Rise of nations стратегия развития. Rise of Nations: Extended Edition – Восстание наций. Стратегия и история

Rise of Nations – прекрасный образец глобальной стратегии реального времени. Вышла игра в 2003 году, эксклюзивно для ПК. Одним из главных преимуществ является полная глобальность. Игрок должен самостоятельно принимать любые решения: строительство, наём рабочих и войск, война, исследование, дипломатия – помощников не будет ни в одной сфере. Поэтому только вы сами отвечаете за судьбу выбранного народа.

Особенности игры

  • Восемнадцать наций: от русских и немцев до нубийцев и индейцев майя. У каждой нации имеются определенные преимущества. Одни быстро развиваются, другие лучше атакуют или обороняются;
  • Восемь эпох, каждая из которых знаменуется определенными технологиями и особенностями. Проходить из эпохи в эпоху можно только достигнув нужного уровня развития;
  • Шесть видов ресурсов. Одни из них доступны сразу, а чтобы получить доступ к другим, нужно перейти в соответствующую эпоху. Следите, чтобы всех ресурсов было достаточно;
  • Несколько режимов: кампания, обучение и сетевая игра. Изучите все тонкости управления, после чего сразитесь со своими друзьями в сетевом противостоянии.

Стратегия и история

Как и в большинстве глобальных стратегий, в "Rise of Nations" игроку предстоит развивать свой народ. Выберите одну из восемнадцати наций и постарайтесь привести её к доминированию в районе. Каждый народ обладает уникальными способностями, которые необходимо учитывать при прохождении игры. К примеру, одни значительно лучше обороняются, в то время как другие безудержны в атаке.

Мудрый руководитель должен помогать своему народу успешно переходить из одной эпохи в другую. Начинается всё в Древности. Через Античность, Средние Века и Новейшую Эпоху приведите его в Информационный век. Но переход будет непростым. Придется развивать науку, осваивать новые земли, захватывать вражеские территории, а также возводить Чудеса света, о которых будут слагать легенды.

Исследования являются одной из самых важных составляющих игры. На выбор дается пять ветвей: эпохи, военные, научные, экономические и гражданские знания. Выбирайте сами, на какую именно ветвь будете делать упор. Максимальный уровень развития – 7. Но не обязательно выбирать одну ветвь, гораздо лучше развиваться разносторонне.

Дополнение "Thrones and Patriots"

Вышло дополнение через год после оригинала – в 2004 году. Сам геймплей, интерфейс и управление не поменялось, что порадовало большинство поклонников игры – не придется привыкать к новым тонкостям. Зато в целом игра была значительно обогащена. Так, появилось шесть новых наций (американцы, голландцы, индийцы, ирокезы, дакота и персы). Кроме того, было добавлено четыре новых, не менее увлекательных кампании. Наконец, появилась возможность выбирать форму правления – каждая из них дает определенные бонусы. Поэтому серьезно подходите к выбору, чтобы не совершить серьёзных ошибок, которые помешают в развитии.

Название: Ambassador (Посол)
Условие: Завершить победой одну сетевую игру
Совет: Достижение можно получить только играя с другим человеком, в команде (в случае победы, достижение будет достигнуто обоими игроками) или друг против друга.

Название: Assassin (Убийца)
Условие: Победить в режиме игры "Убийца"
Совет: Если Вашей целью является только получение данного достижения, то можете в настройках карты выставить двух легких компьютерных игроков и начать игру. В начале игры Вам сообщат цвет вашего врага и цвет вашего убийцы. Вы должны успешно обороняться против своего убийцы и устранить свою цель. После устранения своей цели, Вам передается цель побежденной нации.
Примечание: Нахождение на территории Вашего убийцы карается большим уроном для войск, поэтому будьте внимательны, обеспечивая оборону своей нации!

Название: Big Huge (Огромный)
Условие: Одержать победу на карте размером Big Huge (Огромный)
Совет: Для получения этого достижения не играйте с большим количеством других наций, иначе сражение может затянуться надолго.

Название: Good Ear (Хороший слух)
Условие: Одержать победу в режиме игры Musical Chairs (Музыкальные стулья)
Совет: Суть режима заключается в том, что через каждый заданный интервал звучит музыка и нация, у которой меньше всего очков - проигрывает. Ничего сложного, если в начале игры сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.

Название: Knockout (Нокаут)
Условие: Победить в режиме игры "Sudden Death (Внезапная смерть)"
Совет: В данном режиме игры захват одного города влечет за собой поражение для нации. Легче всего захватить только что построенный небольшой город. И не забывайте об обороне своих городов.

