Обзор ремейка Shadow of the Colossus для PS4 — по-прежнему одна из лучших в своем роде. Обзор Shadow of the Colossus: каждый колосс важен Shadow of the colossus платформы

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для , а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4, о котором я вам хочу сегодня рассказать более подробно.

Игра: Shadow of the Colossus
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Action/Adventure
Дата релиза: 7 февраля 2018
Разработчик: Bluepoint Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр — Ico и . Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как мне кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни. Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс. Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться. Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте мне на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву. Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например, лук, способный привлечь внимание босса. Лично мне показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру. Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр. Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо. Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время. Но лично мне кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.

Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков. Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.

Плюсы:

  • Идеальный ремейк легендарной игры.
  • Каждое сражение с колоссом – маленький триумф геймдизайна.
  • Визуально игра великолепна во всех отношениях.
  • Звук и музыка стали ещё более впечатляющими.
  • Улучшенное и дополненное управление.
  • Наконец-то в игру добавили автоматическое сохранение.
  • Бонусный контент и дополнительные испытания.
  • Игра полностью переведена на русский язык.
  • В игру был добавлен фоторежим.

Минусы:

  • Сохранились проблемы с управлением лошадью.

Shadow of the Colossus – образцово-показательный ремейк, переносящий нас в далёкое прошлое эпохи PlayStation 2, и позволяющий вновь ощутить давно забытые эмоции, прожив маленькую виртуальную жизнь в фантастическом мире, полном жутких гигантов и смертельных опасностей. Разработчики из Bluepoint Games проделали поистине великолепную работу, подарив игре красивую графику, переработав схему управления, дополнив всё это замечательным фоторежимом и ощутимо улучшив качество звука. Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus – не медлите и приобретите её, как только у вас появится такая возможность. Подобных игр больше не существует в природе, поэтому пропускать данный шедевр категорически не рекомендуется. Если же вы уже знакомы с оригиналом 2005 года или же с HD-ремейком, это будет прекрасным поводом перепройти игру в новом современном обличье и освежить свои воспоминания. Ставлю игре 10 баллов из 10 , ведь меньшего данное произведение искусства от меня получить попросту не может.

Первая попытка «мастеров ремастеров» из Bluepoint Games на поприще полноценных ремейков. Насколько успешным получился дебют?

Тестировалась на стандартной PS4

Положительная тенденция выпуска достойных ремейков, наметившаяся в 2016 году с выходом Ratchet & Clank , с успехом продолжилась в 2018-ом. Над версией Shadow of the Colossus для PS4 работали «мастера ремастеров» из Bluepoint Games . Это, если кто не знает, те же люди, что в свое время выпустили HD-переиздание бессмертного творения Team Ico для PS3 , так что с первоисточником они знакомы не понаслышке.

Shadow of the Colossus для команды Bluepoint стала первым настоящим ремейком - прежде студия занималась лишь незначительными по сравнению с нашим сегодняшним гостем подтяжками. Специально для проекта с нуля воссоздали все объекты в игре, переделали освещение, растительность, тени. Но, несмотря на все графические изменения, Shadow of the Colossus осталась самой собой.

Для тех, кто с игрой по какой-то причине не знаком, немного экспозиции. История Shadow of the Colossus донельзя аскетична: молодой человек по имени Вандер (от англ. wander - «бродить») отправляется в запретные земли на поиски средства для возрождения своей возлюбленной по имени Моно . Исполнить это желание способен Дормин - бесплотный обитатель храма, куда главный герой пребывает в самом начале своего путешествия.

В обмен на услуги по оживлению девушки Дормин просит разрушить 16 статуй, а, точнее, их воплощений - колоссов разных форм и размеров. Эти великаны - главное украшение как оригинальной игры, так и ремейка, в котором масштаб происходящего ощущается как никогда явно. Тяжелой, поднимающей пыль поступью на глазах Вандера из-за скалы выходит первый колосс. Земля трясется, деревья ломаются, из звуков - лишь грузные шаги вашего противника высотой с 9-этажный дом.

