Правила игры в монополию boutique edition. Как играть в детскую "монополию". Монополия «ФК Барселона»

“Монополия Дисней”

Общие правила игры “Монополия ” + специальные правила для данного издания

Магический мир Диснея, полный забавных персонажей и красочных пейзажей, соединен с самой популярной настольной игрой в мире “Монополия”. В этом захватывающем издании “Монополия Дисней” Вам предстоит путешествовать из одной сказочной страны в другую.

Для тех, кто никогда раньше не играл в классическую игру “Монополия”, стандартные правила игры приведены ниже в инструкции. Люди наслаждаются игрой в классическую “Монополию” уже более 70 лет. Прочитав стандартные правила, переходите к чтению специфических правил игры для данного издания “Монополия Дисней”.

Что общего ?

Объект и общие принципы игры

Карточки Собственника эквивалентны Title Deeds в классическом варианте игры. Стоимость объектов собственности оставлена неизменной.

Деньги для игры и лоток Banker (Банкира) - деньги имеют изменившийся вид при сохраненном номинале

Сохранена структура игрового поля

Что нового ?

8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея – Snow White (“Белоснежка”), Peter Pan (“Питер Пэн”), Alice (“Алиса”), Pinocchio (“Пиноккио”), Sleeping Beauty (“Спящая красавица”), Mowgli (“Маугли”), Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”), Dumbo (“Дамбо”)

Игровое поле: все действия игроков оставлены без изменений, но вместо улиц Вам предстоит покупать эпизоды из диснеевских мультфильмов

Scrooge McDuck’s Tax (Налог Скруджа МакДака) подобен Income Tax (Налогу с дохода) в классической версии игры, а Prince John’s Tax (Налог принца Джона) подобен Super Tax (Суперналогу)

4 Stations (Железнодорожные станции) заменены 4 видами Транспорта: Aladdin’s flying carpet (Летающий самолет Аладдина) из мультфильма “Аладдин”, Captain Hook’s pirate ship (Пиратский корабль капитана Крюка) из мультфильма “Питер Пэн”, Cinderella’s Coach (Карета Золушки) из мультфильма “Золушка”, Cruella De Vil’s car (Машина Круэллы де Вил) из мультфильма “101 Далматинец”

2 Utilities (Коммунальных предприятия) заменены 2 Special Powers (Силы магии) - Magic Wand (Волшебная палочка) и Pixie Dust (Волшебная пыль феи)

Вместо Houses (Домов) и Castles (Замков) Вам необходимо строить White Rabbit Cottages (Дома Белого кролика) и Sleeping Beauty Castles (Замки Спящей красавицы) для увеличения общей стоимости вашей стоимости. Всего в игре 32 Дома Белого кролика и 12 Замков Спящей красавицы. Карты “Community chest” (“Общая казна”) заменены картами “Magic moments” (“Меджик моментс”), а карты “Chance ” (“Шанс”) заменены картами “Show time”(“Шоу тайм”)

Одна стандартная игральная кость заменена 2 яркими

В комплект игры входит: игровое поле, 28 карточек Собственника, деньги для игры, лоток Банкира, 8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея, 2 яркие игральные кости, 16 карточек “Magic moments”, 16 карточек “Show time”, 32 Дома Белого кролика, 12 Замков Спящей красавицы.

Краткое описание игры

Участники игры Монополия покупают, берут в аренду, сдают или продают собственность, получая при этом прибыль и тем самым увеличивая свой капитал. Игрок, сумевший заработать в процессе игры наибольшее количество денег, становится победителем.

В начале игры участники ставят свои фишки на поле “Go” (“Вперед”), а затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на поле с собственностью, которая пока что никому не принадлежит, то Вы можете купить эту собственность в Bank (Банке). Если Вы решаете не покупать данную собственность, то будет проведен аукцион, и она достанется игроку, предложившему самую высокую плату. Игрок получает арендную плату с участников, останавливающихся на поле с собственностью, принадлежащей ему. При строительстве Домов и Отелей арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Sites (Владений). Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить принадлежащую Вам собственность в Банке. В ходе игры Вы всегда должны выполнять указания, написанные на карточках “Общая казна” и “Шанс”. В некоторых случаях Вас могут посадить в Jail (Тюрьму).

Цель игры

Выигрывает единственный оставшийся участник, не ставший банкротом.

Подготовка к игре

1. Разложите Дома, Отели, карточки Собственника и деньги (рассортированные по номиналу) в отдельные ячейки лотка Банкира.

2. Разделите карточки “Шанса” и “Общая казна”, перемешайте их и положите лицом вниз в соответствующие места игрового поля.

3. Каждый участник выбирает свою игровую фишку и ставит ее на поле “Go”.

4. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается на роль Банкира. Если количество игроков меньше пяти, то игрок, выбранный Банкиром, продолжает одновременно участвовать в игре как обычный игрок; если же количество игроков превышает пять, Банкир по своему выбору может ограничиться только выполнением этой роли и не принимать участие в игре в качестве обычного игрока.

Банкир выдает каждому игроку деньги в размере 1500 ед. следующими купюрами:

Две купюры x 500 ед. Две купюры х 10 ед.

Четыре купюры х 100 ед. Одна купюра х 5 ед.

Одна купюра х 50 ед. Пять купюр х 1 ед.

Одна купюра х 20 ед.

Банкир держит у себя не только деньги, но и карточки Собственника, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут куплены игроками. Кроме того, Банкир выплачивает игрокам зарплату и премии, выдает деньги при составлении закладных и собирает все налоги, штрафы, займы и проценты. При проведении аукционов Банкир берет на себя роль ведущего.

Банк не может обанкротиться. Если все деньги в Банке закончились, то Вы можете сами изготовить необходимое количество денег из обычной бумаги в форме долговых расписок.

5. Для определения участника, который будет ходить первым, каждый игрок перед началом игры кидает оба кубика. Игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, ходит первым, а затем ход переходит к игроку, сидящему слева от него.

Правила игры

Когда до Вас дойдет ход, бросьте оба кубика и передвиньте свою фишку по игровому полю по часовой стрелке. То поле, на которую Вы попадете, определит Ваши дальнейшие действия. Две и более фишки могут находиться на одном и том же поле одновременно. В зависимости от той поля, на котором Вы находитесь, Вы можете выполнить одно из следующих действий:

§ купить Владение или другую собственность

§ заплатить арендную плату (если Вы попали на поле, уже являющееся чьей-то собственностью)

§ заплатить налоги

§ вытащить карточку “Шанс” или “Общая казна”

§ отправиться в Тюрьму

§ остановиться на поле “Free Parking” (“Свободная стоянка”)

§ получить зарплату в размере 200 ед.

§ отправиться в Тюрьму только “в качестве посетителя”

Выпадение дублей

Если у Вас выпало одинаковое число очков на двух кубиках (дубль), то Вы должны передвинуть свою фишку и выполнить ход как обычно. Затем снова бросьте кубики и сделайте еще один дополнительный ход. Если у Вас выпадет три дубля подряд, то Вы отправитесь в Тюрьму.