Название: Territory (Территория)
Условие: Одержать победу, захватив определенную площадь территории (~70%)
Совет: Стройте форты и города на границах своих владений, для большего захвата территории, исследуйте гражданские технологии и изучайте исследования в храме и форте, увеличивающие параметр Национальные границы. Редкий ресурс "Рубины" и чудо света "Колизей", также увеличивает этот параметр.

Название: Science Nerd (Умник)
Условие: Победить в технологической гонке
Совет: Необходимо как можно скорее достичь конечной эпохи, указанной в правилах игры. Как и в режиме игры "Музыкальные стулья", Вам необходимо сосредоточить все усилия на сборе ресурсов.

Название: Wonder (Чудо)
Условие: Заработать определенное количество очков за чудеса света, быстрее других противников
Совет: Не стоит с самого начала игры строить множество чудес. В начальной эпохе за чудеса света дают малое количество очков (1-2). Лучше всего обогнать своих соперников на пару эпох и начинать строить чудеса света за которые дают более 6 очков. Возможен вариант указать в настройках количества очков чудес для победы 1 очко и как можно быстрее построить любое из доступных чудес.

Название: Skilled (Умелый)
Условие: Набрать рекордное количество очков в любом из тестов навыков
Совет: Самый простой тест навыка заключается в быстром переходе из древней эпохи в классическую. В начале игры исследуйте близлежащие древние руины, исследуйте науку и коммерцию 1-ого уровня, разрушьте три фермы (или постройте еще две) и переходите в следующий век.

Следующие два достижения могут быть получены только в одиночной игре


Название: Student of War (Ученик войны)
Условие: Победить компьютерный противников на сложности "Tougher (Тяжелый/Сложный)"
Совет: Победить противника на такой сложности - непростая задача, но есть простой способ одержать победу. В быстрой игре, в настройках дипломатии выберите пункт "Custom Team (Настраиваемые команды)". Добавьте три или четыре нации. Установите одной нации одну команду, а всем остальным, включая себя, другую команду и начните игру. Ваши союзники сделают все за Вас:-)

Название: Master of War (Мастер войны)
Условие: Победить компьютерный противников на сложности "Toughest (Очень тяжелый/Очень сложный)"

Когда динозавры по Земле гуляли… Эх, сложновато стало жить и зарабатывать свой хлеб насущный господам разработчикам! Ведь в каждой игре надо придумывать что-то новое, неординарное, захватывающее.…Сколько игр мы вспоминаем, говоря: ”Другие были времена: и воздух был чище, и пиво вкуснее…” Вот

Отправить

Когда динозавры по Земле гуляли…
Эх, сложновато стало жить и зарабатывать свой хлеб насущный господам разработчикам!
Ведь в каждой игре надо придумывать что-то новое, неординарное, захватывающее.…Сколько игр мы вспоминаем, говоря: ”Другие были времена: и воздух был чище, и пиво вкуснее…” Вот и приходится изворачиваться вовсю сценаристам, дабы угодить гурманам геймерам. А компаниям-отщепенцам жить вдвойне сложнее: или создавай шедевр, или живьем в могилу с биркой “Клон” или “Плагиат”. Казалось, второй вариант ребятам Браяна Рейнолдса, ушедшим от Сида Мейера, был уготован. Но они создали игру, включающую в себя мелко покрошенную Age of Empires, большие листы бессмертной Цивы, а также приправленную соусом из ностальгии и неплохого исполнения. Что же из этого вышло? Сейчас посмотрим…

Make War, not Peace!
А если вы еще со школы представляли себя Наполеоном, Гитлером или Цезарем, то эта игра - для вас! У вас появилась прекрасная возможность реализовать свои тиранские планы! Для начала выбираем нацию. Их достаточно, но я, по старой привычке, играл за римлян. У каждой расы есть свои юниты и бонусы, но проку от них с гулькин нос. Итак, наконец-то начинается игра. И сразу появляется вопрос, откуда в древнем веке Германия или другие нации? А как вам армия Елизаветы в продвинутом веке будущего? То-то же.
После начала игры внимательно ознакомьтесь с интерфейсом, так как именно за ним вы будете решать мировые проблемы. А как их мы будем решать? Та-а-ак, кто тут любит мир и зажиточность? Расстрел на месте! Суть игры исключительно в боевых действиях, и никак иначе. Нет, конечно, можно наблюдать, как Голландия добивает Россию, как негры захватывают престижные испанские курорты, а китайцы оккупировали Южную Америку, но рано или поздно ваших миролюбивых соседей вынесут, тут-то придет и ваш черед.
Но все же война не единственный, хотя и самый дешевый, способ захватить земли противника. Можно их купить с помощью специальных карт, вот вам первое нововведение. Кстати, карты очень полезны, но они достаточно дороги, и поначалу будут вам не по карману. Умело пользуясь добытыми картами, можно получить огромную фору против врага. Жаль, карты одноразовые, к тому же в один бой можно использовать только 4 карты.

