Еще Суворов говорил: «Тяжело в учении – легко в бою». Начав играть в Доту 2, игроки, зачастую, хотят сразу понять, что к чему, быстро развиваться, даже толком не разобравшись в своем персонаже и в игре в общем. Давайте рассмотрим персонажей и, возможно, узнаем, кем лучше играть в Доте.
В игре Доте 2 участвуют две команды по 5 человек. Одна команда представляет светлую сторону, а другая – темную. У каждого игрока есть возможность управлять одним героем (юнитом). Каждый герой получает опыт, который может использовать для повышения своего уровня в игре, зарабатывает золото, собирает и покупает предметы, усиливающие его и дающие дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает от своей базы немного золота, как зарплату. Кроме этого заработать золото он может, убивая вражеских существ. А большее вознаграждения его ждет за убийства героев. За кого играть в Доту?
Команды рассредоточиваются по линиям, где и происходит борьба с отрядами крипов и вражескими героями. Крипами управляет компьютер, регулярно появляющийся на базах команд. Ключевая цель игры – уничтожение главного здания на вражеской базе.
Кем начать играть в Доту
В любом командном спорте или игре, каждый игрок выполняет свою определенную роль, поэтому для общей победы важна стратегия каждого игрока. Если в вашей команде все пять игроков керри, то, скорее всего, вы в самом начале уже проиграете. Но не иметь в команде не одного керри тоже не выход. Команда должна быть сбалансирована, так будет легче победить противника. Все персонажи игры делятся на две большие категории и несколько подкатегорий, это делает игру более интересной.
Категории персонажей
- Керри – герои, которые больше всего нуждаются в опыте и золоте. Причина тому – их роль в командных драках. Это настоящая машина для убийств. Они способны нанести самый большой урон врагу. Carry переводится в английского как «нести», такие персонажи приносят для своей команды победу.
- Саппорт – герой, помогающий керри. Он охранят керри своей команды от убийств и прептятствует вражескому керри фармить.
Подкатегории керри
- Танк. Его главная задача – быть «пушечным мясом». Ему потребуется покупать броню, предметы на ХП и магический резист. Он собирает на себя весь урон, причиняемый врагом. Танк может выполнять роль приманки. Хорошие команды, чаще всего, оставляют танк на потом, сначала убивают остальных героев. Поэтому танк должен обладать неплохим уроном. Персонаж Radiance для этого подойдет.
- Семикерри – керри, очень полезные в начале игры. Вот и ответ на вопрос, кем играть в Доту новичку. Семикерри обладают хорошими дизейблами и нюками, это помогает им превосходить других персонажей на ранней стадии игры. Они способны выполнять роль керри и далее, при наличии необходимых айтемов.
- Хард карри – такие керри будут малополезны в начале игры, но сильными в ее середине и лейте. Они редко обладают нюками и дизейблами. Они больше настроены на обычную атаку. После пятисекундной встречи с ними, мало кто остается в живых в лейте. Это главная причина, по которой их часто используют в начале.
- Ганкеры – последний тип керри. Существуют саппорты-ганкеры и керри-ганкеры.
Подкатегории саппортов
- Няньки. Главной задачей этого героя является охрана керри. Они часто имеют нюки, хилы, для харассинга противника и некоторые скиллы для своей защиты.
- Роумеры – саппорты, бегающие по карте и помогающие керри в убийствах врагов на линии. Часто они имеют дизейблы и замедления, помогающие им играть.
- Инициаторы – помогают своей команде начинать драку. Они прекрасно подходят для начала боя, потому что имеют хорошие AOE скиллы. Кроме этого, они могут ворваться в бой и после начала драки. Такие герои могут быть керри и саппортами, но большинство все-таки саппорты – великолепные инициаторы Доты 2.
- Пушеры – саппорты, обладающие скиллами, который помогает им носить товера. Иногда у них имеются заклинания для быстрых убийств крипов. Бывают так же и керри пушеры.
Кем играть в Доту 2 решать, конечно, вам, но, помните, что любой персонаж требует тренировки и чтобы полностью оценить его возможности необходимо хотя бы какое-то время поиграть им. И не стоит забывать, что в командной игре не выгодно действовать по одиночке, будьте коммуникабельней и не бойтесь учиться. Каждый персонаж будет успешным, главное, чтобы команда была дружной.
Данная статья – больше маленькая исследовательская работа. Не стоит воспринимать ее как гайд, и ждать тут четкого руководства к действию. Я призываю ознакомиться чисто в целях интереса. Она поможет вам по- новому взглянуть на героев доты. Так что, пожалуйста, налейте себе кружечку крепко чая или кофе и начинайте. Приятного чтения!