Прохождение через поле “Go”

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на поле “Go” или проходите мимо него по направлению стрелки, Банк выплачивает Вам зарплату в размере 200 ед. Вы можете дважды получить по 200 ед. за один ход. Например, это случится в том случае, если Вы попадете на поле “Шанс” или “Общая казна” сразу после поля “Go” и возьмете карточку, на которой дано указание “Advance to Go” (“Передвиньтесь на поле “Go”).

Покупка собственности

Если Вы попали на поле с собственностью, которая никому не принадлежит (т. е. собственность, на которую ни у кого из игроков нет карточки Собственника), Вы обладаете правом первого ее купить. В игре имеется три типа собственности - Владение, Коммунальное предприятие и Железнодорожная станция. Если Вы решили купить собственность, внесите в Банк сумму денег, указанную на поле. За это Вы получите карточку Собственника. Вы должны положить этот документ перед собой лицевой стороной вверх. Если Вы решили не покупать собственность, то Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать ее игроку, который предложит самую высокую цену. Торги начинаются с любой стартовой цены, которую согласится заплатить тот или иной игрок. Даже если Вы решили не покупать эту собственность по первоначальной цене, указанной на поле, Вы тоже можете принять участие в торгах.

Владение собственностью

Владение собственностью дает Вам право взимать арендную плату со всех игроков, чьи фишки оказались на соответствующем поле. Большим преимуществом перед другими игроками является обладание всеми Владениями одного цвета, т. е. владение монополией. Вы можете вести строительство на любом Владении, которое входит в принадлежащую Вам группу определенного цвета.

Остановка на Владении

Если Вы остановились на Владении, которое уже было куплено другим игроком, то Вас могут попросить внести арендную плату за пребывание на данном Владении. Владелец может потребовать с Вас арендную плату лишь прежде, чем следующий за Вами игрок бросит кубики. Арендная плата за пребывание на Владение указана на карточке Собственника, и она может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на Владении. Если все Владения одного цвета принадлежат одному и тому же игроку, то арендная плата за пребывание на любом из Владений этой группы, на которой еще не построены здания, удваивается.

Однако, если какое-либо Владение заложено, то владелец всей группы Владений одного цвета не может собирать двойную плату. Если на Владении построены Дома или Отель, то арендная плата будет увеличена в соответствии с суммой, указанной на карточке Собственника на данное Владение. За нахождение на заложенных Владениях плата не взимается.

Остановка на Коммунальных предприятиях

Если Вы остановились на поле с Коммунальным предприятием, которое еще не было куплено другими игроками, Вы можете купить его. Также как и в случае с другими видами собственности, Вы должны уплатить в Банк стоимость, указанную на поле Коммунального предприятия. Если Коммунальное предприятие уже является собственностью другого игрока, то Вас могут попросить внести арендную плату. Эта плата определяется количеством очков, выпавшем на кубике во время броска, в результате которого Вы попали на поле с Коммунальным предприятием.

Если владелец имеет только одно Коммунальное предприятие, то плата будет в четыре раза больше количества очков, выпавших на кубике. Если же оба Коммунальных предприятия являются собственностью одного и того же игрока, то Вы должны заплатить в десять раз больше количества очков на кубике.

Если Вы решили не покупать Коммунальное предприятие, то Банкир проведет аукцион, и Коммунальное предприятие достанется игроку, предложившему самую высокую цену. Вы также можете принять участие в торгах.

Остановка на Железнодорожных станциях

Если Вы попали на Железнодорожную станцию первым, то у Вас есть возможность купить ее. В ином случае Банкир организует аукцион. Хотя Вы отказались купить Железнодорожную станцию по первоначальной цене, Вы можете участвовать в торгах вместе с остальными игроками. Если Железнодорожная станция, на которую Вы попали, уже является собственностью другого игрока, то Вы должны заплатить ему сумму, указанную в карточке Собственника. Размер платы определяется тем, сколько всего других Железнодорожных станций имеет владелец той Железнодорожной станции, на которую Вы попали.

Остановка на полях “Шанс” или “Общая казна”

Если Вы попали на одно из этих полей, то Вы должны взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. В этих карточках может быть указано следующее:

§ Передвиньте фишку

§ Заплатите деньги, например, в виде налога

§ Получите деньги

§ Отправляйтесь в Тюрьму

§ Бесплатно покиньте Тюрьму

Вы обязаны выполнить действие, написанное на карточке, а затем положить эту карточку в самый низ стопки. Если же Вы вытянули карточку “Бесплатное освобождение из Тюрьмы”, то Вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока не захотите воспользоваться ей. Вы также можете продать эту карточку по цене, о которой договоритесь с другими участниками.

Примечание: На карточке может быть дана инструкция передвинуть фишку на другое поле. Если при этом Вы проходите поле “Go”, то Вы получаете денежную сумму в размере 200 ед. Если Вас отправляют в Тюрьму или приказывают передвинуть фишку назад, то считается, что Вы не проходите поле “Go”.

Остановка на поле “Tax Spaces” (“Сбор налогов”)

Если Вы попали на такое поле, то Вы должны уплатить в Банк соответствующую сумму денег.

Остановка на поле “Free Parking” (“Бесплатная парковка”)

Если Вы попали на это поле, то Вы можете оставаться на ней до своего следующего хода. За нахождение на этом поле Вам не нужно ничего платить, и Вы можете производить любые операции (собирать арендную плату, строить здания на своих Владениях и т. д.)

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму в следующих случаях:

§ Если Вы остановитесь на поле “Go to Jail ” (”Отправляйтесь в Тюрьму”)

§ Если Вы возьмете карточку “Шанс” или “Общая казна”, на которой будет написано “Go directly to Jail ” (“Отправляйтесь прямо в Тюрьму”)

§ Если у Вас выпадет три дубля подряд

Когда Вас отправляют в Тюрьму, Ваш ход заканчивается. Вы также не можете получить зарплату в 200 ед. независимо от того, на каком поле Вы остановились.

Выйти из Тюрьмы можно следующим образом:

§ Заплатить штраф в размере 50 ед. и продолжить игру со следующего хода

§ Купить у другого игрока карточку “Get Out of Jail Free” (“Бесплатно покиньте Тюрьму”) по договорной цене и использовать ее для своего освобождения

§ Использовать собственную карточку “Бесплатно покиньте Тюрьму”, в случае, если она у Вас есть

§ Оставаться в Тюрьме в течение трех ходов, бросая каждый раз кубики в надежде получить дубль. Если в свой ход у Вас выпадает дубль, то Вы можете выйти из Тюрьмы и сделать ход согласно выпавшему числу очков

После того, как Вы провели в Тюрьме три хода, Вы должны выйти из Тюрьмы, заплатив штраф в размере 50 ед. до того, как передвинете свою фишку в соответствии с выпавшим числом очков.

Находясь в Тюрьме, Вы можете взимать арендную плату с других игроков за пользование Вашей собственностью, если она не заложена.