Раз уж пошел разговор о войне, то грех не вспомнить о юнитах. Тут все понятно - кто дороже, тот сильнее. О балансе говорить нечего, фактически все юниты до боли одинаковы. Да и о тактике не стоит вспоминать, тут все решается исключительно массой, да и AI противника никудышный. Но вот чем порадовала игра, так это масштабностью битв. Я уже говорил, что все берется массой, но когда две огромных армии сливаются в битве, выглядит очень красиво и, возможно, эпохально. Кстати, стоит заметить, что морской флот бесполезен, битвы на воде смотрятся паршиво, к тому же они дороги и неэффективны. Транспортов нет и в помине.

Мам, я сегодня Землей правил!
Политическая карта поделена на регионы, каждый регион имеет некий центр, столицу, так сказать. Это может быть либо роскошный развитый город, либо замызганный сарайчик. В последнем случае это означает, что данная территория никем не занята. Под иконкой города показаны ресурсы, находящиеся на территории региона. В зависимости от времени пребывания региона под покровительством той или иной нации он становится сильнее. Впрочем, эту силу можно сбить отдельными карточками. Столицы наций помечены флажками. На карте можно заметить различные фигуры, одна фигура - одна армия. Армии можно перемещать на своей территории, а также нападать ими на противника. Тут возможны некоторые тактические преимущества. Если данный регион находится между вашими регионами, то вы сможете вызвать подкрепление, в противном случае это может сделать враг. Ради усложнения игры за один ход можно сделать каждое действие 1 раз, будь то нападение на не полюбившегося соседа или покупка карты. А если вы решили захватить нацию противника полностью, то внимательно изучите ресурсы, которые находятся на его регионах, а также найдите кратчайший путь от вашей армии до столицы противника, так как захват столицы обозначает общий проигрыш нации, и все ее земли передаются под ваше руководство, игра стоит свеч. Так можно очень облегчить себе жизнь, например, я остался играть 1х1 с Россией. Армия моя находится в Риме, у меня под контролем только Европа, у России все остальное (играл на самой высокой сложности). До столицы недалеко. Прорубываюсь до нее, и в эпохальной битве захватываю, тем самым получаю контроль над всей территорией Земного шара. Как вы уже поняли, цель игры - достичь мирового господства. Перейдем к другому этапу. Объявляем войну надоевшим китайцам, выбираем 4 нужных карты (зачем отказывать себе в роскоши?), и ведем армию на ближайший их регион. Хм, картина, представшая предо мной, немного меня удивила. До боли напоминает вторую “Эпоху Империй”, н-да, поленились разработчики сделать оригинальный интерфейс. Нет, я не говорю, что он неудобен, нет, он эффективен, но разве нельзя было его немного поменять? Думаю, можно, так что зачтем это как недостаток.

Спину гнут простые негры, двое справа - это мы
Что мы видим на экране битвы? Наша земля, земля противника. Их границы начерчены жирными линиями. В границах нашей земли мы получаем город да пару ферм. Иногда дают небольшое войско и источники добычи ресурсов типа шахт. Позднее появляются нефтяные скважины. Все работы делают жители города, которые, как обычно, штампуются в центре города. Как и в Казаках, все научные исследования в сферах коммерции, экономики, военного ремесла и науки проводятся в библиотеке. Пехота производится в бараках, танки на машинном заводе, самолеты на аэродроме. Ничего нового. Есть еще университет, где совершенствуются ученые. Кстати, совсем забыл, всего в игре 6 видов ресурсов: еда, нефть, дерево, деньги, металл и так называемые знания. Все ресурсы бесконечны. Вот с чем в Rise of nations напряг, впрочем, как и в реальной жизни, так это с деньгами. Чтобы звонкая монета всегда была в кошельке, надо прикладывать действительно титанические усилия: надо строить как можно больше городов и прокладывать между ними торговые пути. Обязательно постройте храм, там собираются налоги. Города, кроме приношения денег, имеют еще одно полезное качество, а именно: расширение границ, которое влияет на лимит населения.

