Delta force xtreme 2 дополнительные миссии. Спецназ в Зазеркалье

Взяв за основу известный бренд Delta Force , разработчики, такое ощущение, решили закапать популярный тактический шутер. Вышедший 4 года назад Delta Force: Xtreme оказался если не полным провалом, то как минимум проходным трэшовым проектом, из которого рискнуть получить удовольствие - все одно что попробовать подоить быка. Однако на одном провале «новалоджики» решили не останавливаться и выпустили в свет Delta Force: Xtreme 2 , который нынче мы имеем бесчестие лицезреть.

Перво-наперво по Delta Force: Xtreme 2 бьет необработанная, выполненная в духе любого экшена конца 90-х, сюжетная часть. В распоряжение игроку поступают две непродолжительные компании: в первой придется отстреливать наркоторговцев в латиноамериканских джунглях, во второй доведется поохотится на мятежных генералов в одной неназванной республике ex-USSR. Ни о каких хитроумные перипетиях и неожиданных поворотах подобного сценария говорить не приходится: масштабные диалоги, информативные cut-сцены и харизматические персонажи в Delta Force: Xtreme 2 заменены на небольшие брифинги перед каждой миссией.

По части геймплея Delta Force: Xtreme 2 выглядит вполне в духе серии: протагонист вкупе с соратниками носится по sand-box локациям, отыскивая и уничтожая цели. И все бы тут было хорошо, если бы каждый элемент игрового процесса был проработан на ура. А так, линейный отстрел тупоголовых противников, отсутствие разнообразия игровых ситуаций, бесполезность стелса и многое-многое другое отвращают от себя сразу и навсегда.

Delta Force: Xtreme 2 недалеко ушла от предков серии и в графическом плане. Визуализация сбоит буквально по всем элементам: кривейшая анимация, картонный и блеклый дизайн локаций, угловатые модели, размытые и тусклые текстуры, невнятные спецэффекты - все очень и очень плохо. Более-менее разработчикам удалась только водная стихия и модели разнообразного оружия.

Единственное, чем может привлечь Delta Force: Xtreme 2 - это многопользовательский режим игры, которые отличается массой возможных игровых режимов, а так же поддержкой полтораста игроков на одной локации. Но если в мультиплеер Delta Force: Xtreme 2 будут играть, так только до тех пор, пока ArmA 2 не будет доведена до ума патчами.

***

В итоге судьба Delta Force: Xtreme 2 незавидна - новое старое обличие тактического шутера недвусмысленно намекает на острый привкус нафталина и отблески былого величия канувшего в архаичности.

Жанр: шутер с намёком на тактику
Платформа: PC (MS Windows)
Железо: Pentium 4+, 1Gb RAM, VRAM 256Mb
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выпуска: 2009
Время на прохождение: 10-12 часов

Честно не собирался проходить эту игру. Уже на первом задании, когда стало ясно что игрок мало того, что бессмертен, так еще и с самовосполняющимся здоровьем, не хотелось даже браться за прохождение. Но вот, играя, иногда в перерывах между чтением книг или просто для снятия стресса, одно за другим было пройдено 4 задания, и 5е - Ice Breaker мне действительно понравилось. Это задание реабилитировало игру и я решил её пройти. Удовольствие было недолгим, пройдя Ice Breaker и затратив на него больше 20 попыток, и больше 4 часов времени, вся остальная игра была пройдена практически с первой попытки за те же 4 часа максимум. Теперь по существу. Странно, что игра вышла только спустя 4 года после Delta Force: Xtreme, ведь в ней ничего особенно не изменилось и всего лишь 10 заданий(!).

Что нравится по сравнению с Delta Force: Xtreme:

  • Сохранили мотоциклы, багги, автомобили с 50-и калиберным пулеметом, а еще корабли, лодки и, где-то в мульти-плеере, даже вертолёт.
  • Убрали бессмысленные аптечки.
  • Тема с выздоровлением имеет под собой логическое обоснование, попали, сам посидел, вколол, перевязался, но не бесконечное количество же раз?! Поэтому отмечу эту особенность со знаком плюс, хотя и оставлю под вопросом.
  • Убиваемость игрока увеличилась, при хорошем попадании - мгновенная смерть.
  • Враги стали устойчивее к попаданиям, иногда нужно 3 пули, если стреляешь из чего-то не очень мощного и издалека.
  • Нравится что в некоторых заданиях просто не обойтись без транспорта по причине нехватки основного комплекта боеприпасов.
  • Не помню могли в Xtreme в ДОТ’е накрыть танковым попаданием или пулемётным огнём, но здесь можно, что радует и заставляет быть осторожнее.