Если Вы не были отправлены в Тюрьму, но в процессе игры остановились на поле “Тюрьма”, то считается, что Вы просто заходите в Тюрьму “в качестве посетителя” и не платите никаких штрафов. Когда до Вас дойдет следующий ход, Вы можете продолжить игру.

Дома

После того, как Вы скупите все Владения одного цвета, Вы можете покупать Дома и устанавливать их на любом из этих Владений. При этом увеличивается арендная плата, которую Вы взимаете с игроков, останавливающихся на принадлежащих Вам Владениях.

Цена Дома указана в соответствующей карточке Собственника. Вы можете купить Дом в свой ход или между ходами других игроков. Запомните, что Вы должны вести строительство равномерно, т. е. Вы не можете построить второй Дом на каком-либо Владении одной цветовой группы, пока Вы не построите по одному Дому на каждом Владении этой группы. Это правило действует для любого количества Домов до максимально возможного: четыре Дома на одном Владении. Продажа Дома также должна выполняться равномерно в соответствии с вышеизложенным правилом.

Вы можете покупать и продавать Дома в любое время и в любом количестве, насколько Вам это позволяет Ваше финансовое состояние. Вы не можете построить Дом на Владении, если какое-либо Владение из этой же цветовой группы заложено. Если Вам принадлежат все Владения одной цветовой группы, и Вы построили Дом только на одном или на двух Владение, то Вы, тем не менее, можете получать двойную плату с других игроков, останавливающихся на Ваших Владениях из этой цветовой группы (даже если на них ничего не построено).

Отель

Прежде, чем Вы сможете купить Отель, Вы должны построить по четыре Дома на каждом Владении данной цветовой группы. Отель покупается точно также, как Дом. За один Отель Вы должны заплатить четыре Дома, которые возвращаются в Банк, и цену, указанную в карточке Собственника за Отель. На одном Владении можно построить только один Отель.

Нехватка Домов

Если в Банк больше не осталось Домов, то прежде чем купить Дом, Вы должны подождать, пока другие игроки не вернут свои Дома в Банк. Аналогично, Вы не можете получить вместо Отеля Дома, если в Банке их не осталось.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить их больше, чем осталось в Банке, то Банкир проводит аукцион, и эти здания достаются игроку, назвавшему самую высокую цену.

В качестве стартовой цены на торгах берется цена, указанная в соответствующей карточке Собственника.

Продажа собственности

Вы можете продать Владение без строений, Железнодорожную станцию и Коммунальное предприятие любому игроку, получив от него заранее оговоренную сумму денег. Однако Вы не можете продать Владение другому игроку, если хотя бы на одном Владении той же цветовой группы стоит здание. Если Вы хотите продать Владение, входящую в определенную цветовую группу, то сначала Вы должны продать Банку все здания на всех Владениях этой группы.

Дома нужно продавать равномерно, аналогично правилу покупки (см. раздел “Дома”). Вы не можете продавать Дома и Отель другим игрокам. Они должны быть проданы Банку за половину цены, указанной в соответствующей карточке Собственника. Вы можете продать Дом или Отель в любое время.

За Отель Банк выплатит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости Домов, которые Вы сдали в Банк при покупке данного Отеля. Все Отели из одной цветовой группы можно продать одновременно. При необходимости Отель можно снова разбить на Дома. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома, а также деньги за Отель (т. е. половину их стоимости). Заложенную собственность Вы не можете продать Банку, но можете продать другим игрокам.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но Вам нужно платить долги, то Вы можете получить определенную сумму денег, заложив собственность. Если Вы закладываете Владение, то сначала Вы должны продать все здания Банку. При закладывании собственности переверните карточку Собственника лицевой стороной вниз, и получите в Банке сумму денег, указанную на обратной стороне карточки. Если Вы захотите выкупить свою собственность, то Вы должны будете заплатить эту сумму плюс 10%.

Если Вы закладываете собственность, она остается в Вашем владении. Другие игроки не могут купить эту собственность, уплатив стоимость закладной Банку.

Вы не можете получать арендную плату за заложенную собственность. Однако при этом Вы можете получать плату за другую собственность из этой же цветовой группы. Вы можете продать заложенную собственность другим игрокам по заранее оговоренной цене.

Затем игрок может выкупить закладную, уплатив Банк сумму закладной плюс 10%. Если этого не сделано, игрок должен заплатить Банк 10% при покупке этой собственности, и позднее, когда он решит выкупить закладную, ему придется заплатить Банк стоимость

заклада и дополнительные 10%.

Когда все Владения одной цветовой группы больше не являются заложенными, владелец может начать снова скупать Дома по соответствующей цене.

Банкротство

Если Вы задолжали Банку или другому игроку сумму, превышающую общий размер средств, который Вы можете получить, продав Вашу собственность, Вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Если Вы задолжали Банку, то все Ваши наличные деньги и все карточки Собственника получает Банк. Затем Банк по частям распродает всю эту собственность на аукционе.

Если Вы объявлены банкротом, Вы должны возвратить карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”, положив их вниз соответствующей стопки.

Если Вы стали банкротом, задолжав другому игроку, то Ваши Дома и Отели продаются в Банк за половину их первоначальной стоимости, и этот игрок получает принадлежащие Вам наличные деньги, карточки Собственника и карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”. Если у Вас осталась какая-либо заложенная собственность, Вы также должны передать ее этому игроку. При этом он должен уплатить 10% ее стоимости, а затем принять решение, хочет ли он оставить закладные или выкупить собственность.

Замечания по игре

Если у Вас нет достаточного количества наличных для уплаты аренды, то Вы можете заплатить Вашему кредитору часть суммы наличными и часть суммы принадлежащей вам собственностью (при этом на этих Владениях не должно быть никаких зданий). В этом случае кредитор может принять определенную собственность (даже если она заложена) по цене, значительно превышающей указанную на карточке Собственника, для того, чтобы получить дополнительную собственность или помешать другому игроку получить контроль над ней.

Контроль за сбором арендной платы должен осуществляться непосредственно самим владельцем собственности.

Игрок может получить деньги в долг только в Банке и только под залог своей собственности. Игроки не могут давать друг другу деньги в долг.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник становится победителем.

Правила укороченной игры

В правилах укороченной игры есть три различия по сравнению с правилами обычной игры:

1. Во время подготовки к игре Банкир перемешивает карточки Собственника. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, и последний раздает два раза по кругу игрокам по одной карточке Собственника. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки Собственника и себе. Игроки, получившие карточки Собственника, должны немедленно заплатить Банк указанную цену за обе полученные карточки Собственника.

2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Владении цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель.

Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре.

Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, что составляет в этой версии игры на один Дом меньше, чем в обычной игре.

3. Конец игры. Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность.

Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

1. Имеющиеся на руках наличные.

2. Имеющиеся у игрока Владения, Коммунальные предприятия и Железнодорожные станции по цене, указанной на игровом поле.

3. Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

4. Дома, оцененные по стоимости покупки.

5. Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек Собственника и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за круг. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им собственности, и игра продолжается по стандартным правилам.