Мы ждем перемен…
Хоть у древних японцев пожелание кому-либо жить ”во времена перемен” было проклятием, перемены в игре явно способствуют повышению мощи государства. Переходя из эпохи в эпоху (одна битва - одна эпоха), наши армии становятся более оснащенными и мощными. Венцом творения разрушительной мощи можно по праву считать изобретение ядерных ракет. Но злоупотреблять таким страшным оружием не стоит, так и до game over добомбиться можно. Если говорить об условиях боя, то их несколько. На захват города выделяется полтора часа, то же самое с защитой, уничтожение полка врага за 5 или за 15 минут. Захватить земли врага можно 2-мя способами: построить свой город или зачистить город противника. В быстрой битве лимита времени нет.

Исполнение
Графика меня не очень порадовала. Идеальное разрешение 1024х 768. Когда находишься в режиме полного приближения, выделяются угловатости юнитов и строений. Цвета очень тусклые. К тому же игра достаточно требовательна к машине, иногда наблюдались сильные тормоза, а при выключенных графических наворотах она вообще смотрится просто убого.

Со звуком похожая ситуация, он неплох, но назвать его хорошим язык не поворачивается (или палец ленится стукнуть по клавише). Музыка достаточно хороша, не вызывает желания ее выключить. Есть несколько отличных мелодий, но этого маловато.

Is it A Big Huge Game?
Вот и пришла пора делать выводы. Играя, видно, что ребята из Big Huge Games действительно старались. Но так как контора еще молода и неопытна, проект получился хорошим, но немного сыроватым. Неплохая задумка, приличное количество нововведений, средненькое исполнение. В общем, фанатам Age of Empires и Цивилизации должно понравиться. Остальным советую поиграть для общего развития. На этом откланяюсь. Приятной игры!

Как ни странно это видеть, создатели игры не включили в игру великую американскую нацию. Их заменяет целая куча древних индейцев, которые все же доросли до наших времен и стали обладателями суперсовременного оружия. Да ладно - индейцы. А вот как племя банту построило современнейшие истребители? Видимо, купили у отсутствующих в игре американцев и воюют, спуская их с горы навстречу наступающему противнику.

Да ладно, это все мелкие придирки. Которые действуют на игру приблизительно также, как подводная лодка, натыкающаяся на подводную часть айсберга. Не догадались? Конечно же, айсберг величаво плывет дальше. Чего нельзя сказать о подводной лодке. Игра же получилась на загляденье. Она просто подавляет широтой своего охвата и, однажды сев за нее, оторваться страшно трудно. Ну что тут можно сказать? Это не клон. Это новый флагман жанра.

Как вы яхту назовете...

Игра довольно многое унаследовала от Civilization. Но единственное, что в нее забыли "положить" - это энциклопедию, раскрывающую ключевые правила и термины. Поэтому эта глава - самая главная. Усвоив эти правила, вы даже без детального изучения экономики, военного дела и запоминания чудес света сможете очень успешно играть в эту игру.

Лимит ресурсов (Commerce Limit) - ограничение по добыче ресурсов. Добывать ресурсы в игре можно в сколь угодно большом количестве. Но вот поступать в ваши закрома будет только то, что не превышает этот лимит. Увеличивается он при исследованиях в области торгового дела. Ресурсы, добыча которых страдает из - за достижения планки лимита ресурсов, будут мигать желтым цветом. Вообще лимит для всех одинаков, но есть способы поднять для отдельных ресурсов планочку повыше.

Сопротивление (Attrition) - автоматические потери от вторжения. Дело в том, что при проведении исследований в этом направлении обороняющаяся сторона наносит противнику ущерб уже тем, что противник находится на ее территории. Особенно важно помнить об этом в кампании.

Военное дело, гражданское дело, торговое дело, наука (Military, Civic, Commerce, Science) - 4 направления, способствующих переходу из века в век. Ну и множество мелких благ впридачу.

Границы (National Border) - подвластная вам территория страны. Только на территории своей страны можно строить новые здания.

Городской лимит (City Limit) - ограничение на количество городов. Чем оно меньше, тем меньше городов вы сможете построить. И меньше получите некоторых благ. Но про завоевания никто ничего не говорил. И у вас может быть городов аж в 2 раза больше лимита. Завоеванных, разумеется.

