Vikings wolves of midgard игромания. Обзор Vikings – Wolves of Midgard - Рецензия, отзыв. Артовый одноручный молот «Мьелнир»

Diablo-клон от Games Farm внезапно оказался злющей игрой с выживанием и перекатами, а поджигает порой так сильно, что чувствуешь себя свежим круассаном.

Отправить


Отправляясь на первое задание, думаешь о схожести с . Прибыв же на место, попадаешь впросак. Аптечки всего три и восстанавливать здоровье - то ещё развлечение. Врагов много, кусаются они больно и нападают толпой - окочуриться тут можно в миг. Типичный hack’n’slash? Отнюдь. Будешь стоять бревном и ловить удары - быстро отправишься в Вальхаллу. Изволь уклоняться-перекатываться как и все приличные нелюди в . Даже не вздумай меряться силушкой викинговской с великанами-йотунами - коси под перекати-поле и не придется осознавать себя блинчиком. Глядишь, протянешь чутка дольше в столь недружелюбном мире, а он суров, уж поверь.


Не веришь? Едва ли не каждый босс требует уникального подхода, а те, что не требуют, убивают с пары ударов и превосходят ростом дом зажиточного викинга. К тому же, разработчики, говоря о «всепожирающем морозе», не шутили. Мало того, что глубокий снег замедляет движения, так ещё и морозит нещадно, заполняя специальную шкалу. Герой буквально промерзает до костей, теряя здоровье за считанные секунды. Одновременно с этим он ещё и замедляется. Мерзлота! Поначалу молодой ярл будет не гадов бить аки типичный спаситель мира, а полумертвой тушкой кувыркаться, отбиваясь от увеличивающегося стада монстров, до спасительного костра… или убежища.

В древней скандинавской мифологии Вселенная представляла собой девять разных миров, нанизанных на огромное дерево, оплетающее своими ветками царства необычных существ. Только в одном из этих миров жили люди - в Мидгарде. По соседству жили боги Асгарда, ваны, цверги, альвы и другие волшебные существа, зачастую не выходящие за пределы своих вотчин. Но однажды в Мидгард вторглись обозленные йотуны. Одним из первых объектов нападения стала деревня Ульфунг, где были убиты практически все ее жители. Спаслись лишь вы и горстка воинов. Теперь вам предстоит разобраться, почему это произошло, и отомстить за мертвых. В общем, мы наблюдаем классическое рождение героя в непростой ситуации.

Vikings - Wolves of Midgard эксплуатирует стандартные жанровые механики с несколькими оригинальными идеями. В игре есть довольно большой список целей, который рано или поздно приведет вас к разгадке причин нападения на Мидгард. Попутно придется подчинить соседние племена, уничтожить местный аналог рыцарского ордена, сразиться с монстрами из норвежских легенд и даже побывать в Утгарде - мире демонической магии.

Ваш герой будет развиваться, получая всего один процент к выбранной характеристике за каждый уровень. Можно будет увеличить количество здоровья, силу или скорость атаки, броню или сопротивление окружающей среде. Последнее - это одна из необычных для жанра идей. Например, среди заснеженных гор вы очень быстро начнете замерзать, а в Утгарде вполне можете отравиться местным воздухом. Чтобы не погибнуть до Рагнарека, вам придется либо греться у разбросанных по уровню костров, либо забегать в пещеры, чтобы глотнуть свежего воздуха. Плюнуть на это и бежать дальше не получится - умирает ваш персонаж от этого ну очень быстро.

Как ни странно, именно окружение представляет наибольшую опасность. Сами по себе монстры даже на высоких уровнях сложности ведут себя довольно глупо и берут либо числом, либо выигрывают за счет большого запаса здоровья. Но самые сильные из них, вроде эттинов, вполне могут стать серьезной помехой из-за разлетающихся во все стороны ледяных стрел и прочей магии.