Сражение с каждым исполином делится на две части - головоломную и платформенную. Сначала вы пытаетесь понять, как взобраться на оппонента и добраться до его болевых точек, а потом - претворить свой план в действие. Пока протагонист карабкается по монстру, тот всячески старается его сбросить (умирать-то не хочется) и трясет теперь совсем уже объемной шевелюрой. Оркестр при этом надрывается, а игрок чувствует себя натуральным героем. Когда же монстр наконец испускает дух, музыка резко меняется на меланхоличную, а протагониста оставляют наедине с его поступком.

Если убийство колоссов для вас не в новинку, то игру можно без лишней спешки осилить часов за пять-шесть. Задержаться в мире Shadow of the Colossus можно ради сбора фруктов (увеличивают запас здоровья) и хвостов ящериц (увеличивают выносливость), а также испытаний на время (открываются после первого прохождения наряду с режимом New Game Plus ), за выполнение которых можно получить новую экипировку, вроде плаща-невидимки, усиленного меча и гарпуна.

Если вы застопорились на боссе, будьте готовы к всплывающей каждую минуту одной и той же подсказке.

К сожалению, поведение камеры и управление главным героем и его верным конем Агро не получили столь желанного фанатами апгрейда, поэтому часть эмоций, как и прежде, приходится тратить на борьбу с неудобными ракурсами, неуклюжими прыжками и тяжеловесной лошадью. Зато забираться на нее стало в разы проще, да и раскладок управления (с прыжком на «крест», а не «треугольник», например) добавили.

Обширные и пустые (помимо, собственно, колоссов, в мире игры ничего толком и нет) локации Shadow of the Colossus в своем обновленном виде пускай и не поражают воображение, но глаз однозначно радуют. Немного портит впечатление от окружения лишь периодически вырастающая из-под земли трава да камни. Впрочем, велика вероятность, что на высокой скорости вы этого даже не заметите - будете любоваться пейзажами.

Помочь этому призван местный фото-режим - одно из главных нововведений ремейка. Набор опций стандартный: контрастность, яркость, обрамление и тому подобное. Положение камеры определяется героем или, если он верхом на лошади, то еще и ею, а также слегка корректируется стиками. Приятный бонус - при желании всю игру можно пройти при любом из графических фильтров, доступных в фото-режиме.

Музыка в ремейке, как и 13 лет назад, пробирает до мурашек, но слышать вы ее будете преимущественно во время схваток к колоссами.

Среди других новинок можно отметить возможность сохраняться где угодно, а не только у алтарей, экран статистики в главном меню, который отображает ваши основные достижения и галерею концепт-артов. Для открытия каждого «экспоната» потребуется совершить определенное действие (например, попасть в секретный сад). Появились в ремейке и десятки золотых монет, предназначение которых фанаты лишь спустя несколько дней после выхода игры.

Что касается производительности, с ней даже на обычной PlayStation 4 всё в полном порядке - стабильные 30 кадров в секунду при разрешении в 1080р. Владельцам PS4 Pro повезло еще больше: на «заряженной» консоли, если верить анализу от Digital Foundry , игра способна выдавать не менее устойчивые 60 кадров в секунду при том же графическом исполнении.

Помимо визуальных и геймплейных улучшений, Shadow of the Colossus впервые в своей истории получила поддержку русского языка. Текста в Shadow of the Colossus хоть и не много, но переведен он всё же качественно и на близком к английскому варианту уровне. Правда, несмотря на блямбу «полностью на русском языке», которую можно увидеть на коробке, в самой игре русскую речь вы не услышите - персонажи всё еще говорят на вымышленном наречии.

***

Shadow of the Colossus образца 2018 года - самая доступная, технологически совершенная и опрятная версия из всех существующих. Это и без того незабываемое приключение стало лишь лучше с выпуском на современной платформе. Давним фанатам будет интересно посмотреть на графические и гемплейные изменения, а новичкам - понять, из-за чего же все так носятся с игрой 13-летней давности. Довольными в любом случае останутся все.

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для PlayStation 3, а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4, о котором мы вам хотим рассказать более подробно.