Если вы считаете себя частью сообщества Dota2, будьте добры, почтите это
Совсем недавно прошел The International 3. Тем, которым было интересно – знают, другим же будет интересно узнать сейчас, что гранд-финал турнира наблюдало аж 850 килолюдей. Что это значит? А просто то, что Dota2 – киберспортивная дисциплина, все более четко приобретающая очертания спортивной. То есть развивается (в положительную сторону, или отрицательную – не так важно для того, о чем мы говорим) не только культура игры, но и культура всего сообщества. Все больше людей приобщаются, прежде всего к просмотру игр, наблюдением за игрой как за зрелищем. А это – очень большой толчок популяризации киберспорта.
В тени вышеупомянутого «самого грандиозного ивента года» прошло еще одно, не столь яркое, однако настолько значимое событие, что оно может повлиять на все дальнейшее развитие киберспорта. Релиз Dota2, дамы и господа, приведет в ряды любителей этой игры неизвестно сколько миллионов игроков. Вы только вдумайтесь, насколько велик масштаб нашего сообщества со всей его культурой игры (кто бы, что не говорил, а культура, хоть и не везде, повышается с каждой игрой, сыгранной в пабе), своими иконами киберспорта, со всей зрелищностью и богатством красивых моментов доте.
А теперь вспомните, как в детстве, вы играли в футбол во дворе. Где, если кто-то в команде играл плохо – его конечно гнобили, но, тем не менее, все старались вывезти игру на своих плечах. А это действительно ЦАРСКОЕ дело. Некоторые, а может и все, вспомните, как вы хотели действительно круто играть. Чтобы не только рвать и метать на пустыре за школой, но и играть и выигрывать на самых больших стадионах мира. Ну? Аналогию со своими чувствами к доте я думаю провести смогут многие. Вот вам и простой пример масштабов нашей культуры. Не стоит думать, что это плохо. Мир меняется, меняемся и все мы. Конечно, игры не должны стать чем-то таким, как их описывают в историях задротов: так, будто всему виной игры. В футбол многие, знаете ли, и в 25 во дворе играют, не думаю, что кто-то будет их осуждать. Да и спорт и игры совмещать вообще достаточно просто.
Итак, подводим итог, друзья:По итогу через некоторое время, мы будем иметь многомиллионную армию игроков, может пока и не разбирающихся в доте, но, вдохновленных такими игроками как Dendi, s4, Mushi и ChuaN. Армию игроков, которая пожелает найти себя в этой игре. Игре настолько глубокой, что она может расти и развиваться так долго, насколько хватит запала у нас с вами. Ведь все мы вносим свой вклад в развитие нашего сообщества. Все мы – создатели доты.
О чем эта статья?
Статья раскрывает ответы на те вопросы, которые задает себя человек, поигравший в доту, ну скажем, пару-тройку недель. Он уже попробовал с десяток-два героев, отлично (как ему кажется) чувствует себя на карте, не обламывается писать в чат какие-нибудь нелицеприятные слова. И вот он испытывает желание, которое проведет его в итоге по всем героям, которых, кстати, становится все больше. Он хочет найти нечто свое. Нечто такое, что будет ему действительно по душе. Он хочет найти своего героя. В процессе поиска, он узнает, что такое роли в игре, начинает тактически и стратегически думать в игре, вырабатывает более-менее свой стиль игры, и мы получаем среднестатистического госу-геймера.
Однако, можно и не идти таким длинным путем. Нет, конечно, всех героев попробовать надо. Но лучше вместе с этим сочетать игру на любимых героях. Вы только вспомните, как вы тащили на том или ином герое. Вы знаете каждый нюанс игры за него, вам интересно играть за него, вы понимаете этого героя сердцем, и, вам кажется, что остальные на нем играть не умеют. Это даст вам уверенность в себе, ведь тогда вы действительно будете знать, чего вы стоите. Те, кто играл в контру, вспомнят, как важно на пабе порой ходить и на любимые точки (эх, любил я сливной раш на рампах принимать). Поэтому важно как можно скорее задаться вопросом: НА КАКОМ ГЕРОЕ Я БУДУ ТАЩИТЬ ПАБ?
Стиль игры
Первым пунктом, как говорится. Почему не что-то, касающееся ролей? Да потому что ролей всего несколько, а вот стилей – бесконечное множество. Да, роль дается не просто так, однако в доте УБИВАЮТ все, главная задача – КИЛЛЫ, за кого бы вы ни играли, а уж тем более за саппортов, которым очень важно не только защищать своего кэрри, но подавать ему вкусненькие фраги. Каждый герой может убить любого. Просто кто-то играет на этом герое так, будто ест холодную овсянку, а другой, сияя от счастья, ходит по карте, уничтожая все живое. Да, это может произойти с любым героем, на котором вы сыграете. Однако то, что чувствуешь, играя в «своем» стиле, не передать словами. Задумайтесь. Это может быть очень стратегически-мобильный герой, типа или . А может быть мобильность тактическая – – способности этих героев позволяют им прекрасно чувствовать себя в драке, даря возможность ворваться в замес, или выйти из него в случае опасности. А может вам хочется ворваться в драку, навести такого шухера, что оппоненты, трясущимися руками, потратят все свои важные скиллы на вас, а вы, уже сидя в таверне, будете с улыбкой на лице наблюдать следующую картину: вражеский тим-вайп и ремпейдж от вашего керри. Тогда к вашим услугам герои инициаторы – . Их прирост силы и способности отлично проявят себя, стоит вам только приобрести (ну и научится им пользоваться). Стилей бесконечное множество, и у каждого героя – несколько возможных. Посмотрите на карточки героев, там вы можете увидеть следующее:
Carry
Ganker
Информации о каждой из категорий можно узнать, когда вы наводите курсор на соответствующий кружок при выборе героя. Поэтому пускаться в пространственные рассуждения я не буду.