Но и у вашего героя будет, что им противопоставить. Приняв покровительство одного из скандинавских богов, вы автоматически получите специализацию. Так, Локи выступает богом берсеркеров, делающих ставку на оружие в каждой руке и ярость. Один как верховный повелитель Асгарда и старый мудрец даст возможность использовать магию и посохи. Тор, разумеется, будет любить лишь тех, кто отдаст предпочтение мощному двуручному оружию.

У вас будут пять разных активных умений и десяток пассивных, дающих бонусы к получению опыта, скорости атаки, бега и броне. Аналогом опыта в игре выступает кровь, которую вы жертвуете своему богу на алтаре. Чтобы получить бонус посерьезнее, алтарь нужно улучшать, поэтому на побочные задания забить не удастся ни при каких условиях.

Вашей базой смогут пользоваться и ваши напарники. По просторам Мидгарда можно бегать с другом, который будет вам помогать. Увы, выполненные сюжетные задания будут засчитываться только вам. Но ваш напарник будет получать опыт и оружие, что тоже неплохо. Проходить миссии вместе с живым помощником веселее, но от общей скуки это спасает редко.

Каждая новая территория выглядит как узкий коридор с несколькими рукавами. Заблудиться в них в принципе невозможно. Но каждый раз вам нужно будет выполнить три дополнительных задания, дающих большое количество ресурсов, и вот здесь уже придется исследовать каждый угол. Сундуки с необходимыми вещами могут быть спрятаны в неприметных нишах. Тотемы, которые нужно разрушить, сливаются с окружающей средой. Искать их очень скучно, но без этого вы не сможете развивать свою базу, требующую немалого количества дерева, железа и золота. К тому же, не улучшив свой драккар, вы банально не сможете попасть в следующие сюжетные миссии.

В результате большую часть игры вы будете заниматься обыденным гриндом, который чуть менее скучный, чем убийство сотен волков. Кстати, задания на убийство определенного количества врагов здесь тоже есть, и называются они «охотой».

Впрочем, есть и хорошее. Разработчики очень неплохо поработали с мифологией. Несмотря на некоторые неточности, все названия в игре правильно-скандинавские. Периодически из вас начинают атаковать вороны Одина, которых тот использовал как вестников. Да и вообще, такие аутентичные детали безмерно радуют, поскольку игр, основанных на мифологии скандинавов, не так и много.

Битвы с боссами довольно неплохи. Вы будете монотонно зачищать огромные уровни лишь ради последних нескольких минут поединка с новым, могучим врагом. Да, это особенности жанра, но оправдывать это подобными издержками довольно трудно. Особенно когда вы в очередной раз убиваете те же толпы врагов в тех же декорациях, лишь изредка попадая в интересные локации вроде Хельхейма. Vikings - Wolves of Midgard - это вполне обычный клон Diablo, простите нас за это выражение. В нее можно играть, в определенных моментах она может радовать, но вы забудете игру сразу же, после того, как ее закроете.

Если вы фанатеете от скандинавской мифологии, любите на досуге вырезать руны, одеваться в шкуры и строить драккары, то наш сегодняшний гость придется вам по вкусу. Знакомьтесь – новый «диаблоид» от словацкой студии Games Farm под названием Vikings – Wolves of Midgard . Игра резво ворвалась в категорию изометрических hack & slash, не произвела там фурор, но точно не осталась незамеченной. А почему так произошло, вы узнаете из нашего обзора.

По сюжету, поселение викингов Ульфунг пострадало от ледяных великанов, которые шли на очередную войну с богами. Естественно, разгребать проблемы приходится геймеру, что возглавляет здешний клан «Волки Мидгарда» и становится местным ярлом. Тем самым мы взваливаем на свои плечи месть заносчивым громилам, обеспечение деревни ресурсами и выяснение отношений с опасными соседями. А пока до восстановления справедливости далеко, надо отстроить поселение, отбить у других племен стратегические запасы ресурсов и показать противникам, что Ульфунг не просто оправился от удара, но и намерен дать сдачи.

Да здравствует ярл!