Что не нравится:

  • Компаньоны стали бессмертными, абсолютно, даже при выстреле по ним из танкового орудия.
  • Просто бесит до глубины души респаун, ну не смог я на столько напрячь фантазию чтобы объяснить воскрешение игрока и поэтому никогда им принципиально не пользовался. Очевидна явная ориентировка на мультиплеерный кооператив, где можно «рубить мясо», этим и обусловлены бесконечные респауны посередине задания и другие откровенно провальные для single вещи.
  • Задания стали абсолютно однообразными, никаких поездов/заложников, тупое уничтожение и зачистки.
  • Смена магазина осталась такой же аркадной, при чем, в первых частях была же реализована логика по всем правилам. Это разочаровывает. Зачем?
  • Осталась подсветка попадания, более того, я заметил, что она вызывает некоторую привычку, раньше смотрел биноклем все ли живы, теперь считаю красные крестики на мушке, что конечно отвратительно.
  • Исчезающие трупы врага остались без изменений.
  • Водоёмы зимой. Самое смешное, что люди бегают в шубах, вьюга и метель, но можно спокойно поплавать, переплыть озеро.
  • Пули по-прежнему не могут пробить дощатую дверь.
  • AI остался тупым. Даже, создалась иллюзия, что в Xtreme он был умнее.
  • Переносимым пулемётом можно пользоваться как снайперской винтовкой, кучность при одиночных выстрелах практически абсолютная. Но как рассказал мне товарищ, который в армии был пулеметчиком, иногда это имеет место быть, т.к. для пулемета используются пули те же что и в СВД.

Графика в игре не изменилась. Вообще изменения движка с момента выхода Delta Force: Xtreme, как я понял, не происходили за 4 года совсем. Картинка красивая по временам 2005, в 2009 уже казалась совершенно обычной и даже немного устаревшей. Как мы видим, убрали только аптечки, и то, сделав им замену в виде самолечения, все остальные минусы остались без изменений и даже некоторые усугубились. Смешанные чувства вызвало что танк нельзя уничтожить из стационарного гранатомёта который был очень похож на миномёт, но можно сжечь шандарахнув 4 раза из РПГ.

Немного скриншотов

Novalogic - студия с потрясающим прошлым. Серия Delta Force известна практически каждому, давно обрела статус культовой и имеет огромное количество поклонников. С настоящим и будущим у «звездной» студии, впрочем, все не так хорошо. Не в силах оторваться от столь успешного бренда, разработчики в конце концов выдохлись и принялись штамповать весьма посредственные игры. И Delta Force Xtreme 2 тому лишнее подтверждение.
Один на поле брани
Одиночный режим игры включает две кампании по 5 миссий. При должном усердии преодолеть их можно за вечер, без него - за два. По сюжету отряд «Дельта» охотится на крупного наркодилера. История прописана очень вяло и представлена в виде брифингов, которые совершенно не стыдно пропускать. Все и так понятно - практически во всех миссиях нужно просто убить всех врагов и уничтожить какое-нибудь оборудование. Впрочем, это традиции серии, и поклонники наверняка не почувствуют в этом подвоха. К тому же дизайнеры нарисовали локации с разнообразным ландшафтом - действовать нужно в пустыне, в джунглях и на заснеженных равнинах. А вот баги - серьезная беда. Зачастую, после выполнения всех заданий, миссия и не думает кончаться. Хуже того - периодически вместо награды нас заставляют переигрывать уровень без видимых на то причин. Да еще герой постоянно застревает на абсолютно ровных поверхностях.

Как водится, в боях вам помогают напарники, однако на их помощь надеяться не приходится. Почувствовать себя членом слаженной команды получается не часто - чаще всего наши собратья просто стоят посреди локации и ждут, пока мы добежим до очередного чекпойнта. Последние служат своеобразными респаунами на карте - погибнув, мы можем продолжить воевать с точки, где отметились в последний раз. Вся система реализована достаточно криво - после нашего чудесного воскрешения поверженные враги остаются лежать на земле. Таким образом, смерть становится выигрышной стратегией. Надоело бегать со снайперской винтовкой? Кончились патроны? Трудно справиться с большим числом противников за один заход? Никаких проблем - бросайте гранату под ноги, и все ваши проблемы решатся.