Карточки “Show Time” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Статья I. Show Time

Buy a new spaniel puppy.

Show Time

Купите нового щенка спаниеля.

Заплатите 150 ед.

Show Time

Cottage and Castle repairs. Pay 40 per cottage and 115 per castle.

Статья II. Show Time

Вам необходимо отремонтировать Ваши Коттеджи и Замки. Заплатите 40 ед. за каждый Коттедж и 115 ед. за каждый Замок

Show Time

Dwarfs strike diamonds.

Show Time

Гномы нашли алмазы.

Получите 150 ед.

Show Time

Dumbo’s magic feather lets you fly.

Show Time

Вы можете летать с помощью

волшебного пера Дамбо.

Получите 150 ед.

Show Time

Fly to Capitain Hook’s pirate ship. If you pass GO, collect 200.

Show Time

Перелетите на поле “Capitain Hook’s pirate ship”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Fly to Go with Peter Pan.

Show Time

Перелетите на поле “Go” вместе с Питером Пэном. Получите 200 ед.

Show Time

Get spotted with 101 Dalmatians.

Move ahead to this place.

Show Time

Вас обнаружили вместе с 101 Далматинцами. Передвиньтесь на поле “101 Dalmatians”.

Show Time

Go and visit Dumbo.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Нанесите визит Дамбо. Переместитесь на поле “Dumbo”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Lose your way in The Queen of Heart’s maze.

Move back 3 spaces.

Show Time

Вы потерялись в лабиринте Королевы сердец. Перейдите на 3 поля назад.

Show Time

Robbed by Foulfellow and Gideon.

Show Time

Вас ограбили Фоулфеллоу и Гидеон.

Заплатите 15 ед.

Show Time

Robin hood helps you to escape. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Show Time

Бесплатно покиньте Тюрьму. Робин Гуд помог Вам сбежать. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Show Time

Save Simba from the Stampede.

Show Time

Спасите Симбу от панического бегства.

Заплатите 50 ед.

Show Time

Take a plateful of spaghetti to Lady and the Tramp.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Принесите полную тарелку спагетти для Леди и Бродяги. Переместитесь на поле “Lady and the Tramp”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

The three good fairies help you clean your property. For each cottage pay 25. For each castle pay 100.

Show Time

3 добрые феи помогают Вам убирать Вашу собственность. Заплатите 25 ед. за каждый Коттедж и 100 ед. за каждый Замок

Show Time

You are arrested by the sheriff of Nottingham and thrown in Jail. Do not pass GO.

Do not collect 200.

Show Time

Вы арестованы шерифом Ноттингема и брошены в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Show Time

You tell a lie to the blue fairy.

Pay each player 20.

Show Time

Вы соврали Голубой фее.

Заплатите 20 ед. каждому игроку.


Карточки “Magic Moments” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Magic Moments

Break Cinderella’s glass slipper.

Magic Moments

Вы разбили стеклянную туфельку Золушки. Заплатите 50 ед.

Magic Moments

Caught by the dog catcher. Go to Jail. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы пойманы ловцом собак. Отправляйтесь в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Get lost in the jungle. Go back to Tarzan. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы потерялись в джунглях. Перейдите на поле “Tarzan”. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Help Peter Pan find his shadow.

Magic Moments

Вы помогли Питеру Пэну найти его тень.

Получите 100 ед.

Magic Moments

It’s your unbirthday. Collect 10 from each player.

Magic Moments

Сегодня Ваш День Нерождения. Получите 10 ед. с каждого игрока.

Magic Moments

Join the elephant’s jungle patrol.

Magic Moments

Вступите в слоновый патруль джунглей.

Получите 10 ед.

Magic Moments

Pay a 10 fine or take a Show time card

Magic Moments

Заплатите штраф 10 ед. или вытяните одну карту “Show Time”

Magic Moments

Rescue the Dalmatians from Hell Hall.

Magic Moments

Спасите Далматинцев из Адского зала.

Получите 20 ед.

Magic Moments

Take a bite from Snow White’s poisoned apple. Pay 50.

Magic Moments

Откусите отравленное яблоко Белоснежки.

Заплатите 50 ед.

Magic Moments

The Stork finally brings your new baby.

Magic Moments

Аист принес Вам ребенка.

Получите 25 ед.

Magic Moments

Tinker Bell sets you free. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Magic Moments

Бесплатно покиньте Тюрьму. Тинкер Белл освобождает Вас. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Magic Moments

Tinker Bell transports you to GO.

Magic Moments

Тинкер Белл переместил Вас на поле “Go”.

Получите 200 ед.

Magic Moments

Wake Sleeping Beauty from her Slumber.

Magic Moments

Разбудите Белоснежку из ее сна.

Получите 200 ед.

Magic Moments

You are hypnotized by Kaa.

Magic Moments

Каа Вас загипнотизировал.

Заплатите 100 ед.

Magic Moments

You are the fairest of them all.

Magic Moments

Вы являетесь самым честным игроком.

Получите 50 ед.

Magic Moments

You defeat Maleficient.

Magic Moments

Вы победили Мэлифисента.

Получите 100 ед.

1.Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки Шансов, перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки Общественной казны, перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4.Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

5. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
Банкир дает каждому из игроков 1500 тыс. рублей в следующих купонах:

  • Две купюры по 10 тыс.рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

Покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
- платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
- платить налоги
- вытащить карточку Шансов или Общественной казны
- оказаться в тюрьме
- отдохнуть на бесплатной стоянке
- получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Общественной казны, сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «ВПЕРЕД».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на ее покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за нее наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью.

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости.

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия.

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка на Станции.

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет ее на аукцион, даже если вы отказались от ее покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь на ней, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, на которой вы остановились.

Остановка на поле «Шансы» и «Общественная казна».

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

Передвинули ваше фишку;
- заплатили деньги – например налоги;
- получили деньги;
- отправились в Тюрьму;
- бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить ее себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

Остановка на поле Налогов.

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма.

Вас отправят в Тюрьму, если:
- вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- вы взяли каточку Шансов или Общественной казны, на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
- у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200 тыс. рублей, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

Заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или
- использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
- оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из не и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в нее. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома.

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома показан показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий – пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать Дома в любое время, и столько, сколько вы считаете нужным, и сколько позволяет ваше финансовое положение. Нельзя строить Дома, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели.

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий.

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости.

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Станции и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырех Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог.

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на нее лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить ее, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10%. Он может также заплатить только 10% и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10%.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец из может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство.

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы, выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать ее этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10% , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить ее по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре.

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично – Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нем, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель.

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Лидер среди «настолок» – «Монополия» – может похвастать 100-летней историей. Если хотите узнать, как играть в Монополию и присоединиться к полумиллиарду её поклонников, дочитайте до конца эту статью. Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами игры и заработать свой первый игровой миллион.

История возникновения легендарной экономической игры довольно-таки поучительна. В 1934 г. инженер Ч. Дарроу, будучи в то время безработным, создал игру о торговле жилыми объектами и предложил ее печать компании Parker Brothers.