Первые сюжетные миссии геймер разбирается с соседями, и только потом составляет план мести и приступает к его реализации. Каждое здешнее задание называется набегом: герой появляется в начале карты, его вводят в курс дела, после чего начинается бойкая зачистка местности. Локации в Wolves of Midgard не похожи на обычные поля сражений из диаблоподобных слешеров – это длинные и узкие коридоры с легкими загадками и обязательным боссом в конце. Помимо основной миссии, игроку дается парочка дополнительных заданий. По ним разрушаем вражеские тотемы, убиваем нужных мобов или зачищаем определенные места на карте. За выполнение квестов персонаж получает бонусы в виде трех ресурсов (дерево, железо и золото). Бестиарий врагов разнообразен и представляет богатый скандинавский фольклор, исторические хроники, а также фантазию авторов. В географии и смене локаций недостатка тоже нет, поэтому в Vikings – Wolves of Midgard игроки побывают в зловещих заснеженных пустошах, ядовитых топях, мрачных вулканических пещерах, зеленых солнечных пастбищах, экзотических островах и других мирах, где обитают северные боги. Там они встретят лютоволков, троллей, томте, йотунов, эттинов, двергов, ведьм, мертвяков, других викингов, воинов короля Артура и даже солдат Священной Римской Империи. Каждый враг получил свои особенности, умения, размер и силу, а также умеет лихо противостоять определенному классу героя и убивается далеко не с одного удара.


В Wolves of Midgard геймеру будет чем заняться и между миссиями. Например, нужно развивать поселение, улучшать здания кузнеца, рунного мастера и других важных NPC. Кроме этого, игроки могут участвовать в повторных набегах на уже пройденные локации для получения дополнительных ресурсов. Они же зарабатываются на Арене Богов – это карта, где персонаж должен резво уничтожать накатывающие волны мобов. А если надоест и это, то присоединяемся к мультиплеерной игре и вместе с напарником зачищаем новые локации.

Будет чем заняться и в инвентаре – расчистить место от ненужного хлама, подобрать экипировку или вставить в нее полезную руну. Лута в игре не так много, как в других подобных проектах, но его выпадает достаточно, чтобы периодически проводить за этим делом пару тройку минут. Сами вещи и оружие здесь делятся на стандартные для RPG серые, зеленые, синие, фиолетовые и оранжевые цвета. Они имеют легкие, средние и тяжелые свойства и могут как продаваться неписям, так и просто уничтожаться с помощью специальной кнопки с корзиной в инвентаре.

Бей, режь, стреляй, руби!

Сражения в Vikings – Wolves of Midgard проходят резво, бойко и задорно. Правда, первая миссия скучна, потому что разработчики не позаботились наделить персонажа даже одним активным умением. Вот и приходится в прямом смысле слова закликивать виртуальных супостатов стандартным ударом. Но дальше уровень интереса зашкаливает до предела и хочется проходить миссию за миссией в ожидании нового босса, свежей тактики и, чего уж там греха таить, дальнейшего продвижения сюжета.

Резвость в бои привносят и перекаты. Они применяются постоянно и часто спасают жизнь, когда перед нами оказывается противник на полэкрана. Да и с обычными мобами легче расправляться, если уходить в перекате от толпы, а потом уничтожать их активными умениями. Перекатам в игре уделили так много внимания, что тяжесть и тип брони влияет на их дальность, а в меню персонажа, кроме основной статистики, отображается количество сделанных перекатов.


В Vikings – Wolves of Midgard нет классов. Все зависит от того, какого из пяти скандинавских богов (Тюр, Тор, Один, Скади и Локи) игрок выберет для молитвы. Например, чтобы играть местным вариантом классического воина с мечом и щитом, надо поклоняться богу Тюру, а после выбора Одина, геймер будет бегать здешним вариантом мага с двуручным посохом. В любой момент можно сменить оружие на другое, но вложенные очки навыков вернуть нельзя, поэтому придется либо продолжать играть безскилловым новичком и заново набираться опыта, либо решить еще в начале игры, какое направление выбрать. Как вариант – поклоняться двум богам одновременно, а очки навыков разделить между дальним и ближним видами оружия.