Игра: Shadow of the Colossus;
Платформа: PlayStation 4;
Жанр: Action/Adventure;
Дата релиза: 7 февраля 2018;
Разработчик: Bluepoint Games;
Издатель: Sony Interactive Entertainment;

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр - Ico и The Last Guardian. Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как нам кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни.

Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс.

Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться.

Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву.

Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например лук, способный привлечь внимание босса. Лично нам показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру.

Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр.

Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо.

Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время.

Но лично нам кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.

Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков.

Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.


Плюсы:

  • Идеальный ремейк легендарной игры.
  • Каждое сражение с колоссом – маленький триумф геймдизайна.
  • Визуально игра великолепна во всех отношениях.
  • Звук и музыка стали ещё более впечатляющими.
  • Улучшенное и дополненное управление.
  • Наконец-то в игру добавили автоматическое сохранение.
  • Бонусный контент и дополнительные испытания.
  • Игра полностью переведена на русский язык.
  • В игру был добавлен фоторежим.
  • Минусы:

  • Сохранились проблемы с управлением лошадью.
  • Shadow of the Colossus – образцово-показательный ремейк, переносящий нас в далёкое прошлое эпохи PlayStation 2, и позволяющий вновь ощутить давно забытые эмоции, прожив маленькую виртуальную жизнь в фантастическом мире, полном жутких гигантов и смертельных опасностей.

    Разработчики из Bluepoint Games проделали поистине великолепную работу, подарив игре красивую графику, переработав схему управления, дополнив всё это замечательным фоторежимом и ощутимо улучшив качество звука. Если вы никогда не играли в Shadow of the Colossus – не медлите и приобретите её, как только у вас появится такая возможность.

    Подобных игр больше не существует в природе, поэтому пропускать данный шедевр категорически не рекомендуется. Если же вы уже знакомы с оригиналом 2005 года или же с HD-ремейком, это будет прекрасным поводом перепройти игру в новом современном обличье и освежить свои воспоминания.

    Ставим игре 10 баллов из 10 , ведь меньшего данное произведение искусства от нас получить попросту не может.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Разбираемся, как Sony удается в третий раз продать фанатам одну и ту же игру

    Отправить

    С творчеством команды Team Ico мы знакомы по , и . Все три игры имеют культовый статус и ряд схожих черт, а также, вероятно, объединены в единую вселенную (но это не точно). При этом они являются по сути совершенно отдельными законченными произведениями. И все же именно — главный шедевр студии. Так что не удивительно, что его нам продают уже в третий раз.

    Наверняка среди наших читателей есть люди, которые PS2 видели только на картинках, а во времена PS3 были в том возрасте, когда шутеры выглядят гораздо привлекательней, чем непонятные произведения японских мастеров. Так что давайте кратко пройдемся по ключевым особенностям и других игр студии, благо их по пальцам можно пересчитать.


    Произведения Team Ico — это такой артхаус от мира видеоигр. Существует вероятность, что мы с вами живем в виртуальной реальности, разработанной именно этими ребятами. Посмотрите в окно прямо сейчас: именно такая серо-коричневая цветовая гамма преобладает в играх студии. Если у вас метель, то это вообще идеально.

    Вторая особенность — это тотальное одиночество главных героев. В каждой из игр на вашем экране практически все время находятся два существа, но кроме них во всем мире вы не найдете ни одного дружелюбного — или хотя бы нейтрального — неигрового персонажа. Связь главного героя и компаньона в этом случае особенно сильно выделяет пустоту окружающего мира.

    Третья особенность — это чувство вины, с первых минут прививаемое игроку. Главного героя буквально использует некий голос, заставляя убивать колоссов, которые, в общем-то, никому и не мешали, спокойно разгуливая по лугам Запретных Земель, пока не приперся человек по имени Вандер со своим мечом и лошадью. Конечная цель у него, несомненно, благородная: он пытается оживить свою девушку, которую злые люди принесли в жертву. Для себя Вандер давно все решил, что ясно дает понять своим коротким «Это не имеет значения» в ответ на сообщение о том, что цена, которую он заплатит за услуги местного божества, может быть ужасна. Но убивать гигантских зверюшек — и нести груз ответственности за свои действия — предстоит игроку.