Братья Паркеры отказали в массовом выпуске, найдя в ней 52 дизайнерских ошибок. Разработчик не упал духом, а заказал 5 000 экземпляров игры в типографии и мгновенно их продал.

Понимая, что лишаются прибыли, Паркеры купили авторские права на игру, и через год она приобрела статус самой продаваемой в Соединенных Штатах Америки, воплотив в жизнь мечту изобретателя о богатстве.

Виды «Монополии»

Поле этой экономической игры состоит из квадратов, на которых изображены улицы, города или предприятия, а также различные события. Правила игры в «Монополию» примерно одинаковы во всех её разновидностях. Игроки ходят после броска 2 кубиков, число шагов за 1 ход равно сумме очков на них.

Цель игры – мудро распорядиться получаемым капиталом, приобрести в собственность объекты недвижимости и обанкротить противников.

Сделаем обзор разных типов игры «Монополия» и опишем особенности, преимущества и недостатки каждого комплекта.

Классическая

После выпуска следующих версий классическая «Монополия» о покупке частной собственности редко бывает в продаже, за ней «гоняются» коллекционеры и фанаты. Суть игры – в приобретении собственности, строительстве домов, отелей, сборе арендной платы. Когда соперники станут банкротами, игра подходит к логическому завершению.

Эта версия отличается классическим оформлением фишек, карточек и кубиков. Её цель – научить принципам экономики: знакомит с правилами покупки и продажи участков земли, необходимостью выплаты штрафов, даёт представление о проблемах с органами власти, конкурентной борьбой.

В классической версии в состав комплекта входят поле для игры, жетоны (8 штук), карточки для обозначения прав на недвижимость (28 штук), карточки «Общественная казна» (16 штук), карточки «Шанс» (16 штук), дома (32 шт.), отели (12 шт.), 2 игральных кубика.

Среди её преимуществ можно выделить уникальное оформление дизайна и доступную русскоязычную инструкцию. Недостаток обнаружен один: с денежными банкнотами надо обращаться крайне бережно из-за небольшой их толщины и риска повреждений.

«Миллионер»

У игры «Миллионер» иной дизайн и цель несколько иная: нужно быстрее всех заработать 1-й миллион. В её составе фишки (12 штук), карты владельца недвижимости (22 шт.), карты фортуны (22 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (14 шт.), карты «Жизнь Миллионера» (14 шт.), 32 отеля, детальное описание, а также лоток, который весьма удобен для хранения банкнот в банке.

Недостаток: оплачивая счета, необходимы большие вложения средств.

Монополия «Империя»

Правила игры такие же, как в классической «Монополии», дизайн отличается лишь оттенком фишек и поля. Названия объектов собственности в «Империи» более современные: в игре вы сможете купить акции известных 30 ТМ («Reebok», «Pepsy-Cola» и др.), а также 4 небоскрёба и 6 офисов.

Из преимуществ «Империи» назовём лишь детальное руководство с описаниями правил игры. Недостаток: быстрая утомляемость глаз от обзора черного поля.

Дорожная

Дорожная вариация «Монополии» подойдёт для тех ее поклонников, которые много времени проводят в путешествиях, скоротать его в игре в поезде можно запросто. Внешний вид дорожного варианта игры отличается от «классики», хотя её суть – та же, есть игровое поле, карточки, фишки, фигурки для участников, детальная инструкция.

Преимущество в том, что футляр выполняет функцию игрового поля, можно отметить два недостатка: надписи на игровом поле напечатаны маленьким шрифтом, денежные банкноты изготовлены из бумаги небольшой толщины.

Другие виды игры

Монополия с картами из банка

В указанной версии нет банкнот из бумаги, соперники расплачиваются с помощью банковских карточек, суть игры та же – покупать объекты недвижимости, строить в них отели и доводить соперников до банкротства.

В наборе есть терминал. Поле из качественного ламинированного картона - с усовершенствованным дизайном. Для того чтобы начать игру, следует дополнительно приобрести батарейки, поскольку в комплект они не входят.

Антимонополия

Если вы убеждены в необходимости здоровой конкуренции на рынке, такая вариация игры – ваш вариант. Конкуренту будет легче в начале игры, у Монополиста бизнес медленно набирает обороты, преимущество он получает лишь в конце игры. Если второй постепенно набирает обороты, то разорение первого – лишь вопрос времени.

Преимущество «Антимонополии» в больших размерах поля, однако она не подойдёт новичкам из-за сложной инструкции.

Монополия «Делюкс»

Подарочный вариант базовой игры в ретро-дизайне. В руководстве кроме правил описана история создания стратегии. Эта настолка продаётся в подарочной коробке, в комплект входят хромированное поле, фишки из дерева для обозначения домов, отелей, а также валюта, изготовленная из картона с высокой плотностью.

Монополия Сити

Получив эту игру в дар или приобретя её, у вас появится возможность создания мировой инфраструктуры на собственное усмотрение. Приобретая участок земли, вы получите привилегию возвести на нём улицы, проспекты, жилмассивы на свой вкус. 80 зданий из прочного пластика, фишки из металла, кубики, детальная инструкция.

Преимущество игры - в её отличиях от классической основы: каждый игрок сможет ощутить себя властелином мира.

Монополия «ФК Барселона»

Эта версия игры – прекрасный подарок фанатам футбольного клуба «Барселона». В ней нет объектов недвижимости, игрок покупает футболистов. Фишки в этом комплекте изготовлены из алюминия, поле – из плотного картона, есть 3 кубика. Преимущество: лоточек из плотного пластика для карточек и банкнот.

Монополия Россия

В отечественной разновидности «Монополии» идёт торговля объектами российской недвижимости. Преимущества этой версии игры очевидны: яркая карта, фишки из металла, доступное описание с иллюстрациями. Среди недостатков отметим отсутствие лоточка для хранения денежных банкнот.

Здесь и сейчас

Эта «настолка» – лучший гид в путешествиях по земному шару. Грёзите о поездке за рубеж? Сделайте это с помощью «Здесь и сейчас». В комплект входит поле (40 х 27 см), фишки (4 шт.), пластиковые паспорта (4 шт.), банкноты, а также русскоязычная инструкция с описанием мировых достопримечательностей.

Вариации игры «Монополия» для детей

Моя первая Монополия

Хороший вариант для младших школьников. В неё играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся средства. Победа присуждается тому, у кого больше денег. В комплект входят карточки (4 шт.), медали (16 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (24 шт.) и бумажные деньги.

Преимущество: адаптация для детей, карточки наглядно демонстрируют юным игрокам, что «время – деньги».

Монополия «Маша и Медведь»

Вариация «настолки» для поклонников известного мультфильма. Вместо улиц и городов на карте изображены друзья Маши, а вместо карточек «Шанс» есть «Приключения»

Такая «настолка» будет интересна как детям, так и взрослым благодаря красочной карте и адаптации игры для начинающих. Недостаток обнаружен один: банкноты изготовлены из тонкой бумаги, быстро изнашиваются.

