Секреты и советы по прохождению игры. Stronghold Crusader Extreme: обзор, скриншоты, тактика прохождения финального уровня Инструкция к прохождении игры крестоносцы

Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось... А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.

Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.

Итак, начнём с тактики боя.

Помощь в прохождении.

Помощь в прохождении.

Первое место по распространенности занимает метод "быстрой битвы". Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Второе по распространенности место занимает мой любимый метод "развивайся и атакуй". Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Третий метод "ни то, ни сё" используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.

Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.

С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Переходим ко второй части: замок.

Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.

Существует несколько способов пополнить казну:

Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.

Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.

И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:

1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.

2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.

3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.

4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.

Третью часть занимает оборона.

Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.

Начнём с башен.

1)Сторожевая башня.

Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

2)Башенка и Защитная Башенка.

Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.

3) Квадратная башня.

Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.

Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

4)Круглая башня.

Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.

Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем , то заходите не стесняйтесь

Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.

П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.

Какое время вы тратите на прохождения одной (пусть даже самой простой миссии)? 20–30 минут, а бывает и час и два! Секрет скоростного прохождения (без кодов и Artmoney) заключается вот в чем.

При старте миссии следует строить амбар, 5–7 домов, магазин и лагерь наемников. Распродать весь полученный товар (оставить немного еды), и на все деньги нанять в лагере наемников убийц. После этого отправить их к замку еще не развившегося врага. Так как он еще не успел сделать достаточное количество войск, есть шанс убить короля и получить минимум 500 золота, а при наличии еще нескольких противников необходимо нанять на все деньги убийц и отправить на другого короля:) Таким образом можно уничтожить сразу несколько противников за несколько минут. Вот пример.

Не устраивает расстояние от склада до места добычи ресурсов? Есть шанс его сократить. Вот как это делается у меня.

Во время игры удалить первую плитку (в начале миссии), и все которые вы построили. Найти самое оптимальное место для склада возле производства ресурсов, и построить там склад. P.S. Наивысший доход приносит непосредственная близость склада к местам добычи железной руды. Вот пример.

Не знаете кого выбрать к себе в союзники?

Могу посоветовать «Свинью». Преимуществ в этом много.

  1. В союзе с PIG"ом вы никогда не будете испытывать чувство голода, потому что во время игры с него можно неоднократно требовать большое количество сыра.
  2. Он хорош в плане тактики ведения боя.
  3. Он практически никогда не отказывает в просьбе о совместном нападении на врага.

Если замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

1. Сперва, если вы боитесь скорого нападения, можно уменьшить скорость игры, делается это нажатием (цифровых) «+» и «-». Затем, надо построить около 8 лесопилок расположенных, чем ближе к деревьям тем лучше, но не стоит забывать о том, что при атаках врага их могут разрушить, так что, будет лучше если они будут находиться ближе к вашему замку. Дерево вам потребуется для постройки зданий и некоторого оружия.

2. Сразу после этого необходимо увеличить склад (минимум раза в четыре), иначе вы не сможете в него положить ресурсов, пока не потратите те, что есть.

3. Следующим делом вы должны построить амбар, для того чтобы люди были сыты и довольны:-), т.е. для сохранения популярности, которая должна быть не менее 100, иначе, люди начнут вас покидать, и некому будет работать.

4. Обязательно постройте дома (4 шт. для начала), а то опять будут проблемы с населением.

5. После этого нужно позаботиться о том, чем вы их будете кормить. Это уже на ваш выбор, ну лучшим я считаю построить следующие вещи:

  • мельницу, для переработки зерна;
  • зерновую ферму (2–3 шт.), для сбора пшеницы;
  • и пекарни, для выпечки хлеба (около 4 или больше).

Так же можно построить, либо яблоневые сады, либо молочные фермы или охотничьи избушки, если конечно они вам доступны, заметьте, что их понадобится больше чем зерновых ферм. При увеличении разнообразия пищи, популярность увеличивается.

6. Если вы готовитесь к скорому нападению врага, то могу посоветовать следующее.