Активных умений для каждого божества в игре шесть, плюс дополнительные пассивные скиллы. Но одновременно на панель выносятся только пять навыков и два артефакта. Последние получили особые свойства, выпадают в течении игры или крафтятся у кузнеца. Один дает восстановление здоровья во время миссии и пополняется в специальных местах силы. Другой обеспечивает мощное атакующее умение с откатом в одну минуту. Кроме этого, на панели расположены три шкалы: здоровья, влияния стихий и ярости. Если со здоровьем и яростью все понятно (убиваем врагов, накапливаем ярость, включаем режим берсерка), то шкала влияния стихий требует объяснения.


Дело в том, что разработчики Wolves of Midgard добавили в проект элементы выживания. Каждая локация чем-то опасна для героя: заснеженные пустоши – холодом, ядовитые топи – вредным испарением, земли богов – своим воздухом, а мрачные вулканические пещеры – жаром лавы. Когда персонаж оказывается на такой карте, особая шкала на панели понемногу заполняется показателями холода, яда, жара или вредной атмосферы. После достижения предела шкалы, персонаж теряет здоровье и умирает через считанные секунды. Чтобы этого не случилось, игроку надо быстрее переходить от одного безопасного места в другое, попутно уничтожать мобов, выполнять дополнительные задания и собирать лут. Конечно, постоянно находиться в такой выживательной запаре геймеру быстро надоест (ведь не в Flame in the Flood играем), поэтому места с агрессивной средой попадаются пару раз за миссию.

Красота мифической Скандинавии

Vikings – Wolves of Midgard не блещет вылизанной графикой, но ее картинка приятна, сочна и не раздражает глаза даже после пары часов игры. Если присмотреться, местами заметны кривые текстуры, выпирающие части персонажа сквозь оружие и другие подобные мелочи. Но в пылу здешних сражений на них совершенно не обращаешь внимания. Радует и оптимизация. Игра не требовательная к железу, легко пойдет даже на слабых ПК, не проседает по fps и не глючит.


Проект обзавелся и минусами. Адекватная играбельность лучником и магом вызывает сомнения. Первый получил мизерную дальность атаки и слабые удары, поэтому игра за него будет состоять из вечного кайта. Второй почему-то оказался классом ближнего боя и снабжен только одним умением дальнего действия. При этом здешний маг носит легкую броню, имеет слабую защиту и убивается средней пачкой мобов уже к середине игры. А его битвы с боссами превращаются в ад и бесконечное применение перекатов.

Есть претензии и к инвентарю: продавать вещи можно только по одной штуке и с обязательным подтверждением. Помимо этого, создатели забыли добавить в него место под особые находки. В течении игры геймер собирает по частям оружие из скандинавских мифов (например, легендарный молот Мьёльнир). Но его части видны лишь во всплывающем окне во время того, как были найдены, а в самом инвентаре не отображаются. Поэтому узнать, что именно игрок уже собрал из подобного оружия, не выйдет.

Vikings – Wolves of Midgard получилась увлекательной и задорной игрой в семействе подражателей легендарной Diablo . Проект вряд ли захочется перепроходить заново, но он легко способен увлечь на пару вечеров. Wolves of Midgard получила забористую боевку, необычную для этого жанра систему агрессивного окружения, приятную картинку и низкие требования к машине геймера. Игра способна привлечь внимание любителей скандинавского сеттинга, поклонников изометрических hack & slash и даже казуальных игроков. Но недостатки у нее есть, и первые патчи пока не исправили слишком явные ошибки разработчиков.

Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Текстовая версия:

Много ли вы знаете игр, которые брали начало в Словакии? На ум только приходит Kult: Heretic Kingdoms да Shadows: Heretic Kingdoms, и то они от одного разработчика (разорвите комментария в клочья и напишите свои игры, если это не так) . Итак, словацкая Games Farm , совместно с Kalypso Media , решает выпустить ещё одну игру в жанре . С самого начала в сторону проекта стали сыпаться выкрики на тему сходства с , и никто не хотел разбираться, так ли это на самом деле.