    Собственно, кроме убийства Колоссов в игре, на первый взгляд, заняться совершенно нечем. Всего гигантских существ шестнадцать и появляются они по очереди, что при наличии огромного бесшовного мира Запретных Земель дает нам километры пространства, населенного только ящерицами и птичками. Вся игра так и проходит: получили наводку на Колосса от загадочного божества, забираемся на лошадь и скачем-скачем-скачем, ориентируясь по местному GPS в виде луча света из меча главного героя. По пути любуемся местными красотами и проклинаем неповоротливую лошадку.

    Каждый Колосс — это огромный движущийся пазл. Большинство наших противников ростом схожи с жилым домом, по которому придется ползать в поисках слабых мест, чтобы ткнуть туда мечом. Успешно потыкав монстра, мы возвращаемся в Храм и получаем следующий заказ. Скачем, залезаем на монстра, тыкаем, переносимся в храм, получаем следующую наводку, скачем, залезаем, тыкаем... Добавьте к этому два продолжительных сюжетных ролика в начале и в конце игры и получите культовую игру с миллионными продажами.


    Если когда-нибудь темной ночью в безлюдном месте вас окружат фанаты Xbox One , которые будут рассказывать об обратной совместимости с Xbox 360 , напомните им о для PS4. Игра была практически полностью переделана. Она прекрасно выглядит в UHD-разрешении на Playstation 4 Pro , поддерживает стабильную фремрейт в 60 FPS и даже предложит вам включить HDR, если ваш телевизор поддерживает этот режим. Но главное, разработчики избавились от светофильтра цвета навозной кучи, который они сохранили в HD-переиздании для Playstation 3 . Теперь в игре можно найти зеленое поле, желтую пустыню и воду цвета... воды. Это большой шаг вперед и, на самом деле, это очень важно, поскольку раньше игровыми скриншотами можно было только детей пугать, а теперь они даже мотивируют к покупке. Это действительно лучшее HD-переиздание, которое мы когда-либо видели.

    Но самое главное — это тот факт, что такие игры действительно нужно переиздавать. поступила в продажу всего-то чуть более 10 лет назад, но без слез смотреть на нее сегодня решительно невозможно. Эмуляторы, обратная совместимость — любая попытка заставить современного геймера запустить оригинал и, тем более, пройти его от начала до конца, обречена на провал. Слишком уж он устарел. Но UHD-ремастер привлечет людей, они начнут играть и смогут прожить очень красивую и трагичную историю, получить игровой опыт, которого сегодня уже не делают сразу по нескольким причинам.


    Намедни тут современным британцам показали старые фильмы про Джеймса Бонда. Общественность была возмущена. Как так-то: главный защитник Короны, легендарный британский Супермен оказался пошляком, сексистом и расистом. Современная молодежь просто не может такое смотреть. История же — классическая история про Даму в Беде . Девушку никто особо не спрашивал, хочет ли она умереть ритуальной жертвой. Никто также и не спрашивал, хочет ли воскреснуть. Это старая добрая сказка, которую нам с вами дают самостоятельно прожить. Сказка в стиле братьев Гримм, но все равно очень хорошая и поучительная.

    Сейчас сделать игру с такой историей не решится ни один крупный издатель: все они очень внимательно и чутко следят за тем, как бы кого не оскорбить. А с переизданиями игр все немного проще. Благодаря им до современного игрока добираются такие вот ужасно неполиткорректные истории, позволяющие немного разбавить поток до уныния скучных и бесцветных сюжетов с четко подсчитанным количеством мужчин, женщин, трансгендеров и других представленных на нашей планете полов всевозможных цветов и типов телосложения. Разнообразие этого хорошо, но неплохо бы иногда видеть простую историю про Мужчину и Женщину . И Лошадь .

    В общем, Team Ico сделала шедевральную , а Bluepoint , авторы переиздания, проделали ровно такую же прекрасную работу в технологическом плане. Это действительно лучшее переиздание из всех, которые мы видели.

    А как вы относитесь к переизданиям? Как считаете, нужно ли современной игровой индустрии больше переизданий культовых проектов?