  • Так как лучшими из стреляющих юнитов этой игры являются арбалетчики лучше начать с них. Для этого вам нужно построить оружейную, каменные казармы и рынок.
  • После этого, в зависимости от того, сколько у вас денег, нужно купить арбалеты и кожаную броню, для того чтобы нанять арбалетчиков.
  • И после этого построить башни, на которые вы их отправите, для начала 2–3 должно хватить.
  • Так же на башни желательно установить баллисты, для защиты от осадных орудий и еще можно поставить там щиты.

Ну, а дальше по ходу пьесы, обеспечиваете себя камнем, строите пивнушки и все что дня них нужно, это пивоварня (лучше 2) и хмельник. Строишь мастерскую стрельника, где выбираешь арбалеты и кожаную мастерскую, к ней необходимо построить еще и молочную ферму, иначе, откуда же ему взять кожу:-). Не забывай про налоги, которые люди должны вам платить за все удобства.

Способов тут много, все и не напишешь, тем более что, все зависит от конструкции замка противника, от его обороны и конечно же от того с кем играешь. Вообще главное в стратегии, если ты играешь с человеком, это нестандартный подход, но есть вещи которые полезно знать.

  • Защищать свои осадные орудия щитами, они все равно дешевые до безобразия.
  • Не нападать на хорошо защищенный замок, кучей солдат, это редко помогает.
  • Нужно выбрать оптимальное расстояние для осады, там где вас не достанут стрелки.
  • Если получится, можно при помощи баллист поджечь вражеский замок, это заставит врага раскошелиться на восстановление, а если повезет, то и уменьшит количество вражеских войск.
  • Если на башнях есть орудия, то обстрел башен лучше вести из трибуше, хотя орудия с башен и до них достреливают, но опять же их можно защитить щитами.
  • Не стремитесь захватить замок быстро, спешка здесь не к чему.
  • И желательно довести ситуацию до того, чтобы рядом с вражеским замком стояли ваши стрелки и баллисты, и смело, и безнаказанно обстреливали каждого появившегося солдата.
  • Ну а дальше ты знаешь, что надо делать.

Более подробно о строениях и юнитах читайте в .

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Stronghold: Crusader

  • Издатель: Take-Two Interactive
  • Издатель в России: 1С
  • Разработчик: Firefly Studios
  • Сайт: Другой сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим, мультиплеер
  • Распространение: 1 CD

Системные требования:

  • Windows 98/ME/2000/XP
  • Pentium II 300 MHz
  • 4 Мб
  • совместимая с DirectX 7.0 или более поздней версией
  • 850 Mб

Об игре

Stronghold: Crusader - замечательная стратегия в реальном времени, в которой игроку предлагалось взять под свой контроль средневековый замок, развить его, увеличить население, создать армию и устроить хорошую оборону, чтобы нехорошие враги не смогли захватить построенную крепость.

Временной промежуток выпал прямо на IX-XIII века, а местами побоищ выбраны пустоши Сахары, земли Аравии, Иерусалимское королевство. Главными противоборствующими сторонами выступают европейские и арабские народы, ненависть которых друг к другу была сильной и необузданной, кровь лилась рекой, текла бесконечная борьба за земли, власть и богатство. Исходя из реальной истории, можно сказать, что толика всамделишных сражений в игре воссоздана с точностью и правдивостью, но в целом - почти каждая карта и персонаж - есть вымысел разработчиков.

Стоит заметить, что в этой стратегии мы не можем напрямую управлять обычными крестьянами, мы лишь можем им построить их место роботы, где они будут без нашего вмешательства трудится, будь то пекарня, яблочный сад, пивоварня, и другое. Но это никак не минус игры, наоборот плюс, так как в разгаре игры у вас будет столько рабочих, что выбрать там нужного вам человека станет практически невозможно, настоящий муравейник. Таким образом, нам разрешено только военными юнитами напрямую управлять.
В этой игре столько своих особенностей, что писать о них очень долго, в общем пробуйте.