Роль героя в игре
Стиль определяет роль – это правда. Все способности направлены на то, что бы помогать убивать врагов своей команде. Однако это правило не работает в обратном направлении: пики на TI3 в качестве героя поддержки – прямое тому доказательство. Абсолютно любой герой может играть любую роль. Просто какой-то герой лучше подходит для одной, и ужасно подходит для другой. Но тому же игра не запрещает покупать или . Вопрос эффективности – другое дело, но все ведь возможно, правда? Я ни в коем случае не рекомендую всем из всех потенциальный саппортов делать керри. Я полностью сторонник того, что нужно раскрывать потенциал героев, а не губить его. Я всего лишь хочу показать вам, что в Dota2 не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В этом и состоит богатство и красота данной игры. Вообще, ролей, как я считаю, всего 4: Carry, Support и Solo-lane. Последняя роль делится еще на 2: Mid-lane и Off-lane. Тут я уже немного объясню.
Carry . Вы определенны вытащить эту игру. Фармите. Фармите до тех пор, пока не почувствуете, что готовы ворваться в 2-3 героев и намотать им усы на яйца. Не умирайте. Однако, не бросайте своих тимейтов на произвол судьбы, пока у вас идет тяжкий и долгий процесс фарма.
Support . Ваша задача в этом матче – помочь своей команде в первые 15-20 минут встать на ноги, а в дальнейшем – поддерживать ее, чтобы она не свалилась. Вы – задаете темп в первые минуты матча. Вы – определяете весь дальнейший ход игры. Мешайте вражескому керри, защищайте своего, ставьте варды, совершайте смоук-ганги, попытки задать вектор развития игры к тому результату, в котором вы будете – победителями.
Mid-lane Hero . Ваша задача – отстоять центральную линию, взять 6 lvl, и стать костяком своей команды с 10 по 20 минуту. Для этой роли отлично подходят герои, играющие в стиле Nuker, Ganker и Initiator. Мид-гейм – ваше время. Время убивать.
Off-lane Hero . Ну, последняя роль, одна из самых недооцененных и редко использующаяся в пабе. Вас отправили в одиночку против 2-3 героев противника. Вы не понимаете почему? В доте количество опыта и денег – строго ограничено. Если кто-то получил – значит кто-то не дополучил. Поэтому ваша задача – не умирать, взять максимально возможный уровень, и, по возможности, доставлять всяческие неудобства своим врагам. Все задачи распределены в порядке их важности. Подходят герои стиля Escape, ведь у них есть возможность уйти в случае опасности.
Роли выбираются в соответствии с игровой обстановкой. Если вы пикнули 5-ого керри в пулл (так как эта статья культурная, то я, пожалуй, воздержусь от нареканий в ваш адрес, тем более что рандом порой творит чудеса), не надо отбирать фарм у остальных. Лучше подумайте, как вы можете дать сыграть роль саппорта в вашем пулл. Что ВЫ можете сделать, что бы выиграть эту игру.
Внешний вид героя
Многим на это вообще наплевать. Мне в том числе. Но много раз встречал людей, которые играют за героя только потому, что им нравится анимация удара, скиллов или просто моделька героя приходится им по вкусу. Если для вас это имеет значение – пожалуйста. Когда вы получаете разноплановое удовольствие от игры – вы чувствуете себя комфортно, а значит и принимаете более верные решения в течение матча.
Заключение
Эта статья не скажет вам: ваше призвание – играть на или . Она лишь поможет вам разобраться героях, если вы новичок, и освежит ваш взгляд на выбор героев, если вы опытный игрок. Помните – только получая удовольствие от игры, вы можете тащить. Поэтому не упускайте главное: ИГРЫ ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А НЕ РАБОТА. Если вы трайхардер (не надо думать, что это нечто плохое, я тоже люблю выкладываться на полную, когда играю), то вы трайхардер. Только так вы получите удовольствие от игры. Смотрите, прежде всего, на себя, чего вам хочется, играя в такую прекрасную игру, как Dota2. И только тогда вы откроете потенциал развития, начнет расти ваш скилл и, возможно, вы выбьетесь на про-сцену нашего сообщества. Успехов и приятной игры, дорогие читатели!