Видимо, изометрического вида и вороха мобов на карте вполне достаточно, чтобы приписать к потомственным клонам. Да, есть много заимствованных механик, устоявшихся в жанре, плюс проявляются наброски слешера, но викинги – суровый народ и сдаваться под гнетом хейтеров они точно не собираются.

История в игре берет начало с древних времен, когда земля являлась одной из 9-ти миров и где-то на просторах космоса красовался великий Асгард под предводительством Одина. Но жить в мире и согласии викингам нелюбо... как и ледяным великанам. Огромный и ужасный Гримрин бросает вызов богам Асгарда, а где-то на горизонте виднеется такое знаменательное событие в скандинавской мифологии, как Рагнарёк.

Игроку даётся управление над ярлом местного клана, который как раз и способен предотвратить все эти напасти. Но основной целью является месть великанам за атаку на его родную деревню Ульфунг, а Рагнарёк подождет. Как и всегда вы единственная надежда и супергерой своего народа. С самого начала игра прямым текстом говорит «новорожденный избранный» , и в голове уже проскальзывает мысль, что таким особенным людям обычно не помогают, придется справляться в одиночку. Главному антагонисту такой подход не по душе, и порой проскальзывают резкие высказывая в сторону сюжетных NPC.

Герой из простого народа и не привык к пламенным речам – если диалог не выходит с самого начала, кулаки всегда помогут. Лучше не говорите ему незнакомых слов, викинги не обладают умом и сообразительностью и могут обидеться. Не обошло персонажа стороной и тщеславие – он знает, что избранный, и смеётся в лицо своим врагам.


Что ж, пора переходить к геймплейной фазе . Перед жестоким разрыванием врагов на части после удачного комбо и кучи кувырков вокруг врага на грани фола требуется выбрать свой класс, вернее, предпочтение кому поклоняться.

На выбор есть:

  • Тор – бог грома да молний, о его ярости ходят легенды. Люди, поклоняющиеся ему, предпочитают двуручные топоры, молоты или мечи.
  • Один – покровительствует руиническим алфавитом, колдовством и владеет знаниями. Ничего не одобряет, кроме посоха (кстати, не думайте, что в этой игре можно создать мага как класс – в любом случае придется дубасить всех палкой по лбу, изредка извергая магические спелы) .
  • Локи – любит только парное оружие. Он быстр и хитер, и в коварстве ему нет равных.
  • Тюр – однорукий бог войны. Именно поэтому его последователи используют только одноручное оружие, а в другую ставят щит.
  • Скади – богиня охоты, владеющая луком.

  • От вашего выбора будет зависеть начальное оружие и первый навык. Но система такова, что можно сразу орудовать двуручным мечом, затем переключится на лук, а в конце взять две булавы. И все-таки лучше идти по определенной ветке, иначе вам придется долго наращивать уровень для прокачки каждого из орудий.


    Вообще, забудьте о привычных очках опыта. Здесь уровни завязаны на крови. В прямом смысле, как в старом добром God of War из врагов выпадают сгустки плазмы, лейкоцитов и еще парочки интересных вещей, из чего состоит кровь. Эдакая замена опыта в виде дропа у викинга постепенно накапливается, и для получения уровня останется только пожертвовать кровинушку на алтаре. Далее все уже привычнее – за уровни Ярл сможет прокачать новые активные или пассивные умения.

    В любом случае на левую кнопку мыши у вас автоатака, а на правую – перекат, плюс 5 скилов. Соответственно ветки развития не выделяются масштабностью, правда, после прокачки самого алтаря любой навык можно улучшать в разы, что непременно предоставит вам больше мощи в ожесточённых схватках. А ежели викинга разозлить, включится режим ярости, которая накапливается от ваших ударов по недоброжелателям, и атаки станут в разы мощнее, экспы больше, как и отхила. Враги не начнут разбегаться, но разлетаться по частям быстрее, это точно.