Особенности игры:

  • 4 исторические кампании - уникальный шанс попробовать себя в роли Ричарда Львиное Сердце или великого султана Саладина
  • "Путь крестоносца" 50 сюжетносвязанных миссий
  • Более 25 типов воинов
  • Встроенный редактор - возможность создавать новые карты и сценарии
  • Многопользовательская игра по локальной сети или через Интернет, рассчитанная на 8 игроков.
  • Из игры убрали режимы осады и вторжения, их заменили сценариями

Режимы игры

Хоть типов игры не стало больше, зато теперь можно играть сколько душа пожелает, а все благодаря новому разделу игры - мультиплеер с ботами. Тут можно сыграть с восемью разными ботами на любой карте и на любых условиях. Можно устроить «мясо» на карте с обилием ресурсов против парочки Ричардов, а можно сразится в пустыне с тремя Саладинами. А самый интересный вариант - в союзе с Кабаном, Ричардом и, допустим, С Калифом, против Волка, Саладина, Султана и Змеи на карте Война Севера и Юга.

Появился еще один новый режим - Исторические сражения. Это набор связанных между собой сценариев, разложенных по - смыслу и по - порядку в пять папок, в которых кратко рассказывается о том, что происходило во время Крестовых походов. Этот режим косвенно напоминает дополнение к первой части Stronghold Excalibur Pack, а именно реалистичными событиями и замками.

Исторические кампании:

  • К оружию
  • Завоевания Саладина
  • Королевский Крестовый поход
  • Войны крестоносцев

«Путь крестоносца» она состоит из 50 карт, не связанных определённым сюжетом, несмотря на заголовок «50 сюжетно-связанных миссий».

Отдельные карты это классический режим поединка против компьютерного противника. Игра может проходить на одной из самостоятельных карт, а также карт, созданных игроком. Игрок может настроить число компьютерных противников (от 1 до 7), союзы, а также начальные условия поединка.

Свободное строительство игроку предлагается построить деревню, замок и т. п. на местности без каких-либо ограничений. Также доступен редактор событий, вызываемый клавишей F1

Редактор карт данный режим позволяет создать свою собственную карту — для многопользовательской игры, игры с компьютерными противниками, свободное строительство и отдельную миссию.

Экономика

Строительство замка - основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.

Добыча ресурсов - все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево.

Сельское хозяйство - сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку. Хлеб при этом является наиболее эффективным способом организовать поставки пищи в замок.

Городские строения - они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки.

Оружейные мастерские - в мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.

Моды и аддоны

Дополнение для Stronghold Crusader. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:

  • Дополнительная кампания, состоящая из 30 миссий

Единственный аддон к игре, выпущенный разработчиком. Может выполняться в качестве мода и устанавливаться на стандартную игру Stronghold Crusader любой версии. По сравнению с оригинальной игрой версии 1.1 добавилось:

  • 8 дополнительных компьютерных противников
  • Дополнительная кампания из 30 миссий
  • Магия
  • Бесконечные войска
  • Новые карты

Кроме того к игре было выпущено несколько фанатских дополнений и модов.

  • Если нажимать F1 — F10 и Ctrl + F1 — F10, то можно услышать различные оскорбления. Они были предусмотрены и в английской версии.
  • Некоторые звуки из игры встречаются и в фильме Ридли Скота «Царство небеснео».
  • Если зайти в игру 25 декабря и запустить игру с компьютерными противниками, то один из них поздравит вас с Рождеством

Недостатки

Разработчики не потрудились устранить баги предыдущей игры и с движком перенесли их на эту. Опять же, лучники ножичком ломают каменную стену, тени деревьев падают во все стороны как на футбольном поле, у всех зданий кроме основного только две стороны, отряды все так же идут сосиской, и что самое обидное - масса багов из-за разбалансировки игры. После отсрочки в игре по сети можно нанимать не мысленные армии, никакая армия не остановит тысячу арбалетчиков, три сотни катапульт снесут все на своем пути, и, самое шокирующее и самое востребованное в Stronghold Crusader, тысячную армию можно уместить в одной точке! Последним багом пользуются все псевдо-эксперты, они умудряются несколько сотен рыцарей уместить в строчку из 15 юнитов, и эта орда сносит все на своем пути, а остановить их никто не сможет.