Монополия – правила игры и её цель

На старте у каждого игрока одинаковые суммы наличных средств. Каждый по очереди бросает кубик и двигает фишку по полю в виде кольца в соответствии с выпавшим количеством очков. У всех есть право купить участок жилой недвижимости, если актив свободен. Если соперник окажется на участке, который вы приобрели, он выплачивает вам плату за аренду жилья.

После приобретения всех участков, обозначенных одним цветом, игрок получает право на строительство домов и отелей на них, что ведёт к росту арендной платы. Цель каждой игры - разорение соперников.

Как играть и выигрывать в Монополию – стратегии для новичков

Чтобы узнать о том, как играть в Монополию, необходимо внимательно изучить правила.

Прежде всего нужно выбрать банкира, который будет выдавать банковские средства и следить за тем, чтобы элементы игры попадали на свои места. Затем игроки ставят фишки на поле «Старт» и, бросая кубик, выясняют, кто ходит первым.

После того, как игрок проходит круг по полю, перешагнув через поле «Старт», банкир выдаст зарплату.

Если фишка попала на клеточку с каким-либо событием, то игрок должен выполнить особенное указание: к примеру, заплатить налог, отдать n-ную сумму в банк; получить деньги; пройти на какую-то клетку; попасть в тюрьму; заключить сделку, связанную с продажей объекта недвижимости; пропустить свой ход и пр.

Обычно объекты, приносящие одинаковую сумму дохода, имеют один цвет. Если выкуплено 3 дома одного оттенка, можно построить отели, выплатив средства в размере, указанном на соответствующей карточке. Остановившись на поле с объектом чужой собственности, необходимо заплатить за аренду, сумма тем выше, чем больше отелей построено. Если средств для выплаты не хватает, можно продать свои дома или взять банковский кредит.

Если на 2 кубиках выпал дубль, то у игрока появляется право сделать 2-й ход. Если же он выпал трижды подряд, игрока отправляют под стражу в тюрьму.

Если долг или траты не покрывают ценность приобретенных игроком объектов собственности, объявляется, что он – банкрот. Игра завершается, если на поле осталась фишка 1 игрока.

  1. Чем быстрее вы совершаете движение по круговому полю, тем больше возможностей для выгодных покупок. Наиболее успешные покупки обычно совершаются за 1-ые 2-3 круга.
  2. Приобретайте все объекты недвижимости, на которые попадет ваша фишка. «Монополия» - не про накопление, это шанс для активных людей.
  3. Чем больше объектов собственности сосредоточено в ваших руках, тем выше доходы от аренды получите от других игроков. Если купите объекты одного цвета, увеличивается вероятность победы.
  4. Приобретайте объекты, нужные соперникам для образования монополии, чтобы осуществлять сделки по обмену недвижимостью. Соперник начал построение монополии? Стоит помешать ему и приобрести один из объектов, которые он жаждет, чтобы не оплачивать плату за аренду при попадании на клеточку с его недвижимостью.
  5. Приобретя недвижимость, построив отель и попав после этого в тюрьму, можно не торопиться выходить из неё, чтобы избежать банкротства. Ваши противники будут платить вам арендную плату, а вы просто останетесь на месте.
  6. Следите за игроками, которые допускают ошибки или поступают нечестно. Поступайте в таких случаях согласно правилам или придумайте дополнительные правила и штрафы.
  7. Объединитесь против соперников, которых считаете сильными. Заключив устное соглашение до начала игры и создав команду, можно играть против сильного соперника, чтобы не давать ему возможность создания монополии и обанкротить в числе первых.

Заключение

Теперь, после ознакомления с правилами «Монополии», узнали историю её возникновения и разновидности, желаем вам приятного досуга с близкими людьми и радостных минут, подкреплённых всплесками адреналина!

Экономическая игра, изобретенная в годы великой американской депрессии, пользуется популярностью по сей день. В чем суть «Монополии»? Какие особенности имеет эта игра?

Настольные игры известны с Древнего Египта и даже более ранних цивилизаций. Удивительно, но они практически не поменялись. К примеру, известны древние игры, в которых каждый игрок ведет собственные фигурки по полю для того, чтобы достичь какой-то цели.

Безусловно, культурно-исторический контекст определяет некоторые особенности настольных игр. Например, развитие капитализма и рыночной экономики во многих странах обусловило создание такой игр ы, как «Монополия» .

Правила игры в Монополию для начинающих и детей

В целом, механика данной игры является вполне понятной даже для людей, которые никогда в нее не играли.

Игровое поле представляет собой замкнутую систему , чаще всего форма представляет собой квадрат , в центре которого располагаются различные дополнительные игровые карточки, а по сторонам – поля, по которым перемещаются фигурки игроков.

Каждое поле представляет собой ту или иную возможность, поле может представлять собой какое-либо предприятие или дома для аренды, либо указание на потребность взять какую-либо игровую карточку .

Рассмотрим сначала, как следует взаимодействовать с игровым полем, которое не указывает на потребность взять карточку или выполнить какой-то действие.

В самом начале игроки стартуют с соответствующего поля и броском кубиков определяют какое количество полей нужно пройти за ход. Игроки ходят по очереди, при помощи бросков кубиков , и продолжают непрерывно вращаться по игровым полям, пока не станут банкротами.

Таким образом, общей целью игры является сохранение и приумножение собственности и финансов . Основным инструментом для этого является скупка различных игровых полей, которые в начале игры являются свободными.

Когда фигурка игрока оказывается на свободном игровом поле, он может приобрести данное пространство за номинальную стоимость . Благодаря этому, поле становится принадлежащим этом игроку, и, если другие игроки оказываются на этом поле, то платят владельцу аренду, которая указана на карточке поля.

Помимо этого, владелец может строить на собственных полях дома и отели , но для этого требуется приобрести все карточки данного цвета.

Поле, на котором стоят дома и отели, стоит другим игрокам намного дороже. Поэтому основной целью игроков является собирать одноцветные карточки (то есть покупать во владение, к примеру какую-то улицу полностью или какое-то предприятие) и строить там максимальное количество домов и отелей , которые увеличивают стоимость аренды для других игроков, оказавшихся на этом поле.

Помимо кубиков, фактор неожиданности и азарта прибавляют игровые карточки . Как правило, используются две разновидности карточек. Если вы оказались на поле какой-то карточки, то нужно взять очередную карточку из колоды и следовать указаниям.

Механизм игры в целом описывает экономическую модель, при которой арендаторы разоряются, а арендодатели богатеют.

В процессе игры могут использоваться различные дополнения, некоторые из которых указываются в официальных правилах, а другие придумываются самими игроками. К примеру, игроки могут меняться карточками исходя из собственной выгоды, или устраивать аукцион между собой за какие-то ценные поля .

Игра является экономической и представляет собой нечто наподобие поверхностной экономической модели , поэтому игроки могут добавлять какие-то вариации, которые выглядят логично для подобной модели.

Классическая монополия

Как считается, появилась эта игра в 1934 году в Америке . Весьма символично эта экономическая игра появляется именно в период Великой депрессии и приобретает огромную популярность.