    Механика одиночки-нагибатора не всегда идет на пользу. В виде редкого исключения игра преподнесет вам компьютерных напарников и создаст антураж масштабной битвы, но в основном все атаки на чужие поселения и другие вылазки будут происходить исключительно по инициативе игрока (о кооперативе скажу чуть позже) . Уже на старте хочется некой эпичности, но игра берет медленный разгон, и начальные поручения не выделяются инновационным подходом к квестам. Сперва поможешь найти отца одной девчонке, затем нападешь на соседний клан, ибо так посоветовал кораблестроитель, а потом можно и деревню от атаки защитить.


    После атаки родина героя разбита, потребуется её восстановление. Постепенно в ходе квестов предстоит разыскать различных торговцев, кузнецов и заклинателей рун и получить их в свои владения. Причем для доступа к новым видам вооружения их лавочки можно прокачивать. Потребуется не только звон монет, но и ресурсы, добываемые в локациях – тут эдакий элемент симулятора градостроителя . Но никто не заставит вас унижаться с киркой в руках – Ярл легче захватит либо разграбит сразу всю шахту в ходе квеста. Плюс на уровнях всегда найдутся различные сундуки, в которых спрятаны небольшие вкусности, а за выполнение побочных заданий (по типу найти все железные черепа, разбить 15 тотемов и вырезать 30 волков) выдаются отдельные ресурсные награды.

    Помимо основного сюжета, всегда есть вариант вернуться на старую локацию и выполнить еще раз дополнительные миссии , т.е. повторно зачистить локацию. Игра немного к этому подталкивает, даруя после первого прохождения выбор – разграбить всё сразу или получать бонусы при повторном прохождении. Врожденным перфекционистам проходить доп. квесты не рекомендую – обычное дело, что вы разрушите, допустим, 14 из 15 тотемов и отправитесь искать последний в дальнем углу минут 20, а профит с этого задания не такой уж и большой.

    Быстрее поломать всякие ящички и домики, которые так приятно разрушаются и оставляют после себя кучку ресурсов. К счастью, есть и третий путь поднять уровень и поднакопить ресурсов – квесты «Испытания» , где вас переносят на небольшой остров и вынуждают выдерживать волны противников.


    Игровые локации представляют собой длинные лабиринты с различными развязками, можно наткнуться на потайную комнату за обвалом камней, а там встретить головоломку и парочку отпираемых при помощи топора дверей. Иногда приходится пробираться под гнётом стрел с другого края карты, иногда противостоять холоду на зимней локации.

    Так что следить надо не только за уровнем здоровья, но и затем, где находятся костры – холод часто такой же враг, как и остальные. В болотистых же местностях господствует яд, а в некоторых местах можно повстречать небольшие извержения или испытать проблемы с бескислородной средой.

    Разумеется, на каждом типе карты свои враги . У противников здесь нет определенного шаблона, каждый враг по-своему уникален и иногда способен удивить как минимум внезапным появлением или, например, своим непробиваемым двухметровым щитом или взрывающейся за спиной бочкой. Это можно сказать и про боссов – в конце каждой локации вас ожидает гигантский тролль, ведьма с болот, чужой ярл соседнего клана и т.д. Причем для всех необходима своя тактика и, если уровень сложности не поставлен на низкий, с первого раза пройти их будет сложно.

    Сюжетные триггеры тоже стараются разнообразить процесс, находу меняя цель с банального убийства босса на бегство от падающих камней с камерой аля Uncharted или на уничтожение платформы под злодеем вместо безрезультатной лобовой атаки.