Nature"s- Prophet-
-
Дальний бой
Carry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
-
Дальний бой
Support - Escape - Nuker
-
Ближний бой
Carry - Escape - Nuker
-
Дальний бой
Carry - Escape
Queen- of- Pain-
-
Дальний бой
Carry - Nuker - Escape
-
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Centaur- Warrunner-
-
Ближний бой
Durable - Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Добрый день всем заядлым игрокам Доты. Сегодня я бы хотел поговорить о том, кем же играть в доте? То есть, каких героев лучше брать в разных ситуациях и как бороться с теми или иными героями. Так как игры бывают довольно разнообразные, игра может закончиться и за 12 минут, а может растянуться больше чем на час. Это все будет зависеть от действий команды и так же от того каких героев вы выбрали. Ведь если в вашей команде много лейтов, то быстро игру закончить не получится и наоборот.
Так же у каждого героя есть свое предназначение. Кто-то должен активно гангать, кто-то быть саппортом, а кто-то должен в лейт игре всех убивать направо и налево. Новички очень часто ошибаются, когда набирают команду из пяти лейтов, это глупо и неправильно враг просто возьмет сильных магов и разнесет вашу базу примерно минут так за 15. Поэтому нужно думать головой. Так же есть легкие и тяжелые герои в управлении. Для новичков хорошо подойдут герои, у которых не больше двух умений.
Вроде этих:
Опытные игроки играют такими героями, для управления которыми нужно действительно хорошее мастерство.
Самые сложные в управляемые герои:
Как по мне самым трудным по управлению герой это геомансер . Так как вам нужно не только правильно использовать свои умениями, но считай, вы управляете сразу кучей героев! И это не питомец если кто-то из них умрет, то умирают все. Так что новичкам лучше не брать таких героев, потому что они просто провалят игру. Тренируйтесь на простых, а потом переходите к более сложным героям.
Ну что же давайте рассмотрим разные варианты пиков.
Если вражеская команда понабирала много лейтов например вот такой пик:
Потенциал их героев будет раскрываться очень долго, если он вообще раскроется. Против такого пика можно взять много магов и пойти в фаст пуш. То есть пока враг будет раскачиваться, потенциал магов уже будет в самом разгаре, и убивать врагов не составит труда. Если враг решил пойти в фаст пуш, быстро снеся вашу базу, то защититься от такого помогут АоЕ - герои. АоЕ это лучший способ противостоять пушу.
Герои с хорошим АоЕ
Теперь поговорим конкретно о героях
Гондар
и Слардар
хорошо подходят против невидимок, так как они будут светить врага
своими ультами ульты . Но тут надо выбирать с умом, если вам нужен один из этих героев, то делайте вот как. Если в вашей команде уже есть лейт, то лучше взять Слардара, он сможет выступать в роли танка. Но если в вашей команде уже есть танки и станеры, то лучше возьмите Гондара, только не берите его, если против вас играет Слардар, а то он будет убивать вас тем же оружием.
Отлично подходит для быстрого сноса линии. Против него почти не выходит бороться, так как его волна сносит все на своем пути, в лейт игре он уже не такой опасен, но в начале и к наступлению мид игры от него очень много проблем. Беспрерывно пополняя себе ману, он будет просто застреливать вас волнами. Единственный вариант как с ним бороться это или активно гангать и убивать его или постоянно лишать его маны.
Герои, которые могут лишить маны:
Магина сразу отпадает, так как вначале он очень хрупкий и ничего не сможет сделать Езаролу, а пока раскачается, то уже может быть так, что ваша база будет развалена. Инвокер тоже неплохо выжигает ману но от его скилла можно увернутся. Нужно активно выжигать ману у Езарола, тогда он не сможет постоянно пускать свою волну и быстро снести вам лайн.
Является очень универсальным героем, так как он и лейт и пушер.
С помощью телепорта
может с легкостью добивать врагов и сносить вражеские вышки. А еще он может фармить в лесу с первого уровня, что является хорошим преимуществом. Чтобы бороться с этим чудом, можно взять Бару
. С помощью своего разгона
он будет активно гангать и убивать фуру, не давая ему уничтожать вышки союзников. У Фуриона есть заветные точки фарма, где он может без проблем бить лесных крипов, чтобы этого не допустить достаточно взять Мирану
или Пуджа
, своим хуком или стрелой они будут отлично убивать Фуриона, так как в тех точках фарма очень мало пространства и шанс попадания по Фуре равен 95%.
Так же хорошо подойдут все герои с блинками:
Они будут с легкостью выбираться из его деревьев . Кстати против фуры лучше покупать топорик , чтобы выбираться из ловушки деревьев.