Такой экран всплывает после нашей смерти. Можно сменить оружие и продолжить бой
Чудеса науки
Подкачал и реализм. Вес оружия в руках совершенно не ощущается - будь то маленький пистолет или здоровенный автомат. Враги не отличаются меткостью, но в то же время у наших бойцов фантастическая точность - M16 бьет без промаха с колоссальных расстояний даже без оптического прицела. Даже если враг выглядит, как два пикселя на горизонте - стреляйте, вы точно попадете. Поражает и жизнеспособность игрока - после тяжелейших ранений можно просто отойти на пару десятков секунд за ближайшую стену, и здоровье восстановится полностью. Эта дань моде напрочь убивает атмосферу культовой серии. Физика тоже неубедительная, особенно это ощущается при управлении транспортом. Автомобили медленны и неповоротливы, а резвые мотоциклы так и норовят пролететь сквозь пару крепких на вид стен. Еще одна обескураживающая вещь - искусственный интеллект противников. Террористы постоянно бросаются в крайности: они то позволяют целому отряду спецназа спокойно гулять (или ездить) прямо перед ними, то вдруг замечают вас с огромного расстояния и мгновенно открывают огонь. Что касается графики, то движок выглядит откровенно устаревшим, хотя взрывы получились вполне симпатичными.

Мультиплеер выполнен в традициях серии - большие пространства, мало игроков. Теоретически, можно побегать в кооперативе и по сингл-миссиям, но от этого они становятся совсем уж легкими. В общем, Delta Force Xtreme 2 , хоть и не является полным трешем, именитую серию совсем не красит. Подождем Delta Force: Angel Falls - может быть, он сможет нас порадовать.

Тактический шутер, чем-то похожий на Spec Ops и Rainbow 7. Только там надо было перед миссиями раставлять своих солдат и по ходу игры давать им приказы, а тут этого нет, и напарники действуют по своему усмотрению. Но фактически вы всё время будете один. Напарники будут не в каждой миссии и пользы от них не сильно много. Они убивают самых заметных врагов, а те что сидят по домам и бункерам их придётся убивать вам, рискуя жизнью. Но жизни в игре бесконечные, так что риска никакого нет. Убьют, можно переиграть с последнего чекпойнта. При чём все враги которых вы убили перед смертью будут убиты. Это как если бы не вы делали новую попытку переиграть миссию, а просто получили доступ над новым солдатиком, который до этого где-то сидел и ждал своей очереди умереть непонятно за что.
Игра 2009 года, но отличий от игры 2003 очень мало, и это странно. Таое ощущение, что разработчики просто взяли движок игры 2003 года, немного улучшили ему графику и физику и всё. Но это немного действительно НЕМНОГО. Если отойти от техники на 5 метров, то она сразу приобретёт угловатые очертания, как с игры 2003 года. С постройками тоже самое. Но особенно раздражало, как падает свет от луны и солнца. Если смотреть на луну и солнце, то ничего не видно вокруг. Приходилось заходить к врагу с другой стороны, или стрелять вслепую. Но это всё, лично меня, не растроило и не отпугнуло от игры. Так как я люблю эту игру не за графику, а за реализм боевых действий. А реализм в Дельте Форсе на 5 из 5. Карта огромная. От одной стороны карты до другой можно идти и идти, может даже 15 минут, а может и больше. Местность очень детализирована, не смотря на плохую графику. В игре хватает и деревьев, и густой травы, и построек, есть и водоёмы с плавающими катерами. Противник стал заметно умнее, чем в первой части. Теперь он не только тупо стреляет, или сидит за укрытием не высовываясь, но и может менять местоположние, или выстрелить и спрятаться. От чего зачистка населённого пункта становится сложной. Каждая постройка, как киндер сюрприз - никогда не знаешь сидит там кто-то или нет.
В первой части в игры было много техники, но использовать её нельзя было. Даже сидя в летящем вертолёте, приходилось отходить в самый зад вертолёта чтобы не выпасть с него на вираже. В этой части можно усесться на сиденье в вертолёте, или встать за пулемёт, или занять место напарника пилота. Тоже и на земле. Можно ездить на джипах, мотоциклах и катерах. Можно ставать за стационарные пулемёты. Единственное, что так и не позволили игроку это управлять БТРом и танком. Но мне кажется, это для того чтоб игрок на танке не разнёс пол карты. Слишком легко будет играть. В общем игра понравилась. Конечно ожидал большего, что-то по картинке приближённое к Фар Край, но и то что есть сойдёт. Надеюсь третья часть будет точно круче. Ну или разрабы не будут тянуть с её выходом много лет.
Несколько советов от меня по прохождению Delta Force Xtreme 2:
1. В первой миссии надо уничтожить склады с оружием. Склады уничтожаются с помощью С4. Первый находится между вертолётом и грузовиком, второй находится в большом здании. Там есть небольшая комнатка на первом этаже, и там склад. Ещё в этой миссии надо уничтожить всю электронику в доме. Можно гранатой.
2. В миссии где главный герой летает кругами на вертолёте, надо спрыгнуть с него и нажать пробел для выпуска парашюта.
3. Чаще всего лучше брать снайперку баррет, так как с ней можно зачистить лагерь на растоянии, не входя в него. Но в некоторых миссиях лучше всего подойдут автоматы и пулемёты. Например в миссии, где главный герой плывёт на катере.
4. Если убить водителя патрульного джипа, то можно покататься на нём, и облегчить себе зачистку территории, или быстрее добраться до чекпойнта. Убивать водителя лучше автоматическим оружием или пистолетом. Снайперка часто мажет и может уничтожить джип.
5. Если врагов слишком много и они все стреляют в главного героя одновременно, то стоит лечь на землю. Шансы выжить возрастут в разы.
6. Вертолёты хорошо сбивать пулемётом или снайперкой.
7. Чтобы управлять техникой или стационарным оружием надо подержать возле них шифт.
8. Сидя на месте водителя, можно встать за пулемёт нажатием одновремено шифта и цифры 2. Тоже и с остальными сиденьями - шифт и другие цифры на клавиатуре.
9. Некоторые обьекты можно уничтожить и без С4, а обычной снайперкой или автоматом, или гранатой.
10. Совершая зачистку местности из снайперки на растоянии, учитесь различать врагов на местности. К примеру, если вдалеке виднеется сторожевая вышка, но никого на ней не видно, то можете быть уверены на 100%, что там есть снайпер. Просто надо стрелять наугад по вышке, пока не увидите, что вам прибавили очки за убийство врага. Иногда врага видно в виде точки, и понять, что это живой обьект можно только по его перемещению. Поэтому в одну точку смотрите подольше, нет ли никакого движения.
11. На большие растояния стрелять надо с навесом, так как пули через время теряют силу и снижаются. Поэтому прицеливайтесь повыше голов врагов.