Хотя изобрели эту игровую схему намного раньше. Началом классической монополии следует считать 1903 год, когда появилась игра под названием «Землевладельцы» , которая практически ни чем не отличалась от нынешнего классического варианта. Просто более современный изобретатель взял чужое изобретение и назвал по-новому, а потом получил патент и дивиденды от собственного небольшого мошенничества.

В целом, данная игра имеет более чем увлекательную историю, но не станем вдаваться в детали.

На данный период «Монополия» является зарегистрированной и запатентованной торговой маркой , а издавать игру могут только правообладатели, чем они интенсивно продолжают заниматься.

Если вы размышляете о том, какой вариант является аутентичным, а какой – разновидностью, то определить классическую версию вполне легко.

Отличительным признаком классической «Монополии» является не усатый банкир с моноклем (хотя он является главным символом), а названия улиц, которые полностью повторяют название улиц Атлантик-Сити .


Кстати, когда-то в Америке реконструировали этот город и хотели поменять названия улиц, но именно благодаря «Монополии» оставили эти названия прежними.

«Миллионер» и другие разновидности

Игра имеет огромную популярность, и многие хотели получить часть от этой популярности. К примеру, в 1973 году Ральф Анспач создает «Анти-монополию» и после этого начинает судиться с Братьями Паркер, компании которых принадлежал оригинальный патент.

Именно тогда вскрылся плагиат изобретателя, который зарегистрировал патент 1935 году и совершил сделку с Паркерами .

На данный период «Анти-монополия» тоже выпускается и является одной из наиболее распространенных разновидностей классического варианта.

Помимо этого, есть и множество других модификаций и, несмотря на более чем столетнюю историю, «Монополия» и по сей день продолжает приобретать новые вариации :

  • Съедобные монополии . Начнем с весьма забавной разновидности, которую начали выпускать в 1978 году. Тогда комплект стоил около шестисот долларов и включал в себя детальки , которые были полностью выполнены из шоколада .
  • Гигантские монополии . Известны различные варианты проведения игр, когда брали гигантские кубики и фигурки, к примеру, американские студенты для этого могли использовать собственный студенческий кампус и велосипедистов с рациями как фигурки. Помимо этого, отметим турнир 1973 года в Атлантик-Сити, когда фигурками были женщины в бикини.


  • Российские разновидности . По сути, распространение игры в России тоже во многом определялось подлинной экономической ситуацией. Примерно к 90-м годам появляется игра «Менеджер» , и, примерно к этому времени, начинает развиваться рыночная экономика. Помимо этого, были и продолжают появляться игры, которые намекали на определенную историческую эпоху в стране: «НЭП», «Кооператив», «Империя», «Бизнесмен» и самая новая – «Монополия Россия» .
  • Есть вполне официальные дополнения, которые делают игру более разнообразной и трудной. Именно для этого в биржевую вариацию кладут в комплекте калькулятор , который позволяет высчитывать доходность ценных бумаг (которые и являются одним из дополнений) и выполнять другие подсчеты.
  • «Миллионер» . Тоже выпускается развитыми издательствами и представляет собой версию с немного более модифицированными правилами. Тут есть дополнительные карточки, возможность менять игровые фигурки и целью является заработать миллион быстрее других, то есть не нужно никого разорять в итоге, но нужно заработать быстрее чем другие. Отсюда, игровая механика немного меняется, появляется большее количество сделок между игроками, многим такая разновидность нравится больше классического варианта.
  • Детская «Монополия» . Этот вариант зачастую сочетается с голосовыми подсказками или облегченной схемой игры.
  • Самодельные «Монополии» . Вероятно, часть читателей данного материала сможет припомнить такую разновидность, которая имела высокую популярность в завершение эпохи Советского Союза. Как таковое издание монополии было запрещено до 1988 года, но об игре знали. Даже когда появились официальные издания, не каждый мог потратиться на такую покупку, и часто игровое поле просто перерисовывали через кальку, сами делали карточки и остальной инвентарь. Сейчас такой комплект представляет собой своеобразный раритет.


В завершение следует отметить популярные сейчас онлайн-версии, которые позволяют играть с экрана собственного устройства. Подобные сайты нередко имеют чаты для общения игроков и проводят соревнования по «Монополии».

Стоимость настольной игры «Монополия»

Ранее комплект для «Монополии» , после изобретения самой игры, стоил от двух до двадцати долларов, а к семидесятым годам предыдущего века стоимость комплекта составляла 1,75 долларов в Америке.

Сейчас игру издают в 80 странах и, конечно, ценник везде разный, да и многое зависит от комплекта.

В России, на период 2017 года , стоимость комплекта классической «Монополии» составляет примерно от тысячи рублей .

Верхний предел может быть значительно выше. Некоторые комплекты, которые считаются вполне простыми, могут стоить и до 8 тысяч рублей .

Есть и люксовые версии «Монополии» , в частности, некто Альфред Данхил как-то сделал «Монополию», где использовались дома и отели из настоящего золота и серебра . Такое издание было продано за ни много, ни мало — за 25 тысяч долларов.

Существует и более доступный вариант коллекционной монополии за 550 долларов от Франклина Минта.

«Монополия» - это увлекательная настольная игра, в которой можно арендовать, покупать и продавать свою собственность. Это довольно старое развлечение: ему уже больше 100 лет. Тем не менее на популярности «Монополии» это никак не отразилось. Как играть в «Монополию»?

Виды «Монополии»

Существует множество разновидностей игры, предназначенных для разных возрастов. Ниже описаны наиболее популярные.

«Миллионер»

Цель игры – быстрее других участников заработать первый миллион. В ее составе:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • фишки (12 шт.);
  • карты фортуны (22 шт.);
  • карты владельца недвижимости (22 шт.);
  • карты «Жизнь миллионера» (14 шт.);
  • карточки «Шанс» (14 шт.);
  • 32 отеля и подробная инструкция.

Недостаток игры : для оплаты счетов требуются большие денежные средства.

«Дорожная»

Суть «Монополии» – покупать и продавать недвижимость, умножать свой капитал и не обанкротиться. Игра состоит из фишек, карточек, фигурок для участников, подробного описания.

Преимущество : футляр выполняет функцию игрового поля.

Недостатки: денежные банкноты изготовлены из тонкой бумаги, а надписи на поле напечатаны мелким шрифтом.

«Моя первая “Монополия”»

Разработана для младших школьников. В комплект входят:

  • игральные кубики (2 шт.);
  • карточки (4 шт.);
  • карточки «Шанс» (24 шт.);
  • медали (16 шт.);
  • бумажные деньги.

Игра длится до тех пор, пока у участников не закончатся средства. Победа достается тому, у кого больше денег.

Достоинства игры : адаптация для детей.

Монополия «Сити»

Цель «Монополии» – создание мировой инфраструктуры на свое усмотрение. Покупая участок земли, вы получите право строить на нем жилые массивы, улицы и проспекты. В комплект входят:

  • 80 зданий из пластика;
  • игральные кости;
  • металлические фишки;
  • детальная инструкция.