Пудж – так же является отличным гангером, с помощью своего крюка на 6-м уровне он может активно гангать линии врагов. Его самый главный враг это Гуля . Из-за защиты от магии и вампиризма от максимального хп противника, Пудж практически ничего не может сделать этому герою 1 на 1. Еще неприятным для Пуджа является Хускар , если Пудж не сразу не убьет его, то с малым количеством здоровья, Хускар быстро разнесет Пуджа на мясо. И Акс , в начале игры будет активно крутится и бить Пуджа, а у Пуджа часто мало здоровья и в эти моменты Акс может убить его ультом . Еще поможет Некролит , из-за своего хила его будет сложней убить, а чем меньше у Пуджа жизней, тем больше вероятность, что он убьет его своим ультом .
Энигма
– у этого героя просто невероятный ульт, если его дыра
затянет всех вражеских героев, то ваши союзники с легкостью разорвут их на части. Но минус его в том, что он долго перезаряжается. Естественно хорошим контр пиком будет выбор героя, у которого есть сало.
Например, сикер
или баланар
. Но самым лучшим пиком будет Рубик
. Если украсть у Энигмы дыру, то можно попытаться убить врагов его же ультом. Тем более при хорошем раскладе дыру можно использовать 2 раза, а это просто мега дисбаланс! Для этого вы должны украсть ульт Энигмы, потом подождать пока у нее пройдет перезарядка ульта, и в замесе кидаете дыру, потом выжидаете момент, когда Энигма второй раз использует дыру, воруете ее и снова бьете врагов их же умениями.
Тайд – это некая альтернатива Энигмы , тоже отличный масс ульт , но не такой мощный и эффективный как у Энигмы. Бороться с ним можно точно так же как и с Энигмой.
Хороший инициатор замесов. С помощью своего купола он может убить одного или два врага в замесе, а потом ваши союзники быстро разделаются с оставшимися силами врагов. Его хорошо брать, когда нет героя начинающего замеса или вам нужно быстро до начала замеса убить определенного героя, который может перебить всю вашу команду. Например, мега раскаченного Гулю . Спастись от его купола можно с помощью ветерка . Если применить его во время активации купола вы будете в воздухе до тех пор, пока действие купола не закончится.
– один из лучших лейтов в доте, так как раскаченного Гулю убить очень трудно. Особенно танкам и магам. В основном он качается через лес, так как он там очень быстро раскачается, пока союзники будут сдерживать натиск врага, а потом выходит уже с готовыми артефактами и начинает месить врагов.
Бороться с Гулей можно тремя способами:
1. Это постоянно гангать лес не давая ему качаться и фармить.
2. Быстро снести базу врага фас пушем. Потенциал Гули просто не успеет раскрыться.
3. Перефармить гулю сильным лейтом. Например Мортой
.
– очень универсальный герой, у которого есть умения на все случаи жизни. Если за него будет играть хороший игрок, то команде врага будет не до смеха. Но и против этого героя есть свои герои. Тут хорошо подойдет Пугна , если незаметно поставить вард , то Инвокер получит огромный урон от своих заклинаний, так как хороший Инвокер не просто пускает свои умения, он делает определенные комбо атаки, которые состоят из ряда заклинаний. Так же можно бороться, купив БКБ или взять Юрнеро , Гулю или Магину . Все они отлично справятся с Инвокером.
Сларк – хороший лейт, но после 6-го уровня, от него можно получить много неприятностей. Так как, находясь в тумане , он активно нас бьет, а мы его невидим и не можем бить. Бороться с ним можно
вот как. Взять Слардара или Гондара или не жлобится и активно покупать просветы ,
варды и гемы , тогда Сларк уже не будет таким активным и опасным.
Геомансер
– трудно управляемый герой, но если им играть грамотно, то можно разносить врагов в пух и прах. Если вы видите что враги взяли этого героя, то тут есть несколько вариантом контр пика:
У всех этих героев есть АоЕ отлично подходящее против Геомансера, так как их много и попасть по нему будет не трудно. Главное убить одного, а остальные сами умрут. Акс будет очень часто крутится за счет того что его бьют много геомансеров.
– неплохой герой. Он может быт и танком и дд. Если в начале игры его раскачать, то враги будут сильно жалеть об этом, так как в начале и мид игре он очень сильный, да и в лейте неплохой. С ним можно бороться следующим образом. Собрать Blade Mail
, тогда он сам об него убьется, но он может купить БКБ
или взять и тогда шипастая броня будет бесполезна. Еще хорошо подойдет Акс
, поскольку Хускар в основном ходит с малым количеством здоровья, чтобы наносить большой урон по врагам, то Акс может этим воспользоваться и легко убивать Хускара.
А еще злостным врагом Хускара является Некролит
, ведь его ульт
действует по такому принципу, что наносит врагу урон, который равен недостающему количеству здоровья врага. А как мы знаем, чтобы раскрыть весь потенциал урона Хускара, он должен хоть с малым количеством здоровья.