Ядерное эмбарго (Nuclear Embargo) - если вы любите швыряться ядерными ракетами, то на вас есть мера воздействия. Мировое сообщество некоторое время не будет торговать с вами на рынке. Нет ни продажи, ни покупки ресурсов. Да кого это волнует? Кинуть в них еще одну ракету - и торговать будет не только не с кем, но и незачем. Останетесь только вы.

Города пришли в игру из Civilization и жутко похожи на города в ней. Ведь некоторые здания позволяется строить только около городов и строго пропорционально количеству городов. Так, количество университетов и нефтеперерабатывающих заводов должно строго соответствовать числу городов, а количество полей на город не превышает 5. Так же города влияют на границы, расширяя их.

Да и боевые действия крутятся вокруг городов. Из всех строений только город невозможно уничтожить (но можно захватить). Причем процесс захвата не моментален. Какое - то время идет ассимиляция города (переход на вашу сторону). В это время город легко возвращается обратно (но тогда противнику тоже понадобится провести ассимиляцию).

Ну и торговля тоже относится к привилегии городов. Караваны курсируют только между городами. А если будет мало городов, то ваши новые караваны будут простаивать без работы.

Века надо знать, как свои 5 пальцев. Конечно, можно играть и без знания веков. Но игра будет достаточно хаотичной, будут упускаться правильные направления развития.

Древние века (до 2000г до н.э.). Вы ограничены только 3 ресурсами (дерево, пища, деньги). Построить ничего существенного еще невозможно. Вторжение на территорию противника в Древние века - это абсурд. Ибо имеющаяся у вас на вооружении жалкая пехота ничего не может противопоставить защитным башням. Век не заслуживает внимания и как можно скорее должен быть сменен на последующий.

Новые века (1999г до н.э. - 500г н.э.). Появление конницы, осадных орудий и фортов позволяет начать полноценные военные действия. Также в это время впервые появляются такие ресурсы, как металл и наука. Первое добывается в строимых отныне шахтах, второй - в университетах. Самое время усиленно развиваться. Тем более, что появились места для проведения отраслевых исследований (как, например, лесопилка).

Средние века (501 - 1299гг). Самое неудачное время для атак. Ибо в это время преобладают всевозможные защитные системы. Начинается закат лучников. Появление шпионов и повозок снабжения.

Век пороха (1300 - 1715гг). Появилось огнестрельное оружие и все стрелки моментально оснастились им. Но не стоит рассчитывать, что огнестрельное оружие уже решает все. Стрелки пока еще слишком слабы и не могут противостоять атакам кавалерии. Отмирание лучников, как класса войск.

Возрождение (1716 - 1880гг). Полный переход всех войск на огнестрельное оружие. С этого момента больше не остается бесполезных и бестолковых войск. Все умеют хотя бы стрелять и нанесут противнику хоть какой - то урон. Крестьяне больше не чувствуют себя в безопасности, деловито шныряя по полям - их может запросто расстрелять любой проходящий мимо солдат. Последнее время применения брандеров (одноразовых корабликов, уничтожающих своей гибелью флот противника).

Век промышленности (1831 - 1935гг). Появление нефти и новых редких ресурсов, с нею связанных. В связи с этим происходит переход большей части производства на основу нефти (с соответствующим ее потреблением). Появление танков и авиации. Естественно появление противотанковых и противовоздушных средств. Война перестает быть столкновением осадных подразделений под защитой больших отрядов прикрытия. Танки могут почти все, но у них не получится противостоять налетам бомбардировщиков без прикрытия зениток.

Наше время (1936 - 1968гг). Совершенствование средств уничтожения противника, появление авианосцев, позволяющих обеспечить превосходство в воздухе прямо на территории противника. Появление вертолетов - контролируемых воздушных войск. Второе использование науки - в производстве ракет. Возможность создать ядерные ракеты - средства нанесения сильнейших ударов по позициям противника.

Информационные века (1969 -. ..гг). Еще одно совершенствование средств уничтожения. Возможность открыть 4 "ультимативных технологии", дающих просто небывалые блага. Все лучшее для войны.

Стратегия без зданий - не стратегия. Откуда же будут выходить бойцы, которые принесут вам мировое господство? Или что нужно захватывать и контролировать? Здания, хоромы, халупы, дворцы - все эти произведения архитектуры присутствуют в Rise of Nations в полном объеме. И не только присутствуют, но и используются.