    На самой высокой сложности уже как в приходится изучать противника досконально и просчитывать его следующие действия, по КД использовать навыки и вовремя отпрыгивать в сторону. Но техника Хидэтака Миядзаки не пригодится на 100%, разработчики все же пожалели игроков, страдать приходится недолго. Враг быстро раскрывает свои умения, плюс есть чудотворные пасивки с шансом убить за один удар, талисманы, оглушающие врага на десять секунд или с мощной аурой хила. Еще есть вариант найти статуи, на время дарующие неплохие бонусы вроде +20% урону или +25% к криту. В конце концов, можно сколько угодно возвращаться в деревню и наклонять чащу весов "нагибаторства" свою сторону, улучшая экипировку и прокачивая скилы.


    От подобной рутины и гринда вас спасет кооператив на двоих человек . Как это часто бывает, он заставит посмотреть на игру под другим углом. Вместе с верным напарником любая стая противников окажется сущим пустяком, а смерть не даст взгрустнуть. Можно выдумывать интересные тактики и комбинации, издеваться над врагами, мериться счетчиком комбо, выпендриваться на боссах и позорно от них умирать. Все бы хорошо, но система подключения реализована отвратительно...

    Нет, лучше сказать, как-то странновато. В режиме игры через интернет даже нет возможности присоединиться к игре друга – обязательно вы должны получить приглашение от создающего. Причем если пытаться принять его во время загрузки или заставки... В общем, лучше так не делать, иначе игру потом только перезапускать.

    Людям без друзей вообще не оставляет выбора – можно подключаться только к рандомным играм, забудьте о списке серверов. А когда вы создали открытую сессию, может произойти так, что вы спокойно проходите этап за этапом, но вдруг подключается “ХХХлехаХХХ2001”, и вот уже вроде врагов нет, а босс умирает с двух тычек. Гораздо более приятно играть через LAN , там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.


    Подведем итоги. Games Farm создала хороший и приятный проект для отдыха вечером на пару с другом. Расчлененка, частичная разрушаемость мира, разнобокие противники, различные факторы окружающей среды, ослабляющие гордого Ярла, и еще парочка мелочей делают неплохой игрой, заслуживающей прохождения. Но не обошлось без недочетов. Музыкальная составляющая присутствует, но во время схваток с большим скоплением противников и боссов её недостаточно. Голосов озвучки тоже явно маловато.

    Очевидна проблема с крафтом – он как бы есть, но его и нет. Скорее это рандомный магазин. От викингов хотелось чего-то большего, как и от самой деревни. Это не самый большой минус, но я все время ждал, когда мне дадут полный список функций, которые я смогу применить на поселении. Хотелось какого-то элемента стратегии, выбора различных построек, найма воинов на стены и всего в таком духе, хотя есть вероятность, что это нужно было только мне.

    Еще отмечу небольшие курьезы с физикой, но они скорее комичные, чем раздражающие.


    И пара слов про интерфейс и управление. В игру абсолютно спокойно (и даже удобнее) играть на геймпаде. То, к чему разработчики шли годами, здесь сделали в первую очередь – удобный интерфейс как для тех, кто играет на мышке с клавиатурой, вчитываясь в мелкие шрифты параметров, так и для тех, кто любит упрощенное консольное отображение.

    Плюсы:

    • Бодрая боевая система
    • Расчлененка
    • Разнотипные враги, любящие удивлять
    • Система негативных эффектов на локациях
    Минусы:
    • Нудная подача сюжета
    • Крафт
    • Местами дерганая анимация и коллизии


    В экшен-РПГ с видом сверху Vikings: Wolves of Midgard можно выбрать персонажа одного из пяти классов. Каждый из них связан с одним из известных скандинавских Богов:

    • Тюр - однорукий Бог войны. Соответственно и персонаж будет сражаться одноручным оружием, но с использованием щита, чтобы использовать дары Тюра.
      • Локи - Бог коварства. Персонаж этого класса сможет использовать активные и пассивные навыки при использовании парного оружия (двух одноручных топоров, мечей или молотов) или вообще без него.
      • Тор - это Бог, вооружённый молотом, извергающий молнию и гром. Персонаж сможет пользоваться дарами Тора только при использовании двуручных топоров, мечей или молотов.
      • Скади - Богиня охоты. Пассивные и активные перки можно будет применять только в случае использования лука.
      • Один - Бог знаний, поэзии, войны, колдовства, обитающий в чертогах Вальхаллы. Его дары сможет использовать персонаж, орудующий посохом.