Невер – отличный герой, если за него играют пряморукие игроки. Это единственный герой, который в начале игры может наносить максимальный урон автоатакой. Естественно только в том случае, когда вы насобираете достаточное количество душ . Но против него отлично подойдет Пудж . На 6-м уровне хорошему Пуджу не составит труда убить Невера. Невер вначале очень слабый герой и ему нужно время чтобы раскачаться, а Пуджу этого времени ненужно он буквально в начале игры может унижать Невера.
– прекрасный танк и хороший лейт. Благодаря своему ульту из него получается отличный танк, когда враги тратят все умения на Леорика, а он возрождается с новыми силами и снова идет в бой. Но у этого героя есть один недостаток он неплохо зависим от маны, так как если маны будет недостаточно, то ульт не активируется и герой умрет. Самым худшим врагом Леорика является Магина , каждый его удар как нож в сердце игроку, оставит бедного героя без маны и убьет без всяких проблем.
Минер – наш веселый минер. Сколько радости и смеха принес этот персонаж в доту. Сколько раз мы слышали, как игроки ненавидят этого героя, когда подходят взять руну, и взрываются, так и не дойдя до нее. Хороший минер может держать в панике всю команду врага, но! Все его старания будут напрасны, если у врагов будет гем или варды . Еще есть один интересный способ как бороться с минером, можно
создать Blade Mail и включить его, когда пойдете на мины или бочки, таким образом, минер получит 100% урона от своих же мин и может просто умереть, но такой способ лучше всего подходит для танков, так как у них само больше жизней.
Юра
– хороший и легкий герой, у которого большой потенциал вначале и мид игре.
Своей крутилкой
и ультом
он иногда просто бесит, заставляя просто матерится на него. Неприятно когда он ультует на нас и мы ничего не можем сделать и умираем. Но есть спасение. От его ульты может спасти или инвиз
или палка-толкалка
. Когда она на нас ультует, то мы уходим в инвиз или толкаем себя палкой-толкалкой и ульт прерывается.
Урса - это герой знаменит тем, что может на ранних этапах в одиночку убивать Рошана . Он наносит большое количество урона не оставляя шансам противникам. Но против него действует Blade Mail , если он выпустит все удары по этой брони, то он может просто сам себя убить.
Легионер – это такой герой который выискивает возможность в удачный момент кинуть на врага
дуэль , чтобы получить дополнительные 10 урона. Так как дуэль происходит на одном месте, то идеальным средством против этого героя будет ульт Драгонуса . Пока Легионер будет стоять на месте и драться со своим оппонентом, этот ульт его просто сожжет.
Акс – это враг номер один для всех мили героев (герои ближнего боя), так как он просто не дает им качаться на линии вечно крутится и наносит немалый урон. А его огонек наносит очнеь даже приличный урон, если вовремя не убить кого-то. Но есть спасение. Он главный враг мили героев, но ни рэнж (дальних), против дальних героев на линии он не раскроет свой полный потенциал. Необходимы хиллеры чтобы не дать Аксу убить заагреного врага. Хорошо подойдет Омник . Акс агрит врага, а Омник хиляет союзника тем самым нанося Аксу урон. Дазл хорош из-за своего креста бессмертия , но Акс все равно пробивает его своим ультом . Еще хорошо подойдет Виверн , он пустит союзника в лед и Акс ничего не сможет ему сделать (разве что убить своим ультом, если будет мало здоровья). А Драгонус кинет свой ульт , пока Акс будет агрить и просто сожжет его.
Данная статья – больше маленькая исследовательская работа. Не стоит воспринимать ее как гайд, и ждать тут четкого руководства к действию. Я призываю ознакомиться чисто в целях интереса. Она поможет вам по- новому взглянуть на героев доты. Так что, пожалуйста, налейте себе кружечку крепко чая или кофе и начинайте. Приятного чтения!
Если вы считаете себя частью сообщества Dota2, будьте добры, почтите это
Совсем недавно прошел The International 3. Тем, которым было интересно – знают, другим же будет интересно узнать сейчас, что гранд-финал турнира наблюдало аж 850 килолюдей. Что это значит? А просто то, что Dota2 – киберспортивная дисциплина, все более четко приобретающая очертания спортивной. То есть развивается (в положительную сторону, или отрицательную – не так важно для того, о чем мы говорим) не только культура игры, но и культура всего сообщества. Все больше людей приобщаются, прежде всего к просмотру игр, наблюдением за игрой как за зрелищем. А это – очень большой толчок популяризации киберспорта.
