китая. Борьба против маньчжурских захватчиков продолжается ещё долго, но ослабленный Китай не в силах противостоять хорошо вооружённому и организованному войску. Последний оплот сопротивления — Тайвань захвачен маньчжурами в 1683. Китай, таким образом, утратил государственный суверенитет и стал неотъемлемой частью другого государства — маньчжурской империи Цин. Манчжурское государство исчезнет только в 1913 году, в результате Синьхайской революции, когда возникает Китайская республика. В 1931 году в Китай вторгается Япония и к 1935 году практически весь северный Китай оказывается под японским протекторатом, от которого его освободили советские войска в 1945м году.

В итоге за последнее тысячелетие Китай почти половину этого времени либо не существует как суверенное государство, либо является чьим-то вассалом и данником. Единственное что спасает народ от полного уничтожения - его культура и многочисленность населения. В Китае возникла уникальная иероглифика - вэньянь, распространившаяся по всей Восточной Азии. Многие племена говорили на разных языках, но все образованные люди могли читать вэньянь. Более того, если любой инородец изучал китайские язык и письмо, принимал традиции и религию, то он уже мог сделать карьеру и влиться в китайский этнос. Поэтому принято говорить, что Китай ассимилировал своих захватчиков. Впрочем, правильнее говорить не о китайской нации, а о китайском суперэтносе. Это похоже на то, если мы назовем всю Европу одним государством, а все населяющие народы - европейской нацией. И хоть одни народы побеждали и приходили к власти, другие исчезали или ассимилировались - «европейская нация» продолжала существовать. Примерно такова и история Китая и китайского этноса. Древние царства и племена ушли в небытие, но Китай включил их в свою историю, и говорит о периодах:

Доимперского Китая (до III до н.э.)

Имперского Китая (III до н.э - XX в н.э.)

Нового Китая (1911 - доныне)

И это верно, если говорить о китайском суперэтносе, как совокупности наций, племен, государств, населявших территорию современного Китая. Так же как европейский суперэтнос должен был включить в свою историю древние племена галлов, вандилиев, бургундионов, варинов, ингвеонов, гиллевионов и т.д. и т.п. и говорить о том, что «европейская нация» существует минимум три тысячи лет и более, если включать культуру мегалитов и племена индоевропейцев, заселявшие Европу 5-6 тысяч лет назад.

Китайский суперэтнос претерпевал существенные изменения с каждым нашествием, с каждой оккупацией. Новые племена и народы, приходившие в Китай, захватывали его территорию, а китайцев считали своими рабами - постепенно растворялись в этой массе, становясь для китайских историков частью Китая, но вместе с тем, постоянно изменяя его этнический состав. Постоянно шла, если можно так сказать, монголизация Китая. Так существовавшее на территории Монголии и Южной Сибири государство хуну (гуннов), в 50 г н.э. распадается на две части - западную и восточную. Восточные гунны приняли китайское подданство, а западные были вытеснены в Среднюю Азию. Потом, как уже говорилось, северную часть Китая в IV веке захватывают: гунны, цзе, сяньби (кочевники из южной Манчжурии), ди (потомки жунов - протомонгольских и прототунгутских племен - «рыжеволосые дьяволы»), кяны (кочевые монголоидные племена Тибета). XIII - XIV век - нашествие монголов Золотой орды. XVII-XX век - маньчжурская оккупация. Так, что мы с полным правом можем говорить о том, что потомки племен Mangi либо уходили в центральную Азию и далее на запад, или оседали в Китае. Азиатские Мangi в конце концов растратили свою пассионарность, и либо исчезли, либо пришли в упадок. А осевшие в Китае, - стали частью китайского суперэтноса.

Можно предположить, что потомки Магога (возможно Фувала и Мешеха) ушли искать новые земли. Видимо, в своих поисках лучших земель они дошли до «края земли» - до Тихого океана. И остановились на берегах Амура или в Манчжурии, положив основание племенам моголов (монголов, могулов*, манги, мангунов**). Кстати в китайских мифах живет память о том, что предки китайцев пришли с запада.

Причем, по мысли Эдварда Вернера "Первые племена, пришедшие в Северный Китай, без исключения относились к белой расе, но во внешности современных жителей практически ничего не сохранилось от внешности их далеких предков. Они отличались широко расставленными глазами миндалевидной формы, складкой кожи над внутренним углом глазницы.