В этом году серии Delta Force исполнилось 11 лет.

Когда-то, в 1998, мы бодро полосовали воксельные барханы пулями калибра 7,62 НАТО, а потом залихватски (ага, именно это слово) расправлялись с немытыми террористами где-то в заднице (или Конго, что, собсна, одно и то же).

В общем, в 1998 году это было реально круто. Открытые пространства поражали, ведь ни одна полигональная игра такое себе позволить не могла. Где еще мы стрелялись не в упор, а с расстояния в, скажем, 300-500 метров? А вот и нигде.

Выглядело это примерно так, 1999 год.

А потом пошло... Delta Force 2, 3, 5, 10, всякие Black Hawk Dawn, но в основе всегда было одно и то же - несколько видов оружия, полное отсутствие сюжета, полоумный ИИ, огромный открытый мир и отвратная графика. Novalogic глупо уповала на гениальность (и реалистичность) геймплея, оставляя технический уровень где-то за бортом.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.


Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Особенность Delta Force - она умело маскирует говенность графики на скринах.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.


Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Вот тут это хорошо видно, так как таких видов в игре просто не бывает.

Игры выходили каждые пару лет. Одна ужаснее другой. Появились шейдеры, потом 2.0, потом 3.0, скоро будут уже 4.0, а тут у нас что... а все то же, что и в 1998.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.


Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Animation FAIL

В 2005 гальванизаторы из Novalogic решили срубить еще немножко бабла (эх, как не хватает тега зачеркивания) на тех, кому DF небезразлична. Хочу снять шляпу перед этими людьми, так как чтобы выдержать столько отборного говна действительно сложно. "Экстремальная" Дельта (Delta Force Xtreme) экстремально копировала предыдущие части игры. Копировала, правда, не то, что нужно было бы. Опять на экране отвратная (прямо-таки вызывающая рвоту) графика, опять бессмысленные миссии-близнецы с тупорылыми противниками, опять бесконечное перерождение на контрольных точках. Традиция, мать ее...

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.


Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Кресла. Догадались?

Ровно 4 года потребовалось Novalogic, чтобы нагадить еще пару кампаний, который в первый Xtreme не вошли. Не так давно вышла Delta Force Xtreme 2 (горячая новинка, вообще). Пара кампаний, несколько новых видов оружия и... все тот же ужас последних десяти лет. Подумайте только, эта игра работает на том же самом движке , что и десять лет назад. Стыдно.

Программисты, судя по всему, увидели девятку в числе года и подумали, что они в 1999-ом. Но даже тогда Half-Life дал бы любой Delta Force солидную фору.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.


Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Плоская спрайтовая трава. Технологичненька.

Xtreme 2 - настоящий мусор. Советую к ней не притрагиваться. Печально, что в общем-то неплохую когда-то игру уложили в некрасивый гроб Xtreme и прикрыли ущербной крышкой Xtreme 2.

Покойся с миром.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.

Ну вот она и сдохла. Мини-обзор Delta Force Xtreme 2.