В тени вышеупомянутого «самого грандиозного ивента года» прошло еще одно, не столь яркое, однако настолько значимое событие, что оно может повлиять на все дальнейшее развитие киберспорта. Релиз Dota2, дамы и господа, приведет в ряды любителей этой игры неизвестно сколько миллионов игроков. Вы только вдумайтесь, насколько велик масштаб нашего сообщества со всей его культурой игры (кто бы, что не говорил, а культура, хоть и не везде, повышается с каждой игрой, сыгранной в пабе), своими иконами киберспорта, со всей зрелищностью и богатством красивых моментов доте.
А теперь вспомните, как в детстве, вы играли в футбол во дворе. Где, если кто-то в команде играл плохо – его конечно гнобили, но, тем не менее, все старались вывезти игру на своих плечах. А это действительно ЦАРСКОЕ дело. Некоторые, а может и все, вспомните, как вы хотели действительно круто играть. Чтобы не только рвать и метать на пустыре за школой, но и играть и выигрывать на самых больших стадионах мира. Ну? Аналогию со своими чувствами к доте я думаю провести смогут многие. Вот вам и простой пример масштабов нашей культуры. Не стоит думать, что это плохо. Мир меняется, меняемся и все мы. Конечно, игры не должны стать чем-то таким, как их описывают в историях задротов: так, будто всему виной игры. В футбол многие, знаете ли, и в 25 во дворе играют, не думаю, что кто-то будет их осуждать. Да и спорт и игры совмещать вообще достаточно просто.
Итак, подводим итог, друзья:По итогу через некоторое время, мы будем иметь многомиллионную армию игроков, может пока и не разбирающихся в доте, но, вдохновленных такими игроками как Dendi, s4, Mushi и ChuaN. Армию игроков, которая пожелает найти себя в этой игре. Игре настолько глубокой, что она может расти и развиваться так долго, насколько хватит запала у нас с вами. Ведь все мы вносим свой вклад в развитие нашего сообщества. Все мы – создатели доты.
О чем эта статья?
Статья раскрывает ответы на те вопросы, которые задает себя человек, поигравший в доту, ну скажем, пару-тройку недель. Он уже попробовал с десяток-два героев, отлично (как ему кажется) чувствует себя на карте, не обламывается писать в чат какие-нибудь нелицеприятные слова. И вот он испытывает желание, которое проведет его в итоге по всем героям, которых, кстати, становится все больше. Он хочет найти нечто свое. Нечто такое, что будет ему действительно по душе. Он хочет найти своего героя. В процессе поиска, он узнает, что такое роли в игре, начинает тактически и стратегически думать в игре, вырабатывает более-менее свой стиль игры, и мы получаем среднестатистического госу-геймера.
Однако, можно и не идти таким длинным путем. Нет, конечно, всех героев попробовать надо. Но лучше вместе с этим сочетать игру на любимых героях. Вы только вспомните, как вы тащили на том или ином герое. Вы знаете каждый нюанс игры за него, вам интересно играть за него, вы понимаете этого героя сердцем, и, вам кажется, что остальные на нем играть не умеют. Это даст вам уверенность в себе, ведь тогда вы действительно будете знать, чего вы стоите. Те, кто играл в контру, вспомнят, как важно на пабе порой ходить и на любимые точки (эх, любил я сливной раш на рампах принимать). Поэтому важно как можно скорее задаться вопросом: НА КАКОМ ГЕРОЕ Я БУДУ ТАЩИТЬ ПАБ?
Стиль игры
Первым пунктом, как говорится. Почему не что-то, касающееся ролей? Да потому что ролей всего несколько, а вот стилей – бесконечное множество. Да, роль дается не просто так, однако в доте УБИВАЮТ все, главная задача – КИЛЛЫ, за кого бы вы ни играли, а уж тем более за саппортов, которым очень важно не только защищать своего кэрри, но подавать ему вкусненькие фраги. Каждый герой может убить любого. Просто кто-то играет на этом герое так, будто ест холодную овсянку, а другой, сияя от счастья, ходит по карте, уничтожая все живое. Да, это может произойти с любым героем, на котором вы сыграете. Однако то, что чувствуешь, играя в «своем» стиле, не передать словами. Задумайтесь. Это может быть очень стратегически-мобильный герой, типа или . А может быть мобильность тактическая – – способности этих героев позволяют им прекрасно чувствовать себя в драке, даря возможность ворваться в замес, или выйти из него в случае опасности. А может вам хочется ворваться в драку, навести такого шухера, что оппоненты, трясущимися руками, потратят все свои важные скиллы на вас, а вы, уже сидя в таверне, будете с улыбкой на лице наблюдать следующую картину: вражеский тим-вайп и ремпейдж от вашего керри. Тогда к вашим услугам герои инициаторы – . Их прирост силы и способности отлично проявят себя, стоит вам только приобрести (ну и научится им пользоваться). Стилей бесконечное множество, и у каждого героя – несколько возможных. Посмотрите на карточки героев, там вы можете увидеть следующее:
Carry
Ganker
Информации о каждой из категорий можно узнать, когда вы наводите курсор на соответствующий кружок при выборе героя. Поэтому пускаться в пространственные рассуждения я не буду.