Волосы черные, прямые, жесткие, растительность на лице скудная, бороды редки. Кожа жителей южных районов темнее, чем у северян".

Первые племена прародителей китайцев прибыли в 2500-х -3000-х годах до н.э.

Две тьмы тем, которые придут от восхода солнечного.

Если земля Магога - это северо-восток Китая, то тогда становится понятно, какие войска будут освобождены при шестом Ангеле.

Совпадает направление. Придут от «восхода солнечного» (Откр. 16:12). И совпадает количество: «две тьмы тем» или 200 миллионов (Откр.9:16). Так в случае войны, согласно различным источникам, Китай способен мобилизовать от 190 до 300 миллионов человек. Также надо сказать, что существует долговременная программа строительства вооруженных сил Китая, состоящей из трех этапов. Согласно ей к 2050-му году НОАК (Народно освободительная армия Китая) должна быть способна «одерживать победу в войне любого масштаба и продолжительности с использованием всех средств и способов ведения войны»

Таким образом, народы из земли Магог (Иез. 38:2) или народы Гога и Магога (Откр. 20:7) это народы, проживающие на территории Китая или если шире - во всей восточной Азии, потому что в Откровении говорится о «Царях от восхода солнечного» (Откр. 16:12) во множественном числе.

Многие прозорливые отцы говорят о нашествии китайцев, и это событие связано с Третьей мировой войной 2053-2055 годов. Многие эту войну отождествляют с событиями при шестом Ангеле. Мы же делаем предположение, что это два разных события, хоть и связаны с народами из земли Магог. Поскольку, согласно нашего предположения, мы живем в период открытия третьей печати. А события при шестом Ангеле - это события, совершающиеся в период открытия седьмой печати. То есть, будет, скорее всего, два китайских нашествия. Первое в 2053-м (если Китай решится напасть), и последнее перед самым концом мировой истории - тогда именно будет война на уничтожение, с гибелью трети населения Земли (Откр. 9: 15). Это предположение позволяет нам сделать вывод, что хоть Третья мировая война и будет кровавой, но не такой ужасной, какой ее описывают в Откровении. Возможно, Китай не станет использовать все свои ресурсы - 200 миллионное войско. Можно предположить, что в результате политической и социальной нестабильности в мире и начавшейся мировой войны между Западом и Россией, Китай решится на захват Сибири. Удастся ли им это или нет? Есть различные пророчества на этот счет. Возможно - да, возможно - нет. В любом случае интересы Китая не распространятся дальше Урала и не коснутся Израиля. Если все же Китай решится на войну с Россией, то Западные страны могут использовать это как повод для ядерного удара по Китаю. Тем самым США устранят своего геополитического конкурента, и избавят Китай на долгие десятилетия (или столетия) от глобальных амбиций. Но вот перед самым концом мировой истории Китай решится двинуть все свои силы на Запад. Что толкнет его на этот шаг, пока мы не можем знать. Возможно, исчезнет угроза со стороны США (при втором Ангеле описано событие, похожее на падение метеорита - "гора горящая огнем" падает в море), или же что-то другое подтолкнет некоего военачальника по имени Гог мобилизовать все военные силы и кинуть их на покорение мира (оставшегося после всех природных и военных катаклизмов). Вот тогда-то произойдут события, описанные в Откровении и у Иезекииля.

15.Великие Минеи Четий. Октябрь. СПб. 1870. Стб. 218.:

16.Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Апокалипсис. Киево-Печерская Успенская Лавра, 2002г С.128

18."История народа Хунну" Кн.1 М.: 1998 Институт ДИ-ДИК С.37

19. Клавихо, Руи Гонсалес де. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403—1406). М., 1990

20.Эдвард Вернер Мифы и легенды Китая М, Центрполиграф, 2007 C.1

21. Там же. C.16

22. Там же. C.10

23.«Cтратегия развития оборонного потенциала и модернизации вооруженных сил КНР до середины ХХIв» Цзянь Цзэминь 2001г. цит. по З.С. Батпенова «Политическая система КНР» Казахский национальный университет им. Аль-Фараби Алматы 2011