«Империя»

Цель игры – купить объекты недвижимости, правильно распорядиться капиталом и обанкротить соперников. Вы сможете приобрести акции 30 известных ТМ (Pepsy-Cola, Reebok и др.), а также 6 офисов и 4 небоскреба.

Недостаток : черное игровое поле, вызывающее быструю утомляемость глаз.

Правила игры в классическую «Монополию»

Классический вид «Монополии» более простой для понимания. Этот вариант предназначен для новичков. Игровое поле разбито на квадраты. В каждой ячейке есть участок, который можно приобрести у банка под застройку.

Команда выбирает банкира – человека, который будет распоряжаться деньгами. Он тоже участвует в игре.

Всего в наличии 16 купюр:

  • 1 000 руб. – 5 шт.;
  • 5 000 руб. – 1 шт.;
  • 10 000 руб. – 2 шт.;
  • 20 000 руб. – 1 шт.;
  • 50 000 руб. – 1 шт.;
  • 100 000 руб. – 4 шт.;
  • 500 000 руб. – 2 шт.

Ссуды, премии и зарплаты выдаются этими средствами. Количество налички не ограничено. При необходимости можно написать долговую расписку на обычном листе бумаги. Также в банке хранятся документы на недвижимость.

Каждый участник бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Движение начинается с пункта «Вперед». Направление указывается стрелками. Пункт «Вперед» участники пересекают несколько раз. За каждый пройденный круг банк выплачивает 200 000 руб. Ваша цель – не обанкротиться.

Расшифровка указателей

На всех секторах игрового поля отмечены инструкции к дальнейшим действиям. Рассмотрим их более подробно.

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле недвижимости и оно не занято другими участниками, у вас есть право на его покупку. Вы заплатите банку сумму, отмеченную в ячейке. В обмен обретете право собственности на эту застройку: на игровое поле кладется карточка, соответствующая цвету вашей фишки.

Если вы не хотите покупать дома, они выставляются на аукцион. Приобретет их тот, кто предложит самую высокую цену. Если ни один из участников не купил участок, то он остается свободным.

Владение недвижимостью

Владение зданием дает право взыскивать арендную плату с человека, остановившегося на этом поле. Особенно выгодно владеть монополией – участками всей цветовой группы.

Продажа недвижимости

Незастроенные участки, коммунальные предприятия и железнодорожные вокзалы вы можете продать любому игроку. Для этого заключается частная сделка на предварительно согласованную сумму. Если на реализуемых вами участках есть отели или дома, то продавать их запрещено. Вначале объекты нужно продать банку.

Также в сделке для обмена могут использоваться карточки освобождения из тюрьмы и деньги. Заключение сделок осуществляется перед тем, как брошены игральные кости.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на недвижимости, которую ранее приобрел другой участник «Монополии», с вас могут взыскать арендную плату. Если все постройки – одной цветовой группы, арендная плата увеличивается в два раза. Если один из участков монополиста заложен, он не имеет права требовать двойную плату.

«Коммунальное предприятие»

Арендная плата такого учреждения равна четырехкратному количеству очков, выпавших на игральных костях. Если игрок выкупил оба коммунальных предприятия, вы будете вынуждены заплатить десятикратное количество выпавших очков.

«Вокзал»

Если у вокзала есть владелец, остановившийся на нем игрок должен заплатить арендную плату. Сумма зависит от количества вокзалов у хозяина постройки.

«Дома»

После того как собраны все участки недвижимости (относящиеся к одной цветовой группе), вы можете приобретать дома. Делайте это перед броском кубика. За один ход разрешается строить не больше одного дома. Максимальное количество построек на одном участке - четыре. Если один из участков цветовой группы заложен, строительство невозможно.

При необходимости допускается продажа домов обратно в банк. Стоимость будет той же, как и при покупке.

«Отели»

Чтобы купить отель, необходимо иметь четыре дома на участке под строительство. Отели приобретаются по той же цене, что и дома. При воздвижении отеля все дома с данного участка возвращаются в банк. Строить можно только один отель на каждом участке.

«Общественная казна» и «Шанс»

Остановившись на этой ячейке, вы получаете одну из карточек соответствующей группы. От вас требуется:

  • получить деньги;
  • заплатить налоги;
  • передвинуть фишку;
  • отправиться в тюрьму;
  • покинуть тюрьму без штрафа.

Карточку с пометкой «Бесплатно освободитесь из тюрьмы» разрешается хранить у себя до любого удобного случая. Также ее можно продать другому участнику по договорной цене. Остальные указания требуется выполнять незамедлительно.

«Налоги»

Остановка на таком поле «Монополии» означает, что в банк нужно внести сумму, указанную на карточке.

«Тюрьма»

В тюрьму отправляются, если вам попалась соответствующая карта. Такое же действие предпринимается, если на кубиках три раза подряд выпало одинаковое число. Вы можете копить аренду, но не получаете зарплату. Чтобы покинуть этот сектор, необходимо купить у другого участника карту «Бесплатно выйти из тюрьмы» или заплатить штраф в 50 000 рублей.

В этом аспекте «Монополия» на двоих имеет преимущества. Если в тюрьму вы попали в результате хода, а не по карте, то штраф платить не нужно.

«Бесплатная стоянка»

Оказавшись на таком поле, можно бесплатно подождать следующего хода. Штрафам вы не подвергаетесь.

Залог

Если у вас появились долги, но не осталось денег на их погашение, вы можете заложить недвижимость. Для начала продайте все отели и дома одной цветовой группы. Банк выдаст сумму, равную 1/2 стоимости закладываемого участка.

Заложенная недвижимость по-прежнему принадлежит вам. Другие игроки не имеют права выкупить ее у вас или у банка. Если в будущем вы захотите вернуть имущество, придется заплатить банку всю ее стоимость, плюс 10% сверху.

Банкротство

Если вы должны игрокам «Монополии» сумму, превышающую доход от активов, вы банкрот и выбываете из игры. При долгах банку он получает всю вашу недвижимость и деньги, выставляя их в свободную продажу. Также в банк возвращаются карты освобождения от тюрьмы.

Если ваше банкротство обусловлено долгами другого человека, все ваше имущество передается банку. Оно также поступает в свободную продажу.

Также стать банкротом можно, если вовремя не выполнить заданное игровое действие.

Существует множество секретов того, как играть в «Монополию». Ниже приведены некоторые из них:

  • Чем быстрее вы проходите круг по игровому полю, тем больше возможностей для успешных покупок. Наиболее выгодные приобретения совершаются за первые 2–3 круга.
  • Выкупайте всю недвижимость, на которой оказывается ваша фишка. Чем больше объектов собственности вы накопите, тем выше доход от сдачи их в аренду другим игрокам.
  • Скупайте железные дороги. В начале игры они приносят много прибыли.
  • Приобретайте объекты, необходимые конкурентам для образования монополии. В дальнейшем вы сможете обменять их по выгодной цене.
3.00 из 5 (3 Голосов)