Роль героя в игре
Стиль определяет роль – это правда. Все способности направлены на то, что бы помогать убивать врагов своей команде. Однако это правило не работает в обратном направлении: пики на TI3 в качестве героя поддержки – прямое тому доказательство. Абсолютно любой герой может играть любую роль. Просто какой-то герой лучше подходит для одной, и ужасно подходит для другой. Но тому же игра не запрещает покупать или . Вопрос эффективности – другое дело, но все ведь возможно, правда? Я ни в коем случае не рекомендую всем из всех потенциальный саппортов делать керри. Я полностью сторонник того, что нужно раскрывать потенциал героев, а не губить его. Я всего лишь хочу показать вам, что в Dota2 не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В этом и состоит богатство и красота данной игры. Вообще, ролей, как я считаю, всего 4: Carry, Support и Solo-lane. Последняя роль делится еще на 2: Mid-lane и Off-lane. Тут я уже немного объясню.
Carry . Вы определенны вытащить эту игру. Фармите. Фармите до тех пор, пока не почувствуете, что готовы ворваться в 2-3 героев и намотать им усы на яйца. Не умирайте. Однако, не бросайте своих тимейтов на произвол судьбы, пока у вас идет тяжкий и долгий процесс фарма.
Support . Ваша задача в этом матче – помочь своей команде в первые 15-20 минут встать на ноги, а в дальнейшем – поддерживать ее, чтобы она не свалилась. Вы – задаете темп в первые минуты матча. Вы – определяете весь дальнейший ход игры. Мешайте вражескому керри, защищайте своего, ставьте варды, совершайте смоук-ганги, попытки задать вектор развития игры к тому результату, в котором вы будете – победителями.
Mid-lane Hero . Ваша задача – отстоять центральную линию, взять 6 lvl, и стать костяком своей команды с 10 по 20 минуту. Для этой роли отлично подходят герои, играющие в стиле Nuker, Ganker и Initiator. Мид-гейм – ваше время. Время убивать.
Off-lane Hero . Ну, последняя роль, одна из самых недооцененных и редко использующаяся в пабе. Вас отправили в одиночку против 2-3 героев противника. Вы не понимаете почему? В доте количество опыта и денег – строго ограничено. Если кто-то получил – значит кто-то не дополучил. Поэтому ваша задача – не умирать, взять максимально возможный уровень, и, по возможности, доставлять всяческие неудобства своим врагам. Все задачи распределены в порядке их важности. Подходят герои стиля Escape, ведь у них есть возможность уйти в случае опасности.
Роли выбираются в соответствии с игровой обстановкой. Если вы пикнули 5-ого керри в пулл (так как эта статья культурная, то я, пожалуй, воздержусь от нареканий в ваш адрес, тем более что рандом порой творит чудеса), не надо отбирать фарм у остальных. Лучше подумайте, как вы можете дать сыграть роль саппорта в вашем пулл. Что ВЫ можете сделать, что бы выиграть эту игру.
Внешний вид героя
Многим на это вообще наплевать. Мне в том числе. Но много раз встречал людей, которые играют за героя только потому, что им нравится анимация удара, скиллов или просто моделька героя приходится им по вкусу. Если для вас это имеет значение – пожалуйста. Когда вы получаете разноплановое удовольствие от игры – вы чувствуете себя комфортно, а значит и принимаете более верные решения в течение матча.
Заключение
Эта статья не скажет вам: ваше призвание – играть на или . Она лишь поможет вам разобраться героях, если вы новичок, и освежит ваш взгляд на выбор героев, если вы опытный игрок. Помните – только получая удовольствие от игры, вы можете тащить. Поэтому не упускайте главное: ИГРЫ ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А НЕ РАБОТА. Если вы трайхардер (не надо думать, что это нечто плохое, я тоже люблю выкладываться на полную, когда играю), то вы трайхардер. Только так вы получите удовольствие от игры. Смотрите, прежде всего, на себя, чего вам хочется, играя в такую прекрасную игру, как Dota2. И только тогда вы откроете потенциал развития, начнет расти ваш скилл и, возможно, вы выбьетесь на про-сцену нашего сообщества. Успехов и приятной игры, дорогие читатели!
Nature"s- Prophet-
-
Дальний бой
Carry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker
-
Дальний бой
Support - Escape - Nuker
-
Ближний бой
Carry - Escape - Nuker
-
Дальний бой
Carry - Escape
Queen- of- Pain-
-
Дальний бой
Carry - Nuker - Escape
-
Ближний бой
Initiator - Disabler - Nuker - Escape
Centaur- Warrunner-
-
Ближний бой
Durable - Initiator - Disabler - Nuker - Escape