Мирные здания

Что это такое? Это здания, из которых выходят не толпы головорезов, а материальные блага (на которые эти головорезы нанимаются) и работники, разными способами добывающие эти самые блага. И не будем тянуть резину, а перейдем непосредственно к представителям этой категории.

Маленький город (большой город, наибольший город) - совершенно необходимая вещь для любого игрока. Первый город, как правило, становится столицей. Причем при захвате столицы в большинстве вариантов игры обычно происходит гибель всего государства. Обратите внимание, что город нельзя уничтожить. Его можно только захватить.

Города между собой различаются только мощью, возможностями дать отпор противнику и влиянием на границы государства. Хотя нет, вру - большие города приносят больше доода от торговли при помощи караванов. Обновление городов происходит автоматически при наличии определенного количества зданий разных типов в зоне их влияния. Возможности города: расширение границ государства; создание крестьян; возможность построить на территории; подконтрольной городу различные здания; внесение в общую копилку 10 единиц пищи и 10 единиц дерева; увеличение жизни (согласно статуту города) всем строениям, входящим в зону контроля города).

Ферма. Ферма - она и есть ферма. На ней негры... То есть, простите, афроамериканцы... Или, что еще лучше, наемные рабочие вкалывают от зари до зари, выращивая столь необходимую стране кукурузу. А может, и пшеницу... Но какая разница - все одно пища. Каждой ферме - один трудящийся, больше на ней не уместится. А сами фермы больше, чем впятером, около одного города не уживутся.

Лагерь лесорубов. Стоит такой деревянный домик в лесу (кстати, совершенно не меняющийся в веках), в который здоровые мужики с бензопилами (или с кремневыми топорами - какие, к чертям, пилы в древние века?) стаскивают нарубленные дровишки. На большой лес - больше лесорубов. Все одно леса в веках не переводятся.

Библиотека. Здание, которое положено вам с самого начала. Точнее, поставлено. Чай, не Пизанская башня. Здесь за некоторое количество денежных средств местные архивариусы пороются в пыльных фолиантах и обнаружат улучшения в одной из 4 сфер науки. А за особо крупную взятку и век сменят. Умельцы, однако.

Рынок. Место продажи и покупки ресурсов (не торгуют только знаниями) и производства торговцев и караванов. Построенный рынок - это 10 монет, которые всегда будут с вами, даже если вы не построили ни единого купца.

Храм. Чрезвычайно хитрая штука. Святые отцы на народе не появляются, но соорудили свою маленькую исследовательскую лабораторию и через нее влияют на развитие государства. Как и в случае с другими исследовательскими зданиями, храма вполне достаточно одного. А исследуются там улучшение свойств городов и улучшение отдачи от торговли. Вот вам и святые отцы!

Шахта. До безобразия похожа на лагерь лесорубов. Отличается только тем, что появляется на век позже и рубят в ней не дерево, а металл.

Университет. А откуда, по - вашему, прет вся наука? Разумеется, из университетов. На ваши деньги там нанимают ученых (до 7 штук на университет), которые после этого усиленно морщат лбы, выдавая научную энергию. А вы этой самой энергией расплачиваетесь за разные вкусности. Кстати, здесь же периодически можно проводить улучшение деятельности ученых путем траты некоторого количества дерева. Так вот - первый раз в жизни вижу превращение древесины в чистую мысль! Кстати, каждому городу положено не больше 1 университета.

Амбар. Нет, сюда не складывают зерно. Это маленький институт по решению сельскохозяйственных проблем. Ну и кое - каких еще. Но главная их задача - повышение производительности фермеров.

Лесопилка. Институт леса. Больше дров народу - спасем его от холодной зимы. Основная задача этого "института" - увеличение добычи леса лесорубами. Ну и еще кое - что.

Плавильня. Институт стали и сплавов. Больше металла армии - таков его девиз. Да и самой армии кое - что перепадает.

Нефтяная вышка (нефтяная платформа). В каждом таком местечке живет 1 (один) нефтяник, добывающий нефть. Поэтому нефти много не бывает. Особенно учитывая то, как она расходуется.

Нефтеперерабатывающая фабрика. А вот это здание может сделать так, чтобы нефти было много. Оно повышает добычу нефти на 33%. Причем при увеличении числа таких зданий эти увеличения не множатся, а складываются (3 здания - +100% добычи). К сожалению, больше 1 такого здания на 1 город не положено. А жаль.