      Если начать игру персонажами разных классов, то главными их отличиями будут древо даров и используемое оружие. В окне характеристик (параметров) практически всё идентичное, за исключением показателей, связанных с уроном и т. п. Они изменяются лишь по той причине, что персонаж использует иное оружие. Что касается запасов здоровья, выносливости и т. п., то для всех героев они одинаковые.

      Система даров
      Дары всех персонажей вы можете увидеть в соответствующем окошке. Изначально каждому герою даются 1-2 доступных навыка, в то время как остальные 18-19 остаются заблокированными. Повышая уровень персонажа, вы сможете открывать новые навыки.

      После того, как навык будет разблокирован, вы будете получать от него определённый бонус - активный или пассивный. Размер этого бонуса зависит от уровня активации перка. Каждый дар может быть первого, второго или третьего уровня. В описании даров вы можете увидеть какие бонусы он даёт и какой уровень персонажа должен быть, чтобы автоматически их увеличить.

      К примеру, дар «Ярость Тюра» является активным и даёт 4, 8 или 12 % шанса критического удара в режиме ярости. При этом для активации первого, второго и третьего уровней вам нужно будет повысить левел персонажа до 1, 5 и 10 соответственно.

      Лучшие дары Тюра
      У персонажа есть три активных и 18 пассивных даров. При этом изначально открыты два активных перка - «Ярость Тюра» и «Удар с плеча». В итоге мы рекомендуем сосредоточиться на повышении здоровья, брони, шанса на критический урон и его значения.

      В первой половине древа обязательно стоит брать связку:

      Шанс критического урона.
      Критический урон.
      Во-первых, вы повысите шанс нанесения такого урона, а, во-вторых, увеличите этот урон. Далее рекомендуем взять в общих случаях:

      Здоровье.
      Бонус к броне.
      Яростный критический удар.
      Сила в слабости.

      Лучшие дары Локи
      У Локи 6 активных и 15 пассивных даров. При этом изначально доступны два активных умения - «Ярость Локи» и «Бросок в бой».

      Критический урон.
      Сила в слабости.
      Бонус к крови.
      Скорость атаки.
      Смертельный удар.
      Кража жизни.

      Лучшие дары Тора
      У Тора 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально доступно два активных - «Ярость Тора» и «Иссечение».

      Кровавая ярость.
      Дар ярости.
      Защита в ярости.
      Гнев мага.
      Долгая ярость.
      Целебная ярость.
      Цепная ярость - один из самых лучших перков в игре!

      Лучшие дары Скади
      У Скади доступно 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально вы можете воспользоваться «Яростью Скади» и «Пинком».

      Леденящий удар.
      Сапоги Скади.
      Искусство стрельбы.
      Аура ярости.
      Морозная атака.
      Сюда же можете добавить перки, связанные с критическим уроном или прочими воздействиями на врагов (такими как отбрасывание).

      Лучшие дары Одина
      В общей сложности у Одина 6 активных и 15 пассивных даров. В начале игры будут доступны «Ярость Тора» и «Огнемёт».

      Играть за персонажа этого класса, как кажется, труднее всего. Дело в том, что невероятную пользу вы сможете извлечь лишь в том случае, если будете не только посохом орудовать, но ещё и носить тканевую броню, у которой меньше всего защиты. В таком случае выбирайте следующие перки, связанные с этой бронёй, защитой и рунами:

      Бонус к здоровью.
      Крепкая ткань.
      Собиратель рун.
      Стойкость Одина.
      Программа верности Одина.
      Неуязвимость Отца.
      Кожа Всеотца.
      Безусловно, стоит брать «Мощь Всеотца» и перки, связанные с критами и яростью - но лишь во вторую очередь!